Перейти к содержимому

Фотография

нужны ли визы яхтсменам?


Сообщений в теме: 18

#1 taisabaki

taisabaki

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:freiburg

Отправлено 22 июля 2004 - 21:21

предположим: я иду на яхте вдоль побережья франции,италии,затем греция, затем сирия .израиль и тп в красное море чтобы выйти в водное пространство к бомбею. Я гражданин фрг. яхта тоже. мой экипаж: я и трое граждан россии. Вопрос: нужно ли нам делать всем визы каждой страны в водах которой мы окажемся? И как нам можно будет подойти к берегу скажем за водой или просто посидеть, мало ли что? спасибо

#2 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 23 июля 2004 - 19:04

Для Вас проблем до Греции включительно не будет, а там лучше спросить у МЭМ, она там бывает. Россиянам же необходимо иметь Шенгенскую визу. Обычно с ней проблем не бывает, но вот без опыта... так сразу... отправляться в такое путешествие? Я бы, конечно пошел :D И Вы скорее всего дойдете нормально. И впечатлений хватит на три поколения вперед. Но может быть вначале немножко поучиться? А то начинать с Северного моря, а потом сразу в Бискайский залив!!!!! И Средиземка осенью ничем не лучше Атлантики в сезон штормов :blink: Если у кого-то не будет визы какой-то страны, то скорее всего вас обслужат в порту, а вот выйти на берег... С Вашим паспортом Вы всегда можете попросить консула Германии, а они уже решат эти вопросы.
  • 0

#3 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 23 июля 2004 - 19:25

...а там лучше спросить у МЭМ...

В смысле - mam. :rolleyes:
  • 0

#4 taisabaki

taisabaki

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:freiburg

Отправлено 23 июля 2004 - 22:07

а кто или что это мам?

#5 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 23 июля 2004 - 22:28

mam - это ник (псевдоним) нашей посетительницы. Они живет на Мальте, а конкретно сейчас находится в Греции.
В этом форуме, например, есть созданный ею топик "Привет, Африка!": http://www.katera.ru...?showtopic=2843
Зайдите туда...
  • 0

#6 mam

mam

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 361 сообщений
  • Из:Malta-Украина
  • Название: Alter Ego

Отправлено 24 июля 2004 - 20:13

:D :D :D А теперь по существу заданных вопрососв. Средиземное море: Испания, Франция, Италия, Греция, Мальта, Турция - идите спокойно, без виз для вашего экипажа. За 12 лет хождения по этим водам с паспортами гражданина Украины (=России) - проблем не было. В некоторых портах полиция просит судовую роль и сверяет ее с паспортами, потом выписывают Ashore pass и предлагают при выходе в город иметь его вложенным в паспорт. В Греции существуют порты первого и последнего захода. Заходите в такой порт, предъявляете судовую роль + паспорта. Покупаете Transit Log. Эта бумага позволяет ходить без оформления формальностей в греческих водах до полугода. В последнем порту вы сдаете этот журнал. В Турции для российской части экипажа надо будет оформить визу (прямо на месте). В яхтенных маринах есть таможенники и полиция. На Кипре всего две марины Лимасол и Ларнака. Все формальности на территории марин. В Тунисе также в портах первого захода на месте оформляются визы. Красное море и далее по курсу - не знаю, не была (еще :blu: ). Если бы собиралась, то смело пошла бы без виз. На месте бы разбиралась. Слышала, что есть какие-то визовые вопросы для яхтсменов в Австралии и США. Что касается законов (международное право), то пока еще не разбиралась. Предполагаю (догадываюсь, что-то где-то слышала, но сама не проверяла) что есть какая-то Конвенция, к которой присоединились около 150 стран. Согласно этой Конвенции члены экипажей судов при заходе судна в иностранный порт имеют право сходить на берег и "гулять" в этой портовой местности (городе, селе ...). А уж дать возможность экипажу купить продукты, заправиться топливом, водой и устранить поломки - это святое! По рассказам, даже в США позволят :) . Спрашивайте, если на что-то не ответила. To Grokh: Я не Греции была, а в Италии (на Сицилии). Вчера вернулись B) !
  • 1

#7 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 24 июля 2004 - 23:21

Да, верно. Это я того малость... ошибся. Вы шибко не вовремя позвонили - я в этот момент мачту на чужой яхте ставил. ;)
  • 0

#8 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 03 августа 2004 - 21:13

=taisabaki,Jul 22 2004, 19:21 предположим: я иду на яхте вдоль побережья .... сирия .Израиль

За Сирию и Ливанон я Вам ничего сказать не могу( мы от них ходили в 25-35 милях), а о Земле Обетованной
Вы спрашивали - мы отвечаем.

как нам можно будет подойти к берегу


Как обычно, с соблюдением норм навигации в териториальных водах.
Наше окружение не очень дружественное, то судно с оружием для боевиков подгонят, то лодку с террористами, да и вообще хотят скинуть нас в море. Поэтому приходится соблюдать определенные правила.

Если Вы идете с севера то лучше всего зайти через Хайфу. Но можно и счерез
Герцелию, Тель-Авив, Ашкелон.

Итак I GO TO HAIFA!!!

Подходить необходимо из нейтральных вод, ни в коем случае не пересекая морскую границу с Ливаноном. Не напрягайте погранцов, они тоже люди.
Желательно за миль 20-30 выйти на широту Хайфского залива и затем вдоль паралели идти в Хайфу. Обратите внимание на судовой ход по карте. Бывают дни с очень интенсивным движением судов.

За 40-25 миль от берега надо связаться с береговой службой в Хайфе на 16 канале. Их позывной Radio Haifa или 4XO. Следует проявить настойчивость, канал очень забит, десятки судов в эфире, порой дикие шумы.
После установления связи Вам предложат перейти на свободный канал.
Уточнят Ваши кординаты, курс, скорость.
Следуйте указаниям оператора ( или скорее операторши ).
Подготовтесь ответить на стандартнвые вопросы.
- Флаг и порт приписки яхты ( судна ),
- Количество человек на борту, их поданство,
- Есть ли проблемы на борту, цель визита.
- В какую марину идете, ожидаемое время прибытия,
- Когда и откуда вышли ( последний порт посещения ), сколько дней в пути,
- Данные из вахтенного журнала, порты посещения.
- Личные данные.
Отвечать следует спокойно и четко, не стесняйтесь своего английского - Вас поймут. Не материтесь в эфир по русски - Вас тоже поймут. Будьте готовы за время подхода к берегу ( 6-8 часов на яхте ) многократно отвечать на одни и те же вопросы разным службам - главное отвечать одинаково.
Затем Вас передадут ISRAEL NAVY.
Оставайтесь на 16 канале и ждите гостей. Вас в море встретит пограничный катер.
В раньше особым шиком считалось ночью, незаметно, супротив ветра, без ходовых подойти к яхте врубить все прожектора и сирену. Сейчас моя старшая доченька служит в ISRAEL NAVY - те же традиции.
Вам предложат сохранять курс и скорость движения, отключите авторулевого. Моторному судну могут приказать остановиться. Выполняйте указания, отавечайте на вопросы.
Если сказали всем членам экипажа выйти на палубу – значит надо выйти на палубу, не дергаться и руками в приветствии не махать. На вас посветят, просветят под килой, поговорять и отпустят с миром. Катер может тянуться за вами несколько миль если нет у него другой заботы или просто от скуки. На борт пограничники не поднимаются. Когда погранцы ушли – считайте, что Вас впустили в териториальные воды.
С вами опять свяжутся береговики и укажут куда идти швартоваться. В Хайфе это обычно Haifa-Kishon Marina с ними можно связаться по VHF Channel 16 или по телефону Tel:972-4-8422106.
Примерно за час до швартовки свяжитесь с Haifa Port Police on arrival, VHF 16, Tel. 972-4-8686425. Порт полис и таможня будут ждать вас в марине. Они работают 24 часа в сутки.
Но Вас могут встретить и на катере ( RIB ) при подходе к марине, сопроводить к месту стоянки.
Очень красиво входить в Хайфский залив утром, на рассвете. По правому борту открывается величественная панорама горы Кармиэль, во всей красе сияет золотой купол Бахайского храма. Бахайские сады просыпаются под первыми лучами солнца.
У меня сейчас нет под рукой карты Хайфского залива, только рисунок.

http://www.haifasail.../haifa_bay.html

Попробую описать словами. Kishon Marina расположена на реке Кишон в полумиле от устья. Ориентиром служат трубы электростанции. На карте они обозначены. Входить в залив следует в милях 2-х от южного берега залива. Курс на трубы ( на SE ). Проходим Хайфский порт, внешнюю стенку нефтяного порта, обходим правым бортом зеленый приводной буй нефтепорта электростанции. Трубы электростанции должны остаться справа в 20-30 от курса. Прямо по курсу старый яхт клуб. ( стрелка и кружок на схеме ).
http://www.haifasail...how_to_get.html
За ним, левее 10 причалы судов река-море, а далее по реке лево по борту Kishon Marina. Там примерно 250 мачт. ( малый прямоугольник ).

Аналогичные правила при заходе через Герцелию,

http://www.herzliya-marina.co.il/ Position : 32010' N 34048' E
Тель-Авив.
http://www.telaviv-marina.co.il/ Position : 32005' N 34046' E
Ашкелон
http://www.ashkelon-marina.co.il/ Position : 31041' N 34033' E
Надо учитывать,что рабочие часы Port Police маринах Тель-Авив и Герцелия открыты между 08:00 до 17:00. по очереди. Они обслуживаются одной командой. Яхте, прибывшей после этого времени приходится болтаться а море до утра.
Раньше было с 08:00 до 17:00 Тель-Авив и с 17:00 до 08:00 Герцелия.В Ашкелоне Port Police работает с 09:00 - 17:00 часов.
О ВИЗЕ.
Для всех стран с безвизовым вьездом для Израильтян виза оформляется прямо в Port Police в местной марине. ( Это страны Европы, Канада и т.д.) Виза может быть поставленна в паспорт или на специальный вкладыш. Для Россиян желательно иметь вьездную визу – тогда и проблем не будет. Можно поездить по стране, посетить Иерусалим, святые места, классно провести время.
Можно войти и по Афинской Конвенции на 24 часа. Правда я о таких случаях не слышал. Хотя нет, в 1998 г Саша Богдашевский пришел из Питера на яхте ФИДЖИ. ( I go to Haifa !!! в натуре- но об этом никто не написал ), с ним был бородатый Толик. Так вот он был без визы. Но это уже совсем другая история.

ЕСЛИ ТЫ ЗАШЕЛ – ТО ПОДУМАЙ КАК ВЫЙТИ.

Процедура выхода для иностранной яхты является прямой: Шкипер должен зайти в местную марину, оплатить все должные платежи за стоянку и сервис. Затем , там же в марине, обратиться к Port Police с паспортами команды, листом оплаты за стоянку и одним экземпляром списка команды.В паспорта будет поставлена выездная виза (или изьят вкладыш согласно запросу шкипера если он идет в арабские страны), и разрешение выхода будет предоставлено немедленно.

Так что будете проходить - не проходите мимо. :rolleyes:

Сообщение отредактировал Grokh: 04 августа 2004 - 14:41

  • 2

#9 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 04 августа 2004 - 14:33

Класс! Мерси за подробности! Сохранил у себя на компе - хоть прямо сейчас и не собираюсь, но надеюсь, пригодится... :D
  • 0

#10 Artas

Artas

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Baltika
  • Судно: самодельный катерок
  • Название: ,,Пчёлка,,

Отправлено 05 августа 2004 - 21:49

Визы для гражданина пересекая границу чужой страны как правило нужны всегда. За исключением, если есть двухсторониий договор о без визовом режиме ( Шенгенский или ЕС, Содружества Росиия-Белорусия и т.д.)И способ пересечения границы не играет роли ...на яхте или пешком. Правда в международном морском праве есть исключения. И есть фос-можорные обстоятельства. Тут уже на любителей приключений. ...Но мы же не ищем легких путей? Нам же камни надо носить,а не катать. :blu:

#11 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 06 августа 2004 - 09:49

...существуют порты первого и последнего захода...

Вопрос чайниковский.
А где можно получить официальную информацию об этих портах? И вообще о порядке захода в территориальные воды какого-либо государства (типа "только через такой-то участок госграницы таким-то курсом")?
Кто-то, помнится, писал, что, например, в Германию надо заходить только между определенными буями. Обошел буй не с той стороны - прощайся с шенгеном навсегда.
То есть, где узнать то, что надо знать еще в море, до контактов с властями, чтобы эти контакты были, по-возможности, безболезненными. Не во всех же странах есть у нас такие люди, как коллега mbimbad, чтобы обстоятельно обсказать все вплоть до часов работы и обычаев местных погранцов.
  • 0

#12 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 06 августа 2004 - 11:48

Я думаю, что если знаете языки Вам проще выйти заранее на контакт с каким-либо местным яхтклубом (на линии Вашего маршрута) и задать им необходимые вопросы. Обычно проблем не возникает.
  • 0

#13 mam

mam

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 361 сообщений
  • Из:Malta-Украина
  • Название: Alter Ego

Отправлено 06 августа 2004 - 22:17

Есть такое в морской практике понятие "судно в транзите". А далее, в каком госудастве яхту относят к судам, там и виза не нужна. Знаю, что Скандинавские страны (может не все), требуют у яхтсменов визы. Иван (сын) работал три года назад матросом на яхте в Италии. После окончания сезона ему надо было перелететь на Мальту. Капитан оформил ему транзитную визу (Шенген, Италия) в ближайшем полицейском участке за один день на 5 дней для того чтобы он переехал из порта на юге Италии в Рим, сел на самолет и прилетел на Мальту на другую яхту. В полицейском участке после получения транзитной визы поставили штамп прибытия в Италию (сошел с судна на берег), в аэропорту поставили штампик "улета". На Мальту прилетел - штамп прибыл и надпись Transit to ship , судно из порта уходит, в момент оформления формальностей штамп - ушел. Порты первого и последнего закона, а также вся другая информация о всяких разных формальностях есть в яхтенных лоциях, всяких альманахах, которые продаются в яхтенных магазинах. И конечно можно нарыть все в Интернете.
  • 0

#14 vlad8448

vlad8448

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: катер

Отправлено 22 января 2018 - 13:46

Найдите учебник В. Ватрунин Яхтенный капитан, все подробно расписано от захода в разные страны, до того как принять яхту в чартер, написанной все лёгким и доступным языком с комментариями и пояснениями, сам прочитал за день (особо ни чего не запоминая просто интересно было читать) совсем не похож на скучные учебники с сухими фактами. На мой личный взгляд очень полезная книга которую можно и на борту иметь как памятку
  • 0

#15 Геннадьич

Геннадьич

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Молодечно

Отправлено 22 января 2018 - 14:32

Эм... Влад, прошло 14 лет, с тех пор, как тут вопрос обсуждали. (Четырнадцать, Карл!) Уже и паспорт моряка упразднился... Если есть что-нибудь новое актуальное по вопросу, изменения или нововведения в законодательстве стран средиземки. Или международном морском праве - тогда тему поднять актуально. Но в данном случае - некропостинг. Не обессудьте.
  • 0

#16 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 января 2018 - 17:41

Найдите учебник В. Ватрунин Яхтенный капитан, все подробно расписано от захода в разные страны, до того как принять яхту в чартер, написанной все лёгким и доступным языком с комментариями и пояснениями, сам прочитал за день (особо ни чего не запоминая просто интересно было читать) совсем не похож на скучные учебники с сухими фактами. На мой личный взгляд очень полезная книга которую можно и на борту иметь как памятку

Все меняется, в том числе и в оформлении. Поэтому книжки устаревают быстрее, чем выходят. Лучше актуальную информацию получать непосредственно перед походом.


  • 1

#17 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 816 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 23 января 2018 - 14:21

Мне кажется все достаточно просто. Пробиваешь по маршруту порты, стоянки, яхт-клубы. Как правило находишь мейл и начинаешь общаться. Все раскладываешь по полочкам и вперед.
Как правильно отметили есть наш национальный вид развлечения. Пришел и ... здрасте. На неудобные вопросы отвечаешь моя-твоя не понимай. И тебя дурака как правило жалеют. Но дважды в одну воронку не прокатывает. Могут порчу на Шенген наложить... Убить не убьют, дадут воды-еды-топливо заправить и обратно в море отправят.
Есть исключения. В России за такое и посадить могут... если денег не хватит.

Сообщение отредактировал vlasov.sail: 23 января 2018 - 14:26

  • 0

#18 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 23 января 2018 - 16:21

/// Пришел и ... здрасте. На неудобные вопросы отвечаешь моя-твоя не понимай. И тебя дурака как правило жалеют. Но дважды в одну воронку не прокатывает. Могут порчу на Шенген наложить... Убить не убьют, дадут воды-еды-топливо заправить и обратно в море отправят.

:) Кто-то из приморцев рассказывал про Японию.
Подходят, кричат по рации "Ай-уй, жрать нечего, вода кончилась, солярки последние поллитра и мотор сломался, пустите на ремонт!".
Пустили. Подробностей не помню, вроде бы на несколько дней.
***

Про языки. Если не знаешь, то можно заранее или записать (звук) или выучить нужные фразы хоть с яндекс переводчика, там в окне перевода есть кнопочка "Озвучить" (как динакмик), и она говорит на нужном языке (смешно))


Сообщение отредактировал VladPK: 23 января 2018 - 16:26

  • 0

#19 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 января 2018 - 16:21

А денег скорее всего и не хватит. Не 90-е, сейчас силовики хорошо получают и с работой прощаться раньше пенсии не хотят. В тюрьму конечно не посадят, но мозг вынесут, а потом штраф выпишут ощутимый.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей