Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

водомётный движитель


Сообщений в теме: 9

#1 Schumacheroff

Schumacheroff

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Irkutsk

Отправлено 30 июля 2004 - 08:13

В сети нет достаточной информации по изготовлению водомётов. Знаю, что они есть в старых КиЯ. Но не имею возможности их достать... Наверняка, не я один такой. Есть вариант: канать по форумам и в мыло знающих людей. Но есть и более правильный, создать ресурс для пользования всеми желающими. Буду пробовать... буду очень рад за любую посильную помощь. ЗЫ: уведомление о приходе почты в мыло приходит мне на мобилу :-))

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 июля 2004 - 08:46

Л.Л.Романенко, Л.С.Щербаков "Моторная лодка".
Кусочек оттуда про водомёт:
http://www.katera.ru...e=post&id=25735

...может, пригодится...
  • 0

#3 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 30 июля 2004 - 16:33

Есть у нас в Кают-компании знающий специалист по водометам. Очень знающий... Беда только в том, что также и очень занятой. Может быть, как он чуточку освободится... Это по поводу ресурса...
  • 0

#4 white

white

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Гродно
  • Судно: Южанка-2

Отправлено 06 сентября 2004 - 20:23

В сети нет достаточной информации по изготовлению водомётов. Знаю, что они есть в старых КиЯ. Но не имею возможности их достать... Наверняка, не я один такой. Есть вариант: канать по форумам и в мыло знающих людей. Но есть и более правильный, создать ресурс для пользования всеми желающими.
Буду пробовать... буду очень рад за любую посильную помощь.

ЗЫ: уведомление о приходе почты в мыло приходит мне на мобилу :-))

Категорически согласен.
Особенно интересует ТЕОРИЯ РАСЧЕТА (адаптации) водомета под конкретную ситуацию (мощность, обороты, скорость движения).
Это не говоря о вариантах конкретных решений типа
под 60 л.с на скорость 50км/ч,
под 100 л.с. на скорость 70 км/ч
т.д.
Понятно, что не все просто. Та-же скорость ОЧЕНЬ зависит от водоизмещения и "геометрии", но ведь это уже был бы старт с НЕ НУЛЕВОЙ ОТМЕТКИ.

#5 nikzp

nikzp

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогрес-4

Отправлено 17 сентября 2004 - 20:47

В Справочнике по катерам и лодкам 1979 года издания, есть глава по водометам и кое какие формулы по расчетам и кнструкции если интерес остался могу отсканировать и сбросить
  • 0

#6 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 сентября 2004 - 16:55

Это ответ участнику с ником "хохол". я подумал, что и остальным участникам КК, кто интересуется водомётами, будет это интересно. Всё, что написано ниже, это мой субъективный взгляд, не претендующий на истину в последней инстанции. Я не желал никого обидеть, это просто обобщение моего личного опыта и некоторого практического опыта других людей, с которыми мне довелось общаться по этой тематике. Попробую коротко объяснить, в чем трудность расчёта водомёта. Среди водомётчиков имеется два направления, насосники и винтовики. Первые рассматривают водомёт, как осевой насос и используют для расчётов экспериментальные данные осевых насосов, вторые рассматривают водомёт, как винт в кольце и используют методы расчёта гребных винтов. Грубо с ними можно было бы согласиться, но реально все на много сложнее. Потому, что есть водозаборник, от качества которого очень сильно зависит работа водомёта, и спрямляющий аппарат с поджатием, чего нет ни у насосов, ни у гребных винтов. А в результате все методики расчёта и первая и вторая дают такие погрешности, которые требуют большого объёма доводочных работ. Где же выход? Все, кто профессионально занимается водомётами, имеют наработанную базу данных по изготовленным водомётам и опробованным рабочим колёсам, экспериментальные данные, которые позволяют идти дальше. Любой человек, начинающий работать в этой области, вынужден повторять подобный путь, т.к. ни кто не раскрывает своих данных, они слишком дорого достаются. Теперь о главе, посвящённой расчёту водомёта, из книги Романенко. В ней изложена винтовая методика, которая позволяет расчитать очень средненький водомёт, с весьма посредственными характеристиками и склонностью к кавитации. Можете просмотреть и увидеть, что о кавитации нет и пол-слова, а о поджатии говорится как о чём-то второстепеном, а это совсем не так. Должен заметить, что дисковое отношение не должно быть ниже чем 1.2, а в книге говорится о 0.7,а это очень существенно. Диаметр ступицы сегодня, рекомендуется выбирать в районе 0.6-0.7 от диаметра РК. Моё личное мнение, лучше купить готовый водомёт, чем делать самому, потому, что затраты даже в самом лучшем случае, всегда превышают стоимость водомёта заводского производства. Просто эти затраты растянуты во времени и не так ощутимы, поэтому создаётся иллюзия, что они не велики. Конечно, есть люди, для которых интересен сам процесс создания, здесь экономика не играет роли, это другая сфера. Есть ещё путь, использовать основные детали серийных водомётов, РК, СА и ГВ, а водовод и второстепенные детали делать самим. Это разумный путь, который позволяет снизить затраты и получить приемлемый результат. Е:сть ещё фактор, который большинство, по незнанию, опускают, это силовая установка. От неё успех зависит не менее, чем от самого водомёта. От правильного выбора двигателя зависит работа водомёта, а при неправильном выборе двигателя, все усилия идут на смарку. Выбор двигателя требует грамотного и вдумчивого анализа, совершенно недостаточно знать мощность и рабочий объём, и уж тем более не стоит брать двигатель только по тому, что он валяется у приятеля в гараже и его можно взять задаром. Конверсия мотора обходится в среднем в 1000-2000 долларов, я имею в виду правильную конверсию, а не тяп-ляп из чего попало. Вот и считайте, стоит ли выкидывать столько сил и денег, чтобы убедиться в том, что выбор был ошибочным.
  • 0

#7 white

white

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Гродно
  • Судно: Южанка-2

Отправлено 28 сентября 2004 - 15:37

Спасибо за подсказки (о дисковом соотношении, диаметре ступицы). Тезис о ценности (закрытости?) накопленного ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА тоже понятен. Возможно ли просить об указании "направления". К примеру сразу оговариваемся НЕ ИДЕТ РЕЧЬ о конкретном решении, речь идет о тенденциях. Как например уже было указанно - сегодня считается "удачным" значением дискового соотношения - 1,4, относительный диаметр ступицы - 0,6 - 0,7. "Хорошо" если максимальные обороты ротора до 4000об/мин (?). Еще раз повторюсь, мы не говорим о конкретной конструкции, это общие замечания для судна, ожидаемая скорость которого ~50км/ч, мощность двигателя, к примеру, 60 км/ч. Или такой разворот: к примеру я прошу ПРИМЕРНЫЕ размерности водомета под катер L=.., N=.., и т.д. Ну а компенсацией за полученную подсказку могло бы быть обязательство представить конкретные данные, полученные в результате реального изготовления. Так может быть? Ну и "под занавес" еще вопрос. С какими потерями следует считаться, если речь идет о Малогабаритном ВоДомете со щелевым соплом. Заманчива возможность управления поджатием сопла. Раз уж не реально "попасть в ноль" с первого раза (читай экземпляра), то пусть этот экземпляр будет конструктивно проще. Или, все же, потери в этой конструкции ЗНАЧИТЕЛЬНО больше среднестатистических потерь, от неточности/несоответствия изготовления водомета?

#8 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 сентября 2004 - 19:00

2 white: Должен заметить, что на большинство заданных вами вопросов прямого ответа нет. Дело в том, что даже для прикидочного расчёта нужно знать буксировочное сопротивление корпуса катера, расходно-напорные харктеристики РК, упор во всём диапазоне скоростей и т.д.. Ничего этого у любителя нет, соответственно и степень достоверности каких либо расчётов в таких условиях, весьма сомнительна. Дискового отношения 1.2 вполне достаточно, больше не нужно. Щелевой водомёт лучше не трогать, это ложный путь. Кстати его убрали с сайта ЦНИИ им.Крылова, т.к. он хорошо работает только с полнонапорным водозаборником, а с днищевым водозаборником его характеристики проигрывают классическому водомёту очень сильно. На СА с лопаточным поджатием, поджатие можно регулировать очень просто. Прошу прощения, но ничего считать и прикидывать я не могу, это не пятиминутный процесс. Те данные, которые выдаёт компьютер, надо достаточно долго анализировать, а я не волшебник, я только учусь. Для того, чтобы определить предельные обороты РК, используется простое правило, окружная скорость на концах лопастей не должна превышать 60метров в секунду, если от полученного значения отнять ещё 10%, то будет в самый раз. Но это не гарантия от кавитации, т.к. очень важно как и с каким качеством выполнен водовод и его внутренняя поверхность, а так же решётка и её расположение. Например у меня при диаметре РК 198 мм, максимальные обороты 5600об/мин, при этом водомёт стабилен во всём диапазоне скоростей. Потери же в СА невелики, обычно он принимаются около 0.02. И ещё, щелевое сопло не проще по технологии обычного, и тем более СА с лопаточным поджатием. Зазор между лопастями РК и водоводом можно делать в районе 1-0.5% от диаметра, а расстояние между выходящими кромками лопастей РК и передними кромками лопастей СА в районе 0.15-0.2 от диаметра РК. Угол наклона водовода выбирается в районе 30-35 градусов, а наклон вала 3-5 градусов. Если говорить о примерных размерах, то для мощности на валу 75-80л.с. диаметр РК будет в районе 160-180мм, от 100л.с. и выше, практически до 250л.с. достаточно 200-220мм. Чем выше обороты, тем меньше диаметр. В статьях Войнаровского "Как расчитать оптимальный водомёт" в КиЯ №119(1) 86г. и "Параметрическая диаграмма водомётного движителя..." в КиЯ №185(3) за 2003г. можно найти много информации, которая вас интересует, по крайней мере это не 50-е годы.
  • 0

#9 ААВ

ААВ

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Крым 3

Отправлено 06 октября 2004 - 01:31

В сети нет достаточной информации по изготовлению водомётов. Знаю, что они есть в старых КиЯ. Но не имею возможности их достать... Наверняка, не я один такой. Есть вариант: канать по форумам и в мыло знающих людей. Но есть и более правильный, создать ресурс для пользования всеми желающими.
Буду пробовать... буду очень рад за любую посильную помощь.

ЗЫ: уведомление о приходе почты в мыло приходит мне на мобилу :-))

<{POST_SNAPBACK}>

Маленький совет-в трубной промышленности выпускается такая штука именуемая отвод.Так вот - эта штука значительно облегчает изготовление водомета.В действительности это есть готовый водовод,все остальное(почти)токарные работы.

--------------
Посетитель дополнил свое сообщение
--------------

В сети нет достаточной информации по изготовлению водомётов. Знаю, что они есть в старых КиЯ. Но не имею возможности их достать... Наверняка, не я один такой. Есть вариант: канать по форумам и в мыло знающих людей. Но есть и более правильный, создать ресурс для пользования всеми желающими.
Буду пробовать... буду очень рад за любую посильную помощь.

ЗЫ: уведомление о приходе почты в мыло приходит мне на мобилу :-))

<{POST_SNAPBACK}>

Если собираешься делать водомет - то делай сразу 3-5разных ротора.

#10 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 07 октября 2004 - 20:08

...В статьях Войнаровского "Как расчитать оптимальный водомёт" в КиЯ №119(1) 86г. и "Параметрическая диаграмма водомётного движителя..." в КиЯ №185(3) за 2003г. можно найти много информации, которая вас интересует, по крайней мере это не 50-е годы. Люди! А может кто отсканирует это дело и на мыло скинет??? Очень хочется почитать. Работы у меня идут на уровне изготовления шпангоутов. Еще годок и до водомета дело дойдет :cry: :D



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей