Лодка с креном под клешнёй сможет нести парус под 90 градусов к ветру...,
К ветру или к горизонту? Читаем внимательно!
да, к горизонту конечно...
Отправлено 23 марта 2018 - 18:32
Если речь о том, может ли на клешне, расположенной в виде зонтика, возникнуть сила тяги, то да, может. Только парус должен быть не параллелен горизонту, а под некоторым углом к нему. Чем больше угол, тем тяга больше. Максимум будет при 90 градусах.
Это - в самом общем случае. Дальше идут нюансы по углу к ДП, ветру, углу раствора рейков и т.д.
Сообщение отредактировал утлюк: 23 марта 2018 - 18:37
Отправлено 25 апреля 2018 - 14:30
Сообщение отредактировал утлюк: 25 апреля 2018 - 14:43
Отправлено 29 апреля 2018 - 22:17
Примерка КЛЕШНИ, пока на сухую. Два варианта подвеса по высоте.
На втором фото получилось более жесткая конструкция, но все-таки какие то сомнения в работоспособности закрадываются. Утлюк, гляньте опытным глазом, может где,чего не так.
Думаю - в какой точке закрепить шкот.
Отправлено 30 апреля 2018 - 12:50
Примерка КЛЕШНИ, пока на сухую. Два варианта подвеса по высоте.
IMG_20180427_114136.jpgIMG_20180427_125952.jpg
На втором фото получилось более жесткая конструкция, но все-таки какие то сомнения в работоспособности закрадываются. Утлюк, гляньте опытным глазом, может где,чего не так.
Думаю - в какой точке закрепить шкот.
Первое, самое непонятное - почему рейки уже изогнуты? Когда их не гнёт ветер, они должны быть прямыми как рэльс. Когда дунет, согнёт, и выдует конус, который необходим для получения профиля.
Галсовый угол (ГУ) двумя галсами - один к носу, второй к корме, чтобы ГУ мог перемещаться вперёд-назад.
Шкоты через шпрюйты, примерно как на схеме.
ПС: Жесткость конструкции вещь хорошая, но желательно, чтобы нагрузка от паруса концентрировалась не на топе "журавля", а передавалась большей частью на борт через шкот верхнего рейка. Не всегда (не на всех курсах) это будет получаться, но стремиться к этому надо.
Совсем забыл. Чтобы не кидаться шкотом верхнего рейка с борта на борт при смене галса, их должно быть по комплекту с каждой стороны.
Сообщение отредактировал утлюк: 30 апреля 2018 - 15:03
Отправлено 30 апреля 2018 - 22:02
Про рейки я уже писал - чтоб места меньше занимали и лежали по линии борта,ну и площадь чуть увеличилась при тех-же габаритах. Ведь парус планируется не гоночный, а скорее вспомогательный, основной движитель - мотор. Из тех-же соображений мачта сделана в форме треноги, чтоб не загромождать кокпит. Вдоль рейков серпы увеличены ~ 150мм. для образования пуза, что получится, посмотрим по ходу.
Галсовый угол растянут двумя галсами, просто на фото не видно.
Про шпрюйты подумаем, Но надеюсь, что жосткости рейков будет достаточно, в средней части их толщина 40мм.
Шкот верхнего рейка здесь будет работать как бкштаг, ведь у меня не балансир, подвес в одной точке за реек. Посмотрим по ходу дела, мачта довольно прочная, лишних веревок не хочется.
В любом случае спасибо за консультации. Именно Ваша тема сподвигла меня на сии эксперименты.
Сообщение отредактировал Wagavik: 30 апреля 2018 - 22:06
Отправлено 06 мая 2018 - 17:46
Обкатал малютку видеокамеру от Али.
Немного "фиолетовит" картинку, но в целом, работать с ней удобнее, чем с полноформатным фотоаппаратом. Только при установке на "дрынепалкеселфи", надо вместе с камерой закрепить горизонтальные "усы", сантиметров по 10-15, чтобы выдержать горизонт.
Ну и саму палку сделать не колеблющейся, не то, на волне прыгать будет "не горюй".
Отправлено 25 сентября 2018 - 21:15
IMG_0582.JPG
youtube.com/watch?v=3kxHZc2NQvg
Отправлено 25 сентября 2018 - 21:43
Отправлено 25 сентября 2018 - 22:08
https://youtu.be/3kxHZc2NQvgУ меня чет не цепляется и цвет черный.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 25 сентября 2018 - 22:09
Отправлено 28 сентября 2018 - 15:56
Wagavik, поздравляю, вам удалось очень неплохо подвесить краба ! Часто доводилось видеть, как краба вкрячивают в небольшие и низкие треноги, и это вызывало беспокойство по поводу способности верхнего уса выдерживать нагрузки, да и просто сохранять необходимую форму. Ибо точка подвеса была уж слишком близка к галсовому углу. У вас верхний ус подвешен близко к середине, и это хорошо. Единственное, что мощноват получился элемент, к которому подвешен верхний ус (журавль, выстрел, антибушприт ?). А не пытались ли вы прикинуть такой вариант, чтобы ЦБС отодвинуть тем или иным образом назад (хотя бы и немного), туда же и настолько же отодвинуть "выстрел" и сделать ставку не на подпор "выстрела" гнутыми балками, а на носовую оттяжку ? Грубо говоря, существует ли вариант подвесить краба к чему - то как можно более полно напоминающему обычную расчаленную мачту с той лишь разницей, что она наклонена назад ?
Сообщение отредактировал Бамбула.: 28 сентября 2018 - 15:58
Отправлено 02 октября 2018 - 13:32
Сообщение отредактировал утлюк: 02 октября 2018 - 18:30
Отправлено 02 октября 2018 - 13:54
.........................
.........................
Сообщение отредактировал утлюк: 02 октября 2018 - 14:47
Отправлено 05 октября 2018 - 01:19
Не указано, что при Л - подвесе подветренная нога часто врезается в пузо паруса. Там это, похоже, не лечится. Разве что каждый раз при смене галса подветренную ногу вообще убирать или хотя бы отодвигать.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 октября 2018 - 01:35
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей