Поры в металле это круто)))Если же вода попадает сквозь поры в металле (в швах?) то балланс будет однозначно неблагоприятным.
Изоляция стального корпуса.
#627
Отправлено 16 апреля 2016 - 19:50
Почитайте "порообразование при сварке"Поры в металле это круто)))
#628
Отправлено 16 апреля 2016 - 20:14
...Если воздух нашел дорожку в утеплитель, потерял температуру в нем, произойдет конденсация. Как и когда влага выйдет оттуда? Вероятно летом, процесс пойдет в обратную сторону, когда солнце раскалит борт. Но соблюдается ли правило? Хз...
...Приведу пару примеров работы утеплителя с мембраной и перфорированной обшивкой. 1) На улице мороз, -10С и влажность 80%. Внутри +20. Работает отопитель на солярке, весь воздух берет снаружи...
Я об этом и говорил. Очень важно, чтобы утеплитель изнутри имел практически абсолютную паровлагоНЕпронцаемость. Никаких «дорожек»! Все должно быть заизолировано. В этой ветке, кстати, приводили примеры, многолетней эксплуатации подобных изолированных утеплителей. Это первое.
И второе, если мы ведем речь о малом судостроении, эксплуатируемом преимущественно при плюсовых температурах, то рассматривать нужно физику когда за бортом при «абсолютной» паронепроницаемости внешней перегородки плюсовая температура! И не надо говорить про «поры в металле», не наш случай. Речь идет о практическом использовании утеплителей в судостроении
Что касется использования мембран, полностью с Вами согласен. Очень умная вещь. Идеальный вариант, когда пленка имеет однонаправленное выведение влаги. При разности парциальных давлений вся влага за несколько циклов ночь-день выводица.
Сообщение отредактировал Rava: 16 апреля 2016 - 20:27
#629
Отправлено 16 апреля 2016 - 21:10
Сообщение отредактировал kasatky: 16 апреля 2016 - 21:11
#630
Отправлено 16 апреля 2016 - 22:07
Вопрос что будет под этим роквэллом через пять семь лет..
Вода.
Приведу пару примеров работы утеплителя с мембраной и перфорированной обшивкой. 1) На улице мороз, -10С и влажность 80%. Внутри +20. Работает отопитель на солярке, весь воздух берет снаружи. Имеем: в наружнем воздухе 1.9 гр водяных паров, после нагрева до +20С влажность воздуха составит чуть более 10%. Такой сухой воздух будет эффективно забирать влагу откуда только возможно, а мембрана, имеющая "одностороннюю" проводимость, хорошо в этом поможет. 2) Исходные условия теже, но отопление осуществляется от газовой плитки при отсутствии вентиляции. Если влажность воздуха достигнет 100%, конденсат потечет по перф.листу и мембране, потому, что они пусть хоть на градус, но холоднее. Что примечательно, описанные случаи хорошо подлежат расчету. Точно известно что нужно сделать, чтобы просушить утеплитель или не допустить его намокания.
Это все так при условии отсутствия внутренних источников влаги, но если заглянуть на дно любой лодки, там вода, а при Вашем нагревании она будет великолепно испаряться и о 10% влажности внутри судна и говорить не приходиться.
В этой ветке, кстати, приводили примеры, многолетней эксплуатации подобных изолированных утеплителей.
Сделать можно все. Все мембраны на изолированных утеплителях тербуют проклейки швов, но я не встречал, чтобы это строго выдерживалось.
А главной вопрос: зачем этим заниматься, почему не применить утеплитель который влаги не боится?
#631
Отправлено 17 апреля 2016 - 00:03
А такой есть? Негорючий, нетоксичный при эксплуатации и горении, негидроскопичный, стойкий к воздействию внешних сред, технологичный, способный отвести влагу от металла, предсказуемый при любых условиях? Назовите же его. А если такого нет, приходится ставить приоритеты и подбирать по свойствам.А главной вопрос: зачем этим заниматься, почему не применить утеплитель который влаги не боится?
#632
Отправлено 17 апреля 2016 - 00:09
А такой есть? Негорючий, нетоксичный при эксплуатации и горении, негидроскопичный, стойкий к воздействию внешних сред, технологичный, способный отвести влагу от металла, предсказуемый при любых условиях? Назовите же его.
http://viewer.zmags....a3#/516158a3/58
#633
Отправлено 17 апреля 2016 - 00:30
Через пять-семь ... однозначно должна быть вода. Чет пошло не так ... через десять все нормально. Роквел , борт , подволок, пайолы 60 мм, непроницаемая, фольгированная мембрана. Подпойольное пространство включено в систему вентиляции, сухо. Да , действительно целостность надо выдерживать, ну дЫк " жить захочешь, еще не так растопыришься"
#636
Отправлено 17 апреля 2016 - 21:44
Забавный материал. Но,он горит "количество тепла выделяемого при горении ограничено" и наверняка пахнет при этом "фиалками". А про его качества как утеплителя (теплопроводность) вообще ни слова.
#637
Отправлено 17 апреля 2016 - 21:59
Ту ВиФокс, да, это фото моей лодки.
Мы долго согласовывали материал утепления. Моя позиия была нанесение ППУ. Я свой коттедж утеплил этим материалом. Но посмотрев утепления на выставке в Дюссельдорфе, согласился на маты, покрытые алюмопленкой, с проклейкой швов. На фото начало работ
#638
Отправлено 17 апреля 2016 - 22:04
Спасибо за ответ, я вот по МО определился, что ППУ точно нет, а по каютам в метаниях.Ту ВиФокс, да, это фото моей лодки. Мы долго согласовывали материал утепления. Моя позиия была нанесение ППУ. Я свой коттедж утеплил этим материалом. Но посмотрев утепления на выставке в Дюссельдорфе, согласился на маты, покрытые алюмопленкой, с проклейкой швов. На фото начало работ
#639
Отправлено 17 апреля 2016 - 22:08
А расскажите поподробнее как у Вас сделано: плиты или рулон, один слой или два, приклеены ли к борту, какая плотность (вибростойкость), не рассыпался ли в труху, утеплитель сразу с пароизоляцией, если нет, как ее фиксировали? Бывает ли, что в самом низу утеплитель влажный?Через пять-семь ... однозначно должна быть вода. Чет пошло не так ... через десять все нормально. Роквел , борт , подволок, пайолы 60 мм, непроницаемая, фольгированная мембрана. Подпойольное пространство включено в систему вентиляции, сухо. Да , действительно целостность надо выдерживать, ну дЫк " жить захочешь, еще не так растопыришься"
#640
Отправлено 25 октября 2017 - 02:29
Давно читаю эту тему, решил поделиться с общественностью своей недавней находкой. Искал для лодки оптимальный вариант теплоизоляции, рассматривал всяческие варианты, от полиуретановых панелей с алюминиевым покрытием наклеенных на сикафлекс до запенивания полиуретановой пеной из установки, в том числе и всякие минваты и роквул. В результате нашёл материал подтназванием Aeroflex Firo, мягкий плиуретановый мат, бывает от 10 до 35 мм, чёрный, не горит и не поддерживает горение, выдерживает до 110 градусов без ухудшения свойств, влаго и паростойкий, самоклеющийся, недорогой (при толщине 20мм всего 11 евро за квадрат) отлично режется, я на всякий случай ещё прилегающие к набору края промазал герметиком, выглядит и держится отлично, теплоизолирующие свойства отличные, также работает как шумо и виброизолятор. Очень рекомендую!
#641
Отправлено 25 октября 2017 - 11:28
Сообщение отредактировал skarakovsky: 25 октября 2017 - 11:31
#643
Отправлено 26 октября 2017 - 00:05
Нужно весь набор оклеить толщиной хотя бы 10мм. И риббанды по подволоку и переборкам обязательны.
#644
Отправлено 26 октября 2017 - 17:08
Нужно весь набор оклеить толщиной хотя бы 10мм. И риббанды по подволоку и переборкам обязательны.
Именно так, просто не успел пока сфотографировать, тем же материалом набор оклеил, стыки на герметик, на стрингеры наклеил П образный профиль сделанный на заказ (дерево, окрашено эпоксидной грунтовкой, на клей Theroson который для автостекол) все малейшие щели и пазы под герметик (делал пневмопистолетом, давление хорошее, задувает в тончайшие щели, герметик перед нанесением прогрел до 70 градусов для улучшения текучести и адгезии)
вот тут видно одну полосу наклеенную на набор
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей