Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ПФ-115 - красить или ну ее на фиг?


Сообщений в теме: 154

#101 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 04 января 2014 - 18:45

Красить пластиковый корпус, тем более палубу, пентафталью - это  :censoree:

С тем же успехом можно было гуталином мазать.

Любая краска, если ее использовать не по назначению, будет дерьмом. Просто перед тем, как открыть банку - думать надо.  :coffee:

вы правы, но вы те времена лучше ничего в нашем совке не было - дело то еще в те времена было. а коллеги несмотря на мои уговоры до сих пор этим го--м красят :)


  • 0

#102 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 04 января 2014 - 21:26

Ну, давайте смотреть правде в глаза. Если лодка уже была покрашена ПФ-115 (или другой подобной однокомпонентной краской), то покрасить поверх неё моднявыми двухкомпонентными красками (будь они хоть супер-пупер) не получится. Ибо слезет вся эта фирменная красота. Значит, лодку придётся ободрать. До голого пластика. Всю. Что это такое - объяснять никому не нужно. Учитывая эти трудозатраты, а также то, что "кошерные" по мнению уважаемых коллег, краски на порядок дороже ПФ-ки (и тоже не совсем вечные), то здравый смысл часто приводит именно к алкидной краске.


  • 1

#103 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 05 января 2014 - 21:35

Ну, давайте смотреть правде в глаза. Если лодка уже была покрашена ПФ-115 (или другой подобной однокомпонентной краской), то покрасить поверх неё моднявыми двухкомпонентными красками (будь они хоть супер-пупер) не получится. Ибо слезет вся эта фирменная красота. Значит, лодку придётся ободрать. До голого пластика. Всю. Что это такое - объяснять никому не нужно. Учитывая эти трудозатраты, а также то, что "кошерные" по мнению уважаемых коллег, краски на порядок дороже ПФ-ки (и тоже не совсем вечные), то здравый смысл часто приводит именно к алкидной краске.

все зависит от конечной цели - если цель покрасить абы чем, то можно и алкидной и ПФ, а если хотите мин 5 лет жить без проблем и с наслаждением смотреть на результат, то придется ободрать и покрасить фирменной краской. Это не демогогия, все проверено на себе. Я пять сезонов после отечественного г..на отходил на Интернешенеле и еще сезон отхожу а там видно будет.


  • 0

#104 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 05 января 2014 - 23:36

все зависит от конечной цели - если цель покрасить абы чем, то можно и алкидной и ПФ, а если хотите мин 5 лет жить без проблем и с наслаждением смотреть на результат, то придется ободрать и покрасить фирменной краской. Это не демогогия, все проверено на себе. Я пять сезонов после отечественного г..на отходил на Интернешенеле и еще сезон отхожу а там видно будет.

Ну, а я три сезона на ПФ-ке отходил - и тоже ничего. Кстати ПФ-115 - это алкидная краска. 

Впрочем...трудно что-то противопоставить такому типу аргументов: "зачем же ездить на каком-то корче, если можно купить Мерс и 5 лет не знать проблем, как я" ;)


  • 0

#105 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 06 января 2014 - 21:52

Да, утрировать умеете, но у меня на этот случай тоже есть что ответить: Скупой платит дважды, а очень скупой трижды. Сколько лет вы етим гов..м будете красить, рано или поздне все равно решите сделать нормально и из нормальных материалов, но придется еще более муторно и дорого чем сейчас сдирать вашу пентафталь. А сдирается ваш ПФ отвратительно, моментально забивая шкурку превращаясь процесс в мучение. Удачи в принятии решения :)
  • 0

#106 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 января 2014 - 22:17

Сколько лет вы етим гов..м будете красить, рано или поздне все равно, но придется еще более муторно и дорого чем сейчас сдирать вашу пентафталь. А сдирается ваш ПФ отвратительно, моментально забивая шкурку превращаясь процесс в мучение. 

Вот только не надо этих страшилок, не соответствующих реальности. 

С пластика не пробовал, но шкурить его это уже варварство. А с дерева пентафталь прекрасно снимается с помощью фена и шкрабки. При этом поверхность сохраняется в целости. Работы - 20 м2 вдвоем на день. Раз в 6 - 8 лет.


  • 1

#107 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 06 января 2014 - 22:47

 

С пластика не пробовал, но шкурить его это уже варварство. А с дерева пентафталь прекрасно снимается с помощью фена и шкрабки. При этом поверхность сохраняется в целости. Работы - 20 м2 вдвоем на день. Раз в 6 - 8 лет.

Пластик, крашенный ПФкой - обдир четверти(+ гель) - неделю дрелью. Потом покрыл гелем. Дрель на выброс.


Сообщение отредактировал антоша: 06 января 2014 - 23:04

  • 0

#108 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 января 2014 - 23:03

Пластик, крашенный ПФкой - обдир четверти - неделю дрелью. Дрель на выброс.

А смывками не пробовали?

Подозреваю, что с современными мучений будет еще больше. Использование гелькоата - разумный путь. Пластик на то и пластик, чтобы его не красить чем ни попадя.


  • 0

#109 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 07 января 2014 - 02:29

Сколько лет вы етим гов..м

.... А сдирается ваш ПФ отвратительно, моментально забивая шкурку превращаясь процесс в мучение. Удачи в принятии решения :)

Не понял почему именно шкурку.

Неужели "ето г-но" не снимается щёткой на болгарке?


Сообщение отредактировал VladPK: 07 января 2014 - 04:44

  • 0

#110 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 07 января 2014 - 04:40

Пластик, крашенный ПФкой - обдир четверти(+ гель) - неделю дрелью. Потом покрыл гелем. Дрель на выброс.

дрелью - это же жесть жесточайшая. болгарка с лепестковыми дисками приятнее. вернее так: менее отвратно :)


  • 0

#111 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 07 января 2014 - 10:51

Указанные выше посты подтверждают что я прав: и обдирать геморрой и рано или поздно все равно люди красят чем-то другим. :)
  • 0

#112 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 07 января 2014 - 10:56

Работы - 20 м2 вдвоем на день.

Как я завидую вашему оптимизму :)
  • -1

#113 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 07 января 2014 - 11:58

Да, утрировать умеете, но у меня на этот случай тоже есть что ответить: Скупой платит дважды, а очень скупой трижды. Сколько лет вы етим гов..м будете красить, рано или поздне все равно решите сделать нормально и из нормальных материалов, но придется еще более муторно и дорого чем сейчас сдирать вашу пентафталь. А сдирается ваш ПФ отвратительно, моментально забивая шкурку превращаясь процесс в мучение. Удачи в принятии решения :)

Всего лишь аналогия Вашего видения проблемы. Какое же тут утрирование?

Теперь что касается сдирания краски. Увы, приходится пользоваться малопроизводительными, но и малотравматичными инструментами -  вибрационными, орбитальными шлифмашинками. Все "злые" инструменты - лепестковые круги, ленточные шлифмашины, металлические щетки на дрели - понароют таких ям на пластике, что добавят работы многократно, т.к. потребуется шпатлевание и шлифовка (опять же плоскошлифовальной машинкой).

Все мои эксперименты со смывками и фенами успехом не увенчались. Фен сильно размягчает пластик, и возникает сомнение, останется ли он после остывания таким же, как прежде. Смывка просто ни черта не смывает.


  • 0

#114 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 07 января 2014 - 12:12

У меня перед глазами опыт владельцев многих яхт, красящихся ПФ-кой десятилетиями, и выглядящих на 5+.

Но надо сказать, что качество ПФ-115 в последние годы сильно упало. Если взять первую попавшуюся, то укрывистость будет неважная, и время полного высыхания - пара-тройка недель. Те, кто красятся ПФ-кой, покупают только краску определённых производителей, а некоторые вводят в неё добавки от Sadolin и Tikkurilla, ускоряющие высыхание, микродозы синей краски (чтоб не желтела) и т.д.

С другой стороны - я пару раз покупал краски в 4-5 раз дороже, чем ПФ-115. Думал, лучше будут. Наивный...


  • 1

#115 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 07 января 2014 - 12:44

дрелью - это же жесть жесточайшая. болгарка с лепестковыми дисками приятнее. вернее так: менее отвратно :)

пробовал и болгаркой - ям роет намного больше, дрелью получалось медленнее, но значительно ровнее. может просто дело привычки.

обдирал по семь-восемь часов в день с понедельника по пятницу (или субботу, не помню). перед покрытием гелем пропитал смолой и два раза(надо было три) прошпаклевал (смола, аэросил) и прошкурил.

не надо красить ПФкой!


Сообщение отредактировал антоша: 07 января 2014 - 12:49

  • 0

#116 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 января 2014 - 14:12

Как я завидую вашему оптимизму :)

Это не оптимизм, это - жизненный опыт. Лодке 29 лет и всю жизнь она красилась ПФ. Отжигали за это время три раза. Сейчас по чистому дереву пропитали эпосилом. Будем пробовать что-то более современное. Но особого оптимизма не испытываем, глядя на окружающих. Явных прорывов не наблюдается.

P.S. Все вышенаписанное касается дерева.


  • 0

#117 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 840 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 07 января 2014 - 14:25

 Сейчас по чистому дереву пропитали эпосилом

Сори, что влезаю в диалог, а что такое эпосил?


  • 0

#118 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 января 2014 - 14:40

Сори, что влезаю в диалог, а что такое эпосил?

С потребительской точки зрения - очень жидкая эпоксидная смола, хорошо пропитывающая дерево. Насколько хорошо - на форуме сломали много копий. Посмотрите поиском. В фанере слой шпона до клея пропитывает полностью (иногда - глубже) и сверху создает пленку. Смола и есть смола. Пластмасса, естественно, не получается. Но дерево защищает.


  • 0

#119 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 07 января 2014 - 16:33

Это не оптимизм, это - жизненный опыт. Лодке 29 лет и всю жизнь она красилась ПФ. Отжигали за это время три раза. Сейчас по чистому дереву пропитали эпосилом. Будем пробовать что-то более современное. Но особого оптимизма не испытываем, глядя на окружающих. Явных прорывов не наблюдается.

P.S. Все вышенаписанное касается дерева.

Подозреваю, что с дерева краска хорошо снимается за счет влаги, всегда присутствующей в древесине. При нагреве она (влага) превращается в пар, и подрывает краску. Металл можно прогреть до такой степени, что краска практически сгорит. С пластиком хуже - сильно его не нагреешь, и пара он не даёт.


  • 0

#120 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 января 2014 - 10:00

а кто нить пробовал такую краску? http://www.vashdom.r...kii-plastik.htm


  • 0

#121 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 января 2014 - 10:03

С потребительской точки зрения - очень жидкая эпоксидная смола, хорошо пропитывающая дерево. Насколько хорошо - на форуме сломали много копий. Посмотрите поиском. В фанере слой шпона до клея пропитывает полностью (иногда - глубже) и сверху создает пленку. Смола и есть смола. Пластмасса, естественно, не получается. Но дерево защищает.

А бакелитовая смола лучше...


  • 0

#122 Гальванер

Гальванер

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Торнадо

Отправлено 18 февраля 2014 - 21:20

Я ей раньше лучик красил (палубу). Чистая х*йня, даже если брать нормальную, не ярославского завода. Краска легко царапается. Смывке поддается плохо. Только шкурить. Один упоротый ей даже днище (!) на швертботе покрасил. Мне наш директор настоятельно рекомендует фанерный торнадо не обклеивать стеклотканью, а этой пф покрасить, так мол деревянные корпус будет дышать, а в стеклопластике он сгниет.


Сообщение отредактировал Гальванер: 18 февраля 2014 - 21:30

  • 0

#123 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 14 июля 2014 - 14:57

  Все эти теоретические и практические мнения по схеме покраски, конечно интересно и очень полезно почитать.

Но всё же, какую-то оптимальную схему для бюджетной покраски деревянной/фанерной лодки вывести возможно?

Чтобы краска не отваливалась за сезон, а при умеренном использовании (несколько выходов за сезон, хранение не на воде) можно было года три её не обдирать. 


  • 0

#124 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 14 июля 2014 - 16:39

  Все эти теоретические и практические мнения по схеме покраски, конечно интересно и очень полезно почитать.

Но всё же, какую-то оптимальную схему для бюджетной покраски деревянной/фанерной лодки вывести возможно?

Чтобы краска не отваливалась за сезон, а при умеренном использовании (несколько выходов за сезон, хранение не на воде) можно было года три её не обдирать. 

ПФ-115 хватит на это благородное дело. :D


  • 1

#125 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 июля 2014 - 18:04

ПФ-115 хватит на это благородное дело. :D

Присоединяюсь. Только мазать надо не 1-2 слоя, а красить 3-5. Тщательно соблюдая технологию.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей