Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ваша первая лодка


Сообщений в теме: 1085

#501 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 24 октября 2017 - 17:49

Так Вы полосы клеите с аэросилом?:-(
  • 0

#502 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 октября 2017 - 19:48

Диоксид??  Это Титановые белила. При оклейке добавлять его в клей не нужно.


  • 0

#503 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 октября 2017 - 19:56

Ткань надо не "отжигать" а "отпаривать". На открытом огне это сделать трудно. Можно пережечь-переплавить. Я использую электроплитку с открытой спиралью.


  • 0

#504 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 24 октября 2017 - 21:27

Попробую клей поменять (клей который я использую 3-х компонентный и третий компонент  видимо играет роль наполнителя и загустителя-белый порошок диоксид титана). Стеклотканя нормальная, как рекомендовано в судостроении уже не помню давно покупал. Я ее видимо не до отжег. Первую партию пробовал отжигать -всю выкинул-стала хрупкой.

Почитал тут у моделистов варить пол часа с порошком, поарафин переходит в раствор. Кто ни будь пробовал такое?

так может её и не надо отжигать? не все ткани надо отжигать.


  • 1

#505 13_Евгений

13_Евгений

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: Швертбот

Отправлено 16 января 2018 - 12:18

 

 

3) Стеклоткань с удельным весом 160-180 грамм (например белорусская ТСР-160) - оптимальна. Обращайте внимание на то, что это не должна быть ткань с парафиновым замасливателем (замасливатель нужен не пользователям ткани, а при производстве-плетении). Допустимые замасливатели - силан, крахмал.

 

 

Строю швертбот. Подскажите, пожалуйста, стеклоткань с замасливателями силан или крахмал отжигать не нужно? 


  • 0

#506 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 16 января 2018 - 17:18

Строю швертбот. Подскажите, пожалуйста, стеклоткань с замасливателями силан или крахмал отжигать не нужно?

Не нужно.
  • 0

#507 13_Евгений

13_Евгений

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: Швертбот

Отправлено 16 января 2018 - 17:21

Не нужно.

Благодарю


Сообщение отредактировал 13_Евгений: 16 января 2018 - 17:21

  • 0

#508 Морской Ёжик

Морской Ёжик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: В проекте:)

Отправлено 21 января 2018 - 05:12

Доброго времени суток. Иследуя просторы интернета, я набрел на такой себе проект швертбота clown 450. И чем больше я его рассматривал,тем больше он мне начинал нравиться-а именно мне понравилась его форма и обводы корпуса. Но так как мне нужен не швертбот,а картоп,то я уменьшил исходные размеры на 20%. Я уменьшал только длину и ширину,высоту борта оставил без изменения. По получившимся чертежам собрал модель в масштабе 1:10 на вид получилась на мой сухопутный взгляд не плохо:)) Уважаемые форумчане, может кто строил по подобному проекту, и сможет мне подсказать как ведет себя такая лодочка на предмет остойчивости. Использовать хочу только под веслами.
  • 0

#509 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 января 2018 - 09:48

Всё нужно начинать не с проекта, а с ТЗ (технического задания). Тогда можно уверенно советовать. Попробую угадать.

Если Вам требуется лодочка остойчивая, для рыбалки, то выбор не совсем удачный.

Проект взятый Вами за основу в ряду хороших. Но он килеватый, А значит остойчивость меньше чем у плоскодонного. Если Вы уменьшили только длинну и главное ширину :excl:  то килеватость увеличилась и остойчивость валкость на стоянке увеличилась. 

Для первого опыта стройте Тузик. (описание выше) Просто дёшево и результатом те кому довелось пользоваться довольны.


  • 1

#510 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 21 января 2018 - 12:07

Строю швертбот. Подскажите, пожалуйста, стеклоткань с замасливателями силан или крахмал отжигать не нужно? 

 

Совет от начинающего лодкостроителя с кривоватыми руками :) Обязательно сделайте тестовую пропитку. Если стеклоткань хорошая, то пропитавшись должна стать совершенно прозрачной. У меня был опыт приобретения стеклоткани с силаном, которая по факту совершенно отказалась пропитываться. Видимо при отгрузке перепутали, и подсунули что-то другое. Очень хорошо пропитывается ткань Ортекс 160, но, из-за своего плетения (что-то типа рогожи) эта ткань не удобна для нанесения на геометрически сложные поверхности, и резать ее можно исключительно по диагонали. Иначе пол рулона в отходы уйдет :)


  • 2

#511 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 21 января 2018 - 12:11

Доброго времени суток. Иследуя просторы интернета, я набрел на такой себе проект швертбота clown 450. И чем больше я его рассматривал,тем больше он мне начинал нравиться-а именно мне понравилась его форма и обводы корпуса. Но так как мне нужен не швертбот,а картоп,то я уменьшил исходные размеры на 20%. Я уменьшал только длину и ширину,высоту борта оставил без изменения. По получившимся чертежам собрал модель в масштабе 1:10 на вид получилась на мой сухопутный взгляд не плохо :)) Уважаемые форумчане, может кто строил по подобному проекту, и сможет мне подсказать как ведет себя такая лодочка на предмет остойчивости. Использовать хочу только под веслами.

Для первой лодки лучше выбрать готовый проект и никак его не менять. И только в процессе постройки станет понятно почему :))


Сообщение отредактировал lia: 21 января 2018 - 12:25

  • 0

#512 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 января 2018 - 12:38

Для первой лодки лучше выбрать готовый проект и никак его не менять. И только в процессе постройки станет понятно почему :))

Совершенно верный совет, присоединяюсь. Есть только одно НО! Если есть творческое начало и ГЛАВНОЕ удовольствие от процесса. Ну тогда ....Удачи и побольше удовольствия от процесса и минимум огорчений от результата. Главное ведь соблюсти закон Архимеда,. А остальное (ходкостьвалкостьмореходностьгрузоподьёмно....) вторично. Помнится у нас на берегу дно прибило от плоскодонки. Деревянное. До сих пор вспоминаю сколько положительных эмоций плавание на этом "судне" нам доставляло.


Сообщение отредактировал rn6lek: 21 января 2018 - 12:39

  • 1

#513 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 21 января 2018 - 13:05

Совершенно верный совет, присоединяюсь. Есть только одно НО! Если есть творческое начало и ГЛАВНОЕ удовольствие от процесса. Ну тогда ....Удачи и побольше удовольствия от процесса и минимум огорчений от результата. Главное ведь соблюсти закон Архимеда,. А остальное (ходкостьвалкостьмореходностьгрузоподьёмно....) вторично. Помнится у нас на берегу дно прибило от плоскодонки. Деревянное. До сих пор вспоминаю сколько положительных эмоций плавание на этом "судне" нам доставляло.

Всегда ведь творческое начало можно направить в организацию внутреннего пространства и внешнего украшательства :), не трогая теоретический чертеж лодки. А уж удовольствия от процесса будет с лихвой и при готовом проекте.


Сообщение отредактировал lia: 21 января 2018 - 13:21

  • 0

#514 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 января 2018 - 13:24

Всегда ведь творческое начало можно направить в организацию внутреннего пространства и внешнего украшательства :), не трогая теоретический чертеж лодки. А уж удовольствия от процесса будет с лихвой и при готовом проекте.

Весьма разумный поступок был бы.

Я так и начинал.

Всё уже придумано до нас. 

Но не всегда получается. Увы! Тут ко мне сосед ходит консультироваться со своим "усовершенствованным"  ;) проектом, почти год. И я его пытаюсь, как многих других кто ко мне обращался с подобными проблемами  перенаправить в указанном Вами выше направлении .... Пока никак. Один раз даже обидел невзначай. Показывает очередной перл... Ну хрень полная :(  

Помирились, продолжаем в то же духе. До распиловки материала пока не дошло.

Хотя казалось бы проектов вагон и маленькая тележка. На любой вкус и карман!


  • 0

#515 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 21 января 2018 - 13:38

Весьма разумный поступок был бы.

Я так и начинал.

Всё уже придумано до нас. 

Но не всегда получается. Увы! Тут ко мне сосед ходит консультироваться со своим "усовершенствованным"  ;) проектом, почти год. И я его пытаюсь, как многих других кто ко мне обращался с подобными проблемами  перенаправить в указанном Вами выше направлении .... Пока никак. Один раз даже обидел невзначай. Показывает очередной перл... Ну хрень полная :(  

Помирились, продолжаем в то же духе. До распиловки материала пока не дошло.

Хотя казалось бы проектов вагон и маленькая тележка. На любой вкус и карман!

А я сам такой, лет 20 "проектировал" прежде чем решиться на постройку. Но ограничения по времени и ресурсам все таки заставили выбрать готовый проект. Бесплатный конечно, но уже не раз построенный другими начинающими лодкостроителями. О чем совершенно не жалею. Ведь, в процессе строительства, все попытки что-то сильно изменить наталкивались на понимание почему этого делать не нужно. А происходит это через потерю времени, денег и сил. Что бы было начни я лодку строить с нуля...


  • 0

#516 Морской Ёжик

Морской Ёжик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: В проекте:)

Отправлено 21 января 2018 - 15:16

Спасибо вам за то, что указали на основную ошибку новичков:) а именно на тягу все переделывать и изменять проект, не представляя к чему это приведет в конечном результате.
  • 1

#517 Морской Ёжик

Морской Ёжик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: В проекте:)

Отправлено 21 января 2018 - 15:21

Я тут подумал немного... и решил- буду весной таки строить Клоуна:) только в полном размере и полноценный швертбот:)
Тем более что чертежи и весь процесс постройки есть в свободном доступе
  • 1

#518 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 21 января 2018 - 15:44

Я тут подумал немного... и решил- буду весной таки строить Клоуна :) только в полном размере и полноценный швертбот :)
Тем более что чертежи и весь процесс постройки есть в свободном доступе

А почему весной? Почему не к весне?


  • 0

#519 Морской Ёжик

Морской Ёжик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: В проекте:)

Отправлено 21 января 2018 - 16:14

А почему весной? Почему не к весне?


Дык, думаеш всегда одно, а жизнь как всегда вносит свои коррективы:) вот и получиться только весной заняться стройкой
До весны максимум что смогу сделать, то это выкройки бортов и днища, чтобы потом легче было их перенести на фанеру

Сообщение отредактировал Морской Ёжик: 21 января 2018 - 16:12

  • 0

#520 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 января 2018 - 17:57

Ура! Ещё одного уговорили. :) А сейчас ко мне пришёл коллега и то же со своим проектом.  ;)  буду отговаривать.


  • 0

#521 Морской Ёжик

Морской Ёжик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: В проекте:)

Отправлено 21 января 2018 - 19:03

Пока до практического применения знаний мне далеко, то позвольте полюбопытствовать— а можно ли как то подсчитать сколько примерно уйдет смолы на корпус лодки, учитывая то,что корпус будет пропитываться смолой с двух сторон, с нанесением галтелей и мокрых уголков, но без оклейки бортов и днища стеклом?
  • 0

#522 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 21 января 2018 - 19:49

на 4м открытую лодку 5кг должно хватить. возьмите 10, это штука (смола) в хозяйстве сгодится.


  • 0

#523 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 января 2018 - 20:00

Пока до практического применения знаний мне далеко, то позвольте полюбопытствовать— а можно ли как то подсчитать сколько примерно уйдет смолы на корпус лодки, учитывая то,что корпус будет пропитываться смолой с двух сторон, с нанесением галтелей и мокрых уголков, но без оклейки бортов и днища стеклом?

На  метр шва =200 гр смолы. И на 1 квадратный метр то же 200 гр. Учтите ;) Цифры круглые.

:innocent:  в сосну сухую впитывается больше чем в берёзу, в жаркую погоду проще размазать равномерно, от толщины ткани много зависит..........


  • 1

#524 Морской Ёжик

Морской Ёжик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: В проекте:)

Отправлено 21 января 2018 - 20:37

[quote name="rn6lek" post="2122595" timestamp="1516550431"]

На метр шва =200 гр смолы. И на 1 квадратный метр то же 200 гр. Учтите ;) Цифры круглые.

Спасибо. Я так понял, что метр квадратный надо считать с обоих сторон фанеры-итого грубо говоря получается 400 грамм на метр?

Сообщение отредактировал Морской Ёжик: 21 января 2018 - 20:37

  • 0

#525 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 188 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 21 января 2018 - 20:37

Пока до практического применения знаний мне далеко, то позвольте полюбопытствовать— а можно ли как то подсчитать сколько примерно уйдет смолы на корпус лодки, учитывая то,что корпус будет пропитываться смолой с двух сторон, с нанесением галтелей и мокрых уголков, но без оклейки бортов и днища стеклом?

Расход смолы у начинающего лодкостроителя штука очень условная. Я на свой Палтус потратил ведро компаунда, при том что можно было потратить литра три. Постарайтесь найти надежного поставщика в зоне легкой доступности, возьмите у него литров 5 компаунда (смола с отвердителем) и будьте готовы докупить еще немного. Лучше берите смолу пожиже, загустить проще чем сделать более жидкой. В России оптимальный по цене (может я ошибаюсь в силу своего скромного опыта, поправьте) вариант Эпиталовская 370 смола с 45-м отвердителем, у вас наверняка есть какие-то местные аналоги. Вообще, выбор смолы это очень важно! 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей