Перейти к содержимому


Фотография

Argie 15 Дадли Дикса


Сообщений в теме: 2568

#2276 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 22 Июнь 2016 - 06:34

Установил на своей Argie 15 бизань-мачту...  также Lazy-Jack на гроте...

 

attachicon.gifArgie15YawlWeb.jpg

 

МанИак :)


  • 0

#2277 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 156 сообщений
  • Из:IKT
  • Судно: был: швертбот RW3.8
  • Название: будет: Zephyr

Отправлено 22 Июнь 2016 - 16:18

Установил на своей Argie 15 бизань-мачту. Испытал на Валдае. Результатами более чем доволен. В числе новинок сезона также Lazy-Jack на гроте и электромотор. Подробности распишу позже. Пока только вид в профиль..

 

attachicon.gifArgie15YawlWeb.jpg

 

Респект! Отличное вооружение и весьма соразмерно сделано! Попробуйте легкий дрейф под стакселем и бизанью, грот срублен - красота!... Раньше часто использовалось рыбаками, для спокойной работы с сетями...


  • 0

#2278 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 22 Июнь 2016 - 16:27

Респект! Отличное вооружение и весьма соразмерно сделано! Попробуйте легкий дрейф под стакселем и бизанью, грот срублен - красота!... Раньше часто использовалось рыбаками, для спокойной работы с сетями...

 

Именно. Уже опробовано. Для того и делалось..


  • 0

#2279 Exalto

Exalto

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Южноукраинск
  • Судно: Argie-15
  • Название: Алиса

Отправлено 25 Июль 2016 - 09:54

 Наш компас  КМ69-2М (кажется я знаю с кого Андроид  содрал свой логотип)

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160723_184259.jpg

Сообщение отредактировал Exalto: 25 Июль 2016 - 09:56

  • 0

#2280 Exalto

Exalto

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Южноукраинск
  • Судно: Argie-15
  • Название: Алиса

Отправлено 25 Июль 2016 - 11:26

 Таки доехала моя  ласточка до моря.(Лебедевка, Татарбунарский р-н. Одесской обл. - Бесарабия - край  не испорченный цивилизацией).  К отпуску в последний момент успел зарегистрировать лодку и  не зря.  Перелистав пакет документов, погранцы сняли шляпу. Временную приписку оформили на рыбацком причале в пятнадцати минутах ходьбы по косе от основного пляжа, собственно и хранилась лодка  там же.     Отдыхали шумной веселой  компанией с семьями, детьми (база отдыха Жемчужина). Море чистое и щедрое. Из десяти дней восемь раз выходили в море(два дня  шторм).  Рыбалка, дайвинг,  крабы, камбала,  скат, кефалька, бычки, барабулька, языки, рапаны, креветки.... - каждый день с добычей которая вечером варилась, жарилась, готовилась на углях. К концу дня падали с ног от усталости и вечером за столом под стакан вина рассказывали  "драматические истории" о опасностях которые подстерегают моряка на каждом шагу и  как они были "героически"  преодолены, не без того чтобы "слегка приукрасить".    Команда  пытала бунтовать -  при разделе добычи,   вручили капитану "черную метку", но железной рукой был наведен порядок: ... на судне бунт над нами чайки реют, вчера из за дублонов золотых, двух негодяев вздернули на рею, но мало, надо было четверых...                                                                                                                            О лодке - для такого отдыха оказалась оптимальной. Установили и настроили  рангоут  в первый день, сняли в последний. Для всего что быстро снимается с лодки (якоря, шверт, руль весла,...) нам был выделен угол. Двигатель- в багажник,  после вытаскивания лодки на берег.  Для стаскивания лодки с  причала в воду и вытаскивания ее на  берег  полностью, по песку - достаточно три человека или два очень крепких(перед этим снять лишние килограммы-двигатель, якоря, шверт,  руль и т.д -   Даже не знаю что  делал если бы лодка была килограмм на сто тяжелее или с большей осадкой (возле берега довольно таки мелко). Вдвоем-втроем уже не спустишь каждый день на воду.  Научился обращаться с  двигателем Судзуки ДФ-6 (первый раз завел на море). Выходили на воду вдвоем, втроем, вчетвером.  Вдвоем под двигателем 6 л.с.  вполне себе уверенно выходит на глиссер. Втроем уже утюжит(во всяком случае при волнении).  Узнал что такое слеминг  на собственном опыте(короткая волна).  И что такое брочинг на чужом - возле берега, в шторм у местного рыбака  возле берега отказал двигатель, Казанку  ввиду потери управляемости развернуло лагом и залило волной.  Команда яхты Алиса  оценила ситуацию и  вовремя пришла на помощь .   минут пятнадцать удерживали лодку носом к волне пока  "бравый и не очень трезвый рыбак" не расстался с попытками завести двигатель и  не "согласился"  вытащить судно на берег.    Я кажется не на шутку  увлекся.  Режим "МОРЕ" не отпускает. Сегодня первый день на работе.   Друзья, всем хорошего отдыха, комфортной погоды  и  семь футов под килем. 

Прикрепленные изображения

  • Алиса яхтинг 098.jpg
  • Алиса яхтинг 099.jpg
  • Алиса яхтинг 092.jpg
  • IMG_20160723_181422.jpg
  • Алиса яхтинг 093.jpg
  • image-0-02-01-f26fa67708f6a654780d5fed4c9e89465ece4e2b82bf7e11527df9a719c3330c-V.jpg
  • image-0-02-01-736a19e7b299c4dbc5aa0f76d739eaab673af47eeb7e4d5f4c0401217304ff28-V.jpg
  • image-0-02-01-08f28d77150da2fceb37f7493f436baf9f3ae1d2a16fbc40553d6227e83b2d81-V.jpg

Сообщение отредактировал Exalto: 25 Июль 2016 - 11:53

  • 15

#2281 VS-rope

VS-rope

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Мурманск

Отправлено 31 Июль 2016 - 16:44

Установил на своей Argie 15 бизань-мачту. Испытал на Валдае. Результатами более чем доволен. В числе новинок сезона также Lazy-Jack на гроте и электромотор. Подробности распишу позже. Пока только вид в профиль..

 

attachicon.gifArgie15YawlWeb.jpg

А как центровка, или зарифленный грот по этой причине?


  • 0

#2282 Exalto

Exalto

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Южноукраинск
  • Судно: Argie-15
  • Название: Алиса

Отправлено 08 Август 2016 - 11:16

 в  пятницу  05.08.18  около 16 часов  в  с. Александровка  спустили на воду лодку и пошли вниз по реке Южный Буг. Участок -  до Вознесенска(около 30 км)  река "радовала"  частым наматыванием водорослей на винт. После Вознесенска,  вышли на большую воду .  Ночевали в районе с. Раково.  В 6 утра уже  шли полным ходом дальше.  Столица кораблестроения и парусного спорта встретила большими парусными соревнованиями, которые проводились  между Варваровским и Ингульским мостами. Около 18 часов  вместе с возвращающимися из регаты будущими олимпийскими чемпионами, пришвартовались в  яхт-клубе "Комунаровец,  г. Николаев.  Назад лодка ехала на прицепе, который доставила в г.Николаев супруга, аккуратненько к моменту, когда лодка  разоружена и  просилась на сушу..

 

 

Итог: Прошли около 75 миль(136 км.)  за  26 часов. С учетом привала, остановок... - чистыми 18 часов  под двигателем. Скорость под двигателем Suzuki DF-6 - 6,5 узлов (12 км/ч). Ввиду цейтнота (в понедельник обоим мореходам на работу)  паруса не поднимали.  С учетом веса экипажа (два человека), двигателя, топлива, воды, продуктов,  вещей...,  расчетный  вес судна составил под  400 кг.  Израсходовано 25 литров бензина, а также 15 литров воды(жара).

Много впечатлений и восторга. Река ооочень живописная.  Усталость. Поджарились слегка на солнце. Довольны!!!

 

Экипаж:

Капитан: Банковский Владимир.

Матрос:  Томко Александр

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 4.JPG
  • 7 (104).JPG
  • 7 (191).JPG
  • 12 (1).JPG
  • 12 (19).JPG
  • 12 (43).JPG
  • 13 (2).JPG
  • 13 (9).JPG

  • 4

#2283 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 09 Август 2016 - 09:41

Братья во самострое! Вернулся из отпуска, где испытывал свою Argie 15 Yawl.

 

Обо всем по порядку

 

Идея вооружить Argie 15 бизань-мачтой появилась несколько лет назад. Причин несколько – обнаружившаяся увальчивость лодки в полном парусном вооружении, любовь к классическим иолам и знакомый мировой психиатрии феномен самостройщика – «что бы еще улучшить». В совокупности это все и придало необходимый импульс.

 

1.Концепция

 

Для своей лодки я выбрал концепцию «никаких необратимых изменений». Что означает  - все навороты съемны, и в любой момент можно привести лодку в классический, предусмотренный автором, вид. Более того, в случае необходимости это должно быть выполнимо на спокойной воде. В разобранном виде все элементы укладываются в габариты затентованной лодки.

 

2. Отступления от проекта.

 

 

В процессе первоначального строительства допустил несколько вольностей. Выгородил в средней банке небольшой отсек для гелиевого компактного аккумулятора от UPS, который питает ходовые огни, подсветку компаса и, в случае необходимости, топовый круговой огонь на мачте. Проводка была заложена на стадии сборки корпуса. Добавил также площадку для компаса и усилил середину транца с двух сторон мебельными щитами по полтора см. каждый «В любом случае, не повредит», - подумал я, - и действительно, не повредило. Изменил также конструкцию боковых банок, чтобы можно было использовать пространство под ними. Чуть позже был добавлен навесной бушприт с ватерштагом и роульсом для подъема якоря. Он позволил ставить геннакер. И тут вплотную замаячила идея бизань-мачты. Продолжение следует


Сообщение отредактировал FediaOsov: 09 Август 2016 - 09:55

  • 6

#2284 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 09 Август 2016 - 09:48

3. Дизайн

 

 

Argie15UPDweb.jpg

 

Сначала прикинул концепцию расположения графически, чтобы представлять центровку. Если с расположением, примерной площадью и формой паруса было все понятно, то с конструкцией мачты возникали вопросы. Обычная иоловская заморочка – как сделать, чтобы бизань – мачта не мешала рулю. В итоге из нескольких вариантов был выбран вариант с изгибом. (Привет Владимиру Михайловичу, да хранит Всевышний его имя). Чтобы компенсировать потерю прочности проектная толщина стенки дюралевой трубы (Д16Т) была доведена до 3 мм. И предусмотрена установка двух пар вант.

 

 

Затем сделал 3D модель для проверки общего вида, а также взаимодействия элементов конструкции – проверить радиусы вращения грота-гика и бизань-гика. Результат понравился.

 

y6.jpg

 

Затем был сделан чертеж крепления бизань-мачты к транцу. И началась производственная стадия.


Сообщение отредактировал FediaOsov: 09 Август 2016 - 09:56

  • 6

#2285 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 09 Август 2016 - 09:54

4. Производство

 

Выяснилось, что гидравлическому трубогибу совершенно плевать на чертежи и радиусы, но чудом удалось достичь задуманных параметров. Получилась удобная навесная мачта на усиленной части транца.

 

y2.jpg

 

 

 

 

Парус на бизань мачту надевается «чулком», что избавило от проводки фала. Фиксируется сквозными болтами через люверсы. Рифится и убирается накруткой на мачту, это позволяют вертикальные латы. В принципе, этого было бы достаточно. Но желание не заморачиваться со шкотами при каждой смене галса, заставило вывести за корму ахтершприт, или, если хотите, кормовой шпринтов, что позволяет бизани работать в автоматическом режиме. Также предусмотрена снасть для принудительного перевода бизань-гика на желаемый борт, что значительно расширило возможности лодки. Об этом – чуть позже.

 


5. Дополнительные элементы

 

Бизань-мачта на моей лодке стала только частью запланированной модернизации. Я поставил на свою лодку электромотор для маневров в гавани (Minn Kota Endura C2) что избавило от необходимости каждый раз доставать весла, которые у меня компактно уложены под боковыми банками. Ходовой аккумулятор вынесен в носовую часть, до него проложена внутренняя проводка. Теперь удобно – повесил мотор, открыл под банкой щиток, барашками затянул контакты и поехал.

 

Купил новый якорь и вынес его под бушприт. Что существенно облегчило жизнь матросу. А также поставил lazy jack на грот. Это не пижонство. В сочетании с бизанью это, как выяснилось, необходимость. Бизань позволяет ходить под парусами без грота, и чтобы он не валялся в лодке, его теперь можно красиво убрать в чехол меньше чем за минуту.

 

На бушприте поставил дрифтер на закрутке. Все это в совокупности дало следующий результат:

 

 

 

y1.jpg

 

6. Результат

 

 

 

Лодка стала намного более сбалансированной, теперь у парусного вооружения большой выбор настроек. В обычном варианте ставится грот, стаксель и бизань. При усилении ветра сначала рифится грот. При дальнейшем усилении убирается совсем. Под стакселем и бизанью лодка ходит уверенно в бейдевинд. При слабом ветре к гроту и бизани добавляется дрифтер. На полных курсах – геннакер. Дополнительно бизань позволяет двигаться задним ходом в любом направлении, принудительно менять галс без участия руля, и стабильно стоять на якоре. При этом бизань при правильной настройке практически не требует особого внимания. Единственный минус – собирать долго  - из затентованного варианта в ходовой – пару-тройку часов. Зато в сочетании с электромотором получилась очень удобная лодка для путешествий по озерам. Проверено на Валдае и в шхерных районах Ладоги.


Сообщение отредактировал FediaOsov: 09 Август 2016 - 10:40

  • 16

#2286 Илья Филлер

Илья Филлер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 11 177 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 09 Август 2016 - 10:00

 

... ахтершприт, или, если хотите, кормовой шпринтов..

 

Бизань-выстрел.


  • 1

#2287 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 09 Август 2016 - 10:01

Бизань-выстрел.

 

Тоже пойдет ..


  • 0

#2288 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 10 857 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 Август 2016 - 14:42

Хорошо сделанная и, - главное, умная лодка.


  • 1

#2289 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 09 Август 2016 - 15:12

Хорошо сделанная и, - главное, умная лодка.

Спасибо. От Вас услышать это - особенно ценно.Спасибо.


  • 0

#2290 Сандорович

Сандорович

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Украина
  • Судно: Argie 15
  • Название: Крила мрії

Отправлено 23 Август 2016 - 19:16

 Таки доехала моя  ласточка до моря.(Лебедевка, Татарбунарский р-н. Одесской обл. - Бесарабия - край  не испорченный цивилизацией).  К отпуску в последний момент успел зарегистрировать лодку и  не зря.  Перелистав пакет документов, погранцы сняли шляпу. Временную приписку оформили на рыбацком причале в пятнадцати минутах ходьбы по косе от основного пляжа, собственно и хранилась лодка  там же.     Отдыхали шумной веселой  компанией с семьями, детьми (база отдыха Жемчужина). Море чистое и щедрое. Из десяти дней восемь раз выходили в море(два дня  шторм).  Рыбалка, дайвинг,  крабы, камбала,  скат, кефалька, бычки, барабулька, языки, рапаны, креветки.... - каждый день с добычей которая вечером варилась, жарилась, готовилась на углях. К концу дня падали с ног от усталости и вечером за столом под стакан вина рассказывали  "драматические истории" о опасностях которые подстерегают моряка на каждом шагу и  как они были "героически"  преодолены, не без того чтобы "слегка приукрасить".    Команда  пытала бунтовать -  при разделе добычи,   вручили капитану "черную метку", но железной рукой был наведен порядок: ... на судне бунт над нами чайки реют, вчера из за дублонов золотых, двух негодяев вздернули на рею, но мало, надо было четверых...                                                                                                                            О лодке - для такого отдыха оказалась оптимальной. Установили и настроили  рангоут  в первый день, сняли в последний. Для всего что быстро снимается с лодки (якоря, шверт, руль весла,...) нам был выделен угол. Двигатель- в багажник,  после вытаскивания лодки на берег.  Для стаскивания лодки с  причала в воду и вытаскивания ее на  берег  полностью, по песку - достаточно три человека или два очень крепких(перед этим снять лишние килограммы-двигатель, якоря, шверт,  руль и т.д -   Даже не знаю что  делал если бы лодка была килограмм на сто тяжелее или с большей осадкой (возле берега довольно таки мелко). Вдвоем-втроем уже не спустишь каждый день на воду.  Научился обращаться с  двигателем Судзуки ДФ-6 (первый раз завел на море). Выходили на воду вдвоем, втроем, вчетвером.  Вдвоем под двигателем 6 л.с.  вполне себе уверенно выходит на глиссер. Втроем уже утюжит(во всяком случае при волнении).  Узнал что такое слеминг  на собственном опыте(короткая волна).  И что такое брочинг на чужом - возле берега, в шторм у местного рыбака  возле берега отказал двигатель, Казанку  ввиду потери управляемости развернуло лагом и залило волной.  Команда яхты Алиса  оценила ситуацию и  вовремя пришла на помощь .   минут пятнадцать удерживали лодку носом к волне пока  "бравый и не очень трезвый рыбак" не расстался с попытками завести двигатель и  не "согласился"  вытащить судно на берег.    Я кажется не на шутку  увлекся.  Режим "МОРЕ" не отпускает. Сегодня первый день на работе.   Друзья, всем хорошего отдыха, комфортной погоды  и  семь футов под килем. 

Владимир, поздравляю с оформлением лодки. Путешествия класс! Описание еще лучше! Позитив и мотивация захлестывают через борт!


  • 0

#2291 Exalto

Exalto

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Южноукраинск
  • Судно: Argie-15
  • Название: Алиса

Отправлено 25 Август 2016 - 12:51

Большое спасибо.
  • 0

#2292 Стас505

Стас505

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 14 Сентябрь 2016 - 08:38

Всем доброго дня. Очень понравился вариант исполнения Argie 15 итальянцами, интересует, как правильно сделать корпус с таким форштевнем? http://www.nautikit....ni/A15Pinus.jpg


  • 0

#2293 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 14 Сентябрь 2016 - 09:30

Можно по уже собранному корпусу ламинировать фальш-штевень (из деревянных планок). Клеится в накладку. Предполагается, что фальш-штевень переходит в фальш-киль.


  • 1

#2294 Стас505

Стас505

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 14 Сентябрь 2016 - 12:28

Можно по уже собранному корпусу ламинировать фальш-штевень (из деревянных планок). Клеится в накладку. Предполагается, что фальш-штевень переходит в фальш-киль.

Спасибо за ответ. А возможен вариант, если в склеенном корпусе, в носовой части сделать пропил и вклеить форштевень переходящий в фальш-киль, который уже будет наклеен сверху на фанеру? или в этом нет смысла?


  • 0

#2295 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 554 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 14 Сентябрь 2016 - 13:26

Так в проекте и так есть киль (стрингер?), не помню точно, как называется, проходящий снаружи по днищу, в итальянской лодке он, видимо, просто продлен в виде форштевня - ничего пилить не надо. Проект-то у Вас есть?


  • 0

#2296 Стас505

Стас505

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 14 Сентябрь 2016 - 13:42

Так в проекте и так есть киль (стрингер?), не помню точно, как называется, проходящий снаружи по днищу, в итальянской лодке он, видимо, просто продлен в виде форштевня - ничего пилить не надо. Проект-то у Вас есть?

 

Спасибо. Нет, пока только определился, чем занять зиму) ну и понял, что на мой вкус, лодка должна выглядеть, как у итальянцев) 


  • 0

#2297 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 14 Сентябрь 2016 - 18:37

Фальшфорштевень, конечно, сделать можно. Но зачем? Этак и до фальшкнявдигеда дойти можно..


  • 0

#2298 Стас505

Стас505

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 15 Сентябрь 2016 - 07:01

Фальшфорштевень, конечно, сделать можно. Но зачем? Этак и до фальшкнявдигеда дойти можно..

Добрый день, но вы ведь тоже бушприт добавили в проект, у итальянцев он закреплен на форштевне и мне понравилась идея.


  • 0

#2299 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 15 Сентябрь 2016 - 10:36

Вы правы, но бушприт мне был нужен для выноса геннакера. Фальшфорштевень в данном случае мне бы только мешал (якорь). Впрочем, для этого мы сами и строим лодки, чтоб воплощать любые свои идеи. Форштевень, так форштевень. Но если будете вешать носовую фигуру, княвдигед точно понадобится.:-) Желаю Вам удачи в постройке.

Сообщение отредактировал FediaOsov: 15 Сентябрь 2016 - 10:41

  • 0

#2300 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 15 Сентябрь 2016 - 11:15

Кстати, у итальянцев там чисто отсебятина. Если хотите ставить классический бушприт с классическим же форштевнем, то там все устроено иначе:

 

Bowsprit1.jpg

 

Шпор бушприта укрепляется между двумя битенгами, проходящими через

палубу до днища судна. У форштевня бушприт крепится к нему при помощи специального

металлического бугеля, называемого в а т е р в у л и н г о м

 

Bowsprit.jpg

 

Если уж делать под классику то так, а не "палочки-реечки", как у итальянцев. ИМХО, конечно.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей