РЕМОНТ СКЕГА.
#1
Отправлено 03 апреля 2010 - 15:31
#3
Отправлено 03 апреля 2010 - 23:05
1. Снять перо руля. Как это сделать еще не знаю. Там есть два болта с торца внизу. Их открутить. И что произойдет? Нижняя часть скега с серьгой пера отсоедениться? Или отсоединять сам скег? Но из нутри яхты я ботов крепления не видел.
2. Зачистить скег до стекла.
3. Оклеить стекловолокном и эпоксидкой в четыре слоя.
4. Зашкурить и зашпатлевать.
5. Покрасить грунтом и краской.
Прошу корректировать мой план. Надеюсь на Ваши советы по снятию пера. Никогда этого не делал.
У вас раньше были мысли по усилению конструкции скега. Будете делать?
А процесс ремонта вы представляете правильно. Стекло на скег надо положить с расчетом нахлеста на днище, обеспечив плавный переход.
#4
Отправлено 03 апреля 2010 - 23:30
#5
Отправлено 03 апреля 2010 - 23:56
Трудновато надежно приклеить новый наполнитель в половинку скорлупы. Если только намешать побольше шпаклевки, что бы заполнить возможные пустоты.Если рыхлость объясняется разрушением или старением наполнителя, то, на мой взгляд, стоит вскрыть скег, срезав, допустим, половину скорлупы. Удалить старый наполнитель. Заодно станет видно, как скег крепиться к корпусу. Потом заменить наполнитель. Чем - можно подумать. Это может быть и дерево, и какие-то соты, и пенопласт с закрытыми порами, и микросферы, замешанные на эпоксидной смоле. Наверняка есть еще какие-то варианты.
Потом снятую скорлупу приклеить на место и сверху оклеить 1-2 слоями ткани. Поскольку скорлупа будет приклеена к наполнителю, внешние слои будут нести, в основном, декоративную функцию.
Может лучше в случае если старый наполнитель совсем никакой, изготовить новый скег? Это в крайнем случае.
#6
Отправлено 04 апреля 2010 - 00:08
#7
Отправлено 04 апреля 2010 - 00:30
Можно использовать старый скег как болван, но я бы добавил еще несколько слоев. Перед оклейкой нужно тщательно прошкурить поверхность и зашпаклевать все ямки. В районе примыкания скега к днищу можно добавить несколько мокрых угольников.Внутри на увеличении просматривается дерево. Оно трухлое. Может и нужно разрезать скег. Но уж очень не хочется. вопрос - если я использую старый скег как болван, оклеив его 4 - 5 слоями стеклоткани, сможет ли эта конструкция держать боковую нагрузку? вертикальную, понятно. Сможет. А вот фронтальную?
Ну и самое главное. Как снять перо? Внизу скега пятка, или серьга. Она препятствует удалению пера руля. Как снять эту серьгу?
А изменять продольную длинну скега буду. Конечно же. Это даст устойчивость в плоскости ДП.
Перо тоже требует ошкуривания, шпаклевания и оклейки 2-3- слоями.
Оклейка скега потребует времени. За один раз покрыть обе стороны стеклом с приемлимым качеством вряд ли удастся. Поэтому лучше клеить послойно, с промежуточным прошкуриванием.
Если получится демонтировать скег, оклейте его отдельно, потом установите на место, предварительно разделав стеклоткань днища в месте примыкания.
В случае если снять скег невозможно, надо продумать как удерживать стекло, что бы оно не сползало под своим весом до полимеризации. Например взять п/э пленку, аккуратно наложить поверх пропитанной ткани и примотать резиновым жгутом.
Сообщение отредактировал Billy Bouns: 04 апреля 2010 - 00:57
#8
Отправлено 04 апреля 2010 - 01:06
Сейчас это гадание на кофейной гуще. На месте надо зашкурить скег и понять конструкцию его крепления к корпусу. Только тогда уже решать,что с ним делать. Все, что приходит в голову глядя на фотографии это 2 шпильки, приваренные к пластине и заформованные в корпус. На них одет скег, затем оковка-петля пера. Все это стянуто гайками, а потом уже скег приформоан мокрым угольником к корпусу. Но опять же, это лечение по фотографии. Вскрытие покажет только на месте.
[
Этой зимою, купил яхту Каратэ 33 АК. Стоит в Голландии. Все на ней хорошо. Но есть проблема. Это скег. Но внутри рыхлый и нуждается в ремонте. У меня были яхты гоночного пита. Без скега.
По сути. Прошу совета. Как с минимальными затратами отремонтировать скег? Покритикуйте. Думаю так.
1. Снять перо руля. Как это сделать еще не знаю. Там есть два болта с торца внизу. Их открутить. И что произойдет? Нижняя часть скега с серьгой пера отсоедениться? Или отсоединять сам скег? Но из нутри яхты я ботов крепления не видел.
2. Зачистить скег до стекла.
3. Оклеить стекловолокном и эпоксидкой в четыре слоя.
4. Зашкурить и зашпатлевать.
5. Покрасить грунтом и краской.
Прошу корректировать мой план. Надеюсь на Ваши советы по снятию пера. Никогда этого не делал.
#9
Отправлено 04 апреля 2010 - 02:01
Конечно. Просто, если бы я был конструктором этой лодки, я бы предусмотрел возможность снять перо руля (допустим для ремонта) без снятия скега. Но самое простое и правильное, наверное, это связаться с верфью и запросить у них информацию. Они могут дать рекомендации и по замене наполнителя, и по ремонту скега, и по его переделке.Сейчас это гадание на кофейной гуще.
#10
Отправлено 04 апреля 2010 - 02:26
Вы невнимательно прочитали. Думаю, что если отдать гайки, перо руля снимется вместе с петлей. Часто употребляемая конструкция в разных вариациях.Конечно. Просто, если бы я был конструктором этой лодки, я бы предусмотрел возможность снять перо руля (допустим для ремонта) без снятия скега. Но самое простое и правильное, наверное, это связаться с верфью и запросить у них информацию. Они могут дать рекомендации и по замене наполнителя, и по ремонту скега, и по его переделке.
#12
Отправлено 05 апреля 2010 - 00:21
#14
Отправлено 05 апреля 2010 - 00:52
Гаечные ключи. Лучше торцевые, чтобы не сорвать головки. Может понадобиться керосин или жидкий ключ, если резьба проржавела. Если будете вскрывать оболочку, то понадобиться болгарка.Что я забыл?
Полиэтилен и резиновый жгут, чтобы прижать стеклоткань. Возможно - аэросил, чтобы смола не стекала с вертикальных поверхностей.
Если решите менять наполнитель, то замену для него.
Закачивать смолу внутрь - бессмысленно. Это не добавит прочности.
Мокрый угольник - это пропитанная смолой стеклоткань наложенная на две перпендикулярные поверхности. Если будете делать галтель между скегом и корпусом, то она и получиться из этих мокрых угольников.
#15
Отправлено 05 апреля 2010 - 00:59
Здесь можно только гадать. По логике, они должны держать только оковку, в которую входит пятка баллера. Она может быть снаружи оклеена стеклотканью - скорлупой скега. Понимаете, нормальный конструктор сделал бы этот узел разъемным, чтобы можно было снимать перо для ремонта. Но как конструировали этот аппарат?они держат? Серьгу пятки, которая может быть имеет возможность отойти. А шов зашпатлеван и оклян и поэтому его не видно. Или эти болы держат сам скег, который также приформован?
А с верфью Вы принципиально не хотите связаться? Или она уже не существует?
#16
Отправлено 05 апреля 2010 - 00:59
Что это есть мокрые угольники?
И еще. Можно ли просверлив отверсия в скеге, закачать туда, на пример шприцом эпоксидку? Есл там окажутся пустоты.
Какие инструменты понадобятся? Для меня это важно, так как нужно решать что купить там, а что с собою везти.
1. шлифмашинка.
2. Дрель.
3. шпатель.
Материалы.
эпоксидный клей 2 киллограма?
стеклоткань.
наждачная бумага для шлифмашинки
растворитель
ножницы
перчатки
Что я забыл?
Мокрые угольники, это полоски стеклоткани или лента, пропитанные смолой. Они хорошо ложаться на пересекающихся поверхностях, в углах и т.п. Ложатся для усиления.
Шприцевание ничего не даст, в одно место закачаете, другие остануться.
Вам нужно обработать наждачкой и стамеской или ножом поверхность скега, вскрыть все слабые места. Затем зашпаклюете ямки и полости, еще раз шлифанете, при необходимости повторите процедуру.
Так как вы хотите использовать скег в роли болвана, наверное нет необходимости вскрывать конструкцию и что то делать с непрочным заполнителем. Если это дерево, то оно подгнило только в местах где трещины и сколы.
Обклеив скег 5-6 слоями стекла вы получите достаточную прочность и водонепроницаемость. Главное не создавать новые полости при обклейке, в местах нахлеста противоположных слоев стекла.
Советую вам использовать шлифмашинку пореже. Если это вибрационная машинка, то поверхность не запорете, а если дисковая, возможны косяки.
Для подготовки поверхности или промежуточной шлифовки слоев лучше использовать брусок и водостойкую наждачку.
Инструменты.
Нож, стамеска, оселок, молоток, шпатель, плоская кисть, крупная и средняя наждачная бумага, ножницы, перчатки, (может быть вибрационная шлифмашинка). Если ее нет и не надо.
Материалы.
Отвердитель, эпоксидка, эпоксидная шпаклевка, растворитель, стеклоткань (минимум на 5 слоев, плюс на перо 2-3 слоя). Учтите, что стекла должно быть с запасом, так как форма скега непростая и будут отходы.
Не знаю, что посоветуют другие, но я бы если можно снять скег, обклеивал его послойно, в горизонтальном положении, сначала один - два слоя с одной стороны, с нахлестом на другую. После высыхания смолы, обрезав края и излишки ножом и обработав наждачкой клеим другую сторону.
В случае возникновения полостей от пузырей в месте перехлеста, вскрывать и зашпаклевывать. На все это потребуется много времени.
После обклейки скега, установите его на место, на смолу с наполнителем или на шпаклевку. Затем обклеите мокрыми угольниками разной ширины начиная с самого широкого место сопряжения днища и скега. Не старайтесь клеить все за раз, лучше постепенно, предварительно обрабатывая, шлифуя и шпаклюя по необходимости. Шпаклевкой и наждачкой выведите поверхность в ноль, без ям и ярко выраженных переходов. Работа муторная и продолжительная, но если сделаете качественно, прослужит долго.
#17
Отправлено 05 апреля 2010 - 01:29
Мокрые угольники, это полоски стеклоткани или лента, пропитанные смолой. Они хорошо ложаться на пересекающихся поверхностях, в углах и т.п. Ложатся для усиления.
Шприцевание ничего не даст, в одно место закачаете, другие остануться.
Вам нужно обработать наждачкой и стамеской или ножом поверхность скега, вскрыть все слабые места. Затем зашпаклюете ямки и полости, еще раз шлифанете, при необходимости повторите процедуру.
Так как вы хотите использовать скег в роли болвана, наверное нет необходимости вскрывать конструкцию и что то делать с непрочным заполнителем. Если это дерево, то оно подгнило только в местах где трещины и сколы.
Обклеив скег 5-6 слоями стекла вы получите достаточную прочность и водонепроницаемость. Главное не создавать новые полости при обклейке, в местах нахлеста противоположных слоев стекла.
Советую вам использовать шлифмашинку пореже. Если это вибрационная машинка, то поверхность не запорете, а если дисковая, возможны косяки.
Для подготовки поверхности или промежуточной шлифовки слоев лучше использовать брусок и водостойкую наждачку.
Инструменты.
Нож, стамеска, оселок, молоток, шпатель, плоская кисть, крупная и средняя наждачная бумага, ножницы, перчатки, (может быть вибрационная шлифмашинка). Если ее нет и не надо.
Материалы.
Отвердитель, эпоксидка, эпоксидная шпаклевка, растворитель, стеклоткань (минимум на 5 слоев, плюс на перо 2-3 слоя). Учтите, что стекла должно быть с запасом, так как форма скега непростая и будут отходы.
Не знаю, что посоветуют другие, но я бы если можно снять скег, обклеивал его послойно, в горизонтальном положении, сначала один - два слоя с одной стороны, с нахлестом на другую. После высыхания смолы, обрезав края и излишки ножом и обработав наждачкой клеим другую сторону.
В случае возникновения полостей от пузырей в месте перехлеста, вскрывать и зашпаклевывать. На все это потребуется много времени.
После обклейки скега, установите его на место, на смолу с наполнителем или на шпаклевку. Затем обклеите мокрыми угольниками разной ширины начиная с самого широкого место сопряжения днища и скега. Не старайтесь клеить все за раз, лучше постепенно, предварительно обрабатывая, шлифуя и шпаклюя по необходимости. Шпаклевкой и наждачкой выведите поверхность в ноль, без ям и ярко выраженных переходов. Работа муторная и продолжительная, но если сделаете качественно, прослужит долго.
Cпасибо Billy Bouns' ! Подробная информация. Думаю, дней десять на ЭТО затрачу как миниум.
#18
Отправлено 05 апреля 2010 - 01:39
Главное, что бы смола хорошо вставала. Отработайте дома пропорции и технику пропитывания, что бы не было неожиданностей. Если смола до конца не встанет обрабатывать стекло будет тяжело.Cпасибо Billy Bouns' ! Подробная информация. Думаю, дней десять на ЭТО затрачу как миниум.
#19
Отправлено 05 апреля 2010 - 01:53
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей