Сообщение отредактировал Salin Bot: 16 августа 2010 - 15:49
Байдарки
#27
Отправлено 16 августа 2010 - 18:52
И тем не менее - у лодки должен быть киль, шпангоуты, бимсы, стрингера,привальник.
Надувные элементы лишь дополнительная составляющая безопасности.
Какую бы аналогию подобрать "из мира прекрасного" (с) В. Ерофеев... ?
Ну, вот, скажем, практически до конца 40-х годов почти все легковые автомобили имели рамную конструкцию, ибо только она обеспечивала необходимую жесткость. А потом массово совершился переход на несущие кузова.
Или ближе к теме -- стеклопластиковые лодки. Да и те же полиэтиленовые каяки. Кто скажет, что жесткость корпуса ПЭ каяка без всяких признаков выделенных элементов набора недостаточна? Да все остальные суда этого класса по сравнению с ними нервно курят в сторонке!
#28
Отправлено 16 августа 2010 - 20:59
#29
Отправлено 16 августа 2010 - 23:10
Ну , вот гляньте сюда . Вроде как бы новенькое .
http://www.aquagraph...:8080/index.jsp
Конструкция интересная -- как бы глубокая модернизация Щуки http://stalker.lib.ru/bajdarka.htm (у которой вообще нет кильсона, а набор ограничен двумя крестообразными распорками-"шпангоутами"). Ну и материал импортный лучше.
ИМХО по основным параметрам:
Ходкость и устойчивость на курсе будут выше, а вот обитаемость (в т.ч. вместительность) и надежность (за счет ненадувного дна, да еще с кильсоном) -- на уровне той же Щуки.
Возможностей для крепления доп. оборудования ИМХО меньше, чем на Скауте (16 рымов по деке, и то, насколько я увидел, только в закрытом варианте. А внутри кокпита вроде вообще ничего подобного нет, только к кильсону вязать). Хотя классический руль байдарочного типа колхозить (или производителю внедрять) будет проще.
Транспортабельность -- лодка легче Скаута (я имею в виду 4.7 м вариант).
А иллюстрацию продольной жесткости со Скаутом, мне кажется, такую же сделать можно.
#31
Отправлено 17 августа 2010 - 00:38
Каркасную заштопать-заклеить можно хоть жувачкой. А с надувной такой номер не пройдет. Там приходится сдерживать давление в несколько раз выше.
В этом плане с двухслойной конструкцией проще -- оболочка штопается и проклеивается (хоть бы и жвачкой, но лучше ПУ клеем . Моментом тоже можно). Эта заплата давление держать не будет -- только растяжение материала оболочки, а приклеенная заплата на камере после надувания прижимается к оболочке, а не работает на отрыв, как у однослойных. Впрочем за 12 лет хождения на Егере клеить сами камеры не пришлось ни разу. Только соски для надувания, и то из-за не совсем удачной конструкции некоторых ранних серий баллонов (потом стали ставить другие, более жесткие штуцера)
#34
Отправлено 19 августа 2010 - 22:13
На склоне была скорость 18 км в часНикаких аутригеров. Бешеный серфинг.
Симфония сияков под парусом и океанских волн.
http://www.youtube.com/watch?v=sqwA8b-ZR8s&feature=related
Жесткий корпус - рулит. Или там разборные лодки?
Имея землю или сарай у воды, грех не иметь жесткокорпусную лодку.
Полиэтиленовые сияки стоят больше 1000 евро. Хе-хе!
Есть повод для размышлений.
Где в Питере их живьем продают с возможностью предварительно пощупать, я не знаю. Все ништяки Москва прибрала, оттуда - пожалуйста!
#35
Отправлено 20 августа 2010 - 00:48
Жесткий корпус - весчь. Морской каяк можно перевозить, даже и двухместный. Не могу удержаться, выкладываю дневники моего друга и товарища по прошлым походам. Мой друг недавно увлекся морским каяком и в 2008 году в одиночку сделал переход по Белому морю на каяке-двойке (Амарук). Большая часть этих дневников была напечатана в журнале "Вертикаль", естественно с картами и фото. В общем это журнал для экстремалов, но для нас в этом описании много полезного, хотя я и критиковал моего друга за не совсем правильное использoвание GPS. Описание волны в Белом море в 5 метров вызывает вопросы, но я на Белом на каяке не был, не знаю. Хотя с другой стороны, мой друг выполнил мастера спорта по водному туризму еще 30 лет назад, ему можно доверять. В общем почитайте, очень любопытно. Некоторые фотографии из этого похода можно посмотреть в моем фотоальбоме.На склоне была скорость 18 км в час
Жесткий корпус - рулит. Или там разборные лодки?
Имея землю или сарай у воды, грех не иметь жесткокорпусную лодку.
Полиэтиленовые сияки стоят больше 1000 евро. Хе-хе!
Есть повод для размышлений.
Где в Питере их живьем продают с возможностью предварительно пощупать, я не знаю. Все ништяки Москва прибрала, оттуда - пожалуйста!
http://picasaweb.goo...yFriendKPetrov#
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал NOB: 20 августа 2010 - 01:11
#36
Отправлено 20 августа 2010 - 01:18
Отличные фото! Ну начало рассказа внушает, дочитаю в спокойной обстановке. Спасибо!Жесткий корпус - весчь. Морской каяк можно перевозить, даже и двухместный. Не могу удержаться, выкладываю дневники моего друга и товарища по прошлым походам. Мой друг недавно увлекся морским каяком и в 2008 году в одиночку сделал переход по Белому морю на каяке-двойке (Амарук). Большая часть этих дневников была напечатана в журнале "Вертикаль", естественно с картами и фото. В общем это журнал для экстремалов, но для нас в этом описании много полезного, хотя я и критиковал моего друга за не совсем правильное использoвание GPS. Описание волны в Белом море в 5 метров вызывает вопросы, но я на Белом на каяке не был, не знаю. Хотя с другой стороны, мой друг выполнил мастера спорта по водному туризму еще 30 лет назад, ему можно доверять. В общем почитайте, очень любопытно. Некоторые фотографии из этого похода можно посмотреть в моем фотоальбоме.
http://picasaweb.goo...yFriendKPetrov#
#37
Отправлено 20 августа 2010 - 01:19
Сообщение отредактировал Aleksk: 20 августа 2010 - 01:21
#38
Отправлено 20 августа 2010 - 09:19
Сдается мне, что там чуть ли не самодельные и разборные каяки...На склоне была скорость 18 км в час
Жесткий корпус - рулит. Или там разборные лодки?
Да, повод для размышлений есть. Обстоятельства, как всегда, вносят свои приколы - приходится искать мобильность...Имея землю или сарай у воды, грех не иметь жесткокорпусную лодку.
Полиэтиленовые сияки стоят больше 1000 евро. Хе-хе!
Есть повод для размышлений.
---
Дык и разборные стоят штуку евро + плюс прибамбасы парусные, весло, прим. 400. В общем без разницы, 50-55 тыр. минимум.
Смущает не цена, смущает добросовестность "фирменного" изготовления и качество материалов, этот момент и заставляет задумываться.
#39
Отправлено 20 августа 2010 - 09:30
Огромное спасибо, что не выдержали ! Давно надо было выложить. Тоже только начал читать, освобожусь дочитаю обязательно.Не могу удержаться, выкладываю дневники моего друга и товарища по прошлым походам.
<<"...Кстати, этот район стали использовать велосипедисты, несмотря на очень неустойчивое качество дороги. (Под неустойчивым качеством я понимаю смесь из участков дороги вполне приличного качества, с плохим и даже кошмарным, вплоть до того, что люди не на Дефендерах едут по обочинам). Я даже видел одного монстра на лежачем велосипеде. Человек едет в положении глубоко полулежа на спине, на 2-х колесном велосипеде, ногами вперед. Высота конструкции около метра. Мне, лично, было бы ОЧЕНЬ страшно.">>
#41
Отправлено 20 августа 2010 - 11:22
Специфическая весЧ.Адназначна! А морской каяк самое оно для Ладоги, где топикстартер и обитает.
А еще мне вот такой понравился. Универсальная весчь.
В шторм на Ладоге я бы не хотел на такой оказаться. Зальет-перевернет нафиг!
А шмурдяк куда грузить??
С другой стороны: суперудобная посадка и не большая длина при великолепной устойчивости.
Сообщение отредактировал Aleksk: 20 августа 2010 - 11:24
#42
Отправлено 20 августа 2010 - 11:36
Да в шторм на Ладоге я ни на чем, кроме катамарана своего не хотел бы оказаться.В шторм на Ладоге я бы не хотел на такой оказаться. Зальет-перевернет нафиг!
А по шхерам шарится- прекрасно! Шмурдяк да, но она не для походом длительных, а так очень удобна. А для рыбалки, днем прокатится, просто лучше не найти.
#43
Отправлено 20 августа 2010 - 11:55
Сдается мне, что там чуть ли не самодельные и разборные каяки...
Вот мне тоже сначала показалось, что разборные секционные (в свое время попадалась в магазинах отечественная стеклопластиковая байдарка с соединением секций болтами). Но, по-моему, все-таки полиэтилен. А то, что казалось соединением секций, -- петля обвязки. На одном из кадров под нее лопасть весла подсунута.
Да, повод для размышлений есть. Обстоятельства, как всегда, вносят свои приколы - приходится искать мобильность...
---
Дык и разборные стоят штуку евро + плюс прибамбасы парусные, весло, прим. 400. В общем без разницы, 50-55 тыр. минимум.
Смущает не цена, смущает добросовестность "фирменного" изготовления и качество материалов, этот момент и заставляет задумываться.
Если требуется рюкзачная мобильность, то однозначно. А вот если колесами в воду -- жесткий корпус на багажник сверху? Правда, сияки длинные, свисать сильно будет.
А по качеству -- по крайней мере, на беловодных ресурсах мне как-то не попадались отзывы о плохом качестве материала у сплавных каяков. Фирмы-то одни и те же (и их немного)
#44
Отправлено 20 августа 2010 - 21:47
#47
Отправлено 20 августа 2010 - 23:43
Спасибо, передам. Познакомиться, думаю, можно, но поймать его непросто: насколько я понял из последнего с ним общения, он перевез все свои каяки (а у него их штук 7, часть для whitewater) из Москвы в Финляндию.Прочитал.
Суперский рассказ и поход, передавайте привет вашему товарищу !
Сразу захотелось с ним познакомится.
#48
Отправлено 21 августа 2010 - 13:03
Ребята.Внимательно прочитал тему...и понял,что в глубине души все владельцы и почитатели турбайдарок мечтают о жестком корпусе,хорошо идущим против ветра и в волны.И чтобы в походе при плохой погоде не думалось,что в каркасе следующее лопнет.Если чисто надувнуха-наверное один из минусов:значительно большее сопротивление мягкого корпуса+значительный изгиб на волнах.Вот чисто интуитивно ощущение,что такая лодка как бы липнет к воде,а не скользит по ней.Изначально даже подумывал для своих целей изготовить что-то подобное из ПВХ (картинка внизу)А вот если колесами в воду -- жесткий корпус на багажник сверху? Правда, сияки длинные, свисать сильно будет.
Но были сомнения именно в отсутствии требуемой жесткости на длине 5 метров.Невозможность пощупать руками,что по интернету предлагают.И в Самаре ни одной не встречал.Ну и отсутствие опыта работы с ПВХ.Потом товарищ сообщил,что все подобного типа играют,как сосиски.И годны именно для сплава,а не для походов на километраж.
И так,главный недостаток жесткого неразборного скоростного корпуса(хорошо идущего против ветра и в волну,не дрейфующего,не требующего ремонта в походе)- малая мобильность.(Транспортировка и хранение).
И этот недостаток перекрывает все плюсы для любителей водного туризма в СНГ.Именно по этой причине в обозримом будущем изменений на рынке скорее всего не будет.Одиночные самостройщики для себя-не в счет.
Даю ссылочку.Там самостройная стеклопластиковая турбайдарка.Трогал ее.Жесткая,легкая.Втроем ребята в хор.погоду неспеша за Волгу катаются позагорать.Но сбестоимость при единичном изготовлении высока-15 тыс руб.Из них больше половины уходит на матрицу,которая делается из того же материала,но толще в 3-4 раза.
Таймень,или что-то более совершенное запросто можно выполнить из фанеры 4мм,(в отличии от 6мм у меня).Расходов будет примерно 5-6 тыс.руб.Но по ходовым качествам выигрыш будет заметен.
http://www.velosamar...=30800&start=20
Там же последнее мое видео - жесткий корпус против ветра и волн.Тип гребли значения не имеет.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 21 августа 2010 - 13:05
#49
Отправлено 21 августа 2010 - 14:26
классная ссылка
что имею сказать.
предлагаю вашему вниманию три упражнения
http://ironmine.naro...row_to_neck.htm
тяга в наклоне к груди
http://ironmine.naro...b_bent_over.htm
тяга в наклоне к пояснице
http://www.ironmine....bb_deadlift.htm
ее величество -становая тяга.
веса и мощностные показатели различаются примерно так -тяга к груди допустим 20 кг. тяга в поясу допустим 70 кг. и становая тяга 170 кг в рамках одного спортсмена допустим весом 80 кг. к чему я это говорю ?
посмотрите анатомию вашего положения относительно весел и кинематику гребка.
если вы поставите салазки на сидушку и доведете кинематику до становой тяги (как на профи академичках)
то выходная мощность системы "Михаил Мухин" энд "байдарко" возрастет в РАЗЫ.
кстати о любимом вам ощущении "щастья и радости жизни" после гребли.
это анаболический эффект от работы больших мышечных групп. невозможно его достичь работая только бицепсами или другой отдельной группой мышц. в становой тяге работают 90% мыщц тела равно как и в правильной гребле. и именно становая тяга,бег,гребля используется для достижения анаболического эффекта помимо применения анаболиков
вуаля.
#50
Отправлено 21 августа 2010 - 15:20
Спасибо за понимание сути.Чисто по моей лодке-лучше в фанерный раздел в мою темуклассная ссылка
если вы поставите салазки на сидушку и доведете кинематику до становой тяги (как на профи академичках)
то выходная мощность системы "Михаил Мухин" энд "байдарко" возрастет в РАЗЫ.
http://katera.ru/for...a/page__st__960
чтобы байдарочники не засунули мне мои весла вместе с лодкой в задницу.
Проклятые загнивающие буржуи давно наладили выпуск станков,где кронштейны и подвижная сидушка в одной конструкции.Вес 12 кг.Кидается в любую лодку,хоть на плот из бревен.Я думаю и в Таймень можно воткнуть.
Но это уже будет Альден 18.
Кстати,лет 8 назад видел вдалеке Таймень,с кронштейнами под академич.весла.Похоже самопеределка- очень прилично катил.1 корпус,если не полтора за гребок.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей