Верхняя часть паруса теряет профиль, ....
Верхняя часть паруса, имеется в виду та его часть, которая обтекается по линии передний реек - свободная шкаторина, в любом случае, т.е. с хордой по потоку, или с хордой по направлению "эффективной скорости", конечно же имеет особенности обтекания.
Они заключаются в том, что коническая поверхность в каждой линии тока на ней, будет иметь образующими наветренный реёк и линию соединяющую галсовый угол с точкой схода линии тока на свободной шкаторине (пунктир). И для каждого сечения точки схода потока со свободной шкаторины, нам надо "рисовать" (считать) свою собственную картинку и анализировать горбатость профиля
В "голой теории", т.е. без рассмотрения всего множества потоков на (под) клешне(-ёй), это приводит к уменьшению угла атаки по данному, конкретному сечению, при перемещении точки схода потока вверх по свободной шкаторине, вплоть до исчезновения и хорды и угла атаки на топе наветренного рейка. Примечательно, что упомянутое выше уменьшение подъемной силы при уменьшении угла атаки, происходит одновременно с другим процессом - поворотом вектора полной аэродинамической силы к ДП за счет уменьшения угла атаки, против чего мы не протестуем.
Другим следствием "многоконусья", возникающего при сходе потока через свободную шкаторину (снова же, с точки зрения "голой теории"), будет смещение максимума горба в сторону медианы конусной поверхности.
На схемке это проиллюстрировано зелёным и синим "конусами", со своими медианами и "свободными шкаторинами". Отмечу, что если рассматривать профиль в сечении по направлению обдува, а не по "эффективной" скорости, то перемещение горба "взад" по мере перемещения сечения вверх, меньше.
Сообщение отредактировал утлюк: 26 ноября 2017 - 16:16