Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Водомет своими руками на Амур


Сообщений в теме: 38

#1 Patron-1

Patron-1

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: катер
  • Название: Амур-3

Отправлено 21 июля 2010 - 17:51

Много всего уже предложено и установлено на различного вида судах,не изобретаю велосипед,а под имеющийся 412-1,8л довожу до 2,0л ,с установкой турбины,но это все не главное,сама идея в изготовлении ВД с РК на 185-190мм с дистационно регулируемым диаметром сопла.Задумка,расчеты,чертежи,возможность есть.По мере строительства буду расказывать о возникающих тонкостях:)
  • 0

#2 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 22 июля 2010 - 09:19

что на практике тебе даст регулировка поджатия ?
  • 0

#3 Patron-1

Patron-1

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: катер
  • Название: Амур-3

Отправлено 22 июля 2010 - 16:15

что на практике тебе даст регулировка поджатия ?

Дополнительная возможность выбора скорости на разных режимах двигателя,в зависимости от загрузочного режима движения судна на глиссире или в водоизм.режиме.
  • 0

#4 dima.olenyuk

dima.olenyuk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: катер
  • Название: Сарепта (водомёт)

Отправлено 22 июля 2010 - 17:17

Удачи вам, хотя судя по задумке у вас возникнет очень много вопросов по ходу изготовления водомёта. С уважением Дмитрий.
  • 0

#5 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 22 июля 2010 - 17:27

а зачем ? водомет - движитель реактивный , от загрузки катера обороты мотора не меняются на винте это полезно , потому и придумали врш а водомету это как зайцу стопсигнал , уж лучше тримм поставить
  • 0

#6 Ratan28RUS

Ratan28RUS

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Благовещенск
  • Судно: Амур-В
  • Название: Еще не придумал

Отправлено 22 июля 2010 - 18:32

По основной своей работе занимаюсь задачами оптимизации систем автоматического управления (САУ) и систем автоматического регулирования (САР). Так вот, как только столкнулся с водометами, сразу мысля (у меня почти всегда так, где бы изменением чего улучшить процесс в динамике; это уже профессиональное) -- как, в каких пределах влияет изменение поджатия и почему его не делают регулируемым при работе? Возможно, регулируемым поджатием можно получить не только максимальную скорость, но, скажем, максимальную топливную экономичность при заданной скорости, загрузке, текущей мощности двигателя и т.д.? А может, овчинка выделки не стОит? Хотя, может и делают, на больших судах. Надо смотреть влияние изменения поджатия на параметры водомета, да и судна в целом. Да что говорить, некоторые фирмы триммеры (по сути, изменение векора тяги в вертикальной плоскости) на ВД ставят. Не зря ведь, особенно при изменении загрузки. Хочется услышать на этот счет опытных водометчиков. З.Ы. Несколько месяцев роюсь по форумам, но нигде не встретил ветки по обсуждению теории или хотя бы по обсуждению расчета ВД... Все на уровне личных, выработанных годами отдельными водометчиками ноу-хау. Или не так?
  • 1

#7 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 23 июля 2010 - 07:55

По основной своей работе занимаюсь задачами оптимизации систем автоматического управления (САУ) и систем автоматического регулирования (САР). Так вот, как только столкнулся с водометами, сразу мысля (у меня почти всегда так, где бы изменением чего улучшить процесс в динамике; это уже профессиональное) -- как, в каких пределах влияет изменение поджатия и почему его не делают регулируемым при работе? Возможно, регулируемым поджатием можно получить не только максимальную скорость, но, скажем, максимальную топливную экономичность при заданной скорости, загрузке, текущей мощности двигателя и т.д.? А может, овчинка выделки не стОит? Хотя, может и делают, на больших судах.
Надо смотреть влияние изменения поджатия на параметры водомета, да и судна в целом. Да что говорить, некоторые фирмы триммеры (по сути, изменение векора тяги в вертикальной плоскости) на ВД ставят. Не зря ведь, особенно при изменении загрузки.
Хочется услышать на этот счет опытных водометчиков.

З.Ы. Несколько месяцев роюсь по форумам, но нигде не встретил ветки по обсуждению теории или хотя бы по обсуждению расчета ВД... Все на уровне личных, выработанных годами отдельными водометчиками ноу-хау. Или не так?

Так так.
  • 1

#8 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 23 июля 2010 - 09:16

водомет , как правило , оптимизируют подбором винта и поджатием не к корпусу а к мотору скорость влияет только на давление в заборнике , потому у скоростных он более пологий , до 50кмч это не критично при выходе на глиссер дал газу , потом сбросил на 2/3 , посадил пасажиров - чуть больше добавил в конце концов обводы и вес это расход топлива , а поджатие менять незачем доработка заборной решетки более значима
  • 1

#9 Patron-1

Patron-1

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: катер
  • Название: Амур-3

Отправлено 26 июля 2010 - 17:24

По основной своей работе занимаюсь задачами оптимизации систем автоматического управления (САУ) и систем автоматического регулирования (САР). Так вот, как только столкнулся с водометами, сразу мысля (у меня почти всегда так, где бы изменением чего улучшить процесс в динамике; это уже профессиональное) -- как, в каких пределах влияет изменение поджатия и почему его не делают регулируемым при работе? Возможно, регулируемым поджатием можно получить не только максимальную скорость, но, скажем, максимальную топливную экономичность при заданной скорости, загрузке, текущей мощности двигателя и т.д.? А может, овчинка выделки не стОит? Хотя, может и делают, на больших судах.
Надо смотреть влияние изменения поджатия на параметры водомета, да и судна в целом. Да что говорить, некоторые фирмы триммеры (по сути, изменение векора тяги в вертикальной плоскости) на ВД ставят. Не зря ведь, особенно при изменении загрузки.
Хочется услышать на этот счет опытных водометчиков.

З.Ы. Несколько месяцев роюсь по форумам, но нигде не встретил ветки по обсуждению теории или хотя бы по обсуждению расчета ВД... Все на уровне личных, выработанных годами отдельными водометчиками ноу-хау. Или не так?

Прошу прощения за некоторое молчание,по теме хотел бы потдержать вопрос об улучшении ТТХ ВД ,поскольку на практике такого еще никто не применял.Цель проста,добится максимального КПД ВД на разных режимах.Цепочка факторов зависящих друг от друга на разных скоростях, по разному друг на друга влияют:поджатие,скорость,давление в водоводе,сопротивление решетки,обороты РК и т.д.И все это имеет за собой жесткую привязку к расчетной мощности двигателя,на практике это примерно так 75-100л.с.или 100-150л.с.Вода это"предмет"довольно таки сопротивляющийся и тяжелый и ходить в ней примерно с расходом 16л.ч.или 28л.ч.существенно значимо.Это мое мнение.Так что эту"овчинку",я думаю,есть смысл пошкурить:-)Напрашивается мысль на расмотрение подобной системы как вариаторной.

Сообщение отредактировал Patron-1: 26 июля 2010 - 17:42

  • 0

#10 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 26 июля 2010 - 17:51

Ну не нужны водомету передачи , а поджатие регулировать если только на гоночных болидах , где 1% уже значимо
  • 1

#11 Patron-1

Patron-1

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: катер
  • Название: Амур-3

Отправлено 26 июля 2010 - 17:56

водомет , как правило , оптимизируют подбором винта и поджатием не к корпусу а к мотору
скорость влияет только на давление в заборнике , потому у скоростных он более пологий , до 50кмч это не критично
при выходе на глиссер дал газу , потом сбросил на 2/3 , посадил пасажиров - чуть больше добавил
в конце концов обводы и вес это расход топлива , а поджатие менять незачем
доработка заборной решетки более значима

Полностью с вами согласен,расход это не мало важный фактор,поэтому и ставится задача отработать ВД по максимальному КПД на разных режимах используя поджатие.Решетка отдельная тема,с ней тоже достаточно много вопросов,все будет определятся принятой схемой расположения ВД.
  • 1

#12 Patron-1

Patron-1

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: катер
  • Название: Амур-3

Отправлено 26 июля 2010 - 18:11

Ну не нужны водомету передачи , а поджатие регулировать если только на гоночных болидах , где 1% уже значимо

Водомету передачи что коню пятая нога :),а вот за % надо побороться.
  • 0

#13 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 26 июля 2010 - 18:48

Регулируемое поджатие может оказаться полезной штукой при маневрировании на малом ходу. А вот трах с Москвичёвским движком бесполезное занятие.ИМХО

Сообщение отредактировал трубогиб: 26 июля 2010 - 18:50

  • 0

#14 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 27 июля 2010 - 09:20

Полностью с вами согласен,расход это не мало важный фактор,поэтому и ставится задача отработать ВД по максимальному КПД на разных режимах используя поджатие максимальный кпд выжмешь только на конкретном режиме , захочешь унифицировать - вернешься к тому с чего начал люди с класической схемой до сих пор воюют , а ты фантом сочиняешь попробуй для начала класику до ума довести , думаю надолго занят будешь
  • 0

#15 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 27 июля 2010 - 11:05

Полностью с вами согласен,расход это не мало важный фактор,поэтому и ставится задача отработать ВД по максимальному КПД на разных режимах используя поджатие

попробуй для начала классику до ума довести , думаю надолго занят будешь


Золотые слова!
  • 0

#16 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 27 июля 2010 - 11:23

Изображение Изображение Изображение
  • 0

#17 Patron-1

Patron-1

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: катер
  • Название: Амур-3

Отправлено 29 июля 2010 - 18:10

Своеобразное поведение катера с водометом на малом и среднем ходу. Увеличение и снижение скорости катера с обычным гребным винтом происходит почти пропорционально частоте вращения двигателя. Совсем по-другому ведет себя водометный движитель. Высокая скорость выброса струи достигается благодаря создаваемому в насосе давлению, а также правильно подобранному диаметру выходного сопла. Чтобы струя вызывала наибольший реактивный эффект, вся установка, состоящая из двигателя, насоса и выпускного сопла, должна быть рассчитана на максимальные мощность и частоту вращения двигателя. Как только частота вращения снижается, и катер теряет скорость, давление в системе начинает прогрессивно уменьшаться, так как диаметр сопла отрегулирован на максимальную частоту вращения. В результате скорость снижается в значительно большей степени, чем частота вращения двигателя. Другими словами, на водомете очень трудно (а порой и невозможно) получить промежуточные величины скоростей, за исключением плавно изменяющегося диаметра выходного сопла. Например, при плавном увеличении оборотов катер вначале будет идти со скоростью 15 км/час, а в какой-то момент резким скачком повысит скорость до 50 км/час. Это может происходить даже при очень незначительном повышении оборотов. Такая же картина может наблюдаться и при снижении оборотов двигателя. Для наглядности можно сравнить режимы работы винтовой и водометной установок при разных скоростях движения. Например, при 4000 об/мин 2 лодки, оборудованные гребным винтом и водометом, имеют скорость около 60 км/час, при снижении частоты вращения до 2000 об/мин скорость лодки с гребным винтом равна 27 км/час, а с водометным движителем — лишь 14 км/час. Такую особенность отражает ступенчатая форма диаграммы зависимости скорости катера от частоты вращения, характерная для водометов (по Баадеру, 1976).
  • 0

#18 Ratan28RUS

Ratan28RUS

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Благовещенск
  • Судно: Амур-В
  • Название: Еще не придумал

Отправлено 29 июля 2010 - 20:16

Своеобразное поведение катера с водометом на малом и среднем ходу. Увеличение и снижение скорости катера с обычным гребным винтом происходит почти пропорционально частоте вращения двигателя. Совсем по-другому ведет себя водометный движитель. Высокая скорость выброса струи достигается благодаря создаваемому в насосе давлению, а также правильно подобранному диаметру выходного сопла. Чтобы струя вызывала наибольший реактивный эффект, вся установка, состоящая из двигателя, насоса и выпускного сопла, должна быть рассчитана на максимальные мощность и частоту вращения двигателя. Как только частота вращения снижается, и катер теряет скорость, давление в системе начинает прогрессивно уменьшаться, так как диаметр сопла отрегулирован на максимальную частоту вращения. В результате скорость снижается в значительно большей степени, чем частота вращения двигателя. Другими словами, на водомете очень трудно (а порой и невозможно) получить промежуточные величины скоростей, за исключением плавно изменяющегося диаметра выходного сопла. Например, при плавном увеличении оборотов катер вначале будет идти со скоростью 15 км/час, а в какой-то момент резким скачком повысит скорость до 50 км/час. Это может происходить даже при очень незначительном повышении оборотов. Такая же картина может наблюдаться и при снижении оборотов двигателя. Для наглядности можно сравнить режимы работы винтовой и водометной установок при разных скоростях движения. Например, при 4000 об/мин 2 лодки, оборудованные гребным винтом и водометом, имеют скорость около 60 км/час, при снижении частоты вращения до 2000 об/мин скорость лодки с гребным винтом равна 27 км/час, а с водометным движителем — лишь 14 км/час. Такую особенность отражает ступенчатая форма диаграммы зависимости скорости катера от частоты вращения, характерная для водометов (по Баадеру, 1976).


То же на днях эту фразу читал. То же поджатие покоя (чисто теоретически) не дает. Но насколько это будет эффективно? Надо теорию смотреть, да времени нет. Что немаловажно, статистика говорит об отсутствии подобных практических решений, а ведь наверное не зря. Есть же правило "не делай того, что можно не делать". Хотя, х.з.
Занимался более десяти лет назад минимизацией энергопотребления электроприводов водяных насосов (кандидатскую ваял). С учетом почти забытого пролого мои соображения на этот счет.
Предположительно, для каждого судна (с конкретным ВД) и режима его движения (загрузка, скорость хода и др.) есть однозначное оптимальное соотношение между массой выбрасываемой воды из водомета с определенной скоростью выхода этой воды (скоростью струи из сопла), т.е. соотношение "расход/напор" воды. Так вот, по идеее этот оптимум именно для конкретной скорости как раз можно обеспечить только сочетанием "расход воды/напор воды", т.е. буквально "обороты мотора/поджатие струи". Или, по иному. Регулированием этого соотношения, т.е. обороты водомета/поджатие получить, что Вы предполагаете, плавное изменение скорости судна. Да вот где взять это оптимальное соотношение... К тому же, необходимо помнить, что при желании получить требуемый напор (при одних и тех же оборотах) мы поменяем расход (и наоборот), т.е. эти параметры взаимосвязаны.
И еще. Из за отсутствие опыта хождения на катере с ВД у меня нет никаких знаний и опыта как ведет себя на практике водомет при малых оборотах, вплоть до близких к х.х. Из прошлого научного опыта помню, что у насосов напор от оборотов зависит примерно квадратично, а расход от оборотов в кубе (если ошибся, поправьте). Ну подзаткнем мы сопло, а он это отверстие на малых оборотах прокачает, поднимет ли воду по водоводу? Или при уменьшении оборотов и снижении скорости катера не "упустит" поток воды? Хорошо, если "все хорошо". В этом случае неплохо уже то, что подачей топлива оброты мы меняем без проблем. А если есть некоторые ограничения по минимальным, ниже которых низзя, оборотам импеллера, да еще при разных скоростях, и загрузках судна. Хотя, нейтральное положение ковша заднего хода на ВД однозначно говорит о бесполезности опасений на этот счет.

Только вот на практике насколько это все вообще необходимо, не знаю. Водометчик я начинающий, у меня сейчас по поводу моего первого водометного катера другие заботы :(

Вы ранее говорили, что у вас есть соображения на счет реализации поджатия -- если не секрет, какой тип регулируемого СУ будете использовать?
Ну и мой небольшой вклад практического характера в эту идею:)
На небольших вертолетах для регулирования вертикальной скорости (подъемной силы несущего винта) есть рычаг, называется "шаг/газ". Так и в случае с водометом, дабавил оборотов газом -- уменьшил поджатие, сбросил обороты -- прикрыл дырочку (извиняюсь, отверстие) на выходе. Понятно, что рычаг для управления таким водометом должен быть по типу вертолетного -- двигаем рычаг -- меняем поджатие, поворачиваем(как газ на мотоцикле) на нем ручку -- регулируем подачу топлива. Самое главное, все одной левой (рукой). А потОм, после отработки некоторых вещей, как на больших вертолетах, дело возьмет на себя примитивная автоматика, которой достаточно будет как задание указать скорость судна. Эх, болтонул я, надо было заявочку на патент подать:)

Сообщение отредактировал Ratan28RUS: 29 июля 2010 - 20:43

  • 0

#19 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 29 июля 2010 - 21:12

То же на днях эту фразу читал. То же поджатие покоя (чисто теоретически) не дает. Но насколько это будет эффективно? Надо теорию смотреть, да времени нет. Что немаловажно, статистика говорит об отсутствии подобных практических решений, а ведь наверное не зря. Есть же правило "не делай того, что можно не делать". Хотя, х.з.
Занимался более десяти лет назад минимизацией энергопотребления электроприводов водяных насосов (кандидатскую ваял). С учетом почти забытого пролого мои соображения на этот счет.
Предположительно, для каждого судна (с конкретным ВД) и режима его движения (загрузка, скорость хода и др.) есть однозначное оптимальное соотношение между массой выбрасываемой воды из водомета с определенной скоростью выхода этой воды (скоростью струи из сопла), т.е. соотношение "расход/напор" воды. Так вот, по идеее этот оптимум именно для конкретной скорости как раз можно обеспечить только сочетанием "расход воды/напор воды", т.е. буквально "обороты мотора/поджатие струи". Или, по иному. Регулированием этого соотношения, т.е. обороты водомета/поджатие получить, что Вы предполагаете, плавное изменение скорости судна. Да вот где взять это оптимальное соотношение... К тому же, необходимо помнить, что при желании получить требуемый напор (при одних и тех же оборотах) мы поменяем расход (и наоборот), т.е. эти параметры взаимосвязаны.
И еще. Из за отсутствие опыта хождения на катере с ВД у меня нет никаких знаний и опыта как ведет себя на практике водомет при малых оборотах, вплоть до близких к х.х. Из прошлого научного опыта помню, что у насосов напор от оборотов зависит примерно квадратично, а расход от оборотов в кубе (если ошибся, поправьте). Ну подзаткнем мы сопло, а он это отверстие на малых оборотах прокачает, поднимет ли воду по водоводу? Или при уменьшении оборотов и снижении скорости катера не "упустит" поток воды? Хорошо, если "все хорошо". В этом случае неплохо уже то, что подачей топлива оброты мы меняем без проблем. А если есть некоторые ограничения по минимальным, ниже которых низзя, оборотам импеллера, да еще при разных скоростях, и загрузках судна. Хотя, нейтральное положение ковша заднего хода на ВД однозначно говорит о бесполезности опасений на этот счет.

Только вот на практике насколько это все вообще необходимо, не знаю. Водометчик я начинающий, у меня сейчас по поводу моего первого водометного катера другие заботы :(

Вы ранее говорили, что у вас есть соображения на счет реализации поджатия -- если не секрет, какой тип регулируемого СУ будете использовать?
Ну и мой небольшой вклад практического характера в эту идею:)
На небольших вертолетах для регулирования вертикальной скорости (подъемной силы несущего винта) есть рычаг, называется "шаг/газ". Так и в случае с водометом, дабавил оборотов газом -- уменьшил поджатие, сбросил обороты -- прикрыл дырочку (извиняюсь, отверстие) на выходе. Понятно, что рычаг для управления таким водометом должен быть по типу вертолетного -- двигаем рычаг -- меняем поджатие, поворачиваем(как газ на мотоцикле) на нем ручку -- регулируем подачу топлива. Самое главное, все одной левой (рукой). А потОм, после отработки некоторых вещей, как на больших вертолетах, дело возьмет на себя примитивная автоматика, которой достаточно будет как задание указать скорость судна. Эх, болтонул я, надо было заявочку на патент подать:)

Вы меня конечно извините,но то,что вы тут наговорили,если не полная фуйня,то очень близко :rolleyes:
Совет-приобрести водометный катер-любой,чем дешевле,тем лучше и попробовать все своими руками.В водометах самое главное-это опыт,наработаный годами .
  • 0

#20 Ratan28RUS

Ratan28RUS

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Благовещенск
  • Судно: Амур-В
  • Название: Еще не придумал

Отправлено 30 июля 2010 - 05:15

Вы меня конечно извините,но то,что вы тут наговорили,если не полная фуйня,то очень близко :rolleyes:
Совет-приобрести водометный катер-любой,чем дешевле,тем лучше и попробовать все своими руками.В водометах самое главное-это опыт,наработаный годами .

Спасибо за совет (правда), уже так и сделал. С опытом по водометам у меня действительно ноль. Под руководством и не без помощи опытного водометчика буду доводить зимой, "долгими зимними вечерами". По поводу того, то что наговорил -- рад слышать от человека с опытом однозначную оценку.
У нас в стране мало внимания уделялось (если вообще не уделялось) исследованиям по водометам для МС. Среди серийных ведь только КНААПО, и то содранный. Но мировые лидеры в производстве ВД, была бы польза, однозначно бы применили...
  • 0

#21 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 30 июля 2010 - 09:52

водомет можно эксплуатировать во всем диапазоне скоростей , только зависимость от оборотов иная я прекрасно маневрирую на малом ходу и могу продолжительное время держать катер в точке выхода на глиссер
  • 0

#22 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 30 июля 2010 - 19:42

То же на днях эту фразу читал. То же поджатие покоя (чисто теоретически) не дает. Но насколько это будет эффективно? Надо теорию смотреть, да времени нет. Что немаловажно, статистика говорит об отсутствии подобных практических решений, а ведь наверное не зря. Есть же правило "не делай того, что можно не делать". Хотя, х.з.
Занимался более десяти лет назад минимизацией энергопотребления электроприводов водяных насосов (кандидатскую ваял). С учетом почти забытого пролого мои соображения на этот счет.
Предположительно, для каждого судна (с конкретным ВД) и режима его движения (загрузка, скорость хода и др.) есть однозначное оптимальное соотношение между массой выбрасываемой воды из водомета с определенной скоростью выхода этой воды (скоростью струи из сопла), т.е. соотношение "расход/напор" воды. Так вот, по идеее этот оптимум именно для конкретной скорости как раз можно обеспечить только сочетанием "расход воды/напор воды", т.е. буквально "обороты мотора/поджатие струи". Или, по иному. Регулированием этого соотношения, т.е. обороты водомета/поджатие получить, что Вы предполагаете, плавное изменение скорости судна. Да вот где взять это оптимальное соотношение... К тому же, необходимо помнить, что при желании получить требуемый напор (при одних и тех же оборотах) мы поменяем расход (и наоборот), т.е. эти параметры взаимосвязаны.
И еще. Из за отсутствие опыта хождения на катере с ВД у меня нет никаких знаний и опыта как ведет себя на практике водомет при малых оборотах, вплоть до близких к х.х. Из прошлого научного опыта помню, что у насосов напор от оборотов зависит примерно квадратично, а расход от оборотов в кубе (если ошибся, поправьте). Ну подзаткнем мы сопло, а он это отверстие на малых оборотах прокачает, поднимет ли воду по водоводу? Или при уменьшении оборотов и снижении скорости катера не "упустит" поток воды? Хорошо, если "все хорошо". В этом случае неплохо уже то, что подачей топлива оброты мы меняем без проблем. А если есть некоторые ограничения по минимальным, ниже которых низзя, оборотам импеллера, да еще при разных скоростях, и загрузках судна. Хотя, нейтральное положение ковша заднего хода на ВД однозначно говорит о бесполезности опасений на этот счет.

Только вот на практике насколько это все вообще необходимо, не знаю. Водометчик я начинающий, у меня сейчас по поводу моего первого водометного катера другие заботы :(

Вы ранее говорили, что у вас есть соображения на счет реализации поджатия -- если не секрет, какой тип регулируемого СУ будете использовать?
Ну и мой небольшой вклад практического характера в эту идею:)
На небольших вертолетах для регулирования вертикальной скорости (подъемной силы несущего винта) есть рычаг, называется "шаг/газ". Так и в случае с водометом, дабавил оборотов газом -- уменьшил поджатие, сбросил обороты -- прикрыл дырочку (извиняюсь, отверстие) на выходе. Понятно, что рычаг для управления таким водометом должен быть по типу вертолетного -- двигаем рычаг -- меняем поджатие, поворачиваем(как газ на мотоцикле) на нем ручку -- регулируем подачу топлива. Самое главное, все одной левой (рукой). А потОм, после отработки некоторых вещей, как на больших вертолетах, дело возьмет на себя примитивная автоматика, которой достаточно будет как задание указать скорость судна. Эх, болтонул я, надо было заявочку на патент подать:)

Не помню номер КиЯ гдето год83-5, может модер подскажет. но Крым5 с такими идеями в серию не пошёл.
  • 0

#23 Ratan28RUS

Ratan28RUS

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Благовещенск
  • Судно: Амур-В
  • Название: Еще не придумал

Отправлено 31 июля 2010 - 13:21

Не помню номер КиЯ гдето год83-5, может модер подскажет. но Крым5 с такими идеями в серию не пошёл.

Если не трудно, вкратце о чем там? О поджатии или управлении газ/шаг. И почему не пошел? Заранее спасибо.

З.Ы. Про газ/шаг была шутка.

Сообщение отредактировал Ratan28RUS: 31 июля 2010 - 13:29

  • 0

#24 gen_09

gen_09

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Восток

Отправлено 23 августа 2010 - 17:09

То же на днях эту фразу читал. То же поджатие покоя (чисто теоретически) не дает. Но насколько это будет эффективно? Надо теорию смотреть, да времени нет. Что немаловажно, статистика говорит об отсутствии подобных практических решений, а ведь наверное не зря. Есть же правило "не делай того, что можно не делать". Хотя, х.з.
Занимался более десяти лет назад минимизацией энергопотребления электроприводов водяных насосов (кандидатскую ваял). С учетом почти забытого пролого мои соображения на этот счет.
Предположительно, для каждого судна (с конкретным ВД) и режима его движения (загрузка, скорость хода и др.) есть однозначное оптимальное соотношение между массой выбрасываемой воды из водомета с определенной скоростью выхода этой воды (скоростью струи из сопла), т.е. соотношение "расход/напор" воды. Так вот, по идеее этот оптимум именно для конкретной скорости как раз можно обеспечить только сочетанием "расход воды/напор воды", т.е. буквально "обороты мотора/поджатие струи". Или, по иному. Регулированием этого соотношения, т.е. обороты водомета/поджатие получить, что Вы предполагаете, плавное изменение скорости судна. Да вот где взять это оптимальное соотношение... К тому же, необходимо помнить, что при желании получить требуемый напор (при одних и тех же оборотах) мы поменяем расход (и наоборот), т.е. эти параметры взаимосвязаны.
И еще. Из за отсутствие опыта хождения на катере с ВД у меня нет никаких знаний и опыта как ведет себя на практике водомет при малых оборотах, вплоть до близких к х.х. Из прошлого научного опыта помню, что у насосов напор от оборотов зависит примерно квадратично, а расход от оборотов в кубе (если ошибся, поправьте). Ну подзаткнем мы сопло, а он это отверстие на малых оборотах прокачает, поднимет ли воду по водоводу? Или при уменьшении оборотов и снижении скорости катера не "упустит" поток воды? Хорошо, если "все хорошо". В этом случае неплохо уже то, что подачей топлива оброты мы меняем без проблем. А если есть некоторые ограничения по минимальным, ниже которых низзя, оборотам импеллера, да еще при разных скоростях, и загрузках судна. Хотя, нейтральное положение ковша заднего хода на ВД однозначно говорит о бесполезности опасений на этот счет.

Только вот на практике насколько это все вообще необходимо, не знаю. Водометчик я начинающий, у меня сейчас по поводу моего первого водометного катера другие заботы :(

Вы ранее говорили, что у вас есть соображения на счет реализации поджатия -- если не секрет, какой тип регулируемого СУ будете использовать?
Ну и мой небольшой вклад практического характера в эту идею:)
На небольших вертолетах для регулирования вертикальной скорости (подъемной силы несущего винта) есть рычаг, называется "шаг/газ". Так и в случае с водометом, дабавил оборотов газом -- уменьшил поджатие, сбросил обороты -- прикрыл дырочку (извиняюсь, отверстие) на выходе. Понятно, что рычаг для управления таким водометом должен быть по типу вертолетного -- двигаем рычаг -- меняем поджатие, поворачиваем(как газ на мотоцикле) на нем ручку -- регулируем подачу топлива. Самое главное, все одной левой (рукой). А потОм, после отработки некоторых вещей, как на больших вертолетах, дело возьмет на себя примитивная автоматика, которой достаточно будет как задание указать скорость судна. Эх, болтонул я, надо было заявочку на патент подать:)

На фига козе баян, икона папуасу? Сколько ходит среднестатическое судно с ВД под иными оборотами нежели максимальные или там 2/3 от них, судя по себе очень не много, вышел из лодочной на протоку, газ на всю з...у и так до места назначения, и зачем городить огород ради псевдо-эффективности режимов на которых не ходишь. Если бы это было достаточно повторяемо в реализации, это было бы полезно для первоначальной оптимизации ВД на этом самом почти полном, крейсерском, кто как хочет так и может назвать, ходу, а в дальнейшем зачем?
  • 0

#25 bigtver

bigtver

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Тверь
  • Название: Амур В

Отправлено 04 сентября 2015 - 23:56

Жаль что тема заглохла,:-( или все таки что то получилось. Я к примеру не доволен своим расходом горючего и тоже задумался о поджатие струи на ходу, вышел на глисер с максимальным соплом на 4000 а потом поджал струю и тут два варианта или скорость увеличил или обороты снизил не потеряв набранный скорости и значит с экономил на топливе или на моторесурсе. То что не кто не делает то не значит что не получится. Не каждый видел миллион долларов, но это не означает что его несуществует. Может это экономически невыгодно для производителей водометов делать столь сложную установку.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей