Как выбирать яхту по интернету -2
#1
Отправлено 04 сентября 2006 - 23:35
#2
Отправлено 28 сентября 2006 - 16:01
#3
Отправлено 14 октября 2006 - 21:55
#4
Отправлено 16 октября 2006 - 22:40
один вопрос. я так понял, с началом навигации вам надо будет забрать яхту со стоянки, а вы не узнавали если оставить яхту на год сколько это будет стоить.
Сеанс с ними через 2 недели, узнаю годовую стоимость - сообщу.
То, что сам спрашивал или использовал (напомню, яхта длиной 8,25м):
1. В Кингсере (о.Меларен) - за 2 месяца хранения заплатил 150 евро.
2. В Седертале (пригород Стокгольма):
- стоянка севернее шлюза - бесплатно, надо только быть членом клуба. Из беседы с местными понял следующее - стоянка похожа на наши кооперативы, народ собрался и арендовал часть муниципальной территории. Офиса нет. Начальник - один из членов клуба. Осенью нанимается и приезжает колесный кран, он за 1-2 дня поднимает все яхты на берег одновременно (штук 100). Я наблюдал как раз этот процесс. У каждой лодки свои кильблоки и свое место (или определена очередность подъема, потому что места на асфальте не нарисованы). Сначала выстраиваются подальше от берега маленькие лодки в 3-4 линии. Внешняя линяя у воды - крупные. Процесс был как всегда организован тихо и без суеты. Кран ставил лапы и с одного места, используя вылет стрелы, ставил 3-4 яхты по 3-5 тонн водоизмещением. Потом переходил на следующую позицию. Схема крепления: киль на деревянную подушку, в борта 4 подпорки на винтовом упоре (в Швеции эти подпорки производятся заводским способом на несколько типоразмеров.). На 1 яхту уходило 7-10 минут. Мачты были сняты заранее, кран для этого у них имелся. Как я понял, жениться на шведке, что бы стать членом этого клуба, не надо. Но лишних или запасных кильблоков у них нет. Они готовы были помочь мне после подъема всех яхт, но меня не устроила организация одновременного спуска и подъема. Поставить свою яхту на первой линии, а потом не спускать ее, создавая проблемы всем остальным, было явно не здорово.
- стоянка южнее железнодорожного моста. Примерно предыдущий вариант, стоимость годовой стоянки для членов клуба - 170 евро. У них был свой поъемный кран и более свободная территория. Но директор выходил на работу строго по вторникам, средам и пятницам с 15 до 18 часов. Была суббота. Кроме этого светило приобретение или аренда чужих кильблоков по неизвестной цене. Времени было жалко. Да и в роли просящего "мы тут не местные..." чувствовал себя не очень.
3. Коммерческая стоянка в Вастервике - то на что я согласился.
Систему из этого сделать трудно, но понятно, что есть клубные стоянки для местных за весьма небольшие цены и коммерческие стоянки для всех за цены побольше (ориентировочно -100 евро в месяц). Кроме того, чем ближе к столицам и крупным городам, тем дороже.
================================================================
1. Все сроки были привязаны к отпускам с работы. Дом пока в Москве, че яхту сюда гнать. Тут в Срогино можно на выходных "лучик" взять и покататься в удовольствие. Хочется посмотреть на Европу (из серии - опять хочется в Париж) Все европейские столицы или на берегу моря или в досягаемости электричкой. Так и быть, в Швейцарию придется ехать отдельно. Вот и вырисовался теоретический маршрут по периметру Европы до Сочи.по ходу вопросы:
1. Почему так поздно решили покупать яхту? Вы не хотели ее гнать до дома?
2. Я так понял вы с семьей? Сын и Жена? Не боялись? Достаточно для вахт или мало? Я только с женой планирую идти.
3. Вы ее будете расстомаживать (я про яхту) ?
4. Вы все это время ходили под шведским флагом?
5. GPS на борту был? Эхолот? Или только шлюпочный компас и карта?
6. Опишите планируемый переход до дома. В Мариенхамн и Хельсинки зайдете?
7. В следующем году когда планируете забирать яхту?
8. Радиостанция была? Как общались с погранцами и портовыми службами?
2. В первую августовскую поездку был с женой. На яхту только посмотрели и купили. Сейчас поехал только с сыном. Конечно нужен автопилот. Или идти только днем, ночевать у причалов. Растояние между яхтенными стоянками, по крайней мере в Швеции, это позволяет. Боялся только один раз, когда кончилась карта, а впереди еще появлялись мели. Сам виноват.
3. Пока нет. Может в следующем году по пути зайду в Калининград, тогда да.
4. Вообще без флага. Про наш элементарно забыл, а за границей купить было негде. Шведский поднимать было не к месту.
5. GPS и эхолота не было. Куплю и поставлю обязательно, все что касается безопасности плавания - в первую очередь. На этот этап компаса и карты хватило. Чувствовал себя вполне уверенно (но это на старом запасе опыта кораблевождения) Если бы карты были еще и откорректированы ...
6. Генеральный курс на юг (люблю тепло и навигация там дольше).
7. В майские праздники.
8. Не было. С трудом представлял ее использование. Сам никого вызывать не собирался. По шведски ни бум-бум. Никто не обратил на меня внимание ни при выходе из Швеции в нейтральные воды, ни при заходе из нейтральных вод в Вастервик. Не видел ни одного пограничника ни таможенника, ни в море ни на берегу. Шел всегда рекомендованным курсами. С встречными и попутными кораблями обменивался маханием рук. Никто в Швеции не разу не спросил документы ни на яхту, ни на меня. Никто не интересовался из какой я страны, пока сам не скажу, хотя коню понятно, что я не местный. Вывод для себя сделал такой: если ты ничего не нарушаешь - ты никого не интересуешь. Но к следующему выходу стационарную радиостанцию на 25 ватт поставлю.
Военные корабли видел на заправке в Вастервике
Докладывать о своем прибытии им не стал. Проверять их документы на право стоянки в этом порту тоже.
Разрешил им свободный выход в море, хотя были замечания по организации приемки топлива и несения дежурно-вахтенной службы. Матросы - девчонки прыгали на стенку мимо вахтенного и болтали по мобильникам, гуляя по причалу. Почему-то на корабле мобильниками они пользоваться не могли. Пешком прошли вдоль их борта на растоянии 2 метра. Мне хотелось посмотреть контейнерные ракетные установки. Минут 5 мы с сыном обсуждали достаточно громко на русском языке простоту крепления этих установок 16-ю болтами к корпусу и провод, подключенный к какой-то бортовой розетке. Несмотря на явные признаки русских шпиенов (язык, фотоаппарат, нахальство и тыканье пальцем в их корабль) на нас принципиально никто не обращал внимание. Нестриженный вахтенный у трапа с каким-то несуразным автоматом на плече на всякий случай отошел от нас подальше. Ну не знаю что еще надо сделать, что бы сесть в образцовую шведскую тюрьму (интересно там кормят по принципу "шведского стола" или как?).
На всякий случай из документов брал с собой договор на куплю-продажу яхты и чек - подтверждение оплаты. Сделал самодельную судовую роль со своей подписью. Никому не понадобились.
=============================================================
На майские праздники было запланировано посещение 2-х европейских столиц - Копенгагена и Амстердама. Исходя из общей идеи получился следующий маршрут ( чтобы не лазили по картам в скобках обозначены портовые города около больших и известных): Стокгольм (Вестервик) - Копенгаген (любой город на юге Дании) - Кильский канал - Гамбург (Куксхафен)- Амстердам (Хоорн).
На это было отведено время с 1 по 12 мая. Виза была оформлена Финская многократная на 30 суток в течение 6 месяцев.
Жена по уважительной причине не могла принять участие в походе, пошли вдвоем с сыном. Поездка организовывалась в рамках минимального бюджета, так как в текущем году грядут отдельные обязательные расходы (свадьба дочери) и свободных денег не было.
Из подготовительных мероприятий проделали следующее:
1. Купили спинакер.
2. Приобрели навигационные карты по маршруту.
3. Купили балеты туда на паром Хельсинки-Стокгольм и обратно на самолет Амстердам-Хельсинки.
4. Купил российский флаг - нигде не продавался, кроме военного магазинчика сбоку от Лен. суворовского училища.
При этом с учетом моей нелюбви к посредникам и лимита бюджета:
- Спинакер покупался все зиму. Шведы предложили его пошить за 1500 евро. Ленинградская мастерская - за 1300 долл. В результате купил в Москве с рук б/у за 100 евро (3 500 руб). Размер - на 1 м короче, но пошит хорошо, стоял устойчиво.
- Карты были куплено аж 4 штуки: 2 - на шхерные районы и на узкость Кальмарского пролива (между о.Элан и материковой Швецией), 2 - на морские участки от Карлскруны до Киля. Дополнительно к картам были внимательно просмотрены по Гуглу все порты и стоянки по маршруту перехода.
- Билеты на паром, которые турфирма втюхивала за 190 евро (последние, только для Вас!) после уточнения девушке задачи снизились до 110.
- авиабилеты покупались по интернету в компании Финэйр. Дали подтверждение на мой электронный адрес, сами былеты выдали уже в Амстердамском аэропорту - самый дешевый способ (120 евро на каждого).
Всего на всю поездку с билетами и текущими расходами на 2-х человек и на саму яхту ушло 1500 евро.
За неделю до отъезда, не на что особо не надеясь, передал факсовое сообщение в Швецию на место стоянки в Вестервик, что буду 2-го мая, прошу спустить яхту на воду и оставить ее под мачтовым краном.
Сервис в Ленинграде по пересечению границы достиг необычайного уровня. В 7 утра 01 мая заказанный по телефону микроавтобус забрал нас от дома и через 6 часов выгрузил в центре Хельсинки. Как и положено капиталистам на 1 мая все трудящиеся Финляндии не работали, а организованно вышли на демонстрацию. По центру Хельсинки ходила организованная колонна с транспорантами и лозунгами, в том числе и на русском языке. Никого не к чему не призывали, у части демонстрантов были в руках приемники, настроенные на одинаковую музыку, под нее-то народ и распевал хором песни. По всему городу весь народ в почти что одинаковых белых кепочках. Это по-видимому вместо отличительного знака, кто без кепочки - тот не трудящийся, а зажравшийся буржуй. У нас кепочек не было, явно назревал классовый конфликт. Поэтому мы быстренько переместились на пароме в Швецию, где было уже 2 мая и можно было не прикидываться трудящимися.
В Стокгольме, как и обещал нашему виртуальному коллективу, пошел оформлять не нужную мне временную регистрацию на яхту. Степень тлетворного влияния буржуазии на наши дипломатические кадры были неизвестна, поэтому возможен был стандартный советский вариант "сдайте документы- приходите через недельку". На всякий случай за неделю послал им тоже факсом копии документов с просьбой оформить все заранее, а общение со мной ограничить сверкой оригиналов.
Консульство работает с 09 до 12 , я попал в рабочее время. Самое трудное было объяснить шведскому охраннику на входе цель прибытия, потому что стояла молчаливая очередь шведов, желающих оформить документы по выезду в нашу благословенную страну, а мимо очереди в Швеции проходить не принято. Швед быстро въехал, я быстренько дошел до окошечка с нашей российской девушкой и пояснил свою просьбу. Факс по-видимому возымел свое действие, потому что попросили оригиналы договора купли-продажи, расписки в получении денег . Дополнительно я дал им документ из полиции, что яхта не состоит под арестом (не знаю отностится ли он к обязательным, но на всякий случай просил в свое время продавца такой документ оформить).
Общение шло на высокоевропейском уровне - часа через полтора мне выдали временное разрешение для плавания под Российским флагом. По заявлению сотрудников консульства последний раз такой же документ оформлялся 2 года назад. Неожиданно для меня эта процедура оказалось платной - 170 евро и мой бюджет похудел на 1/6 часть. Я мысленно распрощался с GPSом, который планировал купить за эти деньги, придумав для себя утешительную историю - меньше техники, ближе к природе. И вообще на Балтике все в прямой видимости, можно определять место по опросу местных жителей.
Не знаю, можно ли отнести свидетельство о праве плавания под Российским флагом к факту регистрации, но дальше я пас. Никаких документов оформлять больше не буду и так уж черезчур. Никому, по крайней мере в Скандинавии, никакие документы на яхту не нужны. Очень четкая система презумпции невиновности. Если ты говоришь что это твоя яхта, то она твоя и под сомнение это не ставится. Как велосипед.
==================================================================
В связи с оформлением документов в консульстве, в Вестервик приехали уже в 18.30. Надежда на подготовку яхты в этот же день была весьма призрачной, но теорию вероятностей никто не отменял. Спустились с горки к яхт-клубу. Свет был уже везде погашен, но ворота открыты и чья-та машина на территории еще стояла. Наша яхточка, как и следовало по заявке была спущена на воду и стояла под мачтовым краном. Бросили сумки, обошли ближний периметр. Никого.
Пока обстановка была неясна занялись мачтой. Она хранилась в отдельном дворе за шведскими воротами, закрытыми на замок. Термин "шведские ворота" означает, что мачта через 5 минут была благополучно погружена на специальную тележку и ехала на ней к яхте. Естественно замок на воротах никто не трогал.
Для полного счастья нам не хватало ключа от двигателя и одного талрепа на ахтерштаг. Штатный талреп там стоял и был целый, но здоровая российская интуиция мне подсказывала, что его размеры для такой важной детали, как ахтерштаг маловаты. Правда, интуиция опиралась на опыт наших производителей талрепов, вант и яхт. Но учитывая, что предыдущим владельцем яхты был фермер, стоило к ней прислушаться.
Подвезя мачту к яхте, расширили район поиска живых людей. Вскоре на территории был отыскан один швед, которому популярно объяснили, что а) прибыли русские спортсмены, б) надо достать ключ от двигателя и в) хорошо бы открыть магазин и что-тибудь нам из него продать.
По-видимому пункта а) оказалась достаточно. Появился второй швед, куда-то позвонил и начилось выполнение пунктов б) и в). Понимая , что мы разрушаем традиционные шведские семьи внеурочной работой, обоим шведам было обещано по сувиниру для их жен, что слегка сбросило напряжение от такого напряга. Между прочим со времен Крузенштерна и Миклухи-Маклая ничего не изменилось. Нет еще такого туземца (в хорошем смысле слова - жителя другой земли), который бы отказался от сувенирной ленинградской кружки.
Через полчаса мы получили свой ключ. При этом один из шведов (не смогу индефицировать конкретно - обоих видел в первый раз), доложил, что он лично зарядил аккумулятор, проверил двигатель сегодня днем и все в порядке.
Получив по сувениру, шведы начали собираться домой, но как и все прочее делали это тоже медленно. За что и расплатились. Они давно не вооружали яхту по- русски. Естественно, палец нового талрепа не подходил по размеру, также естественно запасного пальца у нас не было. Поскольку в Швеции снимать запчасти с соседних лодок не принято, то им пришлось открыть магазин по-новой и продать нам другой палец, а заодно дать нам прогноз погоды . Поняв, что с этими русскими появилась серьезная угроза не попасть домой вообще, шведы проявили несвойственные Европе ковбойские качества, одновременно впрыгивали в машину и закрывали ворота. Я их все-таки догнал у самых ворот и сумел вручить им их 60 кронн за проданный палец. Никаких дополнительных денег за исполнение нашей команды по факсу на спуск яхты и проверки двигателя шведы не просили.
Все имущество на зиму оставалось на яхте. Естественно, что за 7 месяцев стоянки с яхты ничего не стащили, не поломали и не заменили (кто-нибудь - напишите такую фразу про какой-нибудь российский клуб, так хочется порадоваться за наших!).
В 22 часа (через 3 часа после нашего появления) лодка после длительного зимнего хранения была готова к выходу в море. Поскольку прогноз на сейчас и на сутки вперед дали Сев-вост. до 10 м/с, то стоял полный штиль. Поняв, что метеослужба не имеет национальности, а точнось прогноза все равно не менее 50% (или дождь или солнце)., решили выходить в море. Мы не ошиблись, ровно через час задул чисто западный ветер, что для нас было идеально - галфвинд при ветре с берега, то есть без волны.
#5
Отправлено 13 мая 2007 - 19:02
#6
Отправлено 14 мая 2007 - 22:27
#7
Отправлено 16 мая 2007 - 15:24
#8
Отправлено 17 мая 2007 - 22:57
Популярное сообщение!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей