Ваша первая лодка
#1
Отправлено 16 марта 2010 - 18:05
#3
Отправлено 17 марта 2010 - 09:18
Топикстартер может и не в курсе, что есть 2 разных журнала "Сделай сам", от разных издательств, "Огонёк" и "Знание".Ниже я предлагаю вам вариант той статьи которая опубликована в журнале «Сделай сам» №3 2005год.
Статья про лодку размещена в журнале "Сделай сам" №3 2005г. (Огонек). Кому захочется скачать, в тырнете этот номер есть.
#5
Отправлено 18 марта 2010 - 12:53
Топикстартер может и не в курсе, что есть 2 разных журнала "Сделай сам", от разных издательств, "Огонёк" и "Знание".
Статья про лодку размещена в журнале "Сделай сам" №3 2005г. (Огонек). Кому захочется скачать, в тырнете этот номер есть.
Уважаемые коллеги самодельщики!
В дополнении к первому сообщению.
Во первых благодарю коллегу за информацию где можно найти в Интернете статью в журнале. Дело в том, что чертежи и рисунки много весят и прикрепить сразу не смог, а уменьшить на моём стареньком компе проблема, которую быстро мне решить не удалось. Надеюсь что тот кто серьёзно заинтересовался проектом, найдёт благодаря коллеге недостающую информацию. Хотя текст после редакторской правки отличается от оригинала.
Во вторых - в тех случаях, когда предполагается эксплуатация на судоходных реках может возникнуть проблема регистрации. Местный инспектор ГИМС утверждает, что определять превышает ли лодка грузоподъемность 100кг ( при грузоподъемности до 100кг регистрация не обязательна) должен все равно он, на основании инструкций. И даже если допускаемая нагрузка менее 100кг рекомендуют всё равно регистрировать, что бы подтвердить право собственности. Что многие у нас и делают. Для этого необходимо сохранять чеки на материалы.
В третьих – Я не считаю окружающих глупее себя и уверен что всем понятно что лодочка предназначена в первую очередь для водоемов вроде останкинского пруда, а так же малых речек и ручьёв. А для тех кто любит точность дополнительно сообщаю; инспектор ГИМС на основании опят же действующих на сегодняшний день инструкций определил район плавания следующим образом
Высота волны 0,25м. Удаление от берега 250 метров.
В четвёртых - По описанной технологии было построено несколько лодок от одноместной 2,5м вес 26кг, до 7 метровой вес 130кг на 7 человек , а вот максимальная скорость под вёслами и электромотором оказалась практически одинаковой около 7км в час.
Кстати всем известный Оптимист в первоначальном фанерном варианте снабжался подуключинами для гребли распашными вёслами. Высота борта в районе миделя 350мм, а на транце 276мм,
Прикрепленные файлы
#9
Отправлено 24 марта 2010 - 16:26
Прикрепленные файлы
#13
Отправлено 25 марта 2010 - 14:59
#14
Отправлено 26 марта 2010 - 07:02
Знаю так:
Fr = V/(gL)0,5 , где
V (м/с) , L (м) , g = 9,81 (м/с2) , система СИ.
Ещё, в литературе, встречается коэффициент скорости
R = V/(L) 0,5 , где не указывают единиц измерения, но в примерах (у Баадера), берут V (км/час) , L (м). Странные люди…
Как Фруд по-американски ?
А лодка ПРАВИЛЬНАЯ .
Поделитесь впечатлениями от эксплуатации мотора в колодце. Здесь совсем мало, кто ...
А мне кажется, в ряде случаев, весьма целесообразно...
Сообщение отредактировал Suh: 26 марта 2010 - 07:05
#15
Отправлено 26 марта 2010 - 09:40
Ребяты, подскажите как планширь на фанерную гребную лодку смастрячить .
Уважаемый коллега!
Чтобы посоветовать, надо знать, что именно вы желаете получить в результате. Для какой лодки (размеры лодки, кокпита, Ширина планширя) хотя бы в текстовом виде. Например что бы обеспечить требуемую жесткость корпуса для семиметровой плоскодонки Р24-71 РВ с просторным кокпитом (от кормовой банки до гребной, нет шпангоутов зато можно поставить раскладной столик и раскладные «дачные кресла», удобно поддерживать чистоту). Планширь шириной около70мм выполнен из нескольких реек. Каждая приклеивалась отдельно. Так как запрессовывать струбцинами надо с шагом около150мм, или менее. Это послужило одной из причин долгостроя (начата 20 апреля, а на воду спущена только 5 августа??? Во всяком случае, у меня записано, что 7 августа я уже выпросил ее, чтобы покатать своих гостей.
Сапожник он завсегда без сапог.
Желательно также знать ваши возможности материал и имеющиеся инструменты.
Возможно, также вырезать планширь из фанеры или из доски, в последнем случае надо учитывать так называемый косослой, в этом случае необходимо приклеить на лицевой край рейку или несколько слоёв стеклоткани. Возможно потребуется подкрепить планширь снизу кницами, на стыках это скорее всего придётся сделать обязательно, а может и не надо, угадать трудно, надо знать повторяю Форму и «Цифорки».
Ну и обращаю внимание коллег на то, что основным отличием предложенного мной проекта является отсутствие СТАПЕЛЯ. Который стоит и трудов, а значит и времени, и денег. Вообще-то строго говоря стапель есть, но его роль выполняет плоское жесткое днище. Только в семиметровой плоскодонке Р24-71РВ в носу и корме появляется килеватость. Ну тут никуда не денешься. На плёсах волна в полметра не редкость и встречать её плоским днищем на скорости даже 10км неприятно. Очаковскую шаланду вытеснила фелюга именно потому, что появились моторы.
#16
Отправлено 26 марта 2010 - 12:22
#18
Отправлено 21 апреля 2010 - 08:29
А можно о лодочке которая с права подробнее.Уважаемые коллеги самодельщики!
В дополнении к первому сообщению.
Во первых благодарю коллегу за информацию где можно найти в Интернете статью в журнале. Дело в том, что чертежи и рисунки много весят и прикрепить сразу не смог, а уменьшить на моём стареньком компе проблема, которую быстро мне решить не удалось. Надеюсь что тот кто серьёзно заинтересовался проектом, найдёт благодаря коллеге недостающую информацию. Хотя текст после редакторской правки отличается от оригинала.
Во вторых - в тех случаях, когда предполагается эксплуатация на судоходных реках может возникнуть проблема регистрации. Местный инспектор ГИМС утверждает, что определять превышает ли лодка грузоподъемность 100кг ( при грузоподъемности до 100кг регистрация не обязательна) должен все равно он, на основании инструкций. И даже если допускаемая нагрузка менее 100кг рекомендуют всё равно регистрировать, что бы подтвердить право собственности. Что многие у нас и делают. Для этого необходимо сохранять чеки на материалы.
В третьих – Я не считаю окружающих глупее себя и уверен что всем понятно что лодочка предназначена в первую очередь для водоемов вроде останкинского пруда, а так же малых речек и ручьёв. А для тех кто любит точность дополнительно сообщаю; инспектор ГИМС на основании опят же действующих на сегодняшний день инструкций определил район плавания следующим образом
Высота волны 0,25м. Удаление от берега 250 метров.
В четвёртых - По описанной технологии было построено несколько лодок от одноместной 2,5м вес 26кг, до 7 метровой вес 130кг на 7 человек , а вот максимальная скорость под вёслами и электромотором оказалась практически одинаковой около 7км в час.
Кстати всем известный Оптимист в первоначальном фанерном варианте снабжался подуключинами для гребли распашными вёслами. Высота борта в районе миделя 350мм, а на транце 276мм,
#20
Отправлено 27 апреля 2010 - 13:48
#22
Отправлено 06 мая 2010 - 12:53
#23
Отправлено 06 мая 2010 - 13:07
Лодочка весит 26кг была поставлена задача сделать макс лёгкую лодочку а та что в первом варианте весит целых 29кг и лист фанеры редкий формат 3000х1500. Поэтому следущие решения. Заготовки вырезаны из 2х листов толщ 4мм, Борт, днище и кормовой транец из одного листа 2440 х 1220, Другой Борт и носовой транец из другого. Остались обрезки. Около 30-25% от общей площади. Попозже пришлю схему раскроя. всё остальное стандартное. Лодочка для рыболова весом менее 90кг. Если вы тяжелее то лучше сделать её больше. днище на полную длинну листа.Спасибо большое за эту тему, как раз для меня
Вопросы:
1. На фото транцевые(правильно?) носы, на эскизах - острые. Как сделать транцевый нос? Также как корму? Расширить днище, вырезать второй транец, приставить к днищу на "стапеле" и по месту разметить борт?
2. Можно ли увеличить высоту борта, хотя бы в носовой части?
3. Ну и соответственно можно ли сделать как бы минипалубу с отбортовкой в носовой части?
Еще раз спасибо.
#24
Отправлено 07 мая 2010 - 13:04
Спасибо большое за эту тему, как раз для меня
Вопросы:
1. На фото транцевые(правильно?) носы, на эскизах - острые. Как сделать транцевый нос? Также как корму? Расширить днище, вырезать второй транец, приставить к днищу на "стапеле" и по месту разметить борт?
Совершенно верно
2. Можно ли увеличить высоту борта, хотя бы в носовой части?
Конечно. но фото лодка имеет 33см рекомендую до 35см и в носу и корме до 40мм вам ведь придётся всё равно покупать два листа 2440х 1220 но если у вас 3 на 1,5м лист то борт увеличить можно только за счёт уменьшения ширины по транцу
3. Ну и соответственно можно ли сделать как бы минипалубу с отбортовкой в носовой части?
Вот коллега так и делает что бы было место для вещей от дождя.
Еще раз спасибо.
Прикрепленные файлы
#25
Отправлено 07 мая 2010 - 13:13
Я тоже строю похожую но по днищу 2440мм и спарусом. это продолжение отчёта.Спасибо большое за эту тему, как раз для меня
Вопросы:
1. На фото транцевые(правильно?) носы, на эскизах - острые. Как сделать транцевый нос? Также как корму? Расширить днище, вырезать второй транец, приставить к днищу на "стапеле" и по месту разметить борт?
2. Можно ли увеличить высоту борта, хотя бы в носовой части?
3. Ну и соответственно можно ли сделать как бы минипалубу с отбортовкой в носовой части?
Еще раз спасибо.
26 апреля перевернул корпус. Обрубил проволоку ножом и молотком. Обработал скулы рубанком, машинкой и вручную бруском обёрнутом наждачкой. По совету В.А. оклеил скулы смолой с добавлением графита. Это для того, что бы, если оклейка корпуса которую я хочу сделать нарушится сразу будет видно где.
Ушло ещё 500гр смолы (две с половиной стандартные 200 грамовые баночки) и 6 часов.
30 апреля Почти 3 (Три!!) часа ушло на пиление досок. Пропилил отверстие для шверта, из досок выпилил заготовки для банки и обвязку транца. Приклеить ничего не удалось. Воистину «метр в год»!!
3 мая. Больше трёх часов ушло на установку колодца. Вдвоём. Смолы 0,5кг. Правда заодно оклеили метр днища. И обвязку транца в носу
5 мая. Приклеил доску толщиной 20мм на транец что бы можно было поставить мотор. Работал около 2-х часов, развёл смолы около 100грамм. Остатки смолы пошли на шпаклёвку дырок от сучков.
6 мая приклеил две рейки в корме изнутри до подуключин. Расход смолы100грамм и время полтора часа.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей