Ох и любят же некоторые коллеги поумничать на ровном месте, типа “15 сил не факт что повезут лучше чем 5, потому что 5-сильный что-то там тянет лучше чем 8-сильный Ветерок”, дифферент от 15 кг, ещё там что-то.... Это всё равно что математику или физику преподавать словесно, без доски и мела.
В первом дело скорее всего в шагах и диаметрах винтов, а не в мощностях.
Про дифферент.
Так ориентировочно 2000 кг водоизмещения делим на осадку 350 мм = 5,7 кг на мм. Это при условии что корпус ящиком, а учитывая что площадь сечения лодки по ватерлинии на порядок больше чем сечение на см выше нижней точки, то грубо 57 кг на 1 мм, значит от 15 лишних килограмм судно осядет на 0,263 мм полностью или с учетом что эти 15 кг на транце, допустим 0,263*2= 0,526 мм. Можно ещё пересчитать по площади сечения лодки по ватерлинии, но кому не нравится 0,5 мм умножьте ещё на 2, будет целый миллиметр.
Про “у меня на 1,65 тонную яхту такого мотора (4 л.с.) вполне хватает”.
Л-6 тоже идёт даже с 2-х сильным, но на парусных лодках двигатель используется в сложных условиях против ветра, поэтому одно дело отойти от пирса или покатать девок в штиль, и другое – ломиться против ветра и волны, подозреваю что ноль целых х. десятых узла, а может и нисколько, поэтому надо уточнить в каких случаях вполне хватает.
Вообще, конечно, ПЛМ, а точнее его винт плохо подходит для парусных лодок.
Он рассчитан на скорость порядка 20 - 25 узлов, а парусная лодка под мотором идет в несколько раз медленней.
Интересно, а можно на ПЛМ повесить подходящий винт? у кого-нибудь есть такой опыт? или там ещё обороты не те?
Вот если на ПЛМ 5 л.с. поставить правильный винт, то для Натали 700, мне кажется даже с запасом будет.
Увы.
Есть такое понятие как "грузовой винт". Была давно тема про эти дела и там человек из Иркутска хорошо разбирался, и мне он же рассчитывал, если хотите попробую найти.
Но по теории винт в воде идёт как болт с резьбой в гайке. Т.е. при шаге винта (резьбы) допустим 0,2 м за один оборот он должен переместить судно на 0,2 м.
При этом учитывается практическая скорость подобных судов, например 10 км/час, переведём их в метры в минуту: 10000/60= 167 м/минуту.
Теперь надо знать обороты на валу, пусть 500 об/мин, 167 м / 500 = 0,33 м – это и будет нужный шаг винта.
Чуть не забыл: чем больше диаметр винта - тем больше упор. А диаметр зависит от мощности двигателя..
Сообщение отредактировал VladPK: 31 декабря 2017 - 09:41