Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шью парус


Сообщений в теме: 16

#1 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 05 июля 2004 - 16:34

Коллеги, подскажите, пожалуйста. Шью первый парус в жизни. Небольшой люгерный , площадью около 5 кв.м. Первый блин , естественно, комом... <_< При раскрое ошибся с расположением полотнищ, т.е. надо было обеспечить наклон (или "подъем") швов от мачты к задней шкаторине. У меня наоборот, от шкаторины к мачте. На что это повлияет и вообще, как это критично для небольшого паруса. Я себя самоуспокаиваю, да и ткани жалко...
  • 0

#2 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 июля 2004 - 18:09

При раскрое ошибся с расположением полотнищ, т.е. надо было обеспечить наклон (или "подъем") швов от мачты к задней шкаторине. У меня наоборот, от шкаторины к мачте. На что это повлияет и вообще, как это критично для небольшого паруса.

При правильном крое - швы должны быть перпендикулярны задней шкаторине, чтобы ткань растягивалась по утку, а не про диагонали...

Но я не пойму - о чем ты переживаешь? Тебе с этим парусом не на Олимпиаде честь страны защишать... Ну будут складки вдоль задней шкаторины - чо вешаться чтоли изза них? Плюнь и забудь! Следующий лучше сошьешь... А опыт, даже не очень удачный - это великое дело!!! Так что ты ничего не потерял - просто опыта поднабрался... Дико сомневаюсь, что Пашка Эльвстрем с первой попытки призовой парус пошил... Да и ваще - сам ли он его кроил?!!! B)
  • 0

#3 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 06 июля 2004 - 10:57

Да, спасибо за поддержку. Тут еще мне посоветовали лат добавить и все будет если не отлично, то , по крайней мере, хорошо...
  • 0

#4 judbarovski

judbarovski

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 07 июля 2004 - 17:58

:o вам, крутым профессионалам от сухопутного- а зачем паруса по нынешним временам надо шить нитками, а что листы внахлёст или скобками или как шнурки завязывают менее технологично? я так полагаю, что так и проще и удобнее, ведь парусу герметичность полотна не нужна,если какая струйка пройдёт практического значения не имеет... да и крепче и можно на коленке.

#5 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 07 июля 2004 - 18:15

:o  вам, крутым профессионалам от сухопутного- а зачем паруса по нынешним временам надо шить нитками

Да тут ни единого парусного мастера нету, все дилетанты.

А вот со "скобками" - это ты загнул, так загнул... Начнем с того, что парус из самой жесткой ткани он растягивается... Традиционный шов - он гарантирует распределение нагрузок, а скрепки действуют локально и превратят парус в "забор"... Далее, парус иногда складывают, когда снимают с рангоута... Далее, швы на парусе не только потому, что "тряпки" в полный размер не сыскать - они много функций имеют, от формообразования до местного усиления ткани паруса (отсюда радиальный и поперечный крой, по необходимости, а есть еще крой "с малым трением", "сферический" и т.д. и т.п.). Далее, нитка из материала адекватного парусу намокает и тянется как ткань паруса, скрепки - нет.. Далее, нитка не ржавеет и не портит материал вокруг себя, а даже нержавейка ржавеет за милую душу... Ну и так далее, и тому подобное... А шов, которым шьют паруса, он не меняется со времён Колумба, кстати, хотя далеко не все машинки способны такой шов делать - это о чем-то, да говорит...
  • 0

#6 judbarovski

judbarovski

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 08 июля 2004 - 17:26

QUOTE=judbarovski,Jul 7 2004, 16:58 ] :o вам, крутым профессионалам от сухопутного- а зачем паруса по нынешним временам надо шить нитками [/QUOTE] А вот со "скобками" - это ты загнул, так загнул..... Традиционный шов - он гарантирует распределение нагрузок, а скрепки действуют локально и превратят парус в "забор"... Далее, парус иногда складывают, когда снимают с рангоута... ответ- ну во первых я не говорил, что скрепки большие. если небольшие и поперёк, а не вдоль шва, то "забора" не получится., а просто несущественно меньшая гибкость... ...Далее, швы на парусе не только потому, что "тряпки" в полный размер не сыскать - они много функций имеют, от формообразования до местного усиления ткани паруса (отсюда радиальный и поперечный крой, по необходимости, а есть еще крой "с малым трением", "сферический" и т.д. и т.п.). ... ответ- ну и я о том же, что не столь важно, по моему, чем скреплять крой, а важен сам крой, чтоб создать нужную форму паруса... Далее, нитка из материала адекватного парусу намокает и тянется как ткань паруса, скрепки - нет.. Далее, нитка не ржавеет и не портит материал вокруг себя, а даже нержавейка ржавеет за милую душу... Ну и так далее, и тому подобное... ответ - вообще то меня учили сперва как реакторостроителя для химии, правда давно уже, и не помню уже в чём соляную кислоту делают и всякую там щёлочь, но точно помню что не в магнитных мешках как токомак, - это по поводу ржавеющей нержавейки и т. п. а об адекватном парусу материале для ниток, что вместе с парусом намокают- я то по простоте и невежеству полагал, что давно уже перешли на паруса из синтетической ткани, которая ни намокает, ни гниёт как картошка, даже обработаннная против гниения, а то что синтетика тянется под нагрузкой, чуток меняет форму, так и тряпочный парус не вечен по тем же причинам... А шов, которым шьют паруса, он не меняется со времён Колумба, кстати, хотя далеко не все машинки способны такой шов делать - это о чем-то, да говорит... ответ- вот по последней причине и была моя исходная реплика о том, нужно ли шить или как-нибудь посовременнее, побыстрее, дешевле и доступнее.. хотя спасибо за научный отлуп, но видимо есть тут о чём подумать

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 июля 2004 - 03:24

Традиционный шов - он гарантирует распределение нагрузок, а скрепки действуют локально и превратят парус в "забор

Это самый главный аргумент. Нагрузки на материал паруса, как это ни странно, очень велики. Объяснение этому можно найти в книжке Перельмана "Забавная физика". Он там правда говорит не о парусе, а показывает, почему невозможно горизонтально натянуть провода.
Если вместо равномерного шва использовать локальные точки крепления: скобки или шнурки, как предлагает judbarovski, то материал в этом месте расползется по нитям и держать не будет, действительно "превратиться в забор". Ситуация усугубляется тем, что отверстия находятся в непосредственной близости от кромки полотнища - шов ведь. Даже нитки, если их взять слишком прочными, могут прорезать ткань. Это Вам, уважаемый ZIGZAG, на заметку.
И, наконец, шов не только скрепляет полотнища между собой, но и прижимает кромку полотнища к поверхности паруса, делая его более аэродинамически гладким. Для этого одна линия зигзагообразного шва проходит вне шва, по полотнищу.
Что касается новых технологий, то после раскроя паруса, вместо того, чтобы его сметывать нитками, теперь применяют двустороннюю клеющую ленту. Она потом остается в шве, и придает ему дополнительную прочность.
А по поводу нового - не всегда следует перенастраивать хорошо настроенный рояль. :w00

Сообщение отредактировал БАР: 09 июля 2004 - 03:25

  • 0

#8 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 09 июля 2004 - 14:47

Для любителей "побыстрее" вот ссылочка: http://members.aol.c...arp/article.htm

Только как-то ненатурально это... Полиэтиленовые (фактически) паруса...
Я из ткани, мачта -деревянная, из цельного бруса, чтоб "по-настоящему"...
  • 0

#9 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 11 июля 2004 - 13:55

Я свой первый парус пошил в позапрошлом году для "Оптимиста", который тоже сам построил, потом, когда на лодку поставил-ужаснулся. Дело в том, что кроил его на линолеумном полу и прижимал полотнища грузами, а не шильями на деревянном полу. Собираюсь строить (вот только когда???) швертбот типа "Мот", так под его парус планирую построить складной плаз (типа теннисного стола). Первый опыт это хорошая практика.
  • 0

#10 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 11 июля 2004 - 18:34

Только как-то ненатурально это... Полиэтиленовые (фактически) паруса...
Я из ткани, мачта -деревянная, из цельного бруса, чтоб "по-настоящему"...

Хотел я, значит, парус на свою лодочку, но всё как то не получалось(денег совсем нема). Ну а тут приятель достал несколько АМГовых трубок 50/1.5 по 3м длиной с разломанного бомбардировщика и я у него их выпросил(ну пива вместе за будующие походы попили конечно). Рангоут значит есть, но для бермудского площадью 5м не совсем подходит(надо стыковать, а боюсь стенка тонковата) да и лето уже, быстрее походить хочется. Тогда по быстрому за 6 вечеров из кусков фанеры леплю руль, шверцы. А по скольку денег больше не стало беру кусок полиэтиленовой плёнки(осталась после укрывания помидоров) и за 1час при помощи скотча сбацал люгерный парусок. Самое главное не только детям, но и жене настолько понравилось, что согласилась помочь шить настоящий(когда ткани достану) :D
  • 0

#11 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 12 июля 2004 - 10:46

Уже пошил грот, готовы все металлические части, рангоут проолифил на 1й слой. На этой неделе пошью (надеюсь) стаксель и подготовлю стоячий такелаж. Невтерпеж испытать... Наверно первый выход даже без шверцев будет. Жалко мачту резать, чтоб составная была, но ничего не поделать, чтоб прятать ее под сиденья...
  • 0

#12 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 июля 2004 - 11:24

А ещё, чтоб не морщили швы, строчат через бумагу (газету), положенную сверху на место шва с обоих сторон, и которая затем выдёргивается. Шов получается как бы со слабиной, но затем, когда ткань слегка потянется, "встанет на место". Если этого не делать, излишнее натяжение ниток может сморщить ткань. Удачи!
  • 0

#13 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 16 апреля 2018 - 05:25

всем привет! ) что то почитал и не нашел ответа на вопрос... вопрос собсно может странный и профанский наверное ... почему швы на парусах прошивают зигзагом,, а не прямыми швами или какими либо другими?


  • 0

#14 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 апреля 2018 - 08:36

. почему швы на парусах прошивают зигзагом,, а не прямыми швами или какими либо другими?

Потому что зигзаг, по сравнению с прямым швом, позволяет распределить нагрузку на большую площадь ткани.


  • 3

#15 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 16 апреля 2018 - 11:08

*ля..точно!!! прошу прощения ...жарко в тропиках - голова иногда плохо работает )))


  • 0

#16 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 20 апреля 2018 - 02:16

Потому что зигзаг, по сравнению с прямым швом, позволяет распределить нагрузку на большую площадь ткани.

Прямой шов может лопнуть под нагрузкой при растяхении, зигзаг же позволяет запросто держать удар.


  • 0

#17 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 апреля 2018 - 07:19

Потому что зигзаг, по сравнению с прямым швом, позволяет распределить нагрузку на большую площадь ткани.

Есть швейные машины, которые шьют сразу в два шва параллельно, тоже какое-то распределение нагрузки. И верхом достижения является зиг-заг с тройным шагом, его сейчас используют взамен трех одинарных зигзагов чтобы сэкономить время.

 

Прямой шов может лопнуть под нагрузкой при растяхении, зигзаг же позволяет запросто держать удар.

Зависит от качества материала. Если парус из ламината то можно и прямой строчкой, нитка более эластичная чем материал и не порвется при растяжении материала (сколько там его, этого растяжения у ламината?).  Но вот первое условие соблюсти придется, то есть шить длинным шагом и в несколько рядов.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей