Перейти к содержимому


Фотография

Подержанные парусные яхты в Голландии


Сообщений в теме: 169

#51 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 04 июня 2010 - 18:20

Naarden, Netherlands

В Наардене мы хотели "пошариться от души" по продажным причалам Wehmeyer Yacht Brokers. Когда мы набирали кандидатов на просмотр на наши запросы было вежливо и с достоинством отвечено: "Все лодки на сайте. Цены и наличие актуальны всегда." Оставалось только надеяться, что "кандидаты" дождутся нас...

Очень нас интересовал в первую очередь "Contest 31HT", во вторую - "Dehler Optima 98AK".

Очень понравилась марина! Большая (маленьких мы вообще в Голландии не видели), современная, "все есть". В яхтенный магазин мы потом возвращались, проводили маркетинг по ценам - ассортимент впечатляющий.

"Получили" ключи от яхт, первым случайно оказался Dehler Optima 98AK.

Лодка произвела почти шоковое впечатление! В хорошем смысле этого слова! И очень противоречивое!

Ухоженная, интересная планировка, легкий и явно прочный корпус. Обилие снабжения - тенты и летние, и зимние, спинакер гиков - 2 штуки. Трюм сухой, очень прочная конструкция гельмопорта. Форпик - самоотливная шкиперская кладовая. Дополнительный верхний люк из кокпита в машину. По левому борту - сквозной гроб из кают-компании в кормовую каюту. При этом есть съемная спинка за штурманским столом. Гидравлическая передача на руль от штурвала. В салоне - широкие койки плюс опускаемый стол. Кингстоны расхожены.

Смутило нас малое количество шкафчиков в кают компании, часть из них - подвесные коробочки у подволока. И очень маленький гальюн с выдвижной раковиной (хотя душевой поддон есть). Очень свежи у нас были в памяти впечатления от Dufour-34, в частности, от его галюна. Заползать в него надо было, как в танк - так же тесно... :) И на Dehler-е не сильно отличалось...

Чувствуется гоночный уклон, что подтверждалось табличками на переборках о занятых местах.

Единогласно присвоили ему ++ с восклицательным знаком. Задумались! :)

P5194716.JPG

P5194717.JPG

Люк из кокпита в машину

P5194719.JPG

Сообщение отредактировал Knaz: 04 июня 2010 - 18:25

  • 0

#52 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 04 июня 2010 - 18:31

Dehler Optima 98AK - Naarden, Netherlands

Машина, вроде сэйлдрайв?

P5194720.JPG

Рулевой насос под штурвалом

P5194722.JPG

Откидная раковина в гальюне. Гусек при этом кладется на бок.

P5194732.JPG
  • 0

#53 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 04 июня 2010 - 18:45

Dehler Optima 98AK - Naarden, Netherlands

Вот так выглядят килевые болты. Судно выполнено из двух монолитных "ванн" - наружного корпуса и внутреннего, поэтому доступ к оборудованию, болтам и арматуре - черзз вырезы во внутреннем корпусе, что несколько напрягает.

P5194737.JPG

P5194741.JPG

Вант путенсы в кают-компании, откидной "рундучок" и борт. Бортовых шкафов и полок практически нет...

P5194746.JPG
  • 0

#54 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 04 июня 2010 - 18:51

Dehler Optima 98AK

Паруса

P5194751.JPG

Вант-путенсы под палубой

P5194758.JPG

Рулевой гидроцилиндр

P5194763.JPG
  • 0

#55 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 04 июня 2010 - 18:57

Dehler Optima 32 AK - Naarden, Netherlands

Гельмопорт и баллер руля (головка выведена на верхнюю палубу под аварийный румпель)

P5194765.JPG

P5194761.JPG

Пора останавливаться... :)
  • 0

#56 Resident

Resident

    безъяхтенный вольноопределяющийся

  • Капитан
  • 1 378 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 04 июня 2010 - 19:09

Делер очень понравился!
Разница в цене той Wестерли, что Вы купили и этим Делером за 36кевро?
Делер оченъ ухоженый, минимум по корпусу, рангоуту, механике....как там с "мебелъю" не оченъ видно
по фоткам понятно.
Я бы взял Делер..., но у меня нет свободных 36000 и времени...жаль
  • 0

#57 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 04 июня 2010 - 19:21

Contest 31HT - Naarden, Netherlands

Следующим в Наардене был Контест. Правда, "штурвальный" вариант, но для общего развития надо бы и поглядеть.

Стоял на кильблоках в ангаре, со свежепокрашенным корпусом. И с россыпью "класических" осмотических пузырей над винтом.

31е Contest-ы нам нравились. Надежное судно, немерянное количество шкафчиков. "Большой Конрад" :) Но этот мы даже и "досматривать" не стали, пробежались по-быстрому. Осмос, штурвал, впечатление от Dehler-а повлияли негативно. Пошли шляться среди голландских барж - вот где аборигены отрываются на полную! В лучшем смыле. До того эти баржи вылизаны и разукрашены! Шверцы лакированные, мачты тоже, вокруг клюзов резьба по дереву. Фотки, как не относящиеся к предмету темы, лежат на нашем сайте. Но все, конечно, заснять невозможно, а там их было штук 50, и каждая индивидуальна!

А это по теме:

P5194768.JPG

Один из блистеров. При нажатии лопнул, полилась жидкость с уксусным запахом.

P5194774.JPG

Лодка в целом неплохая, но требует вложений по антиосмосу

P5194792.JPG
  • 0

#58 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 04 июня 2010 - 19:32

Делер очень понравился!
Разница в цене той Wестерли, что Вы купили и этим Делером за 36кевро?
Делер оченъ ухоженый, минимум по корпусу, рангоуту, механике....как там с "мебелъю" не оченъ видно
по фоткам понятно.
Я бы взял Делер..., но у меня нет свободных 36000 и времени...жаль


Это еще не все, что мы откопали в Голландии :) Только это Дэлер стоит 27 кевро, а не 36! :)

На тот момент мы тоже готовы были его купить. Главное сомнение - тесноват. И низковат! В салоне можно стоять только под фонарем - рубки почти нет, палуба зализана.

На сегодня заканчиваю - уезжаем в область, вернусь в воскресенье, продолжу...
  • 0

#59 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 06 июня 2010 - 15:50

На следующий день у нас после обеда была намечена встреча с главным претендентом на покупку - во всяком случае, так она выглядела издалека, из Питера. Это тот самый Dufour-35 о котором была тема Dufour vs Westerly. А время до обеда решили употребить с толком - съездить куда-нибудь по пути к месту встречи.
Покопались в Интернете, посидели над картой и вот мы едем! Места сплошь и рядом с необычными названиями - Sint Annaland (земля Святой Анны?) - один из филиалов De Valk и Lage Zvaluwe (как потом выяснилось - это имя какой-то местной птички). Все это уже на Юге Нидерландов. По пути видели множество машин с Бельгийскими номерами, верная примета - Бельгия недалеко! :)

Colvic Contess 32 - Sint Annaland, Netherlands

Захотели мы разнообразить свои поиски. Colvic-и вроде хвалили в Инете, решили и мы составить о них свое мнение.

Офис De Valk-а впечатляет! Теперь понятно, почему у них такие большие комиссионные, такие офисы требуют немалых затрат!

Colvic Countess 33 стояла на берегу. Хоть это была и двухкилевая версия, но исполнение внушало ощущение надежности - кили формованные, без стыка с корпусом. Корпус - ниже ватерлинии - безупречен, по палубе были кое-какие мелочи.
Но когда мы спустились вниз... :( Ужас - интерьера никакого... Явно это был набор для самостоятельной сборки - внутри - фанера, кое-как пригнанная, крашеная морилкой. Объемы громадные, проход в кормовую каюту, 2 гальюна, но шкафов почти нет, все не закрывается. Коек также практически нет... Дэйсэйлер...

Расстроились... Снаружи все было так многообещающе... Поставили два жирных креста...
Несмотря ни на все у лодки бы гидропривод на руль...

P5204807.JPG

P5204809.JPG

Прикольная вещь - раздельные цепной и канатный ящики

P5204812.JPG
  • 0

#60 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 06 июня 2010 - 15:56

Colvic Countess 33 - Sint Annaland, Netherlands

Вот такой незамысловатый интерьер

P5204816.JPG

Вид из кормовой каюты в нос

P5204825.JPG

Штурманский стол

P5204828.JPG
  • 0

#61 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 06 июня 2010 - 16:10

На следующий день мы планировали съездить в Noordshans. Но поскольку с Countess мы "разделались" быстро, а это было недалеко и время оставалось - решили "быстренько туда прометнуться". Как мы ошибались! :)

Доехали мы быстро! Но гавань оказалась чрезвычайно интересной! Лодок много и они недорогие!

Первым смотрели очередной Contest 33.

И опять увидели давно заброшенную лодку, требующую больших вложений. Не стали тратить на него много времени. Наш индекс: "--".

Несколько фото:

Трюм

P5204829.JPG

Фальшборт

P5204837.JPG

P5204831.JPG
  • 0

#62 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 06 июня 2010 - 16:29

Следующий кандидат - Westerly Longbow

Время поджимало, мы хотели быстренько "поставить крест" на очередной лодке и поехать к давно намеченной цели. Весело побегали по палубе - ничего не скрипело, быстро пробежались внутри, вышли в кокпит, переглянулись - "Кажется мы нашли свою лодку" - :rolleyes:

Но время действительно поджимало, мы слезно попросили подержать лодку до утра (на что нам резонно было заявлено, что толпы покупателей тут как-то не стоят :) ) и поехали на встречу с Dufour-35, заранее решив, что он хуже Longbow. Через полчаса нас ждал второй "удар" - Dufour-35 нам тоже понравился! :unsure:

На борту нас ждал хозяин, показывал, рассказывал, готов был помочь со стоянкой и страховкой... Но давил психологически - фоток с него у нас мало. Лодка реально вместительная, оригинальная компоновка - конвертируемые двухярусные койки-полки в кают-компании, хороший штурманский стол, огромная палуба, румпель, большой гальюн-душ.

Но! По пб в районе мачты жутко скрипела палуба и, окаймляя место скрипа, было кольцо из волосяных трещин в гелькоуте диаметром около метра. По всей палубе практически везде были такие-же волосяные трещинки. В трюме в воде (!) явно просматривался толстый черный слой моторного масла (!).

P5204871.JPG

P5204865.JPG

Попытки снять воду с маслом в трюме

P5204868.JPG
  • 0

#63 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 06 июня 2010 - 16:34

Dufour 35 - Lage Zvaluwe, Netherlands

Вант-путенс пб

P5204870.JPG

Так выглядит собранная койка второго яруса

P5204864.JPG
  • 0

#64 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 06 июня 2010 - 16:58

Весь вечер мы были буквально ошеломлены... Два реальных кандидата, что выбрать - не понятно... Тогда я отписался в Форум в Dufour vs Westerly, а жена села составлять сравнительную таблицу.

Она явно склонялась к Dufour-у, я - к Longbow. И во сне оба думали о том же (сон был очень неспокойный). Наутро ясности так и небыло. Решили посмотреть обе лодки еще раз.

А поскольку первым мы решили пересмотреть Longbow, а стоял он в Noordshans, а они - официальные дилеры Dufour - вопрос о палубе Dufour был задан при получении ключей на Longbow. К этом времени коллеги в Форуме уже вынесли приговор - однозначно ремонт сэндвича. Дилер сказал то же самое. Более того, рассказал об аналогичном ремонте у них в прошлом году - 5 недель работы и оценил ремонт примерно от 3000 евро.

Вот с такими мыслями мы пошли на Longbow. Он продолжал нас очаровывать... На мачте были ступеньки одиночника-трансокеанщика, в бортовых шкафчиках - тропические раковины. Все в полном порядке, хоть сейчас в море...

Но нашли мы и недостатки: моя половина была недовольна - маленький разделочный столик, камбуз в носу. Мне не нравился нестанционарный штурманский стол. Обоим не понравились узкие койки. Еще нам не понравилась всего одна утка в носу, узкие потопчины... И, пожалуй, это все недостатки...

Посидели, полежали... В общем нравилось... Жена первая предложила - "А давай его под себя переделаем"! :) И мы поняли, что Dufour-35 уходит в прошлое...

Трюм и килевые болты

P5204847.JPG

P5204844.JPG

P5204845.JPG
  • 0

#65 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 06 июня 2010 - 17:03

Westerly Longbow - Noordshans, Netherlands

Кормовой рундук

P5204839.JPG

P5204849.JPG

P5204861.JPG
  • 0

#66 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 06 июня 2010 - 17:13

Westerly Longbow - Noordshans, Netherlands

Поразило машинное отделение - есть доступ через люк из кокпита, большой свободный объем за двигателем (там была полочка).

А это подволочная панель и подволок

P5214924.JPG

Дейдвуд

P5214928.JPG

P5204863.JPG
  • 0

#67 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 06 июня 2010 - 17:40

Но червь сомнения все таки был... И для очистки совести мы решили походить по марине. Тут была и ранее намеченная Moody 33, и Dufour 3800 и еще большая куча всякого разного... И все по цене меньше 30 килоевро! Позже мы спросили - "а почему у вас так дешево, есть какие-то недостатки, которые мы не видим"? На что был получен ответ - нет вы все видите правильно, мы гарантируем качество наших лодок... Просто у нас маленькая комиссия... Так что настоятельно рекомендуем - Jachthaven Noordschans.

В Moody нас встретили вскрытые слани, влажность и вода на 20 см во всем трюме. Планировка не впечатлила...
Рядом стоял Dufour 3800 - вся палуба в солнечных батареях, внутри - куча электроники, включая телевизор. Внесли его в список кандидатов. Но тут же отметили, что шкафчиков маловато (оно и понятно - длина небольшая). Устали смертельно - решили вернуться завтра. Да и день заканчивался...

Вечером отписались хозяину Dufour-35, окончательно отказались. И ради любопытства пробежались по Интернету еще разок. Увидали Westerly 33AK в Katwoud-е, у De Valk-а. Цена была выше нашего максимума, но решили просто посмотреть. Тем более там же продавался Orion 33 так понравившегося нам Van der Staadta.

Продлять кемпинг нам не стали - все было забронировано на Праздник Вознесения. Пришлось собрать вещички - и подобрать пару адресов кемпингов "про запас". Утречком "снялись" курсом на Monnickendam.
  • 0

#68 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 06 июня 2010 - 18:11

Westerly 33AK - Katwoude, Netherlands

В Katwoud-е нас встретил густейший запах навоза! :wacko: Хоть топор вешай! Взяли ключи, первым у пирса оказался Westerly 33AK.
Пошарились... Пошарились еще... И поняли, что все что нас смущало на Longbow - здесь решено... Койки широченные :), рундуки огромные, всяких шкафчиков море... Трюм сухой, движок работал. Большой парусный гардероб, паруса почти новые. Лодка явно давно далеко не ходила, снабжение было по минимуму, штурвальная группа требовала обслуживания... Обнаружили проблемку с гельмопортом, гнутый штаг-пирс. В общем, ничего неустранимого...

Пошли, посмотрели Orion 33 - совершенно "не наша" лодка.

При сдаче ключей задали вопрос - а вот мы нашли тут несколько дефектов. А как насчет снижения цены? И получили обескураживающий ответ: "Это предмет торга!". Мы задумались... Жена, умудренная на работе торговыми сделками, предложила - "А давай запросим цену в 30 килоевро! Сойдемся на 33...". Что и произошло через два дня. Окончательная цена - 33500. Это заставит нас поднапрячься, но лодка, гораздо более комфортная и обитаемая будет наша.
Лодка не без проблем, но б/у лодок без проблем не бывает...

На этой лодке мы и решили остановится... При оформлении выяснилось, что в прошлом году лодке сделали противосмотическую обработку - это стало своеобразным бонусом.

Но рынок Голландии, на наш взгляд, ждет дальнейших "раскопок". Особенно осенью - когда возрастет желание хозяев не платить за зимнюю стоянку.

Развитый яхтенный сервис, огромные марины, интересные места вокруг - нам Голандия понравилась и в "яхтенном" смысле, и в туристическом...

Но совершенно не понравился Амстердам - он как-то не принадлежит к Голландии, государство в государстве.

С перегоном пока не спешим - устраним проблемки, накопим новый отпуск - и тогда уже пойдем ближе к Финляндии. С зимним отстоем уже договорились. В августе поедем "брать лодку в свои руки" - пробовать на воде, дефектовать по полной, поднимать на берег, ремонтировать, доделывать под себя...

Сообщение отредактировал Knaz: 06 июня 2010 - 18:18

  • 0

#69 ghbdtn

ghbdtn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 июня 2010 - 18:17

C большим интересом почитал ваш отчёт, спасибо, продолжайте :)
  • 0

#70 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 06 июня 2010 - 18:23

Но совершенно не понравился Амстердам - он как-то не принадлежит к Голландии, государство в государстве.

+100
  • 0

#71 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 06 июня 2010 - 18:36

C большим интересом почитал ваш отчёт, спасибо, продолжайте :)


Теперь отчет должен перерасти в тему "Westerly 33 AK - обслуживание и ремонт" :) А также - шипшандлеры Голландии и Финляндии. На лодке многого не хватает (чего бы нам хотелось) - чем дешевле удастся найти снабженцев - тем более полным будет "выполненный" список.

Пока самыми привлекательными выглядят финский Maritim, голландский Technautic, и московский "Мореман" - у него цены меньше, чем в загранке, во всяком случае, на первый взгляд.

А яхточка, в первую очередь, требует отопления - поскольку в Балтике не жарко. Пока два кандидата - Wallas и Webasto Airtop. Вроде как в России брать получается дешевле...

А еще нужны принудительные вытяжные вентиляторы, и спасательный плот, радиолокационный отражатель, новый компас и т.д., и т.п.
  • 0

#72 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 06 июня 2010 - 19:00

И еще - отдельное большое спасибо за наводку и поддержку коллеге Renown!

Большое спасибо всем коллегам с Форума за on-line поддержку!

И некоторая статистика:

Две недели отпуска.
5000 км пробега.
1500 евро расходов на топливо, проживание, паромы.
15 просмотренных лодок.
Пять стран галопом.
Одна вновь открытая страна - Голландия.
Одна полицейская облава в Германии на обратном пути - без последствий.
Одна яхта в процессе оформления...

В целом отпуск удался! :)
  • 0

#73 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 06 июня 2010 - 19:15

Выяснилась подробность про которую я забыл упомянуть - в Голландии яхты до 15 метров не регистрируются, аналогично Швеции.

Это проблема, так как Deletion Certificate получить сложно...

Дилер в Noordschans утверждает, что его вообще нельзя получить. De Valk сказал, что никаких проблем, будет справка из Голландского Судорегистра. Bill of Sales и т.п. также будут.

Может из этого и складывается высокая комиссия?
  • 0

#74 2nd Mate

2nd Mate

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Carribas シ

Отправлено 07 июня 2010 - 10:00

Грац!!! :drinks:
  • 0

#75 Алекс69

Алекс69

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Янмор 33
  • Название: Джокер

Отправлено 07 июня 2010 - 15:48

Поздравляю с покупкой лодки.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей