Перейти к содержимому

Фотография

Изоляция стального корпуса.


Сообщений в теме: 647

#626 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 16 апреля 2016 - 19:29

Если же вода попадает сквозь поры в металле (в швах?) то балланс будет однозначно неблагоприятным.

Поры в металле это круто)))
  • 0

#627 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 16 апреля 2016 - 19:50

Приведу пару примеров работы утеплителя с мембраной и перфорированной обшивкой. 1) На улице мороз, -10С и влажность 80%. Внутри +20. Работает отопитель на солярке, весь воздух берет снаружи. Имеем: в наружнем воздухе 1.9 гр водяных паров, после нагрева до +20С влажность воздуха составит чуть более 10%. Такой сухой воздух будет эффективно забирать влагу откуда только возможно, а мембрана, имеющая "одностороннюю" проводимость, хорошо в этом поможет. 2) Исходные условия теже, но отопление осуществляется от газовой плитки при отсутствии вентиляции. Если влажность воздуха достигнет 100%, конденсат потечет по перф.листу и мембране, потому, что они пусть хоть на градус, но холоднее. Что примечательно, описанные случаи хорошо подлежат расчету. Точно известно что нужно сделать, чтобы просушить утеплитель или не допустить его намокания.

Поры в металле это круто)))

Почитайте "порообразование при сварке"
  • 0

#628 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 16 апреля 2016 - 20:14

...Если воздух нашел дорожку в утеплитель, потерял температуру в нем, произойдет конденсация. Как и когда влага выйдет оттуда? Вероятно летом, процесс пойдет в обратную сторону, когда солнце раскалит борт. Но соблюдается ли правило? Хз...

...Приведу пару примеров работы утеплителя с мембраной и перфорированной обшивкой. 1) На улице мороз, -10С и влажность 80%. Внутри +20. Работает отопитель на солярке, весь воздух берет снаружи...

 

Я об этом и говорил. Очень важно, чтобы утеплитель изнутри имел практически абсолютную паровлагоНЕпронцаемость. Никаких «дорожек»! Все должно быть заизолировано. В этой ветке, кстати, приводили примеры, многолетней эксплуатации подобных изолированных утеплителей. Это первое.

И второе, если мы ведем речь о малом судостроении, эксплуатируемом преимущественно при плюсовых температурах, то рассматривать нужно физику когда за бортом при «абсолютной» паронепроницаемости внешней перегородки плюсовая температура! И не надо говорить про «поры в металле», не наш случай. Речь идет о практическом использовании утеплителей в судостроении 

Что касется использования мембран, полностью с Вами согласен. Очень умная вещь.  Идеальный вариант, когда пленка имеет однонаправленное выведение влаги. При разности парциальных давлений вся влага за несколько циклов ночь-день выводица.


Сообщение отредактировал Rava: 16 апреля 2016 - 20:27

  • 0

#629 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 16 апреля 2016 - 21:10

Я хотел продемонстрировать важность того, чтобы тех.решение работало предсказуемо. Для тропического морского климата и для умеренно-холодного оптимальные решения будут разными. До этого я рассказал о конструкции, которая себя хорошо показала при использовании отопителей на ДТ с (частично) внешним забором воздуха в УХ климате. Также у меня есть информация об отличной ее работе в тропиках при кондиционировании воздуха.

Сообщение отредактировал kasatky: 16 апреля 2016 - 21:11

  • 0

#630 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 16 апреля 2016 - 22:07

Вопрос что будет под этим роквэллом через пять семь лет..  

Вода.

 

Приведу пару примеров работы утеплителя с мембраной и перфорированной обшивкой. 1) На улице мороз, -10С и влажность 80%. Внутри +20. Работает отопитель на солярке, весь воздух берет снаружи. Имеем: в наружнем воздухе 1.9 гр водяных паров, после нагрева до +20С влажность воздуха составит чуть более 10%. Такой сухой воздух будет эффективно забирать влагу откуда только возможно, а мембрана, имеющая "одностороннюю" проводимость, хорошо в этом поможет. 2) Исходные условия теже, но отопление осуществляется от газовой плитки при отсутствии вентиляции. Если влажность воздуха достигнет 100%, конденсат потечет по перф.листу и мембране, потому, что они пусть хоть на градус, но холоднее. Что примечательно, описанные случаи хорошо подлежат расчету. Точно известно что нужно сделать, чтобы просушить утеплитель или не допустить его намокания.

Это все так при условии отсутствия внутренних источников влаги, но если заглянуть на дно любой лодки, там вода, а при Вашем нагревании она будет великолепно испаряться и о 10% влажности внутри судна и говорить не приходиться.

 

В этой ветке, кстати, приводили примеры, многолетней эксплуатации подобных изолированных утеплителей. 

Сделать можно все. Все мембраны на изолированных утеплителях тербуют проклейки швов, но я не встречал, чтобы это строго выдерживалось.

А главной вопрос: зачем этим заниматься, почему не применить утеплитель который влаги не боится? 


  • 0

#631 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 17 апреля 2016 - 00:03

А главной вопрос: зачем этим заниматься, почему не применить утеплитель который влаги не боится?

А такой есть? Негорючий, нетоксичный при эксплуатации и горении, негидроскопичный, стойкий к воздействию внешних сред, технологичный, способный отвести влагу от металла, предсказуемый при любых условиях? Назовите же его. А если такого нет, приходится ставить приоритеты и подбирать по свойствам.
  • 0

#632 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 17 апреля 2016 - 00:09

А такой есть? Негорючий, нетоксичный при эксплуатации и горении, негидроскопичный, стойкий к воздействию внешних сред, технологичный, способный отвести влагу от металла, предсказуемый при любых условиях? Назовите же его.

http://viewer.zmags....a3#/516158a3/58 


  • 0

#633 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 17 апреля 2016 - 00:30

 Через пять-семь ... однозначно должна быть вода. Чет пошло не так ... через десять все нормально. Роквел , борт , подволок, пайолы 60 мм, непроницаемая, фольгированная мембрана. Подпойольное пространство включено в систему вентиляции, сухо.  Да , действительно  целостность надо выдерживать, ну дЫк " жить захочешь, еще не так растопыришься"


  • 0

#634 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 17 апреля 2016 - 08:32

Зачем ждать 5 или 7 лет? Ума не приложу. Если изоляция сделана неверно, влага образуется в считанные дни. Другой вопрос как узнать об этом? Для этого делаеца обычная ревизия.


  • 0

#635 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 17 апреля 2016 - 11:40

В любом деле есть допустимые отклонения. Если на метал приклеить утеплитель, к примеру такой ...

А это фото с Вашей яхты?


  • 0

#636 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 17 апреля 2016 - 21:44

http://viewer.zmags....a3#/516158a3/58

Забавный материал. Но,он горит "количество тепла выделяемого при горении ограничено" и наверняка пахнет при этом "фиалками". А про его качества как утеплителя (теплопроводность) вообще ни слова.
  • 0

#637 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 17 апреля 2016 - 21:59

Ту ВиФокс, да, это фото моей лодки.

Мы долго согласовывали материал утепления. Моя позиия была нанесение ППУ. Я свой коттедж утеплил этим материалом. Но посмотрев утепления на выставке в Дюссельдорфе, согласился на маты, покрытые алюмопленкой, с проклейкой швов. На фото начало работ 


  • 1

#638 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 17 апреля 2016 - 22:04

Ту ВиФокс, да, это фото моей лодки. Мы долго согласовывали материал утепления. Моя позиия была нанесение ППУ. Я свой коттедж утеплил этим материалом. Но посмотрев утепления на выставке в Дюссельдорфе, согласился на маты, покрытые алюмопленкой, с проклейкой швов. На фото начало работ

Спасибо за ответ, я вот по МО определился, что ППУ точно нет, а по каютам в метаниях.
  • 0

#639 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 17 апреля 2016 - 22:08

Через пять-семь ... однозначно должна быть вода. Чет пошло не так ... через десять все нормально. Роквел , борт , подволок, пайолы 60 мм, непроницаемая, фольгированная мембрана. Подпойольное пространство включено в систему вентиляции, сухо.  Да , действительно  целостность надо выдерживать, ну дЫк " жить захочешь, еще не так растопыришься"

А расскажите поподробнее как у Вас сделано: плиты или рулон, один слой или два, приклеены ли к борту, какая плотность (вибростойкость), не рассыпался ли в труху, утеплитель сразу с пароизоляцией, если нет, как ее фиксировали? Бывает ли, что в самом низу утеплитель влажный?
  • 0

#640 skarakovsky

skarakovsky

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Bonn
  • Судно: BruceRoberts65

Отправлено 25 октября 2017 - 02:29

Всем доброго дня,
Давно читаю эту тему, решил поделиться с общественностью своей недавней находкой. Искал для лодки оптимальный вариант теплоизоляции, рассматривал всяческие варианты, от полиуретановых панелей с алюминиевым покрытием наклеенных на сикафлекс до запенивания полиуретановой пеной из установки, в том числе и всякие минваты и роквул. В результате нашёл материал подтназванием Aeroflex Firo, мягкий плиуретановый мат, бывает от 10 до 35 мм, чёрный, не горит и не поддерживает горение, выдерживает до 110 градусов без ухудшения свойств, влаго и паростойкий, самоклеющийся, недорогой (при толщине 20мм всего 11 евро за квадрат) отлично режется, я на всякий случай ещё прилегающие к набору края промазал герметиком, выглядит и держится отлично, теплоизолирующие свойства отличные, также работает как шумо и виброизолятор. Очень рекомендую!
  • 0

#641 skarakovsky

skarakovsky

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Bonn
  • Судно: BruceRoberts65

Отправлено 25 октября 2017 - 11:28

Вот несколько фото
 

Сообщение отредактировал skarakovsky: 25 октября 2017 - 11:31

  • 0

#642 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 25 октября 2017 - 22:28

Чиста на мой выпуклый глаз, на переборках будет конденсат скапливацо. А там глядишь и внутрь под герметик потечет. Как-то не очень пока выглядит ;)


  • 0

#643 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 26 октября 2017 - 00:05

Нужно весь набор оклеить толщиной хотя бы 10мм. И риббанды по подволоку и переборкам обязательны.


  • 0

#644 skarakovsky

skarakovsky

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Bonn
  • Судно: BruceRoberts65

Отправлено 26 октября 2017 - 17:08

Нужно весь набор оклеить толщиной хотя бы 10мм. И риббанды по подволоку и переборкам обязательны.

Именно так, просто не успел пока сфотографировать, тем же материалом набор оклеил, стыки на герметик, на стрингеры наклеил П образный профиль сделанный на заказ (дерево, окрашено эпоксидной грунтовкой, на клей Theroson который для автостекол) все малейшие щели и пазы под герметик (делал пневмопистолетом, давление хорошее, задувает в тончайшие щели, герметик перед нанесением прогрел до 70 градусов для улучшения текучести и адгезии)


https://ibb.co/dCtnFm

 

вот тут видно одну полосу наклеенную на набор


  • 0

#645 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 26 октября 2017 - 18:40

Судя по фото, объем по площади приличный, не лучше было взять комплект foam kit?


  • 0

#646 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 26 октября 2017 - 20:28

У меня катер утеплён листами пенопласта , недавно врезал отличные клапана в борта так никакой ржавчины под изоляцией нет , катер 74г.голландской постройки.


  • 0

#647 skarakovsky

skarakovsky

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Bonn
  • Судно: BruceRoberts65

Отправлено 26 октября 2017 - 23:29

foam kit хотел брать, но во первых дороже, во вторых выравнивать после нанесения было лень


  • 0

#648 skarakovsky

skarakovsky

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Bonn
  • Судно: BruceRoberts65

Отправлено 26 октября 2017 - 23:42

обьем да :) общая площадь с потолком под 200 квадрат


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей