Перейти к содержимому

Фотография

Камчатка - Курильские о-ва - Япония


Сообщений в теме: 84

#26 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 15 февраля 2011 - 04:22

В мае надеемся идти обратно на Камчатку. Вот она та самая гофра в руках у Ливси. И Смоллет на другой фото.

Прикрепленные изображения

  • Гофра.JPG
  • Смоллет.JPG

Сообщение отредактировал gurkin: 15 февраля 2011 - 04:23

  • 1

#27 mks214

mks214

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта в планах
  • Название: В процессе

Отправлено 15 февраля 2011 - 11:43

А как Вы перо руля снимали и ставили? Можно подробнее про это.
  • 0

#28 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 15 февраля 2011 - 13:01

А как Вы перо руля снимали и ставили?
Можно подробнее про это.


Вместе с баллером. Открутили всё, что можно. К нижней части баллера привязали якорь в качестве балласта, чтобы баллер вниз уходил свечкой. Сквозь дырку в верхней части баллера продели веревку, чтобы тот не рухнул в воду. Эта же веревка выполняла роль проводника, когда ставили обратно.
Узон вроде фотал весь процесс активно, думаю он фотки всего процесса здесь выложит.
  • 1

#29 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 15 февраля 2011 - 13:09

А как Вы перо руля снимали и ставили?
Можно подробнее про это.


Прошу извинить, что вмешиваюсь. Данная ситуация возникала в конце 2009 перед подходом к Сангарскому проливу, и была на форуме подробно описана, основное действующее лицо присутствовало тогда и сейчас, так что шли по проторенному пути, но я не нашел этот топик. Может Узон найдет, он был участником первого события.
Так и не научился вставлять цитаты из разных тем. А об этой лодке, как минимум 4 темы, и не мудрено, не многие такими переходами похвастают.
Бавария, за рекламу данной модели, должна новую лодку предложить, взамен этой :D

Сообщение отредактировал Авача: 15 февраля 2011 - 13:15

  • 0

#30 mks214

mks214

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта в планах
  • Название: В процессе

Отправлено 15 февраля 2011 - 13:54

Вместе с баллером. Открутили всё, что можно. К нижней части баллера привязали якорь в качестве балласта, чтобы баллер вниз уходил свечкой. Сквозь дырку в верхней части баллера продели веревку, чтобы тот не рухнул в воду. Эта же веревка выполняла роль проводника, когда ставили обратно.
Узон вроде фотал весь процесс активно, думаю он фотки всего процесса здесь выложит.

Ныряли?
  • 0

#31 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 15 февраля 2011 - 14:39

День закончился, стало темно. Как говорится: писец подкрался незаметно. Ужинаем что-то горячее, дуем чай и покрепче. Я не употребляю вообще, но к Ливси и Смоллету это не относится. К горячей картошечке по стопарику. Беседовали через спутник с Авачей и Узоном Обсуждаем дальнейшие планы. На завтра вроде обещают затихон. Но только лишь на 2 суток, а потом по прогнозу нечто ужасное с юга. А нам еще 370 миль топать, и это 3 суток хода. Нас двое суток здесь в бухте кидает, а что будет в океане... Решаем, что заменить канат, которым мы привязаны к бочке на якорную цепь - та не перетрется. Заканчиваем с ужином, берем инструмент и выбираемся на палубу. Снег не падает, но ветер дует с ледяным оттенком. Я за штурвал, Ливси и Смоллет идут к якорю. Надо освободить цепь от якоря. Ливси желает проверить состояние каната и кричит мне дать ходу, заодно с помощью Смоллета подтягивая лодку за канат. Вдруг слышу мат и крики. Канат снова оборвался. Нас быстро относит, я прибавляю обороты, стараюсь держать курс на бочку, но ветром нос лодки уносит в сторону. Кручу штурвал, даю газу, снова к бочке, сбавляю обороты, Смоллет готовится прыгать на бочку и вязать конец, не успевает. Нос забрызгивает волна. Стараясь не потерять бочку из виду, снова резко даю обороты. Пока что получается держать бочку визуально, благо парни светят прямо на неё, но подойти к ней впритык не выходит. Нос лодки снова и снова уводит в сторону. Так продолжается несколько минут. Пытаюсь пересечь линию ветра, но что-то не выходит. Даю самые полные обороты, но мы уже кормой к ветру. Что за фигня. Даю и убавляю ход, но хода вперед НЕТ. Проверяю ход назад - задний ход есть. Бочка тем временем исчезла в темноте. Врубаем радар - там сплошные засветки от волн, бочку не найти. Берег тем временем все ближе. Нас несет на восток- северо-восток (чуть севернее Кратерного.) Полный назад, но кормой к волне и ветру - совсем не очень. Ставим парусье - фигня. Ветром всё равно относит. Галс в одну сторону, затем паруса убираем, полный назад и пытаюсь галс под двигателем в противоположную сторону. Корма хлюпает о воду, брызги забрызгивают кокпит, но линию ветра кормой не пересечь. Так раз за разом. Тем не менее радар показывает, что берег все ближе. У нас 50 метров цепи, столько же троса, но б.Броутона по картам - это глубина в 50-80 метров на расстоянии 20 метров от берега. Такой лавировки "хватит" еще минут на 30. Кричу Смоллету, чтобы собирали манатки. У нас пара гермомешков. Смоллет собирает теплые вещи, фальшвейеры, фонари, зажигалки, ручную радиостанцию. Ливси тем временем с Иридиума звонит Аваче и сообщает о проблеме. Затем Иридиум также направляется в мешок. Туда же и фото- видео, ноутбук. Ливси вообще всё упаковал. Основательно так. Готовим находящийся на палубе тузик. За жизни страшно но не настолько. Понимаем, что выберемся на берег, но лодку жалко. Молюсь. И Господь услышал. Ветер постепенно начинает стихать. Кормой лодка теперь идёт получше. Подхожу под сопку, там ветер потише. Стараюсь подняться против ветра. Снова паруса, и снова назад. Так проходит еще около 30 минут. Около часа уже так болтаемся. Еще целы. Ветер тем временем стихает еще больше. Волна тоже меньше. Меняя настройки радара, пытаемся обнаружить бочку. Ветер всё тише. Вернуться на место непросто, но у нас ориентир - глубина. Выше уже сообщал, что бочка находится в месте, где подъем дна. Там было 50 метров. Вот оно 200, 150 метров. И вот вроде 50, но бочки не видно. Фонари туда, сюда. Минут через 15 поисков находим. Йуху. На бочку с кормы снова прыгает Смоллет. Не успели повязать конец. Смоллет на бочке, а нас отнесло. Ливси матерится и тем временем заканчивает с цепью. Сбрасываем тузик на воду. Ветер стих почти полностью. Спустя 10 минут. Цепь продета сквозь серьгу. Все на борту. Спускаюсь в салон переодеться и отогревать ноги: когда выходил на палубу был в обычной зимней обуви, которая уже насквозь промокла. Делимся эмоциями. Смоллет шутит, что думал, что поселок Кратерный будем исследовать уже сегодня, раньше запланированного. Ливси мрачен, говорит, что буквально как в кино было - начал подтягиваться за канат, а тот именно в тот момент оборвался. Вспоминаем фильм "Иван Васильевич меняет профессию". Типа,"..всё потеряно. Всё что нажито непосильным путем: 3 магнитофона, фотокамеры тоже три...". Да, могло быть и так. Звоним Аваче - даем отбой по ЧП. Утро вечера мудренее - с ходом будем разбираться завтра.
  • 3

#32 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 15 февраля 2011 - 14:47

Ныряли?


В первый раз в 2008 году, Ливси будучи на лодке один - нырял при постановке баллера. Тогда там проводник проведен не был.
В 2010 г. в Северо-Курильске нырять уже не пришлось.
Нырять пришлось 1 декабря 2010 г. в бухте Броутона (хотя уже и не по поводу руля). Но об этом чуть ниже.
  • 1

#33 mks214

mks214

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта в планах
  • Название: В процессе

Отправлено 15 февраля 2011 - 15:00

В первый раз в 2008 году, Ливси будучи на лодке один - нырял при постановке баллера. Тогда там проводник проведен не был.
В 2010 г. в Северо-Курильске нырять уже не пришлось.
Нырять пришлось 1 декабря 2010 г. в бухте Броутона (хотя уже и не по поводу руля). Но об этом чуть ниже.

Жду фото!
  • 0

#34 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 15 февраля 2011 - 15:34

Утро 1 декабря. Штиль и благодать. Всё в соответствии с прежним прогнозом. Заводим дизель - хода в перед нет. Меняем масло в редукторе - бесполезно. Как мне объяснили впоследствии - у нас тяжелый складываемый 3-х лопастной винт. Во время ЧП я слишком резко увеличивал и сбавлял обороты. Стерлись диски в редукторе. В мае этого года меняли сальник на редукторе, но вода потихоньку попадала в редуктор. Итог - вот такой. Звоним Узону, просим глянуть погоду, может что поменялось - он говорит, что на 3 декабря по погоде намечается полная жопа. Мол не фиг идти, надо стоять в защищенной бухте Броутона. Но тут в Броутона далеко не санаторий. Задница не меньшая. А про надвигающуюся циклон мы знаем. Он как бы с юга идёт. 2 суток спокойствия есть. На всякий случай поручаем Смоллету нырнуть и проверить, может что-то намотали на винт, тем более, что на высоких оборотах на заднем ходу появляется сильная вибрация. Смоллет закаленный, но гидрик не помешал бы. Надели куртку, штаны и в воду. Вода северной части Тихого океана в зимний период черезчур даже для Смоллета. Выпрыгивает через 30 секунд и говорит, что на винте ничего нет, но винт раскрыт и вроде бы не складывается. Раскрытый винт отнимет узел в скорости, поэтому ныряет снова и пытается руками сложить его. Безуспешно. Винт заклинило в развернутом положении. Причина не ясна. Очередь Ливси. Тот погружается с молотком и отверткой. Под водой секунд 40 и тоже бесполезно. Парни обтираются и согреваются. Часа в 3 после полудня задним ходом выходим из бухты. Четко виден старый японский дот, указанный еще и на фотках Гугл. В воротах увидели пару посудин, которые промахнулись с фарватером. Суровая бухта. Ветра по прежнему нет. Проходим несколько миль, подходим к северо-восточной части Симушира, и появляется легкий ветер. Поднимаем паруса: скорость около 3 узлов. Это лучше, чем ничего. Солнце садится - иду спать.

Прикрепленные изображения

  • 1 дек..JPG
  • 1 дек. (2).JPG
  • 1 дек.4.JPG
  • 1 дек.3.JPG
  • 1 дек.5.JPG
  • 1 дек.6.JPG
  • 1 дек.7.JPG

  • 2

#35 mks214

mks214

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта в планах
  • Название: В процессе

Отправлено 15 февраля 2011 - 16:06


Кричу Смоллету, чтобы собирали манатки. У нас пара гермомешков. Смоллет собирает теплые вещи, фальшвейеры, фонари, зажигалки, ручную радиостанцию. Ливси тем временем с Иридиума звонит Аваче и сообщает о проблеме. Затем Иридиум также направляется в мешок. Туда же и фото- видео, ноутбук. Ливси вообще всё упаковал. Основательно так. Готовим находящийся на палубе тузик.

Утро вечера мудренее - с ходом будем разбираться завтра.

Сурово!
  • 0

#36 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 15 февраля 2011 - 16:29

И тут еще. Решаем идти по курсу. А там по ситуации. Будем прятаться за островами. 2 декабря. Идём все четко по курсу. Ветер с северо-запада заходит на юг. Вот только ветер то есть, то скисает. За сутки прошли около 95 миль. Не густо. С надеждой звоним Узону - циклон уже близко. Ветер тем временем всё больше заходит к западу. Курс становится острее. Решаем между Урупом и Итурупом войти в пролив и прикрываясь Итирупом идти охотоморской стороной. Наступает утро 3 декабря. Ливси сдает вахту. Видно, что ветер идёт четко по прогнозу. Единственно возможный курс - в пролив. Идём вдоль берега Итурупа. Ветер стихает, а затем усиливается. Так несколько раз. После обеда мы уже почти обогнули северную часть острова и находимся в Охотском море. Держим курс на северо-запад. Затем - бац. Резкий порыв. Почему то с востока. Парусья было много. Лодка почти ложится на борт. Нагрузка на руль сильнейшая. Ливси просыпается и выскакивает в кокпит. Ветер еще усиливается. Затем ветер резко меняет направление на северный. За несколько минут ветер достигает силы в 70 узлов. И началось болтанка продолжительностью двое полных суток. Ветер не стихал ни на минуту. На Гугле я выложил примерные вензеля, которые мы выкручивали. К вечеру 3 декабря мы уже были в 40 милях к северо-западу от города Курильска. Ночь на 4 декабря. Пытаемся лечь на курс на юг - юго-запад, но ветер начал менять направление почти в хаотичном порядке. Я такого еще не видел. Накрутили кругами наверное под сотню миль. Но к поздним вечером 4 декабря так и остались на том месте, где были вечером 3 декабря.

Прикрепленные изображения

  • 1 дек.8.JPG
  • 1 дек.10.JPG
  • 1 дек.9.JPG
  • Симушир-Итуруп.JPG
  • 2 дек..JPG
  • 2 дек 2.JPG
  • 2 дек 3.JPG
  • 3 дек (2).JPG

Сообщение отредактировал gurkin: 15 февраля 2011 - 17:06

  • 1

#37 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 15 февраля 2011 - 16:36

Тут пара фоток, сделанных 4 декабря. Ветер чуть стих и дует уже около 60-65 узлов. Очко снова играет. Сделали пару снимков для истории.

Прикрепленные изображения

  • шторм 2.JPG
  • шторм 3.JPG
  • Шторм.JPG

  • 2

#38 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 15 февраля 2011 - 17:04

Вот тут про перо руля есть из нашей же темы: http://katera.ru/for...a/page__st__175
  • 1

#39 mks214

mks214

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта в планах
  • Название: В процессе

Отправлено 15 февраля 2011 - 17:06

Тут пара фоток, сделанных 4 декабря. Ветер чуть стих и дует уже около 60-65 узлов. Очко снова играет. Сделали пару снимков для истории.

Вот!
А некоторые пишут, что Бавария не офшорная лодка! :rolleyes:
  • 2

#40 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 15 февраля 2011 - 17:13

Вот!
А некоторые пишут, что Бавария не офшорная лодка! :rolleyes:

Конечно офшорная! Вон сколько раз перо чинили и ничего, ходит. ;)
  • 0

#41 mks214

mks214

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта в планах
  • Название: В процессе

Отправлено 15 февраля 2011 - 17:29

Конечно офшорная! Вон сколько раз перо чинили и ничего, ходит. ;)

И ремонто пригодная!
А перо может у любой лодки сломаться, особенно если приложиться где нибудь о камешки! :rolleyes:
  • 0

#42 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 15 февраля 2011 - 18:52

И ремонто пригодная!
А перо может у любой лодки сломаться, особенно если приложиться где нибудь о камешки! :rolleyes:


...Плюс лодка досталась еще после 5 летнего (если не ошибся в годах) чартера... явно не "тепличные" условия и "лужей" эту акваторию не назавешь... :rolleyes:
  • 1

#43 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 15 февраля 2011 - 19:29

Первая поломка руля состоялась 21/11/2008года. В первый раз остался только баллер и кусок наполнителя размером с ладошку. Конструкция рулевого механизма позволяет демонтировать баллер и перо не поднимая лодку из воды. Откручивается все что закреплено на баллере - сектор, рычаг привода автопилота, снимается гайка сверху. Потом баллер под собственным весом по заранее привязанному фалу уходит по гельмпортовой трубе вниз. Можно потом этот фал подтянуть из под транца отпорным крюком и за него вытащить баллер на причал. А вот при монтаже заново отформованого пера нашему приятелю пришлось помучится. Плавучесть была весьма приличная. Даже привязанный к концу пера якорь на позволял перу руля висеть под водой идеально вертикально. Баллер не хотел заходить в гельмпорт. Пришлось нырять и заправлять его в ручную. Во второй раз перо "исчезло" на треть своей площади, как раз по нижнее ребро жесткости. Плавучесть оно имело положительную, с демонтажем проблем не было. Опять открутили все, что держалось за баллер. За его конец прицепили фал. Я взял палубную щетку и ее черенком выдавил руль из гельмпорта. Он всплыл у кормы, где его и выудили за фал. Ставили обратно опять без меня, подробности не знаю. Фото от 2008 года.

Прикрепленные изображения

  • DSC03545.jpg

  • 0

#44 mks214

mks214

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта в планах
  • Название: В процессе

Отправлено 15 февраля 2011 - 23:05

Первая поломка руля состоялась 21/11/2008года. В первый раз остался только баллер и кусок наполнителя размером с ладошку. Конструкция рулевого механизма позволяет демонтировать баллер и перо не поднимая лодку из воды. Откручивается все что закреплено на баллере - сектор, рычаг привода автопилота, снимается гайка сверху. Потом баллер под собственным весом по заранее привязанному фалу уходит по гельмпортовой трубе вниз. Можно потом этот фал подтянуть из под транца отпорным крюком и за него вытащить баллер на причал. А вот при монтаже заново отформованого пера нашему приятелю пришлось помучится. Плавучесть была весьма приличная. Даже привязанный к концу пера якорь на позволял перу руля висеть под водой идеально вертикально. Баллер не хотел заходить в гельмпорт. Пришлось нырять и заправлять его в ручную.

Во второй раз перо "исчезло" на треть своей площади, как раз по нижнее ребро жесткости. Плавучесть оно имело положительную, с демонтажем проблем не было. Опять открутили все, что держалось за баллер. За его конец прицепили фал. Я взял палубную щетку и ее черенком выдавил руль из гельмпорта. Он всплыл у кормы, где его и выудили за фал. Ставили обратно опять без меня, подробности не знаю.

Фото от 2008 года.

Спасибо!
Ясно и доходчиво!
  • 0

#45 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 16 февраля 2011 - 09:51

Да, сурово там у вас! И интересно! Читается с удовольствием, спасибо!
  • 0

#46 mks214

mks214

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта в планах
  • Название: В процессе

Отправлено 19 февраля 2011 - 11:43


Новые диски для редуктора получили. Меняем.

А подробнее об этом можно?
И фото , если есть.
  • 0

#47 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 20 февраля 2011 - 09:30

Не сомненно,коллега,но не настолько,что бы обязательно установить на лодке подобный девайс,и иметь в ненужный момент проблему о которой парни написали,что значит небольшая прибавка в скорости в сравнении с бедой которая могла приключиться,я об этом.
Ну как бы конечно каждый понимает посвоему?...У меня почему то такие мысли на этот счет.


...Тема интересная..может ее в отдельную тему перенесут и я бы поучаствовал, а так тему не хочется засорять....
  • 0

#48 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 961 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 20 февраля 2011 - 15:33

...Тема интересная..может ее в отдельную тему перенесут и я бы поучаствовал, а так тему не хочется засорять....

Да,пожалуйста...
http://katera.ru/for...ruiznih-lodkah/
  • 0

#49 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 03 марта 2011 - 17:39

Пока я раскачивался продолжить описание нашего перехода в Японию, Смоллет уже выложил свою версию событий. В общем дело было так: Конец прошлого и начало нынешнего годов принесли громкие политические скандалы вокруг трёх южных курильских островов (Итуруп, Кунашир, Шикотан) и группы абсолютно плоских островков с общим названием Хабомаи. По мнению японских властей это исконно японские (северные) территории, вероломно занятые Россией после 1945 года. Когда заходит в тупик официальная дипломатия, эффективнее стремление найти общий язык на уровне простых человеческих контактов. Например, между спортивной общественностью двух стран. Именно с миссией народной дипломатии отправилась в ноябре прошлого года к берегам Японии камчатская парусная яхта «Seawind» («Морской ветер»). АГИТАЦИЯ В ГРЕБЕШКОВОЙ СТОЛИЦЕ Переход до ближайшего соседа Камчатки - порта Северо-Курильск, что на острове Парамушир, был несложным. Зимние шторма уже давали о себе знать, но яхта удачно проскочила на гребне циклона через Первый Курильский пролив, обогнула мыс Лопатка и под туго набитым гротом (основной парус) заскочила в ковш Северо-Курильской гавани с охотоморской стороны. Северо-Курильск (население – менее 2,5 тыс. человек) – неофициальная столица промысла гребешка и трески в камчатско-курильском углу. Пополнив запасы ценным морепродуктом, казалось, можно было немедленно продолжить путь. Но… в Севкуре мы столкнулись с первой из неисправностей, которые потом буквально преследовали экспедицию. Повреждение пера руля (полученное, возможно, во время шторма у Камчатки) и ремонт своими силами задержали нас на 11 дней. Время использовали с пользой. Согласно целям экспедиции «Дорогой трёх капитанов», поставленным нашими организаторами, экипаж развернул активную работу по агитации за спортивный образ жизни. Мы также провели занятие по яхтингу для школьников и даже представителей власти. 26 ноября «Seawind» покинул Севкур, увозя с собой памятные подарки для его японского побратима – города Немуро. КРАТЕРНАЯ ЛОВУШКА Через двое суток мы зашли в бухту Броутона подле острова Симушир, чтобы переждать сильный циклон. В средней части Курил это единственная закрытая гавань. В советские времена здесь были маневренная база подводных лодок и посёлок Кратерный (бухта является затопленным кратером потухшего вулкана). Мы наблюдали с борта яхты только развалины бывшего посёлка, остатки дорог и береговых укреплений. «Морской ветер» привязался к швартовой бочке на мертвяке, оставшейся от бывшей базы подлодок. Бушевавший трое суток циклон не давал покоя. Судно заметало снегом, борьба с которым продолжалась почти непрерывно. В один из вечеров швартовые в очередной раз не выдержали: яхту понесло на прибрежные скалы. Экстренно запущенный двигатель (требовавший текущей профилактики, отложенной до прихода в Японию) дал сбой. Вышел из строя редуктор. Яхта лишилась механического движения на переднем ходу. Отчаянная лавировка под парусом в ограниченном пространстве затопленного вулканического кратера продолжалась всю ночь, и только по отметке на радаре нам удалось найти спасительную бочку на мертвяке и привязаться к ней при помощи якорной цепи. В эту ночь бухта Броутона с её хищно раскинутыми мысами Восточная и Западная Клешни и узким горлышком входа едва не стала для нас смертельной удавкой. Наутро мы ныряли под днище, чтобы по возможности расстопорить винт. Стало очевидно, что на двигатель впредь до стационарного ремонта никакой надежды нет. На этом фоне выход из строя обогревателя и обломанная лопасть ветрогенератора показались мелочами. Хотя… идти теперь предстояло не только исключительно на парусной тяге, но без отопления внутренних помещений, подзарядки аккумуляторов от ветряного генератора. А на сотни миль вокруг ни на чью помощь рассчитывать не приходилось… Здесь никто уже давно не живёт! НА ГРАНИЦЕ ТЕРРИТОРИИ РАЗДОРА Покинув бухту 1 декабря, последующие пять суток мы вели борьбу со стихией, пробиваясь на юг. Сначала шли океанской стороной, а утром 3 декабря проследовали проливом Фриза между островами Уруп и Итуруп, чтобы прикрыться со стороны Охотского моря от надвигающегося шторма сопками Итурупа. Остров в этой части похож на основание обглоданной берцовой кости. Подёрнутые дымкой обледеневшие склоны вулкана Кудрявый и пустынный берег бухты Медвежья приветствовали нас на границе Южных Курил, остающихся предметом территориальных притязаний наших некогда воинственных соседей. На траверзе Медвежьей яхту впервые хорошо положило на борт мощным порывом ветра. После недолгого затишья мы вошли в сплошную полосу шторма. Отчаянно пробиваясь сквозь ветровой мордотык длинными галсами, смогли проскочить половину Итурупа. Но потом было что-то жуткое… Два дня замысловатой лавировки у мыса Брескенс при встречном шторме почти не давали продвижения по генкурсу и совершенно измотали экипаж, в составе которого были три человека (один вынужденно остался ещё в Севкуре). Порывы ветра были такой силы, что яхту валило на борт, мачта выгибалась дугой, а паруса готовы были разорваться в клочья. От ударов встречных волн в яхтенную скулу всё содрогалось внутри, откликаясь в душе тревожным ожиданием. В довершение укороченный после ремонта руль не удерживал судна на острых курсах, и нас постоянно уваливало под ветер. Поворот бейдевинд вообще практически не выполнялся: яхта не могла пересечь линию ветра… Казалось, у мыса Брескенс собрались в хоровод все бесы. Долгожданную передышку мы получили в относительно закрытой бухточке Оля северного побережья острова. Здесь расположился посёлок Рейдово, когда-то обслуживавший Курильский рыбозавод и замыкавшийся на него рыбколхоз (давно сгинувшие). Брошенные танковые башни, некогда врытые в землю в качестве береговых орудий, свидетельствуют о военно-стратегическом прошлом этой крохотной гавани. Как и гордый транспарант «Курилы – земля российская», встречающий приходящие суда на железном пирсе предприятия «Гидрострой». Эта фирма - ныне полновластный хозяин бухты Оля, взялась превратить захолустье в цивилизованный уголок. По сути посёлок не загнулся благодаря «Гидрострою». Влияние успешно хозяйствующего субъекта распространилось на большей части Итурупа и половине Шикотана. Занимается фирма, конечно, не только строительством, но рыбным промыслом и ещё много чем, включая социальные программы. Приняты мы были во владениях «Гидростроя» очень радушно. Казалось, до Японии оставался последний бросок. Зима, наступая на пятки, дышала в затылок снежными зарядами, и мы рассчитывали «убежать» от неё в более тёплые широты Страны Восходящего солнца… Святой наивностью представляются спустя два с половиной месяца эти надежды! Пережитое до Южных Курил оказалось лишь прелюдией к тем странным событиям, которые ждали нас впереди... В БУХТЕ ОЛЯ Итак, 6 декабря мы гостили в бухте Оля. Андрей Полонянкин нырял под днище яхты в любезно предоставленном хозяевами «Гидростроя» гидрокостюме. Осмотрел руль и винт. Руль оказался в порядке, но винт упорно не хотел проворачиваться. Неизбежность ремонта двигателя подтвердилась. Посёлочек Рейдово (около тысячи жителей) имеет всего несколько улиц: Лесная, Юбилейная, Студенческая, Курильское шоссе… Относительно много магазинов. Разваливающиеся дома соседствуют с обилием джипов и телевизионных «тарелок». На стадионе пасутся коровы. У обветшавшего причала бывшего Курильского рыбозавода ведутся какие-то работы, а грузовые машины беспрестанно что-то вывозят. По берегу бухты – заросшие травой траншеи, разрушенные ДОТы, врытые в землю танковые башни. Из разговоров с местными жителями я узнал, что эти укреплённые позиции одного из подразделений 18-й пулемётно-артиллерийской дивизии появились не так давно, в 80-е годы, а упразднили подразделение в лихие 90-е… Сама дивизия, расквартированная как на Итурупе, так и на соседнем Кунашире, жива поныне и даже, по сообщениям в прессе по итогам недавнего визита на Южные Курилы российского министра обороны А. Сердюкова, получит новое вооружение. Оазисом цивилизации выглядит территория «Гидростроя» на противоположном берегу бухты Оля. У фирмы на острове большие планы по социальным программам. Если судить по активности фирмы в посёлке, да и не только, планы вполне реальные. Мы же, получив обнадёживающие метеопрогнозы, вечером того же дня покинули гостеприимную бухту и устремились на юго-запад вдоль северного берега Итурупа. НЕМУРСКИЙ НАВАЛ Ночью и утром следующего дня наша яхта шла при слабом встречном ветре. В обед хлынул дождь с грозой (в декабре-то!), а после 15 час. начало раздувать, ветер перешёл на северо-запад, и яхта понеслась! В 20 час., когда я заступил на вахту на траверзе бухты Львиная Пасть, мы разогнались до 11 узлов. Через три часа пришлось рифить паруса (уменьшать площадь), поскольку ветер был фактически штормовым. Нас опять подхватил циклон, правда, на этот раз попутный. Со скоростью 8 узлов ночью проскочили пролив Екатерины, отделяющий Итуруп от Кунашира. Ночью же прошли вдоль кунаширского побережья, мимо мирно спавшего Южно-Курильска, ещё не подозревавшего, что мы на несколько месяцев станем его гостями… Неисправность двигателя делала весьма рискованным заход в Южно-Курильск в штормовую погоду. Да и перспективы ремонта здесь шведского мотора «Вольво пента» представлялись весьма призрачными… Как показали дальнейшие события, не без оснований. Оставалось одно: идти под парусами в ближайший японский порт Немуро.
  • 1

#50 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 03 марта 2011 - 17:52

фотки.

Прикрепленные изображения

  • в бухте Оля 2.JPG
  • в бухте Оля 3.JPG
  • в бухте Оля 4.JPG
  • в бухте Оля.JPG
  • в бухте Оля 5.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей