Шью парус
#1
Отправлено 05 июля 2004 - 16:34
#2
Отправлено 05 июля 2004 - 18:09
При правильном крое - швы должны быть перпендикулярны задней шкаторине, чтобы ткань растягивалась по утку, а не про диагонали...При раскрое ошибся с расположением полотнищ, т.е. надо было обеспечить наклон (или "подъем") швов от мачты к задней шкаторине. У меня наоборот, от шкаторины к мачте. На что это повлияет и вообще, как это критично для небольшого паруса.
Но я не пойму - о чем ты переживаешь? Тебе с этим парусом не на Олимпиаде честь страны защишать... Ну будут складки вдоль задней шкаторины - чо вешаться чтоли изза них? Плюнь и забудь! Следующий лучше сошьешь... А опыт, даже не очень удачный - это великое дело!!! Так что ты ничего не потерял - просто опыта поднабрался... Дико сомневаюсь, что Пашка Эльвстрем с первой попытки призовой парус пошил... Да и ваще - сам ли он его кроил?!!!
#4
Отправлено 07 июля 2004 - 17:58
#5
Отправлено 07 июля 2004 - 18:15
Да тут ни единого парусного мастера нету, все дилетанты.вам, крутым профессионалам от сухопутного- а зачем паруса по нынешним временам надо шить нитками
А вот со "скобками" - это ты загнул, так загнул... Начнем с того, что парус из самой жесткой ткани он растягивается... Традиционный шов - он гарантирует распределение нагрузок, а скрепки действуют локально и превратят парус в "забор"... Далее, парус иногда складывают, когда снимают с рангоута... Далее, швы на парусе не только потому, что "тряпки" в полный размер не сыскать - они много функций имеют, от формообразования до местного усиления ткани паруса (отсюда радиальный и поперечный крой, по необходимости, а есть еще крой "с малым трением", "сферический" и т.д. и т.п.). Далее, нитка из материала адекватного парусу намокает и тянется как ткань паруса, скрепки - нет.. Далее, нитка не ржавеет и не портит материал вокруг себя, а даже нержавейка ржавеет за милую душу... Ну и так далее, и тому подобное... А шов, которым шьют паруса, он не меняется со времён Колумба, кстати, хотя далеко не все машинки способны такой шов делать - это о чем-то, да говорит...
#6
Отправлено 08 июля 2004 - 17:26
#7
Отправлено 09 июля 2004 - 03:24
Это самый главный аргумент. Нагрузки на материал паруса, как это ни странно, очень велики. Объяснение этому можно найти в книжке Перельмана "Забавная физика". Он там правда говорит не о парусе, а показывает, почему невозможно горизонтально натянуть провода.Традиционный шов - он гарантирует распределение нагрузок, а скрепки действуют локально и превратят парус в "забор
Если вместо равномерного шва использовать локальные точки крепления: скобки или шнурки, как предлагает judbarovski, то материал в этом месте расползется по нитям и держать не будет, действительно "превратиться в забор". Ситуация усугубляется тем, что отверстия находятся в непосредственной близости от кромки полотнища - шов ведь. Даже нитки, если их взять слишком прочными, могут прорезать ткань. Это Вам, уважаемый ZIGZAG, на заметку.
И, наконец, шов не только скрепляет полотнища между собой, но и прижимает кромку полотнища к поверхности паруса, делая его более аэродинамически гладким. Для этого одна линия зигзагообразного шва проходит вне шва, по полотнищу.
Что касается новых технологий, то после раскроя паруса, вместо того, чтобы его сметывать нитками, теперь применяют двустороннюю клеющую ленту. Она потом остается в шве, и придает ему дополнительную прочность.
А по поводу нового - не всегда следует перенастраивать хорошо настроенный рояль.
Сообщение отредактировал БАР: 09 июля 2004 - 03:25
#8
Отправлено 09 июля 2004 - 14:47
Только как-то ненатурально это... Полиэтиленовые (фактически) паруса...
Я из ткани, мачта -деревянная, из цельного бруса, чтоб "по-настоящему"...
#9
Отправлено 11 июля 2004 - 13:55
#10
Отправлено 11 июля 2004 - 18:34
Хотел я, значит, парус на свою лодочку, но всё как то не получалось(денег совсем нема). Ну а тут приятель достал несколько АМГовых трубок 50/1.5 по 3м длиной с разломанного бомбардировщика и я у него их выпросил(ну пива вместе за будующие походы попили конечно). Рангоут значит есть, но для бермудского площадью 5м не совсем подходит(надо стыковать, а боюсь стенка тонковата) да и лето уже, быстрее походить хочется. Тогда по быстрому за 6 вечеров из кусков фанеры леплю руль, шверцы. А по скольку денег больше не стало беру кусок полиэтиленовой плёнки(осталась после укрывания помидоров) и за 1час при помощи скотча сбацал люгерный парусок. Самое главное не только детям, но и жене настолько понравилось, что согласилась помочь шить настоящий(когда ткани достану)Только как-то ненатурально это... Полиэтиленовые (фактически) паруса...
Я из ткани, мачта -деревянная, из цельного бруса, чтоб "по-настоящему"...
#11
Отправлено 12 июля 2004 - 10:46
#12
Отправлено 13 июля 2004 - 11:24
#17
Отправлено 21 апреля 2018 - 07:19
Потому что зигзаг, по сравнению с прямым швом, позволяет распределить нагрузку на большую площадь ткани.
Есть швейные машины, которые шьют сразу в два шва параллельно, тоже какое-то распределение нагрузки. И верхом достижения является зиг-заг с тройным шагом, его сейчас используют взамен трех одинарных зигзагов чтобы сэкономить время.
Прямой шов может лопнуть под нагрузкой при растяхении, зигзаг же позволяет запросто держать удар.
Зависит от качества материала. Если парус из ламината то можно и прямой строчкой, нитка более эластичная чем материал и не порвется при растяжении материала (сколько там его, этого растяжения у ламината?). Но вот первое условие соблюсти придется, то есть шить длинным шагом и в несколько рядов.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей