Перейти к содержимому


Фотография

Дельные вещи Фитэкс


Сообщений в теме: 162

#151 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 11 Март 2018 - 17:46

Так я не зря фото выставил в сопоставлении - Фитекс изначально на свои блоки 56мм (веревки до 10мм) нагрузку максимальную обозначает 300кг., а Бильтема блоки 50мм (веревки до 12мм) нагрузка рабочая до 700, а статическая (murtokuorma \ на разрыв - до 1400 !).

Полагаю, если на осла взвалить то, что только под силу тяжеловозу, он тоже копыта отбросит.


  • 0

#152 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 759 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 Март 2018 - 18:50

...шайбы вкладыши из фторопласта быстро теряют форму и стопор перестает держать.

Можно вместо фторопласта использовать капролон. Проверено. Работает.


  • 1

#153 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 11 Март 2018 - 19:12

Сегодня как раз с токарем разговаривал - какой лучше материал брать. Фторопласт сразу отметен, нейлон - так же не лучший вариант. Оптимально - капролон, только не "вторичный", который плавят "на коленке" и он как правило пористый или просто откровенно бракованный, имеет пустоты, мягче и пр.

По цвету брать лучше более темный (почти коричневый), светленький лучше отложить. Если берутся пластины, можно фонариком посветить с обратной стороны, при наличии раковин-пустот - на ярком свете будут просматриваться.

Есть еще черный - с графитовым наполнителем, скольжение на порядок лучше, по поводу несущей нагрузки - ничего не скажу, не знаю.

В Питере цена простого (не графитового) от 200 до 350руб\кг. При диаметре 50мм, "палка" в 1м. - 2,3-2,4кг.


  • 0

#154 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 050 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 11 Март 2018 - 19:28

Капролон пробовал- тоже можно.
Но капролон тоже влагу сосет (как и нейлон- родственники как никак). Добавляется термообработка капролона, для его стабилизации.

Пробовал делать из полиацеталя (делрин- по импортному)- самый лучший результат вышел. И обрабатывается приятно.

Черный капролон- может быть и угленаполненным ( не графитовым)- все проклянете и токарь еще добавит за подставу.

И продаваны не видят разницы между угленаполненным (не знаю, куда можно такой злой материал применять) и графитонаполненным и все выдают за графитонаполненный.

Насчет цвета- странная рекомендация, первичный капролон светлый, с желтизной. Да и по справочнику он такой должен быть (цвет сырья - белый)
А вот вторичный как раз будет более темный.

Снежно- белый капролон- китайский, как повезет, если есть возможность провести термообработку- тоже пойдет.


Сообщение отредактировал djeksom: 11 Март 2018 - 19:34

  • 1

#155 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 11 Март 2018 - 19:55

Спасибо за подсказку... Может не тем ухом услышал про цвет, обязательно уточню.

Кстати, китайцы предлагают отлить\наточить по образцу с любыми размерами за "недорого", но количество в заказе начинается от 500, а для нормальной цены - от 10тыс. единиц. На такое количество еще наша таможня точно свои "трикопеки" накинет, + доставка... Вся выгода в песок.


  • 0

#156 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 759 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 Март 2018 - 20:00

Есть еще черный - с графитовым наполнителем, скольжение на порядок лучше, по поводу несущей нагрузки - ничего не скажу, не знаю.

Да, чёрный производит впечатление более "скользкого". 

 

Пробовал делать из полиацеталя (делрин- по импортному)- самый лучший результат вышел. И обрабатывается приятно.

Тоже хорошо. Полиацеталь ещё и здОрово полируется при надобности.


  • 1

#157 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 826 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 Март 2018 - 20:22

Капролон пробовал- тоже можно.
Но капролон тоже влагу сосет (как и нейлон- родственники как никак). 

Для шкивов в блоках - не страшно. Там не микронные зазоры. Поэтому блок почти вечный.

У оси можно сделать небольшой выступ. Около 0.5 мм на сторону. Чтобы терся не всей плоскостью шкива.

И обрабатывается легко.


  • 2

#158 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 11 Март 2018 - 20:29

Не можно, а нужно!

Китайские на "Ali..." все плоские, а хотелось бы "некитайский" с тем самым выступом, исключающим трение боковинами.

Прикрепленные изображения

  • Шкивы.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 11 Март 2018 - 20:30

  • 0

#159 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 759 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 Март 2018 - 21:21

Не можно, а нужно!

Китайские на "Ali..." все плоские, а хотелось бы "некитайский" с тем самым выступом, исключающим трение боковинами.

Поскольку длина оси между щёк на 1-2 мм больше толщины шкива, я этим выступом пренебрёг. А вот облегчения (боковые канавки, что видны на картинке выше) сделал. Но глубже. Толщина шкива у меня 16 мм, а в облегчении - 6 мм.

20 лет - полёт отличный! :)


  • 0

#160 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 826 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 Март 2018 - 21:44

Поскольку длина оси между щёк на 1-2 мм больше толщины шкива, я этим выступом пренебрёг. 

Тоже вариант. Но при этом шкив начинает гулять между щек.

Для веревки не страшно. А если блок для стального троса, то уже чревато.

Для большего облегчения можно еще и дырки в шкиве просверлить.  :)


  • 0

#161 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 050 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 12 Март 2018 - 05:05

Тоже вариант. Но при этом шкив начинает гулять между щек.

Для веревки не страшно. А если блок для стального троса, то уже чревато.

Для большего облегчения можно еще и дырки в шкиве просверлить.  :)

дырки сверлить- это перебор.

трудоемкость больше, а отдача смешная, несколько граммов.

да и пластик под нагрузкой может начать довольно причудливо деформировать.


  • 0

#162 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 759 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 Март 2018 - 05:38

Тоже вариант. Но при этом шкив начинает гулять между щек.

Для веревки не страшно. А если блок для стального троса, то уже чревато.

Для большего облегчения можно еще и дырки в шкиве просверлить.  :)

Так всё равно даже с выступом придётся ось чуть длиннее делать, чтоб шкив не зажало щеками при расклёпывании.... Так что "гулянки" так и так не избежать. :)

 

Поскольку стаксель-фал у меня комбинированный, то одному из блоков (поворотный с мачты на стопор на рубке) приходится работать как с верёвкой, так и со стальным тросом. За много лет ни одного поползновения к закусыванию троса между шкивом и щекой не наблюдалось (3 тьфу :) ).

 

Дырки (по 8 шт на шкив) имеются :D

 

дырки сверлить- это перебор.

трудоемкость больше, а отдача смешная, несколько граммов.

да и пластик под нагрузкой может начать довольно причудливо деформировать.

Зато блок с дырками ИМХО гораздо эстетичней выглядит. Особенно если сделать простейший кондуктор, и насверлить не как попало, а ровненько. :)

За два десятилетия гоночной эксплуатации ни один капролоновый шкив с облегчением и дырками пока ещё не деформировался под нагрузкой.


  • 0

#163 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 050 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 12 Март 2018 - 11:46

Зато блок с дырками ИМХО гораздо эстетичней выглядит. Особенно если сделать простейший кондуктор, и насверлить не как попало, а ровненько. :)

За два десятилетия гоночной эксплуатации ни один капролоновый шкив с облегчением и дырками пока ещё не деформировался под нагрузкой.

Эстетично- не спорю. Но кондуктор хорош при изготовлении партии шкивов, в единичном изготовлении - не оправдан.

Деформированные шкивы с отверстиями видел и менял- сколько лет они ходили сказать не могу, но эксплуатировались в безобразных условиях. По моему мнению просто поленились термообработать капролон, и с параметрами отверстий сильно ошиблись.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей