Перейти к содержимому


Фотография

Натали 700


Сообщений в теме: 441

#426 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 435 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 31 Декабрь 2017 - 06:56

Про дифферент.

Так ориентировочно 2000 кг водоизмещения делим на осадку 350 мм = 5,7 кг на мм. Это при условии что корпус ящиком, а учитывая что площадь сечения лодки по ватерлинии на порядок больше чем сечение на см выше нижней точки, то грубо 57 кг на 1 мм, значит от 15 лишних килограмм судно осядет на 0,263 мм полностью или с учетом что эти 15 кг на транце, допустим 0,263*2= 0,526 мм. Можно ещё пересчитать по площади сечения лодки по ватерлинии, но кому не нравится 0,5 мм умножьте ещё на 2, будет целый миллиметр.

 

Чушь полнейшая, не имеющая к расчёту изменения продольного дифферента никакого отношения

 

 но на парусных лодках двигатель используется в сложных условиях против ветра...

На парусных яхтах двигатель всегда используется как вспомогательный движитель, основной - паруса. Хотите ломиться в шторм против ветра - приобретайте буксир или мотосейлер (на худой конец).

У нас в я/к старики ходят на Картер 30, дак у них вообще стоит 2-х сильный подвесник на случай полного штиля и для подхода-отхода в марине (да и то не всегда).


Сообщение отредактировал капитан с: 31 Декабрь 2017 - 06:57

  • 0

#427 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 122 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 31 Декабрь 2017 - 07:24

Чушь полнейшая, не имеющая к расчёту изменения продольного дифферента никакого отношения

...

У нас в я/к старики ходят на Картер 30, дак у них вообще стоит 2-х сильный подвесник на случай полного штиля и для подхода-отхода в марине (да и то не всегда).

========================================

У вас же куча реализованных самостоятельных проектов, приведите ПРАВИЛЬНЫЙ  расчет дифферента.

Хотя это уже и смех и грех, какой нахрен дифферент от 15 кг на ДВУХТОННОЙ лодке, это 0,75% всего-навсего.

***

О выделенном: в чем и дело, что речь идёт о тех случаях, когда НАДО идти против ветра и волны и НЕТ выбора.

Поэтому добавляйте в конце своих утверждений о достаточности 4-х сильного моторчика, что это "для  полного штиля и для подхода-отхода в марине"


Сообщение отредактировал serj: 01 Январь 2018 - 09:01

  • 0

#428 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 435 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 31 Декабрь 2017 - 08:05

Что, любезный капитан, опять снова да ладом филологические бла-бла?

У вас же куча реализованных самостоятельных проектов, приведите ПРАВИЛЬНЫЙ  расчет дифферента.

Хотя это уже и смех и грех, какой нахрен дифферент от 15 кг на ДВУХТОННОЙ лодке, это 0,75% всего-навсего.

Продольная остойчивость считается по аналогии расчёта поперечной. Хотите заняться этим вопросом - читайте спец. литературу 

 

Если бы вы гонялись на парусных яхтах, то относились бы к вопросу продольного дифферента более уважительно.


  • 3

#429 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 31 Декабрь 2017 - 08:12

Продольная остойчивость считается по аналогии расчёта поперечной. Хотите заняться этим вопросом - читайте спец. литературу 

 

Если бы вы гонялись на парусных яхтах, то относились бы к вопросу продольного дифферента более уважительно.

==================================

Если хотите сказать что действительно от лишних 15 кг на ДВУХ-ТОННОЙ лодке возникнет  какой-то дифферент, так посчитайте СКОЛЬКО, в мм, и приведите доказы.  Пусть даже он будет не 0,5 мм, а 3 мм, это что, критично?
Про "Силовую конструкцию транца" кстати тоже смешно.
 


Сообщение отредактировал serj: 01 Январь 2018 - 09:03

  • 0

#430 Миша67

Миша67

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 31 Декабрь 2017 - 10:09

:) ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!  :)


  • 2

#431 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 983 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 Декабрь 2017 - 16:54

Проблема в весе, пантографе под такой вес, да и лодка легкая, таскать за кормой лишние 15 кг. Вопрос, как яхта отреагирует на такой вес, дифферент и так из-за пассажиров часто в корму.

Учитывая то что яхту Вы собираетесь использовать для недолгих семейных прогулок лишние КГ и некоторый дифферент не существенны. Да и можно АКБ в форпик, или примитивно балласт. А вот вернутся вовремя это существенно. Кроме того мотор можно будет использовать на скоростной мотолодке. (чем будете заниматься когда Натали достроите?) Таскать лыжника например. А мальчики то подрастают.  А дети любят как правило более скоростные виды занятий. У них могут быть и другие интересы.


Сообщение отредактировал rn6lek: 31 Декабрь 2017 - 16:55

  • 1

#432 s266

s266

    at266.livejournal.com

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: полутонник
  • Название: Афера

Отправлено 31 Декабрь 2017 - 17:45

Всех с наступающим. Вопросов не убавилось) Мотор 15 дает хороший упор, 5 меньший, 15 тяжелый, 5 сил легкий. Вибраций у 15 меньше гораздо, экономичность не интересует вообще. Вес, пантограф - вопрос остается. Хочу погоняться иногда. Под парусом, против ветра неопытной командой, на легкой лодке, к нужному времени - не хотелось бы. Противоречия, одни. 


  • 0

#433 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 598 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 31 Декабрь 2017 - 18:18

Есть подвесной мотор 15л.с. - 37 кг, и 5 л.с. 22 кг., оба два такта

Может озвучите марку моторов, год выпуска, передаточное редуктора, шаг винта? Тогда может быть получится более предметный разговор. ;)

 

Либо плюньте на всё и оставляйте то, к чему душа лежит. :)

 

Либо повторюсь, продайте всё это 2т добро, и купите 4т 6 л.с. Для Н700 это за глаза. Сужу по нашим лодкам в размере от 7 до 9 м, которые так уже сделали. Все довольны...


  • 0

#434 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 335 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 01 Январь 2018 - 04:04

:) ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!  :)

Спасибо, и вас с наступившим! 
А нас тут новые соседи сверху с 6 утра поздравляют, хором, поубывав бы)

 

 

 Вес, пантограф - вопрос остается. Хочу погоняться иногда. Под парусом, против ветра неопытной командой, на легкой лодке, к нужному времени - не хотелось бы. Противоречия, одни. 

Зря вы так переживаете насчет "лишних" 15 кг. 100% что конструктор заложил в проекте вес ПЛМ, поинтересуйтесь у него сколько, может окажется что как раз.

Для справки: чтобы притопить вашу лодку с площадью по ВЛ 10 кв.м. на 1 см, надо 100 кг. Соответственно от 15 кг она осядет на 1,5 миллиметра, ну на корме естественно побольше, всё равно этот мизер даже обсуждений не стоит.
На гонках под парусом двигатель можно вообще снять и оставить на берегу, или положить в каюту по центру. 
Против ветра к нужному времени или просто домой - запросто может возникнуть такая ситуация, не ночевать же где-то  при отсутствии защищенной бухты при навальном ветре, так лодку и раздолбать может об берег.

 

Может озвучите марку моторов, год выпуска, передаточное редуктора, шаг винта? Тогда может быть получится более предметный разговор. ;)

Так винты же съёмные, можно и поменять. Но запас сил как говорится ничего не колет.


  • 2

#435 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 335 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 01 Январь 2018 - 04:09

Продольная остойчивость считается по аналогии расчёта поперечной. Хотите заняться этим вопросом - читайте спец. литературу 

 

Если бы вы гонялись на парусных яхтах, то относились бы к вопросу продольного дифферента более уважительно.

Всё-таки можно увидеть Ваши не слова, ***, а расчеты?

***


Сообщение отредактировал S_smirnov: 01 Январь 2018 - 08:57

  • 2

#436 Миша67

Миша67

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 01 Январь 2018 - 11:01

С Новым Годом! :)

***

Если верить этой страничке 

http://okafish.ru/300/236_247.htm 

То для Натали-700

Макс. скорость - 6,4 уз.

Мощность мотора - 3 - 6 л.с.

Обороты на винте - 1300 об/мин.

Диаметр винта - 300 мм.

Шаг - 180 мм.

 

Наверное все ПЛМ и их винты далеки от этих хар-к, поэтому КПД ПЛМ на парусных лодках очень низок, большая часть бензина уходит на шум, вонь и бесполезное перемешивание воды. И приходится ставить моторы, мощность которых существенно превышает оптимальную...

Или страничка не правильная?


  • 2

#437 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 122 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 01 Январь 2018 - 16:11

Да че неправильная-то, похоже на правду. Я это видел ещё в какой-то советской книжке, то ли в справочнике по катерам, то ли в 300 советах.

Правда диаметр винта можно уменьшить, увеличив количество лопастей.


  • 0

#438 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 598 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 Январь 2018 - 20:03

Всех с наступающим. Вопросов не убавилось) Мотор 15 дает хороший упор, 5 меньший, 15 тяжелый, 5 сил легкий. Вибраций у 15 меньше гораздо, экономичность не интересует вообще. Вес, пантограф - вопрос остается. Хочу погоняться иногда. Под парусом, против ветра неопытной командой, на легкой лодке, к нужному времени - не хотелось бы. Противоречия, одни. 

Так в чём вопрос? Пока пусть останутся оба. После постройки лодки натурные испытания на воде в течение сезона покажут и подскажут, на чём остановиться, а что лишнее. Хотя я почти заранее знаю правильный ответ, но... на вкус и цвет...


  • 3

#439 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 122 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 04 Январь 2018 - 08:22

О "вполне достаточности" маломощного моторчика:
 

https://www.facebook...21206124665073/
 
Неудачный выход в прибой.
 Поучительное видео.

 

Я в в условиях попроще с тремя с половиной силами, двое суток сидел в шхерах и боялся выйти в Ладогу. Хода не хватало для управляемости.


  • 2

#440 s266

s266

    at266.livejournal.com

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: полутонник
  • Название: Афера

Отправлено 04 Январь 2018 - 11:24

Я нашел ответ в проекте, как говорится читай инструкцию. "Как вспомогательное средство движения, на яхту устанавливается подвесной двигатель мощностью 10-15 лс.
  • 3

#441 FRIMAN

FRIMAN

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Луховицы
  • Судно: В постройке
  • Название: Юлия

Отправлено 14 Январь 2018 - 19:34

Надо как можно подробнее расширять эту ветку по Натали 700

Я нашел ответ в проекте, как говорится читай инструкцию. "Как вспомогательное средство движения, на яхту устанавливается подвесной двигатель мощностью 10-15 лс.


  • 0

#442 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 493 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные

Отправлено 15 Январь 2018 - 06:36

Яхты бывают:

- парусные

- парусно-моторные

- моторно-парусные

- моторные.

Если определиться, то будет проще подобрать "ЖЕЛЕЗНЫЙ СТАКСЕЛЬ".


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей