Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ваша первая лодка


Сообщений в теме: 1085

#151 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 октября 2013 - 21:27

Пробовали не то чтобы реконструировать, а сделать модель "коломенки петровской" в смысле с днищем под углом, в основном по описаниям, проекта нормального как такового небыло,так чертеж от руки на а 4 с соображениями на сей счет))).

под парусом попробовали, при небольшой площади, потрясающую скорость развивала, но в основном под весло, верно.

У Вас что-то вроде клуба? Сколько человек строило? как долго? Доски?, Фанера?? Основные размеры?

 

Потясающая скорость" это в км в час сколько?" Какую скорость удаётся поддерживать на вёслах длительное время?  Сколько человек и имущества на борту, вес?

Цифры пожалуста. Очень интересно!!!. Такие проекты редкость!!


  • 0

#152 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 октября 2013 - 19:46

Можно сделать борта и соответственно лодку длиннее на 4см. отрезав от бортовой обшивки  по треугольнику не 85х400мм, а  40х200мм и приклеив кусочки вверху. (примерно так как отмечено  мелом на фото 155). А форшпигель вырезать из отходов днища.

Прикрепленные изображения

  • DSC00154.JPG
  • DSC00155.JPG
  • Раскрой борта и транец.jpg

  • 0

#153 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 октября 2013 - 19:55

------------------------------------------------------------------------------------

На борта и транец достаточно 1 листа фанеры ФСФ 122х244см толщ. 6мм. Борта вырезаются из крайних полос. Транец из середины. Остатками удлиняются борта. Что бы сопряжение днища и бортов было максимально простым «заводской кромкой» надо ставить борт на днище. Верхнюю кромку после установки реек всё равно придётся обрабатывать.

Транец и «носовые» кусочки имеют ширину несколько больше 400мм. В зависимости от того, какая у Вас пила и допуск на лист фанеры какой Вам достался. (42см - рез.х 2 - или +допуск= 4??мм). Поэтому при склейке заготовки бортов ровнять нужно по нижней кромке, а борт в носу будет на 10-15мм выше. После приклейки реек лишнее сострагивается. После склейки заготовок бортов их полезно сложить и подровнять. Сделать одинаковыми.   Особенно тщательно нужно подгонять переднюю (форштевень ) заднюю и нижнюю кромку. 

 В последнее время иногда даже приходится подравнивать и «заводскую» кромку. Раньше такого не попадалось.

Дно раскраивается в зависимости от того, как Вы планируете использовать отходы. Можно сделать например банки (сиденья).

Прикрепленные изображения

  • DSC00164.JPG

Сообщение отредактировал rn6lek: 30 октября 2013 - 19:59

  • 0

#154 проходил мимо

проходил мимо

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ростов
  • Судно: моторка
  • Название: фрегат

Отправлено 30 октября 2013 - 23:59

Какую программу используете для  нанесения точек на фанере…


  • 0

#155 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 октября 2013 - 14:18

Всё гораздо проще.

 И для 3-х метровой лодочки и 7-ми метровой достаточно 3-х точек. Одна транец, другая на миделе (для з-х метровой это на расстоянии 1000-1200мм от транца). Третию найдите сами. Возьмите рейку приготовленную для буртика. нанесите две отметки. Расстояние между ними должно быть равно длинне обшивки по днищу.. Остальное  надеюсь понятно. Для з-х метровой лодочки эта точка будет примерно на 55см дальше от края листа ФСФ размерами 1220х2440. Т.е. лист надо удлинить примерно на 55см.  Достаточно забить два гвоздя и Вы легко найдёте на линии ДП третью точку. и определите длину лодки по днищу. А вот вторую линию таким способом наносить не советую, рейку по трём точкам даже не меняя её стороны невозможно дважды согнуть одинаково. поэтому надо использовать отход обрезки как трафарет чтобы нанести линию другого, противоположного борта.

Такой способ хорош ещё и тем что впоследствии у Вас будет меньше трудностей при сгибании реек по верху борта. Кривизна близка к естественной. 


  • 0

#156 проходил мимо

проходил мимо

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ростов
  • Судно: моторка
  • Название: фрегат

Отправлено 31 октября 2013 - 19:54

Строить весельную  лодку по трем точкам возможно,… но корпус яхты, считаю, недопустимо  можно получить на одних точках  различные обводы корпуса..  

 

Изображение


  • 0

#157 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 октября 2013 - 20:14

Строить весельную  лодку по трем точкам возможно,… но корпус яхты, считаю, недопустимо  можно получить на одних точках  различные обводы корпуса..  

 

Изображение

Более того!!! на большой длинне даже при одинаковом угле входа проходя по трём точкам Вы скорее всего  не получите одинаковые кривые. Так я то м же и писал!!! (( ... А вот вторую линию таким способом наносить не советую, рейку по трём точкам даже не меняя её стороны невозможно дважды согнуть одинаково. поэтому надо использовать отход обрезки как трафарет чтобы нанести линию другого, противоположного борта..... )) Не важно что Вы строите ! Если не хотите получить кривобокую конструкцию необходимо соблюдать технологию постройки. Она хоть и простая но некоторые вещи однозначно необходимые в последовательности выполнения.


Сообщение отредактировал rn6lek: 31 октября 2013 - 20:16

  • 1

#158 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 ноября 2013 - 21:47

Дно собирается из трёх деталей. Лист раскраивается в зависимости от того, как Вы планируете использовать отходы. Можно сделать например банки (сиденья). Или лопасти вёсел. 

Прикрепленные изображения

  • DSC00156.JPG
  • DSC00157.JPG
  • DSC00175.JPG
  • Дно 1 вариант.jpg
  • Дно вариант 2.jpg

  • 0

#159 Антон Венедиктов

Антон Венедиктов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: МС , Бриз-14.
  • Название: "Заря"

Отправлено 09 ноября 2013 - 23:40

У Вас проще. У нас минимум 1200 км. В трубу вылетишь, если самому кататься. Край земли, или на корабль или обратно по той же дороге.

Чего-то не понял, в Архангельске проблем с фанерой ФСФ ни когда не испытывал . Фанерный комбинат под боком. С ув. А.В.


  • 0

#160 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 ноября 2013 - 21:54

Ещё одно фото. 

Прикрепленные изображения

  • Володя гребёт.jpg

  • 0

#161 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 ноября 2013 - 21:28

Проект.

Моторная лодка габаритами  305см х 140см х 40см.  Вес менее 45кг. мотор до 5л.с

Обводы трёхкилевые.  Обшивка борта и транец из одного листа ФСФ толщ 4мм. Дно из листа ФСФ хвойная 6мм. И носовая часть из реек или полос фанеры шириной 50-60мм. Соединение деталей методом СИС.

Прикрепленные изображения

  • ДП моторка.jpg

  • 0

#162 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 ноября 2013 - 14:40

Ещё фото достройки лодочки на двоих. Обращаю Ваше внимание что лодочка будет передвигатся в основном под мотором. Поэтому днище изогнуто немного 8-10см. После предварительной сборки я устанавливаю лодку на две опоры у форштевня и транца.  и рспорку можно убрать. Днище изгибается под собственным весом. Если лодочка будет ходить в основном "греблею"  то погиб днища лучше увеличить до 15см. Корма будет меньше "тянуть воду".

 Если будут ещё вопросы пишите. Лучше в личку.

Прикрепленные изображения

  • DSC00154.JPG
  • DSC00165.JPG
  • DSC00167.JPG
  • DSC00168.JPG
  • DSC00170.JPG
  • DSC00176.JPG
  • DSC00178.JPG

  • 0

#163 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 ноября 2013 - 19:14

В связи с приближающимися холодами решили не откладывать первый выход. На вёслах  (в лодке два человека гребёт один) легко идёт со скоростью до 5 км в час.

С Ямахой 4 скорость 15км вдвоем и 19км в час с одним. Но напоминаю, лодочка строилась для эксплуатации вдвоём с мотором  2л.с.

 

В связи с приближающимися холодами решили не откладывать первый выход. На вёслах  (в лодке два человека гребёт один) легко идёт со скоростью до 5 км в час.

С Ямахой 4 скорость 15км вдвоем и 19км в час с одним. Но напоминаю, лодочка строилась для эксплуатации вдвоём с мотором  2л.с.

Прикрепленные изображения

  • DSC00185.JPG

  • 1

#164 проходил мимо

проходил мимо

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ростов
  • Судно: моторка
  • Название: фрегат

Отправлено 26 ноября 2013 - 20:36

Какую фанеру используете хвойную или березу…судя по фото хвойная..


Сообщение отредактировал проходил мимо: 26 ноября 2013 - 20:36

  • 0

#165 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 ноября 2013 - 21:22

Хвойная тоньше 6мм не бывает. И шлифованную тоже не встречал.  Поэтому если нужно 4мм то выбора нет. Хвойная по идее служить будет дольше. Поэтому если есть выбор, строю из хвойной.

Какую фанеру используете хвойную или березу…судя по фото хвойная..

 


  • 0

#166 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 27 ноября 2013 - 20:01

Уважаемый коллега rn6lek,какие размеры имеет двухместная лодка? И как, по вашему опыту, изменится ход лодки с тем же двигателем, если днище сделать без погиби (как у дори Каролина)


  • 0

#167 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 ноября 2013 - 18:30

Уважаемый коллега rn6lek,какие размеры имеет двухместная лодка? И как, по вашему опыту, изменится ход лодки с тем же двигателем, если днище сделать без погиби (как у дори Каролина)

 

Длинна 322см. Ширина123см. Высота борта 40см.

 

Если изначально рассчитывать на 4л.с. То я бы не только спрямил килевую линию от транца на длинне 2метра, Только в носу приподнял бы примерно на 5 см и увеличил ширину по днищу до 1,1метра, на транце до 1метра.  Кроме того будет полезно увеличить наклон форштевня это автоматически увеличит развал бортов начиная с миделя, и значит улучшит всхожесть на волну и будет меньше брызг попадать в лодку.

Во время короткого выхода в лодку не попало ни капли, так как волнения практически не было, пересекали свою волну, лодка отыгрывается прекрасно. Брызги в лодку и с таким форштевнем не попадают но повторяю это только идя против собственной волны.  А увеличить наклон и развал очень просто. надо только пошире треугольник "форшпигель" сделать 20-30см а не 10см как на этой лодке.  

Как изменится? кто знает? есть некоторые основания считать что скорость с одним человеком увеличится на пару км в час.


Сообщение отредактировал rn6lek: 28 ноября 2013 - 18:39

  • 1

#168 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 ноября 2013 - 21:13

Продолжение: мотолодка под 5л.с. 

Обводы навеяны "Сарептой" и "джонботом".

Это дает надежду что при волнении до полуметра газ можно будет не сбавлять.

А при нагрузке до 100кг (рулевой и мотор) лодочка выйдет на глиссирование. 

Прикрепленные изображения

  • Моторка 5л.с план транец мидель.jpg

  • 0

#169 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 декабря 2013 - 08:49

И второй вариант как у саней У. Фокса. Он должен быть более остойчивый. Ещё обращаю внимание коллег на то что для меня если бы я начал её строить затраты ограничились  покупкой двух листов фанеры ФСФ 244х122хсм

Остальное,  планки шириной 50мм и обрезки фанры на планширь можно набрать на "мусорке" из отходов. А начинающему судостроителю придётся покупать 3 (три)! листа!! Ну доску на рейки на весла всё равно придётся.  Но все равно фанеру придётся пилить на планки шириной 50-60мм.  Носовая часть легко ими формуется и можно придать  необходимую форму  Закрутив на 90 градусов, но планка должна иметь длинну около метра.  Так как я это сделал на этой лодке см. фото. (Дно плоскодонное фанера а носовая часть надставлена из планок и оклеена естественно стеклотканью. 

 И последнее если кто то рискнёт и попробует такую лодочку построить буду рад ответить на все вопросы на которые у меня благодоря опыту уже есть ответы. Удачи.

Прикрепленные изображения

  • DSC00141.JPG
  • Моторка 5лс план 2 вариант.jpg

Сообщение отредактировал rn6lek: 01 декабря 2013 - 08:53

  • 0

#170 Гандвик

Гандвик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: в проекте

Отправлено 14 декабря 2013 - 11:05

Чего-то не понял, в Архангельске проблем с фанерой ФСФ ни когда не испытывал . Фанерный комбинат под боком. С ув. А.В.

Архангельский фанерный комбинат выпускает фанеру в основном на экспорт. В продужу идет в основном строительные сорта ФК сорт 3/4 и 4/4. и размер у них 1525х1525 или 1820х1525. От них много обрезков. с евро размером 1220х2440 в дело уходить больше 90%. но когда искал ее в городе предлагают только 3 и 4 сорта ФК. так как основные покупатели строители им ФСФ и качество сильно не требуется, берут что дешевле.


  • 0

#171 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 декабря 2013 - 17:09

Отправлено Сегодня, 11:05 Антон Венедиктов сказал 09 Ноя 2013 - 22:40: Чего-то не понял, в Архангельске проблем с фанерой ФСФ ни когда не испытывал . Фанерный комбинат под боком. С ув. А.В. Архангельский фанерный комбинат выпускает фанеру в основном на экспорт. В продужу идет в основном строительные сорта ФК сорт 3/4 и 4/4. и размер у них 1525х1525 или 1820х1525. От них много обрезков. с евро размером 1220х2440 в дело уходить больше 90%. но когда искал ее в городе предлагают только 3 и 4 сорта ФК. так как основные покупатели строители им ФСФ и качество сильно не требуется, берут что дешевле.

 

Действительно удивительно!! Неужели и через "Магарыч" не получается?  


  • 0

#172 Гандвик

Гандвик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: в проекте

Отправлено 15 декабря 2013 - 13:09

Отправлено Сегодня, 11:05 Антон Венедиктов сказал 09 Ноя 2013 - 22:40: Чего-то не понял, в Архангельске проблем с фанерой ФСФ ни когда не испытывал . Фанерный комбинат под боком. С ув. А.В. Архангельский фанерный комбинат выпускает фанеру в основном на экспорт. В продужу идет в основном строительные сорта ФК сорт 3/4 и 4/4. и размер у них 1525х1525 или 1820х1525. От них много обрезков. с евро размером 1220х2440 в дело уходить больше 90%. но когда искал ее в городе предлагают только 3 и 4 сорта ФК. так как основные покупатели строители им ФСФ и качество сильно не требуется, берут что дешевле.

 

Действительно удивительно!! Неужели и через "Магарыч" не получается?  

А зачем. Формат 1525х1525 неудобен, много обрезков получается а евро формат они не выпускают. Поэтому таскаю из Москвы. По ценнику получается практически одно и тоже. А сорт какой надо, шлифованная с двух или с одной стороны, что надо то и привожу. Обрезков из фанеры 122х244 при постройке Север 520 практически не остается и стыковки фанеры, кроме обшивки, не требуется.


  • 0

#173 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 15 декабря 2013 - 16:10

Продолжение: мотолодка под 5л.с. 

Обводы навеяны "Сарептой" и "джонботом".

Это дает надежду что при волнении до полуметра газ можно будет не сбавлять.

А при нагрузке до 100кг (рулевой и мотор) лодочка выйдет на глиссирование. 

Усложнение формы корпуса особых преимуществ не даст, а работу сильно усложнит...


  • 0

#174 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 декабря 2013 - 07:13

Я строил подобную лодочку. Только без расчёта под глиссирование. Никаких сложностей. В чём то даже проще. Собирать да и рейки на борта гнуть проще. Только время работы немного увеличилось. Примерно на 20-25%. А общее время в 1,5раза. Из за того что приходится в носу после каждой приклейки полосы делать выдержку (ждать полимеризации) до завтра. А вот по остойчивости лодочка резко отличается даже и от двухместной с шириной по днищу всего 1метр. Ну и на вёслах максимум 4 -5км в час. Причём скорость в 4 км в час когда в лодке один человек достигается примерно так же легко как и на других лодках.


  • 0

#175 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 03 мая 2014 - 08:50

лодка у меня есть, вопрос в постройке катера с каютой хотя бы на пару койкомест. и еще пару в кокпите. ну и с возможностью готовки на борту. для трехдневных (две ночи) выходов.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей