Оптимист был на левом галсе внутренним у поворотного знака и имел право места у знака относительно кадетов идущих правым к знаку, ситуация среди кадетов сложилась так как сложилась и если фото не искажает дистанцию то били шансы обогнуть первым у внутреннего
Далеко не факт, трудно с такого ракурса точно оценит дистанцию, а фотографий конкретно огибания нет. Если Оптимист зашедший в зону знака левым галсом находится там на левом галсе или не успел закончить поворот оверштаг до прихода Кадетов, то правило №18 ему не помощник - в лучшем случае он не может вынуждать и препятствовать, а в большенстве случаев обязан уступать.
Вариант 1. Оптимист ещё на левом галсе.
Правило 18 применяется к яхтам, когда они должны оставить знак с одной и той же стороны и хотя бы одна из них находится в зоне. Однако оно не применяется
(a) к яхтам на противоположных галсах, когда они идут в лавировку против ветра;
, действует правило №10 "На противоположных галсах" - правый, левый галс.
Вариант 2. Оптимист совершает поворот к моменту подхода Кадета/Кадетов.
18.3. Поворот оверштаг при подходе к знаку
Если две яхты на противоположных галсах приближались к знаку, и одна из них изменяет галс и в результате подпадает под действие правила 13, находясь в зоне, а другая яхта выходит на знак, то после этого правило 18.2 не применяется. Яхта, изменившая галс,
(a) не должна вынуждать другую яхту идти выше крутого бейдевинда, чтобы избежать её, или препятствовать другой яхте пройти знак с предписанной стороны, и
(в) должна предоставитьместо у знака, если другая яхта оказывается связанной с ней изнутри.