Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Курсы дизелистов


Сообщений в теме: 95

#1 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 24 октября 2010 - 13:09

В перерывах между своими походами с удовольствием бы поучился. У меня стоят Вольвовские Д2-40 - движки достаточно простые. Общий принцип работы и обслуживания понимаю. Хотелось бы знать и уметь побольше. Поиском нарулил несколько школ дизелистов в Москве, но основной упор там - на автомобильные дизели, а они сейчас слишком наворочены. Соответственно, у них упор на электронику и компьютеры, стационарные стенды, диагностику. Мне хотелось бы больше конкретики по морским дизелям. Не посоветуете ли, уважаемые дизельные гуру, куда бы постучаться?
  • 0

#2 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 24 октября 2010 - 16:09

В перерывах между своими походами с удовольствием бы поучился. У меня стоят Вольвовские Д2-40 - движки достаточно простые. Общий принцип работы и обслуживания понимаю. Хотелось бы знать и уметь побольше. Поиском нарулил несколько школ дизелистов в Москве, но основной упор там - на автомобильные дизели, а они сейчас слишком наворочены. Соответственно, у них упор на электронику и компьютеры, стационарные стенды, диагностику. Мне хотелось бы больше конкретики по морским дизелям.
Не посоветуете ли, уважаемые дизельные гуру, куда бы постучаться?

присоединяюсь!.... то же потихоньку ищу, что нибудь в этом роде. Правда пока ничего дельного не нашел :(. Коллега если найдете напишите в личку, пожалуйста. :)
  • 0

#3 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 24 октября 2010 - 17:19

В перерывах между своими походами с удовольствием бы поучился. У меня стоят Вольвовские Д2-40 - движки достаточно простые. Общий принцип работы и обслуживания понимаю. Хотелось бы знать и уметь побольше. Поиском нарулил несколько школ дизелистов в Москве, но основной упор там - на автомобильные дизели, а они сейчас слишком наворочены. Соответственно, у них упор на электронику и компьютеры, стационарные стенды, диагностику. Мне хотелось бы больше конкретики по морским дизелям.
Не посоветуете ли, уважаемые дизельные гуру, куда бы постучаться?


Мне кажется, выход один - самообразование... .    :angry2:
Когда-то давненько пришлось мне поучиться на судового механика. В конце 70-х была такая фишка, начали повсюду насаждать "совмещение профессий". Хотя курсовая система подготовки комсостава в ММФ была давно уже запрещена, пароходство получило разрешение из министерства подготовить по ускоренной программе средней мореходки судоводителей-механиков из числа "опытных судоводителей".
Я тогда ждал визу и после летней арктической навигации с удовольствием подался на сии курсы (не потому, что в детских мечтах видел себя чумазым судовым механиком, а просто на время учебы там сохраняли средний заработок со всеми "арктическими вкусностями"    :shuffle: ).
Учеба оказалась на удивление интересной, поскольку из нас готовили все-таки не мотористов - то "толкали" немало всякой теории типа всяких там изохорических и изотермических процессов в цилиндре даигателя... и т.п..   :rolleyes: По окончании сдали экзамены, получили теплые напутствия (типа: будете работать - научитесь...), раздобыл уж не упомню и где справки о плавцензе, получил рабочий диплом "судоводителя-механика", с правом эксплуатации судовых ДВС до 3500 э.л.с.

И в "сухом остатке": настоящим механиком я так и не стал... .

Впоследствии приходилось работать в портофлоте капитаном-сменным механиком и знаний для эксплуатации и повседневного обслуживания дизелей вроде бы хватало, но...   но до настоящих механиков, прошедших всю "школу" от "а" до "я" мне реально далеко. Да к тому же настоящий механик, впрочем как и штурман, получив диплом и придя на пароход - только лишь начинает по-настоящему постигать профессию.
Ни на каких курсах ничего "сакраментального", чего бы не было в учебниках, Вам не сообщат.   ИМХО

Сообщение отредактировал Seadog: 24 октября 2010 - 17:31

  • 0

#4 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 24 октября 2010 - 17:29

В перерывах между своими походами с удовольствием бы поучился. У меня стоят Вольвовские Д2-40 - движки достаточно простые. Общий принцип работы и обслуживания понимаю. Хотелось бы знать и уметь побольше. Поиском нарулил несколько школ дизелистов в Москве, но основной упор там - на автомобильные дизели, а они сейчас слишком наворочены. Соответственно, у них упор на электронику и компьютеры, стационарные стенды, диагностику. Мне хотелось бы больше конкретики по морским дизелям.
Не посоветуете ли, уважаемые дизельные гуру, куда бы постучаться?


просто задавайте вопросы в теме - это будет полезнее!
  • -1

#5 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 24 октября 2010 - 18:14

просто задавайте вопросы в теме -  это будет полезнее!


"Чтобы грамотно задать вопрос - нужно знать как минимум половину ответа"  (С)
  • 0

#6 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 октября 2010 - 18:49

"Чтобы грамотно задать вопрос - нужно знать как минимум половину ответа"  (С)

Я думаю, что надо название темы, типа, что надо знать пользователю современного дизеля малой мощности.
Реально это 10 - 20 основных положений, как спустить воздух из топл. системы. Как определить неработающую форсунку, как менять фильтры масла и топлива, и тп.
  • 0

#7 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 24 октября 2010 - 19:10

Я думаю, что надо название темы, типа, что надо знать пользователю современного дизеля малой мощности.
Реально это 10 - 20 основных положений, как спустить воздух из топл. системы. Как определить неработающую форсунку, как менять фильтры масла и топлива, и тп.

... наверное :) наверное даже аорто-коронарное шунтирование ...ни приведи господь... тоже вещь не сложная главное руку "на кошечках" набить :)
собственно для этого я и задумался о курсах..что бы "на берегу" научится уверенно понимать мат часть...
  • 0

#8 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 24 октября 2010 - 19:11

В перерывах между своими походами с удовольствием бы поучился

Учиться -- это полезно ;)

Хотелось бы знать и уметь побольше

Что именно? Диагностировать a-la к-ф "Трактористы"? ;) Тогда -- незачем... а так -- принцип если понятен, то сервис-мануал в руки.

основной упор там - на автомобильные дизели, а они сейчас слишком наворочены

Топливная аппаратура выпускается и разрабатывается буквально считанными производителями, тоже -- по агрегатам наддува, электронике... К тому же, 90% дизелей для "маломерок" малой и средней мощности -- это и есть автомобильные ;), оставшиеся 10% -- архаика.

Соответственно, у них упор на электронику и компьютеры, стационарные стенды, диагностику

А что ещё нужно?! Электронное управление -- вообще большое благо для полевой/морской диагностики и регулировки, ведь те же архаичные ТНВД с механическим управлением отрегулировать можно только на специальном стенде (которые бо-о-ольшая редкость!)... а с электроникой можно частенько (не всегда!) обойтись нотебякой. К тому же -- и профилактика проще и надёжнее.

Если нужна замена деталей -- нужно иметь в наличии детали ;). А новые двигатели будут понадёжнее разработок 20-40 летней давности, статистику кое-какую можно найти по дефектам и наработке; качество серьёзных производителей достаточно стабильное, неожиданности ныне редки (скажем, пресловутые насос-форсунки современных дизелей VW живут вполне определённый срок, пережили -- будут работать ещё долго, это так, для примера).

Мне хотелось бы больше конкретики по морским дизелям

Специфика: система охлаждения, выпуск, генераторы и прочие навесные агрегаты, фильтры в топливной...
  • 0

#9 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 24 октября 2010 - 21:44

Да я не собираюсь стать специалистом, диагностирующим на слух. :D На самом деле, хочется знать что в процессе эксплуатации делать, а чего не делать ни в коем случае. Мои "знания" ограничены только ежегодной сменой фильтров и масла и максимальными оборотами работы движков. Какой-то спец в Испании посоветовал заливать присадку в бак перед зимней стоянкой. Мол, чтобы соляра в баке не портилась. Через неделю пришел покупать в магазин - продавец говорит - да ни в коем случае, дизеля угробишь. В интернете куча информации, друг другу чаще противоречит. Хотелось бы ТОЧНО ЗНАТЬ как правильно эти движки эксплуатировать. Поэтому и ищу авторитетных людей в этой области, лучше - курсы. Обслуживать собираюсь только у дилеров. Мне проще - движка 2, один полетел, на 2-м дошел.
  • 1

#10 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 24 октября 2010 - 21:47


90% дизелей для "маломерок" малой и средней мощности -- это и есть автомобильные ;), оставшиеся 10% -- архаика.


Правда что ли??? Так может, сконцентрироваться на Вольвовских сухопутных дизелях?
  • 1

#11 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 24 октября 2010 - 21:48

Я думаю, что надо название темы, типа, что надо знать пользователю современного дизеля малой мощности.
Реально это 10 - 20 основных положений, как спустить воздух из топл. системы. Как определить неработающую форсунку, как менять фильтры масла и топлива, и тп.

Очень похоже на правильную формулировку. Это и надо.
  • 1

#12 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 октября 2010 - 22:21

Вот хорошо б было б , допустим по своему катеру иметь подробную , пошаговую инструкцию по эксплуатации, но где ж такое взять. Дохожу везде сам до всего .
  • 1

#13 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 24 октября 2010 - 22:43

Правда что ли?

Ну а кто может себе позволить 1,5-2миллиарда юро на морские специальные двигатели (или ПЛМ)?! Все так или иначе используют автомобильные, или с ними унифицируют...

Так может, сконцентрироваться на Вольвовских сухопутных дизелях?

Тут же не так всё просто: если, скажем, Penta D4 -- это "легковой" D5 (в разных модификациях), и Volvo Cars недавно купили китайцы ;), а маленькие "пенты" -- происхождения сложного... ну, а начиная с Penta D5, уже собственные, "родные", т.е. Volvo Trucks ;)

Ну, и многие агрегаты комплектуются различающейся топливной аппаратурой, системами управления и прочими штуками (включая калибровки под разные "эконормы", тут же сажевые фильтры и прочие рецеркуляции/подачи мочевины ;))... в большинстве сервисных центров персонал, мягко говоря, не всегда ориентируется в ситуации, т.е. уровень подготовки едва-едва приемлемый...

Поищите "сервис-мануал" на свои двигатели, там большинство операций кое-как расписано, есть данные по регулировкам и сборочные схемы узлов, а остальное -- всепобеждающий интеллект ;)
  • 0

#14 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 29 октября 2010 - 15:38

В перерывах между своими походами с удовольствием бы поучился. У меня стоят Вольвовские Д2-40 - движки достаточно простые. Общий принцип работы и обслуживания понимаю. Хотелось бы знать и уметь побольше. Поиском нарулил несколько школ дизелистов в Москве, но основной упор там - на автомобильные дизели, а они сейчас слишком наворочены. Соответственно, у них упор на электронику и компьютеры, стационарные стенды, диагностику. Мне хотелось бы больше конкретики по морским дизелям.
Не посоветуете ли, уважаемые дизельные гуру, куда бы постучаться?

Аналогичная ситуация, только у меня Д2-75 и он один. И аналогичное желание вникнуть поглубже...
Я думаю, может собраться человек 5-10 и организовать такие курсы? Зима длинная. Обычно учебу организовывают преподаватели, а здесь пойдем другим путем - "группа студентов ищет препода".
  • 0

#15 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 29 октября 2010 - 16:06

просто задавайте вопросы в теме - это будет полезнее!



"Чтобы грамотно задать вопрос - нужно знать как минимум половину ответа"  (С)


Я постараюсь для примера. Конкретная проблема. Двигатель, как я и упоминал, Вольво Д2-75 с сэйлдрайвом. Уходит тосол. Он и раньше вел себя нехорошо - резко менялся уровень, иногда выплескивался из расширительного бачка. Этим летом провел полную замену с промывкой теплообменника. Все вроде было ничего. Вообще я двигатель мало нагружаю, стараюсь парусить. Если уже нет возможности, иду на 1800-2200 оборотах. Ну и конечно для зарядки батарей на ходу держу 1500.
На последних двух переходах были неприятности с намоткой на винт, температура ГД ненадолго ушла в красную зону. После долил где-то литр тосола. Уходит. Добавил в несколько приемов еще литра два. Потом был выброс тосола через пробку на теплообменнике с неприятным свистящим звуком. Было 1900 оборотов, двигатель был запущен горячим. Резкий скачок температуры и почти сразу же после выброса приход в норму. Долил уже дистиллированной воды, допарусил галсами до марины, швартовался осторожно на малых оборотах. Видимых протечек тосола нет кроме пробки заливной горловины. В масле вроде тосола нет, протечек в районе сливных отверстий нет. Главное - весь утерянный тосол в поддоне под двигателем. Забортный фильтр в норме.
У меня есть заводской мануал, больше похожий на инструкцию к мобильному телефону, есть сервис-мануал благодаря коллегам КК, есть несколько хороших книжек на английском. Но времени со всем разбираться не было, оставил лодку, улетел.
Есть желание разобраться самому. Что там - где-то течь в системе или пробило прокладку? Может попробуем диагностировать проблему пошагово?
  • 0

#16 mks214

mks214

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта в планах
  • Название: В процессе

Отправлено 29 октября 2010 - 22:18

Аналогичная ситуация, только у меня Д2-75 и он один. И аналогичное желание вникнуть поглубже...
Я думаю, может собраться человек 5-10 и организовать такие курсы? Зима длинная. Обычно учебу организовывают преподаватели, а здесь пойдем другим путем - "группа студентов ищет препода".

Препод не препод, но можем сбраться за кружкой пива и я постараюсь ответить на все Ваши вопросы.
  • 0

#17 mks214

mks214

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта в планах
  • Название: В процессе

Отправлено 29 октября 2010 - 22:23

Я постараюсь для примера. Конкретная проблема. Двигатель, как я и упоминал, Вольво Д2-75 с сэйлдрайвом. Уходит тосол. Он и раньше вел себя нехорошо - резко менялся уровень, иногда выплескивался из расширительного бачка. Этим летом провел полную замену с промывкой теплообменника. Все вроде было ничего. Вообще я двигатель мало нагружаю, стараюсь парусить. Если уже нет возможности, иду на 1800-2200 оборотах. Ну и конечно для зарядки батарей на ходу держу 1500.
На последних двух переходах были неприятности с намоткой на винт, температура ГД ненадолго ушла в красную зону. После долил где-то литр тосола. Уходит. Добавил в несколько приемов еще литра два. Потом был выброс тосола через пробку на теплообменнике с неприятным свистящим звуком. Было 1900 оборотов, двигатель был запущен горячим. Резкий скачок температуры и почти сразу же после выброса приход в норму. Долил уже дистиллированной воды, допарусил галсами до марины, швартовался осторожно на малых оборотах. Видимых протечек тосола нет кроме пробки заливной горловины. В масле вроде тосола нет, протечек в районе сливных отверстий нет. Главное - весь утерянный тосол в поддоне под двигателем. Забортный фильтр в норме.
У меня есть заводской мануал, больше похожий на инструкцию к мобильному телефону, есть сервис-мануал благодаря коллегам КК, есть несколько хороших книжек на английском. Но времени со всем разбираться не было, оставил лодку, улетел.
Есть желание разобраться самому. Что там - где-то течь в системе или пробило прокладку? Может попробуем диагностировать проблему пошагово?

Судя по Вашему описанию , двигатель перегревался.
Вопрос от чего?
Забортная вода для охлаждения подавалась?
  • 0

#18 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 октября 2010 - 22:34

Судя по Вашему описанию , двигатель перегревался.
Вопрос от чего?
Забортная вода для охлаждения подавалась?


Может и перегревался, а может прокладка "сечёт".
  • 0

#19 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 29 октября 2010 - 22:34

RYA предлагает однодневный курс Diesel Engine. Все, что вы можете сделать самостоятельно на борту, без измерительных стендов и специализированных мастерских в этом курсе рассматривается. Все остальное, извините, проще вызвать грамотного дизелиста, имеющего в распоряжении специальное оборудование. Хотя, угол опережения впрыска, выставить самому не проблема. Но вот подача ДТ, момент открытия форсунки, например, выставляется ТОЛЬКО на стенде. Есть, конечно, спецы, способные выставить все это на глаз и на слух(фильм "Трактористы"), но этому учатся многолетним опытом постоянной работы, желательно в цеху топливной аппаратуры. А в море то в таком случае когда?
  • 1

#20 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 октября 2010 - 22:45

Есть, конечно, спецы, способные выставить все это на глаз и на слух


Практика показывает, что полный износ основной массе дизелей не грозит - их поломает владелец "до того".
Опережение одномоментно не меняется (ломается), так же как и количество подачи, обратный клапан или распылитель. Ничего сложного нет в проверке этого на двигателе (и многого другого), просто нужно знать, как это ПРАВИЛЬНО делается.
Поддерживаю желание топикастера узнать свой двигатель.
Со своей стороны добавлю, что правильная эксплуатация дизеля, не только теоретическая подготовка, практические навыки, но и спокойный подход к железному другу. Прежде чем что-то разбирать задумайтесь - а нужно ли это делать.
Первая заповедь - не трогай то, что работает. Оно и без тебя поломается.
Просто вовремя и грамотно обслуживай.


P.S. Можете это законспектировать, как первое занятие. :D

Сообщение отредактировал катерщик: 29 октября 2010 - 22:47

  • 0

#21 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 30 октября 2010 - 08:24

Судя по Вашему описанию , двигатель перегревался.
Вопрос от чего?
Забортная вода для охлаждения подавалась?

Попить пива и поговорить о дизелях - очень хорошая мысль.
Двигатель перегревался от намотанного на винт капронового полудюймового троса. Других версий у меня нет. Водяной фильтр чистый, забортная вода поступает и уходит нормально.
  • 0

#22 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 октября 2010 - 08:36

Попить пива и поговорить о дизелях - очень хорошая мысль.
Двигатель перегревался от намотанного на винт капронового полудюймового троса. Других версий у меня нет. Водяной фильтр чистый, забортная вода поступает и уходит нормально.


А почему рассматриваете последующий перегрев, а не первопричину?
Из сообщения проблемы с тосолом были давно?
  • 1

#23 mks214

mks214

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта в планах
  • Название: В процессе

Отправлено 30 октября 2010 - 16:34

Попить пива и поговорить о дизелях - очень хорошая мысль.
Двигатель перегревался от намотанного на винт капронового полудюймового троса. Других версий у меня нет. Водяной фильтр чистый, забортная вода поступает и уходит нормально.

Ну так давайте на праздники и соберёмся.
От намотанного шнура перегреваться не может.
Сколько наработка у двигателя?

Сообщение отредактировал mks214: 30 октября 2010 - 16:47

  • 1

#24 serg1139

serg1139

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: днепр

Отправлено 30 октября 2010 - 16:56

Я постараюсь для примера. Конкретная проблема. Двигатель, как я и упоминал,......

..... Но времени со всем разбираться не было, оставил лодку, улетел.
Есть желание разобраться самому. Что там - где-то течь в системе или пробило прокладку? Может попробуем диагностировать проблему пошагово?

чудес на свете не бывает,попробуйте продуть сжатым воздухом,сначала давление небольшое,потом приподнять до рабочего или чуть выше (см в инструкции) и послушать,проблемные места проверьте мылом (пеной)
по идее где то протечка и вы ее увидите или услышите....возможно какая то прокладка пробита или соединение,трещинка...бывает вообще с иголку размером,давление небольшое и сразу не увидишь
на больших дизелях при такой проверке допускается падение на пару атмосфер
где то за 30-40 минут,попробуйте может быть получится
при работе двигателя тосол нагревается и расширяется,часть может уйти через пробку

Сообщение отредактировал serg1139: 30 октября 2010 - 17:17

  • 0

#25 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 30 октября 2010 - 17:22

Попить пива и поговорить о дизелях - очень хорошая мысль.
Двигатель перегревался от намотанного на винт капронового полудюймового троса. Других версий у меня нет. Водяной фильтр чистый, забортная вода поступает и уходит нормально.

если много тосола в поддоне, то конечно протечка. У меня так было, правда в поддоне тосола не было, но был небольшой натек ржавый на самом двигателе. Я всегда думал, что это натек из-под крышки (всегда немного тосола проливается на двигатель, когда крышку открываешь и проверяешь тосол). Оказалось таки прокладка пробита. Коля, внимательно осмотри двигатель со всех сторон, если прокладка, то должен быть ржавый натек на корпусе в месте пробоя. Я так думаю...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей