Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ПФ-115 - красить или ну ее на фиг?


Сообщений в теме: 154

#1 Хотю_Попробовать

Хотю_Попробовать

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Химки

Отправлено 15 июля 2010 - 11:00

Все думаю чем краситься. Дано: лодка снаружи оклеена стеклотканью на эпоксидке, шпаклеваная эпоксидкой с древесной пылью, сейчас потихоньку шлифуется. Как ПФ-115 на такую поверхность ляжет? Надо-ли ее сверху лаком каким-либо покрывать? Изнутри олифить и ей-же можно (а то тикуриллы несколько дороговато получаются)? Лодка планируется для хранения в гараже на даче, в воде будет только несколько дней в году (см тему про ладогу на болтах в разборных лодках).
  • 0

#2 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 15 июля 2010 - 11:08

Лично у меня был отрицательный опыт использования этой краски. Краска не сохла, в конце концов пришлось сдирать и красить заново автомобильной двухкомпонентной акрилоуретановой ЗЫ Красил по фанере прошпаклеванной эпоксидкой. После сдирания ПФ, сначала грунтовал эпоксидной автомобильной грунтовкой, а потом красил автомобильной краской.

Сообщение отредактировал RV6ASX: 15 июля 2010 - 11:37

  • 0

#3 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 15 июля 2010 - 11:18

А я ей крашу с неизменным успехом, правда, стальной корпус по ПФ грунтовкам.

Сообщение отредактировал StrangerM: 15 июля 2010 - 11:19

  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 июля 2010 - 11:43

Грунт обязателен. Там, где просто накрасил ПФ поверх плохо вставшей эпоксидки (местами, в трюмах) - краска не сохнет. По эпоксидному грунту сохнет без вопросов.
  • 0

#5 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 15 июля 2010 - 11:45

Лично у меня был отрицательный опыт использования этой краски. Краска не сохла, в конце концов пришлось сдирать и красить заново автомобильной двухкомпонентной акрилоуретановой

видимо приобрели не того производителя.. ярославской краской пользуюсь и нет проблем..относительно конечно..Стриж обычно бывает на воде с Мая по конец Октября. в подводной части краска сильно страдает от водорослей(видимо их микрокорни проникают в слои краски). надводная часть(года за 4) выгорает, теряет яркость и блеск..даже слегка пачкается(как мел). НО: по истечении 4 сезонов, берёшь в руки шлифмашинку, проходишься слегка по всей площади, снимая верхний слой, и наносишь новый слой на следущие 4 сезона. (днище лучше подновлять ежегодно...собираюсь на след год нанести необрастайку) но надводную часть красил и буду красить ПФ-115. Бюджетно, легко подновляется..оцараваешь-не жалко.
p.s. перед первой покраской катера(в моём владении), все старые слои снял до металла(кстати вышло забавно: шлифмашиной краска удалялась с трудом...и тут стал намечать ватерлинию малярным скотчем..обнаружил что краска лопухами отлетает, оставаясь на скотче..приобрёл десяток рулонов и основные площади снял скотчем :D ), загрунтовал ВЛ-02, и теперь(зная чем катер крашен) развлекаюсь с ПФкой

Сообщение отредактировал летучий: 15 июля 2010 - 11:49

  • 4

#6 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 15 июля 2010 - 11:50

Грунт обязателен. Там, где просто накрасил ПФ поверх плохо вставшей эпоксидки (местами, в трюмах) - краска не сохнет. По эпоксидному грунту сохнет без вопросов.

с эпоксидкой другая беда..рано или позно, но её как и любую другую краску, приходится удалять..смывка эпоксидку практически не берёт, шлифмашинкой то же..
  • 0

#7 Хотю_Попробовать

Хотю_Попробовать

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Химки

Отправлено 15 июля 2010 - 11:54

Грунт обязателен. Там, где просто накрасил ПФ поверх плохо вставшей эпоксидки (местами, в трюмах) - краска не сохнет. По эпоксидному грунту сохнет без вопросов.

какой грунт посоветуете?
  • 0

#8 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 июля 2010 - 12:06

какой грунт посоветуете?

Тот, что всегда советовали на форуме - Body 989. У нас банка стоит 600 р., хватает примерно на 5 м2 кистью. Можно размазать и посильнее, но не обязательно. Потом шлифануть слегка. Есть еще Тиккуриловская эпоксидная краска-грунт, называется вроде как RM-40, но наверняка дороже.
  • 0

#9 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 15 июля 2010 - 12:24

какой грунт посоветуете?

Вот этот http://images.yandex....JPG&rpt=simage или любой другой автомобильный эпоксидный. Просто реафлекс не дорогой (350р.), а по качеству не хуже. Так же, можно в качестве грунта, использовать эпоксидную краску эп-1143,1236,140 и особенно 437. Да в общем любую эпоксидную краску, в маркировки которой, первая цифра 1 или 7. Нанести 3-4 слоя с промежуточной выдержкой, когда грунтовка уже не пачкает, но ещё мягкая. После первого слоя просмотреть поры, и замазать тоненькой кисточкой. Далее после каждого слоя смотреть поры. Когда грунт встанет (3-4дня), заматовать 400-600 шкуркой с водой. Промыть чистой водой. Не чем не обезжиривать. Красить можно очень бюджетно автомобильной МЛ-1120 и другими МЛ, холодной сушки. В краску, изур добавлять за 30-40мин. до покраски (идут пузырики). Если тепло (25-35), то добавляем изура половину от того что написано на пузырьке, так как он портит качество краски.

Сообщение отредактировал Никанор Воронежский: 15 июля 2010 - 12:33

  • 0

#10 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 15 июля 2010 - 12:29

Да, совсем забыл. Все эти материалы, хорошо наносятся валиком. Кроме МЛ, она то наноситься то нет, так и не понял от чего зависит. один раз покрасил палубу валиком. Ровно ровно, как с пулика. А вот красил не давно тележку, полная жесть...
  • 0

#11 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 июля 2010 - 12:33

Все думаю чем краситься.
Как ПФ-115 на такую поверхность ляжет? Надо-ли ее сверху лаком каким-либо покрывать?

115 атмосферовлагостойкая, но НЦ на несколько слоёв даёт более прочную плёнку - эт так к сведению,
грунт СПЕЦНАЗ даёт какую то шероховатость поверхности также на лаке НЦ удобен для последующей окраски
  • 0

#12 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 июля 2010 - 12:38

видимо приобрели не того производителя..


Полностью поддерживаю - если бюджет на ПФку, значит ей и нужно пользоваться.
Краску беру только на заводе - не сохнет та, которая от базарных джигитов.
Подложка ВЛ-02, следом заводской же грунт, сверху краска. Можно прикрыть всё это лаком.
Подводную часть обязательно покрываю необрастайкой.
  • 0

#13 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 15 июля 2010 - 12:42

115 атмосферовлагостойкая, но НЦ на несколько слоёв даёт более прочную плёнку - эт так к сведению,
грунт СПЕЦНАЗ даёт какую то шероховатость поверхности также на лаке НЦ удобен для последующей окраски

НЦ, это ведь в просторечьи нитро? замечал за ней такое: исли оцарапать(специально для наглядности гвоздём) ПФку, остаётся тонкая чарапина..если царапнуть НЦ, остаётся довольно широкая царапина со сколотыми вширь краями. Кроме того(если рассматривать алюминий, а не дерево, пластик) алюминий на солнце от нагрева имеет тепловое расширение намного большее чем сталь..и хрупкая НЦ, иногда лопается просто от натяжения...ну или если металл съиграл(на палубе под весом кэпа прогнулся)
это мои конечно личные наблюдения..
в юности покрасил садолиновской НЦ, свою(тех времён "казанку 2м"...не хотел нитрой...уговорили..потом соскребал и ПФ накрасил..и расслабился :D

Сообщение отредактировал летучий: 15 июля 2010 - 12:43

  • 0

#14 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 июля 2010 - 13:22

НЦ, это ведь в просторечьи нитро? замечал за ней такое: исли оцарапать(специально для наглядности гвоздём) ПФку, остаётся тонкая чарапина..если царапнуть НЦ, остаётся довольно широкая царапина со сколотыми вширь краями. Кроме того(если рассматривать алюминий, а не дерево, пластик) алюминий на солнце от нагрева имеет тепловое расширение намного большее чем сталь..и хрупкая НЦ, иногда лопается просто от натяжения...ну или если металл съиграл(на палубе под весом кэпа прогнулся)
это мои конечно личные наблюдения..
в юности покрасил садолиновской НЦ, свою(тех времён "казанку 2м"...не хотел нитрой...уговорили..потом соскребал и ПФ накрасил..и расслабился :D


А у нас рыбачки Берёзку несколько сезонов по песку таскали без всяких последствий, правда номер краски с 5 начинался
  • 0

#15 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 15 июля 2010 - 13:22

115 атмосферовлагостойкая, но НЦ на несколько слоёв даёт более прочную плёнку - эт так к сведению
грунт СПЕЦНАЗ даёт какую то шероховатость поверхности также на лаке НЦ удобен для последующей окраски

Нитра, самая плохая краска для лодок! Ей на лодке, не чего красить нельзя! Грунт спецназ, это ХВ. Хлоровиниловый грунт, не очень прочная плёнка, "страдает" от масла и бензина. Требователен к поверхности (обезжиривание). Очень быстро сохнет, хорошо заливает дефекты. несмотря на шероховатую поверхность, перед покраской его надо матовать.
  • 0

#16 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 июля 2010 - 14:02

Нитра, самая плохая краска для лодок! Ей на лодке, не чего красить нельзя! Грунт спецназ, это ХВ. Хлоровиниловый грунт, не очень прочная плёнка, "страдает" от масла и бензина. Требователен к поверхности (обезжиривание). Очень быстро сохнет, хорошо заливает дефекты. несмотря на шероховатую поверхность, перед покраской его надо матовать.

• Высокая адгезия (сила сцепления) к ржавой поверхности.

• Быстросохнущий. Высыхание каждого слоя при температуре 20оС – 30 мин, окончательного слоя – 1 час.


• Может наноситься даже на отпотевающие поверхности, образуя атмосферостойкое покрытие, устойчивое к действию солей, масел, агрессивных газов.

• Может применяться для усиленной защиты металлических поверхностей, эксплуатируемых в условиях агрессивных сред (интенсивного воздействия солей, кислотных паров и других химических реагентов при температуре до 60?С).

• Не требует нанесения других защитных материалов, но при необходимости может перекрываться эмалями и лаками типа: ХС, ХВ, НЦ, ПФ, ЭП после выдержки высушенного покрытия в естественных условиях не менее суток.

• Выдерживает транспортировку и хранение при отрицательных температурах.

• Позволяет проводить окрасочные работы при температуре окружающей среды до -10°С.
http://www.yarkraski...roduct.sdf/1135
  • 1

#17 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 июля 2010 - 14:26

Мы тут, собственно, не про ржавые поверхности. Человек конкретно спросил.
  • 0

#18 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 июля 2010 - 14:34

Мы тут, собственно, не про ржавые поверхности. Человек конкретно спросил.


Раньше был лак паркетный ПФ с кислотным отвердителем, покрытие им палубы МОТылька пережило саму лодку,
тогда как борта днище красил краской ПФ каждую весну
  • 1

#19 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 15 июля 2010 - 15:41

Раньше был лак паркетный ПФ с кислотным отвердителем, покрытие им палубы МОТылька пережило саму лодку,
тогда как борта днище красил краской ПФ каждую весну

впервые слышу про ПФ с кислотным отвердителем..
  • 0

#20 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 15 июля 2010 - 21:22

Коллеги!!!,а не кто не пользовал для покраски надводного борта и надстроек краску фирмы Hammerite??? Красил сиим брендом металлоконструкции, эксплутаруемые в атмосферных условиях.За 4-е года поверхность прекрасно сохранилась,мелования нет,краска не выгорела,вид практически нового покрытия.
  • 0

#21 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 15 июля 2010 - 21:58

видимо приобрели не того производителя.. ярославской краской пользуюсь и нет проблем..относительно конечно..Стриж обычно бывает на воде с Мая по конец Октября. в подводной части краска сильно страдает от водорослей(видимо их микрокорни проникают в слои краски). надводная часть(года за 4) выгорает, теряет яркость и блеск..даже слегка пачкается(как мел). НО: по истечении 4 сезонов, берёшь в руки шлифмашинку, проходишься слегка по всей площади, снимая верхний слой, и наносишь новый слой на следущие 4 сезона. (днище лучше подновлять ежегодно...собираюсь на след год нанести необрастайку) но надводную часть красил и буду красить ПФ-115. Бюджетно, легко подновляется..оцараваешь-не жалко.
p.s. перед первой покраской катера(в моём владении), все старые слои снял до металла(кстати вышло забавно: шлифмашиной краска удалялась с трудом...и тут стал намечать ватерлинию малярным скотчем..обнаружил что краска лопухами отлетает, оставаясь на скотче..приобрёл десяток рулонов и основные площади снял скотчем :D ), загрунтовал ВЛ-02, и теперь(зная чем катер крашен) развлекаюсь с ПФкой

Ваш Стриж пластиковый?У человека покрытие стеклотканью,на эпоксидке.Соответственно только грунт по пластику эпоксидный,если автомобильный то для бамперов.Боди то что надо,только нету в москательных, искать надо в специализированных,но деньги у них другие,я не видел чтоб банка 600 р стоила.Если выбирать из двух зол,МЛ или ПФ ,то ПФ лучше ляжет,МЛ-горячая сушка,и все эти "Петрова" от лукавого,укорители меняют состав краски в худшую сторону.
  • 0

#22 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 15 июля 2010 - 23:33

Ваш Стриж пластиковый?У человека покрытие стеклотканью,на эпоксидке.Соответственно только грунт по пластику эпоксидный,если автомобильный то для бамперов.Боди то что надо,только нету в москательных, искать надо в специализированных,но деньги у них другие,я не видел чтоб банка 600 р стоила.Если выбирать из двух зол,МЛ или ПФ ,то ПФ лучше ляжет,МЛ-горячая сушка,и все эти "Петрова" от лукавого,укорители меняют состав краски в худшую сторону.

Я уже много писал на эту тему: в краску ПФ-115 добавте процентов 25-30 алкидноуретанового лака (желательно яхтенного)! Производитель - самый разный. Наносить в 2-3-4 тонких слоя мелким велюровым валиком. Межслойная выдержка 1.5-2 часа.Стоит прекрасно, не мелуется! Поверхность перед нанесением зашкурить и обестылить (ацетоном).
  • 0

#23 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 16 июля 2010 - 00:54

Коллеги!!!,а не кто не пользовал для покраски надводного борта и надстроек краску фирмы Hammerite???

Средняя краска. Средняя из за требований к подготовки поверхности и пористости самой плёнки (по сравнению с эпоксидными).
  • 0

#24 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 16 июля 2010 - 01:00

МЛ или ПФ ,то ПФ лучше ляжет,МЛ-горячая сушка,и все эти "Петрова" от лукавого,укорители меняют состав краски в худшую сторону.

Да, изур портит краску. Но, во первых, даже эмелка с максимальным содержанием изура, намного прочнее и долговечнее ПФ. Во вторых, те эмелки которые холодной сушки 80 и ниже, требуют изура в 2раза меньше...В третьих, сейчас, летом, на солнце, поверхность лодки нагревается до 50-60, что соответствует режиму горячей сушки, для многих мл. И в третьих, мл с изуром, после нанесения, теряет липкость за 5-15мин. и пыли в три раза меньше чем с пф.

Сообщение отредактировал Никанор Воронежский: 16 июля 2010 - 01:03

  • 0

#25 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 16 июля 2010 - 01:13

[b]• образуя атмосферостойкое покрытие, устойчивое к действию солей, масел, агрессивных газов.

Вы мне можете приводить сколько угодно ссылок и выдержек из инструкций. Но я верю своим глазам. И не что не убедит меня, что однокомпонентный грунт или краска, лучше двухкомпонентного. Так как я всё это давно прощупал. Пробовал практически все доступные мне краски. Красил образцы, клал в воду, выставлял на подоконник на год, зарывал в землю и т.д. И я знаю, что не когда не буду, красить свою лодку, этим говном. Я уж молчу, что все однокомпонентные краски и грунты, не предсказуемо вспучивает...особенно учитывая качество современных растворителей...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей