Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Натали 700


Сообщений в теме: 626

#401 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 28 декабря 2017 - 23:43

Расчеты это хорошо, но мне кажется, что в данном вопросе расчеты это теория, которая может иметь только рекомендательный характер, тут важнее практика. Нужно слушать, что люди говорят, кому какого мотора хватает для какой лодки, а какого не хватает.

Картер-30 под дизелем (стационар) в 10 л.с. прёт как танк, а с подвесником в те же 10 л.с. намного хуже, и при этом подвесник жрёт, наверное, в несколько раз больше.

На Ст-31 (порядка 3,5 - 4 тонн) с подвесником 10 л.с. на Белом море боролись с ветром, якорь не держал, чуть на камни нас не выбросило, повезло, что ветер стих... 


  • 0

#402 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 28 декабря 2017 - 23:58

Кхм... ну раз люди говорят что вылетает..., хотя не могу себе представить на водохранилище волну больше 0,5 м. и т.д.
...


Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим доморощенным мудрецам
 
 
Для красноярского водохранилища и 3 метра не предел.

Сообщение отредактировал yfafyz: 29 декабря 2017 - 00:01

  • -1

#403 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 29 декабря 2017 - 00:06

Эх, есть у меня коротенькое видео (15 Мб) про то, какие волны бывают на нашей московской лужице под названием Пироговка, но сюда не могу его прицепить, неполучается((


  • 0

#404 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 29 декабря 2017 - 00:13

На пятнашке средняя нога, и при определенном триме при добавлении газа притапливает корму. На Волге на яхте Афера 8м, 2500кг. не вылетал совсем при 17 м/с, и обеспечивал ход против такого ветра, но там низко транец (не хлипкий пантограф) до воды. На Азовском прохватывал, но при совсем уж экстремальных по форме волнах. Пятерка толкала катамаран U600, но против 10 м/с уже выгребал с трудом. 


  • 1

#405 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 29 декабря 2017 - 00:19

:offTopic: но.... у нас бывает так, и летом. и весной, и осенью. 

 

https://youtu.be/lGh0K-KAMIM

 

любителям порассуждать о высоте волны смотреть ближе к концу

 

 


  • 1

#406 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 29 декабря 2017 - 09:56

off.gif но.... у нас бывает так, и летом. и весной, и осенью. 

 

https://youtu.be/lGh0K-KAMIM

Подозреваю что это называется "шторм" smile.png))
Я на Байкале не так давно живу, но вот так, как выше, обычно всегда, волна до 0,5м, говорят что шторма бывают, но пока не видел.
Вот ролик с умеренным или свежим ветром (назван правда "сильный")

 

По шкале Бофорта Очень крепкий ветер: 17-20 м/с, Ветер ломает сучья деревьев, идти против ветра очень трудно.

Шторм:  20-24 м/с, Небольшие повреждения, ветер начинает разрушать крыши зданий. На воде: Высокие волны (максимальная высота — 10 м, средняя — 7 м). Пена широкими плотными полосами ложится по ветру. Гребни волн начинают опрокидываться и рассыпаться в брызги


Сообщение отредактировал PP.: 29 декабря 2017 - 09:57

  • 0

#407 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 29 декабря 2017 - 10:42

Подозреваю что это называется "шторм" smile.png))
Я на Байкале не так давно живу, но вот так, как выше, обычно всегда, волна до 0,5м, говорят что шторма бывают, но пока не видел.
Вот ролик с умеренным или свежим ветром (назван правда "сильный")

 

По шкале Бофорта Очень крепкий ветер: 17-20 м/с, Ветер ломает сучья деревьев, идти против ветра очень трудно.

Шторм:  20-24 м/с, Небольшие повреждения, ветер начинает разрушать крыши зданий. На воде: Высокие волны (максимальная высота — 10 м, средняя — 7 м). Пена широкими плотными полосами ложится по ветру. Гребни волн начинают опрокидываться и рассыпаться в брызги

Вы серьезно, на Волге волна 10м, если вы про Бофорта, там написано - на море. Не понимаю холиваров, типа "это разве шторм", и умных рассуждений об этом, 20 м/с есть, значит шторм, и сложно вам будет и на море, и на Волге, и на Байкале.


  • 2

#408 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 декабря 2017 - 10:54

Подозреваю что это называется "шторм" smile.png))

 

Подозреваю, что в эту "волнишку" подвесник будет очень весело выпрыгивать из воды. :)


  • 0

#409 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 декабря 2017 - 11:06

Эх, есть у меня коротенькое видео (15 Мб) про то, какие волны бывают на нашей московской лужице под названием Пироговка, но сюда не могу его прицепить, неполучается((

Так закачайте на ютуб например, или если лень там регистрироваться то хоть в Облако на mail.ru и дайте ссылку.

 

Вы серьезно, на Волге волна 10м, если вы про Бофорта, там написано - на море. Не понимаю холиваров, типа "это разве шторм", и умных рассуждений об этом, 20 м/с есть, значит шторм, и сложно вам будет и на море, и на Волге, и на Байкале.

Речь же о волне, на которой винт вылетает из воды, а не о ветре.

Всегда вспоминаю форумного знакомого из Улан-Удэ, он когда-то построил клиппер и катался то на Котокельском озере, то на ещё каком-то, спрашиваю

- А че не Байкале не спустишь? И ближе и дорога лучше чем на Котокель?

- Ты чтооо!? Там всегда ШТОООРМ! Одному страшно, давай с тобой летом?

Ладно, приехал я летом, на Байкал прикочевали поздно вечером, переночевали, подходим утром к берегу: ветерок метра 2-4, волна как обычно - 40-50 см, он:

- Я же говорил штоооорм! 

:)))))))))))
Потом приехали домой хотели посмотреть на ютубе видео со штормом. Нашли только в океане с пароходов. Может на водохранилищах и озёрах их таких не бывает, или может когда ветер действительно 20м, и "Ветер ломает сучья деревьев, идти против ветра очень трудно", то уже не до съёмок.
(кстати не надо цитировать картинки под тем сообщением, которое вы цитируете, можно же удалить)

 

Подозреваю, что в эту "волнишку" подвесник будет очень весело выпрыгивать из воды. :)

Которая на Волге или которая на Байкале?


Сообщение отредактировал VladPK: 29 декабря 2017 - 11:11

  • 1

#410 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 декабря 2017 - 11:40

Которая на Волге или которая на Байкале?

Которая на видео.

Про Волгу и её водохранилища уже вроде всё написАли те, кто там живёт и ходит. :)


  • 0

#411 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 декабря 2017 - 19:11

Кхм... ну раз люди говорят что вылетает..., хотя не могу себе представить на водохранилище волну больше 0,5 м. и т.д.

...

По проекту вроде бы написано 10-15 л.с.

Илюха Реут купил в Швеции корапь весом 50 тонн с дизелем 150 л.с.
На катере Ярославец дизель 3Д6 тоже 150 сил на 39 тонн.
Может есть какая-то теория по этим делам, я её не знаю, но на крестьянский глаз получается что если ваша Н-800 2 тонны, то по-хорошему надо бы 6...8 л.с. Однако остается неясным вопрос на каких оборотах достигается мощность в 150 сил, и какие номинальные обороты при обычной эксплуатации.

ЗД6 в судовом исполнении 1500 об/мин, это стандартный режим эксплуатации. Это половинка "танкового" 12 цилиндрового В 55 520л.с бывший самолетный 700л.с.

. На Цимлянском вдх. Высота волны 2,5-3,5м. Средняя крутизна волны 1/12 наибольшая 1/8.

Скорость распространения волны до 5,3 м/сек.


  • 0

#412 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 декабря 2017 - 19:32

На пятнашке средняя нога, и при определенном триме при добавлении газа притапливает корму. На Волге на яхте Афера 8м, 2500кг. не вылетал совсем при 17 м/с, и обеспечивал ход против такого ветра, но там низко транец (не хлипкий пантограф) до воды. На Азовском прохватывал, но при совсем уж экстремальных по форме волнах. Пятерка толкала катамаран U600, но против 10 м/с уже выгребал с трудом. 

Помнится тогда на Азове на "Афере" :innocent:  Высота волны когда винт хватал воздух была около метра. С "нормальной" ногой (380мм) на "Андрусии" дл. 8,3м проект Маринер 830 такое случалось уже при волне более полуметра. Но там вообще конструкция для Мазурских озёр.


  • 0

#413 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 30 декабря 2017 - 06:58

Которая на видео.

Про Волгу и её водохранилища уже вроде всё написАли те, кто там живёт и ходит. smile.png

Тон у вас какой-то... б-ко-высокомерненький, и без конкретики: на каком видео, какая лодка, с какой ногой моторчик.... smile.png

 

На Цимлянском вдх. Высота волны 2,5-3,5м. Средняя крутизна волны 1/12 наибольшая 1/8.

Скорость распространения волны до 5,3 м/сек.

Подозреваю что на фанерных четвертях в такую погоду люди при наличии башни не выходят, что там делать-то? Рыбачить нереально, туристы прокатить никто не  просятся, нема дураков.

Видел давно такую волну в Гаграх, и сам бы даже на Ярославце в неё не полез. У нас на входе в Чивыркуйский залив такое бывает, видимо из-за резкого уменьшения глубины с километра до 20 м, мужик из Иркутска на железной Гидре после постройки попадал в такую в своём первом походе, яхта была ещё без парусов и на ветер он не смотрел, говорит реально страшно. Понятно что двигатель у него стационарный, дизель с МТЗ-80


  • -1

#414 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 декабря 2017 - 07:44

Выходить то не выходят. Но когда надо вернутся на работу вовремя. Да и прогнозы погоды потому и называются прогнозами, а не рассчётами, не всегда совпадают с реальностью.

 А мотор???

Я бы оставил пятнашку.

Нога длиннее. Иди знай в какую погоду попадёш.

А расход топлива... У меня на 7 метровой что с Прибоем 5л.с. что с Вихрём 20 л.с. Расход был одинаковый на километр пути При несколько большей скорости под Вихрём. Дело в том что винт у Вихря больше по диаметру и обороты вполовину от номинальных давали наивысший КПД. А запас мощности всегда не лишний. Да и моторесурс больше. 


  • 4

#415 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 30 декабря 2017 - 08:25

Полностью со всем согласен, rn6lek


  • 0

#416 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 30 декабря 2017 - 15:28

Выходить то не выходят. Но когда надо вернутся на работу вовремя. Да и прогнозы погоды потому и называются прогнозами, а не рассчётами, не всегда совпадают с реальностью.

 А мотор???

Я бы оставил пятнашку.

Нога длиннее. Иди знай в какую погоду попадёш.

А расход топлива... У меня на 7 метровой что с Прибоем 5л.с. что с Вихрём 20 л.с. Расход был одинаковый на километр пути При несколько большей скорости под Вихрём. Дело в том что винт у Вихря больше по диаметру и обороты вполовину от номинальных давали наивысший КПД. А запас мощности всегда не лишний. Да и моторесурс больше. 

 

Проблема в весе, пантографе под такой вес, да и лодка легкая, таскать за кормой лишние 15 кг. Вопрос, как яхта отреагирует на такой вес, дифферент и так из-за пассажиров часто в корму.


  • 0

#417 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 декабря 2017 - 20:31

Проблема в весе, пантографе под такой вес, да и лодка легкая, таскать за кормой лишние 15 кг. Вопрос, как яхта отреагирует на такой вес, дифферент и так из-за пассажиров часто в корму.

Надо ещё посмотреть редукцию (передаточное отношение редуктора) и шаг винта обоих моторов. Ибо например пятисильная "грузовая" "Стрела" легко перетягивает "Ветерок-8"

Это я к тому, что не факт, что более мощная пятнашка покажет себя лучше.


  • -1

#418 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 декабря 2017 - 21:56

Проблема в весе, пантографе под такой вес, да и лодка легкая, таскать за кормой лишние 15 кг. Вопрос, как яхта отреагирует на такой вес, дифферент и так из-за пассажиров часто в корму.

Помимо увеличения кормового дифферента тяжёлый мотор негативно влияет на силовую конструкцию транца и прочность всего корпуса, да и  повышенная вибрация оптимизма не добавляет.


  • -1

#419 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 30 декабря 2017 - 22:14

Так закачайте на ютуб например, или если лень там регистрироваться то хоть в Облако на mail.ru и дайте ссылку.

Шторм в московской луже

https://cloud.mail.r.../M77F/8vszstTZE


  • 0

#420 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 30 декабря 2017 - 22:25

Вообще, конечно, ПЛМ, а точнее его винт плохо подходит для парусных лодок.

Он рассчитан на скорость порядка 20 - 25 узлов, а парусная лодка под мотором идет в несколько раз медленней.

Интересно, а можно на ПЛМ повесить подходящий винт? у кого-нибудь есть такой опыт? или там ещё обороты не те?

Вот если на ПЛМ 5 л.с. поставить правильный винт, то для Натали 700, мне кажется даже с запасом будет.


Сообщение отредактировал Миша67: 30 декабря 2017 - 22:28

  • 0

#421 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 декабря 2017 - 22:41

В этом сезоне потерял винт от ПМ Мерк 4 л.с. четырёхтактника (кстати у меня на 1,65 тонную яхту такого мотора вполне хватает), стал заказывать по каталогу: дак вот - их в линейке, в зависимости от диаметра, шага и пр.) оказалось аж 8 штук! 


  • 0

#422 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 30 декабря 2017 - 23:03

В этом сезоне потерял винт от ПМ Мерк 4 л.с. четырёхтактника (кстати у меня на 1,65 тонную яхту такого мотора вполне хватает), стал заказывать по каталогу: дак вот - их в линейке, в зависимости от диаметра, шага и пр.) оказалось аж 8 штук! 

Так, интересное начало, и что было дальше, :) как Вы выбрали винт, был в линейке винт для парусных лодок?


  • 0

#423 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 декабря 2017 - 23:17

Да я не очень то в них разбираюсь, сказал для чего - какой-то прислали.... меня устраивает.

Скорость, по сравнению со штатным винтом, по спокойной воде, возросла с 5,5 до 6 узлов, расход топлива 1л/10км пути.


Сообщение отредактировал капитан с: 30 декабря 2017 - 23:27

  • 0

#424 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 30 декабря 2017 - 23:32

У нас на катамаране 25 футов, подвесник тохатсу 4т 5 сил. Используется винт с шагом на полдюйма или дюйм меньше штатного. Точно не помню, могу посмотреть. Это почти оптимально в среднем. Позволяет выгребать против ветра больше 20 узлов. В штиль этот вин немного легковат. Штатный, чуть экономичнее. Но не критично. Важно, что штатный тяжело выгребает против ветра.
На летнний поход по озерам, рекам и морям, почти 4000 км, десятки шлюзов, было израсходовано 110 литров бензина. Мотор не выпрыгивал на волнах ни на Ладоге, ни на Онеге, ни на Белом море. За счет длинной ноги, регулировки заглубления и обтекателя брызгоотбойника перед мотором. Водоизмещение было в районе 900 кг. Правда при возможности, мы всегда использовали паруса. 
Поэтому, я думаю, что подвесной двигатель сопоставим по характеристикам стационарным. Важен способ установки и правильно подобранный винт.

Из двух двигателей разной мощности, я бы предпочел более мощный, если хватает водоизмещения и он не создаст неправильный дифферент. Но, конечно, для неспешных путешествий, лучше 4т.


  • 2

#425 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 31 декабря 2017 - 07:33

Ох и любят же некоторые коллеги поумничать на ровном месте, типа “15 сил не факт что повезут лучше чем 5, потому что 5-сильный что-то там тянет лучше чем 8-сильный Ветерок”, дифферент от 15 кг, ещё там что-то....  Это всё равно что математику или физику преподавать словесно, без доски и мела.
В первом дело скорее всего в шагах и диаметрах винтов, а не в мощностях.
Про дифферент.
Так ориентировочно 2000 кг водоизмещения делим на осадку 350 мм = 5,7 кг на мм. Это при условии что корпус ящиком, а учитывая что площадь сечения лодки по ватерлинии на порядок больше чем сечение на см выше нижней точки, то грубо 57 кг на 1 мм, значит от 15 лишних килограмм судно осядет на 0,263 мм полностью или с учетом что эти 15 кг на транце, допустим 0,263*2= 0,526 мм. Можно ещё пересчитать по площади сечения лодки по ватерлинии, но кому не нравится 0,5 мм умножьте ещё на 2, будет целый миллиметр.
Про “у меня на 1,65 тонную яхту такого мотора (4 л.с.) вполне хватает”.
Л-6 тоже идёт даже с 2-х сильным, но на парусных лодках двигатель используется в сложных условиях против ветра,  поэтому одно дело отойти от пирса или покатать девок в штиль, и другое – ломиться против ветра и волны, подозреваю что ноль целых х. десятых узла, а может и нисколько, поэтому надо уточнить в каких случаях вполне хватает.

 

Вообще, конечно, ПЛМ, а точнее его винт плохо подходит для парусных лодок.

Он рассчитан на скорость порядка 20 - 25 узлов, а парусная лодка под мотором идет в несколько раз медленней.

Интересно, а можно на ПЛМ повесить подходящий винт? у кого-нибудь есть такой опыт? или там ещё обороты не те?

Вот если на ПЛМ 5 л.с. поставить правильный винт, то для Натали 700, мне кажется даже с запасом будет.

Увы.
Есть такое понятие как "грузовой винт". Была давно тема про эти дела и там человек из Иркутска хорошо разбирался, и мне он же рассчитывал, если хотите попробую найти.
Но по теории винт в воде идёт как болт с резьбой в гайке. Т.е. при шаге винта (резьбы) допустим 0,2 м за один оборот он должен переместить судно на 0,2 м.
При этом учитывается практическая скорость подобных судов,  например 10 км/час, переведём их в метры в минуту: 10000/60= 167 м/минуту.
Теперь надо знать обороты на валу, пусть 500 об/мин, 167 м / 500 = 0,33 м – это и будет нужный шаг винта. 
Чуть не забыл: чем больше диаметр винта - тем больше упор. А диаметр зависит от мощности двигателя..

Сообщение отредактировал VladPK: 31 декабря 2017 - 09:41

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей