Вам повезло.Все что я видел: устройства работающие на 0183 протокле имеют одинаковую 7-пиновую систему штекеров!!! БЕЗ ПЕРЕХОДНИКОВ!!!
NMEA2000
#53
Отправлено 23 сентября 2010 - 09:36
Сообщение отредактировал vortexxx: 23 сентября 2010 - 09:52
#54
Отправлено 23 сентября 2010 - 10:07
Совершенно верно. В стандарте N2K я НЕ увидел этого; более того - оппонент как раз единственность кабельной шины выдвигает как преимущество - вместо пучка один хвост.Насколько я знаю, CAN сам по себе подразумевает дублирование (CAN High и CAN low). Это одна из причин по которой CAN стал стандартом.
Прошу привести пример высокоскоростной нужды в случае именно N2K заявленной как метод СБОРА нав. инфорамции А НЕ УПРАВЛЕНИЯ судном. Мой предыдущий оппонент на этот вопрос ответить не смог. С моей т.з. вся критическая навигационная инфа (лаг, лот, ЖПС, датчики состояния движка, компас и т.д) - сотни байт в секунду как пик; отдельным местом - дубляж картографии и радара; но для дубляжа N2K предлагает (насколько я понял цхэмы) _другую_ шину а именно эзернет.Для вашег оппонента - где речь идет о больших объемах передачи данных, использовании шины для управления, в т.ч. критическими элементами системы - 2К становится необходимостью.
Вы можете предпочитать что угодно, но есть обязательные требования к ком. составу в зависимости от района плавания судна (по автономности); самый крайний случай - требование наличия на борту двух судоводителей с навыками ремонта нав. комплекса с помощью паяльника - то-есть даже не агрегатный ремонт. Но это самый крайний случай; а так... агрегатный ремонт как минимум. То-есть диагностика, определение вышедшего из строя узла, замена, перезапуск и т.д. Без связи с берегом - на собственном навыке.Послушайте, какой навык ремонта? Перезагрузить софт? Переставить флэшку и постучать по экрану? Пойти продуть разъемы? Вы действительно полагаете, что все капитаны должны иметь навыки электронщика?
Я бы предпочел, чтобы они имели навыки работы с компасом, бумажной картой и пеленгатором. Для безопасности судна это намного важнее.
В каком то смысле мы говорим о разных вещах - вы под капитаном подразумеваете наездника-судовладельца; я под капитаном подразумеваю капитана. БТВ с современным уровнем электронного обеспечения наезднику и компас с бумагой чиста не нужны - не по-пацански. И вообще лучше тачскрин - чтобы в кнопки не тыкать.
Уже второй случай когда правы обе стороны. Предлагаю вернуться к началу и сформулировать ответ на вопрос четко: ДЛЯ ЧЕГО (в каких случаях) N2K выглядит лучше чем 0183.
ИМХО ею удобнее (выгоднее) оперировать (пользовать) в случае окучивания клиентов больших моторных яхт. А если более точно то в таких случаях лучше вообще ставить один бренд по максимому. И все - в остальных случаях 0183 идет вровень, а то и с преимуществами (по финансам точно). Ваш вариант?
Либо куча портов на компутере с карточной системой. На мой взгляд наиболее правильное решение: чистая звезда, никто никому не мешает, выход из строя любой линии = потере _только одного_ сигнала.я просто столкнулся с проблемой AIS и MARPA и автопилота ......чтобы все работало или выбирать по N2K или 0183...... но тогда нужен мультиплексор.... а AIS у больниства rs232 и высокоскоростной.....
#55
Отправлено 23 сентября 2010 - 10:13
HDS точно на 2к или Ethernet, пилоты рэя на seatalk с поддержкой 0183 ну а стандард да на 0183 и там помоему два проводка для подключения к любому штекеру, как раз таки что б гнездо не занимать и было удобнее)))примеров вагон от раций до приборов они имеют только пучек проводов опаяных..... и это и есть 0183..... чтобы не быть голословным... все экраны HDS серии лоренс.. тиллер автопилоты раймарин..... станции стандорт горизон......
к вопросу почему именно пучки...... потомучто наличие 0183 предполагает однозначно подключение к мультиплексору.. а там винтовые зажимы у всех......
а если еще быть точнее 0183 может быть как rs422 так и rs232
я просто столкнулся с проблемой AIS и MARPA и автопилота ......чтобы все работало или выбирать по N2K или 0183...... но тогда нужен мультиплексор.... а AIS у больниства rs232 и высокоскоростной.....
всё остальное у Вас не понятно не затруднит объяснить про 422 и 232
#56
Отправлено 23 сентября 2010 - 10:32
422 предполагает передачу и прием по 2 проводной схеме прием 2 провода (- и +) и передача (- и + ) а 232 по однопроводной..... там один провод передача и один прием.
Насчет пилотов реая причем тут сеаталк когда идет осуждение разьемов 0183... разьемов 0183 коих я не видел.... прижимные винты это не разьем как и опаяные провода.... разьем есть разьем .. на N2K вот разьем....... я не буду уподобляться вам и говорить о том что незнаю... все оборудование которое мне интересно и которое я перечислил было у меня в руках.... и есть
HDS точно на 2к или Ethernet, пилоты рэя на seatalk с поддержкой 0183 ну а стандард да на 0183 и там помоему два проводка для подключения к любому штекеру, как раз таки что б гнездо не занимать и было удобнее)))
всё остальное у Вас не понятно не затруднит объяснить про 422 и 232
#57
Отправлено 23 сентября 2010 - 10:47
#59
Отправлено 23 сентября 2010 - 10:54
ОМГ у Вас проблема с самооценкой? зачем переходить на личности???)))) Вы так не можете??? учитесь у нас молодых да спокойных))))Внимательно изучите мат часть .... HDS помио N2K и Ethernet имеет и 0183..... не надо рассказывать о том что вы не видели, у меня 2 HDS и я знаю о чем я говорю..... мало того у серии 5 и 7 он тупо 422 а у серии 8 и 10 он как 422 так 232 переключается программно.
422 предполагает передачу и прием по 2 проводной схеме прием 2 провода (- и +) и передача (- и + ) а 232 по однопроводной..... там один провод передача и один прием.
Насчет пилотов реая причем тут сеаталк когда идет осуждение разьемов 0183... разьемов 0183 коих я не видел.... прижимные винты это не разьем как и опаяные провода.... разьем есть разьем .. на N2K вот разьем....... я не буду уподобляться вам и говорить о том что незнаю... все оборудование которое мне интересно и которое я перечислил было у меня в руках.... и есть
Прочитали, осмыслил спокойно ответили по теме)))))) Трудно? учитесь в жизни поможет особенно если Вы мореман, для нас не паниковать а быть хладнокровным в критических моментах очень важно)))
И так по HDS вся информация по нём говорит что он на 2к и еэернет - это раз, возможно это и не так я не видел))
Рэя Вы привели пример первым - это два, я сказал какая сеть)))
Спасибо за рассказ про 422 и 232 - это три)))
Разъём 0183 это 7-ми пиновый штекер, с прижимным болтом - это четыре)))
Какая разница между разъёмами 2к и 0183???
Ни в коем случае не хотел Вас задеть, извините если обидел
#60
Отправлено 23 сентября 2010 - 10:58
Подписываюсь под всем тут утверждениямСовершенно верно. В стандарте N2K я НЕ увидел этого; более того - оппонент как раз единственность кабельной шины выдвигает как преимущество - вместо пучка один хвост.
Прошу привести пример высокоскоростной нужды в случае именно N2K заявленной как метод СБОРА нав. инфорамции А НЕ УПРАВЛЕНИЯ судном. Мой предыдущий оппонент на этот вопрос ответить не смог. С моей т.з. вся критическая навигационная инфа (лаг, лот, ЖПС, датчики состояния движка, компас и т.д) - сотни байт в секунду как пик; отдельным местом - дубляж картографии и радара; но для дубляжа N2K предлагает (насколько я понял цхэмы) _другую_ шину а именно эзернет.
Вы можете предпочитать что угодно, но есть обязательные требования к ком. составу в зависимости от района плавания судна (по автономности); самый крайний случай - требование наличия на борту двух судоводителей с навыками ремонта нав. комплекса с помощью паяльника - то-есть даже не агрегатный ремонт. Но это самый крайний случай; а так... агрегатный ремонт как минимум. То-есть диагностика, определение вышедшего из строя узла, замена, перезапуск и т.д. Без связи с берегом - на собственном навыке.
В каком то смысле мы говорим о разных вещах - вы под капитаном подразумеваете наездника-судовладельца; я под капитаном подразумеваю капитана. БТВ с современным уровнем электронного обеспечения наезднику и компас с бумагой чиста не нужны - не по-пацански. И вообще лучше тачскрин - чтобы в кнопки не тыкать.
Уже второй случай когда правы обе стороны. Предлагаю вернуться к началу и сформулировать ответ на вопрос четко: ДЛЯ ЧЕГО (в каких случаях) N2K выглядит лучше чем 0183.
ИМХО ею удобнее (выгоднее) оперировать (пользовать) в случае окучивания клиентов больших моторных яхт. А если более точно то в таких случаях лучше вообще ставить один бренд по максимому. И все - в остальных случаях 0183 идет вровень, а то и с преимуществами (по финансам точно). Ваш вариант?
Либо куча портов на компутере с карточной системой. На мой взгляд наиболее правильное решение: чистая звезда, никто никому не мешает, выход из строя любой линии = потере _только одного_ сигнала.
Капитан обязан если и не сам ремонтировать, то хотя б контролировать ремонт наваппаратуры!
Скорость 0183 - достаточна!
Звезда надёжнее однозначно)
#61
Отправлено 23 сентября 2010 - 11:06
#63
Отправлено 23 сентября 2010 - 11:18
Сообщение отредактировал vortexxx: 23 сентября 2010 - 11:25
#64
Отправлено 23 сентября 2010 - 11:33
да вот ка краз кипятитесь это вы.... спокойнее нужно .. просто не нужно говорить о том о чем не знаете с увренностью и тем более не видели.... с самооценкой все в порядке не переживайте ....
а теперь по порядку насчет HDS не видели не говорите... N2K Ethernet 0183 причем идет трансляция 0183-N2K..... и обратно....
насчет тиллеровских реев.. нет там разьема там только пучек проводов
а теперь поясните зачем и где вы видели 0183 о семи проводах.... когда нужно всего 5 ... прием +- передача +- и земля.....
есть хороший анекдот ... какая разница между мущиной и женщиной.... никакой .. разница между ногами...... тут тоже самое разница между интерфейсами.... 2000ный работает в режиме шины есть передатчики и есть приемники ..... 0183 работает в режиме один передатчик один приемник... для того чтобы обьеденить устройства по 0183 нужен мукльтиплексор..... по 2000ному это не нужно... ну и скорость у них разная.....
прошу прощения если тоже вас задел.... просто этот форум читают люди которым нужна информация.. так вот я за то чтобы здесь небыло ложной информации..... еще раз прошу прощения если чтото комуто не понравилось
И так информация нужна всем в том числе и мне))) если я ошибаюсь нормально когда поправляют и всё тогда понятно, не у всех есть возможность тесного контакта в жизни с опытными техниками))
везде штекер заканчиваетсь 7 контактами, хотя согласен используются только три или 5, но для удобства соединения как раз таки все штекеры 7-проводов, так как по другим идёт информация от других приборов!
практически все МФУ на 0183 (если их можно так назвать))) мультиплексоры и спокойно читают инфу с многих передатчиков, а на 2к так же все плоттеры и есть мФУ. Ну про скорость ещё не ясно плюс это или минус)))
Не задели Вы не первый кто тут сначало кипятиться, а потом вступает в нормальную дискуссию, привык)))
Сообщение отредактировал Kap522: 23 сентября 2010 - 11:34
#65
Отправлено 23 сентября 2010 - 11:39
Сообщение отредактировал vortexxx: 23 сентября 2010 - 11:40
#66
Отправлено 23 сентября 2010 - 14:19
мы наверно о разном разговариваем))) Furuno Seiwa Standard ВЕЗДЕ одинаковые 7-пиновые разъёмы круглые!!! шесть по кругу один в центре!на каком приборе есть 7 контактный 0183 .. пример приведите?.... МФУ вернее МФД покрайней мере они так называются у них...... но это не важно ..
насчет все МФД мультиплексоры....... тут могу сказать.... если только 4 провода ... то это только прием передача...... с одного устроства.... если 8 проводов.... то тогда да это мультиплексор на 2 устройства..... Это основа 422.. в нашем случае 0183
МФУ это МФУ а вот блэк бокс или МФД тут уже по-разному оно может быть) (если Вы под МФД подразумеваете многофункциональный дисплей, я под МФУ имею ввиду многофункциональное устройство)
Так как бы проводов там не видел просто гнёзда 7-пин круглые (ну и для жпски 6-пин круглые)
И с проводами не понятно 4 - в это как? объясните
#67
Отправлено 23 сентября 2010 - 14:56
в них присутсвует питание и стандартный NMEA 0183.... прием 422 .... передача 232 ....второй порт 0183 по приему 422 на передачу 232 .... следовательно в мурене мультиплексор встроеный,
второй разьем GPS Port с интерфейсом NMEA 0183 rs232 + тайминг порт от GPS
так что это комбо разьемы... а не 0183 на 7 пинов .... и к томуже у мурены нет 7 пинового разьема только 6 и 8.......
чистый NMEA 0183 rs422 tx+ tx- rx+ rx- gnd
чистый NMEA 0183 rs232 tx+ rx+ gnd
а остальное к NMEA 0183 не приплетайте ..
мануал для изучения сейвы
у меня тогда на лоренсе есть тоже многопиновый NMEA разьем.... но это не корректно.. разьем интерфейсный..... а вот NMEA в нем 4 проводная
да прошу прощения появилось время более детально посмотрел распиновку и поправил .... странно чем они решили мотивировать и сделать порт 0183 с передачей по 232ому протоколу а прием по 422му...
Сообщение отредактировал vortexxx: 23 сентября 2010 - 15:44
#68
Отправлено 23 сентября 2010 - 15:36
Ну вот и разобрались))) спутал цифру согласен 8-пиновый! суть то от этого не изменилась - сеть на 0183 собрать очень просто, штекер в гнездо и готово, мало того там есть тройники который даёт возможность в один разъём втыкнуть несколько приборов! Комбо имеется ввиду из несколько 0183 собрано. Тут по остальным параметром уже на важно как что называется, главное 0183 легко собрать.Так а теперь по порядку.. вы читали инструкцию к сейве?...... я думаю нет...... вопервых у нее 2 разьема судя по мануалу 6 и 8 пинов
в них присутсвует питание и стандартный NMEA 0183.... по протоколу 422..... таких портов у МУрены на разьеме IO 2 .... следовательно в мурене мультиплексор встроеный,
второй разьем GPS Port с интерфейсом NMEA 0183 rs232 + тайминг порт от GPS
так что это комбо разьемы... а не 0183 на 7 пинов .... и к томуже у мурены нет 7 пинового разьема только 6 и 8.......
чистый NMEA 0183 rs422 tx+ tx- rx+ rx- gnd
чистый NMEA 0183 rs232 tx+ rx+ gnd
а остальное к NMEA 0183 не приплетайте ..
мануал для изучения сейвы
у меня тогда на лоренсе есть тоже многопиновый NMEA разьем.... но это не корректно.. разьем интерфейсный..... а вот NMEA в нем 4 проводная
Сообщение отредактировал Kap522: 23 сентября 2010 - 15:37
#69
Отправлено 23 сентября 2010 - 15:48
поэтому от 0183 как глобальной отказались... локально устройства коннектятся .. глобально только через мультиплексор я уже писал это основа 0183.... один передатчик идин приемник.... остально только мультиплексор..... а N2K это шина
Ну вот и разобрались))) спутал цифру согласен 8-пиновый! суть то от этого не изменилась - сеть на 0183 собрать очень просто, штекер в гнездо и готово, мало того там есть тройники который даёт возможность в один разъём втыкнуть несколько приборов! Комбо имеется ввиду из несколько 0183 собрано. Тут по остальным параметром уже на важно как что называется, главное 0183 легко собрать.
Сообщение отредактировал vortexxx: 23 сентября 2010 - 15:50
#70
Отправлено 23 сентября 2010 - 16:31
#71
Отправлено 23 сентября 2010 - 17:30
элементарно соединяем сейву с встроенным эхолотом, радар на 0183, станцию стандард с АИС и DSC на 0183, ну и автопилот, в чём проблема? зачем один производитель все штекера одинаковы? и чего трахаться то вставляю штепсель в розетку?Вообще для нормального осуществения навигации, нужен радар, AIS, станция с DSC, картплоттер, сонар, датчик направления ветра и его силы, автопилот ( если нет автопилота то нужен компасс для MARPA)и вот это привести в рабочее сотояние можно или купив все у одного производителя к примеру реймарин на сеатолке.... или собрать от разных на N2K ..... или трахаться с 0183 и мультиплексорами..... можно собрать комбайн из всего этого.....
#72
Отправлено 23 сентября 2010 - 17:56
Сообщение отредактировал vortexxx: 23 сентября 2010 - 18:03
#73
Отправлено 23 сентября 2010 - 18:16
Не хотел, не хотел усомниться в Вашей компетенции, НО радары есть на 0183 и много, и встречный вопрос: радар SWR подсоединяем к распределительному блоку к гребёнке, кабель по цветам там всё понятно, на втором конце этого кабеля есть штекер засовываем его в плоттер? и тогда чудо оно работает)))ооооо а радар не 0183...... ему высокоскоростной порт нужен..... там нет штекоров .....сколько вам говорить везде просто пучки проводов.... нет штепселей.....
к севе для подключения всего этого нужно потратить минимум 1 мультплексор сидеть с пучкамии проводов..... посмотрите хотябы описание к радару... только опаяные провода...
дорогой друг пока вы не изучите мануалы.... и не или у вас реально не будет все на руках... вы будете тут морочить всем голову....
Опровергните меня если сможете))) Я рад не морочить голову, мне б самому вникнуть, благо есть мега спецы которые помогут разобраться)))
#74
Отправлено 23 сентября 2010 - 18:23
Сообщение отредактировал vortexxx: 23 сентября 2010 - 18:30
#75
Отправлено 23 сентября 2010 - 18:57
Да вы что? Правда? Я сам этот кабель делал (как компьютерщик с 30летним стажем осмелился положиться на свой опыт). Никакой витой или повитой пары - просто плоский шланг на 8 концов.я еще раз вам повторяю.. провод это не поянтие интерфеса.... не вводите в заблуждение людей... для общения по 232ому вам любой компьютерщик скажет нужно 3 провода...... переда прием и земля... в вашем случае кабель сделали более помехозащищенным... сделали пару с землей.... уж поверьте 232ой я 85 года юзаю и знаю о чем говорю.....
Я ничего не путаю; я просто взял то что у меня на руках и соединил компорт гетака с NMEA0183 входом и выходом на S1. Именно как описал: 2,3,5. И вы знаете к вашему удивлению у меня все заработало без всяких конверторов. Автопилот принял команды на трекинг с трансаса, а самое главное еще и ответил своим компасом. Так что умерьте пыл, а то даже не смешно читать.кстати у вас может и не 232ой... а именно 422.... ему как раз нужны пары.... у меня 5 проводная схема как и у любого 0183 который работает в режиме прием передача по 422 .....
кстати да S1 именно 422..... там нет понятие земля каждый - идет свой.... земля отдельно
и не путайте 422 и 232....
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей