Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Север 420


Сообщений в теме: 1048

#701 Дмитрий Соболев

Дмитрий Соболев

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Нижнеудинск

Отправлено 13 июля 2018 - 21:25

Наверное можно, в ютубе посмотрите север 370 , с водометом от гидроцикла

Может подскажете где раздобыть чертежи?



#702 Дмитрий Соболев

Дмитрий Соболев

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Нижнеудинск

Отправлено 13 июля 2018 - 21:29

Наверное можно, в ютубе посмотрите север 370 , с водометом от гидроцикла

Да я так и планировал,водомет от гидроцикла,двигатель от авто,форсировка!
Только какой двигатель выбрать!?
Да и север 420 мне больше нравится,уже начал нарезку материала)



#703 Победа-420

Победа-420

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: самострой
  • Название: ИРИНА

Отправлено 06 октября 2018 - 13:11

Закрыл сезон. В начале сезона поставил спидометр, прошел 700 км. По лодке замечаний нет, не чего не лопнуло не отвалилось.

Прикрепленные изображения

  • attach-636744240223239607.jpg

  • 4

#704 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 28 октября 2018 - 17:26

Всем здравствуйте.

 

Вопрос по гидролыже. Длина по чертежу 2652 мм. Длина фанеры 2440. Фанера гидролыжи по спецификации 6 мм. В той же спецификации указано общее количество листов фанеры 6 мм. - 6 шт. 2 листа ушло на днище, 4 листа на борта. От 2-х листов для борта имеются остатки 400 х 2440. Тогда как же вырезать гидролыжу? По диагонали чтол и? Тогда нужен еще один, 7-й лист, чего не указано в спецификации.

 

ГЛ это одно целое или она так же состоит из двух деталей, которые потом сшиваются и клеются?


  • 0

#705 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 29 октября 2018 - 07:24

По спецификации гидролыжа из фанеры 6 мм., а на форуме мотолодка.ру мне сказали, что фанера должна быть 8 мм. Так какая все-таки должна быть толщина гидролыжи?


  • 0

#706 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 29 октября 2018 - 12:49

Верьте глазам своим, 6мм в проекте просто она оклеивается  в два раза больше стеклом чем днище, но если поставите 8 мм или 10 мм ничего страшного.


  • 0

#707 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 29 октября 2018 - 18:23

Верьте глазам своим, 6мм в проекте просто она оклеивается  в два раза больше стеклом чем днище, но если поставите 8 мм или 10 мм ничего страшного.

 

Игорь, спасибо за ответ.

 

По проводу выреза гидролыжи подскажите пожалуйста. Я не могу представить как мне вырезать ГЛ, если длина листа фанеры 2440 мм.

 

Вот Ваш чертеж развертки https://yadi.sk/i/K_NqZtex4MLbvQ. В самом низу чертежа гидролыжа. Её длина 2452 мм.

А вот PDF-файл выкройки по всем листам https://yadi.sk/i/EQzeUS0vKEGuSQ. В этом файле, гидролыжа подписана как "киль" и там эта гидролыжа умещается в длину листа, так еще и причем не на всю длину листа. Тогда может я не правильно считаю длину гидролыжи?


  • 0

#708 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 31 октября 2018 - 03:06

Да длина 2452 мм в чём проблема? удлиняйте наростить с носа не вижу проблем, а что там в тех файлах я не знаю кто это рисовал, это не ко мне.


  • 0

#709 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 31 октября 2018 - 03:22

Спасибо, Игорь. Хоть дело сдвинулось с мёртвой точки.

 

Такие вещи, как привальный брус, настил, спинка сиденья и т. п. по ним нет чертежей. Это значит, что они подгоняются по месту?


  • 0

#710 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 31 октября 2018 - 13:59

Спасибо, Игорь. Хоть дело сдвинулось с мёртвой точки.

 

Такие вещи, как привальный брус, настил, спинка сиденья и т. п. по ним нет чертежей. Это значит, что они подгоняются по месту?

Просто на моём сайте посмотрите строительство разных лодок от картопа до тайменя 650 с фото и комментариями. Думаю вопросов станет на много меньше.


  • 1

#711 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 31 октября 2018 - 22:48

Спасибо, Игорь. Хоть дело сдвинулось с мёртвой точки.

Такие вещи, как привальный брус, настил, спинка сиденья и т. п. по ним нет чертежей. Это значит, что они подгоняются по месту?

А журнальную статью читали? По привальному брусу например там есть информация.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  134-138.pdf   264,09К   380 Количество загрузок:

  • 2

#712 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 01 ноября 2018 - 05:04

Просто на моём сайте посмотрите строительство разных лодок от картопа до тайменя 650 с фото и комментариями. Думаю вопросов станет на много меньше.

 

Уже читаю, многое начинает проясняться. Спасибо


А журнальную статью читали? По привальному брусу например там есть информация.

 

Огромнейшее спасибо. Там на чертежаж при любом увеличении все детали видно, а то скачал архив с проектом, а чертежи не очень разбочивы.


  • 0

#713 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 09 ноября 2018 - 11:05

Так и не смог понять, что значит "Прогибь днищевой обвязки H" На шпангоуте 1 - 8 мм, Шп. 2 - 10 мм, Шп. 3 - 6 мм.

 

По шпангоуту №5 не совсем понял. Это как цельная конструкция или топтимберсы надо отдельно вырезать, а затем просто внахлест приклеить к шпангоуту?

 

Снимок.PNG


  • 0

#714 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 ноября 2018 - 13:00

А что тут непонятного? Обшивка днища не полностью разворачивается на плоскость. Особенно в носовой части. Поэтому, чтобы нормально уложить её, будут присутствовать выпуклости. Видно же что линия АВС не прямая. Их размер Н и указан. С учетом этой погиби ветвь шпангоута и вырезается. Кстати это придаёт ещё и дополнительную прочность обшивке. Это если по-простому...


Сообщение отредактировал альф: 09 ноября 2018 - 13:10

  • 0

#715 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 09 ноября 2018 - 13:05

Так и не смог понять, что значит "Прогибь днищевой обвязки H" На шпангоуте 1 - 8 мм, Шп. 2 - 10 мм, Шп. 3 - 6 мм.

 

По шпангоуту №5 не совсем понял. Это как цельная конструкция или топтимберсы надо отдельно вырезать, а затем просто внахлест приклеить к шпангоуту?

 

attachicon.gifСнимок.PNG

 

   Коллега, на рисунке сверху написано: "Погибь днищевой обшивки Н". Не Прогибь! Здесь Н (читается как "аш", если по-немецки, и "эйч", если по английски; через H иобычно в чертежах обозначается высота какого-либо элемента) - величина стрелки погиби (изгиба) обшивки днища в мм. Погибь образуется вследствии изгиба фанеры по цилиндру или конусу, а образующая такой поверхности (всегда прямая линия!) не лежит (не совпадает) в плоскости шпангоута. Погиби не было бы в одном случае - если бы угол килеватости днища на всех шпангоутах был одинаковым, т.е. был бы постоянной величиной.

   Для простоты можно принять, что линия флортимберса - полусинусоида, приплюснутая по высоте до размера Н. 

   Вообще же, очень полезно самодельщику, строителю лодки, ознакомиться с терминами и определениями из черчения и начертательной геометрии - реально полезной инженерной науки. А также изучить нашу "библию" - книгу Д.А. Курбатова "15 проектов судов для любительской постройки".

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#716 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 09 ноября 2018 - 18:02

Спасибо большое.  У меня по черчению 5 заслуженная, а в средней школе про погибь не было)


  • 0

#717 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 ноября 2018 - 18:51

Спасибо большое.  У меня по черчению 5 заслуженная, а в средней школе про погибь не было)

Первую лодку построите, многое станет проще. Если опыта мало, попробуйте для начала сделать модель 1:10. Из картона или шпона. Очень помогает уловить нюансы сборки полноразмерной лодки.


Сообщение отредактировал альф: 09 ноября 2018 - 18:54

  • 1

#718 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 10 ноября 2018 - 03:25

Тем не менее может кто-нибудь прокомментировать по поводу топтимберсов?


  • 0

#719 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 10 ноября 2018 - 07:19

Тем не менее может кто-нибудь прокомментировать по поводу топтимберсов?

 

   Коллега, деталь поз. 26 (шп. № 5) можно назвать полушпангоутом, поскольку он представляет собой деталь по контуру конструктивного шп-та, уменьшенного на примерно половину высоты флортимберса, без обвязки рейками по контуру и с наклеенной деталью поз. 27. Обшивка днища и борта крепится/фиксируется к (полу)шпангоуту № 5 "мокрыми угольниками" с галтелями - полосами стеклоткани, пропитанными смолой, с наполнителем. (см. Рис 5, сечение/выноска е)

   

   Кажись, всё. Даже сам понял, что к чему...  ;)  B)  :D

 

   

   С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 10 ноября 2018 - 08:32

  • 1

#720 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 18 ноября 2018 - 15:53

Снова всем здравствуйте :)

 

1. Между стыками ГЛ, днища и бортов должен быть угол. Как оптимально его делать, чтобы было ни больше ни меньше?

Снимок.PNG

 

2. Транец состоит из 4-х заготовок. Их надо склеить вместе друг на друга?


  • 0

#721 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 18 ноября 2018 - 16:41

Снова всем здравствуйте :)

 

1. Между стыками ГЛ, днища и бортов должен быть угол. Как оптимально его делать, чтобы было ни больше ни меньше?

attachicon.gifСнимок.PNG

 

2. Транец состоит из 4-х заготовок. (4? - Е.Д.) Их надо склеить вместе друг на друга?

 

1. Так, чтобы вписать в угол некий радиус, примерно похожий на тот, что изображён на Рис. 5ж. Т.е максимальной толщиной ~10 мм. Потом опыт придёт и... 

 

2. На стр. 136, первая колонка, второй абзац, написано: "Первым делом изготовить все шпангоуты, транец, ... с конструктивной обвязкой". Для транца обвязка это детали поз. 36 и 37, а всего получается восемь реечек. Остальное, типа килевых балок и проч, приформовывается "мокрыми угольниками" с галтелями.

 

Читайте внимательнее, коллега!

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#722 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 18 ноября 2018 - 16:46

1. Так, чтобы вписать в угол некий радиус, примерно похожий на тот, что изображён на Рис. 5ж. Т.е максимальной толщиной ~10 мм. Потом опыт придёт и... 

 

2. На стр. 136, первая колонка, второй абзац, написано: "Первым делом изготовить все шпангоуты, транец, ... с конструктивной обвязкой". Для транца обвязка это детали поз. 36 и 37, а всего получается восемь реечек. Остальное, типа килевых балок и проч, приформовывается "мокрыми угольниками" с галтелями.

 

Читайте внимательнее, коллега!

 

С уважением - Е.Д.

 

Все равно не понятно. Конструктивная обвязка транца это как обвязка шпангоутов. Верно? По чертежам делаем две заготовки транца и две заготовки усиления транца, но на чертежах нет усиления транца.


  • 0

#723 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 19 ноября 2018 - 09:03

Всё, дошло ))


Сообщение отредактировал Yatakoi: 19 ноября 2018 - 09:19

  • 0

#724 Yatakoi

Yatakoi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 19 ноября 2018 - 10:15

Подскажите, пожалуйста, по шпангоуту №6

 

Вот нашел на просторах

672080_65467.jpg

 

А вот чертеж

Снимок.PNG

 

Не понятно следующее. Спинка дивана (Спецификация 33) просто наклеивается на шпангоут? Если это отдельная деталь, то какую полезную функцию она несет? Или мы вырезаем эту деталь, пришиваем к ней мягкую спинку (кожа или еще что), а потом крепим уже к шпангоуту?


  • 0

#725 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 ноября 2018 - 13:12

Подскажите, пожалуйста, по шпангоуту №6

 

Вот нашел на просторах

attachicon.gif672080_65467.jpg

 

А вот чертеж

attachicon.gifСнимок.PNG

 

Не понятно следующее. Спинка дивана (Спецификация 33) просто наклеивается на шпангоут? Если это отдельная деталь, то какую полезную функцию она несет? Или мы вырезаем эту деталь, пришиваем к ней мягкую спинку (кожа или еще что), а потом крепим уже к шпангоуту?

 

Коллега, посмотрите последнее фото в статье. Там лодка на прицепе, собрана не до конца, но готова к первым испытаниям; мягкая спинка в сборе с деталью поз. 33 пока не установлена, однако она нужна, ибо придаёт необходимые прочность и жёсткость верху переборки.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей