Перейти к содержимому

Фотография

Камчатка - Курильские о-ва - Япония


Сообщений в теме: 84

#1 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 30 сентября 2010 - 15:56

25 октября с.г. планируем выйти из Петропавловска-Камчатского на Курилы и дальше в Японию. Приглашаем участников. Осталось 2 места. Подробности здесь: http://www.oceantrav...site/program/11
  • 1

#2 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 03 февраля 2011 - 17:52

Уже наступил февраль, появилось больше свободного времени и наконец-то созрел для написания хронологии нашего перехода от Петропавловска-Камчатского до о.Хоккайдо на севере Японии. Лодка «Sea Wind», или «Морской ветер» в переводе, модель Bavaria 36. О ранних и переходах и экспедициях «Морского ветра» уважаемые форумчане могли читать здесь на форуме от коллег Авача и Узона, принимавших в разное время участие в походах. Почти полное лето 2010 года «Сивинд» провёл на Камчатке, прибыв в Петропавловск 21 июня из Китая. Возможно у кого-то будут вопросы, типа какого фига уже второй сезон мы идём в наши суровые края. Ответ просто. Край, хоть и суров, но прекрасен. Смотрите фотки родной Камчатки.

Прикрепленные изображения

  • 10 213.Л.JPG
  • 41.jpg
  • 5.jpg

  • 3

#3 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 03 февраля 2011 - 18:00

Еще фото

Прикрепленные изображения

  • 11 210.Л.jpg
  • 18.jpg
  • Avatar2.jpg
  • 18 128.Л.jpg
  • 161.JPG

  • 2

#4 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 03 февраля 2011 - 18:04

Камчатку трудно забыть, особенно когда ты здесь родился, провёл детство, юность и часть взрослой жизни. Не спорю, что город, конечно убог, сер и уныл, однако природа здесь сказочно красива. И тысячи ежегодно прилетающих на Камчатку туристов тому подтверждение. Многие побывав раз, невзирая на высокую стоимость авиабилетов возвращаются сюда снова и снова. Как уже написал выше, я родился здесь, но зарабатывая на кусок хлеба, так и не побывал во многих интересных местах. Приобретя в Петербурге в 2000 году надувной парусный катамаран, начал походы по Авачинской бухте. Исследовав её самые дальние уголки, почувствовал, что стало тесно и начал выбираться за ворота бухты в Тихий океан. К этому времени появился друг, разделяющий мою страсть к океану, чему я был рад, ибо каждому из нас хочется, чтобы друзья также увидели то, что скрыто от большинства горожан. Друг, состоящий на госслужбе, по его личному признанию был поражен простоте конструкции катамарана, легкости его перевозки, спуска на воду и хранения судна. Уже в первом сезоне от него, только и слышал, что о далеких походах и мечтах увидеть не только Камчатку, но и новые страны. Типа «вперед, за горизонт..» Часто будучи в походах и частенько разбирая по цитатам книгу «Остров сокровищ», как-то само собой получилось, что я был назван «адмирал Трелони», а товарищ «капитан Смоллетт». В 2006 году к команде присоединился еще один товарищ, которого без вопросов нарекли «доктор Ливси». Так и получилась у нас «лучшая команда Бристоля». Катамаран конечно хорош, и имеет ряд преимуществ. Но побережье Камчатки близ Петропавловска было исследовано и душа требовала идти дальше. Поэтому в 2006 году и был приобретен «Сивинд». Лодка с целью экономии евриков была куплена б.у., и в 2008 году пришла своим ходом на Камчатку. Уйдя осенью того же года в Японию, Корею и Китай, вернулись на Камчатку в 2010, как указал выше. Лодка была ввезена в режиме временного ввоза сроком на 5 месяцев. Неоценимую помощь в том деле оказал знакомый форумчанам дружище Узон. Платить пошлину не пришлось, но осенью нужно было уходить за пределы РФ. Кроме того, надо понимать, что Камчатка – это даже не приморье и не то, что марин, но и обычная благоустроенная стоянка здесь большая проблема. Проблемы стоянки лодки на зиму, тоже сыграли свою роль в принятии решения о выходе из Петропавловска. Проведя лето в походах, начиная от севера Камчатки до севера Курильских островов, лодка изрядно поизносилась. Сезон походов в том числе и с туристами закончился в конце сентября, по окончания которого «доктор Ливси», инженер по образу мышления и по образованию начал заниматься текущим ремонтом и подготовкой перехода на юг.

Прикрепленные изображения

  • 18 128.Л.jpg
  • 10 189.Л.JPG

  • 3

#5 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 03 февраля 2011 - 18:09

Ремонт-ремонтом, но есть еще и работа. Кушать хочется всегда, и ремонт продвигался неторопливо в основном в выходные дни. Зима тем временем все больше и больше вступала в свои права. Жители Камчатки и Курил знают, что начиная с октября эта часть Тихого океана, мягко говоря не сахар. Уже наступил ноябрь, а лодка так и не была готова к походу. Каждый день начинался с просмотра свежего гриб файла. Изначально выход планировался на 25 октября, затем несколько раз откладывали отход. Идти в море собрались вчетвером: Ливси, Смоллетт, Узон и я.

Прикрепленные изображения

  • 6.jpg
  • 4.jpg
  • 3.jpg
  • 16 61.jpg

  • 2

#6 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 03 февраля 2011 - 18:17

Узон взял отпуск с начала ноября, бьл закуплен провиант на из расчёта на полтора месяца на четверых, включая несколько ящиков яблок и мандаринов. Но ни 5, ни 7, ни 10 ноября выйти в море так и не смогли. В итоге выход запланировали на 13 ноября. Гриб показал погодное окно в 2-е суток, а ремонт близился к завершению. Ливси и Смоллетт привезли личные вещи уже с утра, я и Узон ближе к вечеру. Ливси с Андреем копался с электропроводкой, я занимался бумажной работой и доставкой топлива. Смоллетт был на подхвате. Вечером на борт лодки приехал Авача, чуть позднее также прибыл наш товарищ из представительства МИДа. Выпили горячего чаю и провожающие разъехались. Наступила полночь и начал отсчёт новый день 14 ноября. Ремонт был по прежнему в разгаре. Смоллет и Узон разбрелись по своим каютам в корме, где уже были обустроены «гнезда» в виде спальников и шерстяных одеял. Ливси и я скромно выбрали для обитания диваны в салоне, но в связи с завалом вещи разобраны не были. Перед уходом ко сну, Узон заснял на фото творческий беспорядок в салоне и на палубе. Фото прилагаются.

Прикрепленные изображения

  • 100_0866.JPG
  • 100_0869.JPG
  • 10 246.Л.JPG
  • Avatar.jpg

  • 3

#7 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 03 февраля 2011 - 18:25

Ремонтные работы продолжались всю ночь и к 5 утра работы были закончены. Было поручено добро от «Восхода» на переход до Северо-Курильска. Длина первого этапа в 180 миль. К 6 утра, вещи были разложены по полкам, в форпике был оборудован продсклад и примерно в 6-20 были сброшены швартовы и на 2000 оборотах вышли по направлению к воротам Авачинской бухты. Выходя из ковша, где была оборудована стоянка метров 50 прошли, ломая корпусом тонкую корочку льда. Под шум двигателя Узон и Смоллетт проснулись. Передав им вахту, Смоллетт и я довольные приготовились ко сну. Белая простыня на диване, накрахмаленное постельное белье, чувство удовлетворения от проделанной работы и работающий отопитель прогревающий салон лодки до +22 способствовали, что в сон я провалился достаточно быстро.

Прикрепленные изображения

  • 100_0884.JPG
  • 100_0885.JPG
  • Курилы 2011.JPG
  • PICT1371.JPG
  • PICT1373.JPG
  • PICT1367.JPG

  • 3

#8 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 03 февраля 2011 - 20:20

Да-с, фантастические места. Курилы, Сахалин, Камчатка, Корякия, Приморье, Амурская область - никогда не забуду.
  • 0

#9 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 03 февраля 2011 - 21:57

...До боли знакомые места..ходил по ним на Конраде 25..сколько лет уже как переехал с Камчатки, а каждый год ее посещаю....вот опять на 25 февраля взял билеты...Природа действительно сказочная..
  • 0

#10 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 04 февраля 2011 - 03:40

Привет Алексей! наконецто ты решил опубликовать свой поход. Слышал о нем давно, но лучше из первых уст! Жду повествования о самураях, которые не давали вам жизни. Что там приключилось?
  • 0

#11 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 04 февраля 2011 - 05:25

Привет Алексей! наконецто ты решил опубликовать свой поход. Слышал о нем давно, но лучше из первых уст! Жду повествования о самураях, которые не давали вам жизни. Что там приключилось?


Валера, здравствуй. Японцы оказались, как говорилось в известном фильме "нехорошими человеками". И это мягко говоря. Коллега Shturmann в рассказе о переходе РФ -Камбоджа, также упоминул твердолобость японцев, которые кроме того еще и отказывались снять с лодки человека с сердечным приступом. Уррроды...
Наша ситуация, как я впоследствии понял усугубилялась визитом Д.Медведева на южные Курилы...
Но обо всем этом по-порядку. Скажу лишь, что не все японцы такие. Власти-властями, но нам также попадались нормальные представители государства. Не говоря уже про обычных жителей, большиство которых были более чем доброжелательынми, душевными и готовыми оказать содействие и всевозможную помощь.

Вернемся, однако к походу.
Как я указал выше, доктор Ливси и я завалились спать. Узон и Смоллет проснулись и принялись гонять чай. Не помню уже кто встал на вахту.
Учитывая, что нас в экипаже было четверо, я предложил не особенно напрягаться и нести вахту по одному по 2 часа. Думаю все владельцы лодок с автопилотом понимают, что автопилот - это также полноценный член экипажа, который готов рулить практически в любую погоду. Так и у нас. Времена, когда ближайшая акватория была забита разными типами судов остались лишь в памяти периода детства. Сейчас же после выхода в океан корабли встречаются не часто, навигация для маломерных судов уже была закрыта. Навстречу никто не попался. Автопилот - "Малыш" рулил, команда уплетала принесенное на борт Смоллетом нарезанное сало, на свежем камчатском хлебе. Корочка на хлебе еще хрустела и настроение у всех было тип-топ. На фотографиях от 14 ноября размещенных выше, видно, что погода была безоблачная. Ветер был время от времени. Сквозь сон частенько слышал трескотню лебедок, удары шкотов о палубу, но в 90% времени вахтенные были в салоне за штурманским столом. Радар периодически сканировал местность.
Как помню, скорость хода была до 7 узлов, что при сохранении таких ходов обещало прибытие в Северо-Курильск к обеду следующего дня.
Утро 15 ноября не впечатлило. Насколько помню моя вахта с 8 до 10 утра. Проснувшись увидел, что мы подходим к южной оконечности Камчатки - м.Лопатка. За сутки пробежали 150 миль. Неплохо, но было ясно, что до темна в Северо-Курильск прийти не успеем.
Задувало 25-35 узлов, что соответствовало в принципе, грибовскому прогнозу. Ветер был с востока, шла неслабая волна, лодку сильно кидало на борт. Небо серое, и какая-то морось. Встав с дивана, почувствовал подступающую тошноту. Посоветовавшись с Ливси, приняли решение идти Охотоморской стороной. Завернули в пролив между м.Лопатка и о.Шумшу, который был главной ареной событий проводившейся в августе 1945 г. Курильской десантной операцией советских войск.
Тут еще была осень. Куда не падал взор, снега нигде не было видно. Да и выходя в кокпит, не ощущался пронизывающий холод, как было всего лишь 10 часов назад. Зарифил геную, после чего сделав несколько снимков и поработав с видеокамерой сел за штурманский стол и прислонился правым боком к стенке. Периодически открывал глаза, включал и проверял радар. Блевать мучительно не хотелось.
  • 6

#12 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 04 февраля 2011 - 17:37

Желудок сводило, но кажется повезло. Насколько помню не блевал, или почти не блевал. Шли вдоль о.Шумшу на юг к г.Северо-Курильску, что расположен на следующем острове Парамушир. При порывах ветра, плоттер показывал ориентировочное время прибытия чуть позже обеда. Как только ветер ослабевал, ETA отдалялось на поздний вечер. В общем в порт Северо-Курильска заходили часов в 18, уже по темну. Ковш Сев-Кура в прошлом году отремонтированный, неплохо закрыл нас от ветра. г.Северо-Курильск (бывший г.Касивабара) достался СССР от японцев в 1945 г. Вроде бы не так много времени прошло, но от японцев мало, что осталось. Есть порт, аэродромы на сопках, гидростанция на склоне вулкана и множество бывших объектов военного времени. Всё остальное, что было на берегу моря, смыло цунами в ноябре 1952 г. В итоге город отстроили на новом безопасном от цунами месте. Типичный возможно, советского стиля городок, которых множество в северных районах страны. Нам предстояло предстояло пробыть в Северо-Курильске несколько дней: нужно было навести друзей, пополнить запасы топлива, качнуть свежий прогноз, посетить местный музей и баню, поесть горячих шашлыков, приобрести через инет авиабилеты из Японии той части экипажа, что собрались покинуть борт в Японии (Узону и мне) закрыть границу. Интернет мы нашли на следующий день в местной библиотеке, в котором как оказалось работает замечательный женский коллектив, предоставивший имеющийся компьютер с инетом в наше полное распоряжение. Что было весьма кстати, т.к. инет Мегафон на Курилах не тянул. К вечеру 16 ноября, т.е. меньше чем через сутки зима пришла в Сев-Кур. Повалил снег, временами были сильные снежные заряды, видимость падала до сотни метров. Но в целом всё было неплохо. Свежий гриб прогноз показал, что нормальная погода установится 18 ноября. При ходе в 120 миль в сутки получалось, что более 5 дней хорошей погоды нам обеспечено. В соответствии с этими планами и была оставлена заявка пограничникам и таможенникам на выход в обед 18 ноября.

Прикрепленные изображения

  • доктор Ливси.JPG
  • Северо-Курильск 2.JPG
  • Северо-Курильск.JPG
  • порт Сев-Кур 2.JPG
  • порт Сев-Кур.JPG
  • Лодка.JPG

  • 3

#13 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 07 февраля 2011 - 16:43

Время в Северо-Курильске пролетело быстро. Встретились с друзьями, выпили не один литр пива. Узон и я приобрели билеты на 7 декабря из Японии, откуда собирались вернуться домой. Дальнейший поход должен был проходить в составе Ливси и Смоллетта. Стоит отметить, что порт Северо-Курильска находится на расстоянии 1,5 км. от непосредственно города и мы направляясь в город или обратно в порт, часто передвигались на попутных авто, которые останавливались рядом. В одну из таких поездок разговорился с водителем. Тот сообщил, что видел нас на о.Онекотан в сентябре, поинтересовался тех.характеристиками лодки, и заодно сообщил, что вернулся с Онекотана несколько дней назад, а всего лишь неделю назад там во время циклона дуло 50-55 м/c. 110 узлов – это конечно не пару пальцев описать… Надо рвать когти на юг пока есть возможность. Дойти до г.Хакодате в южной части о.Хоккайдо по пути зайти на о.Матуа о Симушир, которые мы не смогли посетить в прошлые визиты, а затем если повезет со временем и погодой, то и до Токио. Билеты нами были приобретены из Токио, поэтому идеальным вариантом был поход в Токийский яхт-клуб, куда в прошлом году Узон уже заходил на норвежской яхте «Berserk”. Помимо всего капитан и владелец Берсерка Ярле заманивал Узона походом в Антарктику, куда норвежский экипаж уже готовился выйти из Новой Зеландии. Перспективы открывались прекрасные, если не считать проблемы те же, что и у всех: работа. Но в любом случае, как минимум Токио практически маячил на горизонте. Времени до отбытия домой оставалось 3 недели. Утром 18 ноября я посетил власти, сдал паспорта и прочие формы на отход. Зукупили побольше свежего хлеба и ожидаем обещанный подвоз топлива. Подвоз топлива немного не стыковался по-времени с отходом, поэтому вновь посетил пограничников, чтобы сдвинуть заявку на отход на час вперед. Вовзвращаясь на лодку встречаю не самые веселые лица: сломано перо руля. Оказалось, что Узон, практически собираясь перешвартовывать лодку на таможенный причал для оформления, обнаружил «неполадки». Погода стояла отличная, в обеденное время солцне светило перпендекулярно пирсу, прекрасно освещая всё, что находилось под водой. Оказалось, что перо руля стало короче практически наполовину. Сказать, что я расстроился будет мало. Первая мысль была – двигать дальше сломанным пером и уже в Японии заняться ремонтом. Тем более, что прогноз, как уже сказал был идеальным. Сверх нагрузок на перо не ожидалось, а переход от Петропавловска с обломком пера, как мы уже видели не ухудшил ходовые качества и перо не развалилось даже в непогоду. Мой энтузиазм смешанный с героизмом, Ливси и Узона, в 2008 году уже потерявших руль и имевших опыт дрейфа в Тихом океане,не впечатлил. Посовещались. Решили ремонт производить здесь в Сев-Куре. Планы конечно прахом. Дали отбой властям. Затем первым делом занялись снятием баллера. Ливси подошел "технически" и часам к 20 баллер с остатками пера уже предстал пред нашими глазами.

Прикрепленные изображения

  • перо 1.JPG
  • перо 2.JPG
  • перо 3.JPG

  • 2

#14 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 07 февраля 2011 - 17:10

Нет худа без добра. Остаемся здесь - значит больше времени на исследование достопримечательностей острова. На следующий день занялись поиском материалов и компонентов для ремонта пера. И опять Узон и его связи оказали неоценимую помощь. Уже на следующий день нам помогли со смолой и стекломатом. А еще через день предоставили сухой кабинет в здании диспетчерской порта для ремонтных работ. Тем временем положили баллер в салоне яхты, включили отопитель на полную. Сутки на одну сторону, сутки на другую и перо просохло и готово к ремонту. Перетащили баллер в помещение для ремонта и после недолгих дискуссия определились с технологией ремонта. За основу взяли технологию, предложенную Узоном, как наиболее быструю по срокам. Было решено создать форму строительно-монтажной пеной, дождаться затвердения, придать нужную форму, а затем обработать стеклотканью и после отвердения поставить баллер на место. Процесс пошел. Больше времени уходило на затвердевание пены.

Прикрепленные изображения

  • перо 4.JPG
  • сев-кур 2.JPG
  • сев-кур 3.JPG
  • сев-кур 4.JPG
  • сев-кур 5.JPG

  • 1

#15 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 07 февраля 2011 - 17:13

Тут еще пара фоток
  • 1

#16 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 07 февраля 2011 - 17:14

Тут еще пара фоток в том числе в библиотеке с коллективом: Узон, Ливси и я.

Прикрепленные изображения

  • сев-кур 6.JPG
  • сев-кур 7.JPG

  • 1

#17 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 07 февраля 2011 - 17:39

К сожалению появились минусы. Прошла неделя, ремонт руля практически завершился, но идеальная погода, которая была совсем недавно осталась в прошлом. Скачиваемый каждый день прогноз приносил неутешительные вести: от 25 до 40 узлов юго-западного ветра. А нам это точно в морду. Узон грустнел с каждый новым днём. Мало того, что поход накрывался медным тазом, так еще и купленные билеты нужно было сдавать, а это еще и финансовые потери. Примерно такие же чувства охватывали и меня. Числа 25 ноября всё еще ожидаем погоду. Узон принимает решение возвращаться домой. От отпуска остаются несколько дней, а перспективы даты выхода по-прежнему туманные. Зондирует почву насчёт попутного вертолёта или парохода. Смоллет и я, тем временем налаживаем "шевские" связи. Посетили местную адмнистрацию, познакомились. В итоге была организована полуторочасовая экскурсия школьников на лодку, а также договорились о доставке в дар мэрии г.Немуро (побратим Северо-Курильска) картины местного художника.

Прикрепленные изображения

  • сев-кур 8.JPG
  • перо 5.JPG
  • сев-кур 9.JPG
  • сев-кур 10.JPG
  • сев-кур 11.JPG

  • 5

#18 Гость_forfor1_*

Гость_forfor1_*
  • *******

Отправлено 08 февраля 2011 - 05:17

Молодцы. Следующий раз все брошу и с Вами пойду.
  • 0

#19 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 14 февраля 2011 - 10:59

Пока стояли в Северо-Курильске, над нами прошло несколько циклонов. Причем все как-то со стороны Охотского моря. Обидно. Если бы вышли в море 17-18 ноября, то уже были бы в Японии. А тут день ото дня не слаще. 25 ноября в ковше еще дует до 40 узлов. Мы пришвартованы к японской шхуне, но нас конкретно кидает. Кранцы о ржавый борт шхуны пачкаются и пачкают наш борт. Пытаемся очищать фейри, но следы все равно остаются. Через пару часов яхта опять красно-ржавая. Собственно говоря, лодка перестала быть белоснежной уже через несколько дней после прихода на Камчатку, но то, что сейчас - уже черезчур. Решаем почистить борт перед выходом в море. Утром 26 ноября ветер стихает. Проверяем руль: эпоксидка на руле окончательно подсохла. Прогноз дал южный ветер в 20-30 узлов южного направления на следующий 2 суток. Потом по прогнозу начинается ощутимая задница... С юго-запада резко подойдет циклон продолжительностью 3 суток. Гриб рисует ветер в 45-50 узлов. Практика показывает, что ГРИБ всегда ситуацию недооценивает. Узон благополучно долетел до Камчатки и тоже анализирует ситуацию. Советует выжидать в Сев-Куре. Тем не менее решили выходить сегодня. Курильские острова не особо богаты местами для укрытия от штормов, а полностью безопасного места стоянки вообще нет. Наметили точку для укрытия от надвигающегося циклона на острове Симушир. Это 270 миль по генкурсу. У нас 2 суток. Варианта для укрытия два: либо в бухте Броутона в северной части острова, либо на охотоморской стороне Симушира, за каким-то мысом. Там что-то типо небольшого залива образуется. В лоциях указано, что это место укрывает от южнного и юго-восточного ветра. Про качество стоянки и безопасность от ветра в бухте Броутона не сказано ничего. Сообщается лишь, что вход опасен. С утра начали ставить баллер, докупили топливо, продукты. Утро, день и уже мгновенно вечер. Попутно спрашивали у рыбаков стоял ли кто в бухте Броутона. Безуспешно. Никто туда не заходил. В гугле нашли фотки, в том числе и старые, на которых куизный лайнер стоит у самого берега. Неудивительно, ибо б.Броутона представляет собой кратер потухшево вулкана. Глубина до 400 метров. В центре кратера подъем дна до 50 метров. Пара шагов в сторону и дно уходит в бездну. На берегу остатки посёлка Кратерный. На фотках показаны старые причалы для подводных лодок. Однако в том же гугле есть пару фоток, сделланые в 70-х г. после шторма: выброшенные корабли, снесенные крышы домов. Есть и фотка по расширению дна (заряд взрывается на пару сотен метров в высоту). Ширина фарватера расширина до 15-20 метров. Уже легче. ОФормились на выход уже после захода солнца. Автопилот еще не работал. Пришлось выйти на рейд, встать на якорь и откалибровать автопилот. Уходит еще пара часов. Выбрали якорь уже после 20 часов. Вахты несем по 4 часа через 8. Вчетвером конечно было легче. Идём на полном ходу. Задача держать скорость не меньше 6 узлов. Паруса почти не убираем, благо нам попутняк. От прошедшего вчера циклона с востока идёт зыбь. На следующий день замечаем, что ветер потихоньку заходит на юго-запад. Успеть бы... Добавилась проблема: на утро после выхода в салоне почуствовали запах выхлопа отопителя. Вырубаем отопитель, разбираем. Оказывается прогорела гофра выхлопа. Срок службы оказался 4 года. Гофра оказалась проржавевшей в нескольких местах. При прикосновении к гофре количество дырок увеличилось. Остались без отопителя. Температура на яхте падает до +5. К вечеру 28 ноября мы еще в 15-20 милях от побережья о.Симушир. Ветер полностью стих. Решаем идти в Броутона. Солнце село полностью, горизонт еще окрашен в багровые тона. С юга надвигается облачность. Лодка между островами, по-прежнему не утихшая зыбь становится сильнее. Вахта моя. Ливси и Смоллет спят. За пару миль до входа бужу команду. Настраиваем Нави Сейлор, врубаем радар. Глубина стремительно падает. Ночь темная. Обороты сбавляем до 1,5 - 2 узлов. Светим прямо по курсу и по сторонам фонарём. Вроде входим. Нависейлор сообщает, что идём почти по курсу и лучше сдвинуть правее, но радар показывает, что до берега по правому борту около 15 метров. Глубина уже упала до 2,5 метров. Под килем стало быть меньше метра. Светим вправо, немного кручу штурвал туда же. Шум прибоя кажется отовсюду. Вдруг фонарём освещаем камни береговой полосы. Команда крепче хватается за штурвальную стойку. Очко "играет". Теперь кручу штурвал влево. Глубина начинает возрастать. 3, 4, 6 метров. уф.. Кажется вошли. Изначально планировали подходить к причалам, но на радаре посреди бухты увидели крупную засветку прямо в центре бухты. Двигаем к ней. Подходим. Видим металлическую бочку - мертвый якорь, судя по размерам для параходов хороших таких размеров. С носа готовим швартовы, Смоллет прыгает на бочку и вяжет концы. Напряжение спало. Вроде всё. Можно отдыхать. Поставили чай. Смоллет что-то начал варганить из картошки. Вдруг началось. Задуло. Но нам всё равно. Зудувает сильнее. Ветряк Air-x marine зажужжал со страшной силой. Пошла энееееееееееегрия............. Уже 70, 80 ам/час. Энергияяяяя.... Вдруг бах-бах-бах. Гулкий удар и звук ветряка уже другой: нескладное бум-бум-бум-бум. Выходим на палубу, освящаем ветряк. Две лопасти из трёх ушли. Ветроуказатель показывает порывы до 60-75 узлов. Лодку кидает влево-вправо. Поднялась волна. Однако непонятно. Производитель обещал нормальную работу ветряка при ветре до 110 узлов. Вроде до этого еще далеко, а ветряка уже как бы и нет. Впоследствии выяснилось, что сломались лопасти те, которые были приобретены нами весной 2010 года. Лопасть, что стоит с 2006 года целехонька. Что это было, результат кризиса и попытка производителя снизить расходы на изготовление лопастей???? Не понятно. Дует сильно. Но более-менее спокойно. Поели-попили. Ставим плоттер на аларм дрейфу и заваливаемся спать. В лодке холодно, поэтому уже не до белых простыней. Укутываюсь в спальник, а сверху шерстянное одеяло. Второе одеяло стелю на диван. Проваливаюсь в сон.

Прикрепленные изображения

  • б.Броутона.JPG
  • б.Броутона 2.JPG
  • Шторм в б.Броутона.JPG
  • Сев.Кур - Симушир.JPG

  • 3

#20 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 14 февраля 2011 - 11:21

Но летом бухта Броутона судя по снимкам из Гугл очень красива.

Прикрепленные изображения

  • б.Броутона 3.JPG

  • 1

#21 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 14 февраля 2011 - 19:30

Наступило утро 29 ноября. Ночь в целом прошла спокойно. Пару раз срабатывал сигнал дрейфа на плоттере, но после увеличения радиуса дрейфа, плоттер смолк. Ветер скис до 30-40 узлов. Волна тоже стала меньше. Лодку уже не кидает как прежде. Осматриваемся. В 8 кабельтовых остатки поселка Кратерный. Хочется высадиться на берег, но при текущих метеоусловиях это небезопасно. Завтракаем. Погода не налаживается. Занимаемся своими делами, снимаем остатки лопастей ветряка для изучения. Ливси - инженер и что-то объясняет про нагрузки на скручивание, предлагает вернуть лопасти производителю. Представляю, что было бы, если бы лопасть попала в кого-либо. Это "почище" стрелы из арбалета, пожалуй. Колдуем над гофрой отопителя - ремонту не подлежит. Тем временем ветер с юго-запада принес осадки. До этого на Симушире была осень. Это уже третий раз, когда мы из зимы попадаем в осень и снова в зиму. Постепенно опускается ночь. Ветер стих как-то резко. Успокоились было и тут снова срабатывает сигнал плоттера. Выскакиваем на палубу и видим, что швартовый канат оборвался. Повезло, что обрыв произошел во время затишья. Врубаем дизель, подходим к бочке и привязываемся снова. Уже в четыре конца. Вовремя. Через 15-20 минут снова задуло. 30 ноября. Опять метель. И как-то зарядами. То метель, то просто ветер, то облака уходят и сияет голубое небо. Но ветер не стихает и показывает твердые 40 узлов. О высадке на берег не может быть и речи. Периодически очищаем палубу от снега. И так далее. Постепенно снова наступила ночь

Прикрепленные изображения

  • о.Кетой (на подходе к Симуширу).JPG
  • Ливси на Симушире.JPG
  • Симушир 3.JPG
  • Симушир 4.JPG
  • Симушир 5.JPG
  • Симушир 6.JPG

  • 2

#22 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 14 февраля 2011 - 19:47

И еще пара фоток

Прикрепленные изображения

  • Симушир 8.JPG
  • Симушир 7.JPG

  • 3

#23 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 14 февраля 2011 - 19:59

...Да все по "взрослому"...по моему викинги отдыхают...
  • 2

#24 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 14 февраля 2011 - 20:50

очень интересный рассказ. Получаю большое удовольствие Спасибо.
  • 0

#25 mors1970

mors1970

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Губкинский
  • Судно: Катер
  • Название: Сарепта

Отправлено 14 февраля 2011 - 23:59

Жаль что Трудно попасть в те края.....А так тянет Тихий Красив!!! В любую погоду...... Спасибо за рассказ как будто там, с вами мерзну, а не перестаю удивляться красоте Курил, Камчатки, Сахалина Так и хочется помочь с ремонтом Гофры.....И холодной сваркой уже залепил, и ножом уже новую вырезал, И наместо поставил.......И греюсь с вами в +22 в каюте за чашкой ЧАЮ........МЕЧТЫ!!!!!!!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей