Перейти к содержимому

Фотография

редуктор Нептун23 прошу помощи


Сообщений в теме: 122

#51 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 16 января 2012 - 21:31

По ШРУС-4 согласен. Просто нет в наличии.
По смазке подшипников ведущей шестерни спорить не стану. Делаю как написал, всё нравится.

раньше неоднократно замечал что подшипники набитые литолом или циатимом довольно быстро приобретают вид прискорбный(начинают люфтить, на сепараторе отложения застывшей наглухо смазки, которая даже бензином не желает смываться). Потом имел возможность убедиться, что этого не происходит если их не набивать этими смазками, а давать возможность омываться трансмиссионным маслом в рабочем порядке. И этого не происходит, когда набиваешь ШРУСом-4...ни люфтов работавших "всухомятку" подшипников, не застывшей смазки...вот тогда я понял что делал всё не правильно..но на том этапе всё нравилось :D
  • 0

#52 eres1970

eres1970

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Кызыл
  • Судно: лодка ПВХ
  • Название: баджер SD-360

Отправлено 17 января 2012 - 05:59

раньше неоднократно замечал что подшипники набитые литолом или циатимом довольно быстро приобретают вид прискорбный(начинают люфтить, на сепараторе отложения застывшей наглухо смазки, которая даже бензином не желает смываться). Потом имел возможность убедиться, что этого не происходит если их не набивать этими смазками, а давать возможность омываться трансмиссионным маслом в рабочем порядке. И этого не происходит, когда набиваешь ШРУСом-4...ни люфтов работавших "всухомятку" подшипников, не застывшей смазки...вот тогда я понял что делал всё не правильно..но на том этапе всё нравилось :D

Роман Ч, по смазке получил полную информацию, спасибо! А вал где люфтит, где поджать подшипник вала пока не понял. проясните плиз новичку!
  • 0

#53 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 17 января 2012 - 11:02

...что подшипники набитые литолом или циатимом ...

Собственно,сам лет 15 использую для смазки игольчатого подшипника смазку с содержанием ДМ(практически тот же ШРУС),но и ЦИАТИМ-201(он и рекомендован по инструкции,но не Литол,салидол и пр...)работал до этого без проблем,правда пользовал ТАП,ТАД в редукторе...И при сборке роликового подшипника ведущей шестерни вполне можно,да и нужно,использовать ЦИАТИМ,потом он просто вымывается маслом при работе.Изобильно же его мазать нет необходимости,да и смысла... У нас на причале один дедушка даже редуктор забивал смазкой по старой памяти :rolleyes: (двигатель "Чайка",рекомендован для смазки вазелин...)
  • 0

#54 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 17 января 2012 - 11:50

...А вал где люфтит, где поджать подшипник вала пока не понял...

Данные по допустимому осевому люфту вала винта для Нептуна не встречал,но по аналогии с Вихрем,не более 4мм.(если память не изменяет)и образуется он(осевой ход),как следствие обеспечения рабочих зазоров шестерен редуктора,т.е.регулировочными шайбами редуктора(см.Сб.чертеж).
  • 0

#55 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 17 января 2012 - 16:19

303к2 не поджимается а запрессовывается в крышку редуктора (подогреваю крышку до 70 гр. подшипник сам туда падает). Если он свободно выпадывет из крышки её лучше поменять. При отсутствии такой возможности можно накернить - варварство конечно, а что делать? :rolleyes: Осевой ход 2-4 мм считаю нормой.
  • 0

#56 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 17 января 2012 - 17:35

...можно накернить - варварство конечно, а что делать? :rolleyes:

Можно посадить на клей БФ-2,только старорежимный :rolleyes:.
На картере вкладыш стальной под 305-й подшипник таким "макаром"
ставил...
Или облудить внешнюю обойму подшипника.
  • 0

#57 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 17 января 2012 - 17:51

Тоже варианты, вот только про клей как то не думал. :shuffle:
  • 0

#58 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 17 января 2012 - 17:56

Тоже варианты, вот только про клей как то не думал. :shuffle:

не лучше крышку проточить, запрессовать стальную тонкостенную втулку? Ещё есть способ обмеднить, но для алюминия не годится.
Будет лучше чем былО...и никакого кощунства и шаманства :D
Кстати, Господа..алюминий имеет большой коэффициент теплового расширения, опытные токоря намеренно слегка(относительно стали) просаживают посадочные места в алюминии, в противном случае подшипники греются...так что не удивляйтесь что подшипники в алюминии бывают садятся относительно свободно(конечно не вываливаются).

Сообщение отредактировал летучий: 17 января 2012 - 18:02

  • 0

#59 eres1970

eres1970

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Кызыл
  • Судно: лодка ПВХ
  • Название: баджер SD-360

Отправлено 17 января 2012 - 18:17

Всем спасибо за развенутые ответы!!! Считай все разжевали, бум думать над приемлемым вариантом.
  • 0

#60 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 17 января 2012 - 18:54

Всем спасибо за развенутые ответы!!! Считай все разжевали, бум думать над приемлемым вариантом.

Вы ещё не видели ветку о моторе "Стрела"....там всё ещё хуже :)
  • 0

#61 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 18 января 2012 - 10:55

...опытные токоря намеренно слегка(относительно стали) просаживают ...

Понравилось... :rolleyes:
Опытные токаря делают по чертежу...и если там указан допуск(за величину которого должна "болеть голова"у конструктора),они в этот допуск укладываются.Вот если размер "свободный",тогда можно и умничать :rolleyes: ...
  • 0

#62 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 18 января 2012 - 11:31

Понравилось... :rolleyes:
Опытные токаря делают по чертежу...и если там указан допуск(за величину которого должна "болеть голова"у конструктора),они в этот допуск укладываются.Вот если размер "свободный",тогда можно и умничать :rolleyes: ...

это правильное замечание, но конструктора зачастую этого почему то не учитывают, токоря к "железу" ближе, порой лучше знают, чем "батан", из политеха, по чьим чертежам им приходится работать. Я хорошё знаю обе позиции и работаю с учётом специфик обоих, не задирая нос, типа я конструктор и инженер, а все вокруг дураки. Именно во взаимодействии, а не противостоянии рождаются "правильные железяки". Но правда жизни в том, что чаще случается именно противостояние и козление обоих сторон, что приводит к тому к чему приводит...отечественному качеству. Один умник стоит с микрометром, типа "ты размер просадил", второй говорит, ты попробуй туда запрессуй: материал вязкий!!, первый снова: не е...т, делай что говорят...
В другой раз придёт тот же "конструктор" к токорю: сборщик говорит не лезет!!, токорь берёт микрометр: что ты нарисовал, то я и сделал, пошёл на..

Сообщение отредактировал летучий: 18 января 2012 - 11:38

  • 1

#63 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 18 января 2012 - 13:49

...но конструктора зачастую этого почему то не учитывают, токоря к "железу" ближе, ...

Конструктор на то и конструктор(вовсе не обязательно в этом случае быть
из политеха,да и с "вышкой" взагали),чтобы учитывать и с учетом условий работы узла в том числе.А спецы по мех.обработке к железу-то ближе,но именно к обработке металла и им вовсе не обязательно знать конечное предназначение той или иной детали-узла...я начинал свою труд.деятельность на п\я,притом специфическом :rolleyes: ...
  • 0

#64 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 18 января 2012 - 14:08

Конструктор на то и конструктор(вовсе не обязательно в этом случае быть
из политеха,да и с "вышкой" взагали),чтобы учитывать и с учетом условий работы узла в том числе.А спецы по мех.обработке к железу-то ближе,но именно к обработке металла и им вовсе не обязательно знать конечное предназначение той или иной детали-узла...я начинал свою труд.деятельность на п\я,притом специфическом :rolleyes: ...

мне доводилось наблюдать и весьма странное явление, когда все вроде бы сдели свою часть работы, а результат накакой. Конструктор начертил вал, указал материал, выточили, проверили...всё так. Стали собирать на прессе(сажать шестерню),пошла, но встала на полпути.. не лезет.. с огромным трудом и матершиной выпрессовали назад. Конструктор сказал "снимите две сотки, сажайте по новой" снова то же самое...так раза 3...токорь уже говорит: не может быть, ща шестерня "провалится" и снова нифига...дошла на 2/3 и встала...ни туда-ни сюда. Сдёрну ли всё же, на валу остались здоровенные надиры...так и не поняли что это было..(шестерня нормальная, на новый вал села как и должна была)подозреваю что заготовка вала попалась из какого то вязкого дерьма.. Разговор куда то во флуд пошёл :rolleyes:
  • 0

#65 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 18 января 2012 - 14:52

... Разговор куда то во флуд пошёл :rolleyes:

Можно и так сказать,а можно сказать,что таблицы допусков и посадок
"живее всех живых"... :rolleyes:
В производстве(и не только "железячном")всяк бывает,для того и существует
опытное производство(опытная партия)-выявить все конструкторские,технологические "косяки",если речь
о серийном производстве.Тому подтверждение-эволюция Нептуна...
За культуру производства-промолчу...
  • 0

#66 loki

loki

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Новокузнецк
  • Судно: Мотолодка, ПВХ
  • Название: BSN 330

Отправлено 22 апреля 2012 - 19:24

Вопрос, на выходных разобрал редуктор своего Н23. не смог нормально вытащить дальнюю шестерню . т.е. ведомая и ведущая шестерни не довали вытащить друг дружку. разобрал, остался один редуктор, высыпал все из редктора, осталось в итоге 2 шестерни, ну никак не хотели вылизать. выбил силой, выпрессовал обойму подшипника игольчатого, с дуру, сам не знаю зачем. А теперь собственно вопрос, как, в каком порядке? Причем что это за позиция 6(кольцо стопорное)? вроде бы не видел такого при разборе. кулачек допустим с подшипником поставлю, а дальше? что сначала ведущий? который на остновной вал или ведомый ,который на горизонтальный? и в каком порядке собирать игольчатый обратно? и до какой риски обойму опять вгонять? Читал форум, грел, промывал, ничего не помогало.

Прикрепленные изображения

  • neptun6.jpg

  • 0

#67 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 22 апреля 2012 - 20:45

Позиция 6 - пост №-41. Ставите на место кулачёк, двойняшку 205 напрессовываете на ведомую шестерню п. хода, ставите на место рег. кольца что там стояли, подогреваете корпус и роняете туда шестерню п.х. Обойма ведущей шестерни запрессовывается на глубину 19мм от верхнего среза корпуса редуктора вместе с ведущей шестерней, ролики можно потом установить. Обратите внимание на обойме есть смазочное отверстие, его нужно совместить с канавкой на корпусе. Дальше думаю всё понятно, в смысле по рисунку. Удачи.

Сообщение отредактировал Роман Ч: 22 апреля 2012 - 20:50

  • 0

#68 been60

been60

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Силламяэ

Отправлено 23 апреля 2012 - 10:37

Вот здесь почитай http://www.vodnyimir...sloviyah_2.html
  • 0

#69 loki

loki

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Новокузнецк
  • Судно: Мотолодка, ПВХ
  • Название: BSN 330

Отправлено 23 апреля 2012 - 17:28

собрал, всем спасибо, жду вал вместо гнутого.
  • 0

#70 odisej

odisej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:RIGA,
  • Судно: Что предложат...
  • Название: Какое окажется

Отправлено 06 мая 2012 - 23:30

Уважаемые опытные, у меня следующий вопрос,чем то перепиливается тонкий конец штока,первый раз, на новом моторе перестала включаться скорость открыл редуктор нашёл типа помятого шарика, оказалось кончик штока,думал обломил неотрегулированой тягой, сегодня,(год спустя) открыл редуктор и увидел опять неровный пропил мм5 от конца глубиной уже около 1.5 мм. мотопробег часов 5 не больше, ещё не обкатан даже.
  • 0

#71 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 07 мая 2012 - 08:07

Слишком длинная резьбовая часть на нижней тяге реверса. Нужно найти кулачёк из редуктора, вывернуть тягу и подрезать по кулачку. Можно конечно просто вывернуть тягу на один/два оборота.
  • 0

#72 Len!n

Len!n

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Воронеж + Нептун 23Э

Отправлено 17 мая 2012 - 20:05

Вопрос в следующем. должен ли быть люфт ведущей шестерни? на первом фото видно на сколько она поднимается наверх, на второй фотографии она утоплена вниз до конца. и еще один вопрос по второй фотографии. верхняя шайба должна быть вровень с плоскостью редуктора? у меня там зазор получается 0,8 мм или лучше подложить шайбу регулировочную???

Прикрепленные изображения

  • DSCN3289.JPG
  • DSCN3290.JPG

Сообщение отредактировал Len!n: 17 мая 2012 - 20:05

  • 0

#73 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 18 мая 2012 - 10:03

Вы 68й пост прочитать не пробовали?... Все определяется рабочим зазором в зацеплении шестерен(на моем стоит рег.шайба,даже две, в интересующем Вас месте.Смотрите Сб.чертеж),при вращении ведущую шестерню выжимает вверх(там и упорный подшипник стоит потому)-делайте выводы...

Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 18 мая 2012 - 10:10

  • 0

#74 Len!n

Len!n

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Воронеж + Нептун 23Э

Отправлено 18 мая 2012 - 10:43

когда вед. шестерня утоплена, зазор в зацепление с шестерней переднего хода в норме. значит буду искать шайбу регулировочную наверх, чтобы ведущую шестерню не поднимало. хотя ее вал-рессора будет держать, думаю он не даст ее поднять.
  • 0

#75 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 18 мая 2012 - 11:16

...хотя ее вал-рессора будет держать, думаю он не даст ее поднять.

Если не секрет,чем держать-то?Вы заблуждаетесь-упор принимает упорный подшипник...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей