Ваша первая лодка
#504
Отправлено 24 октября 2017 - 21:27
Попробую клей поменять (клей который я использую 3-х компонентный и третий компонент видимо играет роль наполнителя и загустителя-белый порошок диоксид титана). Стеклотканя нормальная, как рекомендовано в судостроении уже не помню давно покупал. Я ее видимо не до отжег. Первую партию пробовал отжигать -всю выкинул-стала хрупкой.
Почитал тут у моделистов варить пол часа с порошком, поарафин переходит в раствор. Кто ни будь пробовал такое?
так может её и не надо отжигать? не все ткани надо отжигать.
#505
Отправлено 16 января 2018 - 12:18
3) Стеклоткань с удельным весом 160-180 грамм (например белорусская ТСР-160) - оптимальна. Обращайте внимание на то, что это не должна быть ткань с парафиновым замасливателем (замасливатель нужен не пользователям ткани, а при производстве-плетении). Допустимые замасливатели - силан, крахмал.
Строю швертбот. Подскажите, пожалуйста, стеклоткань с замасливателями силан или крахмал отжигать не нужно?
#508
Отправлено 21 января 2018 - 05:12
#509
Отправлено 21 января 2018 - 09:48
Всё нужно начинать не с проекта, а с ТЗ (технического задания). Тогда можно уверенно советовать. Попробую угадать.
Если Вам требуется лодочка остойчивая, для рыбалки, то выбор не совсем удачный.
Проект взятый Вами за основу в ряду хороших. Но он килеватый, А значит остойчивость меньше чем у плоскодонного. Если Вы уменьшили только длинну и главное ширину то килеватость увеличилась и остойчивость валкость на стоянке увеличилась.
Для первого опыта стройте Тузик. (описание выше) Просто дёшево и результатом те кому довелось пользоваться довольны.
#510
Отправлено 21 января 2018 - 12:07
Строю швертбот. Подскажите, пожалуйста, стеклоткань с замасливателями силан или крахмал отжигать не нужно?
Совет от начинающего лодкостроителя с кривоватыми руками Обязательно сделайте тестовую пропитку. Если стеклоткань хорошая, то пропитавшись должна стать совершенно прозрачной. У меня был опыт приобретения стеклоткани с силаном, которая по факту совершенно отказалась пропитываться. Видимо при отгрузке перепутали, и подсунули что-то другое. Очень хорошо пропитывается ткань Ортекс 160, но, из-за своего плетения (что-то типа рогожи) эта ткань не удобна для нанесения на геометрически сложные поверхности, и резать ее можно исключительно по диагонали. Иначе пол рулона в отходы уйдет
#511
Отправлено 21 января 2018 - 12:11
Доброго времени суток. Иследуя просторы интернета, я набрел на такой себе проект швертбота clown 450. И чем больше я его рассматривал,тем больше он мне начинал нравиться-а именно мне понравилась его форма и обводы корпуса. Но так как мне нужен не швертбот,а картоп,то я уменьшил исходные размеры на 20%. Я уменьшал только длину и ширину,высоту борта оставил без изменения. По получившимся чертежам собрал модель в масштабе 1:10 на вид получилась на мой сухопутный взгляд не плохо ) Уважаемые форумчане, может кто строил по подобному проекту, и сможет мне подсказать как ведет себя такая лодочка на предмет остойчивости. Использовать хочу только под веслами.
Для первой лодки лучше выбрать готовый проект и никак его не менять. И только в процессе постройки станет понятно почему )
Сообщение отредактировал lia: 21 января 2018 - 12:25
#512
Отправлено 21 января 2018 - 12:38
Для первой лодки лучше выбрать готовый проект и никак его не менять. И только в процессе постройки станет понятно почему )
Совершенно верный совет, присоединяюсь. Есть только одно НО! Если есть творческое начало и ГЛАВНОЕ удовольствие от процесса. Ну тогда ....Удачи и побольше удовольствия от процесса и минимум огорчений от результата. Главное ведь соблюсти закон Архимеда,. А остальное (ходкостьвалкостьмореходностьгрузоподьёмно....) вторично. Помнится у нас на берегу дно прибило от плоскодонки. Деревянное. До сих пор вспоминаю сколько положительных эмоций плавание на этом "судне" нам доставляло.
Сообщение отредактировал rn6lek: 21 января 2018 - 12:39
#513
Отправлено 21 января 2018 - 13:05
Совершенно верный совет, присоединяюсь. Есть только одно НО! Если есть творческое начало и ГЛАВНОЕ удовольствие от процесса. Ну тогда ....Удачи и побольше удовольствия от процесса и минимум огорчений от результата. Главное ведь соблюсти закон Архимеда,. А остальное (ходкостьвалкостьмореходностьгрузоподьёмно....) вторично. Помнится у нас на берегу дно прибило от плоскодонки. Деревянное. До сих пор вспоминаю сколько положительных эмоций плавание на этом "судне" нам доставляло.
Всегда ведь творческое начало можно направить в организацию внутреннего пространства и внешнего украшательства , не трогая теоретический чертеж лодки. А уж удовольствия от процесса будет с лихвой и при готовом проекте.
Сообщение отредактировал lia: 21 января 2018 - 13:21
#514
Отправлено 21 января 2018 - 13:24
Всегда ведь творческое начало можно направить в организацию внутреннего пространства и внешнего украшательства , не трогая теоретический чертеж лодки. А уж удовольствия от процесса будет с лихвой и при готовом проекте.
Весьма разумный поступок был бы.
Я так и начинал.
Всё уже придумано до нас.
Но не всегда получается. Увы! Тут ко мне сосед ходит консультироваться со своим "усовершенствованным" проектом, почти год. И я его пытаюсь, как многих других кто ко мне обращался с подобными проблемами перенаправить в указанном Вами выше направлении .... Пока никак. Один раз даже обидел невзначай. Показывает очередной перл... Ну хрень полная
Помирились, продолжаем в то же духе. До распиловки материала пока не дошло.
Хотя казалось бы проектов вагон и маленькая тележка. На любой вкус и карман!
#515
Отправлено 21 января 2018 - 13:38
Весьма разумный поступок был бы.
Я так и начинал.
Всё уже придумано до нас.
Но не всегда получается. Увы! Тут ко мне сосед ходит консультироваться со своим "усовершенствованным" проектом, почти год. И я его пытаюсь, как многих других кто ко мне обращался с подобными проблемами перенаправить в указанном Вами выше направлении .... Пока никак. Один раз даже обидел невзначай. Показывает очередной перл... Ну хрень полная
Помирились, продолжаем в то же духе. До распиловки материала пока не дошло.
Хотя казалось бы проектов вагон и маленькая тележка. На любой вкус и карман!
А я сам такой, лет 20 "проектировал" прежде чем решиться на постройку. Но ограничения по времени и ресурсам все таки заставили выбрать готовый проект. Бесплатный конечно, но уже не раз построенный другими начинающими лодкостроителями. О чем совершенно не жалею. Ведь, в процессе строительства, все попытки что-то сильно изменить наталкивались на понимание почему этого делать не нужно. А происходит это через потерю времени, денег и сил. Что бы было начни я лодку строить с нуля...
#519
Отправлено 21 января 2018 - 16:14
А почему весной? Почему не к весне?
Дык, думаеш всегда одно, а жизнь как всегда вносит свои коррективы вот и получиться только весной заняться стройкой
До весны максимум что смогу сделать, то это выкройки бортов и днища, чтобы потом легче было их перенести на фанеру
Сообщение отредактировал Морской Ёжик: 21 января 2018 - 16:12
#521
Отправлено 21 января 2018 - 19:03
#523
Отправлено 21 января 2018 - 20:00
Пока до практического применения знаний мне далеко, то позвольте полюбопытствовать— а можно ли как то подсчитать сколько примерно уйдет смолы на корпус лодки, учитывая то,что корпус будет пропитываться смолой с двух сторон, с нанесением галтелей и мокрых уголков, но без оклейки бортов и днища стеклом?
На метр шва =200 гр смолы. И на 1 квадратный метр то же 200 гр. Учтите Цифры круглые.
в сосну сухую впитывается больше чем в берёзу, в жаркую погоду проще размазать равномерно, от толщины ткани много зависит..........
#524
Отправлено 21 января 2018 - 20:37
На метр шва =200 гр смолы. И на 1 квадратный метр то же 200 гр. Учтите Цифры круглые.
Спасибо. Я так понял, что метр квадратный надо считать с обоих сторон фанеры-итого грубо говоря получается 400 грамм на метр?
Сообщение отредактировал Морской Ёжик: 21 января 2018 - 20:37
#525
Отправлено 21 января 2018 - 20:37
Пока до практического применения знаний мне далеко, то позвольте полюбопытствовать— а можно ли как то подсчитать сколько примерно уйдет смолы на корпус лодки, учитывая то,что корпус будет пропитываться смолой с двух сторон, с нанесением галтелей и мокрых уголков, но без оклейки бортов и днища стеклом?
Расход смолы у начинающего лодкостроителя штука очень условная. Я на свой Палтус потратил ведро компаунда, при том что можно было потратить литра три. Постарайтесь найти надежного поставщика в зоне легкой доступности, возьмите у него литров 5 компаунда (смола с отвердителем) и будьте готовы докупить еще немного. Лучше берите смолу пожиже, загустить проще чем сделать более жидкой. В России оптимальный по цене (может я ошибаюсь в силу своего скромного опыта, поправьте) вариант Эпиталовская 370 смола с 45-м отвердителем, у вас наверняка есть какие-то местные аналоги. Вообще, выбор смолы это очень важно!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей