Перейти к содержимому

Фотография

Дельные вещи Фитэкс


Сообщений в теме: 162

#126 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 13 июня 2016 - 23:34

0 чудо-получил свое добро. Но... Качество так себе, детям на швертботы еще туда-сюда, себе вряд ли. Буду переплачивать за Ронстан.
  • 0

#127 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 14 июня 2016 - 09:20

Но... Качество так себе, детям на швертботы еще туда-сюда, себе вряд ли.

Расскажите пожалуйста по конкретнее, что не так?

Сообщение отредактировал Bro: 14 июня 2016 - 09:21

  • 0

#128 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 14 июня 2016 - 09:53

Конкретно - не понравиловь качество литья пластмассы на кулачковых стопорах, есть "заусенцы" и на внешней стороне маленькие раковинки. Косвенно, это может (именно может) указывать на наличие раковин в теле кулачков, т.е. достаточно средненькое качество литья пластмассы. Возможно, я ошибаюсь, но когда положил рядом 3 стопора: Фитэкс, Ронстан и Люмар (Люмар, правда, меньшего размера), сравнение не в пользу Фитэкс.

Одношкивный блочок, в принципе, устраивает, один в один - как старый новосибирский. В принципе, на швертботы пойдет.

На крейсера размером от микрухи ставить на нагруженные снасти не рискну. У меня большой опыт использования дельняка импортного производства, поэтому уже пришел к выводу, что по деньгам экономически выгоднее покупать Ронстан, Харкен, Люмар, они ходят дольше, сделаны качественнее. Виадана, Рутгерсон (производители "второго "эшелона) часто разваливаются. Селден пока очень дорог. Польских производителей не пользовал. Я говорю про размер лодок от 18 до 30 футов. Стопора на фалы (клавиши)  люблю Люмар - не жрут веревку. 

Возможно, я зажрался, поэтому к моим словам надо подходить критически


  • 0

#129 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 30 июня 2016 - 22:24

Конкретно - не понравиловь качество литья пластмассы на кулачковых стопорах, есть "заусенцы" и на внешней стороне маленькие раковинки. Косвенно, это может (именно может) указывать на наличие раковин в теле кулачков, т.е. достаточно средненькое качество литья пластмассы. Возможно, я ошибаюсь, но когда положил рядом 3 стопора: Фитэкс, Ронстан и Люмар (Люмар, правда, меньшего размера), сравнение не в пользу Фитэкс. Одношкивный блочок, в принципе, устраивает, один в один - как старый новосибирский. В принципе, на швертботы пойдет. На крейсера размером от микрухи ставить на нагруженные снасти не рискну. У меня большой опыт использования дельняка импортного производства, поэтому уже пришел к выводу, что по деньгам экономически выгоднее покупать Ронстан, Харкен, Люмар, они ходят дольше, сделаны качественнее. Виадана, Рутгерсон (производители "второго "эшелона) часто разваливаются. Селден пока очень дорог. Польских производителей не пользовал. Я говорю про размер лодок от 18 до 30 футов. Стопора на фалы (клавиши)  люблю Люмар - не жрут веревку.  Возможно, я зажрался, поэтому к моим словам надо подходить критически

Ни одной претензии по блока Виадана за пять лет не было. Сломаных не видел. Хотя и второй эшелон. Это касается и кулачковых стопоров. То есть конечно же они ломаются (ничто не вечно), но далеко за сроками возможности предъявления претензий. Поэтому по гарантии ни одного не заменил. Не для спора, просто мнение.
  • 0

#130 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 01 июля 2016 - 02:18

Найду -сфотаю. Лежит где-то ломаный для истории. Виадана

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 01 июля 2016 - 02:19

  • 0

#131 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 01 марта 2018 - 18:39

А кто-нибудь в курсе? Они, Фитекс этот, живы еще или нет? 

Отправил запрос и жду ответа. За время ожидания сделал на Ali... заказ, стопора уже отгрузили, прошли таможню и жду со дня на день. Фитекс за это время даже ответить не соизволил.


  • 0

#132 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 07 марта 2018 - 15:34

Дождался... Как говорится - лучше сделать и переживать (за качество), чем не делать и переживать за то "что мог бы, но...". Получил стопора от Ali - "Вам посылка из Шанхая, ай-яй-яй...". Комплектуем с ребенком Луч к сезону, заказ - пара кулачковых стопоров.

Полагаю будет не вредно всем увидеть и учиться на чужом опыте.

- То, что нарисовано в рекламе. Особо обращаю внимание, что везде указаны "шарикоподшипники" (!) Ребенок отдельным письмом пытался уточнить про подшипники, получил подтверждение - "шариковые".

- То, что получено по факту: Литьё алюминий, крашеный - краска сдирается, достаточно пальцем потереть. Причем один стопор отлит достаточно качественно, второй - с отливами, кое-как доработан напильником. Зубчики на кулачках довольно большие и острые, надо дорабатывать либо веревкам смерть с первого же выхода. Стопор-фиксатор обратного разворота практически не держит, т.е. если веревочкой поджать один стопорный кулачок в сторону, то второй запросто может развернуться в обратную сторону. И хорошо если не заклинит в обе стороны. Вместо подшипников - втулка весьма сомнительного пластика, люфтит безбожно.

Пластина - основание под кулачками так же металл. Пластина не плоская, а с утолщением в края. Наверное хотели как лучше, а получилось... На фото видны зазоры разной толщины. Насколько это критично, каждый решает сам. Прокладочка под пластину - белый пластик, пожалуй самая достойная деталь из всего комплекта. Есть болтики-гаечки, похожи на нержавейку, но вот ни единой шайбочки.

Личное мнение - спрятать и забыть. И пока ребенок не спохватился срочно сгонять в Финляндию и закупить в Bilteme - цена чуть больше и пластиковые, НО! У меня такие уже более пяти лет на Финне стоят при довольно "злобной" эксплуатации и не единого сбоя. Из претензий - пластик из черного понемногу превращается в серый.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • IMG_20180307_130256.jpg
  • IMG_20180307_130321.jpg
  • IMG_20180307_130808.jpg
  • IMG_20180307_131149.jpg
  • IMG_20180307_130649.jpg

  • 2

#133 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 07 марта 2018 - 16:49

Личное мнение - спрятать и забыть. И пока ребенок не спохватился срочно сгонять в Финляндию и закупить в Bilteme - цена чуть больше и пластиковые, НО! У меня такие уже более пяти лет на Финне стоят при довольно "злобной" эксплуатации и не единого сбоя. Из претензий - пластик из черного понемногу превращается в серый.

Осенью в "нашей" Ф-регате видели в продаже новосибирские, дороже правда (700р вроде), с шариковыми подшипниками и вообще вполне себе стопора. Периодически еще в барахолке всплывают дешевле..


  • 0

#134 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 07 марта 2018 - 20:30

Дождался... Как говорится - лучше сделать и переживать (за качество), чем не делать и переживать за то "что мог бы, но...". Получил стопора от Ali - "Вам посылка из Шанхая, ай-яй-яй...". Комплектуем с ребенком Луч к сезону, заказ - пара кулачковых стопоров.

Полагаю будет не вредно всем увидеть и учиться на чужом опыте.

- То, что нарисовано в рекламе. Особо обращаю внимание, что везде указаны "шарикоподшипники" (!) Ребенок отдельным письмом пытался уточнить про подшипники, получил подтверждение - "шариковые".

- То, что получено по факту: Литьё алюминий, крашеный - краска сдирается, достаточно пальцем потереть. Причем один стопор отлит достаточно качественно, второй - с отливами, кое-как доработан напильником. Зубчики на кулачках довольно большие и острые, надо дорабатывать либо веревкам смерть с первого же выхода. Стопор-фиксатор обратного разворота практически не держит, т.е. если веревочкой поджать один стопорный кулачок в сторону, то второй запросто может развернуться в обратную сторону. И хорошо если не заклинит в обе стороны. Вместо подшипников - втулка весьма сомнительного пластика, люфтит безбожно.

Пластина - основание под кулачками так же металл. Пластина не плоская, а с утолщением в края. Наверное хотели как лучше, а получилось... На фото видны зазоры разной толщины. Насколько это критично, каждый решает сам. Прокладочка под пластину - белый пластик, пожалуй самая достойная деталь из всего комплекта. Есть болтики-гаечки, похожи на нержавейку, но вот ни единой шайбочки.

Личное мнение - спрятать и забыть. И пока ребенок не спохватился срочно сгонять в Финляндию и закупить в Bilteme - цена чуть больше и пластиковые, НО! У меня такие уже более пяти лет на Финне стоят при довольно "злобной" эксплуатации и не единого сбоя. Из претензий - пластик из черного понемногу превращается в серый.

Диспут- однозначно.
Тоже хотел такое заказать- но когда прочитал слово "нейлон"- желание купить сразу пропало. Ну не живет нейлон в дельных вещах ни в каком виде.


  • 0

#135 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 07 марта 2018 - 21:12

Собственно цель публикации - предупредить о возможных последствиях.

В теории, после некоторой доработки при "при не шибко требовательных условиях" можно и на таких походить. Шьют ведь некоторые до сих пор паруса и "плащевки" и довольствуются.

Кстати, у этого же продавца есть в продаже кулачковые стопора из нержавейки, цена правда начинается от 2300 руб. за единицу изделия. Но за такие деньги лично я бы в Maritim съездил и денег на дорогу не пожалел бы. Как-то лишился я доверия к этим покупкам по интернету.

 

В дополнение к ранее сказанному - попробовал пружинку стопора на магнит. Зависла как "черная", так что если даже формально это и нержавека, то содержание хрома\никеля в них явно заниженное, а потому - сгниют, и похоже довольно быстро.

Вот так, поневоле, становлюсь рекламщиком дельных вещей фирмы Фитекс... А они, неблагодарные, так до сих пор ответа на запрос и не дали. Кто-либо знает, есть ли у них представитель в Санк-Петербурге?


  • 1

#136 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 марта 2018 - 23:21

Осенью в "нашей" Ф-регате видели в продаже новосибирские, дороже правда (700р вроде), с шариковыми подшипниками и вообще вполне себе стопора. Периодически еще в барахолке всплывают дешевле..

Только чёрные втулки-"грибочки" надо сразу на алюминиевые или капролоновые заменить. И будет счастье! :)


  • 1

#137 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 08 марта 2018 - 00:19

Только чёрные втулки-"грибочки" надо сразу на алюминиевые или капролоновые заменить. И будет счастье! :)

Да-да, еще в придачу пружинки заменить полноценный нержавей, опорную пластинку заменить на плоскую дабы не закусывала, стопора доработать ... и поставить это все на поточное производство под собственным клеймом\торговой маркой.


  • 2

#138 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 марта 2018 - 00:45

Да-да, еще в придачу пружинки заменить полноценный нержавей, опорную пластинку заменить на плоскую дабы не закусывала, стопора доработать ... и поставить это все на поточное производство под собственным клеймом\торговой маркой.

Тогда уж и кулачки из хорошей бронзы вместо алюминия, как опцию! :)  А то у меня, как сделал проводку гика-шкота в 2 лопаря вместо 4-х -  так раз в пару лет перестаёт держать новосибирский стопор на балеринке. . Стирается! Приходится менять.... Благо их ещё есть у меня...

 

О, блин! Есть же знакомый литейщик! Надо к нему подкатить с этим вопросом! :)


  • 0

#139 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 08 марта 2018 - 01:21

Если брать за образец новосибирские, так надо еще два ряда шариков накатать.

Некогда город наш славился своим инструментальным заводом (бывший оружейный, того самого Мосина, и Токарева, и Федорова с его первым автоматом, да первые варианты "Калаша" - тоже здесь) , так чего только не делали народные умельцы. Благо оборудованием завод был не обделен, да и мастера были "наследственные". До сих пор и стопора и лебедки по загашникам всплывают и все до сих пор служат.

Пустили все по ветру в лихие девяностые... А теперь вот побираемся среди китайских руко(простигосподи)дельников.


  • 0

#140 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 08 марта 2018 - 02:15

Только чёрные втулки-"грибочки" надо сразу на алюминиевые или капролоновые заменить. И будет счастье! :)

Ну у нас втулки капроновые, блоки наверное уже пост-советские. Конструкция примитивная, но что улучшить есть. 

 

Если брать за образец новосибирские, так надо еще два ряда шариков накатать.

Шариков достаточно и двух рядов, только раздвинуть их надо по высоте, т.е. перемычку в кулачке пошире.Ну и  втулочки и болтики я бы заменил на нержу впрессованную в основание.


  • 0

#141 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 марта 2018 - 15:26

Шариков достаточно и двух рядов...

С успехом заменяем изношенные шарики на фторопластовые колечки-"торики". :)


  • 2

#142 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 08 марта 2018 - 16:34

А чем можно "родные" шарики заменить на шкивах? Точный размер не знаю, но что-то около 4-5мм. Ничего не скажу за блоки Фитекс, а вот ранние аналоги служили довольно долго. У меня еще с 80-х годов (прошлого века) что-то выжило. Хотя макс. нагрузки 300кг. по сегодняшним временам как-то "маловато будет..." Да и "мочку" еще надо добавить, а это еще 100-150руб.

Для сравнения, Biltema - далеко не самый престижный производитель, НО в сопоставлении цена\качество - более чем конкурентноспособны. Лично мое мнение.

Заменить литой ролик на ролик с подшипником качения (аналог того же Фитекс) и очень даже добротная бы веСЧь получилась бы.

Прикрепленные изображения

  • _8bySAzKlH1.jpg
  • IMG_20180308_151751.jpg
  • IMG_20180308_151733.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 08 марта 2018 - 17:23

  • 0

#143 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 марта 2018 - 16:55

А чем можно "родные" шарики заменить на шкивах?

Я ремонтировал новосибирские большие стопорные блоки (с алюминиевым шкивом) путём установки на щёки фторопластовых шайб, которые входили в дорожки на шкиве вместо шариков. Дело в том, что к моменту износа шариков дорожки в щеках тоже изрядно изнашиваются, и простой заменой шариков проблему не решить.

 

Всё работало. :)


  • 0

#144 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 08 марта 2018 - 17:22

Так у Фитекса есть в каталоге (не знаю как по факту - помалкивают) шкивы на подшипниках качения. Но цена 300 руб. (блок в сборе - 500) и сколько они "понесут" кг. - один бог знает. На предыдущей картинке пример привел - ни каких подшипников, а нагрузки 700кг.

Что называется - почувствуйте разницу!

Про шарики задал вопрос - была шальная мысль купить сразу упаковочку штук 100-200 и заказать по знакомым выточить шкивы сразу с выемкой и заглушкой под шарики. По аналогии с фирмачами.

Меня тут дети-внуки приобщили к ремонту-профилактике велосипедов, так утомился заниматься регулировками - на новых велосипедах разброс размеров шариков в одном подшипнике до 0.1мм доходит. В молодости работал подмастерьем у модельщика на заводе, так там на модели-деревяшке допуски до 2 "соток" допускались... Купил "флаконы" (по 500шт). нужных размеров шариков, откалибровал по размеру до "тысячных" и не стало проблем. Все велосипеды полный сезон откатывают, если не считать потертой резины...

Так чего бы не довести до ума шкивы, всего-то - купить, отсортировать, подогнать по месту и не дребезжаний, ни перекосов, ну и как следствие - увеличение несущей нагрузки.


  • 0

#145 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 марта 2018 - 17:32


Так чего бы не довести до ума шкивы, всего-то - купить, отсортировать, подогнать по месту и не дребезжаний, ни перекосов, ну и как следствие - увеличение несущей нагрузки.

Когда я в 1997-м менял у себя весь комплект блоков (задолбали рассыпающиеся новосибирские) - то не заморачивался с шариками. Сделал капролоновые шкивы на нержавеющих осях, с титановыми щеками. :)

20 лет - полёт отличный! :)  Все блоки работают безотказно, всё отлично крутится, ничего не развалилось. Так нафига те шарики? ;)

 

Кстати смотрел как-то фирменный каталог, так там все нагруженные блоки на осях! Никаких шариков!

 

Хотя никому ничего не навязываю! :)


Сообщение отредактировал 2191: 08 марта 2018 - 17:37

  • 0

#146 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 08 марта 2018 - 17:48

На тех же Лучах при довольно маленьких габаритах, 11-12 метров общей длины гика-шкота через четыре блока должны проскочить и весьма быстро, потому там скорость вращения весьма принципиальна.

А там, где скорость не на первом месте (все проводки в два-три лопаря), там можно и обычным роликом обойтись. И ось ставить не 5-6мм, а 8-10 даже при диаметре роликов 50-56мм.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 08 марта 2018 - 17:49

  • 0

#147 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 марта 2018 - 18:19

На тех же Лучах при довольно маленьких габаритах, 11-12 метров общей длины гика-шкота через четыре блока должны проскочить и весьма быстро, потому там скорость вращения весьма принципиальна.

А там, где скорость не на первом месте (все проводки в два-три лопаря), там можно и обычным роликом обойтись. И ось ставить не 5-6мм, а 8-10 даже при диаметре роликов 50-56мм.

У меня ось 12 мм. :)

 

Про Лучи можно согласиться, наверное... хотя не факт, что Луч на осях обязательно проиграет  гонку Лучу на шариках.

 

На DN-е  как-то на ходу развалился блок на шариках. На 100+ км/ч! :w00  Шкот перестал травиться! Кое-как раздёрнул руками, благо свободного места было много, и рядом никаких препятствий, включая рыбаков, не было. :D  С тех пор только на осях! :lol:


  • 0

#148 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 10 марта 2018 - 19:47

Шарики можно купить у китайцев.

Хотел поддержать отечественного производителя в Томске- так мне такой счет выставили...

Нашел у китайцев шарики из делрина и торлона по довольно таки демократичным ценам.

Делриновые покупал и испытывал на блоках напечатанных на 3д принтере - действительно делрин.
Сейчас как раз в раздумьях, насчет замены шариков в новосибирских стопорах- шайбы вкладыши из фторопласта быстро теряют форму и стопор перестает держать.


  • 1

#149 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 10 марта 2018 - 19:51

А чем можно "родные" шарики заменить на шкивах? Точный размер не знаю, но что-то около 4-5мм. Ничего не скажу за блоки Фитекс, а вот ранние аналоги служили довольно долго. У меня еще с 80-х годов (прошлого века) что-то выжило. Хотя макс. нагрузки 300кг. по сегодняшним временам как-то "маловато будет..." Да и "мочку" еще надо добавить, а это еще 100-150руб.

Для сравнения, Biltema - далеко не самый престижный производитель, НО в сопоставлении цена\качество - более чем конкурентноспособны. Лично мое мнение.

Заменить литой ролик на ролик с подшипником качения (аналог того же Фитекс) и очень даже добротная бы веСЧь получилась бы.

У фитекса шарики в блоках 6 мм.


  • 1

#150 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 11 марта 2018 - 20:33

Для сравнения, Biltema - далеко не самый престижный производитель, НО в сопоставлении цена\качество - более чем конкурентноспособны. Лично мое мнение.

На самом деле это шведский Rutgerson. Biltema просто ими торгует как товаром из своего каталога,я так полагаю, Рутгерсон им делает под заказ. У меня на микрухе такие, с лейблом Рутгерсон, стоят уже 10 навигаций (фалы, брасы), проблем не было. За те деньги отличные блоки.

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 11 марта 2018 - 20:34

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей