МанИак
Отправлено 22 июня 2016 - 10:34
Отправлено 22 июня 2016 - 20:18
Установил на своей Argie 15 бизань-мачту. Испытал на Валдае. Результатами более чем доволен. В числе новинок сезона также Lazy-Jack на гроте и электромотор. Подробности распишу позже. Пока только вид в профиль..
Респект! Отличное вооружение и весьма соразмерно сделано! Попробуйте легкий дрейф под стакселем и бизанью, грот срублен - красота!... Раньше часто использовалось рыбаками, для спокойной работы с сетями...
Отправлено 25 июля 2016 - 15:26
Таки доехала моя ласточка до моря.(Лебедевка, Татарбунарский р-н. Одесской обл. - Бесарабия - край не испорченный цивилизацией). К отпуску в последний момент успел зарегистрировать лодку и не зря. Перелистав пакет документов, погранцы сняли шляпу. Временную приписку оформили на рыбацком причале в пятнадцати минутах ходьбы по косе от основного пляжа, собственно и хранилась лодка там же. Отдыхали шумной веселой компанией с семьями, детьми (база отдыха Жемчужина). Море чистое и щедрое. Из десяти дней восемь раз выходили в море(два дня шторм). Рыбалка, дайвинг, крабы, камбала, скат, кефалька, бычки, барабулька, языки, рапаны, креветки.... - каждый день с добычей которая вечером варилась, жарилась, готовилась на углях. К концу дня падали с ног от усталости и вечером за столом под стакан вина рассказывали "драматические истории" о опасностях которые подстерегают моряка на каждом шагу и как они были "героически" преодолены, не без того чтобы "слегка приукрасить". Команда пытала бунтовать - при разделе добычи, вручили капитану "черную метку", но железной рукой был наведен порядок: ... на судне бунт над нами чайки реют, вчера из за дублонов золотых, двух негодяев вздернули на рею, но мало, надо было четверых... О лодке - для такого отдыха оказалась оптимальной. Установили и настроили рангоут в первый день, сняли в последний. Для всего что быстро снимается с лодки (якоря, шверт, руль весла,...) нам был выделен угол. Двигатель- в багажник, после вытаскивания лодки на берег. Для стаскивания лодки с причала в воду и вытаскивания ее на берег полностью, по песку - достаточно три человека или два очень крепких(перед этим снять лишние килограммы-двигатель, якоря, шверт, руль и т.д - Даже не знаю что делал если бы лодка была килограмм на сто тяжелее или с большей осадкой (возле берега довольно таки мелко). Вдвоем-втроем уже не спустишь каждый день на воду. Научился обращаться с двигателем Судзуки ДФ-6 (первый раз завел на море). Выходили на воду вдвоем, втроем, вчетвером. Вдвоем под двигателем 6 л.с. вполне себе уверенно выходит на глиссер. Втроем уже утюжит(во всяком случае при волнении). Узнал что такое слеминг на собственном опыте(короткая волна). И что такое брочинг на чужом - возле берега, в шторм у местного рыбака возле берега отказал двигатель, Казанку ввиду потери управляемости развернуло лагом и залило волной. Команда яхты Алиса оценила ситуацию и вовремя пришла на помощь . минут пятнадцать удерживали лодку носом к волне пока "бравый и не очень трезвый рыбак" не расстался с попытками завести двигатель и не "согласился" вытащить судно на берег. Я кажется не на шутку увлекся. Режим "МОРЕ" не отпускает. Сегодня первый день на работе. Друзья, всем хорошего отдыха, комфортной погоды и семь футов под килем.
Сообщение отредактировал Exalto: 25 июля 2016 - 15:53
Отправлено 31 июля 2016 - 20:44
Установил на своей Argie 15 бизань-мачту. Испытал на Валдае. Результатами более чем доволен. В числе новинок сезона также Lazy-Jack на гроте и электромотор. Подробности распишу позже. Пока только вид в профиль..
А как центровка, или зарифленный грот по этой причине?
Отправлено 08 августа 2016 - 15:16
в пятницу 05.08.18 около 16 часов в с. Александровка спустили на воду лодку и пошли вниз по реке Южный Буг. Участок - до Вознесенска(около 30 км) река "радовала" частым наматыванием водорослей на винт. После Вознесенска, вышли на большую воду . Ночевали в районе с. Раково. В 6 утра уже шли полным ходом дальше. Столица кораблестроения и парусного спорта встретила большими парусными соревнованиями, которые проводились между Варваровским и Ингульским мостами. Около 18 часов вместе с возвращающимися из регаты будущими олимпийскими чемпионами, пришвартовались в яхт-клубе "Комунаровец, г. Николаев. Назад лодка ехала на прицепе, который доставила в г.Николаев супруга, аккуратненько к моменту, когда лодка разоружена и просилась на сушу..
Итог: Прошли около 75 миль(136 км.) за 26 часов. С учетом привала, остановок... - чистыми 18 часов под двигателем. Скорость под двигателем Suzuki DF-6 - 6,5 узлов (12 км/ч). Ввиду цейтнота (в понедельник обоим мореходам на работу) паруса не поднимали. С учетом веса экипажа (два человека), двигателя, топлива, воды, продуктов, вещей..., расчетный вес судна составил под 400 кг. Израсходовано 25 литров бензина, а также 15 литров воды(жара).
Много впечатлений и восторга. Река ооочень живописная. Усталость. Поджарились слегка на солнце. Довольны!!!
Экипаж:
Капитан: Банковский Владимир.
Матрос: Томко Александр
Отправлено 09 августа 2016 - 13:41
Братья во самострое! Вернулся из отпуска, где испытывал свою Argie 15 Yawl.
Обо всем по порядку
Идея вооружить Argie 15 бизань-мачтой появилась несколько лет назад. Причин несколько – обнаружившаяся увальчивость лодки в полном парусном вооружении, любовь к классическим иолам и знакомый мировой психиатрии феномен самостройщика – «что бы еще улучшить». В совокупности это все и придало необходимый импульс.
1.Концепция
Для своей лодки я выбрал концепцию «никаких необратимых изменений». Что означает - все навороты съемны, и в любой момент можно привести лодку в классический, предусмотренный автором, вид. Более того, в случае необходимости это должно быть выполнимо на спокойной воде. В разобранном виде все элементы укладываются в габариты затентованной лодки.
2. Отступления от проекта.
В процессе первоначального строительства допустил несколько вольностей. Выгородил в средней банке небольшой отсек для гелиевого компактного аккумулятора от UPS, который питает ходовые огни, подсветку компаса и, в случае необходимости, топовый круговой огонь на мачте. Проводка была заложена на стадии сборки корпуса. Добавил также площадку для компаса и усилил середину транца с двух сторон мебельными щитами по полтора см. каждый «В любом случае, не повредит», - подумал я, - и действительно, не повредило. Изменил также конструкцию боковых банок, чтобы можно было использовать пространство под ними. Чуть позже был добавлен навесной бушприт с ватерштагом и роульсом для подъема якоря. Он позволил ставить геннакер. И тут вплотную замаячила идея бизань-мачты. Продолжение следует
Сообщение отредактировал FediaOsov: 09 августа 2016 - 13:55
Отправлено 09 августа 2016 - 13:48
3. Дизайн
Сначала прикинул концепцию расположения графически, чтобы представлять центровку. Если с расположением, примерной площадью и формой паруса было все понятно, то с конструкцией мачты возникали вопросы. Обычная иоловская заморочка – как сделать, чтобы бизань – мачта не мешала рулю. В итоге из нескольких вариантов был выбран вариант с изгибом. (Привет Владимиру Михайловичу, да хранит Всевышний его имя). Чтобы компенсировать потерю прочности проектная толщина стенки дюралевой трубы (Д16Т) была доведена до 3 мм. И предусмотрена установка двух пар вант.
Затем сделал 3D модель для проверки общего вида, а также взаимодействия элементов конструкции – проверить радиусы вращения грота-гика и бизань-гика. Результат понравился.
Затем был сделан чертеж крепления бизань-мачты к транцу. И началась производственная стадия.
Сообщение отредактировал FediaOsov: 09 августа 2016 - 13:56
Отправлено 09 августа 2016 - 13:54
4. Производство
Выяснилось, что гидравлическому трубогибу совершенно плевать на чертежи и радиусы, но чудом удалось достичь задуманных параметров. Получилась удобная навесная мачта на усиленной части транца.
Парус на бизань мачту надевается «чулком», что избавило от проводки фала. Фиксируется сквозными болтами через люверсы. Рифится и убирается накруткой на мачту, это позволяют вертикальные латы. В принципе, этого было бы достаточно. Но желание не заморачиваться со шкотами при каждой смене галса, заставило вывести за корму ахтершприт, или, если хотите, кормовой шпринтов, что позволяет бизани работать в автоматическом режиме. Также предусмотрена снасть для принудительного перевода бизань-гика на желаемый борт, что значительно расширило возможности лодки. Об этом – чуть позже.
5. Дополнительные элементы
Бизань-мачта на моей лодке стала только частью запланированной модернизации. Я поставил на свою лодку электромотор для маневров в гавани (Minn Kota Endura C2) что избавило от необходимости каждый раз доставать весла, которые у меня компактно уложены под боковыми банками. Ходовой аккумулятор вынесен в носовую часть, до него проложена внутренняя проводка. Теперь удобно – повесил мотор, открыл под банкой щиток, барашками затянул контакты и поехал.
Купил новый якорь и вынес его под бушприт. Что существенно облегчило жизнь матросу. А также поставил lazy jack на грот. Это не пижонство. В сочетании с бизанью это, как выяснилось, необходимость. Бизань позволяет ходить под парусами без грота, и чтобы он не валялся в лодке, его теперь можно красиво убрать в чехол меньше чем за минуту.
На бушприте поставил дрифтер на закрутке. Все это в совокупности дало следующий результат:
6. Результат
Лодка стала намного более сбалансированной, теперь у парусного вооружения большой выбор настроек. В обычном варианте ставится грот, стаксель и бизань. При усилении ветра сначала рифится грот. При дальнейшем усилении убирается совсем. Под стакселем и бизанью лодка ходит уверенно в бейдевинд. При слабом ветре к гроту и бизани добавляется дрифтер. На полных курсах – геннакер. Дополнительно бизань позволяет двигаться задним ходом в любом направлении, принудительно менять галс без участия руля, и стабильно стоять на якоре. При этом бизань при правильной настройке практически не требует особого внимания. Единственный минус – собирать долго - из затентованного варианта в ходовой – пару-тройку часов. Зато в сочетании с электромотором получилась очень удобная лодка для путешествий по озерам. Проверено на Валдае и в шхерных районах Ладоги.
Сообщение отредактировал FediaOsov: 09 августа 2016 - 14:40
Отправлено 23 августа 2016 - 23:16
Таки доехала моя ласточка до моря.(Лебедевка, Татарбунарский р-н. Одесской обл. - Бесарабия - край не испорченный цивилизацией). К отпуску в последний момент успел зарегистрировать лодку и не зря. Перелистав пакет документов, погранцы сняли шляпу. Временную приписку оформили на рыбацком причале в пятнадцати минутах ходьбы по косе от основного пляжа, собственно и хранилась лодка там же. Отдыхали шумной веселой компанией с семьями, детьми (база отдыха Жемчужина). Море чистое и щедрое. Из десяти дней восемь раз выходили в море(два дня шторм). Рыбалка, дайвинг, крабы, камбала, скат, кефалька, бычки, барабулька, языки, рапаны, креветки.... - каждый день с добычей которая вечером варилась, жарилась, готовилась на углях. К концу дня падали с ног от усталости и вечером за столом под стакан вина рассказывали "драматические истории" о опасностях которые подстерегают моряка на каждом шагу и как они были "героически" преодолены, не без того чтобы "слегка приукрасить". Команда пытала бунтовать - при разделе добычи, вручили капитану "черную метку", но железной рукой был наведен порядок: ... на судне бунт над нами чайки реют, вчера из за дублонов золотых, двух негодяев вздернули на рею, но мало, надо было четверых... О лодке - для такого отдыха оказалась оптимальной. Установили и настроили рангоут в первый день, сняли в последний. Для всего что быстро снимается с лодки (якоря, шверт, руль весла,...) нам был выделен угол. Двигатель- в багажник, после вытаскивания лодки на берег. Для стаскивания лодки с причала в воду и вытаскивания ее на берег полностью, по песку - достаточно три человека или два очень крепких(перед этим снять лишние килограммы-двигатель, якоря, шверт, руль и т.д - Даже не знаю что делал если бы лодка была килограмм на сто тяжелее или с большей осадкой (возле берега довольно таки мелко). Вдвоем-втроем уже не спустишь каждый день на воду. Научился обращаться с двигателем Судзуки ДФ-6 (первый раз завел на море). Выходили на воду вдвоем, втроем, вчетвером. Вдвоем под двигателем 6 л.с. вполне себе уверенно выходит на глиссер. Втроем уже утюжит(во всяком случае при волнении). Узнал что такое слеминг на собственном опыте(короткая волна). И что такое брочинг на чужом - возле берега, в шторм у местного рыбака возле берега отказал двигатель, Казанку ввиду потери управляемости развернуло лагом и залило волной. Команда яхты Алиса оценила ситуацию и вовремя пришла на помощь . минут пятнадцать удерживали лодку носом к волне пока "бравый и не очень трезвый рыбак" не расстался с попытками завести двигатель и не "согласился" вытащить судно на берег. Я кажется не на шутку увлекся. Режим "МОРЕ" не отпускает. Сегодня первый день на работе. Друзья, всем хорошего отдыха, комфортной погоды и семь футов под килем.
Владимир, поздравляю с оформлением лодки. Путешествия класс! Описание еще лучше! Позитив и мотивация захлестывают через борт!
Отправлено 14 сентября 2016 - 12:38
Всем доброго дня. Очень понравился вариант исполнения Argie 15 итальянцами, интересует, как правильно сделать корпус с таким форштевнем? http://www.nautikit....ni/A15Pinus.jpg
Отправлено 14 сентября 2016 - 16:28
Можно по уже собранному корпусу ламинировать фальш-штевень (из деревянных планок). Клеится в накладку. Предполагается, что фальш-штевень переходит в фальш-киль.
Спасибо за ответ. А возможен вариант, если в склеенном корпусе, в носовой части сделать пропил и вклеить форштевень переходящий в фальш-киль, который уже будет наклеен сверху на фанеру? или в этом нет смысла?
Отправлено 14 сентября 2016 - 17:42
Так в проекте и так есть киль (стрингер?), не помню точно, как называется, проходящий снаружи по днищу, в итальянской лодке он, видимо, просто продлен в виде форштевня - ничего пилить не надо. Проект-то у Вас есть?
Спасибо. Нет, пока только определился, чем занять зиму) ну и понял, что на мой вкус, лодка должна выглядеть, как у итальянцев)
Отправлено 15 сентября 2016 - 11:01
Фальшфорштевень, конечно, сделать можно. Но зачем? Этак и до фальшкнявдигеда дойти можно..
Добрый день, но вы ведь тоже бушприт добавили в проект, у итальянцев он закреплен на [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]форштевне и мне понравилась идея.[/color]
Отправлено 15 сентября 2016 - 14:36
Сообщение отредактировал FediaOsov: 15 сентября 2016 - 14:41
Отправлено 15 сентября 2016 - 15:15
Кстати, у итальянцев там чисто отсебятина. Если хотите ставить классический бушприт с классическим же форштевнем, то там все устроено иначе:
Шпор бушприта укрепляется между двумя битенгами, проходящими через
палубу до днища судна. У форштевня бушприт крепится к нему при помощи специального
металлического бугеля, называемого в а т е р в у л и н г о м
Если уж делать под классику то так, а не "палочки-реечки", как у итальянцев. ИМХО, конечно.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей