Заранее благодарен!стеклопластик одинаковой толщины однозначно прочнее так называемого ударопрочного полистирола материал то армированный. Если будете делать оправку делайте так что бы крышка была утоплена на 3-4 мм ниже кромки и заровняйте пластилином. А то её неудобно снимать. И подберите крышку с максимальным диаметром и высоким буртиком.Эскизик я помещу позже.
Ваша первая лодка
#101
Отправлено 22 февраля 2012 - 23:43
#102
Отправлено 23 февраля 2012 - 10:25
Но если уж надо было сделать лючки обязательно не нарушив текстуру фанеры, то делал так:
1. Выпиливал в панели отверстие, скажем для примера 150 мм.
2. Выпиливал круг из того же материала 150 мм
3. Выпиливал кольце скажем 180 внешний и 130 внутренний.
4. Выпиливал круг 130 мм.
Кольцо приклеивал на внутреннюю сторону панели концентрично к отверстию, круги 130 и 150 склеивал тоже концентрично, на внуреннюю сторону прикреплял крючок, на наружнюю- что-то типа ручки..
Внутри полости вставлял кронштейн с резинкой. Второй конец резинки закреплял на крючке крышки.. Длину резинки выбирал, чтобы она притягивала крышку к панели. Потом все лакируется..
Получался незаметный на текстуре люк.
А так- готовые и только готовые, тем паче стоят они недорого..
#104
Отправлено 25 февраля 2012 - 18:59
Конкретно с Вами ,Я ничего и не обсуждал!..И не сочту за честь извините,хотя и рядом,а сказать нечего-...я к Вашему проекту цепляюсь?,Или у Вас есть подобные особо-потопляемые элементы?..Можете у себя их внедрить..обсудить будет чего!)))...И к каждому я не цепляюсь,чтец форума!,Конкретнее насчет каждого и оценки "гавно"?Насчет каждого,к кому я прицепился и оценил "гавно"?...документально пожалуйста!...извиняюсь за офтоп!Да не буду я вам предложения предлагать, вы тут к каждому цепляетесь (причем с откровенными грубостями типа "гавно"), поэтому обсуждать с вами ничего не хочу.
Сообщение отредактировал vfuflfysx: 25 февраля 2012 - 19:01
#105
Отправлено 25 февраля 2012 - 19:05
тычу!...Ваш первый пост и все последующие Вы пытаетесь учить строить лодки!...нужно скопировать в данное сообщение все ваши посты?Ткните пальцем Уважаемый,где и чему ,я пытался Вас научить,читайте повнимательней форум,и не принимайте все вопросы лично к себе,помимо Вас в теме ещё несколько человек,которые поняли суть моей реплики.
#112
Отправлено 20 марта 2012 - 12:01
мож кому такие лючки подойдут
Уважаемые коллеги!
Давным-давно когда на «Лучах» штатные крышки потерялись или были сломаны, а найти новые было невозможно мы герметизировали корпуса примерно такими же крышками. Это стандартное решение которое есть в любом альбоме деталей машин для сосудов работающих под давлением. Разумеется ставили их снаружи заводя планку внутрь корпуса. Такое исполнение было принято потому что проще контролировать состояние прокладки и меньше выступающих травмоопасных деталей. Преимущество такой конструкции закрытия то, что можно сделать её достаточно большого размера вплоть до диаметра 450мм. что позволяет проникнуть внутрь.
А фланцы под полиэтиленовые крышечки проще и дешевле в изготовлении, делать их можно даже без всяких оправок, герметичны без всяких прокладок, за них не цепляются верёвки и поранится о них практически нельзя что на «югах» и для детей особенно актуально так как большую часть навигации обувь не носят. Но отверстия малы и могут служить только для вентиляции.
И ещё замечание по поводу применения крышек от банок из под майонеза. Я воспринял это как шутку, и соответственно не комментировал, но к моему удивлению ко мне обратились на полном серьёзе с вопросом как приклеить полиэтиленовую часть баночки чтобы использовать эти самые крышечки.
Первое - крышечки слишком хлипкие. Тим Северин писал после путешествия на кожаной лодке из Ирландии в Америку « только нержавейка высших сортов и ТОЛСТАЯ пласмасса выдержали испытание». Лучше не скажешь. Конечно, вряд ли вы поплывёте в Атлантику но если пяткой можно повредить крышку это уже по моему ненужный экстрим.
Второе- полиэтилен не клеится. Я использовал для фланцев полиэтиленовые банки из под бустилата. Не буду вдаваться в подробности, так как теперь таких банок нет, скажу только что в результате получался стеклопластиковый фланец необходимой толщины с резьбой «покрытой полиэтиленом». Который составлял практически одно целое за счёт сложной формы изделия. Без этого сама резьбовая часть, изготовленная из довольно тонкого полиэтилена не может обеспечить герметичность, так как попросту сминается, если закручивать крышку с необходимым усилием. Если придётся делать что-то подобное, имейте это в виду.
#118
Отправлено 03 июля 2012 - 21:19
Вот из такого вот "нормально" получаются такие вот киоски роспечать на воде!Да ладно нормальная лодочка, для покататься вдвоем по тихой воде.
http://forum.katera....na-vkus-i-cvet/
не нашел как фото закрепить
Сообщение отредактировал saalevan: 03 июля 2012 - 21:21
#120
Отправлено 04 июля 2012 - 10:08
Абсолютно не корректное сравнение.Вот из такого вот "нормально" получаются такие вот киоски роспечать на воде!
http://forum.katera....na-vkus-i-cvet/
не нашел как фото закрепить
#123
Отправлено 26 июля 2013 - 22:51
Для многих коллег живущих по берегам крупных рек и тем более водохранилищ и озёр опять становится привлекательной в новых условиях лодка по типу "бударок" или "великовражек". Вес до 200кг и мотор до 10л.с. или даже 5л.с. Используя фанеру можно сделать такую лодку длиной до 7 метров и грузоподьёмностью до полутонны (7человек). Для тех кто подумывает построить такую лодку полезной будет информация о том что уже построено. Я буду выкладывать краткое описание и эскизы заготовок.
#124
Отправлено 20 сентября 2013 - 22:06
На борта требуются 3 листа фанеры марки ФСФ толщиной 6-8мм. Формат 1220 х 2440. Один лист рзрезается вдоль, два других по эскизу. Треугольники - отходы пойдут на кницы шпнгоутов.
Сообщение отредактировал rn6lek: 20 сентября 2013 - 22:09
#125
Отправлено 23 сентября 2013 - 21:12
Начинать строительство советую с днища. Уложив три-четыре доски выровняв их по высоте собрать на них заготовку из 3-х листов фанеры ФСФ толщиной 12мм. Шириной 122см х732см. На доски в местах склейки нужно подложить полиэтилен или даже просто плотную бумагу, чтобы фанера не оказалась приклеенной к доскам. Листы склеиваю в стык, без заусовки, изнутри усиливаю стыки планками 10х50мм. Что бы листы не имели зазора, рекомендую стянуть их проволокой, предварительно просверлив отверстия. Потом промазать склеиваемые поверхности, стянуть их, положить полоску стеклоткани и запрессовать возможным для Вас способом (струбцинами, грузом или шурупами). Шурупы необходимо перед установкой смазать, я это делаю отработкой, тогда после отверждения их легко можно выкрутить, и поставить нагеля из стеклоткани или стекловаты и щепок. Но нужно рассверлить отверстие, что бы удалить пропитанную смазкой древесину. Например после шурупа 4мм рассверливаю сверлом диаметром 8мм.
Из получившейся пластины вырезаю днище, транец, транец под мотор и носовую палубу. Отходов практически не остаётся.
Днище переворачиваю, что бы швы не разошлись, прикручиваю к нему доску (технологический стрингер) струбцинами, но можно это сделать и шурупами. После переворачивания наклеиваю на места стыка необходимое количество полосок стеклоткани. Перед этим снимаю болгаркой в месте склейки по шву примерно один слой фанеры. Такой приём позволяет получить достаточную прочность и совершенно ровное днище. Что бы раскроить днище нужна рейка длиной соответствующая нижней кромки обшивки днища. В нашем случае это будет 244см х 3=732см - 30см - 25см=677см . Поскольку как правило доски имеют длину 6метров то рейку такой длинны можно собрать из двух просто струбцинами или шурупами.
Можно изменить порядок сборки. Что бы не кантовать длинную пластину можно собрать заготовку на проволочках, разметить и вырезать детали, а потом склеивать днище в одно целое.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей