Перейти к содержимому


Фотография

"Серебряная стрела"


Сообщений в теме: 340

#26 фантомас

фантомас

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Пират"

Отправлено 27 Июль 2010 - 05:15

А сколько весит лодка.
И почему проектное задание с такой странной полезной нагрузкой именно 362кг, а не, допустим, 363. Если лодка на семью 4 чела, то получается 90,333кг на одного. Что, и считали именно на такую цифру. И проектные решения именно на 90,333кг.
Что, и в паспорте будет написано максимальная нагрузка 362кг?
Подробности интересны.
  • 0

#27 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 Июль 2010 - 05:20

И почему проектное задание с такой странной полезной нагрузкой именно 362кг, а не, допустим, 363. Если лодка на семью 4 чела

Потому что конкурс американского журнала- 800 фунтов это примерно 362 кг.
  • 0

#28 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    no comment

  • Инженер
  • 5 476 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: катамаран
  • Название: NongDia

Отправлено 27 Июль 2010 - 05:31

А сколько весит лодка.
И почему проектное задание с такой странной полезной нагрузкой именно 362кг, а не, допустим, 363. Если лодка на семью 4 чела, то получается 90,333кг на одного. Что, и считали именно на такую цифру. И проектные решения именно на 90,333кг.
Что, и в паспорте будет написано максимальная нагрузка 362кг?
Подробности интересны.

Да, нагрузка 362кг задана организаторами конкурса, мы обовали ее "проектной нагрузкой на ходовых испытаниях" - семья из 4 человек, запасы, груз. Полная нагрузка SA860 составляет 1115кг, это 8 человек, топливо, вода, груз; при такой нагрузке судно соотвенствует категории "С".

В расчетах нагрузки, плавуести и остойчивости прогулочных судов вес взрослого человека принимается 75кг; в расчетах специальных судов - 90, 100 или даже 120 кг для морского пехотинца с аммуницией (задается заказчиком).

Вес SA860 порожнем - 1585 кг.
  • 0

#29 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 Июль 2010 - 05:47

Ширину набрать в основном за счет развала бортов, хочется чуть пошире потопчины.
Обводы: конечно, этот корпус оптимизирован для режима FrV=1.5-2.0, но пойдет и для несколько более высоких скоростей.

В таком корпусе можно много чего изобразить.
  • 0

#30 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 379 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 27 Июль 2010 - 06:12

А какой получился запас хода по топливу по воде (4 человека)? На эконмическом, на полном ходу.
  • 0

#31 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    no comment

  • Инженер
  • 5 476 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: катамаран
  • Название: NongDia

Отправлено 27 Июль 2010 - 06:20

Полный запас топлива на этой лодке - до 250л; в состоянии "проектной нагрузки на ходовых испытаниях" мы брали 50л.
Вода - 60л.
  • 0

#32 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 379 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 27 Июль 2010 - 06:31

Те порядка 300 км по максимуму?
  • 0

#33 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    no comment

  • Инженер
  • 5 476 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: катамаран
  • Название: NongDia

Отправлено 27 Июль 2010 - 06:47

Если исходить из 250л, то получается до 300 миль. Хотя на самом деле это лодка выходного дня, а не "туристский катер".
  • 0

#34 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 Июль 2010 - 06:53

Если исходить из 250л, то получается до 300 миль. Хотя на самом деле это лодка выходного дня, а не "туристский катер".

А чем он плох как туристский? По мне так в самый раз.
  • 0

#35 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    no comment

  • Инженер
  • 5 476 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: катамаран
  • Название: NongDia

Отправлено 27 Июль 2010 - 06:58

"Туристский катер" - это виртуальное что-то. У кого сейчас есть время на длительные переходы?
Большинство судовладельцев мечтают ходить далеко, но заканчивают походами на ближайший остров :) И соотвественно им нужно немного другое судно - с большей "дневной" функциональной зоной (палуба, салон, флайбридж) и менее комфортными каютами...
  • 1

#36 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 379 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 27 Июль 2010 - 07:01

"Туристский катер" - это виртуальное что-то. У кого сейчас есть время на длительные переходы?
Большинство судовладельцев мечтают ходить далеко, но заканчивают походами на ближайший остров :) И соотвественно им нужно немного другое судно - с большей "дневной" функциональной зоной (палуба, салон, флайбридж) и менее комфортными каютами...

Дык, Альберт. Выходной день это еще и выходная ночь. И нет никакой разницы одна она или десять. Комфорту хочется всегда, и чем возраст тем больше.
  • 0

#37 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 Июль 2010 - 07:03

"Туристский катер" - это виртуальное что-то.
Большинство судовладельцев мечтают ходить далеко, но заканчивают походами на ближайший остров :) И соотвественно им нужно немного другое судно - с большей "дневной" функциональной зоной (палуба, салон, флайбридж) и менее комфортными каютами...

В точку. Но при этом переход из Питера до Ладожских шхер запросто, что и требуется. И возможность перейти от режима тихохода в режим более менее скоростного (относительно) хода, то же не маловажное достоинство, как выясняется. Так что именно в точку, в отличии от виртуального "туристского". Думаю в данном случае как раз получилось "попадание" в целевую группу. ИМХО.
  • 0

#38 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    no comment

  • Инженер
  • 5 476 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: катамаран
  • Название: NongDia

Отправлено 27 Июль 2010 - 07:03

Ну, одну ночь можно и в более тесном объеме провести. Жить-то на 8-метровом катере неделями никто сейчас не будет...
  • 0

#39 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 379 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 27 Июль 2010 - 07:28

О, йа, йа. Питтер-Шхеры. Кемска волость. Катер еще и транспортное средство. Надысь в пятницу стартанул из Пскова в Питер на машине часов в шесть. В обратную сторону пробищи шоб не соврать километров по двадцать. Одна авария делает пробку до 30 км. Катер это спасение.

Кстати у меня 300 миль не получилось. Вы для какой скорости считали?
  • 0

#40 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 Июль 2010 - 07:32

Кстати у меня 300 миль не получилось. Вы для какой скорости считали?

Это для крейсерской 10 узлов, 250 литров - 8 л.в час= 300 миль приблизительно.
  • 0

#41 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 379 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 27 Июль 2010 - 07:36

Это для крейсерской 10 узлов, 250 литров - 8 л.в час= 300 миль приблизительно.

А, ну да. Ну вы меня поняли :)
  • 0

#42 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 Июль 2010 - 07:40

А, ну да. Ну вы меня поняли :)

Не, ну фокусов не бывает. Но возможность идти и так и так хороша.
  • 0

#43 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 379 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 27 Июль 2010 - 08:05

И еще вопросы. Высота надводного борта и дифферент на 15 узлах? Или таки дождусь почитать журнал. Если они вывесят в сети необрезаную статью, конечно.
  • 0

#44 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    no comment

  • Инженер
  • 5 476 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: катамаран
  • Название: NongDia

Отправлено 27 Июль 2010 - 08:19

Дифферент на 15 узлах - 2.2 градуса (расчет по Савицкому)
Надводный борт в статике на миделе - 0.93м, в корме - 0.83м, в состоянии нагрузки заданном конкурсом. Водоизмещение на 1 см осадки - 98кг.
  • 0

#45 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 379 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 27 Июль 2010 - 08:28

Те можно надеятся на ровную палубу на всех режимах. Пайол в корме в статике имеет наклон в корму к шпигатам? Или изгиб к бортам.
  • 0

#46 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    no comment

  • Инженер
  • 5 476 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: катамаран
  • Название: NongDia

Отправлено 27 Июль 2010 - 08:35

Те можно надеятся на ровную палубу на всех режимах. Пайол в корме в статике имеет наклон в корму к шпигатам? Или изгиб к бортам.

Это вообще-то зависит от веса двигателя и размещения экипажа. Мы обычно ставим в кокпите 4 шпигата с поплавковыми замками - в носовой и в кормовой части, попарно; и проблем никаких. Еще один путь осушения кокпита - дренаж копингса люка.
  • 0

#47 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    no comment

  • Инженер
  • 5 476 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: катамаран
  • Название: NongDia

Отправлено 27 Июль 2010 - 08:41

А сколько вес катера? Из алюминия и из пластика?

Из алюминия - 1585 кг. Из пластика - пока не знаю :) Думаю реально может быть легче алюминиевого на 100-150 кг за счет сэндвича; или можно поставить дополнительное оборудование и отделку.
  • 0

#48 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 Июль 2010 - 08:44

Из алюминия - 1585 кг. Из пластика - пока не знаю :) Думаю реально может быть легче алюминиевого на 100-150 кг за счет сэндвича; или можно поставить дополнительное оборудование и отделку.

Может делать корпус алюминий, а надстройку пластик? Или это глупо?
  • 0

#49 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    no comment

  • Инженер
  • 5 476 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: катамаран
  • Название: NongDia

Отправлено 27 Июль 2010 - 08:49

Можно, при этом сэндвичевая рубка сразу будет иметь нужную жесткость и теплоизоляцию, а корпус получится долговечным в условиях зимнего хранения.
  • 0

#50 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 115 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 27 Июль 2010 - 08:59

В точку. Но при этом переход из Питера до Ладожских шхер запросто, что и требуется. И возможность перейти от режима тихохода в режим более менее скоростного (относительно) хода, то же не маловажное достоинство, как выясняется. Так что именно в точку, в отличии от виртуального "туристского". Думаю в данном случае как раз получилось "попадание" в целевую группу. ИМХО.

Андрей, про целевую группу можно будет говорить, если цена окажется соответствующей... Катер без двигателей из алюминия получается порядка 2 лямов, так что пролетаем... Я его постоянно предлагаю, нравится он мне, но народ не клюёт...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей