Перейти к содержимому

Фотография

NMEA2000


Сообщений в теме: 345

#1 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 04 сентября 2010 - 09:19

Шина NMEA 2000 применяется разными производителями под разными названиями CAN-VOLVO, ST2, STng-Raymarine и т.д. Структура шины простая скелетный кабель (backbone), имеющий на концах два терминатора по 120 Ом, к нему посредине (в любой точке) подключаются приборные кабеля (spur). В обоих кабелях по четыре жилы-два питания+два сигнальных (парафазных?) в STng добавляется пятый -ST1. Часто на судне имеется два bacbone-навигационный и двигателя (volvo). Вопрос, а как их соединить, они по питанию имеют разные источники?.
  • 0

#2 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 07 сентября 2010 - 13:43

Господа, а кто нибудь вообще работал с NMEA 2000? Ответьте пожалуйста.
  • 0

#3 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 07 сентября 2010 - 14:05

Шина NMEA 2000 применяется разными производителями под разными названиями CAN-VOLVO, ST2, STng-Raymarine и т.д. Структура шины простая скелетный кабель (backbone), имеющий на концах два терминатора по 120 Ом, к нему посредине (в любой точке) подключаются приборные кабеля (spur). В обоих кабелях по четыре жилы-два питания+два сигнальных (парафазных?) в STng добавляется пятый -ST1.
Часто на судне имеется два bacbone-навигационный и двигателя (volvo). Вопрос, а как их соединить, они по питанию имеют разные источники?.

И слава богу, что имеют разные источники, это древняя традиция. Навигация должна работать даже при полной поломке\демонтаже всей двигательной подсистемы.
Все провода монтируются на корсс панели в районе между двигательным отсеком и электрощитовой-радарной-радио панели капитана-оператора.
Так же, я бы рекомендовал ещё одну совершенно автономную (на батарейках) систему пожарной и прочей сигнализации (конечно для яхт от 51 фута).

По поводу стандартов рекомендую переходить на LIN интерфейс. Реально цена каждого устройства у китайского производителя компонент не превышает 10-20$ (всё ужасно подешевело) и проще собрать систему самому на остнове iPAD\Навигатора\Оптических развязок и прочих коробочек минимального размера. Всё это поместится на хорошей ладошке.


Удачи,
ignat

Сообщение отредактировал ignat: 07 сентября 2010 - 14:09

  • 0

#4 Raider

Raider

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 07 сентября 2010 - 14:37

По поводу стандартов рекомендую переходить на LIN интерфейс. Реально цена каждого устройства у китайского производителя компонент не превышает 10-20$ (всё ужасно подешевело) и проще собрать систему самому на остнове iPAD\Навигатора\Оптических развязок и прочих коробочек минимального размера. Всё это поместится на хорошей ладошке.

У них есть раздельные ветроуказатели? И какой смысл уходить в море от морских стандартов на автомобильные? Не нравится дорогой 2000 - 0183 никто не отменял да и не отменит. Это как СОМ-порт - всегда будет, либо будет переходник.
  • 0

#5 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 07 сентября 2010 - 21:35

У них есть раздельные ветроуказатели? И какой смысл уходить в море от морских стандартов на автомобильные? Не нравится дорогой 2000 - 0183 никто не отменял да и не отменит. Это как СОМ-порт - всегда будет, либо будет переходник.

В том то и дело, что система на 2000 получается дешевле чем на 0183.
  • 0

#6 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 07 сентября 2010 - 21:46

У них есть раздельные ветроуказатели? И какой смысл уходить в море от морских стандартов на автомобильные? Не нравится дорогой 2000 - 0183 никто не отменял да и не отменит. Это как СОМ-порт - всегда будет, либо будет переходник.

Ком порта практически уже нет, есть USB, а нужен вообще беспроводной, вот только питание без проводов экономно пока к электрическим схемам не научились подводить.
  • 0

#7 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 08 сентября 2010 - 01:16

система на 2000 получается дешевле чем на 0183.

Хммм...
Сравнительный прайс в студию!
  • 0

#8 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 08 сентября 2010 - 06:47

Давайте сделаем так: Вы рисуете систему для конкретного судна, указываете ее функциональные возможности, длины проводов, стоимость комплектующих для 183, а я перевожу ее на 2000.
  • 0

#9 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 08 сентября 2010 - 09:26

Интересно вы на 2к собираетесь считать только коммуникации или оборудование тоже? Это даже без прайс и подсчётов видно чем что пахнет))) кабель на 0183 стоит значительно менее чем на 2к на которые вдобавок надо вешать ещё и разветвитель. И второе слышал что КБ "Навис" которое изобретает чип приемопередатчика достопочтенного ГЛОНАСС вывело на него три протокола и один из них свой, второй RTCM а третий 0183 и тут вопрос когда заставят всех подсесть на ГЛОНАСС с использование данного чипа NV08C-CSM какие варианты появятся для сопряжения приёмника и оборудования? Изобретать конвертор 0183 - 2к, пользоваться старым (недорогим и не факт что плохим) протоколом или ждать разработки чипа с 2к? Самому реально интересно :coffee:
  • 0

#10 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 08 сентября 2010 - 09:35

Интересно вы на 2к собираетесь считать только коммуникации или оборудование тоже? Это даже без прайс и подсчётов видно чем что пахнет))) кабель на 0183 стоит значительно менее чем на 2к на которые вдобавок надо вешать ещё и разветвитель.
И второе слышал что КБ "Навис" которое изобретает чип приемопередатчика достопочтенного ГЛОНАСС вывело на него три протокола и один из них свой, второй RTCM а третий 0183 и тут вопрос когда заставят всех подсесть на ГЛОНАСС с использование данного чипа NV08C-CSM какие варианты появятся для сопряжения приёмника и оборудования? Изобретать конвертор 0183 - 2к, пользоваться старым (недорогим и не факт что плохим) протоколом или ждать разработки чипа с 2к?
Самому реально интересно :coffee:

Напишите свой вопрос главному по дизайну в "Навис" Nikolay Bulavskiy <bulavsky(собака)navis(точка)ru> если есть желание. Только лучше пишите по одному вопросу в предложении.

Удачи,
ignat
  • 0

#11 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 08 сентября 2010 - 10:00

Напишите свой вопрос главному по дизайну в "Навис" Nikolay Bulavskiy <bulavsky(собака)navis(точка)ru> если есть желание. Только лучше пишите по одному вопросу в предложении.

Удачи,
ignat

Спасибо за совет, но я больше образно, не буду ж я простой моряк беспокоить такие государственные умы столь пустячными для них вопросами)))
И почему Вы посоветовали главного по дизайну - или это юмор?
  • 0

#12 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 08 сентября 2010 - 10:13

Спасибо за совет, но я больше образно, не буду ж я простой моряк беспокоить такие государственные умы столь пустячными для них вопросами)))
И почему Вы посоветовали главного по дизайну - или это юмор?

Это не юмор, да уж побеспокойте. Спросите он подскажет что делать, надеюсь. Просто в России уже ни кого не осталось из спецов IMHO. Даже самый пустячный вопрос может решить не каждый из тех кто должен бы.
  • 0

#13 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 08 сентября 2010 - 21:04

Интересно вы на 2к собираетесь считать только коммуникации или оборудование тоже? Это даже без прайс и подсчётов видно чем что пахнет))) кабель на 0183 стоит значительно менее чем на 2к на которые вдобавок надо вешать ещё и разветвитель.
И второе слышал что КБ "Навис" которое изобретает чип приемопередатчика достопочтенного ГЛОНАСС вывело на него три протокола и один из них свой, второй RTCM а третий 0183 и тут вопрос когда заставят всех подсесть на ГЛОНАСС с использование данного чипа NV08C-CSM какие варианты появятся для сопряжения приёмника и оборудования? Изобретать конвертор 0183 - 2к, пользоваться старым (недорогим и не факт что плохим) протоколом или ждать разработки чипа с 2к?
Самому реально интересно :coffee:

И оборудование и его установку и настройку. Практически все современные приборы имеют протокол 2к, наряду со 183. Оборудование морально устаревает очень быстро, когда смотришь на пятилетнее оборудование и сравниваешь его с современным это небо и земля. От 2к мы никуда не денемся, все уже начали ориентироваться на него. Конвертер 2к-183 и обратно стоит $160. Изобретать не надо. Преимущество-один инструмент берете хоть SIMRAD, хоть RAYMARIN - на все случаи жизни. А стоит такой прибор $450. На нем можно увидеть, глубину, скорость, температуру, направление и скорость ветра, влажность, давление, координаты, компас, профиль дна, все данные с двигателя и многое многое другое, хотите поставьте рядом второй, не нужно обявлять мастера и слейва. И при всем этом прибор потребляет 200 ма.
  • 0

#14 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 09 сентября 2010 - 10:58

И оборудование и его установку и настройку. Практически все современные приборы имеют протокол 2к, наряду со 183. Оборудование морально устаревает очень быстро, когда смотришь на пятилетнее оборудование и сравниваешь его с современным это небо и земля. От 2к мы никуда не денемся, все уже начали ориентироваться на него. Конвертер 2к-183 и обратно стоит $160. Изобретать не надо. Преимущество-один инструмент берете хоть SIMRAD, хоть RAYMARIN - на все случаи жизни. А стоит такой прибор $450. На нем можно увидеть, глубину, скорость, температуру, направление и скорость ветра, влажность, давление, координаты, компас, профиль дна, все данные с двигателя и многое многое другое, хотите поставьте рядом второй, не нужно обявлять мастера и слейва. И при всем этом прибор потребляет 200 ма.

Приятно почитать видать умного чеолвека :shuffle:
Абсолютно всё оборудование морально устаревает (кроме мин)!!!
От 2к никто никуда не денется, только многие известные бренды делают вместе с 2к и другие современные протоколы))) наверно не из хорошей жизни))))
Все начали ориентироваться на будущее а пример нависа я тут ранее привел)))
Назовите конкретнее что за конвертер а то я полгода назад с ног сбился искал как совместить CAN и 183)
Второе и Симрад и рэй скажем так, для тех кому 160 долларов не деньги)))) а вот экономные бренды как раз таки работают на 183 и совмещены со своими аксессуарами на этом протоколе!
Опять же что за прибор стоит вполцены плоттера? смысл его? Я так понял это многофункциональный дисплей а теперь посчитайте про ВСЁ обращаю Ваше внимание посчитайте ВСЕ коммуникации! необходимые вывести на протоколе 2к на этот прибор, я так понимаю это следующее: хороший лаг, анемометр, гигрометр, психрометр, ЖПС, компас, эхолот, датчиков двигателя штук пять (давление масла, температура масла, воды и тд), ну и конечно многое многое другое)))) Когда у меня мостик в 10 метрах от машинного, и снабженцы дают по минимуму))) А назначать слейва никогда не лишним хочу напомнить понятие - человеческий фактор)))
  • 0

#15 Raider

Raider

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 09 сентября 2010 - 17:27

Ком порта практически уже нет, есть USB, а нужен вообще беспроводной, вот только питание без проводов экономно пока к электрическим схемам не научились подводить.

Кому нужен кому нет. Юзервульгарису и синезуб с вайфаем сильно излишни; а сисадмину без консоли не прожить: телнетный _полный_ доступ от профессионального железа никто никогда не оторвет какие бы SNMP из лени сисадмины не изобретали. Это по поводу КОМпорта - он будет нужен ВСЕГДА. Но не всем ;)))) Тоже самое и с 0183 - нормальный протокол вязки на котором говорят ВСЕ. Или вы предлагаете повыкидывать все старье только потому что оно N2K не понимает? Извините, я свои деньги считаю - выбрасывать радар только потому что оно модных духов не нюхает не намерен. И подобному _работающему_ оборудованию имя легион.

Давайте сделаем так: Вы рисуете систему для конкретного судна, указываете ее функциональные возможности, длины проводов, стоимость комплектующих для 183, а я перевожу ее на 2000.

Даже когда есть выбор на чем делать с нуля сейчас, делать на 0183 целесообразнее; а уж переделывать уже готовое на новые духи.... нецелесообразно вдвойне. Причина банальна: 0183 _открытый_ протокол; N2K требует за входной билет в клуб НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ за документацию. Теперь практическая ситуация: есть разношерстное оборудование которое надо повязать в один комплекс. На 0183 все "элементрано" - слушаешь шину, раскрываешь посылки, ищешь где не так, отлаживаешь и в итоге _результат гарантировано положительный_. В случае N2K в виду _отсутствия открытого полного_ описания так как описано для 0183 _самостоятельно_ не отладить. Значит для пользователя аппаратура что на пропраитери ситолке, что на "доступ только фирмачам" N2K - черные ящики; случись что он внутрь не влезет и не сможет понять почему перестало работать и как повязать добавляемое. Значит юзер будет заложником фирмачевых инженегров - проконтролировать их качество работ не сможет. То-есть итоговая стоимость владения комплексом на N2K не определяется.
ИМХО как всегда

Сообщение отредактировал Raider: 09 сентября 2010 - 17:28

  • 2

#16 Raider

Raider

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 09 сентября 2010 - 20:58

На нем можно увидеть, глубину, скорость, температуру, направление и скорость ветра, влажность, давление, координаты, компас, профиль дна, все данные с двигателя и многое многое другое, хотите поставьте рядом второй, не нужно обявлять мастера и слейва.

Вдогон: N2K нагрузили хорошими скоростями; основная тяга 0183 - 4800 бпс (хотя можно и больше, в принципе наверное до 115кбпс); однако .... положа руку на сердце - все что перечислено к передаче это _десятки байт_ в секунду! Суммарно сотни (если передавать не изменение, а значения как в 0183). И если не заниматься такой задачей как вываливание карт на репитёр к штурвалу. И то при приложенной правильной голове можно и это сделать на малых скоростях (саму целесообразность такого действия здесь наверное обсуждать не стоит).
Есть что откоментировать?

Сообщение отредактировал Raider: 09 сентября 2010 - 20:59

  • 0

#17 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 10 сентября 2010 - 09:01

Приятно почитать видать умного чеолвека :shuffle:
Абсолютно всё оборудование морально устаревает (кроме мин)!!!
От 2к никто никуда не денется, только многие известные бренды делают вместе с 2к и другие современные протоколы))) наверно не из хорошей жизни))))

Конечно делают, для совместимости с уже установленной аппаратурой

Все начали ориентироваться на будущее а пример нависа я тут ранее привел)))
Назовите конкретнее что за конвертер а то я полгода назад с ног сбился искал как совместить CAN и 183)

Actisense NGW-1 NMEA 2000 To NMEA 0183 Gateway

Второе и Симрад и рэй скажем так, для тех кому 160 долларов не деньги)))) а вот экономные бренды как раз таки работают на 183 и совмещены со своими аксессуарами на этом протоколе!

Да, старое поколение. Годах в восьмидесятых АВТОВАЗ начал выпускать переднеприводную "восьмерку" автолюбители возмущались, да никто на них ездить не будет,шрусы будут лететь и т.д и т.п. Как видите сейчас автомобили такого класса все переднеприводные.

Опять же что за прибор стоит вполцены плоттера? смысл его? Я так понял это многофункциональный дисплей а теперь посчитайте про ВСЁ обращаю Ваше внимание посчитайте ВСЕ коммуникации! необходимые вывести на протоколе 2к на этот прибор, я так понимаю это следующее: хороший лаг, анемометр, гигрометр, психрометр, ЖПС, компас, эхолот, датчиков двигателя штук пять (давление масла, температура масла, воды и тд), ну и конечно многое многое другое)))) Когда у меня мостик в 10 метрах от машинного, и снабженцы дают по минимуму))) А назначать слейва никогда не лишним хочу напомнить понятие - человеческий фактор)))

Ну что же, давайте посчитаем. По всей длине лодки протянут backbone (четыре жилы)кабель. К нему непосредственно в любой точке подключаются датчики например Airmar DST800 (глубина скорость температура)ценой от 250(пластмасса) до 450(нержавейка)доларов, снабженные SPUR кабелем длиной до 6м, PB200 (анемометр, гигрометр, психрометр, барометр, ЖПС, компас, гирокомпас) ценой 1200. А так же интерфейс двигателя, например VOLVO ценой 400-500(уровень топлива, масла, часовой расход топлива, температуры(охлаждение и масло) давления, обороты, аккумуляторы, т.е. все датчики которые установлены на двигателе. И обслуживает этот интерфейс, как я понял, три двигателя. И на этот же backbone Вы в любой точке цепляете любой прибор имеющий вход 2к. Приборы эти абсолютно не зависимы, с любого из них Вы можете читать информацию и управлять лодкой.
Так что в 2К к прибору идет всего один кабель, а не пучек проводов как в 183, не нужно никаких мультиплексоров.
  • 0

#18 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 10 сентября 2010 - 09:38

Всё отлично apread посчитал!!! теперь общую сумму в студию и добавьте плиз стоимость кабель и трех коннекторов а также стоимость мультифункционального дисплея причём 7" так как на 5 не черта не увидим))) ах да со встроенным модулем эхолота и на 2к естественно))) Про конвертор спасибо! понял почему я его не нашёл по одному нюансу - его нет в России, не все хотят иметь дело с серым оборудованием сорри иногда можно так сказать встрять, ведь нет не русского мануала, не технической поддержки и у нас на стоянке вообще технически мало очень грамотных людей (катера не дорогие как правило люди среднего достатка). Про восьмёрку не понял? довольно таки для россии нормальный автомобиль))) А вот если более подробно то по моему просто 2к поспешный немного и понимая все делают свои системы связи будь то рэй или лоуранс. Ну и последнее случись что с одним проводом и всё вся система ух, перетереться, сгорел или ещё чего. Хотя искренне я за прогресс - за тот который делает доступнее все блага цивилизации!!! И когда они доведут до ума 2к сделают плоттер разумной ценой на нём и тд, вот тогда и надо будет подумать о его проблемах :coffee:
  • 0

#19 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 10 сентября 2010 - 09:38

Кому нужен кому нет. Юзервульгарису и синезуб с вайфаем сильно излишни; а сисадмину без консоли не прожить: телнетный _полный_ доступ от профессионального железа никто никогда не оторвет какие бы SNMP из лени сисадмины не изобретали. Это по поводу КОМпорта - он будет нужен ВСЕГДА. Но не всем ;)))) Тоже самое и с 0183 - нормальный протокол вязки на котором говорят ВСЕ. Или вы предлагаете повыкидывать все старье только потому что оно N2K не понимает? Извините, я свои деньги считаю - выбрасывать радар только потому что оно модных духов не нюхает не намерен. И подобному _работающему_ оборудованию имя легион.

Да нет зачем же выкидывать? Если оно Вас устраивает, работайте, считайте деньги :coffee: , только радары никогда ни на 183 ни на 2К не общались. Там ETHERNET.

Даже когда есть выбор на чем делать с нуля сейчас, делать на 0183 целесообразнее;

Позвольте не согласится, видимо Вам не приходилось протягивать кабеля по лодке.

а уж переделывать уже готовое на новые духи.... нецелесообразно вдвойне. Причина банальна: 0183 _открытый_ протокол; N2K требует за входной билет в клуб НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ за документацию.

С тем что переделывать нецелесообразно согласен, а вот насчет причин...Что то не встречал таких предложений (тысячи доларов), NMEA 2К это стандарт, он не может быть закрытым. Посмотрите в интернете.

Теперь практическая ситуация: есть разношерстное оборудование которое надо повязать в один комплекс. На 0183 все "элементрано" - слушаешь шину, раскрываешь посылки, ищешь где не так, отлаживаешь и в итоге _результат гарантировано положительный_. В случае N2K в виду _отсутствия открытого полного_ описания так как описано для 0183 _самостоятельно_ не отладить. Значит для пользователя аппаратура что на пропраитери ситолке, что на "доступ только фирмачам" N2K - черные ящики; случись что он внутрь не влезет и не сможет понять почему перестало работать и как повязать добавляемое. Значит юзер будет заложником фирмачевых инженегров - проконтролировать их качество работ не сможет. То-есть итоговая стоимость владения комплексом на N2K не определяется.
ИМХО как всегда

Интересно, а кто из конечных юзеров-капитанов знает что такое слушать шину, кстати на 183 шины нет, там есть "говорящие" и "слушающие", как на собрании. Говорить может только один, остальные слушают, если Вы хотите слушать двоих троих, то нужен "ведущий собрание"-мультиплексор. Ну и насчет зависимости от фирмачевых инженеров. Фирма гарантирует работу своего оборудования, а не повязанного с ним неизвестно какого. Если Вы занимаетесь тем, что вяжете различное оборудование, то это Ваши проблемы. Но для этого нужно хорошо представлять как работает оборудование одной и другой фирмы. Очень часто такие проблемы возникают на неправильных внешних соединениях. 2К как раз во много раз уменьшает ошибку подключения, по крайней мере для систем длиной до 30м.
  • 0

#20 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 10 сентября 2010 - 09:48

Apred просто поражаете иногда!!! нет нет и понимаешь что Вы не просто лоббируете 2к но и вроде как показываете его преимущества, но иногда очень односторонне!!!! И так: куча РЛС работает на 0183!!!!!!!!!! просто надо немного вникнуть в вопрос <_< кстати без обид я всё понимаю просто тема интересная давно волнует переход на 2к так как люблю инновации)) Кабелей по судну натянулся по не хочу))) если есть ухоженная кабель трасса то нет проблем, кроме как между отсеками приходиться выдумывать) Скиньте русскую ссылку на расшифровку 2к плиз) Технически грамотность капитанов это другой вопрос она им и не нужно главное это судовождение))) и слушать 0183 проще намного чем 2к так как там один говорит все слушают затем следующий и последовательность передачи вам конечно известна поэтому очень всё просто (как всё гениальное))) а мультиплексор при плоттере с несколькими входами не нужен, как раз только такие и идут ))) И САМОЕ!!!! как раз таки протокол NMEA был изначально рассчитан на связку РАЗНОГО оборудования, разных брендов!!! и даже на хитрости производителей на 0183 связать нечего делать так как он очень прост))))
  • 0

#21 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 10 сентября 2010 - 10:27

Всё отлично apread посчитал!!! теперь общую сумму в студию и добавьте плиз стоимость кабель и трех коннекторов а также стоимость мультифункционального дисплея причём 7" так как на 5 не черта не увидим))) ах да со встроенным модулем эхолота и на 2к естественно)))

Ни хрена, я вижу, Вы не поняли, какой встроеный модуль эхолота? Датчики выдают цифровой сигнал по 2К! Этот модуль встроен в сам датчик! Насчет стоимости кабеля-возьмите любой кабель на 4 жилы протяните по лодке и подпаивайтесь к нему в любой точке, не забудьте по 120Ом на концах подвесить. Дешево получится, только вот перетираться будет, замыкать и т.д. Дешево, но зато сердито.

Про конвертор спасибо! понял почему я его не нашёл по одному нюансу - его нет в России, не все хотят иметь дело с серым оборудованием сорри иногда можно так сказать встрять, ведь нет не русского мануала, не технической поддержки и у нас на стоянке вообще технически мало очень грамотных людей (катера не дорогие как правило люди среднего достатка).
Про восьмёрку не понял? довольно таки для россии нормальный автомобиль)))

Действительно нормальный, когда к нему привыкли, а начале восьмидесятых смотрелся не очень.

А вот если более подробно то по моему просто 2к поспешный немного и понимая все делают свои системы связи будь то рэй или лоуранс.

Раймарин давно использует 2К по другими названиями: SeaTalk2, Seatalk NG. Отличаются они только разъемами. Кстати на последних разработках Раймарин отказался от ST1 и оставил только ST NG и 0183 Лоуренс тоже использует 2К со своими, отличными от стандартных, разъемами.

Ну и последнее случись что с одним проводом и всё вся система ух, перетереться, сгорел или ещё чего.
Хотя искренне я за прогресс - за тот который делает доступнее все блага цивилизации!!! И когда они доведут до ума 2к сделают плоттер разумной ценой на нём и тд, вот тогда и надо будет подумать о его проблемах :coffee:


  • 0

#22 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 10 сентября 2010 - 11:03

Apred просто поражаете иногда!!! нет нет и понимаешь что Вы не просто лоббируете 2к но и вроде как показываете его преимущества, но иногда очень односторонне!!!!
И так: куча РЛС работает на 0183!!!!!!!!!! просто надо немного вникнуть в вопрос <_< кстати без обид я всё понимаю просто тема интересная давно волнует переход на 2к так как люблю инновации))

Я не совсем понимаю, что значит лоббирую? Нет у меня никакого интереса в таком лоббировании. Теперь о РЛС, как я понимаю это радиолокационные станции? Мне не совсем понятно где у них применяется 183?. Картинку по нему передать невозможно.

Кабелей по судну натянулся по не хочу))) если есть ухоженная кабель трасса то нет проблем, кроме как между отсеками приходиться выдумывать)

А ВЫ попробуйте на SEALINe или CRANCHY проложить дополнительный кабелек на флайбридж или в машину.

Скиньте русскую ссылку на расшифровку 2к плиз)

Последние лет тридцать читаю техдокументацию только на английском, на русском очень тяжело т.к. перевод обычно неквалифицированный и часто встречаются ошибки. Так что русскую ссылку даже не искал.

Технически грамотность капитанов это другой вопрос она им и не нужно главное это судовождение))) и слушать 0183 проще намного чем 2к так как там один говорит все слушают затем следующий и последовательность передачи вам конечно известна поэтому очень всё просто (как всё гениальное))) а мультиплексор при плоттере с несколькими входами не нужен, как раз только такие и идут )))

Так и я об этом, какая разница капитану какой у него протокол, ему главное что бы дешево было и работало. Ну и насчет плотеров и мультиплексоров. А попробуйте поставить репитер плотера, где нибудь на флайбридже? Сколько Вам придется проводов тянуть? А автопилотом управлять из разных точек? Сколько дополнительных проводов? Раймарин вперед вырвался только благодаря тому, что придумали шину Ситок. (медленная как 183, но шина, три провода)

И САМОЕ!!!! как раз таки протокол NMEA был изначально рассчитан на связку РАЗНОГО оборудования, разных брендов!!! и даже на хитрости производителей на 0183 связать нечего делать так как он очень прост))))

Так я не понял, а что там связывать? Главное не напутать в проводах. И что бы протоколы 183 были одной версии.
  • 0

#23 Raider

Raider

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 10 сентября 2010 - 11:05

Да нет зачем же выкидывать? Если оно Вас устраивает, работайте, считайте деньги :coffee: , только радары никогда ни на 183 ни на 2К не общались. Там ETHERNET.

Я вынужден усомниться вашей практике: фуруно 1623 - выход на 0183. Конкретная модель, которую я конкретно ставил себе на борт как ставил и всю остальную навионику - лично руками и головой ;)))). Так что вывод ваш

Позвольте не согласится, видимо Вам не приходилось протягивать кабеля по лодке.

скоропалителен и неверен

Что то не встречал таких предложений (тысячи доларов), NMEA 2К это стандарт, он не может быть закрытым.

Вынужден повторить свои сомненья: это ваша практика или ваши логические выводы?
Я исхожу как раз из той инфы что нарыта в инете - стандарт незакрытый но комплект ПОЛНОЙ документации на него стоит официально несколько килобаксов (что-то в районе 5). Это входной билет в клуб производителей N2K оборудования.

Интересно, а кто из конечных юзеров-капитанов знает что такое слушать шину

Почему вы считаете капитанов глупцами? Все что я тут приводил - моя личная практика: именно таким методом удалось повязать реймарин и транзас без конверторов - некоторое количество часов на прослушку и далее.... натурные испытания ;))))) не стоит думать о других хуже чем о себе.

Ну и насчет зависимости от фирмачевых инженеров. Фирма гарантирует работу своего оборудования, а не повязанного с ним неизвестно какого. Если Вы занимаетесь тем, что вяжете различное оборудование, то это Ваши проблемы.

Мое ИМХО перпендикулярно вашему. Опять таки из практики. Фуруно гораздо профессиональнее реймарина. И тем не менее именно реймарин пихает свои пропраитери решения - фуруно предпочитает стандарты потому что профессиональное оборудование должно вязаться с _любым_ другим. Это достигается только через общий стандарт. Решения же на пропраитери - способ подсадить клиента на иглу: расчет на любителя который деньги не считает.
Общая шина с одной стороны хорошо - экономия денег на проводах и времени на прокладке... вроде бы. Но если шина повреждена механически то вы теряете часть системы целиком. А в случае конективити типа "звезда" такого не происходит. Смотрите на историю сетей. На аркнете была звезда, но на более быстром эзернете сначала появилась шина и уперлись в то, что я описал выше - гвоздь в коаксиал и привет - сегменту хана. В итоге пришли на витую пару которая по сути - многоузловая звезда 9паралельно решив вопрос с коллизиями). Для того чтобы создать отказоустойчивую сеть подобной топологии надо делать избыточность, хотябы между коммутационными узлами. Содержит ли N2K какой-либо аналог спанинг-три механизма... я не знаю. Вообщем пока.... преимущества мякго говоря неочевидны.

Скиньте русскую ссылку на расшифровку 2к плиз)

присоединяюсь, можно на англицком - главное чтобы доки были полные.

Технически грамотность капитанов это другой вопрос она им и не нужно

Почему? Если мне не изменяет память то командный состав судна в зависимости от района плавания по существующим нормам обязан уметь ремонтирвать навионику самостоятельно. Точно так же как и оказывать врачебную помощь.

И САМОЕ!!!! как раз таки протокол NMEA был изначально рассчитан на связку РАЗНОГО оборудования, разных брендов!!! и даже на хитрости производителей на 0183 связать нечего делать так как он очень прост))))

Вот видимо по-этому они и учинили нечто вроде картельного сговора в виде N2K - доступ к стандарту ограничен, клуб производителей диктует цены. ;)))))

Сообщение отредактировал Raider: 10 сентября 2010 - 11:08

  • 0

#24 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 10 сентября 2010 - 11:11

Ни хрена, я вижу, Вы не поняли, какой встроеный модуль эхолота? Датчики выдают цифровой сигнал по 2К! Этот модуль встроен в сам датчик! Насчет стоимости кабеля-возьмите любой кабель на 4 жилы протяните по лодке и подпаивайтесь к нему в любой точке, не забудьте по 120Ом на концах подвесить. Дешево получится, только вот перетираться будет, замыкать и т.д. Дешево, но зато сердито.
Действительно нормальный, когда к нему привыкли, а начале восьмидесятых смотрелся не очень. Раймарин давно использует 2К по другими названиями: SeaTalk2, Seatalk NG. Отличаются они только разъемами. Кстати на последних разработках Раймарин отказался от ST1 и оставил только ST NG и 0183 Лоуренс тоже использует 2К со своими, отличными от стандартных, разъемами.

Я так и думал вы ругаться будете))) когда нечем ответить как правило надо переходить на личности :shuffle:
И так: ранее вы говорили про эхолот а тут перестали поэтому я вернул тем и цену нормального трансдьюсера с поддержкой 2к назовите не хочу искать но уверен дороговато)))
Я так понимаю Вы предлагаете просто паралельную схему без тройника?
Вот про SeaTalk и хотел сказать вот вам и брендовое ухищрение)))
Не хочу сейчас тут вываливать тьму информации технической про протоколы разных марок, и как вы ethernet к 2к будете сопоставлять просто не согласен что рэй и лоуренс используют только 2к.
  • 0

#25 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 10 сентября 2010 - 11:20

Я не совсем понимаю, что значит лоббирую? Нет у меня никакого интереса в таком лоббировании. Теперь о РЛС, как я понимаю это радиолокационные станции? Мне не совсем понятно где у них применяется 183?. Картинку по нему передать невозможно.
А ВЫ попробуйте на SEALINe или CRANCHY проложить дополнительный кабелек на флайбридж или в машину.
Последние лет тридцать читаю техдокументацию только на английском, на русском очень тяжело т.к. перевод обычно неквалифицированный и часто встречаются ошибки. Так что русскую ссылку даже не искал.
Так и я об этом, какая разница капитану какой у него протокол, ему главное что бы дешево было и работало. Ну и насчет плотеров и мультиплексоров. А попробуйте поставить репитер плотера, где нибудь на флайбридже? Сколько Вам придется проводов тянуть? А автопилотом управлять из разных точек? Сколько дополнительных проводов? Раймарин вперед вырвался только благодаря тому, что придумали шину Ситок. (медленная как 183, но шина, три провода)
Так я не понял, а что там связывать? Главное не напутать в проводах. И что бы протоколы 183 были одной версии.

Тут уже написано про фуруно НО есть ещё Sitex, сэйва и тд, там принцип тот что связка самой навионики на 0183.
Вот тут и нюанс что в принципе на многих судах есть возможность проложить кабелёк, а исключение, как известно, подтверждает правило)
Техдок на английском супер НО не все могут))) а кто может то тратиться на это время больше чем на русском, хотя я не приверженец такого.
Репитер плоттера легко в любом месте один провод!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей