... или с помощью тазика и такой-то матери
Из тазикаи потом частично откачать трюмной помпой на базе насоса печки Газели, а остальное тряпками
Отправлено 20 июня 2014 - 22:09
На всякий случай делаю сюда репост порядка регулировки клапанов на нашем катере. (При оригинальном двигателе ЗМЗ-511 (ЧСПУ-100)). Поскольку тема сия мне кажется немного похожей на выборку основной, нужной информации, а порядок регулировки клапанов мне кажется информацией полезной
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Для проверки и регулировки клапанов понадобится следующий инструмент: ключи гаечные 11, 14 мм., отвертка, щуп, пусковая рукоятка.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Проверка зазоров клапанов и при необходимости их последующая регулировка осуществляется в такой последовательности:[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]1. Снять крышки коромысел.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]2. Вывернуть свечу первого цилиндра.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]3. Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке (в. м. т.) такта сжатия, для этого закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра, провертывать коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до момента начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]4. Осторожно проворачивать коленчатый вал до совпадения риски на шкиве коленчатого вала с центральной риской указателя в. м. т. (см. рис. ниже). При положении поршня первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия впускной и выпускной клапаны полностью закрыты.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]5. Проверить зазор с помощью щупа, зазор между коромыслом и стержнем клапана должен быть 0,25-0,30 мм. на холодном (15-20 °C) двигателе.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Допускается уменьшение зазора до 0,15-0,20 мм. у клапанов, расположенных по краям головок первого и восьмого впускных, четвертого и пятого выпускных.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]6. При необходимости отрегулировать зазор в такой последовательности:[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]ослабить контргайку регулировочного винта;[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]вращая регулировочный винт, установить по щупу зазор;[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]затянуть контргайку регулировочного винта и снова проверить зазор.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]7. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры у клапанов остальных цилиндров в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8), проворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90°.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]8. Установить на место крышки коромысел.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]9. Завернуть свечу первого цилиндра.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]10. Пустить двигатель и прослушать его работу. При работе двигателя может прослушиваться на некоторых режимах маловыделяющийся стук клапанов, не должно быть "чихания" в карбюраторе и "выстрелов" в глушителе. [/color]
Отправлено 13 августа 2014 - 13:14
Доброго дня, уважаемые Волговоды! Сталкивался ли кто-нибудь со свистом - то ли в корпусе, то ли в крыльях? При оборотах 2400-2500 (ГАЗ-53) свист начинается в районе кормы - снизу, а при 2500-2600 добавляется свист спереди. Пытались установить источник свиста путём свешивания за борт, но это не принесло результата.
И ещё: четыре года катер стоит на учёте в ГИМСе, но налог так ни разу и не приходил. Любопытно узнать размер налога за год.
Отправлено 20 августа 2014 - 00:49
Отправлено 08 ноября 2014 - 17:59
У меня была проблема - где брать электроизоляцию для болтов? Для себя решил ее этой весной - отлично себя показала электроизоляция из термоусадочных трубок. В два слоя, чтоб наверняка и по толще. Сейчас сижу делаю болты для пера руля. (когда долбанули пером об бетонный блок нарушилась изоляция) Решил сделать по случаю фото готового решения.
Отправлено 23 февраля 2015 - 00:24
Выдержки из документа
"Волга" Катер на подводных крыльях
Паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации
п.4.7
Для защиты корпуса и крыльев от коррозии применена раздельная протекторная защита. Корпус защищен четырьмя магниевыми протекторами, установленными на днище.
При эксплуатации катера в водах с соленостью 6-18% должны быть подключены все четыре протектора.
При эксплуатации катера в водах с соленостью 18-35% - только два кормовых протектора. Отключение протекторов производится путем отсоединения контактного провода 2 от шпильки 3. Крылья защищены протекторами из алюминиево-магниевого сплава, установленными на бортовых стойках крыльев.
п.5.4.д.
Произвести замер изоляции крыльев и корпуса (тестером), Сопротивление должно быть не менее 1 кОм.
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Два вопроса у меня – магниевые аноды(те что на дне, у меня их вообще не было) крепим на болты из какого металла, и должны ли быть аноды изолированы от корпуса (отсутствовать контакт)? [/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]При эксплуатации в пресной воде все аноды электрически связаны между собой, надо ли их на минус аккумулятора подключить?[/color]
Отправлено 23 февраля 2015 - 01:05
Аноды притянуты к корпусу через резиновые прокладки. Болты из нержавейки. Внутри копуса, болты дополнительно подключены к набору корпуса перемычками.
Минус аккумулятора подключен к корпусу отдельным проводом. Притом, от аккумулятора к двигателю свой отдельный провод.
Отправлено 15 апреля 2015 - 17:17
Коллеги, меня попросили выложить методику настройки угла атаки кормового крыла катера СПК "Волга", наши Коллеги. У них есть проблема выхода на кормовое крыло. Двигатель был заменён дизелем д-245. Для выхода на кормовое крыло необходимо увеличить штатный угол атаки кормового крыла примерно вдвое. Для того, что бы это сделать, катер нужно поставить на стапельсани и расположить на твёрдой ровной поверхности(например асфальтированная площадка). Кормовая часть стапельсаней ставится на одну точку: на полешко посередине саней. Носовая часть стапельсаней устанавливается на два домкрата по углам. Сначала катер выставляется в горизонт (он для катера волга условный). ОП проходит через верхушки реданов. Вот по ним и нужно выставить катер в горизонт, пользуясь лазерным уровнем. Эту линию показал красным. Далее с помошью обычного уровня выставляется поперечный горизонт. Далее к носу катера вешается отвес (вертикальная линия). К нижней плоскости кормового крыла жёстко (на струбцинах) крепится ровная жёсткая планка (строительный уровень, правило и т.п.). У его носового конца подвешивается ещё один отвес. На эскизе условно показал планку длиной 2м (2000мм.). Нижняя линия вспомогательная - она горизонтальна. Та что над ней - искомая нами плоскость, в которую нужно выставить кормовое крыло. На рычаге 2м разница между ними всего 8мм. (при том что на эскизе установочный угол уже увеличил вдвое). Заводской угол составляет 12минут. То что на эскизе - 24минуты. Один из способов (не самый гуманный) - режутся прим. на 2/3 стойки крыла 1,6мм кругом болгарки рез проваривается 3мм. электродом по нержавейке. Опытно установлено что крыло уводит сваркой примерно на нужную величину. В случае если оказывается маловато операция повторяется. Но прежде чем проводить такую экзикуцию, нужно убедиться что крылья стоят правильно от заводских установок. Пользуясь эскизом, думаю понятны измеряемые величины.
Взято с boatclub.ru
Отправлено 26 апреля 2015 - 17:38
В догон про установку крыльев.
Крылья притягиваются к борту через стеклотекстолитовые прокладки. Между текстолитом и крылом, текстолитом и корпусом дополнительно ставится прокладка из теакола.
Общий сэндвич такой: корпус-теакол-тексталит-теакол-крыло-теакол-текстолит-теакол-закрылок. Дополнительно советские конструкторы промазвали соединение эпоксидной смолой. Долго думал для чего? Понял так, что видимо на производстве крыло и корпус стояли в кондукторе и смола, застывая, образовывала своего рода клиновидную прокладку. Так делали в оригинале для заднего крыла.
Хитрая немчура, когда собирала свой катер ставила крылья на второпласт .
Ну а мы дополнительно к теаколу промазывали соединения герметиком "БОДИ-999"
Тут вот какая хитрость. Что герметик, что смола имеют время жизни. За него установить все болты и прозвонить для каждого электроизоляцию вы не успеете. Поэтому ставим крылья сначала накрепко без электроизоляционных колпачков и резинок на болтах. Затягиваем насмерть, чтобы уплотнить соединение и выдавить лишний герметик. Когда герметик просохнет, то ПО ОДНОМУ откручиваем болты, и устанавливаем их обратно уже с полным набором электроизоляции. Проверяем каждый болт на отсутсвие электроконтакта с крылом, корпусом и закрылком. В итоге после замены последнего болта электрическая связь элементов должна пропасть. Если не пропадет - примите мои соболезнования.... у вас пробило/перерубило/раздавило прокладку. Все снимаем и устранив причину повторяем заново.
Отправлено 17 мая 2015 - 12:05
Выкладываю чертеж гребного вала 35-го диаметра. По моему опыту такой диаметр предпочтителен. Такие валы ставились на волги с Чайковскими двигунами. Основной плюс - дикий момент двигателя не скручивает вал в спираль. Когда катер прыгает на волнах, стоя вдоль берега и стукается пером руля и винтом по песочку (не путать с кирпичами)- не загибается хвостовик вала. Учитывая что большинство современных 53х моторов переведено на 92 бензин и имеет большую мощность по сравнению с 51м мотором, такой вал также лучше.
Обращаю внимание на ряд моментов:
1) вал Ф35 имеет другой конус, по сравнению с Ф30(штатный). Для него так же выпускалась линейка волговских винтов. (У меня таких аж 3) Они ставятся на штатный вал через коническую проставку без проблем.
2) Шпонка в валу шире.
Отправлено 17 мая 2015 - 23:50
Решил закинуть сюда ответ на главный вопрос "КАК ВЫБРАТЬ ВОЛГУ?" Писано не мной,но готов подписаться за каждой строчкой.
Отправлено 19 мая 2015 - 19:39
Возвращаясь к теме гудричей - Выкладываю чертеж гудрича для 30-го вала. Для вала Ф35 все такое же меняется только диаметр
гудричviews1-Model.pdf 14,83К 1094 Количество загрузок:
Внимание! Допуск не +1.5, а +0.15 !!!!
Сообщение отредактировал Volgovod: 19 мая 2015 - 19:41
Отправлено 06 июля 2015 - 21:49
Теперь у меня вопрос:
У Волги имеется 3 вида масляных щупов очень похожих между собой:
1) Щуп реверс редуктора УРРП-25
2) Щуп углового редуктора (который идет в комплект с гидромуфтой)
3) Щуп гидромуфты
Все три щупа имеют одинаковые размеры для вставки в корпуса изделий для которых они предназначены, но разные уровни масел (соответственно размеры зарубок на щупе "верхний и нижний уровни")
За давностью лет имеет место путаница и потерятоница. Короче у меня как в анегдоте - один сломан второй потерян. А тот что сломан еще и не понятно от чего.
Мой вопрос-просьба такой:
У кого есть померьте пожалуйста размеры от крышки щупа до рисок на щупе для каждого из трех случаев чтобы разобраться.
В итоге хотелось бы получить что-то типа
1)1) Щуп реверс редуктора УРРП-25: Размер до риски MAX - ______мм, Размер до риски MIN - ______мм.
2) Щуп углового редуктора (который идет в комплект с гидромуфтой): Размер до риски MAX - ______мм, Размер до риски MIN - ______мм.
3) Щуп гидромуфты: Размер до риски MAX - ______мм, Размер до риски MIN - ______мм.
Лично меня интересуют щупы гидромуфты и углового редуктора но и для УРРП думаю народу будет полезно.
На сколько важен вопрос думаю легко понять, прикинув последствия работы механизма с недостатком смазки.
Заранее спасибо ответившим!
Отправлено 21 сентября 2015 - 13:03
Коллеги, подскажите, как ставить Волгу на штатный стапель? Под какими шпангоутами должны быть ложементы? Думаю, что при установке на берег краном времени на эксперименты не будет, поэтому хочу подготовиться заранее. Может у кого есть понятные фото этого дела?
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей