Перейти к содержимому

Фотография

Байдарки


Сообщений в теме: 389

#276 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 04 мая 2018 - 15:09

А если аллергия на подвижное очко, катают подножку с выносами
kVqRQ3WYkjk.jpg
 


  • 0

#277 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 мая 2018 - 15:30

А если аллергия на подвижное очко, катают подножку с выносами...

А как выгоднее с энергетической точки зрения?

Мне представляется, что выгоднее наиболее массивную пятую точку оставлять неподвижной (равномерно движущейся вместе с лодкой), а корпус и ноги с тележкой, при этом колеблются в противофазе. 

Академические гребцы почему-то поступают наоборот.


  • 0

#278 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 мая 2018 - 15:43

золотые слова Смирнов :) 

в академиях запретили подвижную уключину после того как подвиженцы стали массово надирать подвижную точку на соревах

прочим ретроградам  :D

лодка не качается, нет волны ненужной, центр тяжести стабилен, кинематика прежняя 

выигрыш налице 

 

я бы еще замостырил рычажный механизм увеличивающий проход уключин вдоль борта 

еще выигрыш 


  • 0

#279 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 04 мая 2018 - 16:21

золотые слова Смирнов :)

в академиях запретили подвижную уключину после того как подвиженцы стали массово надирать подвижную точку на соревах

прочим ретроградам  :D

и как силу ног они использовали ?


  • 0

#280 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 04 мая 2018 - 16:34

а как же без знаний ,что в мире до тебя сделано . Подход типа мы сами сусами  отлично работает у нас в ракетостроении, танкостроении, военном флоте. А вот в области гребных систем дает плачевный результат.
Знание-сила. 
И дело не в ненужности этого начинания. А в отсутствии демонстрации реального эффективного применения. Смотрите там-то и там-то, тут Мухин злыдень, тут смартфон пукнул. А там-то и там то все тоже самое. Сами сусами. А вот дай хотя бы на велосамаре ссылочку на EZ систему, ну типа являешься диллером. А делай ее сам,один в один.,или станок Пинтедоси, делов то ствоими возможностями- погнуть три трубки,да рельс приварить. И каякеры в очередь выстроятся. И не каякеры. Да и цену за такой можно озвучить.
attachicon.gifkgrrh7UOXPc.jpgattachicon.gifbZiCcAPlBv0.jpgattachicon.gifDF7PMPlZ_EA.jpg
http://www.evolution...s.ca/index.html

Так что сам то не реализуешь?Да и прорекламировать тебе без проблем!:)Или только поучать горазд?
  • 0

#281 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 04 мая 2018 - 16:56

и как силу ног они использовали ?

С подвижными уключинами работают те же мышцы,что и с подвижным сиденьем.Выигрыш получается в результате отсутствия продольных колебаний лодки.Запретили,вероятнее всего из за того,что пришлось бы переоборудовать все академички,а это слишком накладно...

Сообщение отредактировал Анатолий Пыхонин: 04 мая 2018 - 16:57

  • 0

#282 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 04 мая 2018 - 17:17

Т.е. ноги перемещают уключины.


  • 0

#283 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 04 мая 2018 - 17:50

Т.е. ноги перемещают уключины.

Да.Установленный на доску SYP,на видео наглядно видно работу механизма.В Ютубе полно роликов.
  • 0

#284 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 04 мая 2018 - 18:49

.

Сообщение отредактировал Aleksk: 04 мая 2018 - 18:55

  • 0

#285 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 04 мая 2018 - 19:08

в академиях запретили подвижную уключину после того как подвиженцы стали массово надирать подвижную точку на соревах

прочим ретроградам  :D

лодка не качается, нет волны ненужной, центр тяжести стабилен, кинематика прежняя 

выигрыш налице 

Да.Одна из версий, что тогдашние производители академических аксесуаров( кронштейнов,полозков и банок),монополисты, увидев угрозу своей монополии, через федерацию запретили применение подвижных кронштейнов. Лет ....цать назад почти всех здесь присутствующих интересовал этот же вопрос,и я тогда давал этот же  ответ, как одну из версий, опубликованную на сайте производителя подвижных кронштейнов.
Значит народ до сих пор неравнодушен....к состоянию очка. Двигать или не двигать. :D 
Вот тот скандальный чемпионат мира, где в финале половина участников на новой системе.


  • 1

#286 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 мая 2018 - 19:33

В варианте с неподвижной жопой, меняется ещё и кинематическая схема. Перемещение оси поворота весла добавляется к перемещению лопасти весла. Это тоже в плюс.

А к чему прикладывается суммарный упор всей движительной установки? Мне видится что весь упор передаётся на лодку только за счет трения жопы на сидении. Как бы мозоль не натереть.

Или я чего-то недосмотрел?


  • 0

#287 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 мая 2018 - 20:04

...
Вот тот скандальный чемпионат мира, где в финале половина участников на новой системе.
...

А вторая половина на старой?


  • 0

#288 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 мая 2018 - 21:31

и как силу ног они использовали ?

точно так же 

на видео можно заметить

как качается корпус у старых

и как ровно идет у новых 


  • 0

#289 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 04 мая 2018 - 21:59

 Мне видится что весь упор передаётся на лодку только за счет трения жопы на сидении. Как бы мозоль не натереть.

Или я чего-то недосмотрел?

Сидушка держит только вертикальную составляющую веса гребца. С таким же успехом сидушку можно было бы подвесить за длинный тросик на манер детских качелей, закрепленный на дирижабле на бесконечной высоте. Гребец работает как поршень, расположенный между кончиками весел и упором для ног. Я художник, так я вижу. :D

 

kVqRQ3WYkjk.jpg


Сообщение отредактировал Aleksk: 04 мая 2018 - 22:02

  • 0

#290 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 мая 2018 - 22:21

Если вся телега, включающая упоры для ног и ось вращения весла движется относительно лодки на роликах, то упор на корпус лодки через неё передаваться не может. Остаётся единственное место соприкосновения движительной установки с лодкой. Да,  это то самое место.


  • 1

#291 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 04 мая 2018 - 22:52

Сидушка держит только вертикальную составляющую веса гребца. С таким же успехом сидушку можно было бы подвесить за длинный тросик на манер детских качелей, закрепленный на дирижабле на бесконечной высоте. Гребец работает как поршень, расположенный между кончиками весел и упором для ног. Я художник, так я вижу. :D

 

kVqRQ3WYkjk.jpg

  Это Вы описали работу при классической схеме. При подвижных уключинах, усилие передается через банку и пятую точку, там даже упорчик имеется(судя по фото). Но на мой вкус, упорчик маловат, как сказали выше - тут и мозоль натереть можно.

 Гораздо удобнее,когда усилие передается через тазовую кость, но для этого нужна небольшая спинка.

Если внимательно рассмотреть кинематику станка с подвижными уключинами, можно заметить, что ось вращения весел относительно лодки (виртуальная) находится где-то между уключинами и рукоятками, это все равно, что грести более длинными веслами, КПД увеличивается.Возможно отсюда и выигрыш, да плюс отсутствие колебаний тела.

  Но мне не понравился один момент - гребок в "полный рост" , когда попа почти отрывается от банки, здесь не получается - пропадает упор.

 

  Все вышесказанное - ИМХО, впечатления от домашних экспериментов.


  • 1

#292 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 04 мая 2018 - 23:02

 Гребец работает как поршень, расположенный между кончиками весел и упором для ног. Я художник, так я виж

Как поршень вот здесь.

 


  • 0

#293 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 04 мая 2018 - 23:42

А вторая половина на старой?

Как помнится, подвижные кронштейны тогда были массово изготовлены и применены самими тренерами и спортсменами. Разумеется не с бухты -барахты сразу на чемпионат мира. Наверняка сначала это был интуитивный интерес,развлекуха. Но после накатки километража было понято-что это бомба. Но после чемпионата мира и производители поняли, что они прощелкали. Поэтому ударили ниже пояса, протащив через федерации постановление, что переоснащение всех лодок потребует гигантских затрат,которые лягут на плечи тех же федераций. Ну и пролоббировав  запрет на применение подвижных кронштейнов на официальных соревнованиях.
Производство академичеких лодок,и аксесуаров к ним- это серьезный бизнес, сродни производству космических кораблей. И основатели большинства фирм - выпускники аэркосов,.Рынок поделен, монополизирован. Мелких игроков  тут нет. Производители не только плотно дружат с федерациями, но иногда и создают их под свою продукцию.
Последний пример- лет 8 назад- создание федерации прибрежной гребли России, как бы младшенькой сестренки академиков. Но что-то не прижилось пока. То ли  морских волн в речной стране оказалось маловато,то ли....все лодки прибрежки поставлялись тем же региональным федерациям академической гребли, и пользовались ими те же спортсмены. А нахрена им ходить на менее быстрых лодках....шоу не получилось..Не учел производитель, что на пляжах австралии вечное лето, что во франции лазурный берег, в испании босфор , в португалии .....а у нас 10 тыс км прибрежных вод...за полярным кругом, а Сочи,Лазаревское и Крым заточены на расслабон.
 


  • 0

#294 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 05 мая 2018 - 00:20

А как выгоднее с энергетической точки зрения?

Если  тушка около центнера, и более, банка,ролики, и частично полозки работают в критическом режиме. А движущиеся выносы и подножка практически не создают нагрузки. 
А вот пятая точка....больное место всех академистов. Вся в мозолях. За ней ухаживают,холят и лелеят. Как поведет с подвижным кронштейном- надо пробовать. Или читать с переводом зарубежные сайты.  Сап-доски с таким станком ( по ссылке Пыхонина) у Самары не замечены.
 Я бы не стал мешать все в кучу. Уайт-холл занимается рекриационной греблей. По нашему бывшей народной,скончавшейся,так и не став достоянием народа. И их станок с подвижными кронштейнами был запатентован гораздо позднее того чемпионата 82 года. т.е тупо воспользовались моментом, срисовав новшество созданное тренерами и спортсменами.
 


  • 0

#295 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 05 мая 2018 - 00:28

Как поршень вот здесь.

 

к такому распределению сил, видимо , и надо стремиться. Чтоб задница не была, как у павиана.  :)


  • 0

#296 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 05 мая 2018 - 00:30

Так то когда весел нет


  • 0

#297 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 05 мая 2018 - 00:34

Так то когда весел нет

представьте, что толстая труба с уключинами состоит из двух половинок, а шарнир внизу жестко прикручен к неподвижной раме.

kVqRQ3WYkjk.jpg


  • 1

#298 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 05 мая 2018 - 00:40

Так что сам то не реализуешь? Или только поучать горазд?

1. Военная тайна. 2. Поучать звучит пошло. Все  проще. Тему гребных станков я проштудировал за пяток лет до того,как ты первый раз тыкнул кнопку.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 05 мая 2018 - 00:59

  • 0

#299 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 05 мая 2018 - 09:55

представьте, что толстая труба с уключинами состоит из двух половинок, а шарнир внизу жестко прикручен к неподвижной раме.

У меня тройка с минусом по термеху. :D


  • 0

#300 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 05 мая 2018 - 10:29

Главная беда всех станков для установки в байдарку- они веса добавляют от 7 до 12 кг.( со сварной рамой и досками) Ну ладно покататься, покачаться. А если в поход многодневный со шмурдяком,где каждый грамм на вес золота ? 
Тут только вариант откидных кронштейнов, и банка на легких академических полозках.Естественно чуть приподнятая от дна, допустим на пенопласт 50-100 мм. Что успешно реализовано в системе echo. Старушка Лорна Мартин со своим братиком вовремя отделились от Альдена с этой соей последней разработкой,где всю жизнь проработал конструктором и автором всех идей их папа Артур Мартин. Но никогда не был инвестором или совладельцем..т.е пахал на дядю.
Гарри Пинтедоси продолжает совершенствовать в Альдене свой гребной станок более 20 лет. А старушка Лорна Мартин несмотря на успешность своего проекта с откидными ригерами, в 2016 году ,после полутора десятков лет напряженного труда, продала свой бизнес, оставшись почетным консультантом...
http://rowalden.com/#aboutContent
https://www.echorowing.com/
http://www.new.arthu...ne-product-line
На видео старушка Лорна, годков в 70 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей