NMEA2000
#1
Отправлено 04 сентября 2010 - 09:19
#3 Гость_ignat_*
Отправлено 07 сентября 2010 - 14:05
И слава богу, что имеют разные источники, это древняя традиция. Навигация должна работать даже при полной поломке\демонтаже всей двигательной подсистемы.Шина NMEA 2000 применяется разными производителями под разными названиями CAN-VOLVO, ST2, STng-Raymarine и т.д. Структура шины простая скелетный кабель (backbone), имеющий на концах два терминатора по 120 Ом, к нему посредине (в любой точке) подключаются приборные кабеля (spur). В обоих кабелях по четыре жилы-два питания+два сигнальных (парафазных?) в STng добавляется пятый -ST1.
Часто на судне имеется два bacbone-навигационный и двигателя (volvo). Вопрос, а как их соединить, они по питанию имеют разные источники?.
Все провода монтируются на корсс панели в районе между двигательным отсеком и электрощитовой-радарной-радио панели капитана-оператора.
Так же, я бы рекомендовал ещё одну совершенно автономную (на батарейках) систему пожарной и прочей сигнализации (конечно для яхт от 51 фута).
По поводу стандартов рекомендую переходить на LIN интерфейс. Реально цена каждого устройства у китайского производителя компонент не превышает 10-20$ (всё ужасно подешевело) и проще собрать систему самому на остнове iPAD\Навигатора\Оптических развязок и прочих коробочек минимального размера. Всё это поместится на хорошей ладошке.
Удачи,
ignat
Сообщение отредактировал ignat: 07 сентября 2010 - 14:09
#4
Отправлено 07 сентября 2010 - 14:37
У них есть раздельные ветроуказатели? И какой смысл уходить в море от морских стандартов на автомобильные? Не нравится дорогой 2000 - 0183 никто не отменял да и не отменит. Это как СОМ-порт - всегда будет, либо будет переходник.По поводу стандартов рекомендую переходить на LIN интерфейс. Реально цена каждого устройства у китайского производителя компонент не превышает 10-20$ (всё ужасно подешевело) и проще собрать систему самому на остнове iPAD\Навигатора\Оптических развязок и прочих коробочек минимального размера. Всё это поместится на хорошей ладошке.
#5
Отправлено 07 сентября 2010 - 21:35
В том то и дело, что система на 2000 получается дешевле чем на 0183.У них есть раздельные ветроуказатели? И какой смысл уходить в море от морских стандартов на автомобильные? Не нравится дорогой 2000 - 0183 никто не отменял да и не отменит. Это как СОМ-порт - всегда будет, либо будет переходник.
#6 Гость_ignat_*
Отправлено 07 сентября 2010 - 21:46
Ком порта практически уже нет, есть USB, а нужен вообще беспроводной, вот только питание без проводов экономно пока к электрическим схемам не научились подводить.У них есть раздельные ветроуказатели? И какой смысл уходить в море от морских стандартов на автомобильные? Не нравится дорогой 2000 - 0183 никто не отменял да и не отменит. Это как СОМ-порт - всегда будет, либо будет переходник.
#9
Отправлено 08 сентября 2010 - 09:26
#10 Гость_ignat_*
Отправлено 08 сентября 2010 - 09:35
Напишите свой вопрос главному по дизайну в "Навис" Nikolay Bulavskiy <bulavsky(собака)navis(точка)ru> если есть желание. Только лучше пишите по одному вопросу в предложении.Интересно вы на 2к собираетесь считать только коммуникации или оборудование тоже? Это даже без прайс и подсчётов видно чем что пахнет))) кабель на 0183 стоит значительно менее чем на 2к на которые вдобавок надо вешать ещё и разветвитель.
И второе слышал что КБ "Навис" которое изобретает чип приемопередатчика достопочтенного ГЛОНАСС вывело на него три протокола и один из них свой, второй RTCM а третий 0183 и тут вопрос когда заставят всех подсесть на ГЛОНАСС с использование данного чипа NV08C-CSM какие варианты появятся для сопряжения приёмника и оборудования? Изобретать конвертор 0183 - 2к, пользоваться старым (недорогим и не факт что плохим) протоколом или ждать разработки чипа с 2к?
Самому реально интересно
Удачи,
ignat
#11
Отправлено 08 сентября 2010 - 10:00
Спасибо за совет, но я больше образно, не буду ж я простой моряк беспокоить такие государственные умы столь пустячными для них вопросами)))Напишите свой вопрос главному по дизайну в "Навис" Nikolay Bulavskiy <bulavsky(собака)navis(точка)ru> если есть желание. Только лучше пишите по одному вопросу в предложении.
Удачи,
ignat
И почему Вы посоветовали главного по дизайну - или это юмор?
#12 Гость_ignat_*
Отправлено 08 сентября 2010 - 10:13
Это не юмор, да уж побеспокойте. Спросите он подскажет что делать, надеюсь. Просто в России уже ни кого не осталось из спецов IMHO. Даже самый пустячный вопрос может решить не каждый из тех кто должен бы.Спасибо за совет, но я больше образно, не буду ж я простой моряк беспокоить такие государственные умы столь пустячными для них вопросами)))
И почему Вы посоветовали главного по дизайну - или это юмор?
#13
Отправлено 08 сентября 2010 - 21:04
И оборудование и его установку и настройку. Практически все современные приборы имеют протокол 2к, наряду со 183. Оборудование морально устаревает очень быстро, когда смотришь на пятилетнее оборудование и сравниваешь его с современным это небо и земля. От 2к мы никуда не денемся, все уже начали ориентироваться на него. Конвертер 2к-183 и обратно стоит $160. Изобретать не надо. Преимущество-один инструмент берете хоть SIMRAD, хоть RAYMARIN - на все случаи жизни. А стоит такой прибор $450. На нем можно увидеть, глубину, скорость, температуру, направление и скорость ветра, влажность, давление, координаты, компас, профиль дна, все данные с двигателя и многое многое другое, хотите поставьте рядом второй, не нужно обявлять мастера и слейва. И при всем этом прибор потребляет 200 ма.Интересно вы на 2к собираетесь считать только коммуникации или оборудование тоже? Это даже без прайс и подсчётов видно чем что пахнет))) кабель на 0183 стоит значительно менее чем на 2к на которые вдобавок надо вешать ещё и разветвитель.
И второе слышал что КБ "Навис" которое изобретает чип приемопередатчика достопочтенного ГЛОНАСС вывело на него три протокола и один из них свой, второй RTCM а третий 0183 и тут вопрос когда заставят всех подсесть на ГЛОНАСС с использование данного чипа NV08C-CSM какие варианты появятся для сопряжения приёмника и оборудования? Изобретать конвертор 0183 - 2к, пользоваться старым (недорогим и не факт что плохим) протоколом или ждать разработки чипа с 2к?
Самому реально интересно
#14
Отправлено 09 сентября 2010 - 10:58
Приятно почитать видать умного чеолвекаИ оборудование и его установку и настройку. Практически все современные приборы имеют протокол 2к, наряду со 183. Оборудование морально устаревает очень быстро, когда смотришь на пятилетнее оборудование и сравниваешь его с современным это небо и земля. От 2к мы никуда не денемся, все уже начали ориентироваться на него. Конвертер 2к-183 и обратно стоит $160. Изобретать не надо. Преимущество-один инструмент берете хоть SIMRAD, хоть RAYMARIN - на все случаи жизни. А стоит такой прибор $450. На нем можно увидеть, глубину, скорость, температуру, направление и скорость ветра, влажность, давление, координаты, компас, профиль дна, все данные с двигателя и многое многое другое, хотите поставьте рядом второй, не нужно обявлять мастера и слейва. И при всем этом прибор потребляет 200 ма.
Абсолютно всё оборудование морально устаревает (кроме мин)!!!
От 2к никто никуда не денется, только многие известные бренды делают вместе с 2к и другие современные протоколы))) наверно не из хорошей жизни))))
Все начали ориентироваться на будущее а пример нависа я тут ранее привел)))
Назовите конкретнее что за конвертер а то я полгода назад с ног сбился искал как совместить CAN и 183)
Второе и Симрад и рэй скажем так, для тех кому 160 долларов не деньги)))) а вот экономные бренды как раз таки работают на 183 и совмещены со своими аксессуарами на этом протоколе!
Опять же что за прибор стоит вполцены плоттера? смысл его? Я так понял это многофункциональный дисплей а теперь посчитайте про ВСЁ обращаю Ваше внимание посчитайте ВСЕ коммуникации! необходимые вывести на протоколе 2к на этот прибор, я так понимаю это следующее: хороший лаг, анемометр, гигрометр, психрометр, ЖПС, компас, эхолот, датчиков двигателя штук пять (давление масла, температура масла, воды и тд), ну и конечно многое многое другое)))) Когда у меня мостик в 10 метрах от машинного, и снабженцы дают по минимуму))) А назначать слейва никогда не лишним хочу напомнить понятие - человеческий фактор)))
#15
Отправлено 09 сентября 2010 - 17:27
Кому нужен кому нет. Юзервульгарису и синезуб с вайфаем сильно излишни; а сисадмину без консоли не прожить: телнетный _полный_ доступ от профессионального железа никто никогда не оторвет какие бы SNMP из лени сисадмины не изобретали. Это по поводу КОМпорта - он будет нужен ВСЕГДА. Но не всем ))) Тоже самое и с 0183 - нормальный протокол вязки на котором говорят ВСЕ. Или вы предлагаете повыкидывать все старье только потому что оно N2K не понимает? Извините, я свои деньги считаю - выбрасывать радар только потому что оно модных духов не нюхает не намерен. И подобному _работающему_ оборудованию имя легион.Ком порта практически уже нет, есть USB, а нужен вообще беспроводной, вот только питание без проводов экономно пока к электрическим схемам не научились подводить.
Даже когда есть выбор на чем делать с нуля сейчас, делать на 0183 целесообразнее; а уж переделывать уже готовое на новые духи.... нецелесообразно вдвойне. Причина банальна: 0183 _открытый_ протокол; N2K требует за входной билет в клуб НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ за документацию. Теперь практическая ситуация: есть разношерстное оборудование которое надо повязать в один комплекс. На 0183 все "элементрано" - слушаешь шину, раскрываешь посылки, ищешь где не так, отлаживаешь и в итоге _результат гарантировано положительный_. В случае N2K в виду _отсутствия открытого полного_ описания так как описано для 0183 _самостоятельно_ не отладить. Значит для пользователя аппаратура что на пропраитери ситолке, что на "доступ только фирмачам" N2K - черные ящики; случись что он внутрь не влезет и не сможет понять почему перестало работать и как повязать добавляемое. Значит юзер будет заложником фирмачевых инженегров - проконтролировать их качество работ не сможет. То-есть итоговая стоимость владения комплексом на N2K не определяется.Давайте сделаем так: Вы рисуете систему для конкретного судна, указываете ее функциональные возможности, длины проводов, стоимость комплектующих для 183, а я перевожу ее на 2000.
ИМХО как всегда
Сообщение отредактировал Raider: 09 сентября 2010 - 17:28
#16
Отправлено 09 сентября 2010 - 20:58
Вдогон: N2K нагрузили хорошими скоростями; основная тяга 0183 - 4800 бпс (хотя можно и больше, в принципе наверное до 115кбпс); однако .... положа руку на сердце - все что перечислено к передаче это _десятки байт_ в секунду! Суммарно сотни (если передавать не изменение, а значения как в 0183). И если не заниматься такой задачей как вываливание карт на репитёр к штурвалу. И то при приложенной правильной голове можно и это сделать на малых скоростях (саму целесообразность такого действия здесь наверное обсуждать не стоит).На нем можно увидеть, глубину, скорость, температуру, направление и скорость ветра, влажность, давление, координаты, компас, профиль дна, все данные с двигателя и многое многое другое, хотите поставьте рядом второй, не нужно обявлять мастера и слейва.
Есть что откоментировать?
Сообщение отредактировал Raider: 09 сентября 2010 - 20:59
#17
Отправлено 10 сентября 2010 - 09:01
Конечно делают, для совместимости с уже установленной аппаратуройПриятно почитать видать умного чеолвека
Абсолютно всё оборудование морально устаревает (кроме мин)!!!
От 2к никто никуда не денется, только многие известные бренды делают вместе с 2к и другие современные протоколы))) наверно не из хорошей жизни))))
Actisense NGW-1 NMEA 2000 To NMEA 0183 GatewayВсе начали ориентироваться на будущее а пример нависа я тут ранее привел)))
Назовите конкретнее что за конвертер а то я полгода назад с ног сбился искал как совместить CAN и 183)
Да, старое поколение. Годах в восьмидесятых АВТОВАЗ начал выпускать переднеприводную "восьмерку" автолюбители возмущались, да никто на них ездить не будет,шрусы будут лететь и т.д и т.п. Как видите сейчас автомобили такого класса все переднеприводные.Второе и Симрад и рэй скажем так, для тех кому 160 долларов не деньги)))) а вот экономные бренды как раз таки работают на 183 и совмещены со своими аксессуарами на этом протоколе!
Ну что же, давайте посчитаем. По всей длине лодки протянут backbone (четыре жилы)кабель. К нему непосредственно в любой точке подключаются датчики например Airmar DST800 (глубина скорость температура)ценой от 250(пластмасса) до 450(нержавейка)доларов, снабженные SPUR кабелем длиной до 6м, PB200 (анемометр, гигрометр, психрометр, барометр, ЖПС, компас, гирокомпас) ценой 1200. А так же интерфейс двигателя, например VOLVO ценой 400-500(уровень топлива, масла, часовой расход топлива, температуры(охлаждение и масло) давления, обороты, аккумуляторы, т.е. все датчики которые установлены на двигателе. И обслуживает этот интерфейс, как я понял, три двигателя. И на этот же backbone Вы в любой точке цепляете любой прибор имеющий вход 2к. Приборы эти абсолютно не зависимы, с любого из них Вы можете читать информацию и управлять лодкой.Опять же что за прибор стоит вполцены плоттера? смысл его? Я так понял это многофункциональный дисплей а теперь посчитайте про ВСЁ обращаю Ваше внимание посчитайте ВСЕ коммуникации! необходимые вывести на протоколе 2к на этот прибор, я так понимаю это следующее: хороший лаг, анемометр, гигрометр, психрометр, ЖПС, компас, эхолот, датчиков двигателя штук пять (давление масла, температура масла, воды и тд), ну и конечно многое многое другое)))) Когда у меня мостик в 10 метрах от машинного, и снабженцы дают по минимуму))) А назначать слейва никогда не лишним хочу напомнить понятие - человеческий фактор)))
Так что в 2К к прибору идет всего один кабель, а не пучек проводов как в 183, не нужно никаких мультиплексоров.
#18
Отправлено 10 сентября 2010 - 09:38
#19
Отправлено 10 сентября 2010 - 09:38
Да нет зачем же выкидывать? Если оно Вас устраивает, работайте, считайте деньги , только радары никогда ни на 183 ни на 2К не общались. Там ETHERNET.Кому нужен кому нет. Юзервульгарису и синезуб с вайфаем сильно излишни; а сисадмину без консоли не прожить: телнетный _полный_ доступ от профессионального железа никто никогда не оторвет какие бы SNMP из лени сисадмины не изобретали. Это по поводу КОМпорта - он будет нужен ВСЕГДА. Но не всем ))) Тоже самое и с 0183 - нормальный протокол вязки на котором говорят ВСЕ. Или вы предлагаете повыкидывать все старье только потому что оно N2K не понимает? Извините, я свои деньги считаю - выбрасывать радар только потому что оно модных духов не нюхает не намерен. И подобному _работающему_ оборудованию имя легион.
Позвольте не согласится, видимо Вам не приходилось протягивать кабеля по лодке.Даже когда есть выбор на чем делать с нуля сейчас, делать на 0183 целесообразнее;
С тем что переделывать нецелесообразно согласен, а вот насчет причин...Что то не встречал таких предложений (тысячи доларов), NMEA 2К это стандарт, он не может быть закрытым. Посмотрите в интернете.а уж переделывать уже готовое на новые духи.... нецелесообразно вдвойне. Причина банальна: 0183 _открытый_ протокол; N2K требует за входной билет в клуб НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ за документацию.
Интересно, а кто из конечных юзеров-капитанов знает что такое слушать шину, кстати на 183 шины нет, там есть "говорящие" и "слушающие", как на собрании. Говорить может только один, остальные слушают, если Вы хотите слушать двоих троих, то нужен "ведущий собрание"-мультиплексор. Ну и насчет зависимости от фирмачевых инженеров. Фирма гарантирует работу своего оборудования, а не повязанного с ним неизвестно какого. Если Вы занимаетесь тем, что вяжете различное оборудование, то это Ваши проблемы. Но для этого нужно хорошо представлять как работает оборудование одной и другой фирмы. Очень часто такие проблемы возникают на неправильных внешних соединениях. 2К как раз во много раз уменьшает ошибку подключения, по крайней мере для систем длиной до 30м.Теперь практическая ситуация: есть разношерстное оборудование которое надо повязать в один комплекс. На 0183 все "элементрано" - слушаешь шину, раскрываешь посылки, ищешь где не так, отлаживаешь и в итоге _результат гарантировано положительный_. В случае N2K в виду _отсутствия открытого полного_ описания так как описано для 0183 _самостоятельно_ не отладить. Значит для пользователя аппаратура что на пропраитери ситолке, что на "доступ только фирмачам" N2K - черные ящики; случись что он внутрь не влезет и не сможет понять почему перестало работать и как повязать добавляемое. Значит юзер будет заложником фирмачевых инженегров - проконтролировать их качество работ не сможет. То-есть итоговая стоимость владения комплексом на N2K не определяется.
ИМХО как всегда
#20
Отправлено 10 сентября 2010 - 09:48
#21
Отправлено 10 сентября 2010 - 10:27
Ни хрена, я вижу, Вы не поняли, какой встроеный модуль эхолота? Датчики выдают цифровой сигнал по 2К! Этот модуль встроен в сам датчик! Насчет стоимости кабеля-возьмите любой кабель на 4 жилы протяните по лодке и подпаивайтесь к нему в любой точке, не забудьте по 120Ом на концах подвесить. Дешево получится, только вот перетираться будет, замыкать и т.д. Дешево, но зато сердито.Всё отлично apread посчитал!!! теперь общую сумму в студию и добавьте плиз стоимость кабель и трех коннекторов а также стоимость мультифункционального дисплея причём 7" так как на 5 не черта не увидим))) ах да со встроенным модулем эхолота и на 2к естественно)))
Действительно нормальный, когда к нему привыкли, а начале восьмидесятых смотрелся не очень.Про конвертор спасибо! понял почему я его не нашёл по одному нюансу - его нет в России, не все хотят иметь дело с серым оборудованием сорри иногда можно так сказать встрять, ведь нет не русского мануала, не технической поддержки и у нас на стоянке вообще технически мало очень грамотных людей (катера не дорогие как правило люди среднего достатка).
Про восьмёрку не понял? довольно таки для россии нормальный автомобиль)))
Раймарин давно использует 2К по другими названиями: SeaTalk2, Seatalk NG. Отличаются они только разъемами. Кстати на последних разработках Раймарин отказался от ST1 и оставил только ST NG и 0183 Лоуренс тоже использует 2К со своими, отличными от стандартных, разъемами.А вот если более подробно то по моему просто 2к поспешный немного и понимая все делают свои системы связи будь то рэй или лоуранс.
Ну и последнее случись что с одним проводом и всё вся система ух, перетереться, сгорел или ещё чего.
Хотя искренне я за прогресс - за тот который делает доступнее все блага цивилизации!!! И когда они доведут до ума 2к сделают плоттер разумной ценой на нём и тд, вот тогда и надо будет подумать о его проблемах
#22
Отправлено 10 сентября 2010 - 11:03
Я не совсем понимаю, что значит лоббирую? Нет у меня никакого интереса в таком лоббировании. Теперь о РЛС, как я понимаю это радиолокационные станции? Мне не совсем понятно где у них применяется 183?. Картинку по нему передать невозможно.Apred просто поражаете иногда!!! нет нет и понимаешь что Вы не просто лоббируете 2к но и вроде как показываете его преимущества, но иногда очень односторонне!!!!
И так: куча РЛС работает на 0183!!!!!!!!!! просто надо немного вникнуть в вопрос кстати без обид я всё понимаю просто тема интересная давно волнует переход на 2к так как люблю инновации))
А ВЫ попробуйте на SEALINe или CRANCHY проложить дополнительный кабелек на флайбридж или в машину.Кабелей по судну натянулся по не хочу))) если есть ухоженная кабель трасса то нет проблем, кроме как между отсеками приходиться выдумывать)
Последние лет тридцать читаю техдокументацию только на английском, на русском очень тяжело т.к. перевод обычно неквалифицированный и часто встречаются ошибки. Так что русскую ссылку даже не искал.Скиньте русскую ссылку на расшифровку 2к плиз)
Так и я об этом, какая разница капитану какой у него протокол, ему главное что бы дешево было и работало. Ну и насчет плотеров и мультиплексоров. А попробуйте поставить репитер плотера, где нибудь на флайбридже? Сколько Вам придется проводов тянуть? А автопилотом управлять из разных точек? Сколько дополнительных проводов? Раймарин вперед вырвался только благодаря тому, что придумали шину Ситок. (медленная как 183, но шина, три провода)Технически грамотность капитанов это другой вопрос она им и не нужно главное это судовождение))) и слушать 0183 проще намного чем 2к так как там один говорит все слушают затем следующий и последовательность передачи вам конечно известна поэтому очень всё просто (как всё гениальное))) а мультиплексор при плоттере с несколькими входами не нужен, как раз только такие и идут )))
Так я не понял, а что там связывать? Главное не напутать в проводах. И что бы протоколы 183 были одной версии.И САМОЕ!!!! как раз таки протокол NMEA был изначально рассчитан на связку РАЗНОГО оборудования, разных брендов!!! и даже на хитрости производителей на 0183 связать нечего делать так как он очень прост))))
#23
Отправлено 10 сентября 2010 - 11:05
Я вынужден усомниться вашей практике: фуруно 1623 - выход на 0183. Конкретная модель, которую я конкретно ставил себе на борт как ставил и всю остальную навионику - лично руками и головой ))). Так что вывод вашДа нет зачем же выкидывать? Если оно Вас устраивает, работайте, считайте деньги , только радары никогда ни на 183 ни на 2К не общались. Там ETHERNET.
скоропалителен и неверенПозвольте не согласится, видимо Вам не приходилось протягивать кабеля по лодке.
Вынужден повторить свои сомненья: это ваша практика или ваши логические выводы?Что то не встречал таких предложений (тысячи доларов), NMEA 2К это стандарт, он не может быть закрытым.
Я исхожу как раз из той инфы что нарыта в инете - стандарт незакрытый но комплект ПОЛНОЙ документации на него стоит официально несколько килобаксов (что-то в районе 5). Это входной билет в клуб производителей N2K оборудования.
Почему вы считаете капитанов глупцами? Все что я тут приводил - моя личная практика: именно таким методом удалось повязать реймарин и транзас без конверторов - некоторое количество часов на прослушку и далее.... натурные испытания )))) не стоит думать о других хуже чем о себе.Интересно, а кто из конечных юзеров-капитанов знает что такое слушать шину
Мое ИМХО перпендикулярно вашему. Опять таки из практики. Фуруно гораздо профессиональнее реймарина. И тем не менее именно реймарин пихает свои пропраитери решения - фуруно предпочитает стандарты потому что профессиональное оборудование должно вязаться с _любым_ другим. Это достигается только через общий стандарт. Решения же на пропраитери - способ подсадить клиента на иглу: расчет на любителя который деньги не считает.Ну и насчет зависимости от фирмачевых инженеров. Фирма гарантирует работу своего оборудования, а не повязанного с ним неизвестно какого. Если Вы занимаетесь тем, что вяжете различное оборудование, то это Ваши проблемы.
Общая шина с одной стороны хорошо - экономия денег на проводах и времени на прокладке... вроде бы. Но если шина повреждена механически то вы теряете часть системы целиком. А в случае конективити типа "звезда" такого не происходит. Смотрите на историю сетей. На аркнете была звезда, но на более быстром эзернете сначала появилась шина и уперлись в то, что я описал выше - гвоздь в коаксиал и привет - сегменту хана. В итоге пришли на витую пару которая по сути - многоузловая звезда 9паралельно решив вопрос с коллизиями). Для того чтобы создать отказоустойчивую сеть подобной топологии надо делать избыточность, хотябы между коммутационными узлами. Содержит ли N2K какой-либо аналог спанинг-три механизма... я не знаю. Вообщем пока.... преимущества мякго говоря неочевидны.
присоединяюсь, можно на англицком - главное чтобы доки были полные.Скиньте русскую ссылку на расшифровку 2к плиз)
Почему? Если мне не изменяет память то командный состав судна в зависимости от района плавания по существующим нормам обязан уметь ремонтирвать навионику самостоятельно. Точно так же как и оказывать врачебную помощь.Технически грамотность капитанов это другой вопрос она им и не нужно
Вот видимо по-этому они и учинили нечто вроде картельного сговора в виде N2K - доступ к стандарту ограничен, клуб производителей диктует цены. ))))И САМОЕ!!!! как раз таки протокол NMEA был изначально рассчитан на связку РАЗНОГО оборудования, разных брендов!!! и даже на хитрости производителей на 0183 связать нечего делать так как он очень прост))))
Сообщение отредактировал Raider: 10 сентября 2010 - 11:08
#24
Отправлено 10 сентября 2010 - 11:11
Я так и думал вы ругаться будете))) когда нечем ответить как правило надо переходить на личностиНи хрена, я вижу, Вы не поняли, какой встроеный модуль эхолота? Датчики выдают цифровой сигнал по 2К! Этот модуль встроен в сам датчик! Насчет стоимости кабеля-возьмите любой кабель на 4 жилы протяните по лодке и подпаивайтесь к нему в любой точке, не забудьте по 120Ом на концах подвесить. Дешево получится, только вот перетираться будет, замыкать и т.д. Дешево, но зато сердито.
Действительно нормальный, когда к нему привыкли, а начале восьмидесятых смотрелся не очень. Раймарин давно использует 2К по другими названиями: SeaTalk2, Seatalk NG. Отличаются они только разъемами. Кстати на последних разработках Раймарин отказался от ST1 и оставил только ST NG и 0183 Лоуренс тоже использует 2К со своими, отличными от стандартных, разъемами.
И так: ранее вы говорили про эхолот а тут перестали поэтому я вернул тем и цену нормального трансдьюсера с поддержкой 2к назовите не хочу искать но уверен дороговато)))
Я так понимаю Вы предлагаете просто паралельную схему без тройника?
Вот про SeaTalk и хотел сказать вот вам и брендовое ухищрение)))
Не хочу сейчас тут вываливать тьму информации технической про протоколы разных марок, и как вы ethernet к 2к будете сопоставлять просто не согласен что рэй и лоуренс используют только 2к.
#25
Отправлено 10 сентября 2010 - 11:20
Тут уже написано про фуруно НО есть ещё Sitex, сэйва и тд, там принцип тот что связка самой навионики на 0183.Я не совсем понимаю, что значит лоббирую? Нет у меня никакого интереса в таком лоббировании. Теперь о РЛС, как я понимаю это радиолокационные станции? Мне не совсем понятно где у них применяется 183?. Картинку по нему передать невозможно.
А ВЫ попробуйте на SEALINe или CRANCHY проложить дополнительный кабелек на флайбридж или в машину.
Последние лет тридцать читаю техдокументацию только на английском, на русском очень тяжело т.к. перевод обычно неквалифицированный и часто встречаются ошибки. Так что русскую ссылку даже не искал.
Так и я об этом, какая разница капитану какой у него протокол, ему главное что бы дешево было и работало. Ну и насчет плотеров и мультиплексоров. А попробуйте поставить репитер плотера, где нибудь на флайбридже? Сколько Вам придется проводов тянуть? А автопилотом управлять из разных точек? Сколько дополнительных проводов? Раймарин вперед вырвался только благодаря тому, что придумали шину Ситок. (медленная как 183, но шина, три провода)
Так я не понял, а что там связывать? Главное не напутать в проводах. И что бы протоколы 183 были одной версии.
Вот тут и нюанс что в принципе на многих судах есть возможность проложить кабелёк, а исключение, как известно, подтверждает правило)
Техдок на английском супер НО не все могут))) а кто может то тратиться на это время больше чем на русском, хотя я не приверженец такого.
Репитер плоттера легко в любом месте один провод!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей