Круиз на лайнере для многих привлекателен тем, что в баре, ресторане и бассейне не надо оправдывать свою квалификацию судоводителя, в чартере же надо предъявлять соответствующие документы и рисковать не малым депозитом. Будучи бербоутом, не много и посмотришь, будешь крутиться в 50, ну максимум 100 миль от базовой марины. В той же Черногории -весь чартерный маршрут слева направо -130 миль. А лайнер - да, акуна матата, главное, вести себя прилично и не рыгать в бассейн.
Чартер же весьма привлекателен, когда вместо алкашки, бассейна и UAI, интересно посмотреть новые акватории, интересует походить под парусом "в трусах", а не в фуфайке (применительно к нам, Крайним жителям Севера), и, в принципе, когда напряжно с финансами, можно прилично снизить финансовую нагрузку, когда идешь в чартер своей, хорошо проверенной бандой с максимальной загрузкой арендуемой лодки. Вот к примеру, у нашей компании в Монтенегро есть "своя" чартерная компания, которой руководит друг детства-соперник по гоночным дистанциям, поэтому мы иногда имеем привилегии.
Второй интересный вариант чартера- когда хочется потусить в интересной тусовке, или принять участие в мероприятии, типа Marmaris Race Week и им подобные. Но, это-на любителя, и, опять же своей бандой. Тоже может быть достаточно бюджетно, хотя, на закрытии, after party.... Плюс, лучший вариант, когда завелся на какую-то конкретную лодку под себя, походить, посмотреть, прикинуть как и что - вообще без вариантов, да если на борту есть еще кто-то, с кем можно обсудить проблематику, вообще супер, это не слушать мнение не пойми кого здесь (это я про себя). Вот к примеру, я давно хочу попробовать ИКСы, в прошедшем году приятель долго придерживал в Гечеке 45-ку на мероприятие, но не удалось собрать команду.
По теме - давным давно для себя решил, что дать кому-то свою, либо подконтрольную лодку смогу дать только в одном случае - если я этого человека хорошо и давно знаю, и уверен в его квалификации (как пример, если ко мне на регату, в организации которой я принимаю участие, в течение 5 лет приезжает капитан одной и той же московской "чекушки" и я ходил с ним в море и прекрасно знаю, на что он способен и в гонке, и во хмелю, то это вообще не вопрос) и если будет составлен договор ответственности. Страхование лодки - очень скользская тема, особенно, когда возникает страховой случай. В РФ вообще все может пойти по не предсказуемому сценарию в случае со страховой.
А так, на основании корочек бербоута, выданной какой-то парусной школой за 2 недели обучения - нет. Общение с отдельными их выпускниками и здесь на форуме, и в реале, наводит меня на очень грустные мысли о том, что эти капитаны пусть реализуют свои планы в чартерных компаниях за свои деньги под прикрытием страховки и депозита.
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 14 января 2017 - 20:23