Хороший довод, что олимпийские чемпионы последних трёх олимпиад начинали все сплошь с опти. Всё верно. Но рассчитывать, что развивая этот класс, ориентируясь на результаты 25-летней давности, не серьёзно. Следующие чемпионы уже растут, и растут они в современных классах, а не в опти.
Опен Бик разививают как раз таки страны. признанные в мире парусного сопрта: Франция, США,= Новая Зеландия.
Касательно откатов - это не моё сообщение. Подозреваю, что дело не в откатах. Дело в скорее всего в бюрократизме российского спорта и в стереотипах.
Про Ракету, к сожалению, я говорил теоретически и из патриотических побуждений. На практике не сталкивался. но ратую, чтоб развивали именно национальные классы, к тому же она не дорога.
Понятно, Ракета непопулярна из-за невоспитанности детей, а не сама по себе. Вы это серьезно? Наши дети пробовали ходить на Ракете, но впечатление не самые лучшие, особенно в сравнении с Zoom-8. Как объяснить ребенку, что Ракета лучше Зума? Мне, в свое время, родители объясняли, что отечественные джинсы "Орбита" ни чуть не хуже американских джинсов "Монтана", но мы-то знали.
Не совсем понял, что вы имеете в виду про "не замочив ноги". Если оверкиль уже произошел, то ноги по-любому будут мокрые.
Если вы имеете в виду трюк, то и на Оптимисте можно сделать оверкиль "не замочив ног".
Теперь давайте пройдемся по дешевизне.
Бик опен стоит 3300, а Оптимист в топовой комплектации можно за 2800 купить.
Сколько соревнований проводятся на Ракете, Бик опен и Оптимисте. Сколько спортсменов принимает в них участие?
Давайте коснемся навыков, которые получают дети занимаясь в Оптимисте и в Ракете или Бик Опен.
Да, Оптимист сложный, но в этом его прелесть. Действительно он очень сложен в настройках, но дети этим занимаются и органично осваивают эти знания. Для них нет проблем в этом. На выходе из класса они уже готовы к пересадке в любой другой класс. Они могут настраивать паруса, они понимают от чего зависит скорость на разных курсах, они могут одновременно и тонко вести лодку и перенастраивать ее на ходу и решать тактические задачи. Только в этом возрасте это возможно.
Оптимист - это чистописание в парусном спорте, определяет почерк на всю парусную жизнь. Другие классы на это не годятся.
Ракета развивается, может быть медленно, но как я говорил, дело в том. что нет официальных соревнований. Это главная причина.
Ракета лучше зума ценой. Про остальное не готов говорить. Возможно, уступает в первую очередь по качеству. И если цена ниже, обычно это означает и ниже качество.
Касательно стоимости. Вы считаете верно, елси имеете ввиду тренировочную лодку. А вот для того, чтобы быть успешным в опти, Вам понадобится вложить в этот класс денег больше, чем купить бик. Мы как-то считали это. При чём бик - монотип. Опти - монотип условно. Надо брать лодку проверенного производителя, и под конкретного спортсмена подбирать индивидуально рангоут и шщверт. И потом. кстати, всё это настраивать под спортсмена. Паруса и лодки менять надо гораздо чаще, чем в опен бик. Да. опен бик немного дороже, зато старые лодки также конкуретноспособны как и новые, паруса живут дольше. и никаких заморочек по подбору швертов, рулей, рангоуту. В гонках опти дороже.
Оптимист настолько сложный, что я кроме Семенова даже и не знаю, кто ещё умеет грамотно работать с этим классом? Здесь уже идёт проверка на вшивость в первую очередь тренера, а не ребёнка. Все настройки,Ю ннаклоны мачт, подбор оборудования, перевязка штертов и пр. делается тренером. потому что новичок вообще не понимает, что здесь происходит. Сам я, признаюсь, не обладаю достаточными знаниями, чтобы работать с этим классом профессионально.
А вот самое интересное дальше! От умения черпать воду одновременно откренивая до знания наклона мачты и перевязки штертов. которыми парус крепится к рангоуту - все эти знания не востребованы в современных лодках! Работа по настрйоке парусов происходит совершенно другая. Навыки управления также значительно различаются!
Я не против Опти. Опти живее всех живых, даже в тяжёлые перестроечные времена. когда я собирал с отцом себе оптимист в детстве. на котором потом гонялся, не успели оглянуться взад-вперед - пошли артмарины.
Я про другое. Я хочу, чтобы у моего ребенка был выбор, на чём учиться. я хочу, чтобы Федерация поддерживала развитие современных классов, а не того класса, в котором итак надо лицензию получать, чтобы участвовать в чемпионате страны.
Опти никуда не денеться, но вкладывать все надежды в этот класс - глупо.
P.S. Взамен любимого ситроена zx 94 г. рождения я взял калину универсал. Знаете ли доволен, научились таки делать не хуже того, что делали в Европе 20-ть лдет назад. И знаете лим, меня вполне устравивает.