Перейти к содержимому


Фотография

Maxus 28 - мечта сбывается!


Сообщений в теме: 885

#51 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 604 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 15:44

Генакер не поставлю, ибо его забрали, а мой еще не готов :(
Хочу побаловаться с поднятым пером руля - просто на парусах походить. Завтра еду :)
  • 0

#52 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 604 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 18:29

В целом лодка очень ходкая, и, по-моему, ни один из 33-х, стартовавших сразу за 28-ми, не догнал 28-й. Для этого ему нужен киль и полноразмерная мачта.


Действительно ни один 33ий не догнал 28ой. Что интересно - если при старте принять разницу 10 минут (вроде такая была), то первый 28ой пришел в 1416, первый 33ий в 1503 (судьи опубликовали результаты). Я был в серединке и даже я шел быстрее, чем самый быстрый 33ий. Последний 28ой шел на 5 минут дольше, чем самый быстрый 33ий (1503 пришел 33ий, а 1458 последний 28ой + 10 минут разница во времени). Учитывая, что старт был ок. 1200, то на трехчасовой трассе 5 минут между ЛУЧШИМ и ХУДШИМ рулевым - это не показатель. Явно 28ой шустрее 33его, но это тоже не показатель, ибо все 33и были с движками в колодце и штурвалом.
Разница между первым и последним 28ым была 42 минуты, между первым и последним 33им - 1 час 10 мин (между 24ыми ровно час).

Вообще, очень удачная конструкция этот 28ой :)
  • 0

#53 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 18:49

Еще фото моей красавицы :)

...На руле не лежит...

Поздравляю!

Судя по 6-й фотографии, всё же лежит. Руль сильно переложен. Или это начало увала? А ещё подскажите, мне кажется, или как для гоночной лодки, у неё всё же маловато парусов?
  • 0

#54 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 279 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 08 Октябрь 2010 - 05:15

Руль сильно переложен. Или это начало увала?

Ветер там заходит-отходит постоянно, это же озеро. Может, со стороны видней, но субъективно нагрузки нет даже при приличном крене.

мне кажется, или как для гоночной лодки, у неё всё же маловато парусов?

То, что лодки идут в регату, не делает их гоночными :rolleyes: Это круизная лодка с внутренним балластом, с которой может справиться не очень опытный яхтсмен. Однако, в умелых руках она быстрее однотипных, да и просто достаточно шустра и послушна, чтобы приносить радость от сейлинга.

А Babooshka - это тюнинг-версия для более взыскательных частных владельцев. В отличие от стандартных 38 на ней было около 42 квадратов парусов, при той же мачте. Коллега plitkin, а сколько позволит поставить увеличенная мачта? Метров 46?

К сожалению, возможности тюнинга на Мазурах тоже ограничены (иное дело у нас в России!). Многое мог бы решить бульб, но и при подъемном киле он не позволит заходить во многие марины и протоки - лодки часто стоят в порту на глубине меньше метра.
А потом цепануть на скорости тяжелым кинжальным швертом с бульбом каменистую мель, которые мы там ловили чуть не посреди озера, может быть опасным делом...
Тут уже нужен мощный колодец во всю высоту каюты, связанный с корпусом и т.д. и т.п. - но это будет уже другая лодка.

Проектирование яхт - искусство компромисса!

P.S. Да и сколько вешать парусов на туриста 28 фт - больше полтинника, что ли?

Сообщение отредактировал VanVeiden: 08 Октябрь 2010 - 05:19

  • 0

#55 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 604 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 08 Октябрь 2010 - 07:58

Коллега plitkin, а сколько позволит поставить увеличенная мачта? Метров 46?


Это очень интересный вопрос :)
Дело в том, что для гонок в польском кубке кабинных яхт я не могу перегрузить ее парусами. Исходя из массы, длинны корпуса, типа шверта - формула допускает 38 метров паруса (но это опять-таки по замеру формулы - в реале это ок. 40 метров) и именно такие паруса я пошью на туристический комплект. Есть регаты "открытого" типа, где классификация яхт только по длинне корпуса. В этом случае можно будет поставить больше паруса: еще точно не знаю сколько. Уже были проведены замеры польским судовым регистром, но результатов мы еще не знаем. После ознакомления с результатами сможем сказать насколько выше мачта будет и как правильно к ней паруса подобрать.

Хочу заметить, что это не типично гоночная яхта. Это более "спортивная" модификация обычной туристической яхты, которая обладает отличными ходовыми качествами. Стандартные максусы 28 тоже очень неплохи и приходят среди первых в туристических регатах.

Через пару часов выезжаю :) Погода должна быть супер: 3-4В, солнышко и темп. ок. +5 гр.
  • 0

#56 Valas

Valas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Giżycko

Отправлено 08 Октябрь 2010 - 08:27

Ветер там заходит-отходит постоянно, это же озеро.
К сожалению, возможности тюнинга на Мазурах тоже ограничены (иное дело у нас в России!). Многое мог бы решить бульб, но и при подъемном киле он не позволит заходить во многие марины и протоки - лодки часто стоят в порту на глубине меньше метра.
А потом цепануть на скорости тяжелым кинжальным швертом с бульбом каменистую мель, которые мы там ловили чуть не посреди озера, может быть опасным делом...

А есть у вас некоторые другие впечатления от Мазурских Озер? Напишите что-то здесь:
http://katera.ru/for...ha/page__st__75
  • 0

#57 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 279 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 09 Октябрь 2010 - 05:54

А есть у вас некоторые другие впечатления от Мазурских Озер?

Впечатлений масса, притом незабываемых, в особенности от регаты Northman Cup 2010, в которой посчастливилось принять участие, хоть и вне зачета, но зато шкотовым на Babooshke! 60 яхт на старте - это зрелище!
Обязательно напишу, как только разберусь с делами и фото, а может, и открою темку о польских любительских регатах - пусть коллеги тоже пишут о своем опыте участия, собирают команды и т.д. Благо мероприятия эти имхо по средствам доступнее, да и добраться проще.
  • 0

#58 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 604 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 11 Октябрь 2010 - 14:52

Ближайшие выходные провел на s/y Babooshka!
Побаловались с генакером (пока взятым на прокат у знакомого)!
Фото и видео в студию! :)

Прикрепленные изображения

  • PA090132.JPG
  • PA090021.JPG
  • PA090025.JPG
  • PA090075.JPG
  • PA090077.JPG
  • PA090081.JPG
  • PA090110.JPG

Прикрепленные файлы


  • 0

#59 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 279 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 12 Октябрь 2010 - 04:23

По размеру геныч как тут и был! От какой яхты брали?

Судя по фото, шкоты вроде заведены для внутреннего поворота, между штагом и шкаториной генакера?
Как получалось делать повороты при довольно коротком бушприте?

Каков рекорд скорости? :shuffle:
  • 0

#60 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 604 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 12 Октябрь 2010 - 06:22

Генакер тот-же, что должен был неделю назад ставиться еще - от Янмора 28.
Повороты выходили без проблем. Ветер был до 2В, поэтому рекордов скорости не били - 13 км/ч (если помнишь, с Тобой сделали 14,4 под гротом и стакселем, но ветерок посерьезнее был).
  • 0

#61 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 692 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 12 Октябрь 2010 - 08:00

Каков рекорд скорости? :shuffle:

Присоединяюсь к вопросу. А лучше бы полярку посмотреть.
  • 0

#62 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 604 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 12 Октябрь 2010 - 11:21

Еще раз повторюсь: ПОКА на гроте и стакселе макс. скорость по GPS: 14.4 км/ч (7,775 узла) - это все, что У МЕНЯ получилось. Под генакером при 2В было макс 13 км/ч (возможно немного больше, ибо тот GPS округлял), но это не макс. скорость, ибо ветра нам не хватило.
Полярки пока нет.
Тест стандартного максуса 28 с поляркой (но не максимальной скоростью, а той, что удалось получить в день теста при том ветре что был (не знаю точно сколько дуло)) будет в следующем номере журнала "Жагле" в Польше. Но это не показатель. Полярку для своей яхты постараюсь сделать профессионально в след. году.

(зы: надеюсь я правильно понял значение слова "полярка" :) ).
  • 0

#63 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 604 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 17 Октябрь 2010 - 06:17

Мой максус 28 ушел назад на верфь на последние штрихи. Потом по обоюдному согласию едет на выставку ХансеБут в Гамбург и на Боутшоу в Познань. Так что если кто там будет - можете вживую оценить мою красавицу :)

Согласился чтобы мою лодку забрали на выставку т.к. это их первый максус 28 с кинжальным швертом и им хочется его показать. Еще верфь обещала после выставки все отдраить до блеска, а заодно лодка перезимует у них нахаляву...

Сейчас на верфи ставят электронику, меняют лебедки, доводят последние штрихи и дорабатывают мелочи. 23го числа поеду посмотрю что наделали и потом лодка тю-тю в Гамбург...
  • 0

#64 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 279 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 06:21

Итак, свершилось.
Закономерным итогом поездки в Польшу стал выбор Максуса 28. Деньги на верфь проплачены, за мою прежнюю лодку внесен аванс. Назад дороги нет - а впереди, надеюсь, много незабываемых моментов и удовольствия от отличной лодки. А также гемора с ее перевозкой и таможней - но все имеет свою цену. :rolleyes:

Что касается денег, то по цене выбор был закономерен: Максус обошелся не принципиально дороже хорошего, но "гаражного" Бинго из ТОPIKO (см. в теме про покупку лодки в Польше из-под чартера), превосходя его во всех смыслах: эффектнее, новее, современнее, меньше отходил в чартере, лучше состояние, оснащение, грамотнее эргономика и планировка кают. Лодка новая, 2010 года, и отслужила "по найму" неполный сезон.

На финиш выбирал из двух лодок, стоящих у причала по соседству - белой, со светлым салоном из анегре и обивкой диванов, и серой, с тримом из сапеле в салоне и бежево-оранжевой обивкой - практически sistership Babooshka, но, разумеется с обычным швертом и балластом и закрытой кормовой каютой. Яхты практически идентичные, по состоянию и оснащению, лазал по ним, ныряя из лодки в лодку, более часа. Как всегда бывает, у одной из них были лучше решены одни моменты, у другой - другие.

У серой был грамотнее сделан уголок управления системами, имелся вольтметр, контрастный интерьер выглядел более броско, целее была палуба (правда, какой-то дурак потоптался на ней в черных ботинках и почиркал полосами), но неизбежные царапины на серых бортах были заметнее, и на палубе стояли киповые планки Lewmar, при взгляде вперед по курсу мозоля глаза облезлым серебристым покрытием, в отличие от аккуратных черных Spinlock, что стояли на белой. Привальник у транца был стукнутый с обоих бортов, с одного борта даже нержавеющая накладка отскочила - момент неприятный. Двери в носовую каюту и в гальюн в этом варианте были левого открывания. Для гальюна в Максусе 28 это не принципиально, а для носовой каюты - имхо неудобно: хотя при этом дверь открывается полностью к левому борту, протискиваться между дверью и столом кают-компании неудобно.

Интерьер в белой был в однотонном дереве и со светлыми диванами - визуально более просторный, нежели модный контрастный (но в плане обивки, вероятно менее практичный). Все двери были правого открывания: при некотором дефиците свободного пространства в носовой части, в общем-то, небольшого Максуса 28 дверь в носовую каюту открывается неполностью, упираясь в пиллерс и стол кают-компании, но при этом в носовую каюту проскакиваешь без проблем чуть боком, в отличие от варианта, описанного выше, где хочется обойти стол. Вот такой парадокс. На потопчине кокпита по правому борту имелась заметная выбоина (видимо, от гика при завале мачты), а на иллюминаторе по тому же борту красовалась поперечная царапина, но в целом корпус был менее покоцан.

В итоге дело решили субъективные нюансы: ощущение большего простора, наличие ручек вокруг сходного трапа, более удобный форлюк Goiot в белой, а в серой - дырка от сигареты на столе и облезлые органайзеры Lewmar (которые не просто будет заменить из-за цельноформованного пластикового подволока) - как бельмо на глазу, при каждом взгляде на палубу. Составил список мелочных починок для верфи - полировка корпуса, на сиденье кормового релинга потерялся винтик, в двух светильниках горят не все светодиоды, повреждена кромка на столе и т.д.

Вот фото красавицы после подготовки к зиме на Нортмане.

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG
  • 7.JPG
  • 8.JPG
  • 9.JPG

  • 2

#65 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 279 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 06:46

По прибытии в Россию лодку решено окрестить "Mamushka"!

Во-первых, Mamushka - это младшая Babooshka. Не будем забывать, что не в последнюю очередь благодаря эффектному проходу на Babooshke был сделан этот выбор!

А во-вторых, название это дается в честь "Танца братской любви" из одного из любимейших фильмов. Пусть этот польский гопак напоминает о происхождении этой лодки и обо всем том, что мы ждем от яхты и парусов - кураж, лихость и эпатаж!

Перефразируя то, что сказал в фильме Рауль Хулия (тоже, видимо, наш человек :rolleyes: ):
"Mamushku подарили нам наши братья поляки... Мы танцевали Mamushku в горе и в радости, мы танцевали Mamushku при Венгожево, мы танцевали Mamushku для VanVeidena... И вот мы танцуем танец братской любви - Mamushka!"

ТЫЦ!

Сообщение отредактировал VanVeiden: 26 Ноябрь 2010 - 06:48

  • 0

#66 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 004 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 09:44

По прибытии в Россию лодку решено окрестить "Mamushka"!...

Примите мои искренние поздравления! Лодка выглядит замечательно! Очень надеюсь на дальнейшие отчёты о доставке, растаможке и об эксплуатации.
На каком водоёме ходить собираетесь?
Категория В или С?
Шверт, как я понял кинжальный?
Руками поднимается или лебёдкой?
  • 0

#67 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 09:52

Приймите мои поздравления!Лодка смотрится очень приятно, но на первый взгляд - итерьер "тяжеловат" для такого типа лодок. А какая высота до подволока?
  • 0

#68 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 604 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 09:58

По прибытии в Россию лодку решено окрестить "Mamushka"!

ВАУ! Отжег! Супер - мне очень понравилось! :)

Думаю, что поеду в Венгожево недельки через 2-3, гляну как там Твоя будущая "Mamushka"! :)
  • 0

#69 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 279 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 10:00

Спасибо, Евгений!
Лодка будет базироваться на Каме - Воткинское водохранилище.
По категории надо посмотреть в ГИМСовском руководстве - по-моему, отдельные участки Камского (севернее, у Перми) и Воткинского приравнены к B, остальное С.
Шверт обычный, поворотный, балласт внутрикорпусный - это же не спецзаказ, выбирал то, что было.
Поднимается из кокпита фаловой лебедкой, линь заведен через пиллерс из-под степса мачты через киповую планку на клавишный стопор.
  • 0

#70 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 279 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 10:04

итерьер "тяжеловат" для такого типа лодок. А какая высота до подволока?

Возможно. Все-таки это круизер, и с этой основной целью лодка покупается. Я живу на лодке с семьей каждые выходные, а иногда начиная с вечера четверга.

Высота 1.85 под сходнам люком и у камбуза. Далее к носовой каюте начинаешь пригибать голову - мой рост 1.83.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 26 Ноябрь 2010 - 10:06

  • 0

#71 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 10:09

Возможно. Все-таки это круизер, и с этой основной целью лодка покупается. Я живу на лодке с семьей каждые выходные, а иногда начиная с вечера четверга.

Высота 1.85 под сходнам люком и у камбуза. Далее к носовой каюте начинаешь пригибать голову - мой рост 1.83.

Неплохо по высоте!Просто все лодки швертботы/компромисы в размерах до 30 футов я всегда примеряю на одну из любимых лодок - beneteau first 27.7 http://www.yachtsnet.../first-27-7.htm . Я помоему пропустил - а какая цена лодки?
  • 0

#72 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 279 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 10:10

Думаю, что поеду в Венгожево недельки через 2-3, гляну как там Твоя будущая "Mamushka"!

:rolleyes: Буду тебе чрезвычайно признателен, если посмотришь внимательно мачту на предмет наличия свободных выходов фала у степса и фаловых роликов над и под креплением штага - для спинакер-фала и переделки закрутки на нормальную проводку фала.

А уж если проверишь, что Нортманы наделали по моему списку, буду уже трижды твой должник!:rolleyes:
  • 0

#73 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 279 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 10:28

все лодки швертботы/компромисы в размерах до 30 футов я всегда примеряю на одну из любимых лодок - beneteau first 27.7

Думаю, влияние этой лодки прослеживается и в Максусе, но он по сути более туристический, обитаемый. Лодки 2010 года из-под чартера Нортман продает практически по цене новой, но без учета стоимости опций типа цветной корпус, Webasto с разводкой по каютам, горячая вода, автоматический зарядник, 70 л бака для воды с индикацией уровня и т.д.
С открытой кормовой койкой стоит 110 тыс. злотых, двухкаютная - 120. Опций там набегает на 25-30 тысяч злотых. Дальше - торгуйтесь! :shuffle:
  • 0

#74 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 004 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 10:34

... он по сути более туристический, обитаемый. Лодки 2010 года из-под чартера Нортман продает практически по цене новой, но без учета стоимости опций типа цветной корпус, Webasto с разводкой по каютам, горячая вода, автоматический зарядник, 70 л бака для воды с индикацией уровня и т.д.
С открытой кормовой койкой стоит 110 тыс. злотых, двухкаютная - 120. Опций там набегает на 25-30 тысяч злотых. Дальше - торгуйтесь! :shuffle:

Ахренеть! Сколько там злотый рублей стоит-то?
  • 0

#75 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 604 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 10:41

110 тыс зл = 27,5 тыс евро. Для простоты считайте злотые / 4 = евро.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей