Перейти к содержимому

Фотография

Путешествие с детьми вокруг Майорки


Сообщений в теме: 25

#1 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 18 мая 2010 - 14:04

Случилось то, что мы уже давно замышляли, к чему начали готовиться уже с Нового года. Несмотря на вулкан, багаж, потерянный SWISS’ом в Цюрихе, вселенский шторм, случившийся в Средиземке в начале мая, мы сходили семьей с детьми вокруг Майорки. С 1 по 10 мая сего года состоялось наше первое семейное путешествие на яхте. Наш маленький экипаж, состоящий из двоих юнг в возрасте 6 и 8 лет, мамы и папы – вашего покорного слуги, за 10 дней с минимальными приключениями неспешно обошел вокруг острова. DSC03264.JPG Надеюсь, что мое повествование не только послужит источником полезной информации для коллег, возможно, пожелающих попутешествовать в этих местах, но и добавит уверенности тем, кто засомневался в безопасности путешествий с маленькими детьми на яхте после недавних печальных событий. Сразу оговорюсь, что мы не искали экстрима, супер-дальних переходов, ночных вахт, не ставили учебных целей - главной задачей было доставить всем участникам удовольствие от моря, солнца, красоты окружающей природы и новых мест при условии обеспечения максимальной безопасности.
  • 0

#2 Afanarenko

Afanarenko

    Путешественник

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Delphia 37
  • Название: NiKa

Отправлено 18 мая 2010 - 14:07

Ждем с нетерпением! Дети на яхте, тема очень актуальная! 
  • 0

#3 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 18 мая 2010 - 14:09

С интересом ознакомлюсь, молодцы ребята! Про лодку не забудьте пару слов

Сообщение отредактировал Димон-Димон: 18 мая 2010 - 14:12

  • 0

#4 GREЕN

GREЕN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Воронеж

Отправлено 18 мая 2010 - 15:56

... но и добавит уверенности тем, кто засомневался в безопасности путешествий с маленькими детьми на яхте после недавних печальных событий/

О каких событиях речь?
  • 0

#5 Diver7

Diver7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Marmaris
  • Судно: Elan 434 Impression

Отправлено 18 мая 2010 - 16:05

О каких событиях речь?


Я полагаю, о трагедии семьи Заварзиных.


Очень интересно о путешествии с детьми. Пожайлуста побольше подробностей именно о детях на лодке.
  • 0

#6 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 18 мая 2010 - 17:08

Подготовка

После Нового Года мы связались с Мартином – нашим старым добрым знакомым и хозяином компании, базирующейся на Майорке, специализирующейся на разных услугах в области яхтинга, включая школу RYA и чартер. С ним мы познакомились еще давно, когда проходили у него курс RYA Day Skipper. После этого приезжали к нему на практику и ходили с одним из его инструкторов. Так что, будучи постоянными клиентами, получили от него неплохую скидку.

С выбором лодки особенных колебаний не было. Мы сразу попросили горячо любимую нами ALPHA-1 Jeanneau Sun Odyssey 35. Года, наверное, 2004. Это его личная семейная лодка, на которой он проводит курсы, вся проверенная и сертифицированная, оснащенная всем возможным спасательным оборудованием. Мартин и его супруга любят эту лодку всей душой как члена семьи и содержат её в превосходном состоянии, каждый год поднимают, ремонтируют, красят, вылизывают, обновляют. На лодке всегда всё работает и всё есть. Когда мы возвращаемся на нее, мы чувствуем себя как в уютном гостеприимном доме.

DSC03451.JPG

Я думаю, что и сам Мартин был рад, что мы остановили свой выбор на этой лодке. Я думаю, что многие лодки, которые он сдает, ему не принадлежат, и он отдает значительную часть выручки владельцам. Кроме того, он предложил не подписывать контракт, что, конечно, не совсем легально, но, учитывая уровень взаимного доверия, мы согласились. Он сказал, что у него на эту яхту есть чартерная лицензия + соответствующая страховка и мы ограничились устной договоренностью об ограничении нашей ответственности суммой в 1250 евро. Депозита он с нас брать не стал, сказал, что нам доверяет и, если что, мы решим вопрос полюбовно в пределах указанной суммы.
Сейчас, возможно, меня заклюют за безответственное поведение, но я Мартину доверяю, я вижу, как он относится к этой лодке и к своим клиентам, с другим человеком я на подобные условия бы не пошел.

Цена по прайсу 1500 евро в неделю, в стоимость входила уборка и подвесной мотор. Можно брать и на большее количество дней, цена растет линейно из расчета стоимости одного дня. Мы взяли на 10 дней, лелея надежду при благоприятных условиях добраться до Ибицы. На комплектации могу остановиться, только если кому-то это будет интересно. Половина денег платилась при бронировании, половина за месяц до приезда.

Стоимость перелета оказалась приблизительно одинаковой у всех перевозчиков. Прямых рейсов на Майорку, естественно, не бывает. Проверяли Иберию, Люфтганзу, Свис, Эйр Берлин, Аэрофлот. Выходило в районе 63К рублей на всю компанию. Остановились на швейцарцах по причине не слишком длинного коннекта и общей протяженности перелета.

Дети уже имели очень позитивный опыт яхтенных путешествий. Пару лет назад мы брали лодку с наемным капитаном и ходили неделю в Испании в районе Коста Бравы. Я тогда будучи свежеиспеченным Дей-шкиппером не решился капитанить с совсем в то время мелкими детьми на борту. В итоге тогда все остались довольны – нам досталась вполне компетентная дама-капитан, которая была к тому же инструктором RYA, она помогла составить не слишком напряженный маршрут с интересными стоянками и маринами, мы с женой попрактиковались по-полной.

Для пущей мотивации детей была запущена тема о том, что мы собираемся посетить настоящий пиратский остров (имелся в виду о. Кабрера). Долго обсуждали, как будем искать, как ли будем биться с пиратами или может всё-таки обманом сундук умыкнуть, как потом удирать от погони. Многие ответы мы смогли найти в книжках про капитана Врунгеля, капитана Блада и Таинственный Остров, которые были прочитаны, чтобы скоротать время.

Дети решили, что по всем раскладам нужно непременно брать с собой нашу собаку. С нами живет замечательная годовалая швейцарская овчарка (для тех, кто в теме «бернский зенненхунд»). Мы тоже с женой посчитали, что действительно, без нас собачка будет сильно скучать и какое-то время серьезно думали взять её собой. Опрос авиакомпаний показал, что свозить в тридевять земель сорокакилограммового зверя будет существенно дороже, чем любого человека. Причем цены в разных компаниях различались в разы. И к тому же от нас требовалось приобретение здоровенной клетки.

04042010_001_.jpg

Кроме того, нужно было понять, как псина будет справлять свои естественные потребности на лодки, как спать, как лазить вверх вниз по крутой лесенке в каюту. Попытка уговорить её пройтись первый раз собачьему снаряду по имени «бум», имитирующему трап, тоже натолкнулась на полное непонимание. Были еще не до конца понятные вопросы про жару, качку и Dog Over Board. Мы заколебались. Но окончательную жирную точку поставили в наших колебаниях профессиональные собачники, которые в один голос заверещали, что возить взрослых собак в самолетах очень вредно, они плохо переносят полеты и аэропортовые процедуры, потом долго приходят в себя. По их словам выходило что, запихивая крупную собаку в самолет, ты становишься нерукоподатным садистом-живодером и все нормальные люди возят собак, таких как наша, только наземным транспортом. Короче, решили, что поскучать дома в обществе бабушки будет для собаки наименьшим злом из всех возможных. И это было правильным решением, позже мы поняли , что присутствие собаки сильно осложнило бы нам жизнь.
  • 0

#7 GREЕN

GREЕN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Воронеж

Отправлено 20 мая 2010 - 02:36

Ждём продолжения! Особенно интересны - маршрут и Ваши нюансы и акценты по детям на борту. С удовольствием суммирую Ваш опыт со своим, ведь уже через 2 недели поведу 45-и футовый детский сад! ))) И дайте пож-ста совет. Как я понял Испания - это три варианта на выбор - Майорка, Ибица или материк от Барселоны. Где лучше походить? Вопрос ко всем коллегам. :)
  • 0

#8 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 20 мая 2010 - 12:26

Майорка и Каста Брава оказались очень хороши . Южную часть Испании не советую - всё побережье застроено почти полностью
  • 0

#9 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 23 мая 2010 - 19:51

Майорка и Каста Брава оказались очень хороши . Южную часть Испании не советую - всё побережье застроено почти полностью


Застроена, наверное, Коста-дель-Соль. А от Кабо-Де-Гата на север - очень неплохие места. И намного дешевле Балеар. Не знаю, правда, как там с чартером.

Сообщение отредактировал Johny: 23 мая 2010 - 19:52

  • 0

#10 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 04 июня 2010 - 15:15

День первый Утро началось рано и ничто не предвещало внеплановых приключений до тех пор пока самолет безукоризненно швейцарских авиалиний не начал закладывать пятый круг над тем местом, где за облаками тумана должен был находиться аэропорт Цюриха. Пилот успокаивал пассажиров словами, что всё в порядке и посадка откладывается на несколько минут по причине густого тумана над аэропортом. Минут выходило по меньшей мере 45, и я уже начинал думать, что идея выбрать недлинный коннект была не из лучших. Так и выходило, на мониторе над сиденьем появились разные слова насчет того, куда кому идти на пересадку, а нам единственным сказали выдвигаться в сторону Transfer Desk. По закону подлости, если твой рейс откладывается, он обычно откладывается на время достаточно длинное, чтобы возненавидеть аэропорт своего заточения и вместе с тем достаточно короткое, чтобы не было возможности поехать пошляться по близлежащему городу. Предвкушая многочасовое исследование всех углов аэропорта и расставание с немалой суммой в местном дьютифри мы выгрузились из самолета и направились на паспортный контроль. Голова очереди приняла слова про суперкороткий коннект с пониманием и пропустила пред очи швейцарских погранцов без видимой неприязни. А вот и Transfer Desk. Ну?? - А! Это вы в Пальму! Дык давайте же идите скорее на посадку, ваш рейс еще грузится! – сказала безукоризненно приветливая дама в форме, несколько секунд пошуршав по клавиатуре. Выход был недалеко, и еще минут через 5 мы всучили свои посадочные талоны очередной приветливой даме в форме. Она с улыбкой сунула их в свой автомат. Автомат, судя по всему, был не местный и не был обучен высоким стандартам поведения с пассажирами. Видимо, именно поэтому он с презрением выплюнул наши талоны обратно и издал совсем уж невежливый звук. Приветливое лицо дамы в форме округлилось, и она передала талоны свое товарке, что-то озабоченно прошептав. Та пошуршав на компьтере сказала, что нас уж было уже виртуально сняли с рейса, но она всё вернула и теперь желает нам приятного полета до Пальмы. На мой вопрос насчет доставки багажа на рейс она, снова пошуршав , сказала что багаж самым ускоренным образом (видимо , на собаках) движется к самолету и мы без сомнения получим его по прибытии в аэропорт пальмы. Глядя на её честное лицо и, принимая во внимание известную нам шустрость швейцарских собак, мы погрузились в самолет с твердой уверенностью воссоединиться с нашим багажом в Пальме. Не тут то было. Видимо, многолетней полосе нашего везения в вопросах доставки багажа было суждено прерваться именно в этот день. В аэропорту Пальмы, посмотрев недолго на пустой багажный транспортер, мы обратили нашу взоры на стойку розыска багажа, где нам через десять секунд с улыбкой сказали, что наши чемоданы в Цюрихе и прекрасно там себя чувствуют. На вопрос, когда будут, ответили, как потом выяснилось, уклончиво – самолет прибывает в пять часов. Мы подумали, что в этом нет ничего страшного и, заполнив парочку бумаг, покинули гостеприимный аэропорт Пальмы в уверенности увидеть наши чемоданы сегодня же вечером. Планов выходить в море в день прибытия у нас не было, так что небольшая задержка багажа жизнь нам практически не осложняла.
  • 0

#11 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 04 июня 2010 - 15:25

Как и договаривались, Мартин прислал за нами микроавтобус, который терпеливо ждал пока мы решали вопросы с багажом. Как только мы в него погрузились, над солнечной Майоркой пошел такой вполне себе московский обложной дождик, сопровождавший нас все сорок километров до Алькудии. На вопрос, «что за нафиг», водитель по совместительству, а в миру весьма продвинутый капитан по моторным судам Ален рассказал нам долгую историю про формирование кого-то циклона, который обычно должен быть в другом месте, но теперь он с нами. И потом пообещал, что к завтрашнему дню, когда мы пойдем в море всё должно, вроде, устаканиться. Он был прав, в некоторой мере… К нашему проезду дождь прошел и Ален проводил нас на Альфу. Остаток дня был распланирован, наверное, с апреля. Мы пошли обедать морских гадов к Рамону, потом пошли к Мартину в офис, обсудить маршрут и попросить освежить кое-какие моменты про лодку. Мартин был безмерно рад нас снова видеть, мы поговорили про погоду, про маршрут, про жизнь, про наши морские похождения с тех пор , когда мы виделись в последний раз. Узнав про наши планы посетить Ибицу, он выразил вполне обоснованные сомнения в том, насколько позитивно будут восприняты детьми два 60-ти мильных перехода до Ибицы и обратно. Мы на это ему сказали, что переход на Ибицу - это наша программа максимум. И, в полном соответствии с рекомендациями SOLAS V, мы будем смотреть по ходу на детей и на погоду и на скромные возможности нашего небольшого экипажа и примем окончательное решение в Андтраче. Потом стали смотреть прогноз. Он обещал вполне тихую погоду на следующий день (2-е мая) и значительное усиление ветра до 30 узлов с запада, т.е. строго «вмордувинд» во второй половине дня на послезавтра (3-го). Мартин посоветовал быть внимательным с этим и перепровериться завтра к вечеру. Потом он предложил выйти в море, поставить паруса, погонять движок - словом проверить лодку и заодно наши знания о ней. Конечно, на самом деле он хотел проверить нас, насколько мы в состоянии с ней справиться. И это было вполне нормально, с нашей точки зрения, ведь он расстался с нами после курса Day Skipper два года назад и не имел понятия о том, насколько мы продвинулись в освоении морских наук за это время. Мы благополучно вышли из марины, поставили паруса, поигрались с рифами, походили всеми курсами и вернулись, нигде не допустив никакого особенного криминала. Посему Мартин отдавал нам свою девочку с легким сердцем. DSC01425.JPG До контрольного созвона со службой доставки багажа было еще достаточно времени и мы пошли закупать еду. В Алькудии для этого есть две основные возможности - супермаркет в марине и еще пара магазинов «Спар» в 10 минутах ходьбы. Маринский супермаркет был в среднем на 30% дороже, но был прямо у причала и разрешал забирать тележки и катить и прямо к лодке. Поэтому, придушив свою жабу, мы купили все тяжелое - воду, соки, вино, пиво, консервные банки - близко, а за остальным пошли в дальний «Спар». Стратегия питания у нас была простая. Мы рассчитывали плотно завтракать на лодке в марине, слегка без готовки перекусывать на ходу и плотно ужинать по приходу в марину – в ресторане или на лодке, как получится. По ходу она немного видоизменилась, с учетом желания детей поспать подольше. Обычно мы с Леной вставали в 6.30 - в 7.00 и по-быстрому попив чайку с бутерами выходили. Дети же в это время спали и выползали часам к 9, когда мы уже были в море. В море детям обычно предлагались те-же бутеры с чаем плюс разные вафли и печенье, чем они были вполне довольны. Так что идея плотно завтракать перед выходом была благополучно похоронена. Позже появился вариант чередовать бутеры с консервированными сосисками, что тоже пошло на ура. По ходу мы ни разу серьезно не готовили в море – были какие-то перекусы, бутерброды, орешки, сухофрукты, но готовить так и не сподобились. И не страдали от этого. Ранний подъем позволял нам дойти до следующей марины в интервале от часу до трех, что, с учетом разных перекусов, было вполне нормально для позднего обеда на берегу или на лодке. В оговоренных шесть часов мы снова позвонили в аэропорт, где нам сказали, что все на мази, багаж приехал, но к вам его доставят завтра утром, звоните в восемь. Малость напрягшись, поскольку на завтра был запланирован переход порядка 40 миль и мы хотели выйти в 6, мы тем не менее решили продолжать наслаждаться намеченной программой пребывания в Алькудии и посетить наш любимый ресторан в марине. DSC01419.JPG Здесь нельзя не упомянуть, что марина Алькудии является, пожалуй, наиболее интересным в гастрономическом смысле местом из всех марин, которые мы посетили. Там прямо напротив понтонов развернуты два бара и два полноразмерных ресторана довольно высокого класса, предоставляющие широкий выбор всякого-разного. Нас там, в первую очередь, интересовали дары испанских вод в виде разнообразных морских гадов, ракушек и рыбы, а также паэльи со всем вышеперечисленным. Насладившись разнообразием испанских морепродуктов под холодненьким белым вином мы с чувством выполненного долга отошли ко сну с оптимизмом глядя в завтраший день и надеждой увидеть там наши многострадальные чемоданы где-то в промежутке между 8 и 9 часам, а потом сразу выйти в море. DSC01736.JPG
  • 0

#12 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 30 марта 2011 - 16:00

Что-то я забил на это повествование. Надо дописать...
  • 0

#13 MaksAntipov

MaksAntipov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: продано...
  • Название:

Отправлено 30 марта 2011 - 16:18

Хм, хорошая память, раз вспомнили. Допишите, интересно и надеюсь будет актуально через год
  • 0

#14 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 30 марта 2011 - 16:23

День второй. Алькудия-Соллер 40Миль По утру выяснилось, что в восемь только открывается офис, собираются курьеры и им выдается багаж дя развоза по в разной мере пострадавшим пассажирам вроде нас. Поскольку курьер заезжал по дороге еще куда-то, до Алькудии он добрался только к 11 часам. Сказав про себя пару ласковых толи в адрес вчерашней погоды Цурихе толи в адрес служащих обоих аэропортов, включая нашего нерасторопного курьера, мы забросили наши чемоданы в лодку и, не распаковывая, минут через 15 отчалили. Из марины вышли без приключений. В полном соответствии с прогозом погода была ясная, задувал слабенький северо-запад узлов на 8 с тенденцией к ослабеванию. Путь в тот предстоял сравнительно неблизкий – до ближайшего по нашему маршруту порта Соллер было порядка 40 миль. По первоначальному плану мы намеревались выйти часов в 7 и часов через 9-10 прибыть в Соллер. Поскольку вышли мы гораздо позже, перспектива прихода в 22 часа нас не радовала. Посему любая скорость менее 4 узлов нас не устраивала. Поигравшись с парусами пару часов, мы поняли, что такими темпами мы рискуем не то чтобы до 22, но и засветло не дойти до Соллера и нам придется ночевать на якоре. Всё бы ничего, если бы не стремный прогноз на ухудшение погоды на утро - дождь и усиление ветра. На траверзе Кабо дель Менорка решили завести мотор. К тому времени ветер скис до 6 узлов , сияло солнце и со стороны Менорки шла небольшая волна. Все расслаблялись, люовались видами скалистых берегов, выискивали взглядом дельфинов, обещаных Мартином. Детям дали порулить, у Никиты получилось неплохо, Соня не поняла ,в чем смысл упражнения. Так дошлепали до живописного мыса Кабо дель Форментор. DSC03273_.JPG DSC03283_.JPG Когда мы его обогули, создалось ощущение, что ветер немного ожил , разогнал волну и поскольку он как раз дул нам на букштаг, мы решили снова поиграть в путешествие под парусом. Быстренько поставили паруса , завели завал-таль и вроде снова пошли где-то узла 4. Но удовольствие подолжалось недолго, менее чем через час ветер стал снова скисать, откуда-то появилась волна... и все мои матросы стали быстро скисать и зеленеть. Наступил час , вернее побольше, кормления Ихтиандра. Мы давно знали, что Лена подвержена морской болезни несколько больше, чем я, однако по опыту прошлого похода пребывали в полной уверенности, что у детей проблем с этим нет. Но в этот раз все было иначе. Дети реально скуксились и вместо того, чтобы радоваться жизни они начали ныть, каждые пять минут спрашивать , сколько еще сегодня идти , и, получив ответ, говорили, что он неправльные и папе нужно подумать еще. Мне начали поступать замечания относительно не совсем правильного планирования маршрута, что, мол, не дело это в первый день делать переход в 40 милль. Как–то надо дальность наращивать постепенно, по нарастающей, чтобы все успели прикачаться на коротких переходах. DSC03285_.JPG DSC03288_.JPG По ходу было немалое количество диких бухт, где можно было бы переночевать на якоре, но имея не очень оптимистичный прогноз на ночь мы рещили не вставать и дотянуть до Соллера, где нас ожидала, по некоторыи оценкам самая защищенная стоянка на Майорке. За это всем была обещана дневка, магазины, рестораны и еще бог знает что. Милях в 17 от Соллера мы снова завели движок и уже почти без ветра пошли в марину. Хотя зыбь явно ослабевала, детям уже ничего не хотелось, кроме того чтобы ступить на твердую землю. Мы начали их шевелить, играть с ними в разные игры, рассказывать всякие смешные истории и потихоньку боевой дух ключевых членов экипажа начал приходить в норму. Погода была хорошей, а местность красивой. А тут и показалась башня маяка на входе в бухту и всем стало совсе комфортно. Из-за дальнего мыса показались две яхты явно идущие в одну с нами марину. Хорошо, что только две – подумал я. Был бы это какой-нибудь мега-заплыв типа Архипелагской Экспедиции , мы бы имели серьезные проблемы с поиском места в марине. Мы с ним подошли ко входу в марину практически одновременно и с удивлением увидели российские триколоры под краспицей. А я думал, что все наши в это время в Турции или Хорватии, ну максимум в Греции. Ан надо же и тут кто-то ходит. По всем признакам это были передовые лодки какой-то флотилии. В очередной раз похвалил себя за то, что не стал тянуть с переходом на двигатель. Нас нагнала первая лодка, мы улыбнулись во все лицо и помахали им руками. В ответ были удостоены угрюмым кивком рулевого и поднятием руки, остальные даже не обернулись. Значит точно наши. Возможно, если бы мы тоже вывесили триколор под краспицу эмоций было бы больше, но я не любитель подобных способов идентификации себя. По мне это все равно что лепить наклейку «RUS» на прокатную машину. На форуме был долгий спор надо- не надо и никто так и не пришел к общему мнению. Я остался при своем мнении, что под краспицей может висеть только флаг страны , в чьих водах ты находишься и вымпел клуба, если есть. Остальное – по моему мнению, самодеятельность. Наша лодка по документам была английской, принадлежала англичанину и несла соответствующий флаг. Соответственно нас все и принимали за англичан, обращались по-английски и пребывали в этом убеждении, до тех пор пока не доходило дело до паспортов.
  • 0

#15 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 30 марта 2011 - 16:53

Мартин предупреждал нас, что в Соллере недавно открылась новая марина сразу слева по ходу и советовал туда идти. Как положено, вызвали из на подходе по радио, те отозвались со второго раза, и сказали следовать указаниям маринеро. Как выяснилось, на Майорке все марины работают на 9 канале. Даже, если в лоции написано иначе – проверено. Когда мы поравнялись с причалом на него выехал человек на велосипеде и показал нам куда вставать. Место само по себе было удобным, если бы не соседи. Мы встали к плавучему пантону с водой и электричеством. Пантон был прикреплен к высокому бетонному причалу, который обеспечивал дополнительую защиту от ветра. Но неудобство было в том, что нас засунули в узкую щель между двумя здоровенными моторными яхтами почти впритирку. На одной из них жила пожилая итальянская пара, а на другой не было никого. Маринеро по-английски почти не говорил, но тем не менее мы смогли ему объяснить, что будем стоять две ночи, а он на это сказал, что офис уже закрыт и нас оформят завтра. Ну и ладно подумали мы. Было уже часов 9, все устали и мы быстренько поужинав на лодке улеглись спать. DSC03298_.JPG
  • 0

#16 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 30 марта 2011 - 19:58

интересно и познавательно, пожалуйста допишите.
  • 0

#17 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 31 марта 2011 - 16:55

День третий. В Соллере.
Спалось хорошо. Особенно под утро, когда по корпусу лодки забарабанил сильный дождь. Ну и ладно, подумал я, все равно дневка. Покапает и назавтра снова будет летная погода. Дождь был достаточно силен, чтобы отбыть желание выходить куда-то на завтрак. Все небо было затянуто тучами и ничто не предвещало скорого выправления погоды. Позавтракав, тем, что имелось на борту, я пошел в офис марины. Нельзя сказать, что это был образец для подражания. Офис располагался в вагончике, неподалеку в аналогичных вагончиках были душ и туалет. Видно было, что марину здесь оборудовали недавно и над комфортом там еще работать и работать. Тем не менее все необходимое там было – за 75 евро на двое суток мы получили доступ ко всем благам цивилизации включая интернет.
У марины есть сайт с телефонами, инфой и даже формой для бронирования мест. Сайт марины Трамонтана. Если сказать Хухелю переводить его на английский, то читается вполне пристойно.
Марина «Трамонтана» находится чуть в строрне от центральной набережной , так что до магазинов, сувениров и ресторанов нужно пройти минут 10-15. Оглядевшись мы обнаружили, что, действительно, пока мы спали в марину пришли штук 5-6 яхт с российскими экипажами. Это была регата SEA WIND . Они аннонсировали свое мероприятие на форуме, однако шли явно не по первоначальному маршруту. Экипажи регаты было легко узнать по одинаковым рыжим футболками и желтым дождевикам. Надо сказать, что, вопреки ожиданиям, мы не заметили особого ночного и вечернего бухалова и гулялова на лодках соотечественников. Никого не забрали в полицию, никто не упал в воду. В общем, все было пристойно. Надо сказать, что если первые лодки довольно удачно втиснулись на места у главного понтона, то арьергарду повезло гораздо меньше. Администрация марины особо не задумываясь поставила их у внешнего бетонного причала, который очень высокий и открыт для боковой волны в плохою погоду. К ночи высота волн увеличилась и ребят там колбасило по-полной.
Прогноз приводил в уныние – виндгуру и все другие источники в один голос обещали сильный дождь и 6-7 баллов западного ветра вплоть до середины следующего дня. День провели на лодке. Высунулись только пару раз, когда немного стихло – в магазин за продуктами и прогуляться вдоль набережной.
Соллер оказался очень милым крошечным городишкой, на набережной было открыто несколко кафе и сувенирных магазинов, наверное примерно треть от того, что должно работать в сезон. Вдоль набережной до центра городка, который расположен в некотором удалении от берега, ходит стилизованный под старину трамвайчик.

DSC03302_.JPG DSC03308_.JPG DSC03314_.JPG DSC03300_.JPG

Еще мы прочитали про поезд, который ходит из Соллера в Пальму по исключительно живописному маршруту. На вершине горы у самого входа в бухту находится моркской музей. Туда мы не пошли, зато получили удовольствие насладившись видом на бухту и море, открывающимся с близлежащей смотровой площадки. Затарившись сувенирами и прочей чепухой из прибрежных магазинчиков мы под проливным дождем вернулись на лодку. Несмотря ни на что , вечер прошел неплохо – под винцо и «День выборов». Того нельзя сказать о ночи. Когда стемнело, в небесной канцелярии начался полный бардак и волна в бухте существенно усилилась. На нас начали регулярно наваливаться здоровенные пароходы, стоявшие по бокам. Кроме того, нас временами начинало прикладывать кормой об деревянный понтон. Несмотря на то что мы вывесили все 9 кранцев, спокойно не было. Очень хотелось оттянуться подальше от понтона, но я не мог сообразить как. Проблема была в том, что муринг на нашем месте , который с стороны понтона был нормальной толшины канатом, был подвязан к гораздо более толстому канату в довольно неудобном месте. Толстый канат был настолько толстым, что с трудом проходил в клюз и не закладывался за утку. При швартовке я оттянулся до самого края и оно вроде было вполне пристойно. Еще днем ,когда начинало колбасить, я попытался оттянуться, навязал на толстый канат свой швартов хитрым узлом rolling hitch, который можно двигать только в одном направлении, выдвинул его вперед на сколько хватило длины рук, еще подтянулся и задал за утку. Это дало нам еще 30 см расстояния до понтона. Но к ночи стало понятно, что и этого не достаточно. Ничего больше на тему «как оттянуться от берега» я придумать не смог. За свою недогадливость я поплатился ночью скакания по палубе с кранцами и небольшой царапиной на корме. Позже я понял, как надо было сделать. Надо было выдать кормовые метра на 2, отработать двигателем от понтона до полного натяжения, спокойно продвинуть свой швартов по толстому канату и закрепить его на передней утке. В следующий раз так и сделаю.

Сообщение отредактировал @LEX: 31 марта 2011 - 16:58

  • 0

#18 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 05 апреля 2011 - 11:22

День третий. Соллер – Андтрач Утро следующего дня было похоже на утро дня предыдущего. Даже прогноз остался – все сайты говорили, что самая ж..а, которая прошла ночью идет на убыль, нам обещали прекращение дождя часам к часу дня и западный ветер в морду 20-25 узлов, что было терпимо. Ближе к 12 еще раз сходили поглядеть на море на смотровую площадку. Нельзя было сказать, что Нептун успокоился, но тенденция была налицо. Небо светлело, волны хоть и были высоки , беспокойства не внушали. Я решил пойти. Несморя на то, что еще все не успокоилось, по всем прогнозам была тенденция к улучшению, ветер был хоть и в морду но не прижимной, так что даже при отказе двигателя мы могли спокойно даль длинный галс в море и другим галсом спокойно выйти в пролив между островом Драгонера и большой Майоркой. На маршруте следования мне виделось два с половиной стремных места. Одно на выходе из бухты Соллера. Там ожидалась инерференция волн, отраженных от отвесных скал , окружающих неширокий вход. Потенциально могли быть весьма высокие и беспорядочные волны. Второе место было на входе в пролив между большой Майоркой и островом Драгонера, где глубина поднималась с 50 до 20 метров и был риск поиметь неожиданно высокую волну в корму. Тут было важно не потерять управление и не поверуться лагом к волне. И третье, не особенно опасно место было небольшой скалой посреди пролива. Идти было миль 20-25. Мы совместно приняли рещение, что пойдем под мотором для безопасности. В районе часа дня дождь почти перстал и мы решили отчаливать. Наблюдая за нашими сборами, проходивший мимо местный маринеро покачал головой и покрутил пальцем у виска. Ну и хрен с ним. Пошли. Чтоб сильно не болтало, поставили полностью зарифленный грот. Детям было сказано надеть жилеты и сидеть внизу. DSC03316_.JPG DSC03321_.JPG В принципе, ничего выдающегося по пути не случилось . Регулярно накрапывал дождик, волна, несмотря на то что мы шли довольно далеко он берега, была довольно острая и высокая. Болтало прилично. Без приключений дошли до западной оконечности Майорки, никаких особенных волн в проливе не встретили. Видимо, потому, что задраились и пристегнулись. Скала посреди пролива хорошо просматривалась, да и волна и ветер под прикрытием высокого скалистого острова существенно ослабли. Стало выглядывать солнышко, детям было разрешено вылезти на палубу. DSC03331_.JPG DSC03336_.JPG Поведение детей заслуживает отдельного упоминания. Сразу после отхода от причала им было велено сидеть внизу в кормовой каюте. Несмотря на довольно сильное волнение они там довольно долго играли во что-то , потом ползали по полу в кают-компании, а потом и вовсе улеглись в своей каюте и заснули. Никакого страха, нытья , недовольства и даже морской болезни замачано не было, чему мы немало удивились. DSC03315_.JPG Гостевые места марины Андтрач находятся в самом дальнем левом углу. Марина откликается на 9 канале, а не на 10 , как написано в пилоте. Нам было велено пришвартоваться на заправке и ждать сотрудника марины. Заодно и заправились. Приехал парень на велосипеде, показал куда вставать, подал муринг. Место для швартовки удобное, есть где развернуться. В марине Андтрача есть небольшая «подстава», о которой лучше знать заранее. Когда мы пришвартовались, маринеро спросил нас, сколько мы собираемся стоять и пойдем ли мы в душ. Получив положительный ответ, он назвал сумму в районе 45 евро , сказал что расплатиться можно в оффисе и укалил по своим делам. Махнув по банке пива за удачный переход мы выдвинулись в сторону офиса и душа. Не территории , прилегающей к марине была активная движуха, на берегу стояло много лодок , вокруг которых кипела работа - все готовились к сезону. В офисе мы расплатились и получили «талоны»на душ. «Подстава» раскрылась , когда мы увидели счет. Да, маринеро нас не обманул, там было 45 евро. Но! Сама стоянка стоила около 20 евро, а душ стоил 8 евро с носа. Интересное такое вот ценообразование. Желающие смогут съэкономить. Время шло к ужину и после душа мы направились в заслуженный кабак. В марине был только бар, поэтому в ресторан пошли в сам городок на противоположном берегу залива. Из ресторана мы созвонились с Мартином для обсуждения планов. Выходило, что в Пальму идти слишком близко, да и были мы там уже. Мартин посоветовал пойти в Эль Аренал ( El Arenal), сказал, что там хорошая марина и симпатичный городок. Идти туда было миль 20. На том и договорились.
  • 0

#19 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 18 апреля 2011 - 12:01

День четвертый. Андтрач – Эль Аренал. Утро , по сложившейся на солнечной Майорке традиции, началось с дождя. Тем не менее решили позавтракать и посмотреть , как будет развиваться погода. Развивалась она неплохо, к концу нашего завтрака в паре мест проглянуло голубое неба, дождь прекратился и мы пошли. Под мотором, ибо ветер с утра не завезли. Погода медленно улучшалась, солнышко пригревало все ласковее и ласковее Можно было выдохнуть, вот почти такой должна быть солнечная Майорка в это время года. В районе мыса Punta Сala De Figuera начало даже понемногу раздувать. Мы подобрались ко входу в порт Пальмы, где мы ожидали интенсивного трафика , расхождений и всяких прочих неудобств. Однако же все прошло тихо и мирно, мы встретили один единственный большой пароход и несколько парусных яхт, всем вполне хватало места в море и никто никого не стеснял. Ветер быстро набирал силу, мы поставили паруса и через пару часов на хорошем бакштаге подошли к марине Эль Аренал. Надо сказать, что к моменту захода в марину задувало уже узлов 20 и ветер продолжал усиливаться. DSC03351_.JPG DSC03356_.JPG Марина там совершенно искусственная, расположена в месте впадения ручейка посреди длинного и широкого пляжа. Нас поставили на гостевой причал, который оказался как раз напротив входа и был , наверное, наименее защищенным от волн и ветра, особенно того направления, которое было в тот день. Швартовку прибоковом ветре упрощало то, что нам велели встать на крайнее со стороны входа наветренное место. Мы вывесили все кранцы на подветренный борт , удачно угадали направление захода и штатно мягко легли на соседнюю лодку. Вопреки советам Мартина, марина Эль Аренал оказалась не так чтобы уютной в это время года. Мало того что нас поставили на ветродуй, к тому же местечко оказалось очень шумным. Народ готовился к сезону и все окрестности причала были заставлены вытащенными на берег лодками, на которых весь день что-то шлифовали, пилили, варили и красили. Цена за постой была не малой за 36 футов с нас содрали 53 евро. Следующим пунктом нашего маршрута был остров Кабрера, где, как повествует пайлот нужно за ранее бронировать себе место на буе. Ибо там заповедник, марины нет, швартоваться нельзя . Все стоят на буях и только по записи. Чтобы получить разрешение им туда нужно было послать заполненную форму. Форма у меня была, я еще из Москвы дозвонился по указанному в пайлоте телефону и мне любезно прислали форму для заполнения, но отправить её обратно не смог. Прикрепленный файл  Cabrera.pdf   596,76К   339 Количество загрузок: Люди в офисе заповедника вдруг перестали брать телефоны. Как потом выяснилось, их офис переехал и сменились номера и никто ничего не мог сделать. Мы решили еще раз попытаться послать эту форму из Аренала, тем более что дама из маринского офиса утверждала, что знает новый телефон и все для нас сделает. Оставив форму любезной даме мы пошли гулять по городку. Городок Аренал оказался совершенно курортного свойства и был начисто лишен исторической части. Он располагался вдоль широкого пляжа, в мае почти пустынного , а в сезон, видимо, запруженного толпами отдыхающих. На набережной бурлила жизнь, темнокожие торговцы предлагали всем приобрести фальшивые очки от диора, дольче габано и москино. Их вторые половины немытыми руками были готовы заплести всем желающим афрокосички или нарисовать чернилами на теле какую-нибудь когтистую тварь. Все магазины и рестораны были открыты и их персонал чуть-ли не за руки хватал прохожих приглашая зайти внутрь. Побродив часа полтора по набережной мы пообедали и двинули обратно к марине по дороге зайдя в супермаркет. В марине выяснилось, что факс в в офис заповедника так и не отправился. Мы решили пойти на удачу и если местные лесники будут у нас спрашивать разрешение мы ткнем им в морду заполненную форму и скажем, что все отослали , а что вы нам не ответили, так мы тут не виноваты и думали , что таки надо.
  • 0

#20 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 18 апреля 2011 - 12:24

Сайт марины Эль-Аренал. Ткнуть сюда

Сообщение отредактировал @LEX: 18 апреля 2011 - 12:25

  • 0

#21 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 21 апреля 2011 - 12:40

Эль Аренал – о. Кабрера (25М) Утром следующего дня мы вышли из Аренала около 8 утра и часам к двум после приятного плавания комфортным бакштагом уже были в бухте острова Кабрера. Дуло хорошо - узлов 20. Так что для нас плавание было неутомительным и даже с небольшим элементом адреналина. Этого наверняка не могли сказать экипажи яхт , шедших нам навстречу. Их по полной колбасило на высокой волне, люди на них сидели в непромоканцах и было видно , что им не сладко выбираться на ветер. О. Кабрера На входе в бухту нас встречал живописный замок. В стародавние годы островом владели пираты, потом в период наполеоновских войн замок использовался как тюрьма, во время Первой мировой войны там был размещен военный гарнизон. На острове до сих пор сохранились казармы. С 1991 года там заповедник. Живет несколько военных и несколько рейнджеров-лесников, которые от скуки водят туристов по острову. Официально самостоятельное перемещение по острову сильно ограничено. Есть только пара дорог, по которым ожно ходить без сопровождения. Все остальные достопримечательности можно посещать только в сопровождениии лесника. Некоторые районы острова посещать и вовсе не рекомендуется по причине возможного наличия неразорвавшихся боеприпасов. На острове кроме пары домиков для персонала есть только одно кафе-бар без кухни – никаких магазинов, ресторанов и прочих благ цивилизации. Купаться можно только на одном пляже. С динги высаживаться можно только на причалах. Есть еще небольшой причал, куда пристают катера с туристами. С точки зрения навигации сам остров очень хорошо обставлен маяками, так что заходить можно и ночью. Нужно только следить за буями внутри бухты, чтобы не намотать ничего на винт. Бухта глубокая, хорошо защищена. Мы зашли, встали на буй, надули тузик и пошли сдаваться властям. Вмести с нами почти одновременно пришли сдаваться еще две лодки с российскими экипажами. Одни, кажется, были из Екатеринбурга, а на другой был наш коллега Johnny , направлявшийся аж с Канар в Пальму. Власти особенно не выпендривались, никто из наших даже не знал, что надо слать кому-то форму. На это власти сказали , что да и черт бы с вами, поскольку сезон еще низкий. Был бы высокий, все было бы иначе. Как нам объяснили, регистрация введена для того, чтобы регулировать количество лодок в бухте. Там всего порядка 50 буев, на якоре стоять нельзя, поскольку якоря вредят подводной растительности. В сезон желающих посетить Кабреру гораздо больше чем буев, поэтому «кто первый встал того и тапки». Незарегистрированных, говорят, нещадно гонят. А сейчас пока стой кто хочешь, регистрация по факту прибытия. После успешной регистрации мы слегка отметили встречу на лодке Johny, я вернулся к себе и мы с детьми поехали осматривать долгожданный пиратский замок. Замок был осмотрен с ног до головы, дети в поисках сокровищ залезли в самые неожиланные уголки. Замок действительно интересный – там много помещений , узкая винтовая лестница, на которой невозможно разойтись двум людям ведет на основную площадку. А еще выше находится самый верхний ярус, с кототорого открывается прекрасный вид на бухту и окрестности. Замок я однозначно рекомендую для посещения DSC03367_.JPG DSC03371_.JPG DSC03373_.JPG На следующий день мы снова посетили замок – у детей возник ряд новых идей относительно потенциального расположения кладов. После замка был запланирован поход на дальний маяк, расположенный на западной оконечности острова. Живописная дорога, множество красивых цветов, изумрудные балеарские ящерки. Все это сделало прогулку приятной и неутомительной. До маяка мы так и не дошли, но вдоволь пофоткали его с «перевала». После обеда пошли загорать на живописный пляж, на котором мы были почти одни. Несмотря на жарую погоду, вода бодрила так, что купаться стало возможным после жестокой расправы с бутылкой белого. Дети , не привлекавшиеся к борьбе с зеленым змием, бегали по мелководью, распугивали мелкую рыбешку совершенно не горя желанием купаться. DSC03414_.JPG DSC03432_.JPG
  • 0

#22 Hamble

Hamble

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Tomsk

Отправлено 27 апреля 2011 - 14:53

Спасибо за рассказ. Очень интересно и полезно. Думаю пойти через лето с детьми - что посоветуете Хорватию или обойти вокруг Ибицы. Для детей это будет первый опыт.
  • 0

#23 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 27 апреля 2011 - 15:14

Спасибо за рассказ. Очень интересно и полезно. Думаю пойти через лето с детьми - что посоветуете Хорватию или обойти вокруг Ибицы. Для детей это будет первый опыт.

Спасибо. В Хорватии не был пока, а Ибица место хорошее. Только нужно все заранее планировать, там в сезон очень много народу. Я бы посоветовал идти в октябре - и вода теплая и народу не слишком много
  • 0

#24 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 17 мая 2011 - 00:24

Кабрера – Порто Кристо. 35миль Рано утром вышли с Кабреры. Была ясная погода, ветра не было, еще раз полюбовалисть на замок , на прилегающие острова и двинули в сторону Порто-Кристо. Ничем особенным переход не запомнился. Как и двумя днями раньше, ветер начал подниматься ближе к полудню и раздул в итоге узлов до 20. Мы хорошо и комфортно шли в бакштаг , на всякий случай взяли риф на гроте и прикрутили стаксель. Вход в бухту Порто-Кристо с моря просматривается не особенно хорошо. Он представляет из себя узкое устье реки текущей между низких скалистых берегов. Ситуацию облегчает характерный маяк, с вертикальными черно-белыми полосами, установленный на входе. Маяк невысокий , сливается с местностью и светлое время суток виден только когда к нему подойдешь на пару миль. Заходить надо осторожно, вход в устье изогнут и если кто-то идет навстречу, его видно только в последний момент. Так и на нас неожиданно выскочила толпа детей на швертботах. Шли бы быстро или под парусом, расходиться было бы непросто. Марина по радио не отозвалась, у них в это время была сиеста. Решили встать на свободные гостевые места напротив ресторана, как это было обозначено в пайлоте. Парковка прошла не очень гладко, какой-то мужик с берега нам начал махать, что место, куда мы прицеливались чем-то плохо, потом выяснилось что там не было муринга. Планы спутались, пришлось идти на второй заход. В результате при маневрировании коснулись носовым релингом релинга другой яхты. Тихонько, без повреждений, но могло быть хуже. Официант из расторана принял концы, подал муринг, подтвердил, что это гостевое место. Встали нормально. В ресторанчике у самого причала и пообедали морскими гадами – надо же было отблагодарить за помощь. Хорошее место - рекомендую. После обеда проявился персонал марины и предложил расплатиться. Сам городок находится на противоположном берегу реки. Чтобы туда попасть нужно идти пешком до моста минут 10-15 и еще столько же до центра цивилизации. Там есть супермаркет и всякие другие магазины. Городок оказался лишен исторической части, от полной курортной обезличенности его спасает только удачный окружающий ландшафт и хорошая работа озеленителей. Расположение в узком устье реки , много деревьев и цветов, маленький уютный пляжик позволяют провести сутки в этом месте без особого напряжения. Немцы, которые пришвартовались рядом с нами, сказали, что приехали туда за ночной жизнью. Повалявшись пару часов на пляже мы выдвинулись обратно на лодку ужинать, по дороге купили в ресторане у моста вкусную пиццу и с удовольствием уговорили её под красненькое.
  • 0

#25 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 17 мая 2011 - 00:26

Порто Кристо - Cala Ratjada 13миль (произносится как-то похоже на «раджада», пусть знатоки испанского поправят). Встали около 7 утра. Утро началось с густого тумана с видимостью не более 50 метров. По-видимому прогретый за день воздух каким-то ночным ветерком сдуло в сторону еще прохладного моря, где он стал охлаждаться до точки росы и становиться туманом. Противоположный берег реки различался с трудом. Особого трафика по реке не наблюдалось, а если какой бы и случился, то в это время только рыбаки могли выходить на промысел в одном с нами направлении. Решили идти , подготовили ревун, белый фальшфееры и без приключений вышли. Реально было страшновато. Как положено по науке, шли медленно , регулярно останавливали двигатель, слушали звуки моря, подавали звуковой сигнал. Но никого, к счастью, не встретили. Видимо там все-таки не принято так рано вставать. Уже через час видимость улучшилась, еще через час появился ветер. Да, угадали - снова в бакштаг. До Кала-Раджады дошли еще до обеда. Там мы уже бывали. Можно сказать, что марина там не особенно защищенная и не очень комфортная. В прошлый раз в непогоду туду заходила очень приличная зыбь, что в соседстве с бетонным причалом не способствовало хорошему сну. Душ с туалетом расположен близко и удобно, но грязноват и маловат. Рядом с причалом есть небольшй барчик. Тут же пристают туристические кораблики, гуляют туристы, словом, проходной двор. Однако сам городок довольно уютный и живописный, много баров, ресторанов, магазинов, набережная, пара очень симпатичных пляжей – словом, есть где погулять. Марина сразу ответила по радио, на причал приехал маринеро, помог пришвартоваться. Поскольку мы в этот день пришли первыми, нас поставили в самый угол, а позже поставили еще по яхте перед нами и сбоку. Так что утром выход их этой «коробочки» с моим малым экипажем был весьма волнующим. Цена за стоянку приятно порадовала. День прошел в приятной расслабухе – погода была прекрасной, валялись на пляже, ели морских гадов, пили вино, гуляли по окрестностям. Одна из достопримечательностей этого места это Бухта Черных Котов. Если от марины пойти по набережной на север, то через 500 метров оглянувшись вокруг вы заметите несколько абсолютно черных котов сидящих в кустах, на камнях, на парапете. Каким-то необъяснимым образом эта территория издавна находится под контролем племени этих одинаково окрашенных хвостатых гвардейцев.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей