Перейти к содержимому

Фотография

Опыт и Последствия, Профилактика катастроф


Сообщений в теме: 855

#1 Cyprus

Cyprus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Никосия
  • Судно: Оптимист :)

Отправлено 21 марта 2010 - 13:39

В этой ветке оценки случившихся катастроф и профилактика крушений. Что можно , чего нельзя, анализ неправильных действий на примерах.
  • 0

#2 rentner

rentner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 871 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Разные
  • Название: Прима, Bazillus II

Отправлено 21 марта 2010 - 14:04

Все, не выдержал. В обсуждении темы "Трагедия у Пафоса. Кипр" технический анализ происшествия перехлестнуло высказываниями (не всегда, правда, корректными) о разумности путешествий с детьми, подготовленности экипажа, степени легкомыслия при выходе в море и т.п. Прошу всех сюда.
  • 0

#3 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 21 марта 2010 - 14:34

Конкретно по происшествию у Пафоса трудно , что либо сказать. Очень противоречивые даные. Но для себя вывод сделал такой. Впредь при сильном волнении , буду учитывать глубины с поправкой на амплитуду колебания волны. То есть при осадке 2 м и волнении например 3м вход в марину с глубинами 4 м физически не возможен.Раньше над этим как то не задумывался. Практически нужно относится к этому как к входу в марину с приливно отливными перепадами и течениями.Только высота уровня моря меняется не каждые 12 часов , а с каждой волной. То же самое и течение. Знакопеременное . То есть задача с технической точки зрения трудновыполнимая. Даже при больших глубинах.
  • 0

#4 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 21 марта 2010 - 14:54

Что такое ХМП ? Где это можно найти? Если есть ссылка - поделитесь.
  • 0

#5 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 21 марта 2010 - 14:56

Что такое ХМП ? Где это можно найти?
Если есть ссылка - поделитесь.


ХМП=Хорошая Морская Практика. Постоянно пополняемый набор писаных и неписаных правил для обеспечения безопасности судовождения.
  • 0

#6 niki1362

niki1362

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: staysail schooner
  • Название: SailMaker

Отправлено 21 марта 2010 - 14:58

Хорошая Морская Практика . Полистай форум - найдешь .
  • 0

#7 niki1362

niki1362

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: staysail schooner
  • Название: SailMaker

Отправлено 21 марта 2010 - 15:00

Почему по присшествию трудно что то сказать ? И каких таких данных исходных для анализа не хватает ? - Нет здесь никаких случайностей и совпадений . Не надо искать черную кошку в темной комнате - нет ее там . Все что есть - закономерность . Как бы не рассматривался этот вопрос - всеобьемлюще или фрагментарно .

Сообщение отредактировал niki1362: 21 марта 2010 - 15:07

  • 0

#8 Cyprus

Cyprus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Никосия
  • Судно: Оптимист :)

Отправлено 21 марта 2010 - 15:03

Если ты не чувствуешь ответственность за людей на борту, то ты не капитан...


Истина

Сообщение отредактировал Cyprus: 21 марта 2010 - 15:11

  • 0

#9 niki1362

niki1362

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: staysail schooner
  • Название: SailMaker

Отправлено 21 марта 2010 - 15:10

Основа - основ .
  • 0

#10 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 21 марта 2010 - 15:24

Почему по присшествию трудно что то сказать ? И каких таких данных исходных для анализа не хватает ? - Нет здесь никаких случайностей и совпадений . Не надо искать черную кошку в темной комнате - нет ее там . Все что есть - закономерность . Как бы не рассматривался этот вопрос - всеобьемлюще или фрагментарно .


потому что там полно противоречий. Почитайте ветку .
  • 0

#11 knl

knl

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 марта 2010 - 15:33

Возможно было в текстах, не не запомнил - время выхода из Финике. Судя по последнему сообщению в блоге, выход был намечен на 13 марта, с рассветом, если перед восходом, то это около 6 утра. Трагедия произошлаоколо 3 ночи, 16 марта. Расстояние порядка 160 nm, неужели переход занял больше 3-х суток? Лодка небольшая, но при обозначенном ветре 5 узлов вроде бы должна была идти... К чему этот вопрос - можно ли было оказаться у берега Кипра не заполночь, а на рассвете, сдвинув время отхода? Второй вопрос. При движении от Финике на Кипр, что могло быть альтернативной Пафосу гаванью?
  • 0

#12 niki1362

niki1362

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: staysail schooner
  • Название: SailMaker

Отправлено 21 марта 2010 - 15:52

"потому что там полно противоречий. Почитайте ветку " - И что там есть из этого ? Разница глубин из обьявленной капитаном и той что предполагается по вычислениям о расстоянии 200 метров от берега сапоставленной с местом нахождения лодки на берегу и со старой крепостью - примерно вычислено место \ хотя и без гарантий \. Но как бы там с этим местом ни было - 20 метров было далеко от места переворота и начала заплыва капитана по направлению к берегу ( 200 ) метров .- Еще какие противоречия ? Ах да - аномальная обрушивающаяся волна . Вот она и имелась в силу наличия мелководья . Только вот не аномальная она в результате оказалась а вполне нормальной при подходе к данным глубинам - 6 - 2 метра .

Сообщение отредактировал niki1362: 21 марта 2010 - 15:58

  • 0

#13 msh

msh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта "Ассоль"
  • Название: Умка

Отправлено 21 марта 2010 - 15:56

Как я понимаю, в подобной ситуации: 1. Прежде, чем отправляться в подобные путешествия необходимо набраться опыта в своей луже. Лучше потерять 1-2 сезона, но провести их с пользой: теоретическая и практическая подготовка. Я, например, в ближайшее время никуда дальше ближайших островов ходить не собираюсь и только в хорошую погоду. Хотя в планах пройти по всему Приморью. От Находки-Ольги до Славянки и пр. Может быть и к соседям в будущем заглянуть. Через пару-тройку сезонов. 2. Ни в коем случае в такой ситуации нельзя приближаться к берегу. Лучше всего продержаться как можно дальше от берега до конца непогоды. Даже если будет ухудшение. При неблагоприятном прогнозе вообще сидеть в защищенной бухте. Тем более в незнакомом месте. 3. Обязательно быть в спасжилете (нормальном, а не надувастике). Независимо от погоды. 4. Обязательно наличие страховки у всех, кто находится вне помещения. В подобную погоду. ЗЫ Данная тема интересует меня как человека с мизерным морским опытом (по сути 99% - теория и участь пассажира у знакомых), который собирается в "полном расцвете сил" тоже слегка сменить образ жизни. Какие-либо дальние походы не планирую, но предполагаю начать набираться опыта с того, что ходить без семьи с опытными товарищами. Через пару-тройку месяца приобщать жену и ребенка (в мае 7 лет будет). Но исключительно несколько позже, когда появится хоть какой-то реальный опыт.

Сообщение отредактировал msh: 21 марта 2010 - 16:06

  • 0

#14 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 21 марта 2010 - 15:58

Второй вопрос. При движении от Финике на Кипр, что могло быть альтернативной Пафосу гаванью?


В данном случае Лимассол
  • 0

#15 Киви

Киви

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 932 сообщений
  • Из:Англия

Отправлено 21 марта 2010 - 16:09

Расстояние порядка 160 nm, неужели переход занял больше 3-х суток?
Лодка небольшая, но при обозначенном ветре 5 узлов вроде бы должна была идти...

Если смоделировать такую же ситуацию, скажем с многокорпусником. Насколько последствия могли бы быть другими? Или все бы было точно так.
  • 0

#16 niki1362

niki1362

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: staysail schooner
  • Название: SailMaker

Отправлено 21 марта 2010 - 16:09

Ребята вообще любили гавани - дикие и не знакомые в том числе а так же заходы в них . Можно почитать о их прошлом походе в Грецию .
  • 0

#17 niki1362

niki1362

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: staysail schooner
  • Название: SailMaker

Отправлено 21 марта 2010 - 16:11

Предположил бы что кат от такой волны вряд ли бы перевернулся . А последствий бы и не было бы никаких на данной лодке окромя перепуга и урока на дальнейшее и связанных с ремонтом рангоута трат - корпус не пробит фальшкиль на месте . Что еще ? Вы про жертвы ? - Ну так привяжитесь как положено и порядок . А если еще и жилет то вааще - праздник жизни . Выпасть ведь откуда угодно можно хоть с монохулла хоть с мульти . Но если загнав судно ночью в незнакомую и опасную по определению акваторию - всем этим пренебречь и засунуть еще и в спальник не забыв предварительно сломать ключицу то результат наверное будет несколько иным - ну разве что чтоб совсем уж гарантированно то ядро к ногам . - И это не имхо ! Specter оч приятный человек но в данном вопросе рассматриваются действия не хорошего парня а капитана . А это - две большие разницы . Да и Presta - Дефченка что надо . Не часто сыщешь такую .

Сообщение отредактировал niki1362: 21 марта 2010 - 16:44

  • 0

#18 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 21 марта 2010 - 18:16

Для начала предлагаю всем новичкам внимательно прочитать книгу: Под парусом в шторм. К.А.Колс, Л., Гидрометеоиздат, 1985.

Сообщение отредактировал Andrew1969: 21 марта 2010 - 18:17

  • 0

#19 niki1362

niki1362

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: staysail schooner
  • Название: SailMaker

Отправлено 21 марта 2010 - 18:23

Кстати мож кто знает есть ли новое издание бумажное ее . А то у мя старенькая 85 года как раз и в мягком переплете - корешок полез весь уже .
  • 0

#20 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 марта 2010 - 21:23

4. Обязательно наличие страховки у всех, кто находится вне помещения. В подобную погоду.

В любую погоду в море, ну может исключая полный штиль. А если вы один или вдвоем на борту- всегда.
  • 0

#21 niki1362

niki1362

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: staysail schooner
  • Название: SailMaker

Отправлено 21 марта 2010 - 21:44

Все и всегда обходили тему страховки стороной . Не круто мол . Полагаю что после этого события которое врежется в память на всю жизнь а если и поутухнет то проявится сразу же при появлении их детяти на палубе - большинство поменяют свое отношение к ХМП .

Сообщение отредактировал niki1362: 21 марта 2010 - 21:45

  • 0

#22 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 21 марта 2010 - 21:46

Кажется нас, современных человеков, уже ничем не проймёшь. Должно что то случится потрясающе страшное, чтобы мы обратили на это вниание и задумались... Для меня это повод для того чтобы задать себе вопрос, а что, например, может и что не может среднестатистический человек с небольшим опытом. После этой трагедии я буду кое что делать по-другому, в первую очередь планировать и оценивать свои силы. Больше всего меня впечатлил сам факт возможности переворота лодки (без парусов) волной в Средиземке в эпицентре яхтенной акватории, это нормально? Только прибойная волна может быть такой опасной для 10 метровой яхты?
  • 0

#23 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 899 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 марта 2010 - 22:36

а что, мало уже существующих тем про это происшествие? Надо еще мальца понаоткрывать таких же?
  • 0

#24 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 21 марта 2010 - 22:48

Кажется нас, современных человеков, уже ничем не проймёшь. Должно что то случится потрясающе страшное, чтобы мы обратили на это вниание и задумались... Для меня это повод для того чтобы задать себе вопрос, а что, например, может и что не может среднестатистический человек с небольшим опытом. После этой трагедии я буду кое что делать по-другому, в первую очередь планировать и оценивать свои силы. Больше всего меня впечатлил сам факт возможности переворота лодки (без парусов) волной в Средиземке в эпицентре яхтенной акватории, это нормально? Только прибойная волна может быть такой опасной для 10 метровой яхты?


Переворот яхты в прибойной волне на подходе к гавани - достаточно распространенный случай.
Например, переворот яхты на подходе к Лос-Гигантос (Тенерифе) несколько лет назад даже удостоился упомининия в Имреевской лоции по Атлантическим островам.
Например при наличии swell (зыбь), ты можешь спокойно подходить к гавани и обнаружить, что попал в прибой слишком поздно. Причем, т. к. воды приливные, это еще будет зависеть от высоты воды.
Правда про такие случаи на Средиземке - не слышал.

Сообщение отредактировал Johny: 21 марта 2010 - 22:57

  • 0

#25 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 21 марта 2010 - 22:51

а что, мало уже существующих тем про это происшествие? Надо еще мальца понаоткрывать таких же?


Здесь тема подразумевается более широкая - не только про Пафос, вообще про все происшествия.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей