Перейти к содержимому

Фотография

NMEA2000


Сообщений в теме: 345

#51 Слепой

Слепой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:С.Петербург

Отправлено 22 сентября 2010 - 22:50

Все что я видел: устройства работающие на 0183 протокле имеют одинаковую 7-пиновую систему штекеров!!! БЕЗ ПЕРЕХОДНИКОВ!!!

Вам повезло.
  • 0

#52 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 23 сентября 2010 - 09:31

Вам повезло.

бывает)))
видели иначе приведите пример?
  • 0

#53 vortexxx

vortexxx

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Moskau
  • Судно: M360

Отправлено 23 сентября 2010 - 09:36

примеров вагон от раций до приборов они имеют только пучек проводов опаяных..... и это и есть 0183..... чтобы не быть голословным... все экраны HDS серии лоренс.. тиллер автопилоты раймарин..... станции стандорт горизон...... к вопросу почему именно пучки...... потомучто наличие 0183 предполагает однозначно подключение к мультиплексору.. а там винтовые зажимы у всех...... а если еще быть точнее 0183 может быть как rs422 так и rs232 я просто столкнулся с проблемой AIS и MARPA и автопилота ......чтобы все работало или выбирать по N2K или 0183...... но тогда нужен мультиплексор.... а AIS у больниства rs232 и высокоскоростной.....

Сообщение отредактировал vortexxx: 23 сентября 2010 - 09:52

  • 0

#54 Raider

Raider

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 23 сентября 2010 - 10:07

Насколько я знаю, CAN сам по себе подразумевает дублирование (CAN High и CAN low). Это одна из причин по которой CAN стал стандартом.

Совершенно верно. В стандарте N2K я НЕ увидел этого; более того - оппонент как раз единственность кабельной шины выдвигает как преимущество - вместо пучка один хвост.

Для вашег оппонента - где речь идет о больших объемах передачи данных, использовании шины для управления, в т.ч. критическими элементами системы - 2К становится необходимостью.

Прошу привести пример высокоскоростной нужды в случае именно N2K заявленной как метод СБОРА нав. инфорамции А НЕ УПРАВЛЕНИЯ судном. Мой предыдущий оппонент на этот вопрос ответить не смог. С моей т.з. вся критическая навигационная инфа (лаг, лот, ЖПС, датчики состояния движка, компас и т.д) - сотни байт в секунду как пик; отдельным местом - дубляж картографии и радара; но для дубляжа N2K предлагает (насколько я понял цхэмы) _другую_ шину а именно эзернет.

Послушайте, какой навык ремонта? Перезагрузить софт? Переставить флэшку и постучать по экрану? Пойти продуть разъемы? Вы действительно полагаете, что все капитаны должны иметь навыки электронщика?
Я бы предпочел, чтобы они имели навыки работы с компасом, бумажной картой и пеленгатором. Для безопасности судна это намного важнее.

Вы можете предпочитать что угодно, но есть обязательные требования к ком. составу в зависимости от района плавания судна (по автономности); самый крайний случай - требование наличия на борту двух судоводителей с навыками ремонта нав. комплекса с помощью паяльника - то-есть даже не агрегатный ремонт. Но это самый крайний случай; а так... агрегатный ремонт как минимум. То-есть диагностика, определение вышедшего из строя узла, замена, перезапуск и т.д. Без связи с берегом - на собственном навыке.
В каком то смысле мы говорим о разных вещах - вы под капитаном подразумеваете наездника-судовладельца; я под капитаном подразумеваю капитана. БТВ с современным уровнем электронного обеспечения наезднику и компас с бумагой чиста не нужны - не по-пацански. И вообще лучше тачскрин - чтобы в кнопки не тыкать.
Уже второй случай когда правы обе стороны. Предлагаю вернуться к началу и сформулировать ответ на вопрос четко: ДЛЯ ЧЕГО (в каких случаях) N2K выглядит лучше чем 0183.
ИМХО ею удобнее (выгоднее) оперировать (пользовать) в случае окучивания клиентов больших моторных яхт. А если более точно то в таких случаях лучше вообще ставить один бренд по максимому. И все - в остальных случаях 0183 идет вровень, а то и с преимуществами (по финансам точно). Ваш вариант?

я просто столкнулся с проблемой AIS и MARPA и автопилота ......чтобы все работало или выбирать по N2K или 0183...... но тогда нужен мультиплексор.... а AIS у больниства rs232 и высокоскоростной.....

Либо куча портов на компутере с карточной системой. На мой взгляд наиболее правильное решение: чистая звезда, никто никому не мешает, выход из строя любой линии = потере _только одного_ сигнала.
  • 0

#55 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 23 сентября 2010 - 10:13

примеров вагон от раций до приборов они имеют только пучек проводов опаяных..... и это и есть 0183..... чтобы не быть голословным... все экраны HDS серии лоренс.. тиллер автопилоты раймарин..... станции стандорт горизон......
к вопросу почему именно пучки...... потомучто наличие 0183 предполагает однозначно подключение к мультиплексору.. а там винтовые зажимы у всех......
а если еще быть точнее 0183 может быть как rs422 так и rs232
я просто столкнулся с проблемой AIS и MARPA и автопилота ......чтобы все работало или выбирать по N2K или 0183...... но тогда нужен мультиплексор.... а AIS у больниства rs232 и высокоскоростной.....

HDS точно на 2к или Ethernet, пилоты рэя на seatalk с поддержкой 0183 ну а стандард да на 0183 и там помоему два проводка для подключения к любому штекеру, как раз таки что б гнездо не занимать и было удобнее)))
всё остальное у Вас не понятно не затруднит объяснить про 422 и 232 :coffee:
  • 0

#56 vortexxx

vortexxx

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Moskau
  • Судно: M360

Отправлено 23 сентября 2010 - 10:32

Внимательно изучите мат часть .... HDS помио N2K и Ethernet имеет и 0183..... не надо рассказывать о том что вы не видели, у меня 2 HDS и я знаю о чем я говорю..... мало того у серии 5 и 7 он тупо 422 а у серии 8 и 10 он как 422 так 232 переключается программно.
422 предполагает передачу и прием по 2 проводной схеме прием 2 провода (- и +) и передача (- и + ) а 232 по однопроводной..... там один провод передача и один прием.
Насчет пилотов реая причем тут сеаталк когда идет осуждение разьемов 0183... разьемов 0183 коих я не видел.... прижимные винты это не разьем как и опаяные провода.... разьем есть разьем .. на N2K вот разьем....... я не буду уподобляться вам и говорить о том что незнаю... все оборудование которое мне интересно и которое я перечислил было у меня в руках.... и есть



HDS точно на 2к или Ethernet, пилоты рэя на seatalk с поддержкой 0183 ну а стандард да на 0183 и там помоему два проводка для подключения к любому штекеру, как раз таки что б гнездо не занимать и было удобнее)))
всё остальное у Вас не понятно не затруднит объяснить про 422 и 232 :coffee:


  • 0

#57 Raider

Raider

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 23 сентября 2010 - 10:47

"Насколько я помню" в 232 передача и прием разделены - не два провода на все, а две пары проводов (в минимуме общая земля - 2,3,5): http://www.asc-devel...terfaces-4.html Это вы с телефоном перепутали ;))))
  • 0

#58 vortexxx

vortexxx

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Moskau
  • Судно: M360

Отправлено 23 сентября 2010 - 10:51

это провод.... а не интерфейс..... не путайте.... сделано в виде витой пары с землей... для устранения помех....

посмотрите внимательно сами на свою ссылку RXD TXD

422-232

это чтобы было вам понятней

Сообщение отредактировал vortexxx: 23 сентября 2010 - 10:56

  • 0

#59 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 23 сентября 2010 - 10:54

Внимательно изучите мат часть .... HDS помио N2K и Ethernet имеет и 0183..... не надо рассказывать о том что вы не видели, у меня 2 HDS и я знаю о чем я говорю..... мало того у серии 5 и 7 он тупо 422 а у серии 8 и 10 он как 422 так 232 переключается программно.
422 предполагает передачу и прием по 2 проводной схеме прием 2 провода (- и +) и передача (- и + ) а 232 по однопроводной..... там один провод передача и один прием.
Насчет пилотов реая причем тут сеаталк когда идет осуждение разьемов 0183... разьемов 0183 коих я не видел.... прижимные винты это не разьем как и опаяные провода.... разьем есть разьем .. на N2K вот разьем....... я не буду уподобляться вам и говорить о том что незнаю... все оборудование которое мне интересно и которое я перечислил было у меня в руках.... и есть

ОМГ у Вас проблема с самооценкой? зачем переходить на личности???)))) Вы так не можете??? учитесь у нас молодых да спокойных))))
Прочитали, осмыслил спокойно ответили по теме)))))) Трудно? учитесь в жизни поможет особенно если Вы мореман, для нас не паниковать а быть хладнокровным в критических моментах очень важно)))
И так по HDS вся информация по нём говорит что он на 2к и еэернет - это раз, возможно это и не так я не видел))
Рэя Вы привели пример первым - это два, я сказал какая сеть)))
Спасибо за рассказ про 422 и 232 - это три)))
Разъём 0183 это 7-ми пиновый штекер, с прижимным болтом - это четыре)))
Какая разница между разъёмами 2к и 0183???
Ни в коем случае не хотел Вас задеть, извините если обидел :happybirth:
  • 0

#60 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 23 сентября 2010 - 10:58

Совершенно верно. В стандарте N2K я НЕ увидел этого; более того - оппонент как раз единственность кабельной шины выдвигает как преимущество - вместо пучка один хвост.
Прошу привести пример высокоскоростной нужды в случае именно N2K заявленной как метод СБОРА нав. инфорамции А НЕ УПРАВЛЕНИЯ судном. Мой предыдущий оппонент на этот вопрос ответить не смог. С моей т.з. вся критическая навигационная инфа (лаг, лот, ЖПС, датчики состояния движка, компас и т.д) - сотни байт в секунду как пик; отдельным местом - дубляж картографии и радара; но для дубляжа N2K предлагает (насколько я понял цхэмы) _другую_ шину а именно эзернет.

Вы можете предпочитать что угодно, но есть обязательные требования к ком. составу в зависимости от района плавания судна (по автономности); самый крайний случай - требование наличия на борту двух судоводителей с навыками ремонта нав. комплекса с помощью паяльника - то-есть даже не агрегатный ремонт. Но это самый крайний случай; а так... агрегатный ремонт как минимум. То-есть диагностика, определение вышедшего из строя узла, замена, перезапуск и т.д. Без связи с берегом - на собственном навыке.
В каком то смысле мы говорим о разных вещах - вы под капитаном подразумеваете наездника-судовладельца; я под капитаном подразумеваю капитана. БТВ с современным уровнем электронного обеспечения наезднику и компас с бумагой чиста не нужны - не по-пацански. И вообще лучше тачскрин - чтобы в кнопки не тыкать.
Уже второй случай когда правы обе стороны. Предлагаю вернуться к началу и сформулировать ответ на вопрос четко: ДЛЯ ЧЕГО (в каких случаях) N2K выглядит лучше чем 0183.
ИМХО ею удобнее (выгоднее) оперировать (пользовать) в случае окучивания клиентов больших моторных яхт. А если более точно то в таких случаях лучше вообще ставить один бренд по максимому. И все - в остальных случаях 0183 идет вровень, а то и с преимуществами (по финансам точно). Ваш вариант?


Либо куча портов на компутере с карточной системой. На мой взгляд наиболее правильное решение: чистая звезда, никто никому не мешает, выход из строя любой линии = потере _только одного_ сигнала.

Подписываюсь под всем тут утверждениям :excl:
Капитан обязан если и не сам ремонтировать, то хотя б контролировать ремонт наваппаратуры!
Скорость 0183 - достаточна!
Звезда надёжнее однозначно)
  • 0

#61 vortexxx

vortexxx

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Moskau
  • Судно: M360

Отправлено 23 сентября 2010 - 11:06

да вот ка краз кипятитесь это вы.... спокойнее нужно .. просто не нужно говорить о том о чем не знаете с увренностью и тем более не видели.... с самооценкой все в порядке не переживайте .... а теперь по порядку насчет HDS не видели не говорите... N2K Ethernet 0183 причем идет трансляция 0183-N2K..... и обратно.... насчет тиллеровских реев.. нет там разьема там только пучек проводов а теперь поясните зачем и где вы видели 0183 о семи проводах.... когда нужно всего 5 ... прием +- передача +- и земля..... есть хороший анекдот ... какая разница между мущиной и женщиной.... никакой .. разница между ногами...... тут тоже самое разница между интерфейсами.... 2000ный работает в режиме шины есть передатчики и есть приемники ..... 0183 работает в режиме один передатчик один приемник... для того чтобы обьеденить устройства по 0183 нужен мукльтиплексор..... по 2000ному это не нужно... ну и скорость у них разная..... прошу прощения если тоже вас задел.... просто этот форум читают люди которым нужна информация.. так вот я за то чтобы здесь небыло ложной информации..... еще раз прошу прощения если чтото комуто не понравилось
  • 0

#62 Raider

Raider

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 23 сентября 2010 - 11:05

Я ничего не путаю. ТР и РС разные ПАРЫ проводов. Вам фото S1 продемонстрировать там где NMEA подключается? Или полное описание стандарта 232? Если у вас только одна пара проводов на 0183 то это либо вход либо выход.
  • 0

#63 vortexxx

vortexxx

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Moskau
  • Судно: M360

Отправлено 23 сентября 2010 - 11:18

я еще раз вам повторяю.. провод это не поянтие интерфеса.... не вводите в заблуждение людей... для общения по 232ому вам любой компьютерщик скажет нужно 3 провода...... переда прием и земля... в вашем случае кабель сделали более помехозащищенным... сделали пару с землей.... уж поверьте 232ой я 85 года юзаю и знаю о чем говорю..... кстати у вас может и не 232ой... а именно 422.... ему как раз нужны пары.... у меня 5 проводная схема как и у любого 0183 который работает в режиме прием передача по 422 ..... тиллеры рея работают только в режиме приема по 0183.... по саеталк в режиме прием передача кстати да S1 именно 422..... там нет понятие земля каждый - идет свой.... земля отдельно и не путайте 422 и 232....

Сообщение отредактировал vortexxx: 23 сентября 2010 - 11:25

  • 0

#64 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 23 сентября 2010 - 11:33

да вот ка краз кипятитесь это вы.... спокойнее нужно .. просто не нужно говорить о том о чем не знаете с увренностью и тем более не видели.... с самооценкой все в порядке не переживайте ....

а теперь по порядку насчет HDS не видели не говорите... N2K Ethernet 0183 причем идет трансляция 0183-N2K..... и обратно....
насчет тиллеровских реев.. нет там разьема там только пучек проводов
а теперь поясните зачем и где вы видели 0183 о семи проводах.... когда нужно всего 5 ... прием +- передача +- и земля.....
есть хороший анекдот ... какая разница между мущиной и женщиной.... никакой .. разница между ногами...... тут тоже самое разница между интерфейсами.... 2000ный работает в режиме шины есть передатчики и есть приемники ..... 0183 работает в режиме один передатчик один приемник... для того чтобы обьеденить устройства по 0183 нужен мукльтиплексор..... по 2000ному это не нужно... ну и скорость у них разная.....

прошу прощения если тоже вас задел.... просто этот форум читают люди которым нужна информация.. так вот я за то чтобы здесь небыло ложной информации..... еще раз прошу прощения если чтото комуто не понравилось


И так информация нужна всем в том числе и мне))) если я ошибаюсь нормально когда поправляют и всё тогда понятно, не у всех есть возможность тесного контакта в жизни с опытными техниками))
везде штекер заканчиваетсь 7 контактами, хотя согласен используются только три или 5, но для удобства соединения как раз таки все штекеры 7-проводов, так как по другим идёт информация от других приборов!
практически все МФУ на 0183 (если их можно так назвать))) мультиплексоры и спокойно читают инфу с многих передатчиков, а на 2к так же все плоттеры и есть мФУ. Ну про скорость ещё не ясно плюс это или минус)))

Не задели Вы не первый кто тут сначало кипятиться, а потом вступает в нормальную дискуссию, привык)))

Сообщение отредактировал Kap522: 23 сентября 2010 - 11:34

  • 0

#65 vortexxx

vortexxx

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Moskau
  • Судно: M360

Отправлено 23 сентября 2010 - 11:39

на каком приборе есть 7 контактный 0183 .. пример приведите?.... МФУ вернее МФД покрайней мере они так называются у них...... но это не важно .. насчет все МФД мультиплексоры....... тут могу сказать.... если только 4 провода ... то это только прием передача...... с одного устроства.... если 8 проводов.... то тогда да это мультиплексор на 2 устройства..... Это основа 422.. в нашем случае 0183

Сообщение отредактировал vortexxx: 23 сентября 2010 - 11:40

  • 0

#66 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 23 сентября 2010 - 14:19

на каком приборе есть 7 контактный 0183 .. пример приведите?.... МФУ вернее МФД покрайней мере они так называются у них...... но это не важно ..
насчет все МФД мультиплексоры....... тут могу сказать.... если только 4 провода ... то это только прием передача...... с одного устроства.... если 8 проводов.... то тогда да это мультиплексор на 2 устройства..... Это основа 422.. в нашем случае 0183

мы наверно о разном разговариваем))) Furuno Seiwa Standard ВЕЗДЕ одинаковые 7-пиновые разъёмы круглые!!! шесть по кругу один в центре!
МФУ это МФУ а вот блэк бокс или МФД тут уже по-разному оно может быть) (если Вы под МФД подразумеваете многофункциональный дисплей, я под МФУ имею ввиду многофункциональное устройство)
Так как бы проводов там не видел просто гнёзда 7-пин круглые (ну и для жпски 6-пин круглые)
И с проводами не понятно 4 - в это как? объясните :shuffle:
  • 0

#67 vortexxx

vortexxx

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Moskau
  • Судно: M360

Отправлено 23 сентября 2010 - 14:56

Так а теперь по порядку.. вы читали инструкцию к сейве?...... я думаю нет...... вопервых у нее 2 разьема судя по мануалу 6 и 8 пинов
в них присутсвует питание и стандартный NMEA 0183.... прием 422 .... передача 232 ....второй порт 0183 по приему 422 на передачу 232 .... следовательно в мурене мультиплексор встроеный,
второй разьем GPS Port с интерфейсом NMEA 0183 rs232 + тайминг порт от GPS

так что это комбо разьемы... а не 0183 на 7 пинов .... и к томуже у мурены нет 7 пинового разьема только 6 и 8.......

чистый NMEA 0183 rs422 tx+ tx- rx+ rx- gnd
чистый NMEA 0183 rs232 tx+ rx+ gnd

а остальное к NMEA 0183 не приплетайте ..

мануал для изучения сейвы

у меня тогда на лоренсе есть тоже многопиновый NMEA разьем.... но это не корректно.. разьем интерфейсный..... а вот NMEA в нем 4 проводная

да прошу прощения появилось время более детально посмотрел распиновку и поправил .... странно чем они решили мотивировать и сделать порт 0183 с передачей по 232ому протоколу а прием по 422му...

Сообщение отредактировал vortexxx: 23 сентября 2010 - 15:44

  • 0

#68 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 23 сентября 2010 - 15:36

Так а теперь по порядку.. вы читали инструкцию к сейве?...... я думаю нет...... вопервых у нее 2 разьема судя по мануалу 6 и 8 пинов
в них присутсвует питание и стандартный NMEA 0183.... по протоколу 422..... таких портов у МУрены на разьеме IO 2 .... следовательно в мурене мультиплексор встроеный,
второй разьем GPS Port с интерфейсом NMEA 0183 rs232 + тайминг порт от GPS

так что это комбо разьемы... а не 0183 на 7 пинов .... и к томуже у мурены нет 7 пинового разьема только 6 и 8.......

чистый NMEA 0183 rs422 tx+ tx- rx+ rx- gnd
чистый NMEA 0183 rs232 tx+ rx+ gnd

а остальное к NMEA 0183 не приплетайте ..

мануал для изучения сейвы

у меня тогда на лоренсе есть тоже многопиновый NMEA разьем.... но это не корректно.. разьем интерфейсный..... а вот NMEA в нем 4 проводная

Ну вот и разобрались))) спутал цифру согласен 8-пиновый! суть то от этого не изменилась - сеть на 0183 собрать очень просто, штекер в гнездо и готово, мало того там есть тройники который даёт возможность в один разъём втыкнуть несколько приборов! Комбо имеется ввиду из несколько 0183 собрано. Тут по остальным параметром уже на важно как что называется, главное 0183 легко собрать.

Сообщение отредактировал Kap522: 23 сентября 2010 - 15:37

  • 0

#69 vortexxx

vortexxx

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Moskau
  • Судно: M360

Отправлено 23 сентября 2010 - 15:48

нет... как раз вы ничего не поняли...... собрать вообще не просто... никаких устройств напрямую вы воткнуть не сможете.... нужно знать какой интерфес первое .. 232 и 422.... знать какой порт низкоскоростной или высокоскоростной..... и уже тем более.. не просто воткнул выткнул как на N2K..... хотите пример? подкючите к своей сейве AIS и Автопилот......и можэно еще станцию ..... без еще одно мультиплексора никак.... а вот в N2K только добивай Т коннекторы...


поэтому от 0183 как глобальной отказались... локально устройства коннектятся .. глобально только через мультиплексор я уже писал это основа 0183.... один передатчик идин приемник.... остально только мультиплексор..... а N2K это шина


Ну вот и разобрались))) спутал цифру согласен 8-пиновый! суть то от этого не изменилась - сеть на 0183 собрать очень просто, штекер в гнездо и готово, мало того там есть тройники который даёт возможность в один разъём втыкнуть несколько приборов! Комбо имеется ввиду из несколько 0183 собрано. Тут по остальным параметром уже на важно как что называется, главное 0183 легко собрать.


Сообщение отредактировал vortexxx: 23 сентября 2010 - 15:50

  • 0

#70 vortexxx

vortexxx

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Moskau
  • Судно: M360

Отправлено 23 сентября 2010 - 16:31

Вообще для нормального осуществения навигации, нужен радар, AIS, станция с DSC, картплоттер, сонар, датчик направления ветра и его силы, автопилот ( если нет автопилота то нужен компасс для MARPA)и вот это привести в рабочее сотояние можно или купив все у одного производителя к примеру реймарин на сеатолке.... или собрать от разных на N2K ..... или трахаться с 0183 и мультиплексорами..... можно собрать комбайн из всего этого.....
  • 0

#71 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 23 сентября 2010 - 17:30

Вообще для нормального осуществения навигации, нужен радар, AIS, станция с DSC, картплоттер, сонар, датчик направления ветра и его силы, автопилот ( если нет автопилота то нужен компасс для MARPA)и вот это привести в рабочее сотояние можно или купив все у одного производителя к примеру реймарин на сеатолке.... или собрать от разных на N2K ..... или трахаться с 0183 и мультиплексорами..... можно собрать комбайн из всего этого.....

элементарно соединяем сейву с встроенным эхолотом, радар на 0183, станцию стандард с АИС и DSC на 0183, ну и автопилот, в чём проблема? зачем один производитель все штекера одинаковы? и чего трахаться то вставляю штепсель в розетку?
  • 0

#72 vortexxx

vortexxx

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Moskau
  • Судно: M360

Отправлено 23 сентября 2010 - 17:56

ооооо а радар не 0183...... ему высокоскоростной порт нужен..... там нет штекоров .....сколько вам говорить везде просто пучки проводов.... нет штепселей..... к севе для подключения всего этого нужно потратить минимум 1 мультплексор сидеть с пучкамии проводов..... посмотрите хотябы описание к радару... только опаяные провода... дорогой друг пока вы не изучите мануалы.... и не или у вас реально не будет все на руках... вы будете тут морочить всем голову....

Сообщение отредактировал vortexxx: 23 сентября 2010 - 18:03

  • 0

#73 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 23 сентября 2010 - 18:16

ооооо а радар не 0183...... ему высокоскоростной порт нужен..... там нет штекоров .....сколько вам говорить везде просто пучки проводов.... нет штепселей.....
к севе для подключения всего этого нужно потратить минимум 1 мультплексор сидеть с пучкамии проводов..... посмотрите хотябы описание к радару... только опаяные провода...


дорогой друг пока вы не изучите мануалы.... и не или у вас реально не будет все на руках... вы будете тут морочить всем голову....

Не хотел, не хотел усомниться в Вашей компетенции, НО радары есть на 0183 и много, и встречный вопрос: радар SWR подсоединяем к распределительному блоку к гребёнке, кабель по цветам там всё понятно, на втором конце этого кабеля есть штекер засовываем его в плоттер? и тогда чудо оно работает)))
Опровергните меня если сможете))) Я рад не морочить голову, мне б самому вникнуть, благо есть мега спецы которые помогут разобраться)))
  • 0

#74 vortexxx

vortexxx

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Moskau
  • Судно: M360

Отправлено 23 сентября 2010 - 18:23

если вы внимательно посмотрите еще раз мануал к мурене и радару.... покрайней мере у сейвы эти порты переключаются на высокоскоростные C-COM ... это я такпонимаю особенность сейвы.... а это совсем уже другая песня.... просто если у вас есть вопросы у самого ..... смотрите и читайте мануалы.. их пишут вменяемые люди..... и главное внимательно читайте .... иногда можно мелочь упустить а потом уже некуда ьудет девать дорогостоящее оборудование.... И кстати возвращаясь к набору системы..... как только вы подключили радар а он занимает сразу все порты как я понимаю.... то остальное нужно както подключать и тут вопрос как .. сорей всего по своей шине ..... радар SWR подсоединяем к распределительному блоку к гребёнке.... и какие разьемы?.. где ? пучки проводов...

Сообщение отредактировал vortexxx: 23 сентября 2010 - 18:30

  • 0

#75 Raider

Raider

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 23 сентября 2010 - 18:57

я еще раз вам повторяю.. провод это не поянтие интерфеса.... не вводите в заблуждение людей... для общения по 232ому вам любой компьютерщик скажет нужно 3 провода...... переда прием и земля... в вашем случае кабель сделали более помехозащищенным... сделали пару с землей.... уж поверьте 232ой я 85 года юзаю и знаю о чем говорю.....

Да вы что? Правда? Я сам этот кабель делал (как компьютерщик с 30летним стажем осмелился положиться на свой опыт). Никакой витой или повитой пары - просто плоский шланг на 8 концов.

кстати у вас может и не 232ой... а именно 422.... ему как раз нужны пары.... у меня 5 проводная схема как и у любого 0183 который работает в режиме прием передача по 422 .....
кстати да S1 именно 422..... там нет понятие земля каждый - идет свой.... земля отдельно
и не путайте 422 и 232....

Я ничего не путаю; я просто взял то что у меня на руках и соединил компорт гетака с NMEA0183 входом и выходом на S1. Именно как описал: 2,3,5. И вы знаете к вашему удивлению у меня все заработало без всяких конверторов. Автопилот принял команды на трекинг с трансаса, а самое главное еще и ответил своим компасом. Так что умерьте пыл, а то даже не смешно читать.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей