Путешествие с детьми вокруг Майорки
#1
Отправлено 18 мая 2010 - 14:04
#6
Отправлено 18 мая 2010 - 17:08
После Нового Года мы связались с Мартином – нашим старым добрым знакомым и хозяином компании, базирующейся на Майорке, специализирующейся на разных услугах в области яхтинга, включая школу RYA и чартер. С ним мы познакомились еще давно, когда проходили у него курс RYA Day Skipper. После этого приезжали к нему на практику и ходили с одним из его инструкторов. Так что, будучи постоянными клиентами, получили от него неплохую скидку.
С выбором лодки особенных колебаний не было. Мы сразу попросили горячо любимую нами ALPHA-1 Jeanneau Sun Odyssey 35. Года, наверное, 2004. Это его личная семейная лодка, на которой он проводит курсы, вся проверенная и сертифицированная, оснащенная всем возможным спасательным оборудованием. Мартин и его супруга любят эту лодку всей душой как члена семьи и содержат её в превосходном состоянии, каждый год поднимают, ремонтируют, красят, вылизывают, обновляют. На лодке всегда всё работает и всё есть. Когда мы возвращаемся на нее, мы чувствуем себя как в уютном гостеприимном доме.
Я думаю, что и сам Мартин был рад, что мы остановили свой выбор на этой лодке. Я думаю, что многие лодки, которые он сдает, ему не принадлежат, и он отдает значительную часть выручки владельцам. Кроме того, он предложил не подписывать контракт, что, конечно, не совсем легально, но, учитывая уровень взаимного доверия, мы согласились. Он сказал, что у него на эту яхту есть чартерная лицензия + соответствующая страховка и мы ограничились устной договоренностью об ограничении нашей ответственности суммой в 1250 евро. Депозита он с нас брать не стал, сказал, что нам доверяет и, если что, мы решим вопрос полюбовно в пределах указанной суммы.
Сейчас, возможно, меня заклюют за безответственное поведение, но я Мартину доверяю, я вижу, как он относится к этой лодке и к своим клиентам, с другим человеком я на подобные условия бы не пошел.
Цена по прайсу 1500 евро в неделю, в стоимость входила уборка и подвесной мотор. Можно брать и на большее количество дней, цена растет линейно из расчета стоимости одного дня. Мы взяли на 10 дней, лелея надежду при благоприятных условиях добраться до Ибицы. На комплектации могу остановиться, только если кому-то это будет интересно. Половина денег платилась при бронировании, половина за месяц до приезда.
Стоимость перелета оказалась приблизительно одинаковой у всех перевозчиков. Прямых рейсов на Майорку, естественно, не бывает. Проверяли Иберию, Люфтганзу, Свис, Эйр Берлин, Аэрофлот. Выходило в районе 63К рублей на всю компанию. Остановились на швейцарцах по причине не слишком длинного коннекта и общей протяженности перелета.
Дети уже имели очень позитивный опыт яхтенных путешествий. Пару лет назад мы брали лодку с наемным капитаном и ходили неделю в Испании в районе Коста Бравы. Я тогда будучи свежеиспеченным Дей-шкиппером не решился капитанить с совсем в то время мелкими детьми на борту. В итоге тогда все остались довольны – нам досталась вполне компетентная дама-капитан, которая была к тому же инструктором RYA, она помогла составить не слишком напряженный маршрут с интересными стоянками и маринами, мы с женой попрактиковались по-полной.
Для пущей мотивации детей была запущена тема о том, что мы собираемся посетить настоящий пиратский остров (имелся в виду о. Кабрера). Долго обсуждали, как будем искать, как ли будем биться с пиратами или может всё-таки обманом сундук умыкнуть, как потом удирать от погони. Многие ответы мы смогли найти в книжках про капитана Врунгеля, капитана Блада и Таинственный Остров, которые были прочитаны, чтобы скоротать время.
Дети решили, что по всем раскладам нужно непременно брать с собой нашу собаку. С нами живет замечательная годовалая швейцарская овчарка (для тех, кто в теме «бернский зенненхунд»). Мы тоже с женой посчитали, что действительно, без нас собачка будет сильно скучать и какое-то время серьезно думали взять её собой. Опрос авиакомпаний показал, что свозить в тридевять земель сорокакилограммового зверя будет существенно дороже, чем любого человека. Причем цены в разных компаниях различались в разы. И к тому же от нас требовалось приобретение здоровенной клетки.
Кроме того, нужно было понять, как псина будет справлять свои естественные потребности на лодки, как спать, как лазить вверх вниз по крутой лесенке в каюту. Попытка уговорить её пройтись первый раз собачьему снаряду по имени «бум», имитирующему трап, тоже натолкнулась на полное непонимание. Были еще не до конца понятные вопросы про жару, качку и Dog Over Board. Мы заколебались. Но окончательную жирную точку поставили в наших колебаниях профессиональные собачники, которые в один голос заверещали, что возить взрослых собак в самолетах очень вредно, они плохо переносят полеты и аэропортовые процедуры, потом долго приходят в себя. По их словам выходило что, запихивая крупную собаку в самолет, ты становишься нерукоподатным садистом-живодером и все нормальные люди возят собак, таких как наша, только наземным транспортом. Короче, решили, что поскучать дома в обществе бабушки будет для собаки наименьшим злом из всех возможных. И это было правильным решением, позже мы поняли , что присутствие собаки сильно осложнило бы нам жизнь.
#7
Отправлено 20 мая 2010 - 02:36
#9
Отправлено 23 мая 2010 - 19:51
Майорка и Каста Брава оказались очень хороши . Южную часть Испании не советую - всё побережье застроено почти полностью
Застроена, наверное, Коста-дель-Соль. А от Кабо-Де-Гата на север - очень неплохие места. И намного дешевле Балеар. Не знаю, правда, как там с чартером.
Сообщение отредактировал Johny: 23 мая 2010 - 19:52
#10
Отправлено 04 июня 2010 - 15:15
#11
Отправлено 04 июня 2010 - 15:25
#14
Отправлено 30 марта 2011 - 16:23
#15
Отправлено 30 марта 2011 - 16:53
#17
Отправлено 31 марта 2011 - 16:55
Спалось хорошо. Особенно под утро, когда по корпусу лодки забарабанил сильный дождь. Ну и ладно, подумал я, все равно дневка. Покапает и назавтра снова будет летная погода. Дождь был достаточно силен, чтобы отбыть желание выходить куда-то на завтрак. Все небо было затянуто тучами и ничто не предвещало скорого выправления погоды. Позавтракав, тем, что имелось на борту, я пошел в офис марины. Нельзя сказать, что это был образец для подражания. Офис располагался в вагончике, неподалеку в аналогичных вагончиках были душ и туалет. Видно было, что марину здесь оборудовали недавно и над комфортом там еще работать и работать. Тем не менее все необходимое там было – за 75 евро на двое суток мы получили доступ ко всем благам цивилизации включая интернет.
У марины есть сайт с телефонами, инфой и даже формой для бронирования мест. Сайт марины Трамонтана. Если сказать Хухелю переводить его на английский, то читается вполне пристойно.
Марина «Трамонтана» находится чуть в строрне от центральной набережной , так что до магазинов, сувениров и ресторанов нужно пройти минут 10-15. Оглядевшись мы обнаружили, что, действительно, пока мы спали в марину пришли штук 5-6 яхт с российскими экипажами. Это была регата SEA WIND . Они аннонсировали свое мероприятие на форуме, однако шли явно не по первоначальному маршруту. Экипажи регаты было легко узнать по одинаковым рыжим футболками и желтым дождевикам. Надо сказать, что, вопреки ожиданиям, мы не заметили особого ночного и вечернего бухалова и гулялова на лодках соотечественников. Никого не забрали в полицию, никто не упал в воду. В общем, все было пристойно. Надо сказать, что если первые лодки довольно удачно втиснулись на места у главного понтона, то арьергарду повезло гораздо меньше. Администрация марины особо не задумываясь поставила их у внешнего бетонного причала, который очень высокий и открыт для боковой волны в плохою погоду. К ночи высота волн увеличилась и ребят там колбасило по-полной.
Прогноз приводил в уныние – виндгуру и все другие источники в один голос обещали сильный дождь и 6-7 баллов западного ветра вплоть до середины следующего дня. День провели на лодке. Высунулись только пару раз, когда немного стихло – в магазин за продуктами и прогуляться вдоль набережной.
Соллер оказался очень милым крошечным городишкой, на набережной было открыто несколко кафе и сувенирных магазинов, наверное примерно треть от того, что должно работать в сезон. Вдоль набережной до центра городка, который расположен в некотором удалении от берега, ходит стилизованный под старину трамвайчик.
Еще мы прочитали про поезд, который ходит из Соллера в Пальму по исключительно живописному маршруту. На вершине горы у самого входа в бухту находится моркской музей. Туда мы не пошли, зато получили удовольствие насладившись видом на бухту и море, открывающимся с близлежащей смотровой площадки. Затарившись сувенирами и прочей чепухой из прибрежных магазинчиков мы под проливным дождем вернулись на лодку. Несмотря ни на что , вечер прошел неплохо – под винцо и «День выборов». Того нельзя сказать о ночи. Когда стемнело, в небесной канцелярии начался полный бардак и волна в бухте существенно усилилась. На нас начали регулярно наваливаться здоровенные пароходы, стоявшие по бокам. Кроме того, нас временами начинало прикладывать кормой об деревянный понтон. Несмотря на то что мы вывесили все 9 кранцев, спокойно не было. Очень хотелось оттянуться подальше от понтона, но я не мог сообразить как. Проблема была в том, что муринг на нашем месте , который с стороны понтона был нормальной толшины канатом, был подвязан к гораздо более толстому канату в довольно неудобном месте. Толстый канат был настолько толстым, что с трудом проходил в клюз и не закладывался за утку. При швартовке я оттянулся до самого края и оно вроде было вполне пристойно. Еще днем ,когда начинало колбасить, я попытался оттянуться, навязал на толстый канат свой швартов хитрым узлом rolling hitch, который можно двигать только в одном направлении, выдвинул его вперед на сколько хватило длины рук, еще подтянулся и задал за утку. Это дало нам еще 30 см расстояния до понтона. Но к ночи стало понятно, что и этого не достаточно. Ничего больше на тему «как оттянуться от берега» я придумать не смог. За свою недогадливость я поплатился ночью скакания по палубе с кранцами и небольшой царапиной на корме. Позже я понял, как надо было сделать. Надо было выдать кормовые метра на 2, отработать двигателем от понтона до полного натяжения, спокойно продвинуть свой швартов по толстому канату и закрепить его на передней утке. В следующий раз так и сделаю.
Сообщение отредактировал @LEX: 31 марта 2011 - 16:58
#18
Отправлено 05 апреля 2011 - 11:22
#19
Отправлено 18 апреля 2011 - 12:01
#20
Отправлено 18 апреля 2011 - 12:24
#21
Отправлено 21 апреля 2011 - 12:40
#23
Отправлено 27 апреля 2011 - 15:14
Спасибо. В Хорватии не был пока, а Ибица место хорошее. Только нужно все заранее планировать, там в сезон очень много народу. Я бы посоветовал идти в октябре - и вода теплая и народу не слишком многоСпасибо за рассказ. Очень интересно и полезно. Думаю пойти через лето с детьми - что посоветуете Хорватию или обойти вокруг Ибицы. Для детей это будет первый опыт.
#24
Отправлено 17 мая 2011 - 00:24
#25
Отправлено 17 мая 2011 - 00:26
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей