А вот вопрос, по внутреннему расположению, каюты, гальюн, прочее, как ваше мнение о вашей лодке?нет-нет.. тут скорее "она сломалась"(с) =)
катамаран BARBOS
#52
Отправлено 20 августа 2010 - 12:18
А вот вопрос, по внутреннему расположению, каюты, гальюн, прочее, как ваше мнение о вашей лодке?
Были на днях в гостях на Лагун 44 - не понравился... в сравнении. Широкий, длинный, но нет ощущения дворца (хотя он по внешним размерам катастрофически больше)
И судя по отзывам вообще не ходок, т.е. совсем - пузатые корпуса, низкий клиренс и маленький грот. Хорошая машинка для чартеристов ходящих от ресторана до ресторана =(
Я могу сравнить наш маленький FP Tobago 35 с:
- FP Antigua 37 = больше, 4 а не 3 двушки, два гальюна, но "старый и страшненький" (с) моя супруга стар.пом
- FP Maldiva 32 = маленький, все маленькое, все очень маленькое. а так вполне ничего =) (а всего-то разница в 3 фута длины)
- FP Mahe 36 = это наш наследник, но чуть крупнее, все очень современно, но скрипит больше (больше панелей из и под дерево).
- Prout 33 = старая лодка и очень маленькая. Меньше чем FP maldiva 32
- Prout 37 = старый надежный английский танк, на вид непробиваемый... но места сильно меньше чем у нас - сказывается разница дизайна (такая же тенденция как у старых и новых моно)
- Nautitech 39 = большой, быстрый, но неудобные посты управления
Живя тут повидали еще много разных, но не было возможности подняться на борт и сравнить.
Теперь конкретно про наш кат. Лично нас в нем все устраивает. Сейчас спросил супругу "Вот спрашивают, что и как у нас, что скажешь?" - Ответ был простым "Все отлично, поменять? хм, разве что на бОльший FP и/или Сatana 50" =) Думаю все понятно =)
Про себя могу сказать только то, что каждый раз когда проходил 1-3 месяца после покупки машины, мотоцикла или какой-либо вещи, каждый раз были соображения "ах вот если бы я сейчас покупал, то я выбрал бы не XXX а потому что ZZZ". Сейчас, впервые в жизни, уже почти год как я "прусь" от покупки. Если сравнивать в том же ценовом диапазоне, то альтернативы я не увидел в принципе, ну а все кто больше - они принципиально дороже и потому не могут так же радовать как наш маленький Тобаго 35.
Если конкретно разбирать внутреннее пространство, то мы используем кат на 50% - в правый гостевой поплавок мы заходим только что бы смахнуть пыль =) Т.е. понятнго, что дай мне волю - я бы там сделал себе и мастерскую и кабинет отдельный... только это не нужно - вполне хватает остального катамарана.
#53
Отправлено 20 августа 2010 - 12:32
Спасибо! Интересовало именно впечатления о "маленьком" катамаране вашем. И еще, инетресовало именно когда гости на борту, как ощущения, а где бы глянуть общий вид внутренней планировки вашего катамарана?
Я могу сравнить наш маленький FP Tobago 35 с:
- FP Maldiva 32 = маленький, все маленькое, все очень маленькое. а так вполне ничего =) (а всего-то разница в 3 фута длины)
Теперь конкретно про наш кат. Лично нас в нем все устраивает. Сейчас спросил супругу "Вот спрашивают, что и как у нас, что скажешь?" - Ответ был простым "Все отлично, поменять? хм, разве что на бОльший FP и/или Сatana 50" =) Думаю все понятно =)
Если конкретно разбирать внутреннее пространство, то мы используем кат на 50% - в правый гостевой поплавок мы заходим только что бы смахнуть пыль =) Т.е. понятнго, что дай мне волю - я бы там сделал себе и мастерскую и кабинет отдельный... только это не нужно - вполне хватает остального катамарана.
#54
Отправлено 20 августа 2010 - 13:40
Спасибо! Интересовало именно впечатления о "маленьком" катамаране вашем. И еще, инетресовало именно когда гости на борту, как ощущения, а где бы глянуть общий вид внутренней планировки вашего катамарана?
Когда гости на борту тут есть два режима -
1. идем по бухтам, т.е. в режиме day trip - тогда все на палубе, бОльшая часть на трамплине - и не мешают =)
2. длинный переход, народ разбит по вахтам - пересекаются только при смене вахт и вообще друг-другу не мешают
отдельный режим был, когда Боцман с супругой у нас жили почти три месяца - было удобно - у каждой семью свой поплавок (гальюн наш, общий).
вот схема нашего катамарана, взято со страницы О КАТАМАРАНЕ
#55
Отправлено 20 августа 2010 - 13:44
Спасибо. Пропустил страничку у вас.ругу не мешают
отдельный режим был, когда Боцман с супругой у нас жили почти три месяца - было удобно - у каждой семью свой поплавок (гальюн наш, общий).
вот схема нашего катамарана, взято со страницы О КАТАМАРАНЕ
#56
Отправлено 21 августа 2010 - 02:29
НА ЭКСПЕДИЦИЮ ЭКИПАЖ НАБРАН. ЕСТЬ МЕСТА НА ПЕРЕХОД ТУРЦИЯ-ИТАЛИЯ
Итак, экипаж на V-ю Архипелагскую Экспедицию набран. ВОЗМОЖНО будет одно свободное место - но это будет известно после 25-го августа.
Сейчас все еще есть места на переход Мармарис-Родос-Санторин(или Крит)-Пилос-Мессина-Палермо (900nm за 10 дней).
Есть пока и билеты Москва(Питер)-Стамбул и Палермо-Москва(Питер) - там цена на круг в районе 400евро.
Условия перехода условно-тяжелые (практически нон-стоп более суток в море - 3 перехода), отличный вариант для получения опыта и мильяжа (для корочек)
Если есть желающие - в срочном порядке пишите на почту или сюда.
#58
Отправлено 23 августа 2010 - 19:47
В Пилосе очень вредная полиция. Лучше подняться чуть выше, на Кефалонию или даже лучше на Итаку.
НА ЭКСПЕДИЦИЮ ЭКИПАЖ НАБРАН. ЕСТЬ МЕСТА НА ПЕРЕХОД ТУРЦИЯ-ИТАЛИЯ
Итак, экипаж на V-ю Архипелагскую Экспедицию набран. ВОЗМОЖНО будет одно свободное место - но это будет известно после 25-го августа.
Сейчас все еще есть места на переход Мармарис-Родос-Санторин(или Крит)-Пилос-Мессина-Палермо (900nm за 10 дней).
Есть пока и билеты Москва(Питер)-Стамбул и Палермо-Москва(Питер) - там цена на круг в районе 400евро.
Условия перехода условно-тяжелые (практически нон-стоп более суток в море - 3 перехода), отличный вариант для получения опыта и мильяжа (для корочек)
Если есть желающие - в срочном порядке пишите на почту или сюда.
#60
Отправлено 23 августа 2010 - 22:49
В Пилосе очень вредная полиция. Лучше подняться чуть выше, на Кефалонию или даже лучше на Итаку.
О как, спасибо - это ценно. А как дела в Каламате (это наоборот, к востоку от Пилоса, межу двумя "левыми пальцами" =) )?
Я собственно говоря хотел просто там закрыть греческий транзит-лог - ничего более... а в чем проявляется вредность полиции? =)
#61
Отправлено 24 августа 2010 - 14:01
я и не отказываюсь - очень даже "за". в августе я счел за благо на яхту вообще не ездить - очень жарко в этом году, отсиживался на Селигере. Прошлый август был легче и потому я проболтался в море недели две. С 25 сентября еду в Хорватию на корпоративную регату, а потом в Мармарис на 2 , а может 3 недели, как получится. Я до тебя не могу дозвониться - есть пару вопросов для обсуждения, лучше по телефону. Будет оказия набери мне.Да-да, я тоже надеюсь еще походить вместе =) И ты с Тарантулом хотели именно на Барбосе пройтись немножко - я помню-помню =)))
#64
Отправлено 25 августа 2010 - 21:15
В Пилосе очень вредная полиция. Лучше подняться чуть выше, на Кефалонию или даже лучше на Итаку.
На нашей карте остров называется Kefallinia
Координаты стоянки и фото
38о 10,56 N
20о 29,55 Е
Да полиции нету совсем, топлива тоже надо звонить, бегать и ждать, как везде...я если пойду куда дальше 600 миль куплю 10 кнанистр по 22. Самый простой вариант, дешевле и быстрее...
Сообщение отредактировал тарантул: 25 августа 2010 - 21:33
#66
Отправлено 26 августа 2010 - 11:33
Это много или мало? Каким курсом? При каком ветре убираете генакер? А при каком берёте рифы?
Я в больших лодках совсем неопытен...
эм, ну 9,5 узлов для 35-футового круизного катамарана - скажем, вполне неплохо =)
Шли в бакштаг. Геннакер убирается когда страшно становится что взлетим =) На деле все зависит от ветра, волны и курса - геннакер у нас рассчитан до 20узлов и если ветер 25, но попутный (а соответственно вымпельный около 15-ки получается), то идем под геннакером... если нет больших волн. Если есть вероятность на попутной волне развернуться - то естественно, гена снимается и идем под гротом.
Это катамаран, и поэтому тут рифы надо брать не от силы ветра а в первую очередь от состояния моря. У нас старый грот был 37кв.м. и его мы рифили до первой полки когда ветер уверенно уходил за 30уз. Сейчас нам делают square-top 47кв.м. - он лучше работает при слабых ветрах, но и рифиться придется раньше.
#67
Отправлено 26 августа 2010 - 11:39
На нашей карте остров называется Kefallinia
Координаты стоянки и фото
38о 10,56 N
20о 29,55 Е
Да полиции нету совсем, топлива тоже надо звонить, бегать и ждать, как везде...я если пойду куда дальше 600 миль куплю 10 кнанистр по 22. Самый простой вариант, дешевле и быстрее...
Сань, спасибо за наводку, поставлю место в "закладки" =)
Но с другой стороны, мне как раз полиция и нужна будет - мне нужно будет сдать транзит-лог. (Нужна таможня а не полиция если точнее).
Насчет топлива согласен, у меня есть пока 2х25 моих и 2х25 Сталкеровских (надо будет в октябре наконец вернуть) =)
#68
Отправлено 26 августа 2010 - 20:42
и Закинтос и Кефалония неплохие места, но Пилос очень живописное место(крепость, городок, бухта) и порт полис там совсем не вредный - я туда пришел без визы и тем не менее вход\выход оформили быстро, были очень доброжелательны и даже подискутировали по поводу Наваринского сражения. Рекомендую!Сань, спасибо за наводку, поставлю место в "закладки" =)
Но с другой стороны, мне как раз полиция и нужна будет - мне нужно будет сдать транзит-лог. (Нужна таможня а не полиция если точнее).
Насчет топлива согласен, у меня есть пока 2х25 моих и 2х25 Сталкеровских (надо будет в октябре наконец вернуть) =)
#69
Отправлено 26 августа 2010 - 21:40
и Закинтос и Кефалония неплохие места, но Пилос очень живописное место(крепость, городок, бухта) и порт полис там совсем не вредный - я туда пришел без визы и тем не менее вход\выход оформили быстро, были очень доброжелательны и даже подискутировали по поводу Наваринского сражения. Рекомендую!
о, вот этот комментарий мне больше нравится =) Насчет достопримечательностей - не знаю будут ли силы и время на осмотр на пути туда, а вот когда пойдем обратно - надеюсь пойдем более размеренно =)
А если серьезно, то я так и не получил ответа - что именно в Пилосе не понравилось в полиции...
#70
Отправлено 26 августа 2010 - 22:22
мне то как раз в полиции все понравилось - приятные люди. Есть несколько нехитрых правил которым я следую, общаясь с официальными структурами. Практически по Жеглову - сам всегда доброжелателен, общение только на одном уровне (не свысока, но и не заискивая), расспрашиваю о том, что меня интересует в этом месте и лучше делать это на приличном языке (уровень "сестра муд-к письмо прислал" не сильно помогает в общении)Ну и конечно когда доки в порядке у них обычно нет поводов быть недоброжелательными. И крепость в Пилосе очень рекомендую посмортреть, ну и в Метони посмотрите крепость - очень интересное место, там Сервантес сидел в турецком плену.о, вот этот комментарий мне больше нравится =) Насчет достопримечательностей - не знаю будут ли силы и время на осмотр на пути туда, а вот когда пойдем обратно - надеюсь пойдем более размеренно =)
А если серьезно, то я так и не получил ответа - что именно в Пилосе не понравилось в полиции...
#72
Отправлено 26 августа 2010 - 23:36
Ага! Спасибо. В целом - соответствует моим ощущениям. А то в инструкции было написано брать рифы при 14 узлах ветра - а по мне, так оно только поехало...
Только учтите - геннакер в случае ошибки рвется в одну секунду - так что всегда лучше действовать по принципу "лучше перебдеть, чем недобдедь". И разумеется мое "страшно" наверное может отличатся от Вашего =)
Есть еще один технический момент - катамараны в силу меньшего веса и меньшего сопротивления воде разгоняются быстрее и скорость у них выше чем у моно, поэтому такой фокус как идти под геннакером при истинном ветре в 30-35 узлов возможен именно потому, что при собственной скорости ката в 13-14 узлов, вымпельный становится меньше 20-ти и все хорошо... но если вы где-то оттормозитесь (например, не отрулите волну и въедете в догоняемую волну под прямым углом) - вы резко потеряв свою скорость (да, катамараны очень быстро разгоняются но и тормозят об волну сильно) получите удар сзади ветром в полную силу и тогда как минимум геннакер скажет "до свидания!".
У катамаранов много своих особенностей =) они быстрые, но требуют повышенного внимания и аккуратности
А так то да, мы после зимних походов тоже при ветре меньше 20-ки майнали паруса - настоящий сейлинг начинается с 25+ уз =)
#73
Отправлено 27 августа 2010 - 13:20
Как ни странно в РуНете вообще почти нет подобного обзора (не находил)..
Возможно кому-то окажется полезным. Я намеренно старался не уходить в технические детали, а показать чем именно AIS удобен на практике.
Полная версия статьи на нашем сайте - Что такое AIS и чем он полезен.
AIS(Automatic Identification System) - это система, разработанная для безопасной морской навигации, чтобы суда могли друг друга "увидеть" на экранах своих "радаров". Это если кратко. Чтобы понимать, зачем эта система нужна, и чем она может быть вам полезна, надо понять, как она устроена. Итак, для начала, блоки AIS бывают двух видов:
- приемник
- приемопередатчик.
В первом случае, как понятно из названия, этот блок может только принимать данные от других судов, и поэтому он лишен, на мой взгляд, одной из важнейших функций в плане безопасности судовождения - возможности рассказать всем окружающим судам, что "Я тут!". Безусловно, вы сможете видеть другие суда, но для всех вы так и останетесь "невидимкой". И не смотря на то, что стоимость приемопередатчика (от 600 евро) примерно в два раза выше, чем стоимость приемника (от 300 евро), экономия, на мой вгляд, здесь будет совершенно необоснованной или просто излишней.
Полная версия статьи на нашем сайте - Что такое AIS и чем он полезен.
#74
Отправлено 27 августа 2010 - 14:00
Вчера ночью посидев немного написал краткий обзор, что такое AIS и зачем он нужен.
Как ни странно в РуНете вообще почти нет подобного обзора (не находил)..
Возможно кому-то окажется полезным. Я намеренно старался не уходить в технические детали, а показать чем именно AIS удобен на практике.
Полная версия статьи на нашем сайте - Что такое AIS и чем он полезен.
Почему бы этот обзор не вбить в русскоязычную вики?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей