Если не секрет, какие это условия?
Наверное это ещё "непознанный секрет" или закон природы, не сформулированный в теоретическом плане индонезийцами и другими мореплавателями, использующими клешню. Наверное им не до того, как и всем остальным. Да и аэродинамика, как наука, пришла туда где "клешни" бороздили моря и океаны только вместе с западной цивилизацией. Однако отсутствие теоретического обоснования не мешало аборигенам пользоваться законом на практике.
............
Когда я интересовался как сделать индонезийский парус, моё внимание было обращено на две вещи:
а) соотношение размеров сторон равнобедренного треугольника;
б) размер закладок для "пузов".
И больше ничего. Наверняка, если изложить теоретически работу подобного паруса, то там можно наковырять ещё кучку условий. Но главными, конечно же будут те, которые были замечены создателями паруса за долгие-долгие годы его использования. Надеюсь, что от меня они не утаили "страшной тайны".
Мне кажется, что нет смысла спорить о правомерности словосочетания "вихревая подъемная сила", поскольку данный термин не является строго научным. Да и не может им стать до тех пор пока явление не будет описано теоретически, с применением соответствующего инструментария. И тем не менее, отсутствие обоснования не мешает термину существовать. Привыкли же все к словосочетанию "энергетика актёра, ...зала, ....зрителей и т.п."........
И ещё по поводу условий: когда я немного походил под копией индонезийского паруса, то для меня стали очевидными следующие факты:
- заложенные при раскрое "пуза" принимают заданную форму;
- если парус "двухпузный", т.е. полностью "надуты" оба, то тяга паруса больше, чем при одном работающем "пузе";
- на величину развиваемой тяги влияет наклон паруса;
- похоже, что максимальных величин тяга достигает при расположении биссектрисы "клешни" под 45 градусов к горизонту;
- изменение формы паруса сведениемя нока мачты и гика, т.е. путём придания ему формы приближающейся к конической поверхности, снижает тягу.
Это реальные данные, полученные путём эксперимента. Надеюсь пополнить их и другими.
Из пока же имеющихся можно извлечь вывод - в создании тяги принимает участие СИСТЕМА "пуз", их взаимное расположение, наклон относительно набегающего потока и вид поверхности соединяющей области "пуз".
............
Если бы я параллельно проводил испытания "клешни" имеющей ложкообразную форму, т.е. без закладок под "пуза", и более того - с различной величиной последних, то можно было бы вести речь о сравнении "плоского" и "пузатого" парусов. На данный момент всякие разговоры на эту тему основываются исключительно на умозрительных предположениях.
Так же как и сравнение с другими типами парусов. При такой ничтожной экспериментальной базе данных, которая наработана по "клешням", говорить о сравнении их с чем-либо не имеет смысла. Да и как сравнивать, по каким критериям? Есть гонщики, есть "матрасники", туристы, для кого то важна простота, доступность и "бюджетность", а кому то хочется выглядеть keren (
индонез.
круто).
.....