Перейти к содержимому


Фотография

Бензогенератор воздушного охлаждения в моторном отсеке


Сообщений в теме: 193

#1 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 18 Май 2010 - 06:06

Купив в прошлом году катер Максум 2400. К зиме я понял что меня в нем не устраивает:
1) Горячая вода без электричества не греется.
2) С работающим холодильником (да и без него тоже) быстро садяться аккамуляторы.
3) Газобую плиту на таком небольшом судне использовать опасно (вдруг баллон протечет) а на спиртовой нормально не приготовишь.
Уходим обычно на 2-3 дня. Так что иногда и пылесос включить надо (ну любим мы чистоту), и кофе я могу пить только из нормальной кофеварки, водичку в баки закачать надо через фильтр, душ принять с горячей водой, аккумуляторы зарядить.
Все поняли что проблема в электричестве. Верней в его отсутствии.
Поискал в интернете яхтенные генераторы. Мощность от 6 квт, вес от 90 кг, цена от 250000 р. Конечно 6 кВт мне не надо. Ну и вес и цена меня совсем не устраивали.
Купил инверторный 1,8 кВт. Вес 24 кг. Работало все приносное оборудование, кроме штатного. Проблема была в том, что судно у меня из америки и проводка родная на 110 В. Стоит трансформатор 220 - 110 В, 2,5 кВт. Вот этот транс и не хотел запускаться с инверторного генератора. Генератор показывал ошибку. Да и не удобно таскать этот инверторный из каюты на купальную платформу и обратно.
Решил купить обычный бензогенератор 2,5 кВт, двигатель субару, с электростартером (нашел после не долгих поисков в интернете).

Прикрепленные изображения

  • generator.jpg

  • 1

#2 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 18 Май 2010 - 06:14

Первым делом я его притащил к катеру и подключил береговое питание. О чудо! все заработало!
Стал думать как его "закопать" в моторный отсек. Первым делом снял его с рамы. Сделал управление "подсосом" из привода замка для дверей (автомобильный). На фото представлено.

Прикрепленные изображения

  • 03012010578.jpg
  • 03012010581.jpg
  • 03012010580.jpg

  • 2

#3 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 18 Май 2010 - 06:26

Далее стал делать шумоизолирующий кожух. Охлаждение генератора устроено так, что у двигателя свой вентилятор, а у генератора свой. Воздух забирает снаружи и дует как бы внутрь. На фото представлен генератор в кожухе. Шумку делал из резины микропорки 20 мм - 1 слой, и какой то вспененый материал с фольгой 1 см - 2 слой. Корпус - фанера 8 мм пропитанная эпоксидной смолой.

Прикрепленные изображения

  • 08052010727.jpg
  • 08052010728.jpg
  • 08052010729.jpg

  • 1

#4 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 18 Май 2010 - 06:36

Далее освободил под генератор место в моторном отсеке. Перенес один аккумулятор с правого борта на левый. Поставил насос от газелевской печки. Врезал тройник забора воды в шланг который идет к унитазу. Поставил генератор в моторный отсек генератор на прокладки из мягкой резины и притянул его к полу элластичными стяжками для багажа. Обмотал гофру выпуска асбестом, подсоединил "мокрый" глушитель. Так же подсоединил выброс теплого воздуха из системы охлаждения генератора.

Прикрепленные изображения

  • 08052010725.jpg
  • 14052010737.jpg
  • 14052010735.jpg
  • 14052010738.jpg

Сообщение отредактировал motoras: 18 Май 2010 - 06:40

  • 1

#5 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 18 Май 2010 - 06:45

Гофра выпуска стала греться до красна. Пришлось на нее делать рубашку охлаждения. На фото гофра в рубашке, решетка выброса воздуха и выброс отработанных газов с водой, внутренняя часть глушителя, и сам глушитель.

Прикрепленные изображения

  • 14052010740.jpg
  • 14052010736.jpg
  • 11052010731.jpg
  • 17052010743.jpg

  • 1

#6 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 18 Май 2010 - 06:48

После установки выпускного коллектора с водяным охлаждением все стало в норме. Температура двигателя менее 100 градусов (по ощущениям). Брызгал водой - не кипит. Шум -не сильнее чем от основного мотора работающего на холостом ходу.

Буду рад если кому то пригодиться мой опыт.

Сообщение отредактировал motoras: 18 Май 2010 - 06:50

  • 0

#7 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 417 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Ротан 850
  • Название: Баламут

Отправлено 18 Май 2010 - 06:54

Грамотно,особенно с активатором понравилось...
Колхоз был,есть и будет!!!
  • 0

#8 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 18 Май 2010 - 06:54

Далее я заменил ТЭН на электроплите на 220 В. И также заменил ТЭН нагрева горячей воды в баке. Проводку использовал щтатную. Нолько естественно развел отдельно 220 и 110 В. 110 В у меня остался только блок заряда аккумуляторов. Можно уже транс заменить на менее мощный.
  • 0

#9 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 18 Май 2010 - 06:56

Грамотно,особенно с активатором понравилось...
Колхоз был,есть и будет!!!

С каким активатором?
  • 0

#10 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 417 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Ротан 850
  • Название: Баламут

Отправлено 18 Май 2010 - 06:58

А какой вес 2.5 киловатного?
Я когда искал себе в своё время,подобного типа,собирался Makita EG240C 2,2-2,4 кВт 220В двигатель Subaru брать(да и счас не передумал...
  • 0

#11 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 417 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Ротан 850
  • Название: Баламут

Отправлено 18 Май 2010 - 06:58

С каким активатором?

Автомобильным :)(подсос)...
http://images.yandex...amp;stype=image
  • 0

#12 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 18 Май 2010 - 07:04

Замок зажигания разместил на штатной электрической панеле. При перврм повороте ключа у меня автоматом включается насос воды, потом запуск. Взависимисти от погоды тумблером включаю "подсос". как мотор немного нагрееться и его начнет трясти - подсос выключаю. Потом попробую выложить видео.
  • 0

#13 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 18 Май 2010 - 07:06

А какой вес 2.5 киловатного?
Я когда искал себе в своё время,подобного типа,собирался Makita EG240C 2,2-2,4 кВт 220В двигатель Subaru брать(да и счас не передумал...

Вот ссылка на этот бензогенератор. http://www.energosti...etail.php?ID=99
  • 0

#14 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 18 Май 2010 - 07:13

И некоторые мысли...
Когда генератор работает при открытои моторном отсеке самый сильный шум исходит от воздушного фильтра генератора. Думаю нужно сделать колпак на него со шлангом длиной с метр.
На стоянке на отвод выхлопа можно одевать гофру. что бы в воду булькало - пока не пробовал.
Поставить пару прожекторов на 220 В и ватт эдок под 400-500. Запустил генератор и пошел по темну. Всяко лучне чем с обычной фарой.

итого это мне обошлось: Генератор 27000р, материалы около 3000, газелевский насос 400 р, Работы в течении полугода 1-2 дня в месяц и дня 2 на катере, пива литров 20, ну и электролобзик купил под это дело.

Сообщение отредактировал motoras: 18 Май 2010 - 07:34

  • 3

#15 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 18 Май 2010 - 09:28

Купил кило ватный инвертор недавно,и думаю куда его приткнуть.У меня конечно и лодка значительно поменьше и потребители очень скромные, удобств мне и на даче хватает.Даже пару недель я вполне обхожусь мобильной баней.Буду устанавливать в форпик полу стационарно.У меня пока все впереди.Работу вы провели большую и хорошо.Но я не понимаю ,не проще ли было выкинуть Амэрикан-транс и частично переделать проводку.Инвертор все же и легче и экономичней и тише работает.На многих не спортивных двух тактных воздушниках стоит глушитель впуска, за или перед воздушным фильтром.Конструкция элементарная,может и вам имеет смысл попробовать уменьшить шум на впуске.
  • 0

#16 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 18 Май 2010 - 09:47

Купил кило ватный инвертор недавно,и думаю куда его приткнуть.У меня конечно и лодка значительно поменьше и потребители очень скромные, удобств мне и на даче хватает.Даже пару недель я вполне обхожусь мобильной баней.Буду устанавливать в форпик полу стационарно.У меня пока все впереди.Работу вы провели большую и хорошо.Но я не понимаю ,не проще ли было выкинуть Амэрикан-транс и частично переделать проводку.Инвертор все же и легче и экономичней и тише работает.На многих не спортивных двух тактных воздушниках стоит глушитель впуска, за или перед воздушным фильтром.Конструкция элементарная,может и вам имеет смысл попробовать уменьшить шум на впуске.

Конечно же я сначало хотел закопать туда инвертерный. Но не соглашусь что инвертерный значительно тише. Если брать этот 0,8 кВт (1000 VA) то там мотор стоит 50 кубиков, то он тихий. А вот 2000 VA уже звучит по взрослому. Потом организовать обдув инвертерного гораздо сложнее. Да и стартерных их нет. Приходилось бы все убирать со стола, лезть в моторный отсек и дергать стартер. Расход моего генератора 1 л в час. При баке 260 литров и расходе основного мотора 35-40 в час меня это не очень пугает.
Скажу что силовую проводку (я уже писал что бак горячей воды и электроплита) я сделал 220 В. Но там стоят какие то блоки, которые отвечают за зарядку аккумуляторов на 110 В и еще что то. Документации то нет... Я просто их менять не стал. (блок зарядки для двух гелевых аккумуляторов 220 В стоит 16000 р.) Можно конечно что то и автомобильное подобрать, но я не стал. А транс я заменю на менее мощный.

Сообщение отредактировал motoras: 18 Май 2010 - 09:53

  • 0

#17 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 18 Май 2010 - 10:11

Может и правильно все сделали ,вам видней.Но еще раз убедился что Америка дикая страна,все у них не по русски...Вот тоже думаю как гену установить,чтоб и за веревку можно было дернуть и к морде и выхлопу был доступ.Мой гена пока еще очень юный,под нагрузкой не работал.Как думаете придется ли мне городить охлаждение выхлопа? Уж подумываю купить эл.осушительную помпу вместо ручной,для этих целей.
  • 0

#18 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 18 Май 2010 - 10:24

Может и правильно все сделали ,вам видней.Но еще раз убедился что Америка дикая страна,все у них не по русски...Вот тоже думаю как гену установить,чтоб и за веревку можно было дернуть и к морде и выхлопу был доступ.Мой гена пока еще очень юный,под нагрузкой не работал.Как думаете придется ли мне городить охлаждение выхлопа? Уж подумываю купить эл.осушительную помпу вместо ручной,для этих целей.

Охлаждение выхлопа нужно делать однозначно. Плюс нужно сделать мокрый глушитель - не пожалеете. Штатный глушитель лучше снять. Тем более в магазинах сейчас много чего есть. например для вашего генератора подойдет нержавеющая гофра для подводки газа на 3/4. Спаять донышки рубашки охлаждения со штуцерами и резиновый шланг между ними. Электроосущительная помпа пойдет. Берите самую маленькую. И то расход прижимать придется.Только придется ее за борт сбрасывать каждый раз.

Сообщение отредактировал motoras: 18 Май 2010 - 10:28

  • 0

#19 misha77

misha77

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 18 Май 2010 - 21:25

Охлаждение выхлопа нужно делать однозначно.

Я так не понял как у Вас охлаждается выпускная труба?
  • 0

#20 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 19 Май 2010 - 02:50

Я так не понял как у Вас охлаждается выпускная труба?

На фото http://katera.ru/for...c...t&id=110443 видно вход и выход воды. Внутри нержавеющая гофра Ду=20 мм.
На рисунке http://katera.ru/for...c...t&id=110435 видна эта гофра еще без рубашки.
Когда генератор поставил на место, я гофру согнул так как нужно было. А потом рубашку охлаждения подобрал из шлангов системы охлаждения от волги или УАЗа - подошли по диаметру и по радиусам.

Сообщение отредактировал motoras: 19 Май 2010 - 03:00

  • 0

#21 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 19 Май 2010 - 04:12

Охлаждение выхлопа нужно делать однозначно. Плюс нужно сделать мокрый глушитель - не пожалеете. Штатный глушитель лучше снять. Тем более в магазинах сейчас много чего есть. например для вашего генератора подойдет нержавеющая гофра для подводки газа на 3/4. Спаять донышки рубашки охлаждения со штуцерами и резиновый шланг между ними. Электроосущительная помпа пойдет. Берите самую маленькую. И то расход прижимать придется.Только придется ее за борт сбрасывать каждый раз.

До полуночи вчера крутил, вертел ,генератор, искал для него оптимальное место.Благо весит он 14кг.Нашел оптимальное расположение,но до борта всего около150 мм пространства от выходного конца штатного глушителя.Попробую закрепить и вывести гофрой просто за борт.Борт из АмГ.Ну если уж совсем будет сильно нагреваться,наверно буду подзаряжаться вынося в коптит или на берег.Мне уж наверно не стоит изобретать и городить сложные конструкции,куплю большой аккумулятор,мне должно хватить.Из предполагаемых потребителей,самый прожорливый фен-Вебасто.Но это тоже пока в проектах и планах.Пришла даже идея охлаждать глушак водой из контрольки подвесника.И использовать их только в паре одновременно.До выходной трубочки контрольки всего 20-30 см и даже находятся они практически в одной плоскости,мотор висит с боку на поперечной балке.Как бы не перемудрить с конструкцией.
  • 0

#22 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 19 Май 2010 - 04:37

А какое масло лить в воздушник 4 такта?Пока купил литр автомобильной полу синтетики, но по гуще чем в автомобиле.Есть масло и для подвесника 4 такта и для двух тактного воздушника.Ну и с машины всегда остается синтетика после замены.
  • 0

#23 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 19 Май 2010 - 05:30

А какое масло лить в воздушник 4 такта?Пока купил литр автомобильной полу синтетики, но по гуще чем в автомобиле.Есть масло и для подвесника 4 такта и для двух тактного воздушника.Ну и с машины всегда остается синтетика после замены.

В продаже есть масло для 4 тактных двигателей воздушного охлаждения. Найду банку и выложу фото, на флаконе мотоцикл нарисован. Лить только его. У воздушника рабочая температура выше. Автомобильное не пойдет (верней это не правильно).
  • 0

#24 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 19 Май 2010 - 05:35

До полуночи вчера крутил, вертел ,генератор, искал для него оптимальное место.Благо весит он 14кг.Нашел оптимальное расположение,но до борта всего около150 мм пространства от выходного конца штатного глушителя.Попробую закрепить и вывести гофрой просто за борт.Борт из АмГ.Ну если уж совсем будет сильно нагреваться,наверно буду подзаряжаться вынося в коптит или на берег.Мне уж наверно не стоит изобретать и городить сложные конструкции,куплю большой аккумулятор,мне должно хватить.Из предполагаемых потребителей,самый прожорливый фен-Вебасто.Но это тоже пока в проектах и планах.Пришла даже идея охлаждать глушак водой из контрольки подвесника.И использовать их только в паре одновременно.До выходной трубочки контрольки всего 20-30 см и даже находятся они практически в одной плоскости,мотор висит с боку на поперечной балке.Как бы не перемудрить с конструкцией.

Если потребителей 220 В нет, то для подзарядки конечно не стоит умудряться, да еще если на берег сходите. Мы же вообще на берег не сходим. Кстати фен Вебасто за 10 часов высасывает 75 Ач аккумулятор при положении нагрева Мах. Если стоит 1/2-3/4 то за 5 часов аккумулятор дохлый.
  • 0

#25 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 19 Май 2010 - 05:43

В продаже есть масло для 4 тактных двигателей воздушного охлаждения. Найду банку и выложу фото, на флаконе мотоцикл нарисован. Лить только его. У воздушника рабочая температура выше. Автомобильное не пойдет (верней это не правильно).

Спасибо,не надо.У меня мот 2- такта воздушка и до меня сразу не дошло,что надо купить для четырехтактного.Даже самому смешно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей