Перейти к содержимому

Фотография

переделка Циклона


Сообщений в теме: 621

#51 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 921 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 сентября 2010 - 23:15

:o Ничего себе! Издержки мелкосерийного пр-ва.

Казанские чуть подешевле. Но у Казанских меньше металлическая оковка. На СВП винт страдает от песка, на аэроботе фиг его знает...
В общем, чьи винты выбирать дело вкуса. Разница не принципиальная.
  • 0

#52 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 17 сентября 2010 - 08:17

у меня винт тоже 1,47 двигатель 220 лошадей какую редукцию нужно ?
  • 0

#53 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 921 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 сентября 2010 - 12:04

у меня винт тоже 1,47 двигатель 220 лошадей какую редукцию нужно ?

Можно попытаться определить требуемую редукцию, если известны экспериментальные данные.
Например обороты, мощность, редукция, с мотором который стоял ранее. По экспериментальным данным построить винтовую характеристику, и поискать на ней рабочую точку для нового мотора. Затем найти требуемое ПЧ редуктора, зная обороты винта и мотора.
  • 0

#54 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 17 сентября 2010 - 23:39

Я практически уверен,что казанских винтов пр-ва "Финишпропеллерс" такого диаметра нет. Нет и близких,чтобы можно было обрезать.У них раньше был винт ВК-3 Ф=1640 ЕМНИП.Сейчас меньше 1700 в "модельном ряде" нет. Обрезать лопасти по 100 мм я бы не рекомендовал.(хотя иногда результат бывает неожиданно хорошим). На "Циклоне" винт в кольце врядли будет страдать от эрозии.
При подборе винта и его оборотов можно пойти другим путём,если предполагается новый винт.
Имеем D,N,Vрасч.Задавая несколько чисел оборотов винта n,получаем значения лямбда и бета для каждого числа оборотов.Наносим эти точки на диаграмму своей любимой серии винтов,проводим по точкам кривую,и смотрим,какая точка соответствует max КПД. Обороты,соответствующие этой точке,и будут оптимальными оборотами винта nв.Отсюда получаем требуемую редукцию.В расчёте N-это мощность на валу винта,вычисляется с учётом КПД редукторов.
Если же винт остаётся прежним,то я бы по-простому,сделал обороты винта порядка 3000,и дальше оперировал шагом.

Сообщение отредактировал simplicius: 18 сентября 2010 - 00:04

  • 0

#55 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 18 сентября 2010 - 07:50

Я практически уверен,что казанских винтов пр-ва "Финишпропеллерс" такого диаметра нет. Нет и близких,чтобы можно было обрезать.У них раньше был винт ВК-3 Ф=1640 ЕМНИП.Сейчас меньше 1700 в "модельном ряде" нет. Обрезать лопасти по 100 мм я бы не рекомендовал.(хотя иногда результат бывает неожиданно хорошим). На "Циклоне" винт в кольце врядли будет страдать от эрозии.
При подборе винта и его оборотов можно пойти другим путём,если предполагается новый винт.
Имеем D,N,Vрасч.Задавая несколько чисел оборотов винта n,получаем значения лямбда и бета для каждого числа оборотов.Наносим эти точки на диаграмму своей любимой серии винтов,проводим по точкам кривую,и смотрим,какая точка соответствует max КПД. Обороты,соответствующие этой точке,и будут оптимальными оборотами винта nв.Отсюда получаем требуемую редукцию.В расчёте N-это мощность на валу винта,вычисляется с учётом КПД редукторов.
Если же винт остаётся прежним,то я бы по-простому,сделал обороты винта порядка 3000,и дальше оперировал шагом.

А 3000 тисячи это не много ?
  • 0

#56 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 18 сентября 2010 - 10:22

Нет,скорость конца лопасти будет около 230 м/с,что безболезненно с точки зрения потерь от сжимаемости,хотя многовато с точки зрения шумности.С другой стороны,мощность 140 л.с. для диаметра 1,47м и 4-х лопастей-это довольно много,так что оборотами грузить надо по максимуму. Это лишь мои "интуитивные" соображения. Кстати,а у исходного варианта какие были обороты винта?

Сообщение отредактировал simplicius: 18 сентября 2010 - 10:26

  • 0

#57 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 18 сентября 2010 - 10:27

Нет,скорость конца лопасти будет около 230 м/с,что безболезненно с точки зрения потерь от сжимаемости,хотя многовато с точки зрения шумности.С другой стороны,мощность 140 л.с. для диаметра 1,47м и 4-х лопастей-это довольно много,так что оборотами грузить надо как следует.Это лишь мои "интуитивные" соображения.
Кстати,а у исходного варианта какие были обороты винта?

максимально было по паспорту 1855 об да кстати двигатель не 140 а 220 л.с.
  • 0

#58 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 921 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 сентября 2010 - 10:54

максимально было по паспорту 1855 об да кстати двигатель не 140 а 220 л.с.

Если этот винт раскрутить до 3000, по грубым подсчётам получается увеличение мощности в 4.2 раза
  • 0

#59 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 18 сентября 2010 - 10:57

Пойдём по пути,предложенным S_smirnov,в упрощённом виде. Мощность возросла в 220/70=3,14 раза.Надо же,число ПИ! Неспроста это! :rolleyes: Т.к. у винта потребляемая мощность растёт пропорционально кубу оборотов,чтобы при сохранении прежнего угла установки лопастей снять большую мощность,обороты должны увеличится в корень кубический из Пи раз. :rolleyes: Т.е приблизительно в 1,47 раз. Обороты винта должны быть 2730 об/мин.Где-то так. Выходит я ошибался в интуитивных оценках!Теперь считайте редукцию сами.Кстати,стат. тяга в этом случае,возрастёт примерно в 2,16 раза.

Сообщение отредактировал simplicius: 18 сентября 2010 - 11:23

  • 0

#60 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 921 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 сентября 2010 - 10:58

Я практически уверен,что казанских винтов пр-ва "Финишпропеллерс" такого диаметра нет. Нет и близких,чтобы можно было обрезать...

И у Данилюка тоже нет.
Для работы в кольце в самый раз подходит обрезаный винт не близкого размера.
  • 0

#61 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 18 сентября 2010 - 11:29

А измерял ли кто-нить тягу винта Циклона на воде,в исходном варианте,при известном числе оборотов винта? :unsure:
  • 0

#62 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 921 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 сентября 2010 - 12:10

Пойдём по пути,предложенным S_smirnov,в упрощённом виде.
Мощность возросла в 220/70=3,14 раза.Надо же,число ПИ! Неспроста это! :rolleyes: Т.к. у винта потребляемая мощность растёт пропорционально кубу оборотов,чтобы при сохранении прежнего угла установки лопастей снять большую мощность,обороты должны увеличится в корень кубический из Пи раз. :rolleyes: Т.е приблизительно в 1,47 раз. Обороты винта должны быть 2730 об/мин.Где-то так. Выходит я ошибался в интуитивных оценках!Теперь считайте редукцию сами.Кстати,стат. тяга в этом случае,возрастёт примерно в 2,16 раза.

Для мотора 220лс максимальной мощности, номинальную мощность надо брать чуть поменьше. Чтобы долго работало крутить не больше 4500 (из6000), и посмотреть сколько мощности там у двигателя.
Может получтится, что редуктор останется старый
  • 0

#63 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 18 сентября 2010 - 13:27

Для мотора 220лс максимальной мощности, номинальную мощность надо брать чуть поменьше. Чтобы долго работало крутить не больше 4500 (из6000), и посмотреть сколько мощности там у двигателя.
Может получтится, что редуктор останется старый

старый редуктор 2,18 т.е при4500 обороты 2060 при 6000 2750 думаю нормально. Можно нагрузить винт немного.
  • 0

#64 goa57

goa57

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:котлас
  • Судно: циклон

Отправлено 18 сентября 2010 - 18:13

У Циклона еще редукция на шкивах ремня 1.31,родной редуктор при таком двс 220сил лучше не ставить,может разрушится он ведь на 60 сил сделан был.В Аэроконе двигатель 355 сил без редуктора хватает.У меня 140 сил сегодня пробывал на прямой передаче до 3200 раскручивает двс при малом шаге,но винт перевернут.Будет 6 лопастей посмотрю,если рскрутит,то уберу коробку.
  • 0

#65 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 18 сентября 2010 - 23:11

В "Аэроконе" похоже,рукодствуются принципом:СИЛА ЕСТЬ-УМА НЕ НАДО! :P Редукции 1,31 явно не хватит. Думаю,пора вкратце изложить принцип работы воздушного винта. Лопасть винта можно условно разделить на участки по длине.Каждый участок установлен под некоторым углом ФИ к плоскости вращения.При работе на месте,этот угол (если отбросить нюансы типа скорости подсасывания) равен углу атаки АЛЬФА.Двигаясь в воздухе,на каждом участке лопасти создаётся Аэродинамическая сила дельта Р,которая может быть представлена в виде 2-х составляющих: дельта У-подъёмная сила(сила тяги) и дельта Х-сила сопротивления.Сумма этих дельта У по всем участкам * кол. лопастей даёт суммарную тягу винта.А дельта Х участка умноженная на расстояние от оси вращения до середины участка даёт момент сопротивления участка дельта МХ.Суммируя все эти моменты,имеем момент сопротивления винта. Так вот,существует для профиля участка лопасти узкий диапазон углов атаки(обычно 4-7град),при которых аэродинамическое качество К=У/Х этого участка будет максимальным. Задача правильного проектирования винта в том,чтобы все участки имели угол атаки близкий к углу К мах.Если увеличивать угол атаки,то момент сопротивления винта будет расти быстрее,чем сила тяги.Можнол установить сечения лопасти под углами атаки больше критических и на лопасти возникнет срыв потока. Сопротивление(и потребляемая мощность) возрастут,а тяга упадёт.Так что движок-то можно загрузить и при малой редукции,но тяги получить мало.

Сообщение отредактировал simplicius: 18 сентября 2010 - 23:58

  • 0

#66 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 19 сентября 2010 - 08:32

У Циклона еще редукция на шкивах ремня 1.31,родной редуктор при таком двс 220сил лучше не ставить,может разрушится
он ведь на 60 сил сделан был.В Аэроконе двигатель 355 сил без редуктора хватает.У меня 140 сил сегодня пробывал на прямой передаче до 3200 раскручивает двс при малом шаге,но винт перевернут.Будет 6 лопастей посмотрю,если рскрутит,то уберу коробку.

На ремнях я редукцию давно убрал а в аэроконе я уверен двигатель не напрямую а на ремнях увеличена редукция.
  • 0

#67 goa57

goa57

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:котлас
  • Судно: циклон

Отправлено 19 сентября 2010 - 15:58

По моему там 1 к 2
  • 0

#68 goa57

goa57

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:котлас
  • Судно: циклон

Отправлено 19 сентября 2010 - 16:01

Или 2 к 1,
  • 0

#69 goa57

goa57

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:котлас
  • Судно: циклон

Отправлено 08 ноября 2010 - 21:42

Привет всем,на днях заберу у Данилюка винт.Он посчитал и сказал,что самый оптималбный будет 4 лопастной.Я хотел 6 лопастей,но придется поверить ему как специалисту. У кого есть мнения по поводу количества лопастей.
  • 0

#70 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 23 ноября 2010 - 18:57

Привет всем,на днях заберу у Данилюка винт.Он посчитал и сказал,что самый оптималбный будет 4 лопастной.Я хотел 6 лопастей,но придется поверить ему как специалисту.
У кого есть мнения по поводу количества лопастей.

КАК ДЕЛО С ВИНТОМ ЗАБРАЛ ИЛИ НЕТ? Я ЗАКАЗЫВАЮ ШЕСТИ.
  • 0

#71 goa57

goa57

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:котлас
  • Судно: циклон

Отправлено 23 ноября 2010 - 20:45

Здраствуйте! Винт у Данилюка забрал.Испытывал на воде,Обороты двигателя на прямой при редукции ремней 1.31 три тысячи.Угол атаки винта 20 градусов. На третьей передаче редукция 1.33 обороты почти 5 тысяч.Скорость катера в первом случае 41,во втором 45,но можно больше было сумрачно и холодно, Будет зима испытаю дальше.Винт стал тише,лопасть уже.Обороты винта нада доводить до 3 тысяч.Мне кажется,что лучше когда менее оборотистый винт. Зима покажет.
  • 0

#72 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 25 ноября 2010 - 10:07

.Винт стал тише,лопасть уже.Обороты винта нада доводить до 3 тысяч.Мне кажется,что лучше когда менее оборотистый винт. Здраствуйте! ООО Винт мне посчитали обороты винта 1890 мах редукцмя 1:2.8
  • 0

#73 goa57

goa57

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:котлас
  • Судно: циклон

Отправлено 25 ноября 2010 - 23:09

Здраствуйте! У меня родной винт 1800 оборотов был у Циклона,но его на прямой передаче не раскрутить до максимальной тяги.Данилюк говорит,что оборотистый винт мне лучше. Когда я поставил на 3 передачу,то он из воды моментально скачком выходит.Но лопасть надо еще на градус прибавить Данилюк сказал.Я сделаю из кабины переключение 3 и 4 передачи,потом еще заднюю передачу (реверс) придумаю как включать.Когда по полю буду на 4 передаче обороты до 4 тысяч,а когда надо подъем взять, тог 3 передачу обороты до 5200. Андрей.
  • 0

#74 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 26 ноября 2010 - 18:42

Здраствуйте!
У меня родной винт 1800 оборотов был у Циклона,но его на прямой передаче не раскрутить до максимальной тяги.Данилюк говорит,что оборотистый винт мне лучше.
Когда я поставил на 3 передачу,то он из воды моментально скачком выходит.Но лопасть надо еще на градус прибавить Данилюк сказал.Я сделаю из кабины
переключение 3 и 4 передачи,потом еще заднюю передачу (реверс) придумаю как включать.Когда по полю буду на 4 передаче обороты до 4 тысяч,а когда надо подъем
взять, тог 3 передачу обороты до 5200.
Андрей.

Здраствуйте!

Не знаю может повторяюсь но мне кажется каробка передач это утопия "нахрена казе баян" везде тягу добовляют увелечением оборотов, зачем сложный механизм добовлять, который к тому-же нужно охлождать. если можно скиньте фото винте а лучше видео испытаний.
  • 0

#75 goa57

goa57

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:котлас
  • Судно: циклон

Отправлено 26 ноября 2010 - 21:44

Здраствуйте! Фото и видео выложу когдпа снега будет больше.Коробку поставил т.к не найти редуктор на замену штатному,а штатный не выдержал мощьности двигателя.Если на прямой потянет,то коробку уберу. Пока на прицепе цеплялся к уазу буханке и на прямой передаче толкал с места с рагоном.Но так тягу трудно оценить точно.В разгон идет быстро.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей