Перейти к содержимому

Фотография

Уплотнение гребного вала.


Сообщений в теме: 9

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 июля 2004 - 18:54

Черчу вал для нового парохода. И есть мысль отказаться от сальницы с набивкой и отдельно стоящего упорного подшипника. Представляется полость на внутреннем торце дейдвудной трубы, в которую и устанавливаются подшипники переднего/заднего хода, изолированые обычными пружинными сальниками... В эксплуатации сальников я не спец, потому возникли вопросы. 1. Естественно, сальник устанавливаем пружинкой внутрь, ибо вода моментально скукожит пружинку. Интересно, сальник держит в обе стороны одинаково? В смысле, если со стороны воды давление больше, чем со стороны подшипника (пружинки) - не потечёт? 2. Есть ли смысл устроить подпор масла в картере подшипников, например, выведя расширительный бачок выше уровня ВЛ? 3. Меньше ли живут сальники в морской воде, чем в пресной, и вобще, где брать качественные импортные сальники? Подбирать от автомобилей? 4. Два подряд сальника - есть ли в этом смысл?
  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 июля 2004 - 02:45

Я в сальниках тоже полнейший профан, но могу поделиться опытом, как было сделано у нас на яхте. Как и в Вашей схеме, в конец трубы из нержавейки была запресована латунная деталь, по форме похожая на бутылку. В узкой части стоял подшипник скольжения из капролона, а после него в широкой части, два сальника, вплотную, пружинками друг к другу. Пространство между сальниками заполнялось Литолом. Упор воспринимался редуктором от СМ. Течи не было. После трех навигаций в морской воде пружины не блестели, как новые, но оставались в рабочем состоянии. Сальники были стандартными от "Вихря". Правда наш опыт не очень характерен, поскольку двигателем мы практически не пользовались. Этот вопрос, наверно, лучше задать водномоторникам, они ответят по-существу, поскольку вал у них все время крутиться. :lol:
  • 0

#3 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 05 июля 2004 - 04:44

Я пошел традиционным путем и поставил сальниковую набивку с разгрузкой сальника через дюритовую трубу. По принципу - если потечет резинка - менять в море будет сложнее, чем поменять набивку.
  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 июля 2004 - 09:52

Еще вопрос. Подшипник вала (шариковый, роликовый..) - вращается с оборотами 700 об/мин. Сильно ли увеличится на нём сопротивление, если его полностью погрузить в достаточно вязкую среду (автол, например)?
  • 0

#5 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 14 июля 2004 - 18:55

Вот такое мнение есть. 1. Сопротивление на подшипнике со смазкой не отличается от подшипника без оной. Более того, по теории подшипниковые узлы без смазки эксплуатировать недопустимо (за исключением исключений) посему при всех расчетах предполагается , что смазка есть. Есть правда одно но. Температура окружающей среды, если она - минус, тут сопротивление может возрастать в разы вплоть до монолита. 2. Сальник держит в разные стороны неодинаково, давление со строны пружины. Правда на пароходе, давление снаружи - по сальниковым меркам -смех. 3.Насчет подпора масла - главное чтоб наружу масло не выдавливало. 4. Насчет качественных сальников - существуют промышленные сальники для работы в агрессивных средах. Они покруче автомобильных. 5. Два сальника не вредят друг другу. Существуют как вариант двухкромочные сальники.
  • 0

#6 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 335 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 декабря 2022 - 12:48

5. Два сальника не вредят друг другу. Существуют как вариант двухкромочные сальники.

 

 Двухкромочные и или 2 манжеты ставят там где пыльно. вторая кромка(или манжета) играют  роль пыльника. 

если две манжеты, то ставят встречно лицом друг к другу. таким образом, с одной стороны не дают проникнуть уплотняемой  среде наружу, а с другой - не попасть пыли к рабочей кромке  первой манжеты

зерно. 


  • -1

#7 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 07 февраля 2023 - 01:57

Двухкромочные и или 2 манжеты ставят там где пыльно. вторая кромка(или манжета) играют роль пыльника.
если две манжеты, то ставят встречно лицом друг к другу. таким образом, с одной стороны не дают проникнуть уплотняемой среде наружу, а с другой - не попасть пыли к рабочей кромке первой манжеты
зерно.

такое есть на амортизаторах мотоцикла, так называемых перьях передних амортизаторов. Там вилочное масло уплотняется сальникамт, а сверху накрываются пыльниками. Они похожи на сами сальники.

Сообщение отредактировал Grisha79: 07 февраля 2023 - 01:58

  • 0

#8 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 335 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 февраля 2023 - 14:11

так - так. минусы поставили. а темы не раскрыли. главное пакость учинить.

почему 1 кромочные есть манжеты  и почему 2-х кромочные. и почему если нет двух кромочных, можно поставить 2 однокромочных?

,ну-ка, господа умники минусовальщики. разъясните народу научное предназначение 1 и 2х кромок на манжетах  :D

 

со своей стороны я уже приводил доводы на этот счёт:

"Манжеты изготовляют двух типов: I - однокромочные; II - однокромочные с пыльником.

  Манжеты типа I предназначены для предотвращения вытекания уплотняемой среды. Манжеты типа II предназначены для предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникания пыли.
  Манжеты изготовляют в двух исполнениях: 1 - с механически обработанной кромкой; 2- с формованной кромкой.
  Манжеты 2-го исполнения изготовляют по согласованию между изготовителем и потребителем."

ага. я неправильно назвал пыльник второй кромкой. надо было назвать также однокромочный, но с пыльтником. что же. замечание принимается.  если дело было в этом. или, не в этом?

Прикрепленные изображения

  • манжеты .gif

Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 07 февраля 2023 - 14:18

  • 0

#9 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 585 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 07 февраля 2023 - 14:33

так - так. минусы поставили. а темы не раскрыли. главное пакость учинить.

 

Без обид!

Всё очень просто, сами вы этого не делали, иначе бы это не писали.

То, что вы предлагаете, в данном случае мягко говоря не совсем подходит. 


  • 0

#10 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 335 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 февраля 2023 - 14:57

Никаких обид. совершенно. Истина важна.. 

минусики то под кокретными сведениями стоят. так и ладно. но сказали что то что я напиал - НЕ ВЕРНО. не соответствует истине. и обосновали. ссылкой на учебник какой, или гост. я бы спасибо сказал. а то ведь ничего. ну, да ладно. имеющий глаза да читает. и научится 

 

ЗЫ не делал что? гребной вал не уплотнял. а ежли что в механизмах и автомобилях. то что. приходилось. и не раз. 

 вопрос то в чём? у меня неправильно написано что-то?  и главное. какое отнешение дела/не делал имеет к тому как надо делать?   я ваш ход мыслей понять не могу. таблица умножения не верна, если я ей не пользовался? или что?

 

и ещё добавлю. сам ДЕЛАЛ, далеко не АРГУМЕНТ/

просто из опыта . разных людей видел. разные работы видел. сам что-т одела. есть что сравнивать. поэтому. делал , или я всегда так делаю, или я 30 лет так делаю и никто не вернулся. это не железный аргумент. он принимается при  определённых условиях.

для меня аргумент - сделанная безупречно и надлежащим образом сделанная  работа. отвечающая определённым критериям. 


Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 07 февраля 2023 - 15:11

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей