Перейти к содержимому


Фотография

Зум 8.


Сообщений в теме: 40

#1 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 Сентябрь 2010 - 04:38

Уважаемые Капитаны, Судовладельцы, и просто поклонники Зум 8.
Прошу вас сообщить мне несколько размерений яхточки Зум 8.
1. расстояние от транца до колодца по днищу и палубе.
2. Высоту колодца.
3. Расстояние от транца до оси мачты.
4. длина румпеля и удлинителя
5. расстояние от транца до крепления гикашкота.
6. размеры шверта и пера руля.

Заранее благодарен. С уважением Поздняков В.А.

p.s. Если кому интересно зачем ??
1. Подрастают малыши, которых я хотел бы приобщить к занятиям парусом, но покупать настоящий Зум 8 для меня дороговато, тем более что неизвестно что ребёнку будет по душе завтра.
2. У меня есть матрица парусной универсальной лодочки близкой по размерам Зум 8. весит она 50 кг.. думаю что смогу уменьшить вес корпуса до 40кг. Эпоксидку мне привозят из Ростова по 200р. за 1 кг
3. Итого- можно надеяться что себестоимость материалов будет порядка 8 тыс. рублей. А настоящий Зум стоит 4 тыс. не наших рублей. То есть разница довольно заметная.

Вывод!!
Если сделать планировку кокпита и элементов управления аналогично Зум 8, то в случае если дети серьёзно заинтересуются парусами им будет несложно пересесть на настоящий Зум 8.

Прикрепленные изображения

  • под парусом.jpg

  • 0

#2 Miner111

Miner111

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:г.Озерск
  • Судно: Микро
  • Название: Astra

Отправлено 03 Сентябрь 2010 - 06:45

http://www.borresen....rochure_gbr.pdf
там теор. чертеж есть (правда качество не очень) :coffee:
  • 0

#3 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 Сентябрь 2010 - 04:24

http://www.borresen.com/userfiles/file/Brochurer-BB/zoom8_brochure_gbr.pdf
там теор. чертеж есть (правда качество не очень) :coffee:



Спасибо
  • 0

#4 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 Сентябрь 2010 - 04:39

http://www.borresen.com/userfiles/file/Brochurer-BB/zoom8_brochure_gbr.pdf
там теор. чертеж есть (правда качество не очень) :coffee:


T;` Ещё раз спасибо! но к сожалению проблема не решена, чертёж действительно не читается цифры не видно. Кстати если кто то хочет сделать для себя и своего малыша (или малышки) может приехать и самостоятельно выклеить корпус.
  • 0

#5 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 10:34

http://www.borresen.com/userfiles/file/Brochurer-BB/zoom8_brochure_gbr.pdf
там теор. чертеж есть (правда качество не очень) :coffee:


Ободрённый появлением Ракеты 270 начал переделывать матрицу по собственному разумению но с оглядкой на Зумм.
  • 0

#6 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 Март 2011 - 05:35

За основу при проектировании квази Зумма я взял швертботик спроектированный и построенный мной ранее под следующие требования.
1. Габариты и вес позволяющие перевозить его на крыше автомобиля (до50кг).
2. возможность движения под вёслами, мотором, парусом.
3. вместимость, позволяющая доставить на берег 2-3-х человек при использовании в качестве тузика для килевой яхты.
4. удобство при использование в качестве рыболовной лодки.
5. легкость хода под вёслами.
6. удовлетворительные лавировочные качества, позволяющие получить первоначальные навыки управлением парусной яхтой.
Для этого были приняты следующие конструктивные решения. Длина 2750мм ширина 1400мм, по транцу 1200мм.
Линия киля к носу и к транцу поднимается на 100мм.
Длина по ватерлинии при правильной загрузке практически равна габаритной. Что бы обеспечить это условие установлены две пары подуключин.
Днище имеет значительную «крутку».
Килеватость на расстоянии 1500мм от транца 16 градусов. Это позволило при загруке 1 человек весом 75кг получить ширину по ватерлинии 700мм и в плане близкую к ромбу. Как у байдарки. Это решение обеспечило очень лёгкий ход на вёслах. Естественно из за малой длины разогнать более 7км в час не удается.
В корме килеватость всего 5 градусов. Поэтому после прибытия на место рыбалки гребцу достаточно пересесть на кормовую банку, которая специально сделана очень широкой (500мм), что бы было место для рыболовных принадлежностей и ватерлиния увеличивается до метра, что позволяет гребцу превратившегося в рыболова забросить спиннинг стоя.
Кроме того, такое решение обеспечило безопасную эксплуатацию даже под мотором мощностью 5л.с. ранее предполагалось использовать 2-х сильный Салют.
В лодочке могут отправится на берег сразу 3-4 человека. Высота в носу для преодоления прибойной волны принята 600мм от килевой линии.
Так как хотелось обеспечить безопасную высадку в волнение на галечный пляж. Толщина обшивки из стеклопластика на полиэфирной смоле выполнена максимально возможной и соответственно вес швертбота получился ровно 50кг.

При переработке проекта упор был сделан на преимущественное использование швертбота для эксплуатации его под парусом. Но хотелось сохранить возможность использования его как рыболовной лодки, то есть сохранить возможность движения и под распашными вёслами и под мотором.
Были предприняты все возможные меры для уменьшения веса, корпус выклеен из эпоксидной смолы.
Для этого спрямлена линия борта за счёт уменьшения высоты борта в носу. Но что бы сохранить всхожесть на волну, форштевень из прямого стал наклонным. Для придания более спортивного характера и возможности использования швертбота рулевыми разного веса предусмотрена установка парусного вооружения разной площади. А для возможности активного откренивания швертбот получил палубу из водостойкой фанеры и ножные ремни.
  • 0

#7 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 Март 2011 - 11:16

Картинки не загружаются почемуто???
  • 0

#8 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 966 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 04 Март 2011 - 16:10

Картинки не загружаются почемуто???

Возможно большой вес фото...
  • 0

#9 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 9 937 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 04 Март 2011 - 16:19

Картинки не загружаются почемуто???

Сохраните как *.JPEG
  • 0

#10 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 Март 2011 - 06:18

Возможно большой вес фото...


нет просто не было иконки прикрепление файлов. На фото матрица в работе.

Прикрепленные изображения

  • матрица 027.jpg
  • матрица 026.jpg

  • 0

#11 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 Март 2011 - 05:43

[Уважаемые коллеги! Интересует Ваше мнение по конструкции парусного вооружения. Особенно тех, кто работает с детьми, и кто эксплуатировал Зоом 8, Ракету 270 или подобные яхточки.
  • 0

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 Март 2011 - 04:20

Спрямляю высоту борта на миделе.

Прикрепленные изображения

  • зоом 8борт.jpg

  • 0

#13 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 Июнь 2011 - 05:18

Сначала пришлось сделать две универсальные лодочки

Продолжил работу над парусником. Уменьшил высоту борта в носу на 120мм. Матрица практически готова, осталось подшпаклевать и можно наносить разделительный слой.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0740.jpg
  • Изображение 001.jpg

  • 0

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 Декабрь 2011 - 05:03

Сначала пришлось сделать две универсальные лодочки

Продолжил работу над парусником. Уменьшил высоту борта в носу на 120мм. Матрица практически готова, осталось подшпаклевать и можно наносить разделительный слой.


Наконец-то лето и запланированные на лето дела закончились, и удалось выклеить оболочку корпуса.
Дл. 290см
Ширина корпуса 145см
Ширина по транцу 130см
Высота транца 32см
Высота борта на миделе 42см
Вес оболочки около 16-18кг

Расход материалов
Эпоксидный клей 12 литров (4 трехлитровые стеклянные банки)
В том числе; на гелькоут около 4 литров смола ЭД16, на формование смола ЭД20.
Отвердитель ПЭПА.
Стеклоткань 1 слой марлёвка 7метров
3 слоя Т11 около 20 метров.
Вся стеклоткань отжигалась на электроплите с открытой спиралью.
Пиломатериалы.
Вклеены при формовке.
На буртики по две реечки сечением 10х20мм
На днище (слани-стрингеры) 1 рейка 110см, 4 рейки 125см сечение 10х50мм.
На транец 1 реечка 5х50мм. Дл.130см
Температура в помещении около 25 градусов.
Работало 2,5 человека с 8 утра до 4 часов вечера, с перерывом на обед менее часа.
Прочность оболочки меня удовлетворила. Делал для себя. Но если лодочка будет эксплуатироваться в интенсивном режиме, в клубе, возможно будет лучше положить ещё один слой ткани.

Прикрепленные изображения

  • DSC00004.JPG

  • 0

#15 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 Январь 2012 - 04:25

..делал в корме две продольные банки-воздушные ящики как на финне. Конечно, по сравнению с первым вариантом это для рыбалки не так уж и удобно. Придётся мостить или съемную банку или «пуфик» из пенопласта, а баночки с червяками и т.п. класть на дно.

Прикрепленные изображения

  • DSC00019.JPG
  • корма 1 вариант.jpg

  • 0

#16 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 Январь 2012 - 08:56

Палуба на которой будет размещаться экипаж для откренивания изготовлена из фанеры.

Прикрепленные изображения

  • корпус снаружи.JPG
  • палуба.JPG

  • 0

#17 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 Январь 2012 - 05:12

Палуба на которой будет размещаться экипаж для откренивания изготовлена из фанеры.



Носовая часть палубы с целью возможного уменьшения веса выклеена из трёх слоев стеклоткани. В качестве болвана использован швертбот класса 420.

Прикрепленные изображения

  • DSC00022.JPG

  • 0

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 Январь 2012 - 09:14

Уважаемые коллеги!

Важным средством обеспечения безопасности для маленьких лодочек является обеспечение плавучести. Как правило, это или пенопласт или воздушные отсеки.
Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки. Для меня самым сложным оказалось изготовление лючков для вентиляции. Вначале я вклеивал резьбовую часть и крышки от банок из под бустилата. Их диаметр достаточен для того, что бы проходила рука взрослого человека. Но теперь такой упаковки, почему-то не стало. Пришлось перейти на обыкновенные полиэтиленовые крышки от стеклянных банок. Оправки горловин выклеивал по месту используя крышку как матрицу. Потом изготовил оправку с её помощью изготавливаю фланцы, которые креплю к стенке с помощью герметика и саморезов.. Это позволяет не только вентилировать отсеки, но и при необходимости, использовать их, например для ремонта. Если фланцы снять, получается отверстие диаметром 125мм. Кроме того крышка находится в углублении и меньше риск повредить её случайно.

Прикрепленные изображения

  • DSC00024.JPG
  • DSC00025.JPG
  • DSC00028.JPG
  • DSC00029.JPG
  • ОТВЕРСТИЕ 125ММ.JPG

  • 0

#19 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 Февраль 2012 - 07:51

Уважаемые коллеги!
Если из тех, кто обеспечил цифру просмотров почти в 2000 тысячи есть желающие построить подобную яхточку или на её базе гребную лодочку то я предлагаю подумать о том что бы приехать с ведром смолы и рулоном стеклоткани и выклеить скорлупу по имеющейся у меня матрице. Вот только.. Новичков в судостроении хочу предостеречь. Выклеить корпус можно вдвоём за день, а вот достройка потребует времени и усилий намного больше. Один коллега воспользовался моим предложением и, увы, заготовка лежит с прошлого мая или апреля не помню точно. И конца края пока не видно.
Впрочем, есть выход. Можно выклеить 4-х метровое каное. Матрица есть. Тут достройка минимальная ведь на нём даже подуключин нет.
  • 0

#20 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 Март 2012 - 08:58

Уважаемые коллеги!
Если из тех, кто обеспечил цифру просмотров почти в 2000 тысячи есть желающие построить подобную яхточку или на её базе гребную лодочку то я предлагаю подумать о том что бы приехать с ведром смолы и рулоном стеклоткани и выклеить скорлупу по имеющейся у меня матрице. Вот только.. Новичков в судостроении хочу предостеречь. Выклеить корпус можно вдвоём за день, а вот достройка потребует времени и усилий намного больше. Один коллега воспользовался моим предложением и, увы, заготовка лежит с прошлого мая или апреля не помню точно. И конца края пока не видно.
Впрочем, есть выход. Можно выклеить 4-х метровое каное. Матрица есть. Тут достройка минимальная ведь на нём даже подуключин нет.


Уважаемые коллеги!
Примеряю шверт. Он будет служить банкой при использовании лодки в гребном варианте.

Прикрепленные изображения

  • DSC00046.JPG

  • 0

#21 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 Апрель 2012 - 09:01

[quote name='rn6lek' date='21 марта 2012 - 11:58' timestamp='1332320327' post='1116844']
Уважаемые коллеги!
Румпель и удлинитель как у «оптимиста».
Перо руля подъёмное, профилированное, из дощечек, оклеено стеклотканью,
площадь 250 х 430мм = 0,12 м.
Шверт – рабочая часть 330х600мм =0,1982 м.
Профиль руля и шверта как у «Луча».

Прикрепленные изображения

  • DSC00067.JPG

  • 0

#22 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 Апрель 2012 - 04:38

Уважаемые коллеги!
Если из тех, кто обеспечил цифру просмотров почти в 2000 тысячи есть желающие построить подобную яхточку или на её базе гребную лодочку то я предлагаю подумать о том что бы приехать с ведром смолы и рулоном стеклоткани и выклеить скорлупу по имеющейся у меня матрице. Вот только.. Новичков в судостроении хочу предостеречь. Выклеить корпус можно вдвоём за день, а вот достройка потребует времени и усилий намного больше. Один коллега воспользовался моим предложением и, увы, заготовка лежит с прошлого мая или апреля не помню точно. И конца края пока не видно.
Впрочем, есть выход. Можно выклеить 4-х метровое каное. Матрица есть. Тут достройка минимальная ведь на нём даже подуключин нет.

В пятницу 20 апреля первый раз попробовал на воде. Снижение веса на 10кг (20%)существенно облегчает транспортировку лодки к воде. На веслах, несмотря на отсутствие плавника в корме идёт достаточно легко и устойчиво. Это не смотря на то, что чтобы малышам легче было осваивать греблю, вёсла сделаны короче оптимальных и максимально лёгкими.
Коллеги пытались попробовать запустить «Стрелу», но по видимому расположение звёзд было неблагоприятным.
Вариант вооружения шлюп ещё не готово. Вышел под гротом. Яхточка легко разгоняется и так же быстро останавливается, маневренность прекрасная. Центровка удачная, на руле не лежит. Брызг почти нет, следствие того, что форштевень сделан наклонным.
Ветер свистел в проводах, (примерно 10-12 метров в сек), но большая ширина позволяет легко откренивать, а наличие палубы не позволяет попасть воде внутрь. Поэтому чувствовал себя на лодочке уверенно, хотя ремней для откренивания и креплений для вёсел ещё нет. Они валяясь в кокпите мешали при поворотах.
С берега наверно вид был не очень, потому что коллеги заторопились домой и отложили свое участие в испытаниях на попозже, когда ветра будет поменьше, а температура воды побольше. Поэтому фоток на воде под парусом пока нет.
Парус шил сам. Качество меня вполне устраивает, хотя профессиональный мастер сделал бы неверняка лучше. Но чувствуется отсутствие оттяжки гика. Свободностоящая дюралевая мачта диаметром 50мм опасений в прочности не вызывала. Высоту гика над палубой буду уточнять. Для этого пока гик крепится к мачте как на оптимисте с помощью усов.

Прикрепленные изображения

  • DSC00079.JPG
  • DSC00075.JPG
  • DSC00076.JPG

  • 1

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 Май 2012 - 11:16

фото со стороны пока с вооружением Кет.

Прикрепленные изображения

  • DSC00085.JPG
  • DSC00088.JPG
  • DSC00089.JPG

  • 2

#24 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 Июнь 2012 - 15:48

фото с вооружением шлюп.

ветер менялся от 0 и более 10метров в сек. на снимке хорошо видна собственная волна которую яхточка пересекает при смене галса. Малышка на стаксель шкотах впервые в жизни. но опасных ситуаций не возникало. на больших углах крена яхточка очень хорошо сопротивляется опрокидыванию. Оптимального места для кип стаксель шкотов пока не нашёл. Да и с проводкой грота шкота надо поэксперементировать. первые выводы - яхточка получилась удачной центровка прекрасная слушается руля великолепно, в поворот идёт при любых условиях охотно, на курсе удерживать легко, откренивать тоже(ширина 1,5м) забрызгивается очень незначительно/quote]

Прикрепленные изображения

  • волна.JPG
  • IMG_0509.JPG
  • IMG_0510.JPG
  • IMG_0512.JPG
  • IMG_0513.JPG
  • IMG_0515.JPG
  • IMG_0516.JPG
  • IMG_0517.JPG
  • IMG_0520.JPG

Сообщение отредактировал rn6lek: 21 Июнь 2012 - 16:06

  • 1

#25 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 243 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 Июль 2012 - 05:42

Яхточка успешно эзксплуатируется при необходимости размещаются и трое но в этом случае удобнее вооружение Кэт Кокпит свободнее.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей