Перейти к содержимому


Фотография

Чем сверлить нержавейку?


Сообщений в теме: 252

#1 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 03 Июнь 2010 - 06:05

Обычные сверла, особенно мальнекого диаметра, не берут нержавейку. 5мм сверлом, после двух заточек удалось просверлить 6мм лист один раз... У кого есть опыт подскажите, какие сверла использовать?
  • 0

#2 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 114 сообщений
  • Из:California
  • Судно: canoe rogue river 14

Отправлено 03 Июнь 2010 - 06:10

Так называемые "кобальтовые" либо с титановым напылением. И обязательно смазка.

Вот тут подробно:
http://gik.fordak.ru...hp?topic=2941.0
  • 0

#3 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 Июнь 2010 - 06:11

Обычные сверла, особенно мальнекого диаметра, не берут нержавейку. 5мм сверлом, после двух заточек удалось просверлить 6мм лист один раз... У кого есть опыт подскажите, какие сверла использовать?

Сверла применять лучше с твердосплавной режущей пластинкой(ВК8 и более).Но быстрорез(Р6М5,Р18 и т.п.) тоже сверлит нормально-главное не перегревать режущую кромку сверла(охлаждать) и сверлить на небольших оборотах.........
  • 0

#4 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 03 Июнь 2010 - 06:25

Если Р6М5,то лучше,чтоб они были окрашены желтым цветом,мы олеиновой кислотой пользуемся,обороты большие не давайте,кто то керосином мажет,хотя я не пробовал.
  • 0

#5 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 Июнь 2010 - 06:26

Так называемые "кобальтовые" либо с титановым напылением. И обязательно смазка.

Вот тут подробно:
http://gik.fordak.ru...hp?topic=2941.0

Подробная ссылка-советы проктолога по части лечения носоглотки(или ремонта КПП).Какие то никому не ведомые кобальтовые сверла придумали....
  • 0

#6 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 03 Июнь 2010 - 06:26

Практически все металлические детали у нас на яхте из нержавейки.
При отсутствии олеиновой кислоты мы постоянно подливали воду. Это происходило в 90% случаев.
  • 1

#7 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 03 Июнь 2010 - 06:30

Сверла применять лучше с твердосплавной режущей пластинкой(ВК8 и более).Но быстрорез(Р6М5,Р18 и т.п.) тоже сверлит нормально-главное не перегревать режущую кромку сверла(охлаждать) и сверлить на небольших оборотах.........

Из-за отсутствия сверел с твердосплавной кромкой пользовались исключительно обычными сверлами.
Тупятся быстрее, приходилось чаще затачивать. И побольше воды...
  • 1

#8 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 03 Июнь 2010 - 06:31

Подробная ссылка-советы проктолога по части лечения носоглотки(или ремонта КПП).Какие то никому не ведомые кобальтовые сверла придумали....

Наверное имели в виду сплавы ТК,хотя они по нержавейке не очень то.Наши токаря всю дорогу ВКашками драли.
  • 0

#9 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 03 Июнь 2010 - 06:33

Из-за отсутствия сверел с твердосплавной кромкой пользовались исключительно обычными сверлами.
Тупятся быстрее, приходилось чаще затачивать. И побольше воды...

Р6М5 иР18 обычные сверла и есть,только если они покрыты желтым,это упрочнение структуры титаном.
  • 0

#10 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 Июнь 2010 - 06:35

Наверное имели в виду сплавы ТК,хотя они по нержавейке не очень то.Наши токаря всю дорогу ВКашками драли.

ТК на сверлах малого диаметра не применяют-ввиду хрупкости.На резцах ТК применяют широко.
  • 0

#11 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 03 Июнь 2010 - 06:36

Р6М5 иР18 обычные сверла и есть,только если они покрыты желтым,это упрочнение структуры титаном.

Не спорю.
В начале 90х таких не встречали, а сейчас не берем от незнания. Так, что спасибо.
  • 0

#12 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 Июнь 2010 - 06:39

Р6М5 иР18 обычные сверла и есть,только если они покрыты желтым,это упрочнение структуры титаном.

Структура остается быстрорезная.Это поверхностное напыление нитрида титана для снижения трения скольжения в районе режущей кромки и увеличения стойкости инструмента по машинному времени....но на улучшение теплоотвода влияет мало и режимы резания такие же как и для быстрореза.
  • 0

#13 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 114 сообщений
  • Из:California
  • Судно: canoe rogue river 14

Отправлено 03 Июнь 2010 - 06:44

Подробная ссылка-советы проктолога по части лечения носоглотки(или ремонта КПП).Какие то никому не ведомые кобальтовые сверла придумали....


Советы любителя таким же любителям. Лично мне, как любителю Ваши обозначения "(ВК8 и более). быстрорез(Р6М5,Р18 и т.п.)" ничего не говорят. Ничего они не говорят и теткам продавцам на стройрынках. А понятие "кобальтовое" и "титановое" сверло они понимают.
Ссылка расчитана на любителя. Профи и сам знает чем сверлить нержу.
  • 0

#14 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 Июнь 2010 - 06:54

Советы любителя таким же любителям. Лично мне, как любителю Ваши обозначения "(ВК8 и более). быстрорез(Р6М5,Р18 и т.п.)" ничего не говорят. Ничего они не говорят и теткам продавцам на стройрынках. А понятие "кобальтовое" и "титановое" сверло они понимают.
Ссылка расчитана на любителя. Профи и сам знает чем сверлить нержу.

Изречение из Библии:Если слепой поведет зрячих-то все вместе упадут в яму.Нужно правильно объяснить людям и они эту правду передадут другим людям,а не от малограмотных и случайных рыночных теток познавать азы металлобработки.Наберите ВК и т.п. впоиске и ознакомьтесь.........Кто мешает прочитать?
  • 1

#15 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 03 Июнь 2010 - 06:58

Структура остается быстрорезная.Это поверхностное напыление нитрида титана для снижения трения скольжения в районе режущей кромки и увеличения стойкости инструмента по машинному времени....но на улучшение теплоотвода влияет мало и режимы резания такие же как и для быстрореза.

Всего лишь неудачно выразился,чайникам не важно.Про стойкость инструмента и говорим.
  • 0

#16 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 Июнь 2010 - 07:07

Всего лишь неудачно выразился,чайникам не важно.Про стойкость инструмента и говорим.

ОК!
  • 0

#17 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 Июнь 2010 - 07:16

Р6М5 иР18 обычные сверла и есть,только если они покрыты желтым,это упрочнение структуры титаном.

Ионное напыление нитрида титана очень нравится папуасам. Сверла выглядят, как золотые. На этом их достоинства , по сравнению с не напыленными, кончаются.
  • 0

#18 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 03 Июнь 2010 - 07:18

Ионное напыление нитрида титана очень нравится папуасам. Сверла выглядят, как золотые. На этом их достоинства , по сравнению с не напыленными, кончаются.

Зря вы так,я пальмы только в Адлере видел :unsure:
  • 0

#19 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 832 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 03 Июнь 2010 - 07:27

Я очень давно фрезеровщиком работал и конструктором 5 лет.....недавно сверлил китайской дрелью и таким-же сверлами - тяжело :) но мне всего одна дырка нужна была 3.5
Маленькие сверла - лучше любой быстрорез (пущай будет с окисью тинана...она кстати твердая очень и температуру держит огромную)
но этот быстрорез должен быть:
1. качественный - посмотрите призводителя я сейчас не скажу...
2. охлаждение или смазка..., вместо воды на маленькие диаметры может масло обычное попробовать (из дизеля и кисточкой.. :) ) а может смазать и охлаждать водой....
3. заточка! под каждый материал - своя найдите как точить лучше это главное - перегревается кромка именно когда она не режет
4. скорость и соблюдение режима (надо почуйствовать руками шо оно режет, а не ...ну понятно..может нажать посильней а крутить помедленнее)

Удачи!

Сообщение отредактировал тарантул: 03 Июнь 2010 - 07:32

  • 0

#20 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 Июнь 2010 - 07:50

Зря вы так,я пальмы только в Адлере видел :unsure:

Я про папуасов. :innocent:

Правильная заточка сверла с последующей полировкой творят чудеса.
  • 0

#21 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 03 Июнь 2010 - 08:05

Я про папуасов. :innocent:

Правильная заточка сверла с последующей полировкой творят чудеса.

Думаю,что топикстартер,не сможет ни то ни другое.Поэтому и распинаемся-купи желтое и не мучайся.В Перми на рынке торгаши адекватные сидят,понимают про че базар и советы правильные дают,для прикола спрашивал. :rolleyes:
  • 0

#22 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 Июнь 2010 - 08:17

Думаю,что топикстартер,не сможет ни то ни другое.Поэтому и распинаемся-купи желтое и не мучайся.В Перми на рынке торгаши адекватные сидят,понимают про че базар и советы правильные дают,для прикола спрашивал. :rolleyes:

Практически всегда покупные сверла заточены похабно. Надо самому точить.
  • 0

#23 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 03 Июнь 2010 - 08:23

Практически всегда покупные сверла заточены похабно. Надо самому точить.

Не знаю,как у вас,в Перми торгуют на рынке тем ,что с заводов стырили,а инструментальные цеха пока еще свое дело знают.Особенно на Свердлова и Искре.
  • 0

#24 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 03 Июнь 2010 - 08:42

пробовал сверлить обычными (наверное) сверлами черного цвета, так вот пока внешняя, усиленная кромка сверла в работу не входит, сверлит терпимо, т.е. конус просверлить получается, а вот дальше лижет и все. Что это, неправильная заточка или сверла надо другие?
P.S. просверлить надо 20 дырок 6 - 8 мм.
  • 0

#25 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 018 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 Июнь 2010 - 08:49

пробовал сверлить обычными (наверное) сверлами черного цвета, так вот пока внешняя, усиленная кромка сверла в работу не входит, сверлит терпимо, т.е. конус просверлить получается, а вот дальше лижет и все. Что это, неправильная заточка или сверла надо другие?
P.S. просверлить надо 20 дырок 6 - 8 мм.

возьмите любое свиное сало и вперед.Забудете сразу про все что тут написано
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей