Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Погнул винт - возможен ли ремонт?


Сообщений в теме: 29

#1 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 09 августа 2010 - 00:50

Шел на глиссере, на эхолоте 2,2 метра возникла необходимость остановится - дал реверс, корма просела, зацепил дно (прессованный песок с камешками - откуда он там :blink: .....). По факту оказалось 0,5 метра от датчика до дна!!!! Эхолот Garmin 178С. Собственно вопрос- выкинуть его сразу или помучится с ремонтом? Моё мнение - в помойку. Может есть другие мнения?

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

  • 0

#2 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 09 августа 2010 - 00:54

Вопрос номер два - маркировка на винте что означает? 1. OJ 14 18 cup 1,1/8 2. OJohnson 5 01 Винт не молод, а сайт производителя не очень информативен. http://www.ojprops.com/products/edge

Прикрепленные изображения

  • маркировка 1.jpg
  • маркировка 2.jpg

Сообщение отредактировал Mikem5: 09 августа 2010 - 00:55

  • 0

#3 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 августа 2010 - 00:57

Шел на глиссере, на эхолоте 2,2 метра возникла необходимость остановится - дал реверс, корма просела, зацепил дно (прессованный песок с камешками - откуда он там :blink: .....). По факту оказалось 0,5 метра от датчика до дна!!!!
Эхолот Garmin 178С.
Собственно вопрос- выкинуть его сразу или помучится с ремонтом?
Моё мнение - в помойку. Может есть другие мнения?

Только сегодня читал старенький журнал "Капитан" , там где описан переход катеров Эллинг.Наткнулся на рекламу с описанием процесса восстановления винтов. Сам хочу зимой заняться.То что я понял из реламы , всё это восстанавливается.Может кто ссылку даст , мне тоже надо.
  • 0

#4 Andrey S

Andrey S

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ninbus 350
  • Название: LIDA

Отправлено 09 августа 2010 - 01:00

Вопрос номер два - маркировка на винте что означает?
1. OJ 14 18 cup 1,1/8
2. OJohnson 5 01
Винт не молод, а сайт производителя не очень информативен.
http://www.ojprops.com/products/edge

Я и похуже ремонтировал. Могу скинуть телефон парня. Не плохо делал, но и не дёшево.

Сообщение отредактировал Andrey S: 09 августа 2010 - 01:01

  • 0

#5 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 09 августа 2010 - 01:11

Я и похуже ремонтировал. Могу скинуть телефон парня. Не плохо делал, но и не дёшево.

Спасибо, если можно в личку телефон....
Стоимость подобного винта 470$ + доставка 70$. В минусе три недели лета.......
Был у меня опыт ремонта, правда винт нержавейка и повреждения - визуально были не видны. Про бронзу есть большие сомнения.
Был бы тихоход я бы отремонтировал без проблем. Но в данном случае, отдача от винта нужна на 110% http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/sad2.gif То-есть он должен быть в идеале.

Сообщение отредактировал Mikem5: 09 августа 2010 - 01:15

  • 0

#6 Andrey S

Andrey S

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ninbus 350
  • Название: LIDA

Отправлено 09 августа 2010 - 01:29

Скинул в личку.
  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 августа 2010 - 07:50

...
Стоимость подобного винта 470$ + доставка 70$. В минусе три недели лета.......

Поправить молотком на наковальне, чего отломится зачистить напильником. Потом сбалансировать.
На сезон хватит, а к следущему сезону новый винт
  • 0

#8 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 09 августа 2010 - 09:48

Поправить молотком на наковальне, чего отломится зачистить напильником. Потом сбалансировать.
На сезон хватит, а к следущему сезону новый винт

Нет, так не пойдет. Мне нужен винт в идеале. К этому винту кусок приваривать надо, возможно это?
  • 0

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 августа 2010 - 10:31

Нет, так не пойдет. Мне нужен винт в идеале. К этому винту кусок приваривать надо, возможно это?

В принципе, твёрдым припоем можно припаять.
Если хватит таланта выдержать идеальную геометрию...
  • 0

#10 kastor_one

kastor_one

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 09 августа 2010 - 12:00

В принципе, твёрдым припоем можно припаять.
Если хватит таланта выдержать идеальную геометрию...

Правильно. У нас восстанавливают(наплавляют) скоростные винты и где нет по пол-лопасти. Берут по 800 руб за винт.

Бронзовым молотком на округлой наковальне аккуратно и отбалансировать хорошенько. 95% плоскостей винта целы.
Винт- расходный элемент. В запас ремонтных парочку вожу с собой.
  • 0

#11 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 09 августа 2010 - 12:02

Еще возник вопрос... Вал длина - 1200 мм. диаметр 29 мм. Хочется понять какой допуск на осевое биение вала - 0,06мм? -0,08мм?
  • 0

#12 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 августа 2010 - 12:21

Но в данном случае, отдача от винта нужна на 110% http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/sad2.gif То-есть он должен быть в идеале.

не нужна вам такая отдача. как отдельное звено системы может быть в идеале если управление на главном посту не в идеале.
у вас датчик эхолота под каким углом стоит ?
при частоте вращения от 1500 до 3000 допуск на биение от 0,05 до 0,08

Сообщение отредактировал Папик: 09 августа 2010 - 12:30

  • 0

#13 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 09 августа 2010 - 12:44

не нужна вам такая отдача. как отдельное звено системы может быть в идеале если управление на главном посту не в идеале.
у вас датчик эхолота под каким углом стоит ?
при частоте вращения от 1500 до 3000 допуск на биение от 0,05 до 0,08

Спасибо я так и думал.
Датчик стоит под правильным углом, параллельно поверхности воды при глиссере.
А чего с управлением на главном посту плохо? :blink:

Прикрепленные изображения

  • датчик.jpg

  • 0

#14 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 августа 2010 - 13:23


Датчик стоит под правильным углом, параллельно поверхности воды при глиссере.
А чего с управлением на главном посту плохо? :blink:

я бы на вашем месте еще раз замерил показания датчика на стоянке и на заведомо известной глубине. возможно вам потребуется корректировка на глиссе.
ну про управление на главном посту я имел в виду вашу неаккуратность что привела к таким последствиям
  • 0

#15 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 09 августа 2010 - 14:18

я бы на вашем месте еще раз замерил показания датчика на стоянке и на заведомо известной глубине. возможно вам потребуется корректировка на глиссе.
ну про управление на главном посту я имел в виду вашу неаккуратность что привела к таким последствиям

Катаюсь только на одном озере.
Перед первым заездом объехал всю акваторию проверил глубину эхолотом. записал трек и границы за которые не заплывать.
Мало того...судя по трекам GPS это место проезжал несколько раз на глиссере. Блин, мне что еще и палкой все 5 кв. км. замерять?
  • 1

#16 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 августа 2010 - 14:23

ну откалибруйте установку эхолота тогда уж посредством палки хотя бы :D если он так врет... и как бы с маневрированием ..это..того :blu: спокойнее , плавнее , органичнее :blu:
  • 1

#17 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 09 августа 2010 - 16:16

ну откалибруйте установку эхолота тогда уж посредством палки хотя бы :D если он так врет...
и как бы с маневрированием ..это..того :blu: спокойнее , плавнее , органичнее :blu:

Проблема в том, что во вранье эхолот ранее не был замечен.
Катер низкобортный, при балласте во время торможения носом уходит под воду сантиметров этак на 10.... Задним ходом приходится выдергивать.
  • 1

#18 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 10 августа 2010 - 01:15

Скинул в личку.

Чего-то не отвечает телефон, - говорит не в зоне....
А что нет больше никого, кто винты ремонтирует в Питере?
Есть халтура по выправлению - оптом штук пять нужно поправить.
  • 1

#19 kosmatkater58

kosmatkater58

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: Самодел
  • Название: Ненасытный

Отправлено 10 августа 2010 - 15:59

Был случай сломал на винте две лопасти, одну на пополам, другую почти под корень, только одна целая осталась. Я винт естественно поменял на другой, а этот выбросить хотел ( ну что ещё с ним делать...) А товарищ у меня сказал, что раз одна лопасть есть, то по ней можно и остальные восстановить, и забрал винт. Через неделю принёс его, я не поверил глазам. Самое сложное он сказал было это подходящий материал найти из которого выплавлять, а остальное дело станка. Винт работал идеально, никакой вибрации. Ну как на зло всё хорошее быстро заканчивается, через месяц по пьяни перелетел через каменистую мель, нетронутая лопасть пополам, а у этих двух только края позагибались. Пришлось снова у кореша помощи просить! Так, что, винты ремонту подлежат!
  • 1

#20 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 августа 2010 - 16:11

Осталось в этой теме ссылки дать , на Питер и Москву.
  • 1

#21 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 11 августа 2010 - 10:26

Осталось в этой теме ссылки дать , на Питер и Москву.

Да уж.... То-есть все такие винты отремонтировать легче легкого, а вот в реале в Питере ремонта нет?
  • 1

#22 ТЛК100

ТЛК100

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:екатеринбург

Отправлено 11 августа 2010 - 12:00

Я не большие сколы, задиры (5-10 мм.)холодной сваркой лечу, Не плохо держится, но до первого наезда на что-то твердое. В Вашем случае легко можно винт отрихтовать, все неровности замазать холодной сваркой, обработать напильником, шлифануть наждачкой. До конца навигации хватит, а зимой уж заняться винтом окончательно.
  • 1

#23 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 августа 2010 - 12:08

Я не большие сколы, задиры (5-10 мм.)холодной сваркой лечу, Не плохо держится, но до первого наезда на что-то твердое. В Вашем случае легко можно винт отрихтовать, все неровности замазать холодной сваркой, обработать напильником, шлифануть наждачкой. До конца навигации хватит, а зимой уж заняться винтом окончательно.

У меня на винте почти такие же повреждени , тока немного поскромнее, вот думаю если отрихтовать , то как отбалансировать.А то разобьёт всё до конца сезона. Кстати когда рихтуешь , его мне сказали нагревать надо , а чем и как и до какого состояния нагревать?
  • 1

#24 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 11 августа 2010 - 16:07

До конца навигации у меня второй запасной винт есть если что...... Нашел человека который мне лет пять назад винт делал, отдал, посмотрим что получится.....
  • 1

#25 kosmatkater58

kosmatkater58

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: Самодел
  • Название: Ненасытный

Отправлено 18 августа 2010 - 17:47

Вот так выглядел ремонт моего винта. Сломал одну лопасть пополам, другую отколол. 18082010.jpg 18082010(001).jpg Приварил кусок дюрали, далее дело за болгаркой.18082010(003).jpg и получился нормальный винт.18082010(004).jpg 18082010(005).jpg Немного шлифанул наждачкой и всё! Крутится и никакой вибрации!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей