Байдарки
#152
Отправлено 11 января 2011 - 01:29
Я давно думаю,можно ли удачно совместить весла(правильные,не байдарочные)и парус.Убежден,можно.И именно в тримаране.И нашел сайт.Оказывается такой универсальный корпус давно разработан и серийно производится.Конечно в нем приоритет весел,но и парус не совсем маленький.Мне кажется,будущее за такими универсалами.Поживем-увидим.В фанерном исполнении разборность можно продумать.
Да и в ПВХ-каркасном осуществимо.Поплавки естественно надувные.
http://www.easyrider...ant_sailing.htm
#153
Отправлено 12 января 2011 - 09:33
Может какая другая байдарка и управляется, да даже эта если один сидишь на кормовой банке, но когда на носовой находится взрослый 70-ти кг дядька, в этой синей падле совмещается, казалось бы, несовместимое - ужасная управляемость с ужасной курсовой устойчивостью - на гладкой как стекло воде затона она все время выкатывалась в произвольную сторону, и вернуть ее на курс не табаня нам двоим удавалось не меньше, чем за полминуты. Почему я все это с рулем и затеял, нехрен делать мне что-ли?....Бывают ветровые нагрузки, когда пружина или резинка, не отработает. Если перо руля не будет ниже киля байдарки, то управляемость будет никакой. А ниже, значит откидное, как и было в стандартном исполнении скажем "Тайменя". Но исходя из личного туристского опыта, рулевое управление на байдарке нужно, только при использовании парусного вооружения, что-бы освободить руки. Байдарка, абсолютно УПРАВЛЯЕМА задним гребцом. На открытой воде, передний гребет в перед, прилагая одинаковые усилие в каждый гребок. Управляет задний, вкладывая чуть большее усилие, в гребок необходимый для поворота. В порогах, в управлении участвуют оба, но по команде заднего гребца. Сложный участок прохождения, обязательно осматривают, и проходят вдоль берега, весь участок. Не надо, ни каких петель на ноги, байдарку надо покидать легко и не принужденно...
И хоть перо и было маленьким неприлично - выручил нас руль ОООООООЧЕНЬ
#154
Отправлено 12 января 2011 - 21:59
Хм, 70 кг. это не вес. Из каркасных управляется любая.Дифферент на корму, естественно надо соблюдать,(но без фанатизма) размещением тяжелого человека в корму, или перемещением наиболее тяжелых вещей к заднему седоку. Вам надо добавить обвязку , которая придаст байдарке форму "жесткого банана" . Байдарка перестанет извиваться вслед за волной,повысится устойчивость на курсе. При наезде на препятствие, противодействует перелому корпуса. Лопасти весел надо развернуть на 90гр. по отношению к друг другу (как на снимке), это снизит сопротивление ветра при пересечении открытых водоемов, и это банально удобно , меньше движений кистью, меньше усталость. Если будете ставить парус, руль необходим, и когда впереди не опытный товарисч , лучше поставить, не гребля, а одно мучениеМожет какая другая байдарка и управляется, да даже эта если один сидишь на кормовой банке, но когда на носовой находится взрослый 70-ти кг дядька, в этой синей падле совмещается, казалось бы, несовместимое - ужасная управляемость с ужасной курсовой устойчивостью - на гладкой как стекло воде затона она все время выкатывалась в произвольную сторону, и вернуть ее на курс не табаня нам двоим удавалось не меньше, чем за полминуты. Почему я все это с рулем и затеял, нехрен делать мне что-ли?....
И хоть перо и было маленьким неприлично - выручил нас руль ОООООООЧЕНЬ
#155
Отправлено 12 января 2011 - 22:25
#156
Отправлено 12 января 2011 - 23:17
#157
Отправлено 12 января 2011 - 23:28
Тем более это не инструкции для байдарочников со стажем.
Это не мемуары бывалых туристов. Это и не пособие для инструктора-общественника. Наконец, это не сборник юморесок. - Что же это такое? - вправе спросить читатель, недоуменно перелистывая книгу.
- Не знаю! - не покрываясь румянцем смущения, отвечает автор......
Сообщение отредактировал submariner: 12 января 2011 - 23:30
#158
Отправлено 13 января 2011 - 00:49
Все верно до последней точки.СОВЕТЫ БЫВАЛОГО ТУРИСТА-ВОДНИКА.
Просьба не путать этот вид туризма с гребным спортом или рафтингом.
Не бывает плохих маршрутов, бывает плохая команда.
Чем больше туристская группа, тем больше «головной боли» и, следовательно, риска для жизни. Оптимальный состав - два-три экипажа.
Женщина в составе туристской группы - это хорошо, две - должны быть подругами или «мужчинами», три - плохо, более половины группы - неприемлемо. На каждого ребёнка должно приходиться не менее двух взрослых участников путешествия.
Страх - плохой попутчик. Не преодолевай порог, если не уверен в себе. Никто и никогда не упрекнёт тебя за обнос .
Средняя скорость движения судна зависит не от силы и частоты гребков, а от непрерывности гребли.
.
Загрузить на берегу (обрыве) и спустить на воду груженую байдарку легче, чем загружать её на воде. Это касается и разгрузки. Иногда обнести (обойти по берегу) водное препятствие легче не разгружая судно. Шесть человек легко несут, например, груженую байдарку, держа её за фальшборт, нос и корму.
.
Лучше быть хорошим матросом, чем плохим капитаном.
.
В отличии от женщины, у которой всё наоборот, природа дала мужчине две головы и один рот для того, чтобы он всегда думал вдвое больше, чем говорил и в четыре раза больше чем женщина (мужская мудрость).
Стоит добавить наличие на байде чалки и спас.конца,а на гребцах спас.жилета.На фото правда все присутствует.
Дочку в 80-х возил на втором номере спиной к спине пока весло не научилась держать.
Ну а среднее третье покаление пока на суше обучаем.
#159
Отправлено 13 января 2011 - 09:15
Вам-бы присоединится, к какому-либо клубу водного туризма Моя ссылка http://www.outdoors....oute/route3.php http://www.outdoors.ru/medik/index.php А то, так и погрязнете в изобретении "нужных" атрибутов туриста "выходного дня" . В водном туризме кстати, весла в одной плоскости, и наличие руля, это как буква "У", у автомобилистовМожет какая другая байдарка и управляется, да даже эта если один сидишь на кормовой банке, но когда на носовой находится взрослый 70-ти кг дядька, в этой синей падле совмещается, казалось бы, несовместимое - ужасная управляемость с ужасной курсовой устойчивостью - на гладкой как стекло воде затона она все время выкатывалась в произвольную сторону, и вернуть ее на курс не табаня нам двоим удавалось не меньше, чем за полминуты. Почему я все это с рулем и затеял, нехрен делать мне что-ли?....
И хоть перо и было маленьким неприлично - выручил нас руль ОООООООЧЕНЬ
#162
Отправлено 13 января 2011 - 22:33
На байдарке, такой фанатизм ни к чему. Просто выносится на берег и переворачивается в верх килем, что-бы дождь или снег не попал внутрь, во время ночевки. Опять же, вынимают только необходимые вещи, остальное остается внутри, тем самым экономится время на сборы.ВЫХОДЯ НА БЕРЕГ, ДЕЖИ В РУКАХ НОСОВОЙ. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТОЙТИ ОТ СУДА, ЗАКРЕПИ НАДЁЖНО НОСОВОЙ И ПРОВЕРЬ.
#163
Отправлено 13 января 2011 - 22:46
байду на ночь всегда выносил выше уровня палатки, да еще и надежно привязывал (неоднократно наблюдал быстрый паводковый подъем воды на горных реках)На байдарке, такой фанатизм ни к чему. Просто выносится на берег и переворачивается в верх килем, что-бы дождь или снег не попал внутрь, во время ночевки. Опять же, вынимают только необходимые вещи, остальное остается внутри, тем самым экономится время на сборы.
#164
Отправлено 13 января 2011 - 23:17
Это как "Отче наш" , граница подъема, хорошо видна по растительности, как правило многолетние растения растут выше, так же "плавник" на кустах и т.п. Неплохо-бы ознакомится с "легендой" маршрута...байду на ночь всегда выносил выше уровня палатки, да еще и надежно привязывал (неоднократно наблюдал быстрый паводковый подъем воды на горных реках)
Сообщение отредактировал submariner: 13 января 2011 - 23:19
#165
Отправлено 14 января 2011 - 00:10
Насчет "легенды" маршрута - много разных было, но вот конкретно наводнения с очень быстрым подъемом воды (примерно 2 метра за 4 часа) видел на двух реках: Котуй на Таймыре и Тимптон в Якутии, оба маршрута в горных районах. Причем на Тимптоне накинуло по 2 метра дважды в течение недели.Это как "Отче наш" , граница подъема, хорошо видна по растительности, как правило многолетние растения растут выше, так же "плавник" на кустах и т.п. Неплохо-бы ознакомится с "легендой" маршрута...
А вообще тут уже говорили, так что повторюсь из моего опыта: паводок это фигня по сравнению с пересечением на байде открытых водоемов. Для байдарочника нет ничего более опасного, чем оказаться на волнении на большом озере вдали от берега.
#166
Отправлено 14 января 2011 - 01:24
На байдарке, такой фанатизм ни к чему. Просто выносится на берег и переворачивается в верх килем, что-бы дождь или снег не попал внутрь, во время ночевки. Опять же, вынимают только необходимые вещи, остальное остается внутри, тем самым экономится время на сборы.ВЫХОДЯ НА БЕРЕГ, ДЕЖИ В РУКАХ НОСОВОЙ. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТОЙТИ ОТ СУДА, ЗАКРЕПИ НАДЁЖНО НОСОВОЙ И ПРОВЕРЬ.
Привязывать обязательно.
Хороший ветер может сдуть байду вместе с вещами.
Останетесь на острове без плавсресдства
#167
Отправлено 14 января 2011 - 02:07
Это точно.Кратенько о такой ситуации и о волне в 4-5 м.Мингечаурское водох.1984 г.(мне много лет)от устья Алазани до рыбкохоза км 20.ПОследний день.Погода отличная,октябрьское солнце.тихий ветерок,5 экипажей.Вышли,минут через 40 пошла встречная длинная волна,а ветра нет.Качаемся-хорошо,чуток растянулись, и вдруг пошло резкое повышение волны да такое,что в течении 10 минут мы друг друга не видели.Хорошо что дергаться ни кто не стал(у всех уже в активе 4-ки были).На берег по очереди выбрасывались через пену и буруны .Высота волны-тогда казалась горой ,местные баркасики все на берег выбросило,а ветра так и нет.Вот такое завершение отдыхательного похода.
Насчет "легенды" маршрута - много разных было, но вот конкретно наводнения с очень быстрым подъемом воды (примерно 2 метра за 4 часа) видел на двух реках: Котуй на Таймыре и Тимптон в Якутии, оба маршрута в горных районах. Причем на Тимптоне накинуло по 2 метра дважды в течение недели.
А вообще тут уже говорили, так что повторюсь из моего опыта: паводок это фигня по сравнению с пересечением на байде открытых водоемов. Для байдарочника нет ничего более опасного, чем оказаться на волнении на большом озере вдали от берега.
Успехов, берегите себя.
#170
Отправлено 14 января 2011 - 10:05
Почему-же?! На первомайские не раз, имели такое счастье. Один раз, река замерзла. Ломали лед корпусами, с утра и до обеда, периодически меняя головную байдарку, юго-восток Лен. области... Цитата;- 3.05.99, 14:05 ...С утра шел снег, поэтому на стоянке задержались. Ночью было около -10....Про заметенную снегом байдарку очень внушаитъ! Эскимосы оценят совет.
Сообщение отредактировал submariner: 14 января 2011 - 10:11
#172
Отправлено 14 января 2011 - 16:08
Вот тоже в сети нашел.Ребята,тапком не кидать,эскимос я,и в душе турбайдарочник,только весла чуть длиннееЭскимосы оценят совет.
http://video.mail.ru...xin59/1/22.html
http://www.youtube.com/watch?v=9dYjz_jbVs4
#174
Отправлено 14 января 2011 - 18:22
#175
Отправлено 14 января 2011 - 22:45
река как называется - Стрельна?Почему-же?! На первомайские не раз, имели такое счастье. Один раз, река замерзла. Ломали лед корпусами, с утра и до обеда, периодически меняя головную байдарку, юго-восток Лен. области... Цитата;- 3.05.99, 14:05 ...С утра шел снег, поэтому на стоянке задержались. Ночью было около -10....
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей