Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Серебряная стрела"


Сообщений в теме: 343

#101 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 30 июля 2010 - 11:15

А почему бы КиЯ тоже не объявить международный конкурс только среди конструкторов по строительству "трансформаторных будок".

Не получится - для КиЯ это непрофильный продукт. Для конструкторов-кораблестроителей тоже. Будки - это к строителям. Я участвовать точно не буду - опыта маловато и не моя специальность (хотя дипломные проекты для строителей делать приходилось :shuffle: ). Это строители думают, что знают всё, построив трансформаторную будку ;)
  • 0

#102 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 30 июля 2010 - 11:19

Я думаю, это ОЧЕНЬ хорошая идея, конечно нужно узнать мнение редакции. Возможно наконец-то мы увидим реальные варианты пресловутой "народной яхты"...

Ага... кто ТЗ напишет? Рискнёт, точнее, написать... :D
  • 0

#103 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 31 июля 2010 - 23:57

...Я думаю, это ОЧЕНЬ хорошая идея, конечно нужно узнать мнение редакции. Возможно наконец-то мы увидим реальные варианты пресловутой "народной яхты"...

Хорошая идея, конечно. Протрубить условия: размерения, мощность, вместимость... Наверняка найдется несколько стоящих разработок. Отметим, дадим диплом. Даже может быть маленький приятный подарок.
Но кто скажет наверняка - где лежит нерв, отвественный за счастье владения "народной лодкой" в конкретно взятой России? Проект в виде общего вида и ТЧ?
По данным А.Пикуленко, преобладающее большинство потенциальных покупателей автотачек у нас заинтересовано минимальной на них ценой.
Боюсь, счастье нашего любителя шашлыка с видом на реку лежит в плоскости не проекта, но коммерческого предложения от строителя-доброхота, который придумает идеальную для нас формулу сочетания цены и качества при идеальном же сочетании стандартной и опциональной комплектации "народной яхты". На Западе, похоже, условия для них есть. У нас ли?
  • 0

#104 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 01 августа 2010 - 08:02

Хорошая идея, конечно. Протрубить условия: размерения, мощность, вместимость... Наверняка найдется несколько стоящих разработок. Отметим, дадим диплом. Даже может быть маленький приятный подарок.
Но кто скажет наверняка - где лежит нерв, отвественный за счастье владения "народной лодкой" в конкретно взятой России? Проект в виде общего вида и ТЧ?
По данным А.Пикуленко, преобладающее большинство потенциальных покупателей автотачек у нас заинтересовано минимальной на них ценой.
Боюсь, счастье нашего любителя шашлыка с видом на реку лежит в плоскости не проекта, но коммерческого предложения от строителя-доброхота, который придумает идеальную для нас формулу сочетания цены и качества при идеальном же сочетании стандартной и опциональной комплектации "народной яхты". На Западе, похоже, условия для них есть. У нас ли?

Я так думаю, нужно разбить участвующие работы на две категории: концепт (картинка-стайлинг, ОР) и проект (предоставляются ОР, ТЧ, расчет нагрузка масс, оценка остойчивости и ходкости). И и помимо читателей КиЯ и форума, шире привлечь студентов ВУЗов - от дизайнерских до инженерных. Что там говорят - госпрограма есть какая, подходящая под это дело - призовой фонд смогут обепечить ? :D

А по ценам - да, так и есть, "путь к сердцу российского лодочника лежит через кошелек". Поэтому и появляется на воде столько неказистых посудин, переделанных из непойми чего, с уродскими рубками... Да и у производителей катеров редкостные уродцы встречаются - назвал бы, да не буду. Поэтому давайте пропагандировать красивые лодки - хотя бы с помощью конкурса. Все-таки лодки и вообще суда - часть архитектруры городов и пейзажей; давайте отходить от "хрущевок" и сараев на воде.
  • 2

#105 фантомас

фантомас

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Пират"

Отправлено 01 августа 2010 - 09:01

Но кто скажет наверняка - где лежит нерв, отвественный за счастье владения "народной лодкой" в конкретно взятой России? Проект в виде общего вида и ТЧ?

Боюсь, счастье нашего любителя шашлыка с видом на реку лежит в плоскости не проекта, но коммерческого предложения от строителя-доброхота, который придумает идеальную для нас формулу сочетания цены и качества при идеальном же сочетании стандартной и опциональной комплектации "народной яхты". На Западе, похоже, условия для них есть. У нас ли?


Учет местоположения нерва в России очень определяющее условие. Нерв лежит там, где положено, развиваем технический прогресс, если не там, то и нехрен развивать, сначала надо править нервы. Вопрос вставления нервов в нужные места не относится к компетенции технических журналов и не должен ими учитываться в своей деятельности. ИМХО.

Строитель не может стать доброхотом объективно, используя технологии строительства, используемые еще древними Египтянами при строительстве галер. Не задача строителей искать совершенную формулу счастья цены и качества, у них своего гемороя хватает. Любая формула ищется формуловедами, т.е. конструкторами. И процесс этот независим ни от любителей шашлыков, ни от правильного расположения нервов в пустой черепной коробке, ни от чего либо еще.
Определять территориально зоны, благоприятные для прогресса "На Западе", тоже, мне кажется, сомнительным.
  • 1

#106 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 01 августа 2010 - 13:15

Ага... кто ТЗ напишет? Рискнёт, точнее, написать... :D

Да, собственно, ничего сложного нет. Аллегорически это звучит как "за копейку канарейку, чтобы пела и не ела". Только вот реальное воплощение подобного парохода проблематично...
  • 1

#107 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 01 августа 2010 - 14:08

А тем временем, подготовили картинку интерьера...

Прикрепленные изображения

  • SA860_XRay_V3.jpg

  • 0

#108 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 01 августа 2010 - 19:31

Я вспоминаю время, когда Форд строил свой завод в России. Крутили у виска даже топы внутри компании. Ну кто в России будет брать за 14 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ НОВЫЕ машины. Так что не надо за копейку или за рубль двадцать. Надо по взрослому. Но без золотых фантазий. Не надо идею на корню хоронить.
  • 0

#109 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 01 августа 2010 - 20:26

Я вспоминаю время, когда Форд строил свой завод в России. Крутили у виска даже топы внутри компании. Ну кто в России будет брать за 14 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ НОВЫЕ машины. Так что не надо за копейку или за рубль двадцать. Надо по взрослому. Но без золотых фантазий. Не надо идею на корню хоронить.

Если есть идея - сформулируйте её, в виде ТЗ. Если перешлёте мне в почту, пришлю концепт и ориентировочную стоимость.
  • 0

#110 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 01 августа 2010 - 21:06

Хе, в моем случае остался вопрос дензнаков. Эксклюзив мне не потянуть совершенно точно, во всяком случае в этом году. О концепте же думаю постоянно, однакож в бюджет не влазит. А а-бы-что у меня и так есть.
  • 0

#111 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 01 августа 2010 - 22:35

Респект Конструктору!!! И как человеку респект!(на многих форумах, несмотря на разную ругань, Альберт всегда корректен и сдержан, и всегда отвечает... что у мну вызвало невольное :rolleyes: уважение как к пользователю интернета, а потом уже я прочитал биографию :shuffle: еще раз удачи. Очень радует что Наши ничем не хуже запада, хотя я никогда не сомневался) Молодца! Удачи в творческих будущих начинаниях!
  • 0

#112 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 02 августа 2010 - 13:35

Поздравляю, как почти коллега. Желаю не ронять марку и поиметь славу, сравнимую со столпами российского судостроения. Нужны нам новые Крыловы. Жаль только, что не в России. Хотя очень даже понимаю. Самому время от времени хочется слинять отсюда куда нибудь тоже может в Таиланд.
  • 0

#113 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 02 августа 2010 - 13:43


Что до маленьких лодок, тут такой тетрис, что удачное решение заслуживает всенародной любви к конструктору. Чтоб все поручни на местах, чтоб башкой ни обо что не биться, чтоб горшок не требовал акробатических трюков, чтоб довсюду добежать было быстро и не упасть - да дофига всего.


Полностью согласен. Однако, иногда помогает постоянное общение с народом.
  • 0

#114 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 02 августа 2010 - 14:20

Я так думаю, нужно разбить участвующие работы на две категории: концепт (картинка-стайлинг, ОР) и проект (предоставляются ОР, ТЧ, расчет нагрузка масс, оценка остойчивости и ходкости). И и помимо читателей КиЯ и форума, шире привлечь студентов ВУЗов - от дизайнерских до инженерных. Что там говорят - госпрограма есть какая, подходящая под это дело - призовой фонд смогут обепечить ? :D

А по ценам - да, так и есть, "путь к сердцу российского лодочника лежит через кошелек". Поэтому и появляется на воде столько неказистых посудин, переделанных из непойми чего, с уродскими рубками... Да и у производителей катеров редкостные уродцы встречаются - назвал бы, да не буду. Поэтому давайте пропагандировать красивые лодки - хотя бы с помощью конкурса. Все-таки лодки и вообще суда - часть архитектруры городов и пейзажей; давайте отходить от "хрущевок" и сараев на воде.

Всё равно мне это представляется малореальным. Конкурс объявить можно, разумеется. Однако разброс по "граничным условиям" очень широк. Назначив ограничения (вместимость, мореходность, материал..., технология) реально можно "выплеснуть ребёнка", а если ограничения по ряду характеристик не вводить, то подвести итоги беспристрастно будет невозможно. По каким признакам взвешивать алюминиевую тихоходную лодку, быстроходную углепластиковую, деревянный переходник, традиционную полированную из дерева и т.д. и т.п. Добавьте сюда то, что Байкал, Ладога и Каспий отличаются по своим требованиям друг от друга и все вместе отличаются от речек, больших и малых. Размер кошелька Московского и Российского просто несоизмеримы. И т.д. И вообще. На что ориентироваться? Самостоятельная постройка, "авторемонтная мастерская" или специализированное предприятие?
Вот если бы конкурс объявил потенциальный производитель с участием и через КиЯ... Там и премия другая была бы.
  • 0

#115 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 02 августа 2010 - 14:39

Всё равно мне это представляется малореальным. Конкурс объявить можно, разумеется. Однако разброс по "граничным условиям" очень широк. Назначив ограничения (вместимость, мореходность, материал..., технология) реально можно "выплеснуть ребёнка", а если ограничения по ряду характеристик не вводить, то подвести итоги беспристрастно будет невозможно. По каким признакам взвешивать алюминиевую тихоходную лодку, быстроходную углепластиковую, деревянный переходник, традиционную полированную из дерева и т.д. и т.п. Добавьте сюда то, что Байкал, Ладога и Каспий отличаются по своим требованиям друг от друга и все вместе отличаются от речек, больших и малых. Размер кошелька Московского и Российского просто несоизмеримы. И т.д. И вообще. На что ориентироваться?

Конечно нужно сузить диапазон, я бы ограничил длину 8-9м, скорость до 12 уз и т.д. Хотя кому-то и Першиннг - народная яхта :)

Самостоятельная постройка, "авторемонтная мастерская" или специализированное предприятие?
Вот если бы конкурс объявил потенциальный производитель с участием и через КиЯ... Там и премия другая была бы.

Потенциальным производителям это как раз нужно меньше всего. Строителей есть два типа - а) кто уже работает с КБ и б) кто все делает сам принципиально. Какой им смысл в конкурсе? Им проще сразу получить то, что они хотят :)
  • 0

#116 Гость_Naina_*

Гость_Naina_*
  • *******

Отправлено 02 августа 2010 - 14:54

Поздравляю!!
  • 0

#117 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SV20, ЯРКАТ
  • Название: RUS - 188

Отправлено 02 августа 2010 - 15:25

Поздравляю!!

Присоединяюсь!
  • 0

#118 фантомас

фантомас

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Пират"

Отправлено 02 августа 2010 - 16:24

По каким признакам взвешивать алюминиевую тихоходную лодку, быстроходную углепластиковую, деревянный переходник, традиционную полированную из дерева и т.д. и т.п.
На что ориентироваться? Самостоятельная постройка, "авторемонтная мастерская" или специализированное предприятие?
Вот если бы конкурс объявил потенциальный производитель с участием и через КиЯ... Там и премия другая была бы.


По каким признакам. По-моему как-раз признаки не надо придумывать, они уже существуют. Водоизмещенка, переходный, глиссер. Материал: пластик, дерево, люминий, уголь не надо, не характерный в "народном" смысле материал.. Причем материал не различать в признаках, потому что он влияет только на конструкцию. Отсюда понять что для какого режима лучше из предложенного, или все хорошо.
На что ориентироваться. Ни на что. Реальный уровень развития мат. базы из всего перечисленного почти ничем не отличается, все кустарное или полукустарное производство, за очень редким исключением.

"если бы конкурс объявил потенциальный производитель" - вот этого больше всего не надо. И приз ихний в виде надувной лодки тоже не нужен, я им сам подарю набор блесен.:) Если производитель будет например пластиковый, то отсохнут люминь и дерево, и т.д.
Преимущество КиЯ заключается именно в возможности игнорировать все меркантильное. Сосредоточится только на науке. Конкурс должен быть демонстрацией идей и решений, а не разработкой очередного ТУ. И применять эти идеи и решения смогут все производители, не зависимо от специализации по материалу. Смысл КиЯ популяризация всего передового, из КиЯ все должны узнавать как должно быть по современному, а не обслуживать богатеньких производителей в ихнем продвижении на рынок с тазами, построенными по чертежам из архивов, но очень красиво и богато.
Все ИМХО,
  • 0

#119 фантомас

фантомас

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Пират"

Отправлено 02 августа 2010 - 16:42

Конечно нужно сузить диапазон, я бы ограничил длину 8-9м, скорость до 12 уз и т.д. Хотя кому-то и Першиннг - народная яхта :)

Потенциальным производителям это как раз нужно меньше всего. Строителей есть два типа - а) кто уже работает с КБ и б) кто все делает сам принципиально. Какой им смысл в конкурсе? Им проще сразу получить то, что они хотят :)


Длина 8-9м не самая широкоприменяемая в условиях Российского ВВП. До 6м 93% пользователей.

"Какой им смысл в конкурсе?" - вариться в "собственном соку" с КБ ли, или без него, это конечно вкусно. Но думаю если в конкурсе будут какие-то идеи отличные от "собственного сока" то в этом и будет заключаться смысл, который окажется полезным всем, и участникам и потребителям.
  • 1

#120 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 02 августа 2010 - 16:47

Тереньтич, ты хде у нас богатеньких производителей изыскал то? Не Кожинова случаем? Так он в долгах как в шелках. А может меня туда приписал? Кончай вредничать. И на мой взгляд если уж придумывать конкурс, так на потенциально самое массовое. Тогда и положительный эффект максимальным может случится. Вот, а самое народное - это глиссирующая лодка 4,5 - 5 м. Под ПЛМ 30 - 60 л/с.
  • 0

#121 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 02 августа 2010 - 17:00

Кстати, на блогге нашёл проект экономичной лодки длиной 5,5 м. Как то близко перекликается с моей Д 4 и Казанкой 2м. Интересно было бы сравнить. А кто нибудь эту лодку сделал?
  • 0

#122 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 02 августа 2010 - 17:09

Кстати, на блогге нашёл проект экономичной лодки длиной 5,5 м. Как то близко перекликается с моей Д 4 и Казанкой 2м. Интересно было бы сравнить. А кто нибудь эту лодку сделал?

Пока никто не делал, да мы особо и не предлагаем. Корпус там под пластик сделан, с двйоной кривизной.
  • 0

#123 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 02 августа 2010 - 17:16

Жаль. Очень. Вот этот размер то и есть примерно народный. По крайней мере в России. Ну и по крайней мере по итогам моего общения с народом. Казанка 2 м сегодня чрезвычайно востребованная лодка. Просто чуть не каждый день из других регионов названивают, просят найти в приличном состоянии.
  • 0

#124 фантомас

фантомас

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Пират"

Отправлено 02 августа 2010 - 17:36

Тереньтич, ты хде у нас богатеньких производителей изыскал то?
А может меня туда приписал? Кончай вредничать.


Геннадич, вот тебе я первому не подарю набор блесен, я уже забывать стал сколько ты мне корпусов и сколько лет должен. :kill: :D

А по размерам и по "народной" функции поддерживаю.
  • 0

#125 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 02 августа 2010 - 18:36

Как, Терентичь, ты ещё не забыл про долг?!!!! Вот досада то(((((( Пойду напьюся с горя..... Ну, приезжай. Дам я табе один корпус Д 4.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей