Перейти к содержимому

Фотография

Сотовые панели. Легкий и прочный конструкционный материал.


Сообщений в теме: 48

#26 Ventiliator

Ventiliator

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 января 2017 - 21:47

На первой фотке в предыдущем посте внизу заготовка, а наверху готовая панель...разница есть. Wazerbeer! Ты кстати у кого из производителей брал? Немного технологии напоследок))) 1. Блок для нарезки сот в нужную толщину. 2. Соты без барьерного покрытия. 3. Спайка с барьерной вуалью. 4. Резка блока в нужную толщину.

А как такой блок склеивается, не  каждую же трубочку клеем мазать? Фото сделаны на отечественном производстве?



#27 Ventiliator

Ventiliator

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 января 2017 - 22:07

Ну это наверное сотая часть моей коллекции образцов с заводов и отраслевых выставок. Здесь Китай,США, Франция и Италия. Есть еще Китай, Германия и Автралия.... Здесь фанера, алюминий ,дюраль, эпоксидка с гелькоутом и без, пластик. Кому нужна инфа по склеиванию и ламинированию пластиков с низкой поверхностной активностью могу покидать инфу. Но лучше завода все равно не заламинировать и не склеить...

 

Вот еще варианты ламинирования, хотя это пенопласт, можно думаю внедрить и соты как наполнитель

Прикрепленные изображения

  • 7.jpg


#28 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 января 2017 - 14:39

Энтузиастам водонепроницаемости сотовых сэндвичей полезно посмотреть тему.
  • 1

#29 Ventiliator

Ventiliator

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 января 2017 - 16:41

Энтузиастам водонепроницаемости сотовых сэндвичей полезно посмотреть тему.

Все от безграмотности)))) 



#30 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 января 2017 - 17:16

Все от безграмотности)))) 

Изображение


  • 1

#31 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 января 2017 - 18:46

Все от безграмотности)))) 

С этого момента поподробнее.

Безграмотный тот, кто сделал корпус из панелей, набирающий воду при повреждении?

Или безграмотная лодка, которую сорвало с якоря?

Кого обучать надо?


  • 1

#32 Ventiliator

Ventiliator

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 января 2017 - 23:22

Изображение

Все правильно! долой неграмотность, обращайтесь к профи!!! :beer:



#33 Ventiliator

Ventiliator

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 января 2017 - 23:32

С этого момента поподробнее.

Безграмотный тот, кто сделал корпус из панелей, набирающий воду при повреждении?

Или безграмотная лодка, которую сорвало с якоря?

Кого обучать надо?

ну лодку вряд ли грамотности научишь, а вот тот кто ее строит должен видимо понимать где и как какие материалы надо применять. У буржуев наверное не зря целые институты в области композитов пашут и испытания материалов годами проводят.



#34 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 января 2017 - 23:56

ну лодку вряд ли грамотности научишь, а вот тот кто ее строит должен видимо понимать где и как какие материалы надо применять. У буржуев наверное не зря целые институты в области композитов пашут и испытания материалов годами проводят.

Только у буржуев?

Есть такое слово - ВИАМ  :D


  • 4

#35 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 января 2017 - 00:51

А я думал что ВИАМ это клей :(


  • 0

#36 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 января 2017 - 01:00

А я думал что ВИАМ это клей :(

ВИАМ Б-3, это клей.  :D

Очень неплохой. У меня им вся скорлупа склеена.


  • 1

#37 Ventiliator

Ventiliator

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 января 2017 - 16:27

Только у буржуев?

Есть такое слово - ВИАМ  :D

Прошу прощения за безграмотность, таких слов не знаю)) Заранее благодарю если просветите)



#38 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 07 января 2017 - 17:14

А почитайте Бердинских "Производство деревянных самолетов". Хоть книжица 1945г, но в ней можно обнаружить очень много современного хай-тека :D Рецепт клея ВИАМ-Б3 приведен на стр.146. Правда, чтобы его сделать, нужна смола ВИАМ-Б. Но фенольные смолы не полезны для здоровья... :tease:


Сообщение отредактировал marv77: 07 января 2017 - 17:20

  • 2

#39 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 января 2017 - 22:46

Прошу прощения за безграмотность, таких слов не знаю)) Заранее благодарю если просветите)

А в Гугл и прочие яндексы Вас не пускают?  :)

Первая же ссылка - про него.


  • 1

#40 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 января 2017 - 10:47

А почитайте Бердинских "Производство деревянных самолетов". Хоть книжица 1945г, но в ней можно обнаружить очень много современного хай-тека :D Рецепт клея ВИАМ-Б3 приведен на стр.146. Правда, чтобы его сделать, нужна смола ВИАМ-Б. Но фенольные смолы не полезны для здоровья... :tease:

Имеет ли ВИАМ-БЗ, какие то преимущества перед эпоксидными смолами?

Какие смолы (из применимых в наших технологиях) полезны для здоровья?


  • 0

#41 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 08 января 2017 - 12:06

1) КиЯ выпуск №3 1964г. стр.207-216

2) На этот вопрос я не знаю ответа.


  • 0

#42 Ventiliator

Ventiliator

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 января 2017 - 22:20

Друзья, при всем уважении к конструкторам и инженерам прошлого, - сегодня 21 век на дворе! :beer:



#43 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 января 2017 - 22:39

сегодня 21 век на дворе! :beer:

С этим трудно спорить.  :)

Никто никому крылья подрезать не пытается. Сделайте лодку с корпусом из сотового наполнителя, пару-тройку лет поэксплуатируйте и расскажите, какие у нее замечательные качества. Если все будет здорово, за Вами выстроится очередь последователей.

А Вы будете гуру и первооткрыватель.

Без иронии.  :happybirth:


  • 2

#44 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 января 2017 - 12:24

Добавлю: ЦНИИ ТС.


  • 1

#45 skarakovsky

skarakovsky

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Bonn
  • Судно: BruceRoberts65

Отправлено 12 марта 2017 - 00:50

Все давно продано или есть еще остатки?


  • 0

#46 Daydreamer

Daydreamer

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Тамбов

Отправлено 27 октября 2017 - 13:30

Не смог пройти мимо такой темы! Сейчас с коллегами работаем над созданием оборудования для производства панелей с сотовым заполнителем из прессованной бумаги. Структура получилась очень легкая прочная и абсолютно водозащищенная. Пробовали делать образцы с панелями из шпона, пластика, спецбетона, нержавеющей стали и т.д.
Результаты впечатляют. Делали плавающий понтон, стену для пассивного дома, элементы мебели, переборки для яхты и т.д. Пока не считали окончательную стоимость. Интересен опыт применения сотовых панелей.

Вы этим ещё занимаетесь? Как с Вами связаться?

Очень интересует вопрос ламинированных панелей.


Сообщение отредактировал Daydreamer: 27 октября 2017 - 13:31


#47 kotmatroskin

kotmatroskin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Новая Ладога
  • Судно: катер на базе МСП

Отправлено 29 октября 2017 - 17:03

А как они себя на солнце ведут? Если их на надстройку использовать? И в какой степени их можно гнуть, имею ввиду, уже готовые ламинированные. 


  • 0

#48 ZugDuk

ZugDuk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Piter

Отправлено 16 июля 2019 - 21:07

Правильно я понял принцип, что для палубы надо, чтобы сверху был слой материала, которые не сжимается, в середине наполнитель, который хорошо приклеивается и не расплющивается, а снизу материал, который не растягивается?

 

Например сверху - тонкий слой фанеры, в середине экстрагированный пенопласт, снизу стеклоткань?


  • 0

#49 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 18 июля 2019 - 17:53

Правильно я понял принцип...

Да, примерно так. Но есть тонкости  :) Кудаж без них.

1. В наружном слое (тот кот сверху у палубы) будет сжатие, а во внутреннем растяжение, только если панели имеют свободное опирание по краям - что далеко не всегда так. Например, у Вас таки есть некий набор и он таки служит опорой для сандвичевой обшивки. И если пролеты и нагрузка примерно симметричны относительно этого набора, то условия опирания для этих пластин на нем будут уже считаться как жесткая заделка. Это, разумеется существенно (например раз в 5) сократит расчетный прогиб и ощутимо уменьшит максимальный расчетный изгибающий момент в сечении, НО тогда он будет уже не посредине пролета (как было при свободных опорах) а на опорном контуре и здесь уже внутренний слой будет работать на сжатие, а наружный на растяжение. Поскольку зачастую материалы имеют разл. характеристики на сжатие и растяжение, то и проверяют в нескольких точках. А кроме того, иногда приходится проверять еще и устойчивость пластины - но, для маленьких лодок - как правило не актуально.

2. Заполнитель сандвича (core) работает (проверяется) на сдвиг / срез - основная характеристика - предельная прочность на сдиг и модуль сдвига. Как правило, для всех конструкционных пенопластов характеристики тесно связаны с плотностью и зачастую в правилах нормируется минимальная плотность пенопласта, кот должна применяться в конструкции. Там где работает на смятие и концентрир. нагрузки - места установки всякого безобразия, примыкания деталей набора, переборок и пр - часто рекомендуют использовать кусочек пенопласта большей плотности (прочности). Можно ли использовать, например экструзионный полистирол или что-то типа того? - наверное где-то можно, но для лодок такой материал не рассматривается как конструкционный ни одними нормами. Нигде, никогда, принципиально.

3. Не очень хорошо, когда у материала несущих (внешних - наружного и внутреннего) слоев конструкционного сандвича сильно разный модуль упругости - может привести к не очень приятным выводам при расчете - когда считается момент инерции и момент сопротивления балки-полоски, то площади сечений учитываются пропорционально модулю упругости их материала. Для лодок такой материал как фанера, в качестве несущего слоя сандвича не интересен.

4. Что особенно важно для конструкционного сандвича - обеспечение совместной работы всех трех слоев. С учетом того, что поверхности у нас редко бывают плоскими и с учетом, что сандвичи интересны когда их наружные слои имеют высокие мех характеристики, то когда заходит речь о сандвиче, почти всегда это ассоциируется с какой-либо разновидностью вакуумирования.

5. Конструкции, получаемые при использовании различных матов для набора толщин (типа Coremat, Laminating Bulker, U-Pica) также рассматриваются как санвичевые, но могут быть достаточно качественно выполнены на криволинейной поверхности и без вакуумирования - обычным контактным формованием, хотя и характеристики будут скромнее. Но, это наверное, один из самых дешевых и технологически простых способов получить конструкцию полегче. Но вообще, если хочется полегче, то прежде всего требуется ее грамотно посчитать (и нарисовать) :).


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей