Перейти к содержимому

Фотография

Изоляция стального корпуса.


Сообщений в теме: 647

#601 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 04 апреля 2016 - 21:22

 

Тогда уж сразу: чем воспринимается изгибающий момент от подъёмной силы, возникающей на плавнике - только фланцем в корпусе? Или верх колодца тоже раскреплён в корпусе?

сразу не увидел.

На колодце пиллерс из двух труб в ДП,  ...43 чтоли, с приваренныи типа фланцами снизу и сверху (один фланец сразу на две трубы), упирается в потолок, на палубе шпор мачты, прикручен сквозь палубу к верхнему фланцу на пиллерсе, ну мачта понятно притянута стоячим такелажем.

Ось плавника недалеко от переднего края, а как его крепить чтобы на ходу не крутился ещё не придумал, наверно придётся прикрутить/приварить к фланцам колодца симметрично в районе макс.ширины плавника пару швеллерков по бокам, и в одном из них гайку побольше, напр.М20, ну и зажимать болтом с ручкой.

Картинку нарисовать?


Сообщение отредактировал VladPK: 04 апреля 2016 - 21:24

  • 0

#602 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 04 апреля 2016 - 21:31

Картинку - да хоть от руки. Но чтобы всё было, вся обстановка в части силовых элементов. А пока видится (мне, то есть), что нет поперечных связей верха колодца с корпусом, т.е. заделки консольной балки... Сопромат, сэр!

 

:D


  • 0

#603 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 04 апреля 2016 - 21:45

Плавник и колодец.GIF

 

В поперечном колодец крепится через уголок к переборке. Но колодец относительно ДП шевелиться не должен, потому что ось в основании из пары 14-х швеллеров, они вварены в корпус и к шпангоутам. Разве что от внецентренной нагрузки от мачты, и то вряд ли, она сама шарнирно на шпоре.

**

Зажим забыл, ну под мачтой примерно.


Сообщение отредактировал VladPK: 04 апреля 2016 - 21:52

  • 0

#604 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 04 апреля 2016 - 21:48

Хорошо, убедил. Будем считать, что колодец не выломает.  B)


  • 0

#605 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 04 апреля 2016 - 22:04

Смотрю эти анаэробные герметики, дороговастые, по 500 р за 50 грамм. И практика показывает что в нашем сельпе таких редких вещей в магазине нету. Полиуретановый автомобильный не пойдёт?


  • 0

#606 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 04 апреля 2016 - 22:11

Полиуретановый получше, чем силиконовый, твёрже. Но не твёрдое тело всё же. И надо поискать по производствам, где отечественные материалы применяют. Хотя... Где бы это можно увидеть? Т.е. - в товарном количестве и по божеской цене.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 04 апреля 2016 - 22:12

  • 0

#607 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 04 апреля 2016 - 22:17

 

[color=rgb(51,51,51);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;]Может кто знает боцманскую хитрость как прикрутить тяжелую железяку просто на герметик, но чтобы она его сразу не раздавила, а после как подсохнет - уже притянуть плотно.[/color]

Приваривать конечно не хочется, мало ли что, вдруг придется снимать.

 

Силикон он разный. есть нейтральный. который НЕ нейтральный - уксусом припахивает. впрочем, н амой взгляд силиконовые герметики  гуано. лучше использовать "профильные", по теме. 

 

чтобы надёжно прикрутить без повреждения резинки, имхо нужно сделать проточку прямоугольного профиля, в которую "ляжет" резинка и будет выступать и которая потом  расплющится сопрягаемым фланцем. она деформируется и заполнит всю проточку. таким образом на гидравлической арматуре соединения уплотняют. можно и герметиком помазать хорошим перед соединением

 

а можно тут посмотреть 

 


Сообщение отредактировал Alessandro: 04 апреля 2016 - 22:21

  • 0

#608 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 04 апреля 2016 - 22:25

Полиуретановый получше, чем силиконовый, твёрже. Но не твёрдое тело всё же. И надо поискать по производствам...

Да пойдёт поди, там давления не особо, стык на глубине около 20 см всего.

А производств.... нет практически.

Силикон он разный. есть нейтральный. который НЕ нейтральный - уксусом припахивает. впрочем, н амой взгляд силиконовые герметики  гуано. лучше использовать "профильные", по теме. 

 

чтобы надёжно прикрутить без повреждения резинки, имхо нужно сделать проточку прямоугольного профиля, в которую "ляжет" резинка...

 

Видать попался НЕ нейтральный, точно он уксусом подванивал.

Профильные - это например какой?

Ну проточку.... лодку во фрезерный уже не вставишь, но можно и болгаркой канавку пропилить.

...

И герметиком её залить?


Сообщение отредактировал VladPK: 04 апреля 2016 - 22:29

  • 0

#609 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 04 апреля 2016 - 22:29

 

 

 

...

чтобы надёжно прикрутить без повреждения резинки, имхо нужно сделать проточку прямоугольного профиля, в которую "ляжет" резинка и будет выступать и которая потом  расплющится сопрягаемым фланцем. она деформируется и заполнит всю проточку. таким образом на гидравлической арматуре соединения уплотняют. можно и герметиком помазать хорошим перед соединением

 

а можно тут посмотреть 

 

 

Ваш вариант, коллега, вполне приемлем, но сугубо для стыковки корпусных (литых) деталей с фрезерованными/шлифованными плоскостями в сопряжении и с фрезерованными же канавками определённого профиля под соответствующие уплотнители О-образного профиля. А у Владимира сварные конструкции из горячекатаных профилей и стального листа.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 04 апреля 2016 - 22:32

  • 0

#610 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 04 апреля 2016 - 22:39

Профильные - это например какой?

Ну проточку.... лодку во фрезерный уже не вставишь, но можно и болгаркой канавку пропилить.

...

И герметиком её залить?

Конкретно указать не могу. имею ввиду герметики которые на эти случаи придуманы. не. болгаркой плохо будет наверное. а проставку нельзя притулить? типа шайбы, у которой проточки с двух сторон токарь сделает. резиновые кольца, хорошим герметиком подмазать и свинтить вместе. фишка в упругости резинки, которая смявшись будет распираться и уплотнять соединение. резинки для долговечности нуна брать хорошие, заграничные  :)

 

вот. что -то по герметикам "профильным"

вот ещё loctite


Сообщение отредактировал Alessandro: 04 апреля 2016 - 22:54

  • 1

#611 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 апреля 2016 - 06:05

Во, другое дело: 600 грам 300 р.

Судовой герметик Soudaseal 235 SF, белый

Эластичный гибридный клей-герметик с исключительной механической прочностью и отличной адгезией к любым поверхностям: полиэфирным, металлическим, деревянным, также влажным. После полимеризации можно окрашивать — также водными красками.

Свойства:

  • Не содержит растворителей, изоцианатов и силиконов.
  • Легко применять и обрабатывать даже при низких температурах или в условиях высокой влажности.
  • Не требует применения праймеров на большинстве поверхностей (за исключением объектов, имеющих постоянный контакт с водой).
  • Устойчив к погодным условиям и УФ-излучению.

Изображение

(хорошо что тырнет придумали)

**

А из чего интересно холодная сварка? Она не сильно хрупкая?

В 10 году пробитый поддон картера ей замазывал, доехал из леса до райцентра, но на следующий день поменял на новый. Но старый в гараже валяется, щас посмотрю что там с ней.

***

Объехал с десяток магазинов. Слова "анаэробный" и "полиэфирный" никто не слышал. В одном есть анаэробный уплотнитель резьбы, тюбичек 3 грамма, 210 рублей.


Сообщение отредактировал VladPK: 05 апреля 2016 - 08:31

  • 0

#612 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 05 апреля 2016 - 08:48

Холодная сварка это одна модификаций на базе эпоксидной смолы и, вроде бы, не такая хрупкая после отвержденя.

 

Изображение

А вот это - по описанию самое подходящее, но неплохо бы поискать тех, кто пробовал на практике, уже наступал на эти грабли. ;)  :)

И ещё вопрос: как потом разбирать узел, не повредятся ли от слишком хорошей адгезии фланцы? Анаэробный герметик ослабляется просто нагревом, к примеру...


  • 0

#613 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 апреля 2016 - 08:53

черт его знает, написано что какой-то МС-полимер, насколько я понимаю в металл он явно не превращается


  • 0

#614 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 05 апреля 2016 - 08:57

...

***

Объехал с десяток магазинов. Слова "анаэробный" и "полиэфирный" никто не слышал. В одном есть анаэробный уплотнитель резьбы, тюбичек 3 грамма, 210 рублей.

 

Манагеры... 

 

:D  B)


  • 0

#615 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 13 апреля 2016 - 17:35

Столько в теме понаписано...  90% вообще не по существу.

А уважаемого Евгения практически никто к сведению не принял:

Мы роквелы во все места используем. Удобно и все бумажки есть.

 

Вообще, на транспорте, имеющем всякие там сертификаты соответствия, минеральные утеплители на первом месте. Потому, шта на них не только "бумажки" есть, но и жизнь это может спасти всем членам экипажа. Про "три вздоха" здесь уже кто-то упоминал.

Влаги в нем бояться не надо. Минеральная плита заключена между паронепроницаемой металлической обшивкой и паропроницаемой мембраной, либо помещена в чехол. Конденсат, если выпадет, то на мембрану, останется на ней в виде капель либо стечет вниз. В то же время, влага из утеплителя эффективно удаляется через мембрану в окружающий воздух (вентиляция обязательна во всех случаях! Человек выделяет дохрена пара. Готовка на газу еще на порядок больше).

Хорошо работает конструкция: наружн.обшивка->плита->мембрана->перф.лист.  Ремонтопригодность-ух!

Если мембрана черная, а перф.лист алюминиевый - то смотрится отлично, как на авианосце США.

Светлая мембрана выглядит хуже, т.к. в местах неплотного прилегания перф.листа к плите, получаются тени. Одни дырки выглядят темнее, другие светлее. Фу.

Тем же, кто не строит авианосец, можно сделать вентиляционный зазор между мембраной и декоративной обшивкой, но только она должна быть тоже проницаемой для пара.

Допускаю, что на маленькой самодельной лодке это непросто осуществить..  Но раз Евгений говорит... Попытали бы вы его  с пристрастием, прежде чем велосипед изобретать :) 


  • 0

#616 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 13 апреля 2016 - 19:29

Столько в теме понаписано...  90% вообще не по существу. А уважаемого Евгения практически никто к сведению не принял:   Вообще, на транспорте, имеющем всякие там сертификаты соответствия, минеральные утеплители на первом месте. Потому, шта на них не только "бумажки" есть, но и жизнь это может спасти всем членам экипажа. Про "три вздоха" здесь уже кто-то упоминал. Влаги в нем бояться не надо. Минеральная плита заключена между паронепроницаемой металлической обшивкой и паропроницаемой мембраной, либо помещена в чехол. Конденсат, если выпадет, то на мембрану, останется на ней в виде капель либо стечет вниз. В то же время, влага из утеплителя эффективно удаляется через мембрану в окружающий воздух (вентиляция обязательна во всех случаях! Человек выделяет дохрена пара. Готовка на газу еще на порядок больше). Хорошо работает конструкция: наружн.обшивка->плита->мембрана->перф.лист.  Ремонтопригодность-ух! Если мембрана черная, а перф.лист алюминиевый - то смотрится отлично, как на авианосце США. Светлая мембрана выглядит хуже, т.к. в местах неплотного прилегания перф.листа к плите, получаются тени. Одни дырки выглядят темнее, другие светлее. Фу. Тем же, кто не строит авианосец, можно сделать вентиляционный зазор между мембраной и декоративной обшивкой, но только она должна быть тоже проницаемой для пара. Допускаю, что на маленькой самодельной лодке это непросто осуществить..  Но раз Евгений говорит... Попытали бы вы его  с пристрастием, прежде чем велосипед изобретать :)

Вкусно написано! А фотки нету? А то у меня как раз авианосец) А роквелл какой вы использовали? Обычный со стройрынка? Или у них есть какието более специфичные минплиты?
  • 0

#617 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 14 апреля 2016 - 13:17

А фотки нету? А то у меня как раз авианосец)

Раз авианосец - ловите.

Сорри, на фотке с черными дырками зело много лишнего...

Сейчас в серии только белые дырки .

А применяют вот что:

Урса Гео П60 - полужесткие плиты повышенной вибростойкости;

ТАФ - изоляционная, водотермостойкая ткань (в качестве мембраны).

И то и другое имеет пожарный сертификат, заключение сан.врача, рекомендовано для применения на водном и жд транспорте.

Плюсом фотка с утилизации - ржавчины под изоляцией нет.

 

PS Материалы есть лучше и дешевле. Просто у нас "правила" и "представитель".

Прикрепленные изображения

  • white1.jpg
  • white2.jpg
  • black1.jpg
  • inside.jpg

  • 1

#618 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 15 апреля 2016 - 23:25

Минеральная плита заключена между паронепроницаемой металлической обшивкой и паропроницаемой мембраной, либо помещена в чехол. Конденсат, если выпадет, то на мембрану, останется на ней в виде капель либо стечет вниз.

Конденсан не умеет выпалать где ему самому или Вам захочется, он выпадает там, где находиться точка россы, соответственно возможны два сучая: Минеральная плита идеально прижата к металлу (случай мало вероятный) так как мембрана паопроницаема, то влага внутри будет присутствовать - следовательно конденсат выпадет внутри утеплителя Между бортом и минаральной ватой есть зазор - конденсат выпадет на металл. В качестве практической рекомндации - покажите мне дом утепленный гидрофобным утеплителем изнутри - таких нет, только утепляют снаружи, так как давление пара в этом случае позволяет высушить утеплитель тем эффектом о котором Вы пишите.
  • 0

#619 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 16 апреля 2016 - 01:59

покажите мне дом утепленный гидрофобным утеплителем изнутри - таких нет, только утепляют снаружи

Зачем так категорично? Серийно выпускаемые стальные бытовки для примера подойдут? Дома изнутри утепляют в тех случаях, когда необходимо обеспечить быстрый прогрев помещений. Если же требуется стабилизация температуры (инерционность), то утепляют снаружи, а массив стены работает как накопитель тепловой энергии. Всегда следует придерживаться правила: выведение влаги должно происходить интенсивнее чем поступление. В Вашем примере, с утеплением снаружи, количество влаги поступающей из здания ограничено паропроницаемостью стены, а отдача влаги происходит весьма интенсивно наружу, в вентиляционный зазор (где сквозняк ого-го). В моем примере, с утеплением изнутри, поступление пара в толщу утеплителя ограничено мембраной с одной стороны и стальной обшивкой с другой. Мембрана, благодаря микроперфорации, лучше выводит влагу из утеплителя, чем пускает ее внутрь. Конечно, утеплитель должен быть прижат как к борту, так и к мембране (последнее требование зависит от типа мембраны). А помещение обязательно должно вентилироваться. При влажности 98% влагу не выгнать ничем. Самые опасные схемы те, в которые пути для вывода влаги нет. PS Технические замыслы всегда следует проверять расчетом
  • 0

#620 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 16 апреля 2016 - 02:14

Зачем так категорично? Серийно выпускаемые стальные бытовки для примера подойдут? Дома изнутри утепляют в тех случаях, когда необходимо обеспечить быстрый прогрев помещений.

Нет, не подойдут: это какасная стена, где утеплитель сам является ограждающей конструкцией с обшивкой изнутри и снаружи. (Ну и бытовка не тот пример на который хотелось бы равняться.) Принципиальное отличие от судна в том, что ограждающая конструкция вся по поверхности защищена паронепронецаемым барьером изнутри. На авианосце это тоже можно повторить в части помещений, а на малом судне повторите нельзя, так как Вы не утепляете все помещения полностью, а обычно только до ватерлинии. Поэтому я искренне, примеров утепления домов изнутри гидрофобным утеплителем я не встречал, знаете - расскажите, интересно. Пенополиуретаном утепляют, такие решения есть, но он паро влаго непроницаем.
  • 0

#621 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 16 апреля 2016 - 07:05

Я тоже плохо понимаю как утеплитель внутри ограждающей конструкции будет выводить влагу внутрь помещения. На мой взгляд, единственный способ не допустить выпадения росы в утеплителе, установленном на корабле изнутри - это его полная влаго, пароизоляция перед декоративной обшивкой. Современные технологии это позволяют делать. А то што представлено на фото, может выполняет функцию звукоизоляции, обычно с перфорацией и делают.


Сообщение отредактировал Rava: 16 апреля 2016 - 07:06

  • 1

#622 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 16 апреля 2016 - 10:47

это его полная влаго, пароизоляция перед декоративной обшивкой

Тогда еще и добавлю надо монтировать в помещении с влажностью воздуха стремящейся к нулю.

Но обращу Ваш внимание, что даже производители стеклопакетов эту проблему не решили и засыпают в рамку прокаленный силикагель.


  • 0

#623 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 16 апреля 2016 - 18:12

В любом деле есть допустимые отклонения. Если на метал приклеить утеплитель, к примеру такой http://www.rockwool-...lamella-mat-32) http://www.rockwool-...orox-ps-960-alu а затем проклеить алюмоскотчем стыки, то этого вполне достаточно. И это не только мое мнение. Пожалуй 70% щас так делают на маломерах. Конкурировать может только нанесение жесткого ППУ.

Прикрепленные изображения

  • IMG_908211.jpg

Сообщение отредактировал Rava: 16 апреля 2016 - 18:15

  • 0

#624 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 16 апреля 2016 - 19:26

Если на метал приклеить утеплитель, к примеру такой http://www.rockwool-...lamella-mat-32) http://www.rockwool-...orox-ps-960-alu а затем проклеить алюмоскотчем стыки, то этого вполне достаточно

Производитель указывает область назначения: утепление трубопроводов и танков. Работает оно так: труба греет утеплитель, снаружи холодно, под действием парциального давления создаются условия для вывода влаги наружу, даже если она туда попала. Т.е. правило соблюдается: наружу выводится быстрее чем поглощается. Теперь представим, что мы сделали так на лодке. Снаружи холодно, утеплитель холоднее чем воздух внутри помещения. Если воздух нашел дорожку в утеплитель, потерял температуру в нем, произойдет конденсация. Как и когда влага выйдет оттуда? Вероятно летом, процесс пойдет в обратную сторону, когда солнце раскалит борт. Но соблюдается ли правило? Хз. Если же вода попадает сквозь поры в металле (в швах?) то балланс будет однозначно неблагоприятным.
  • 0

#625 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 16 апреля 2016 - 19:26

Делать то делают.. Вопрос что будет под этим роквэллом через пять семь лет.. С нанесением ппу конечно связываться не хочется, но сдается мне под наклеенным роквелом со скотчем сыреть таки будет..
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей